Открытие резиденции деда мороза сценарий для детей. НОД детей старшего возраста «Виртуальное путешествие по вотчине Деда Мороза. Несколько фотографий с путешествия в вотчину Деда Мороза

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Отправились в виртуальное путешествие на родину Деда Мороза — в город Великий Устюг. Большой компанией путешествовать веселее, поэтому в тот день, когда встречались с племянниками, решили привлечь к игре и их, и все вместе отправились в резиденцию самого главного российского Деда Мороза (она находится немного поодаль от Великого Устюга), чтобы пройти обучение в Школе волшебства и стать начинающими волшебниками. Главными участниками игры были младший сын (почти 5 лет) и младший племянник (7 лет), в некоторых играх пришлось обращаться к помощи старших детей.

С чего все началось, или как попасть в гости к Деду Морозу

К новогоднему подарку младшего сына было приложено письмо от Деда Мороза, в котором он приглашал в гости — в свою резиденцию неподалеку от Великого Устюга. Чтобы туда попасть, нужно было собрать объемную снежинку из двух половинок (они тоже были в письме), раскрутить ее и сказать волшебные слова:


<Имя ребенка> в Великом Устюге окажись.

До этого мы с сыном уже успели виртуально погулять по Великому Устюгу. А в этот раз все вместе отправились в резиденцию Деда Мороза:

Снежинка, снежинка, покружись –
<Имя ребенка> в резиденции Деда Мороза окажись.

Встретила нас Снегурочка, она же и сопровождала во время всего обучения в школе Волшебства (у нас Снегурочка — бумажная фигурка).

Снегурочка: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать в резиденцию Деда Мороза. Дедушка Мороз по делам уехал, а меня на хозяйстве оставил. Хотя дедушки и нет, Школа волшебства исправно работает, и мы с радостью примем в нее новых учеников. Готовы начать обучение? Вот вам зачетные книжки. Подпишите их. И карта резиденции Деда Мороза, чтобы понятней было, где что находится. Как все уроки усвоите, верительную грамоту получите и будете считаться начинающими волшебниками. Трудностей не бойтесь, если что-то получаться не будет, я вам обязательно помогу. Начинаем?

Зачетные книжки распечатала и скрепила заранее. Участникам осталось их только подписать. Также заранее расклеила в разных частях квартиры подписи основных объектов резиденции Деда Мороза и нарисовала простенькую карту.

К сожалению аккумуляторы в фотоаппарате сели очень быстро, а запасные я не захватила, поэтому фотографий в этот раз не очень много.

Урок 1. Сказковедение (тропа сказок)

Первым нас ждал урок сказковедения на тропе сказок. Тропинку выложила из веревки, вдоль нее — круги с загадками про сказочных персонажей на обратной стороне. На розовых кругах были загадки про добрый персонажей, на синих — про недобрых. Отгадали загадки, подсчитали, сколько добрых персонажей, сколько злых. Добрых у нас больше получилось, как и в сказках, где добро всегда побеждает зло.

Перемена «По-молодецки»

Снегурочка: Хоть и добро в сказках всегда побеждает зло, но борьба с ним совсем не легкая. Порой и кулаками поработать приходится, и булавой помахать. Булавой махать сейчас и потренируемся.

Битва на булавах. Булаву сделала из хлопчатобумажных платков, положив внутрь несколько пар свернутых в клубочек носочков. Строили башни из диванных подушек и крупного конструктора и булавами разрушали.

Снегурочка: Повоевали и хватит. Следующий урок — Почтоведение. Догадались куда нам с вами попасть нужно? Правильно! На почту Деда Мороза. Бежим!

Урок 2. Почтоведение (Почта Деда Мороза)

Снегурочка: Именно сюда — на почту Деда Мороза — поступают письма от ребят. Сюда приходят и открытки с поздравлениями от Дедов Морозов из других стран. Но гляньте-ка, кто-то недобрый все марки отклеил. Непонятно теперь, откуда открытку прислали. Давайте все исправим.

Заранее распечатала и наклеила на картон поздравления от Дедов Морозов на их языке, подобрала нужные марки. С помощью старших братьев ребята подобрали марки к поздравлениям (ориентировались и на текст поздравления и на имена Дедов Морозов).

Снегурочка: Засиделись? Давайте переменку устроим — в снежки поиграем.

Перемена. Снежкобол

Из листов белой бумаги сделали снежки и вдоволь поиграли: кидали друг в друга, в цель, кто дальше, делили комнату на 2 части и старались перекидать снежки со своей половины на половину соперника и т.д.

Снегурочка: Уф, как поиграли! Аж жарко стало! Сейчас с вами немного охладимся — на урок ледографики в ледник Деда Мороза отправимся. На коньках!

Изображая движения как в конькобежном спорте (тело наклонено вперед, ноги скользят по полу, опущенные руки активно двигаются из стороны в сторону), добрались до ледника Деда Мороза.

