Родительский круглый стол "Семейные ценности и их влияние на воспитание ребёнка". "Семейные традиции" (Круглый стол) Когда Вы листали его в последний раз

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Круглый стол "Семейные традиции в нравственном воспитании дошкольников"

Предварительная работа.

    За неделю до собрания изготовить вместе с детьми и раздать приглашения родителям в виде открытки с темой родительского собрания.

    Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:

    Дети, любите ли вы праздники? Какие у вас дома бывают праздники?

    Приходилось ли вам отмечать праздник вместе с взрослыми, сидеть с ними за одним праздничным столом?

    Что на таком празднике вам больше всего запомнилось?

    Дети вы любите подарки?

Подготовить столы для проведения собрания.

Круглый стол.

Обсуждение темы Круглого стола:

Если под Новый год вы выезжаете в лес с детьми для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц, или 9 Мая по-особому поздравляете дедушку или соседа - ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей. Нужно ли организовывать праздники по поводу дня рождения ребенка?

Ответы родителей.

""Вы любите домашние праздники? Какие бывают у вас праздники? Что запомнилось?"

Резюме: Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Пусть каждый припомнит свое детство, и он поймет, что праздник для ребенка - не то, что для нас, это действительно событие в детской жизни, и ребенок считает дни от праздника до праздника, как считаем мы года от одного важного события н ашей жизни до другого. И наоборот, "тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники " , как писал К.Д. Ушинский.

Обмен мнениями: А как праздники помогают в воспитании ребенка?

Загадки, викторины, познавательные игры развивают ум ребенка. В доме праздник - нужно заранее подготовить подарки, украсить комнату, все вымыть, вычистить - так труд входит в жизнь ребенка.

А когда мы рисуем, поем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку, не воспитываем ли мы своих детей эстетически?

Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, когда ловкость и сообразительность способствуют здоровому росту? И еще: семья - это коллектив. Пусть маленький, разновозрастный, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы.

Обсуждение: Как быть, если праздник, например Ваш день рождения, Вам предстоит отметить в кругу своих друзей, взрослых, а ребенок, видя подготовку к нему, просит: "Можно и я с вами буду праздновать?" Что вы ответите? Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?

Прослушивание магнитофонной записи с ответами детей на вопросы: "Дети, приходилось ли вам отмечать праздник вместе с взрослыми, сидеть с ними за одним праздничным столом? Что на таком празднике вам больше всего запомнилось? "

Постановка проблемы: Как это ни странно, но и детские праздники бывает, взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы, разговоры, и детям на таком празднике скучно, а иногда и обидно: никто не помнит о виновнике торжества. Часто на взрослых праздниках ребенку уделяют особое внимание. Его оставляют за общим столом, он становится свидетелем взрослых разговоров, нередко вмешивается в них. Ребенок скажет или сделает что-нибудь смешное - всем это кажется забавным, взрослые ждут от него новых шуток. Ребенок привыкает быть центром внимания, что развивает в нем нескромность и развязность. О таком празднике рассказывает С. Михалков в стихотворение "Бедный Костя" (чтение стихотворения).

А бывает мы любим демонстрировать способности своего ребенка. И если
присутствует несколько детей, устраиваются своеобразные "конкурсы талантов".
Но дети не любят, когда взрослые настойчиво требуют от них выступлений.
Особенно стеснительно чувствуют себя робкие ребята. Заставлять их выступать
не следует, гораздо охотнее они будут петь, танцевать, что-то рассказывать, когда
это выпадает им сделать при игре или по фанту. Помните, пожалуйста об этом.

В дни рождения, а иногда и в праздники мы дарим детям подарки, они их любят и всегда ждут. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: Какие подарки Вы предпочитаете дарить своим детям? (Обмен опытом). Нужно ли дарить их в праздники? Какие? Как дарить подарки в Новый год?

- Подарки должны всегда быть немного "на вырост", но не слишком, а в меру.
Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, внимание, память. Не
забудьте о мячиках и скакалках, спортивном инвентаре, об альбомах для
рисования и фломастерах, о книжках, об азбуке в картинках, пластинках со
сказками, детскими песнями. Мальчикам можно подарить самый простой набор
инструментов: молоток, клещи, плоскогубцы, отвертку небольших размеров.
Желательно, чтобы до поступления в школу ребенок имел несколько любимых
книг, грампластинок, диафильмов.

Конечно, подарки детям - отнюдь не баловство, но, тем не менее, именно

подарками легко избаловать детей. Как вы считаете, умеет ли Ваш ребенок

принимать подарки? Обращаете ли Вы внимание на это? Какой из ответов будет

ответом Вашего ребенка, если ему в подарок принесли игрушку, которая у него

уже есть?

1-й вариант: развернув подарок и поблагодарив, ребенок говорит: "Я мечтал о

такой машинке!"

2-й вариант: "Ну, зачем мне такая машинка? У меня уже есть такая!"

Включается магнитофонная запись ответов детей на вопросы: "К вам пришли

гости, вручили подарки, нужно ли их тут же разворачивать? Что вы скажите, если

вдруг вам подарили такую же книжку, игрушку, которая у вас уже есть?

(Обсуждение вопроса родителями "Как вручать и принимать подарки")

Вы готовитесь к празднику, ждете гостей в своем доме. Придаете ли вы значение

оформлению комнаты во время подготовки к торжеству? Как, по - Вашему, нужно

ли оформлять квартиру к празднику? Для чего? Что Вы уже использовали в своей

домашней практике? Как украсить комнату, дом к празднику?

Ведь от этого во многом зависит настроение гостей, а мы, увлекая своих детей

общим делом, развиваем их творческие способности. Конечно, лучшее украшение

дома - чистота и порядок.

К торжественному дню, как правило, наводят особенный праздничный блеск:

моют, выбивают, натирают. Пусть этим займутся и большие, и маленькие. Но к

празднику нужны и особые украшения. Украшая стены, окна, потолки,

соблюдайте меру. Помните, оформления не должны повторяться. Каждый раз

придумывайте что-то новое, необычное, неожиданное.

Конечно, без цветов праздники - не праздники. По традиции в вазу ставят

нечетное количество стеблей. Если нет цветов, можно заменить их осенним,

зимним букетом-композицией.

(Обмен опытом, секреты мастерства: как сделать веточки, обсыпанные снегом,

что учесть при составлении композиции).

Музыкальная пауза. А теперь поговорим о праздновании дня рождения Вашего ребенка

Ситуация: Встретились две мамы, разговорились. "У моего сына через два дня

будет день рождения, - делилась радостью одна из них. - Думаю ребят

пригласить, пирогов напеку, салатов наготовлю, музыка будет. Пусть празднуют".

"И все?" - поинтересовалась собеседница. "А что ты мне еще посоветуешь? Что

мне - клоуном перед ними быть?"

Представьте, что такой разговор состоялся с Вами, и Ваша собеседница

спрашивает у Вас совета. Что бы Вы посоветовали? Будет ли интересным

праздник, если есть на столе пироги, торты, салаты, звучит музыка? Запомнится

ли он детям? Как отмечать день рождения ребенка? Что интересного было в

вашей семье?

(Обмен опытом).

Ребенок становится на год старше. Из года в год объясняйте детям: ты стал

взрослее, сильнее, умнее, больше умеешь, больше можешь. Во многих семьях

существует обычай в дни рождения отмечать на стене (чаще у двери) рост

ребенка. Пусть он видит, на сколько подрос за год. Неплохо, если в день

рождения Вы сфотографируете ребенка одного или в кругу семьи.

Думать о празднике, составлять программу, приглашать гостей надо заранее,

чтобы дети могли подготовиться. Придумайте вместе с ребенком, как пригласить

гостей, - это могут быть затейливые пригласительные билеты, самодельные

открытки с рисунками детей.

Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу.