Урок 3. Ледографика (ледник Деда Мороза)

Так как играли не дома, у меня не было возможности приготовить настоящий лед. Поэтому играли со сладким снегом. Вы можете вставить сюда любую игру или эксперимент со льдом: можно строить башни из кубиков льда, рисовать льдом, определять, в какой воде лед быстрее растает, удивить участников шипучим льдом и т.д. Много игр опытов со льдом вы найдете в статьях ,

Снегурочка: В леднике Деда Мороза множество скульптур изо льда и снега. Кажется, и невозможно такое изо льда и снега сделать, а наши мастера делают. А мы с вами попробуем смастерить съедобные скульптуры из сладкого снега и зубочисток. Готовы? Тогда приступаем.

Сначала из сладкого снега ребята сделали пирамиды, потом вместе смастерили снежинку, и радостно все это съели.

Снегурочка: Замерзли? Сейчас согреемся в зимнем саду у Деда Мороза! Но добраться туда можно только на лыжах.

Перемена. На лыжах

Представили, что лыжи надеты на ноги. В качестве палок использовали две гимнастические палки. По очереди, изображая движения при катании на беговых лыжах и активно работая палками, добрались до Зимнего сада Деда Мороза:

Палки острые взлетают –
мчусь я лихо по лыжне.
Зря мороз меня пугает:
он совсем не страшен мне!
Знаю: он меня не тронет –
потому что не догонит!
(Ш. Галиев)

В конце нужно было обязательно плюхнуться в сугроб (упасть на что-нибудь мягкое):

И в сугроб — бух!

Урок 4. Цветомагия (зимний сад Деда Мороза)

Снегурочка: В зимнем саду (или оранжерее) у Деда Мороза растут удивительные растения. Они и цветут и плодоносят среди зимы. Настоящее волшебство! Но и сюда кто-то недобрый пробрался. Цветы уронил, все раскидал. Надо бы порядок навести. Пусть этим младшие займутся. А со старшими мы «Свою игру» сыграем. Ее сам Дед Мороз для посетителей оранжереи придумал.

Пока младшие собирали разрезные картинки цветов, со старшими сыграли в «Свою игру» на тему цветов (сейчас традиционное для них развлечение). Вопросы для «Своей игры» подготовила заранее. Нужно было выбирать клетку, называя тему и число, и отвечать на вопросы. Написанное число на клетке — количество очков, которое может заработать игрок в случае правильного ответа. Мы в этот раз подсчет очков не вели, просто ответили на все вопросы.

Тем вопросов было 3:

  • «Что бывало?» — Здесь описывался какой-то факт из прошлого, и нужно было определить, было ли это на самом деле или нет.
  • «Названия цветов» — Ответом на вопросы из этой темы было название цветка.
  • «Самые-самые» — Вопросы были связаны с самыми крупными, мелкими, высокими цветами, с цветами-долгожителями. Ответы на них предполагали «да» или «нет».

Снегурочка: Отлично! Со всем вопросами справились. Дальше наш путь лежит в столярную мастерскую Деда Мороза. Она в глубине волшебного леса Деда Мороза находится. Туда просто так не дойти — лесоступы понадобятся.

Перемена. В лес на лесоступах

Лесоступами у нас были срезы дерева, оставшиеся от . Положили резы на пол, сверху поставили ноги и перемещая ноги вместе со срезами отправились в столярную мастерскую Деда Мороза.

Как вариант лесоступы можно было сделать из двух коробок: всунуть ноги в коробку и так идти. Если вы используете коробку из-под молока, одну из сторон можно срезать не полностью, а вырезать только отверстие для ноги.

Урок 5. Столярное волшебство (столярная мастерская Деда Мороза)

Снегурочка: В резиденции Деда Мороза деревянных скульптур видимо невидимо. Делают их искусные матера в столярной мастерской Деда Мороза особыми инструментами. Угадаете, где что?

Познакомились названиями инструментов по дереву и с помощью ножниц из картона вырезали свою поделку. Поделку сначала рисовали на картоне, потом вырезали. Резать картон ребятам оказалось очень трудно, ножницы все время резали не там, где нужно. Если будете устраивать такую игру, чтобы избежать слез и обид, лучше разрисовать под дерево обыкновенный лист бумаги и вырезать фигурки уже из него.

Чтобы фигурки стояли, сзади приклеили под углом полоску картона.

Снегурочка: Видите, ребята, и вы своими руками настоящее волшебство можете создавать. Было бы желание! А теперь нам с вами в лесную аптеку еда Мороза попасть нужно. Она тут недалеко — поляну Шишкопрыг пересечем и у лесной аптеки окажемся.

Перемена. На по ляне Шишкопрыг

Снегурочка: Прежде чем поляну Шишкопрыг пропрыгивать, мы с вами немного разомнемся — шишками покидаемся. Такую разминку сам Дед Мороз по утрам делает.