Пусть в ней будут игры, аттракционы, конкурсы, концерты. Украсят праздники и

сюрпризные моменты. Это может быть и появления сказочного героя - взрослого

в роли Незнайки, волшебника, Чебурашки.

Почему мы коснулись этих вопросов? От того, как мы, взрослые, проводим

праздники, невольно показывая пример, зависит, как будут отдыхать наши дети,

когда вырастут, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему

стремиться. Наши праздники должны проходить так же весело и интересно, с

выдумкой, приятными сюрпризами. От вашей выдумки, фантазии зависит успех.

Во время торжественных праздников, которые обычно проводятся в кругу семьи,

подумайте о тех, кто одинок. Пусть в Вашем доме никто не чувствует себя

забытым и покинутым. Поздравьте Вашего соседа или соседку, подарите букетик

цветов, веточку вербы, елочную игрушку, сделанную своими руками. И Вы

увидите: это скромное проявление доброты в сердце Вашего ребенка.

Синявская Юлия Рафаиловна ,

старший воспитатель

первой квалификационной категории

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Детский сад № 23 «Василек»

Семейные традиции в современном мире

План-конспект круглого стола для педагогов и родителей

Цель: привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть к формированию семейных ценностей.

Задачи:

· раскрыть значение понятия «семейные традиции»;

· определитьроль семьи в формировании ценностей дошкольника;

· воспитать желание к соблюдению имеющихся семейных традиций;

· формировать повышение статуса семьи в нашемобществе;

· способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений;

План-конспект

I часть: Вступительное слово старшего воспитателя:

Добрый день, уважаемые педагоги иродители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень актуальной проблеме – проблеме семейных традиций в современном мире.

Какова современная семья? Считаем ли мы – современные родители – традиции важнейшим средством воспитания в семье?

Прежде чем начать наш разговор, я предлагаю вам интересную разминку.

Игра . Из давних времен до нас дошли, сказки, пословицы и поговорки о семье. Сейчас мы с вами их вспомним, я начинаю, вы – заканчиваете. Итак, начнем:

· В гостях хорошо, а (дома лучше);

· Не красит изба углями, а (красит пирогами);

· Каков на дому, таково и (самому);

· Дети не в тягость, а (в радость);

· Когда семья вместе и (сердце на месте);

· Всякой матери свое (дитя мило);

· На свете все найдешь кроме (матери и отца);

· Мать кормит детей, как (земля людей);

· Нет для человека добрее (отца с матерью);

· Нет дороже (отца с матерью);

· Семья это (семь я).

Многие ученые говорят сегодня, что в современной семье традиции практически утеряны, что негативно сказывается на воспитании подрастающего поколения.

Готовясь к этому мероприятию, воспитателипровелис воспитанниками беседу на тему: «Наши семейные традиции». Выяснилось, что наши детине знают, что у них есть семейные традиции ив каждой семье свои. Можно сделать вывод,что родители в своё времяне донесли досвоих детей значение слов«СЕМЬЯ», «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ». А ведь это очень важно для ребёнка! Если в семье царят свои традиции, то ребенок будет чувствовать себя в этой жизни уверенным, защищённым.

Предлагаю вам поразмышлять, а что же означает слово «традиция» (высказывания родителей). На слайде перед вами – определение данного понятия, найденное в словаре. Прочтите и проанализируйте, насколько данное определение совпадает с Вашими представлениями о семейных традициях.

Определение из словаря Даля: Традиция - передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, а также сопутствующие им обычаи, правила, ценности, представления. Традиция складывается на основе таких форм деятельности, которые неоднократно подтвердили свою значимость и личностную пользу. Когда происходит изменение социальной ситуации развития той или иной общности традиция может разрушаться, трансформироваться и замещаться новой. Традиции служат важнейшим фактором регуляции жизнедеятельности людей, составляют основу воспитания.

А сейчас у меня к вам просьба к тем, кто считает, что сохранение и передача семейных традиций необходима для воспитания подрастающего поколения, поднять руку.… А кто считает, что сегодня вполне можно обойтись и без этого?Попробуйте, пожалуйста, аргументировать свою позицию.

II часть: выступление воспитателей:

Что же это такое - «Семейные традиции»?

Это конечно же, праздники, которые отмечают семьи (день рождения, Новый год и т.д.). Это может быть традиция сажать деревце или выезжать под Новый год за город, чтобы украсить живую елку. Это традиции посещать вместе с ребенком музеи, выставки, театры. Это совместные игры, или поздравления родственников. Это традиционные, прогулки, пикники на природе. Это составление семейных альбомов, родословной своей семьи.

Проводится игра «Солнечные лучи».

Возьмите каждый по солнечному лучику, которые заранее изготовлены для вас и напишите маркером любую семейную традицию, и не обязательно что бы это была ваша семейная традиция. Теперь озвучивая традицию, которую вы написали, прикрепляем наши лучики к солнышку.

Так как в группе есть семьи, в которых еще нет семейных традиций, мы попробуем предложить разнообразие традиций.

Традиция 1. Семейные праздники

Нужны ли праздники для детей в семье, как вы думаете? (ответы)

Конечно да, ребенку для полноценного развития праздник просто необходим.Для ребенка праздник совсем не то, что для нас взрослых. Праздник - это незабываемое событие в детской жизни. Каждый ребенок считает дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от одного события до другого. «Тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники» /К. Ушинский/.

А вы устраиваете детские праздники в семье? Как вы это делаете? (ответы)

Нужно запомнить,праздник не для взрослого,адля ребенка. Часто можнонаблюдать такую картину: малышу скучно на своем дне рождения (о нем все забыли) или наоборот все вниманиена него и ребенок свидетель взрослых разговоров и участник,тогда он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность, развязность.

Не заставляйтеребенка выступать,если он не хочет. Он должен сам выразить свое желание спеть, рассказать стихотворение.

Как вы считаете, нужно ли оформлять квартиру к празднику? Для чего это нужно? Что это дает ребенку? (ответы родителей)

Важно принимать участие всем и детям и взрослым?

Все любят когда им дарят подарки, а особенно дети.

Вы дарите своим детям подарки? Какие? (ответы родителей).

Подарок должен быть немного на вырост, но в меру. Каждая игрушка должна развивать память, мышление, внимание ребенка. Развивать физически: мячи, скакалки, обручи. Для развития мелкий моторики – карандаши, пластилин. При этом необходимо обратить внимание на то, с каким настроением ребенок принимает подарок и как благодарит за него.

Хорошо если вы будете фотографировать ребенка в кругу семьи в день рождения. Также продумайте программу для развлечений, приобретите для игр - аттракционов разные безделушки, от выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского творчества.

Традиция 2

А сейчас предлагаю шуточную разминку. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.

« Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка.

Сестра, невестки, дочки

А самый младший –я.

Какая же у нас семья?

(6 чел., брат, сестра, их родители, бабушки и дедушка)

С помощью вот такой загадки мы коснулись интересной темы - родственных отношений.

Каждый из нас продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как и корни дерева уходят далеко в старину. И тот род силен, кто помнит своих предков и бережет.

В качестве примера предлагаю родословную семьи, обратите внимание на слайд. Попробуйте составить свою родословную, начните с себя (5мин. задание).

Кто придумал для Вас имя? Откуда родом ваши родители? Дедушки? бабушки? Кто придумал имя для Вашего ребенка?

Будет очень здорово,если вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Это будет ваша семейная биография о которойможно просто и доходчиво рассказать детям.

Традиция 3 Семейные архивы

Это не прошлое, это всегда завтрашнее.

Семья обязательно должна иметь свой архив: грамоты, медали отцов, дедов,историю своего рода и фамилии.

Конечно же - семейный альбом.

Традиция 4 Семейный альбом

Это огромное пространство нашей жизни, с одной стороны, просто и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное.

Когда вы листали в последний раз свой семейный альбом?