Бросали шишки одной рукой (правой и левой), потом двумя. Бросали шишки двумя руками снизу, из-за головы, стоя спиной к цели. Бросали шишки из-под приподнятой ноги и т.д. Наигравшись, собрали шишки, выложили рядком на некотором расстоянии друг от друга. Ребятам нужно было, перепрыгивая через шишки, добраться от одного конца поляны Шишкопрыг до другого. Шишку, которую перепрыгнул, нужно было положить в карман. (Шишки можно складывать не в карман, а в небольшой мешочек).

Снегурочка: Молодцы! быстро через поляну Шишкопрыг перебрались. А вы знаете, что шишками не только играть можно? Шишки людям не только радость доставляют, но добро делают — пользу приносят. Из молодых зеленых шишек сиропы и настойки делают — они от многих болезней помогают. Полезными не только шишки бывают, но и травы, ягоды. Давайте в лесную аптеку Деда Мороза заглянем.

Урок 6. Пузырьковедение (лесная аптека Деда Мороза)

Опыты, которые мы проводили в лесной аптеке Деда Мороза, были связаны обыгрыванием слова пузырек. Раньше пузырьком называли маленькие бутылочки, в которые лекарства наливали. Пузырьки углекислого газа есть в минеральной воде, пузырьки воздуха можно найти внутри пористого шоколада. Можно самим сделать пузырьки, если смешать соду, лимонную кислоту и добавить воды. Получающиеся во время этой реакции пузырьки могут надуть большой пузырек — воздушный шарик.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Снегурочка: Хотя в лесу полезными бывают не только шишки, но и растения, цветы, ягоды, в аптеке Деда Мороза на этот раз мы познакомимся не с ними, а с волшебными пузырьками. Раньше маленькие бутылочки, в которые лекарства наливали, так и называли — пузырьками. А у нас с вами волшебные пузырьки будут вот в этой большой бутылке. Для начала они могут заставить изюм танцевать. Не верите? Сейчас увидите.

Опыт «Почему танцует изюм». На дно стакана положили несколько изюминок. Налили минеральную воду. Изюминки стали подниматься на поверхность стакана и опускать на дно. Почему: пузырьки углекислого газа, содержащегося в минеральной воде, облепляют изюминки, и, двигаясь вверх, утаскивают за собой и изюминки. На поверхности пузырьки газа лопаются и изюминки, потеряв поддержку, опускаются на дно. Изюминки будут более-менее активно танцевать, пока минеральная вода в стакане «не выдохнется».

Снегурочка: А теперь посмотрите вот на такое чудо. Здесь все дело тоже в волшебных пузырьках, но где же они?

Опыт 2 «Почему не тонет пористый шоколад». В стакан налили обыкновенную воду. Опустили кусочек обычного шоколада и кусочек пористого. Обычный шоколад опустился на дно, а пористый остался на поверхности воды.

После долгих размышлений пришли к выводу, что волшебные пузырьки внутри самого шоколада. разломили оба кусочка: обыкновенный шоколад плотный, а пористый — внутри весь в пузырьках. Воздух в их и удерживает кусочек пористого шоколада на поверхности воды.

Снегурочка: Помните, волшебные пузырьки из бутылки с минеральной водой заставили танцевать изюм? А теперь давайте попробуем сделать такие волшебные пузырьки сами. Для этого нам понадобятся самые простые ингредиенты: сода, лимонная кислота и вода. Все это найдется не только в аптеке, но и на любой кухне. А чтобы волшебные пузырьки даром не пропадали, мы попробуем надуть ими большой пузырь.

Опыт 3. «Углекислый газ надувает воздушный шар». В стеклянную бутылку через воронку насыпали 1 столовую ложку пищевой соды и 2 чайные ложки лимонной кислоты. Добавили воду и быстро надели на горлышко бутылки воздушный шарик. Шарик надулся, но не очень сильно. Вдвое увеличили ингредиенты — та же история. Тогда решили позвать на помощь волшебные пузырьки из бутылки с минеральной водой. И вместо обыкновенной воды добавили в бутылку минеральную воду. Эффект превзошел все ожидания.

Снегурочка: Ребята, надутые пузырьками шарики очень похожи на большие снежки. Правда? Круглые, белые, правда, не холодные. Делая опыт, вы сейчас открыли секрет, как Дедушка Мороз, снежки делает. Давайте ими поиграем. Они не холодные и в помещении не растают.

С надутыми белыми воздушными шариками-снежками устроили соревнование, кому удастся дольше продержать снежок в воздухе (на снежок можно было дуть, подкидывать его руками и теннисной ракеткой — делать все, лишь бы снежок не упал на землю).

Снегурочка: Запомнили, ребята, что волшебство порой может скрываться в самых обычных вещах: в бутылке с минеральной водой или в пищевой соде и лимонной кислоте, которые всегда ест на кухне у мамы. А теперь — в кузницу Деда Мороза. Попасть мы туда сможем, пройдя по веревочному городку.

Перемена. Веревочный городок

Рядом с диваном поставила несколько устойчивых табуреток, разложила диванные подушки. На диване, табуретках, подушках разложила длинную веревку. Ребятам нужно было пройти по высоте вдоль веревки от одного ее конца до другого.

Урок 7. Кованые чудеса (кузница Деда Мороза)

Снегурочка: В кузнице Деда Мороза работают очень сильные люди. Знаете, как из называют?

Знают взрослые и дети,
Нет его сильней на свете.
Одного напомню я —
Это Муромец Илья.
(Источник )

Снегурочка: А каких богатырей вы знаете?

Вспомнили имена богатырей.

Снегурочка: А почему говорят, что ковать железо нужно пока горячо, тоже знаете?

Обсудили, что горячее железо легче изменят свою форму, а холодное железо согнуть и свернуть почти невозможно.

Снегурочка: Но есть и исключения из этого правила: тонкую проволоку можно согнуть и в холодном состоянии. Попробуете из проволоки подковку сделать? Кто боится, что она горячая, может варежки надеть или перчатки.

Из небольших кусочков проволоки согнули подковки.

Перемена. На тройке

Снегурочка: Говорят, то подвешенная над порогом подкова зло в дом не пускает и счастье в доме собирает. А нам с вами подкова дальний путь пророчит. Далеко мы с вами от дома Деда Мороза ушли. Возвращаться нужно. Как возвращаться будем? На тройке Деда Мороза можно. Помните, как трех любимых лошадей Деда Мороза зовут? Как три январских месяца. Вспоминаем!

Вспомнили имена трех любимых коней Деда Мороза, которых он в тройку запрягает, чтобы подарки развозить: Декабрь, Январь и Февраль.

Снегурочка: Но и тут кто-то пошалил — подкову с одного коня снял. Давайте коня подкуем и в путь отправимся.

Заранее на пятки двух имеющихся мужчин наклеила небольшие наклеечки, а у еще одного наклейку наклеила только одну. Задача ребят была найти коня без подковы и заново подковать его — приклеить недостающую наклейку.

Снегурочка: Вроде и дело трудное — лошадей подковать, а как весело получилось. Волшебство, да и только! А сейчас — на тройке с ветерком в зоосад Деда Мороза. Птички-синички мне на ушко прошептали, что и там странные недобрые дела творятся.

Используя веревку в качестве сбруи, под «Времена года. Ноябрь. На тройке» П.И. Чайковского добрались до зоосада Деда Мороза.

Урок 8. Урок доброты (зоосад Деда Мороза)

Снегурочка: Ох-ох-ох! Дела недобрые творятся. Давайте скорее малышам их родителей отыщем и по вольерам животных рассадим: домашних и диких отдельно, хищников и травоядных отдельно.

Разложила на полу карточки из игры «Чей малыш». Задача ребят была найти каждому малышу родителя и разделить животных на домашних и диких, а потом всех домашних и диких на хищников и травоядных.

Снегурочка: Молодцы, ребята! Как быстро настоящее волшебство совершили — зверятам их мам вернули. Запоминайте еще один секрет волшебства Деда Мороза:

Чтобы волшебство творить —
Нужно добрым быть!

Экзамен по волшебству (дом Деда Мороза)

Снегурочка: А теперь нас с вами ждут в доме Деда Мороза. Здесь придется вам держать экзамен по волшебству. Но сначала давайте на волшебные предметы посмотрим: на сапоги-скороходы, скатерть — самобранку, гусли-самогуды. Они у дедушки в кладовке спрятаны. Но что же это такое?! Опять кто-то недобрый постарался: все волшебные предметы превратил в ненужные сейчас летние вещи.

Там, где кладовая Деда Мороза, находим картинки с летними предметами (картинки можно нарисовать, вырезать из ненужных журналов, я вырезала картинки из книжки с идеями зимних и новогодних игр). Снегурочка: Но мы унывать не будем. А внимательно-внимательно на эти предметы посмотрим и найдем им зимнее применение.

С идеями применения летних вещей в зимнее время у ребят сначала было не очень хорошо, но после нескольких примеров дело пошло на лад. Вот некоторые из наших фантазий:

  • ведерко для игры в песок и солнечные очки могли бы пригодиться снеговику;
  • ракушки и формочки для игры в песок могли бы украсить снежную крепость;
  • под пляжным зонтиком можно было бы поставить самовар и угощать всех замерзших горячим чаем;
  • игрушечный парусник можно было поставить на шасси (превратить в буер);
  • в ластах удобно было бы ходить по рыхлому лесному снегу;
  • сланцы могли бы стать отличной подошвой для валенок во время оттепели;
  • из трубочки от акваланга получилась бы кормушка с дозатором и т.д.

Снегурочка: А даже неплохо, что Злючка-вреднючка тут похозяйничала. Мы с вами еще одно условие волшебства узнали: чтобы творить волшебство, фантазия нужна. Согласны?