Рассматривание фотографий, оформление страниц альбома – именно такое общение необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями.

Образ на фотографии всегда ассоциируется каким-либо рассказом из жизни членов семьи, это вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.

Традиция 5 Семейный отдых на природе

У кого из вас есть такая традиция - выезжать на природу (на дачу) вместе с ребенком?

Природа оказывает на ребенка положительное влияние. Развивает личность дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком.Прогулки на природе благоприятно влияют на здоровье человека, развивают его, учат беречь окружающую природу, знакомится сжизнью растений, животных, птиц, насекомых.

Традиция 6 Семейное посещение театров, музеев, выставок

А теперь узнаем,кто же из вас постоянно ходит с детьми в музеи, театры, выставки? (ответы родителей)

Человеку во все времена свойственно стремление к красоте. Как мы знаем,каждый народ имеет свою культуру, обычаи, традиции. Мы взрослые должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником не только для ребенка, но и для всей семьи.

Традиция 7 Коллекционирование

Очень хорошо, когда в семье есть традиция. А если же нет, то можно предложить – коллекционирование. Собирать всем вместе какие либо коллекции, особенно после посещения музея появляется выбор (камешки, ракушки, коряги, фантики, бусинки, марки). В результате этого у ребенка пробуждается потребность к сознательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.

Одна из важнейших наших задач – помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять там достойное место в системе отношений с окружающими людьми.

Традиция 8 Совместные игры с ребенком

Какие игры вам нравились в детстве?

А в какие игры вы играете со своим ребенком?

Вы знаете, какой вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте?

Мы с уверенностью можем сказать «Детство – игра, игра – это детство».

Детство дано для того, чтобы подготовить ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, пополниться эмоциями, переживаниями. И основная задача подготовки к этому ложится на вас – родителей. Игра – это жизнь ребенка и выбор игр должен стать традиционной в каждой семье. Игр и игрушек много. Следует внимательно подходить к их подбору. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие.

Очень хороши игры такого типа: лото, домино, шашки, шахматы. Рекомендуем вам обязательно играть в игры с природным и бросовым материалом. Например: «Угадай с какого дерева фрукт?», «Кто, кем был?», «Что может летать?», «Найди похожее на апельсин».

В ваших силах вырастить детей грамотными, образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.

III часть: подведение итогов.

Выступление старшего воспитателя.

В заключение собрания предлагаю использоватьприем «Волшебная копилка». Участникам круглого стола предлагается ответить, что они хотели бы положить в копилку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний.

Старший воспитатель:

Давайте подведём итоги этойвстречи. Семейные традиции, безусловно, занимают важное место в становлении личности ребёнка и мы, родители и педагоги,должныуделять должное внимание этой области нашей жизни, чтобы воспитатьдостойного гражданина нашей страны.Ведь всё начинается с семьи.

Родителям раздаются памятки «Ценности семейного воспитания»

Дитаева Н.М.,

Педагог-психолог

Голева Е.В., Сухобудинова И.А.,

Воспитатели

ГККП «Детский сад «Ақбота»

Цель: привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть к формированию семейных ценностей.

Ход собрания:

1 часть.

— Добрый день, уважаемые родители и гости. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка. О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям. Скажите родители, а что вы понимаете под словом традиция?

(ответы родителей)

Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что передавалось от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи).

Если Вы произнесете слово «детство» и закроете при этом глаза, то наряду с любимыми людьми родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть семейная традиция. А запоминается она только потому, что много раз повторялась.

Традиции семьи – это огромная мастерская, в которой переплетается всё: вдохновение, игра, радость, творчество, умение, точность, искусство. Известно, что у каждой семьи есть своя «живая душа», в которой есть и цветущий райский сад, и родники «живой» воды.

Добрые традиции подобные этим родникам укрепляют – животворят семью. В каждом роду, семье – своя сокровищница традиций, которые вместе с приданым в кованых сундуках, передавались детям в наследство.