Снегурочка: А это еще что такое?! Прислушайтесь:

Встаньте с этого дивана,
А не то там будет яма.
Не ходите по ковру —
Вы протрете в нем дыру.
И не трогайте кровать —
Простынь можете помять.
И не надо шкаф мой трогать —
У вас слишком острый коготь.
И не надо книги брать —
Их вы можете порвать.
И не стойте на пути…
Ах, не лучше ль вам уйти?
(Олег Григорьев)

Снегурочка: Это точно не Дедушка Мороз и не его помощники! Никуда мы не пойдем! Догадалась я: это Злючка-вреднючка к нам в резиденцию пробралась! Это она везде хулиганила, безобразничала, недобрые дела творила. А прогнать ее проще простого! Нужно улыбнуться, рассмеяться и обнять того, кого любишь! Тогда и Злючки-Вреднючки не страшны, и чудеса в жизни случаться будут.

Сделали все, как Снегурочка говорила: улыбнулись, рассмеялись, обняли всех, кого дома нашли, и получили верительную грамоту от Деда Мороза о том, что стали начинающими волшебниками.

Снегурочка: С Злючкой-вреднючкой вы, ребята, справились. Экзамен по волшебству на отлично выдержали. Поздравляю, ребята! Теперь вы начинающие волшебники. Хорошо запомнили, что нужно, чтобы волшебство вокруг себя творить? Немного фантазии, любовь и доброта к людям и всему живому, что рядом с тобой, руки, которые скуки боятся и работать любят, и немного обыкновенных волшебных предметов, например, таких, как пузырьки в бутылке с минеральной водой, карандаши или ножницы.

Но приключения на этом не закончились. Оказалось, что Дед Мороз, кроме грамоты, приготовил еще и сладкие подарки. Но Злючка-вреднючка и тут успела похозяйничать — из мешочков с подарками все угощения достала и по разным местам попрятала. Пришлось ребятам в разных частях комнаты угощения искать и на четверых все делить. Оказалось, что угощения приятно не только получать, но и по мешочкам для других раскладывать. здесь

«В гости к Деду Морозу»

Цель мероприятия - создать радостную атмосферу, доставить детям удовольствие от встречи с Дедом Морозом. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие и актерские способности детей; воспитывать чувство уважения к старшим. Знакомить детей с народными традициями, русским фольклором: имена героев данного сценария позаимствованы в Великом Устюге в резиденции Деда Мороза.

Действующие лица:

Взрослые: ведущая, Снегурочка, Дед Мороз

Дети: Снеговик, звёздочки, куклы, Мальвины и Буратино, петрушки, мастер – гном.

Ведуща я




На празднике будем мы все веселиться я

1 ребёнок.

Снег на улице идёт,

Значит, будет Новый год!

Очень скоро, очень скоро папа ёлку принесёт!

Будет скоро Новый год!

2 ребёнок.

Запахнет в квартире смолою и лесом,

А мама из шкафа достанет игрушки,

И мы на колючую ёлку повесим

Снежинки, сосульки, шары и хлопушки!

3 ребёнок.

И сделаем ёлку мы самой красивой,

На улице холодно, в комнате жарко.

Какой это праздник большой и красивый,

Пусть каждый на празднике будет счастливым!

(Сергей Никольский)

4 ребёнок.

Здравствуй, ёлочка – подружка,

Снова ты у нас в гостях!

Вся в сияющих игрушках,

Вся в сияющих огнях!

5 ребёнок.

На зелёных лапах звёзды,

Серебрится мишура.

Только в Новый год так поздно

Спать ложится детвора.

6 ребёнок.

Стрелки тикают по кругу.

Дни уходят друг за другом.

Два притопа, поворот!

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

7 ребёнок.

Там, где ты, всегда веселье,

Там, где ты, счастливый смех!

Этот праздник, без сомненья,

Лучше и прекрасней всех!

8 ребёнок.

Он приходит шумный, яркий,

В каждый город, в каждый дом.

Новогодние подарки

В это время все мы ждём! (М.Кузьмина)

Дети садятся на места.

Ведущая.

Новогодней ночью к нам приходит

Целый мир загадочных чудес.
За собою в сказку нас уводит,

В царство тридевятое и в лес.
Вот уже и к нашему порогу


Слышите? Неведомой дорогой

Сказка лёгкой поступью идёт.

Входит Снеговик-почтовик

Снеговик. Я, ребята, Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Дед Мороз слепил меня

Из снежинок, изо льда!

Нос-морковку прилепил.

Шапку набок нацепил,

Сумку дал, а в ней письмо,

Чтоб принес сюда его.

Из конверта доставайте,

Да скорей письмо читайте!

Ведущая. (Читает)

Дед Мороз.

Ведущая. Как же мы дойти успеем, ведь дорога нелегка, ведь дорога далека?

Снеговик. Эх ты, чудо-простота! Это знаю даже я.

Ведь сегодня Новый год сказку за руку ведёт!

Во владения Мороза есть волшебная тропа,

Прямо к дому дед Мороза приведёт ребят она.

Ведущая. Ну, тогда скорей идём!

Снеговик.

Кажется, мы заблудились!

Ведущая

Здесь ничего не видно – ни тропинки, ни дорожки. Ну не беда! Нужно просто покричать – Ау!

Дети. Ау! Ау!

Снегурочка

Кто меня на помощь звал? Громко кто,

– «Ау!» - кричал?

Ведущая

Мы спешили в гости к Деду Морозу и заблудились.

Снегурочка




И в новогоднюю дорогу с собою приглашаю всех!

Снегурочка

Ой, да что же это я, совсем детей заморозила. А ну-ка, давайте

скорее в мастерскую Деда Мороза зайдём там погреемся да отдохнём.

Мы двери в сказку открываем. И игрушки оживают.

Выходит мастер – гном

Гном

Здравствуйте, гости дорогие!

Я – весёлый мастер- гном.

В гости вы пришли в мой дом.

В мастерской Деда Мороза

Вас отогреют от мороза.

Весёлые игрушки:

Куклы да петрушки,

Красавица Мальвина,

Проказник Буратино.

Будут петь и танцевать

В путь – дорогу провожать,

А пока прошу, садиться,

Вместе с нами веселиться!

Дети садятся на стульчики

Танец «Куклы»

Ведущая

Мальвина

Добрый день! А вот и я!

Все вы знаете меня –
Я красавица Мальвина

Так зовут меня друзья.

Буратино - Я – весёлый человечек,

Длинный нос и рот большой.
Я любимец всех детишек,

Угадай – ка, кто такой?

Танец «Мальвин и Буратино»

Гном

А вот ещё игрушки

Весёлые петрушки

Для вас споют частушки!

Петрушк и исполняют частушки.

1 Как у дедушки Мороза

В нашем сказочном лесу.

Живут четыре скомороха

С конопухой на носу!

2 Ванька, Пашка и Антошка-

В ярко-красных колпаках!

А Васятка - весь в горошку,

Лихо пляшет – ох да ах!

3 Молодецкие забавы

Нам ребята по плечу

Буду драться я подушкой,

Ни за что не упаду!

4 Как на сказочной поляне

Ноги сами рвутся в пляс,

Нам похлопайте, ребята,

А мы спляшем вам сейчас!

Смотрите, уже звёзды на небе появились.

Давайте позовём их на чудный карнавал!

Выбегают звёздочки.

1 звёздочка.

Звёздочки ясные, светлые, прекрасные,

Спускайтесь к ёлке поскорей.

И танцуйте веселей!

2 звёздочка.

Есть песня у метели

И есть у ручейка,

Есть песенка у ели.

И у березняка.

3 звёздочка.

И надо слушать песни,

Молчать и не дышать.

Потом все песни вместе

Слегка перемешать.

4 звёздочка.

И будет новогодний

Хрустальный лёгкий звон.

И в эту ночь сегодня

В лесу раздастся он. (И.Токмакова)

Исполняется танец звёздочек.

Ведущая

Замела зима все пути - не проехать нам, не пройти!

Нужно нам расчистить дорогу.

Игра «Собери снежинку»

Ведущая

Вот и в гости мы пришли.

Только где хозяин наш?

Не встречает нынче нас?

Дед Мороз .

Здравствуйте, гости дорогие!

Девчонки - раскрасавицы, мальчишки удалые!

Жду я вас уже давно: сто раз выглядывал в окно!

Ведущая

В лесу мы задержались, немножко заплутались.

Дед Мороз

Я рад, что добрались сюда, ведь праздник начинать пора!

С Новым годом поздравляю всех ребят и всех гостей!

Счастья, радости желаю, в хоровод вставай скорей!

Дети встают в хоровод.

Дед Мороз.

Посмотрите, наша ёлка не блестит огнями,

Дружно хлопайте в ладоши, топайте ногами!

И кричите: раз, два, три! Ярче ёлочка гори!

А теперь всем вместе, дружно

Песню спеть скорее нужно!

Дед Мороз .

Ай да, молодцы! Вижу, любите вы нашу русскую зиму!

А мороза вы не боитесь?

Игра «Мы мороза не боимся»

Дед Мороз

– Ловко все мы поиграли, а стихи-то не читали!
Кто из вас озорников, почитать стихи готов?

Чтение стихов.

Дед Мороз

– Хорошо у вас гостить, но пора мне уходить.

Снегурочка

– Дедушка, а где подарки?

Дед Мороз

– Ох, а про подарки-то я и забыл. Ну не беда.
Мой сказочный посох скорей помоги!

Снежинки в подарки преврати!

Дед Мороз, Снегурочка (вместе) - С Новым годом всех, всех, всех!

Ведущая

Две тысячи шестнадцатый в пути –
Недолго к нам ему уже идти.
Так пусть же он торжественно пройдет,
И всем из нас удачу принесет.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы

«В гости к Деду Морозу»

Цель мероприятия - создать радостную атмосферу, доставить детям удовольствие от встречи с Дедом Морозом. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие и актерские способности детей; воспитывать чувство уважения к старшим. Знакомить детей с народными традициями, русским фольклором: имена героев данного сценария позаимствованы в Великом Устюге в резиденции Деда Мороза.

Действующие лица:

Взрослые: ведущая, Снегурочка, Дед Мороз

Дети: Снеговик, звёздочки, куклы, Мальвины и Буратино, петрушки, мастер – гном.