У каждой семьи есть свой собственный способ привлечения детей к общим семейным традициям.

У одних это – семейные трапезы (обеды, ужины) – замечательная традиция собираться всем вместе за одним столом для общения.

У других – совместный досуг. Хорошим продолжением обеда будет совместный досуг, например, можно поиграть в какую-нибудь настольную игру. Или отправиться на природу и активно провести время на свежем воздухе

У третьих – семейные праздники. В каждой семье совершенно свои особенные традиции празднования семейных праздников. Но каждая из них окутана таинством любви, тепла и нежности семейного очага.

Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Семья – это место, куда мы всегда будем с нетерпением возвращаться. Где родные и близкие всегда нас ждут и любят. Ведь не зря же говорят: «Моя семья – это моя опора, моя семья – это моя крепость».

О семье и её значении хорошо сказано в стихотворении Татьяны Бульковской «Что может быть семьи дороже?»

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец.

Родители — во всём мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле

2 часть — Семейные традиции.

Сегодня хочется подробнее рассказать о традициях, которые существуют во многих семьях.

Традиция 1. Семейные праздники

— Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье? (ответы родителей)

Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Для ребенка праздник не то, что для нас взрослых. Праздник это событие в детской жизни и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от одного события до другого.

— Как вы устраиваете детские праздники в семье? (ответы родителей)

— Не забывайте, праздник не для взрослого, а для ребенка. Иногда малышу скучно на своем дне рождения (о нем все забыли) и наоборот все внимание на него и ребенок свидетель взрослых разговоров и участник, тогда он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность, развязность.

— Не следует заставлять ребенка выступать, если он не хочет. Он должен сам выразить свое желание спеть, станцевать, если ему это выпадет при игре или по фанту.

— Как вы думаете нужно оформлять квартиру к празднику? Что это дает ребенку? (ответы родителей)

— Важно принимать участие всем и детям и взрослым?

— Все любят подарки, особенно дети.

— Какие вы дарите подарки детям? (ответы родителей)

— Подарок должен быть немного на вырост, но в меру. Каждая игрушка должна развивать ребенка, развивать память, мышление, внимание. Развивать физически: мячи, скакалки. Для развития мелкий моторики – карандаши, пластилин. При этом надо обратить внимание на то, как ребенок принимает подарок и как благодарит за него.

— Хорошо фотографировать ребенка в кругу семьи в день рождения. Продумать программу развлечений, приобрести для игр – аттракционов разные безделушки, от выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского творчества.

Традиция 2. Семейные архивы

Это не прошлое, это всегда завтрашнее.

Семья должна иметь свой архив: почетные грамоты, медали отцов, дедов, историю рода и фамилии.

Традиция 3. Семейный альбом

Это огромное осмысленное пространство жизни, с одной стороны, просто и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное.

Когда вы его листали в последний раз?

Отбор фотографий, оформление страниц альбома – именно то общение, которое необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями.

Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.

Традиция 4 .Семейный отпуск на природе

Скажите, у кого из вас есть традиции выезжать за город, на дачу вместе с ребенком?

Природа оказывает на ребенка огромное влияние на развитие личности дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком, а прогулки в природу благоприятно влияют на здоровье человека, развивает его, учит беречь окружающую природу, знакомится с жизнью растений, животных, птиц, насекомых.

В ваших руках вырастить детей грамотными, образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.

Традиций очень много, можно сажать деревце или выезжать под Новый год за город, чтобы украсить живую елку. Это традиции посещать вместе с ребенком музеи, выставки, театры. Это традиционные походы, прогулки, пикники на природе. Это составление семейных альбомов, родословной своей семьи. Это чтение книг.

3 часть.