Дети под музыку входят в зал и встают вокруг ёлки.

Ведуща я

Снега прилетели и землю укрыли,
Пурга и холодные ветры завыли,
Но пусть непогода бушует и злиться,
На празднике будем мы все веселиться я

1 ребёнок.

Снег на улице идёт,

Значит, будет Новый год!

Очень скоро, очень скоро папа ёлку принесёт!

Будет скоро Новый год!

2 ребёнок.

Запахнет в квартире смолою и лесом,

А мама из шкафа достанет игрушки,

И мы на колючую ёлку повесим

Снежинки, сосульки, шары и хлопушки!

3 ребёнок.

И сделаем ёлку мы самой красивой,

На улице холодно, в комнате жарко.

Какой это праздник большой и красивый,

Пусть каждый на празднике будет счастливым!

(Сергей Никольский)

4 ребёнок.

Здравствуй, ёлочка – подружка,

Снова ты у нас в гостях!

Вся в сияющих игрушках,

Вся в сияющих огнях!

5 ребёнок.

На зелёных лапах звёзды,

Серебрится мишура.

Только в Новый год так поздно

Спать ложится детвора.

6 ребёнок.

Стрелки тикают по кругу.

Дни уходят друг за другом.

Два притопа, поворот!

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

7 ребёнок.

Там, где ты, всегда веселье,

Там, где ты, счастливый смех!

Этот праздник, без сомненья,

Лучше и прекрасней всех!

8 ребёнок.

Он приходит шумный, яркий,

В каждый город, в каждый дом.

Новогодние подарки

В это время все мы ждём! (М.Кузьмина)

Исполняется песня «Новогодняя»

Дети садятся на места.

Ведущая.

Новогодней ночью к нам приходит

Целый мир загадочных чудес.
За собою в сказку нас уводит,

В царство тридевятое и в лес.
Вот уже и к нашему порогу

Подступил волшебник – Новый год!
Слышите? Неведомой дорогой

Сказка лёгкой поступью идёт.

Входит Снеговик-почтовик

Снеговик. Я, ребята, Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Дед Мороз слепил меня

Из снежинок, изо льда!

Нос-морковку прилепил.

Шапку набок нацепил,

Сумку дал, а в ней письмо,

Чтоб принес сюда его.

Из конверта доставайте,

Да скорей письмо читайте!

Ведущая. (Читает)

Здравствуйте, мои друзья! Всем привет вам от меня!

Я для вас в своём лесу украсил ёлочку-красу.

Шлю я приглашенье вам на весёлый карнавал.

Поскорее собирайтесь да в дорогу отправляйтесь.

Мой дружок – Снеговичок, приведёт вас точно в срок.

Дед Мороз.

Ведущая. Как же мы дойти успеем, ведь дорога нелегка, ведь дорога далека?

Снеговик. Эх ты, чудо-простота! Это знаю даже я.

Ведь сегодня Новый год сказку за руку ведёт!

Во владения Мороза есть волшебная тропа,

Прямо к дому дед Мороза приведёт ребят она.

Ведущая. Ну, тогда скорей идём!

В зале гаснет свет, включаются световые эффекты. Дети идут по залу, взявшись за руки. (под музыку «В пещере горного короля» делают круг вокруг ёлки)

Снеговик.

Кажется, мы заблудились!

Ведущая

Здесь ничего не видно – ни тропинки, ни дорожки. Ну не беда! Нужно просто покричать – Ау!

Дети. Ау! Ау!

Звучит музыка и входит Снегурочка

Снегурочка

Кто меня на помощь звал? Громко кто,

– «Ау!» - кричал?

Ведущая

Мы спешили в гости к Деду Морозу и заблудились.

Снегурочка

Я на помощь к вам пришла, вся из снега, серебра.
Мои друзья – мороз и иней. Я всех люблю, ко всем добра.
Я песен знаю очень много, люблю веселый звонкий смех
И в новогоднюю дорогу с собою приглашаю всех!

Исполняется песня «Вот она ёлочка наша» музыка Елинека

Снегурочка

Ой, да что же это я, совсем детей заморозила. А ну-ка, давайте

скорее в мастерскую Деда Мороза зайдём там погреемся да отдохнём.

Мы двери в сказку открываем. И игрушки оживают.

Танец «Игрушки» исполняет вся группа

Выходит мастер – гном

Гном

Здравствуйте, гости дорогие!

Я – весёлый мастер- гном.

В гости вы пришли в мой дом.

В мастерской Деда Мороза

Вас отогреют от мороза.

Весёлые игрушки:

Куклы да петрушки,

Красавица Мальвина,

Проказник Буратино.

Будут петь и танцевать

В путь – дорогу провожать,

А пока прошу, садиться,

Вместе с нами веселиться!

Дети садятся на стульчики

Танец «Куклы»

Ведущая

Вижу – девочку из сказки… Голубые волосы, голубые глазки.
С ней ещё смешной мальчишка Длинноносый шалунишка.