С древних времен у восточных народов существует праздник Наурыз. Суть этого праздника – в единстве человека с природой. Наурыз отмечается в день весеннего равноденствия. В это время день равняется ночи, приходит равноденствие с 21 на 22 марта. С этого времени дни становятся длиннее, а ночи короче. Люди заранее готовились к встрече этого праздника. Проводилась уборка жилья, окрестностей. Праздник начинался с приветствия. Здороваться нужно непременно обеими руками. Затем все направлялись в степь – поклониться солнцу. Мужчины, взяв лопаты, идут расчищать родники и сажать деревья. Молодежь дарит друг другу подарки. Специально к празднику из семи компонентов готовится Наурыз-көже. Его едят досыта, чтобы весь следующий год был плодоносным. В эти дни важно получить благословение – бата. Это пожелание – напутствие старших. Ближе к вечеру начинается айтыс – словесное состязание акынов в сопровождении домбры. В нем могут участвовать и мужчины и женщины, пожилые и молодые. Продолжается айтыс до рассвета. В разгар праздника молодежь собирается у качели – алтыбакан. Все поют песни, танцуют, веселятся и играют в национальные игры. Так встречают весенний праздник Наурыз!

4 часть — Игра «Кулинары»

Одной из самых распространенных традиций застолье. За общим столом собирались целые поколения, хозяева потчевали их каким-либо кушаньем. К празднику «Наурыз» главным угощением на столе было блюдо «Наурыз – көже». И сейчас наши мамочки вспомнят, из каких компонентов состоит, этот традиционный напиток, и найдут подходящие картинки.

5 часть – Чаепитие.

Заключение

— Ну вот и подошел к концу наш круглый стол. Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, передавать из поколения в поколения, главное они нужны чтобы укреплять семью, чтобы у вас был дом куда вам хотелось постоянно вернуться.

Только с позиции взаимной ответственности и обязательств родителей и педагогов в отношении ребенка можно добиться хороших результатов. А завершить наше мини собрание хочется словами «Мы воздействуем на семью через ребенка и для ребенка, мы воздействуем на ребенка через семью и для семьи»

Юлия Шапкина
Круглый стол с родителями «Наша семья и семейные традиции»

Ход проведения собрания

1-ая часть

Уважаемые родители ! Я очень рада, что мы сегодня все с вами собрались, а собрались, чтобы поговорить о ваших семьях , о ваших семейных традициях и их значении в воспитании и развитии вашего ребенка.

По определению В. И. Даля СЕМЬЯ – это совокупность близких родственников, живущих вместе : родители с детьми ».

С давних пор о доме, семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье . Кто может назвать пословицы или поговорки, давайте спросим родителей .

В гостях хорошо, а дома лучше;

Дети не в тягость, а в радость;

Когда семья вместе и сердце на месте

Мать кормит детей, как земля людей;

Нет дороже отца с матерью;

Семья это семья .

В каждой семье должны существовать свои традиции , но некоторые семьи не соблюдают традиции , и даже не знают что это такое. Сегодня хочется рассказать о традициях , которые существуют во многих семьях .

Традиция 1 . Семейные праздники

Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье ? (ответы)

Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Для ребенка праздник не то, что для нас взрослых. Праздник это событие в детской жизни и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от одного события до другого.

Как вы устраиваете детские праздники в семье ? (ответы)

Не забывайте, праздник не для взрослого, а для ребенка. Иногда малышу скучно на своем дне рождения (о нем все забыли) и наоборот все внимание на него и ребенок свидетель взрослых разговоров и участник, тогда он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность, развязность.

Не следует заставлять ребенка выступать, если он не хочет. Он должен сам выразить свое желание спеть, станцевать, если ему это выпадет при игре или по фанту.

Как вы думаете нужно оформлять квартиру к празднику? Что это дает ребенку? (ответы родителей )

Важно принимать участие всем и детям и взрослым?

Все любят подарки, особенно дети.

Какие вы дарите подарки детям? (ответы родителей ) .

Подарок должен быть немного на вырост, но в меру. Каждая игрушка должна развивать ребенка, развивать память, мышление, внимание. Развивать физически : мячи, скакалки. Для развития мелкий моторики – карандаши, пластилин. При этом надо обратить внимание на то, как ребенок принимает подарок и как благодарит за него.

Хорошо фотографировать ребенка в кругу семьи в день рождения . Продумать программу развлечений, приобрести для игр - аттракционов разные безделушки, от выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского творчества.

Традиция 2 . Семейные архивы

Это не прошлое, это всегда завтрашнее.

Семья должна иметь свой архив : почетные грамоты, медали отцов, дедов, историю рода и фамилии.

Традиция 3 . Семейный альбом

Это огромное осмысленное пространство жизни, с одной стороны, просто и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное.

Когда вы его листали в последний раз?

Отбор фотографий, оформление страниц альбома – именно то общение, которое необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями .

Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи , что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.

Традиция 4 .Семейный отпуск на природе

Скажите, у кого из вас есть традиции выезжать за город , на дачу вместе с ребенком?

Природа оказывает на ребенка огромное влияние на развитие личности дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком, а прогулки в природу благоприятно влияют на здоровье человека, развивает его, учит беречь окружающую природу, знакомится с жизнью растений, животных, птиц, насекомых.

Традиция 5 . Семейное посещение театров , музеев, выставок

Кто из вас постоянно ходит с детьми в музеи, театры, выставки?

Человеку всегда свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции . Мы взрослые должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи .

Традиция 6 . Коллекционирование

Очень хорошо что есть в семье традиция , если же нет то можно предложить собирать какие либо коллекции, особенно после посещения музея появляется выбор (камешки, ракушки, коряги, фантики, бусинки, марки) .в результате этого у ребенка пробуждается потребность к сознательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.

Наша задача – помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими людьми.

Традиция 7 . Игры с ребенком

Скажите, в какие игры и как вы играете с ребенком?

Какой вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте?

Мы с уверенностью можем сказать Детство – игра, игра – это детство.

Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, пополнился эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нем начала свое движение. Ирга – это жизнь ребенка и выбор игр должен стать традиционной в каждой семье . Игр и игрушек много. Следует вдумчиво подходить к их подбору. Играть надо в различные игры : настольные , подвижные, словесные, развивающие.

Хороши игры типа лото, домино, шашки, шахматы. Советуем вам обязательно играть в игры с природным и бросовым материалом. Например : «угадай с какого растения семена , «Кто, кем был?» , «Что может летать?» , «Найди похожее на яблоко» .

В ваших руках вырастить детей грамотными, образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей , знающими свою родословную.

Традиций очень много , можно сажать деревце или выезжать под Новый год за город, чтобы украсить живую елку. Это традиции посещать вместе с ребенком музеи, выставки, театры. Это традиционные походы , прогулки, пикники на природе. Это составление семейных альбомов , родословной своей семьи . Это чтение книг.

2-ая часть :

Уважаемые родители ! Давайте вместе с вами разберем несколько ситуаций из жизни :

1 СИТУАЦИЯ : Мальчик был наказан. Он получил две двойки. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт .

Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

ЗАКОН : Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

2 СИТУАЦИЯ : Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?

ЗАКОН : Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

3 СИТУАЦИЯ : Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она пришла из школы, помыла посуду, приготовила обед. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать . После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?

ЗАКОН : Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

4 СИТУАЦИЯ : Мама пришла с работы, сын встретил её у подъезда, чтобы помочь нести сумки на пятый этаж. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол . После ужина мальчик сел выполнять домашнее задание по русскому языку вместе с мамой, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, проверила дневник, похвалила за «5» и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи ?

ЗАКОН : Уважительного отношения членов семьи друг к другу .

5 СИТУАЦИЯ : В семье двое детей : брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра - в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это . О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

ЗАКОН : В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

ВЫВОД : Если эти законы в семье пополняются , значит, ребёнок состоится как личность.

Решение родительского собрания :

1. Продумать, какие из предложенных детским садом мероприятий можно сделать традиционными в семье .

2. Включиться в работу дошкольного учреждения по совместному посещению театров, музеев, выставок.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»