Мальвина

Добрый день! А вот и я!

Все вы знаете меня –
Я красавица Мальвина

Так зовут меня друзья.

Буратино - Я – весёлый человечек,

Длинный нос и рот большой.
Я любимец всех детишек,

Угадай – ка, кто такой?

Танец «Мальвин и Буратино»

Гном

А вот ещё игрушки

Весёлые петрушки

Для вас споют частушки!

Петрушк и исполняют частушки.

1 Как у дедушки Мороза

В нашем сказочном лесу.

Живут четыре скомороха

С конопухой на носу!

2 Ванька, Пашка и Антошка-

В ярко-красных колпаках!

А Васятка - весь в горошку,

Лихо пляшет – ох да ах!

3 Молодецкие забавы

Нам ребята по плечу

Буду драться я подушкой,

Ни за что не упаду!

4 Как на сказочной поляне

Ноги сами рвутся в пляс,

Нам похлопайте, ребята,

А мы спляшем вам сейчас!

Снегурочка
Пора нам дальше отправляться,

Смотрите, уже звёзды на небе появились.

Давайте позовём их на чудный карнавал!

Выбегают звёздочки.

1 звёздочка.

Звёздочки ясные, светлые, прекрасные,

Спускайтесь к ёлке поскорей.

И танцуйте веселей!

2 звёздочка.

Есть песня у метели

И есть у ручейка,

Есть песенка у ели.

И у березняка.

3 звёздочка.

И надо слушать песни,

Молчать и не дышать.

Потом все песни вместе

Слегка перемешать.

4 звёздочка.

И будет новогодний

Хрустальный лёгкий звон.

И в эту ночь сегодня

В лесу раздастся он. (И.Токмакова)

Исполняется танец звёздочек.

Ведущая

Замела зима все пути - не проехать нам, не пройти!

Нужно нам расчистить дорогу.

Игра «Собери снежинку»

Ведущая

Вот и в гости мы пришли.

Только где хозяин наш?

Не встречает нынче нас?

Звучит бой часов, под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз .

Здравствуйте, гости дорогие!

Девчонки - раскрасавицы, мальчишки удалые!

Жду я вас уже давно: сто раз выглядывал в окно!

Ведущая

В лесу мы задержались, немножко заплутались.

Дед Мороз

Я рад, что добрались сюда, ведь праздник начинать пора!

С Новым годом поздравляю всех ребят и всех гостей!

Счастья, радости желаю, в хоровод вставай скорей!

Дети встают в хоровод.

Дед Мороз.

Посмотрите, наша ёлка не блестит огнями,

Дружно хлопайте в ладоши, топайте ногами!

И кричите: раз, два, три! Ярче ёлочка гори!

А теперь всем вместе, дружно

Песню спеть скорее нужно!

Исполняется песня «В просторном светлом зале»

Дед Мороз .

Ай да, молодцы! Вижу, любите вы нашу русскую зиму!

А мороза вы не боитесь?

Игра «Мы мороза не боимся»

Дед Мороз

– Ловко все мы поиграли, а стихи-то не читали!
Кто из вас озорников, почитать стихи готов?

Чтение стихов.

Дед Мороз

– Хорошо у вас гостить, но пора мне уходить.

Снегурочка

– Дедушка, а где подарки?

Дед Мороз

– Ох, а про подарки-то я и забыл. Ну не беда.
Мой сказочный посох скорей помоги!

Снежинки в подарки преврати!

Дед Мороз, Снегурочка (вместе) - С Новым годом всех, всех, всех!

Ведущая

Две тысячи шестнадцатый в пути –


Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий Новогоднего представления для детей подготовительной группы. В сценарии прописаны цели и задачи праздника. Прописана деятельность взрослых и детей. Представлен музыкальный репертуар, необходимое техническое сопровождение.

Цель: Обогащение и развитие эмоциональной сферы и эстетического вкуса у детей посредством совместных музыкальных праздников.

Задачи:

  • Знакомить детей с традициями и культурой других народов.
  • Развивать чувство ритма, музыкальный слух, через игру на музыкальных инструментах, танцевальные движения.
  • Воспитывать у детей толерантность.

Форма образовательной деятельности детей: Праздник.

Формы организации образовательной деятельности детей: Коллективная (общие танцы, песни, игры), подгрупповая («Танец дикарей», «Японский танец с веерами», «Джазовый оркестр»), индивидуальная (сольная песня «С Новым годом, друзья!», сольная партия на металлофонах в оркестре).

Ход мероприятия

Действующие лица:

  • Ведущая – воспитатель;
  • Дед Мороз, Санта-Клаус, Сегацу-сан (Японский Дед Мороз), Дед Жара, Гном – взрослые;
  • Японки – девочки;
  • Дикари – мальчики;
  • Джазовые музыканты – дети.

Фоном звучит «волшебная» музыка, свет в зале притушен, на мультимедиа слайд № 1 (с изображением отрывного календаря – страница предыдущего дня). Появляется Гном с фонариком в руке, рассматривает ёлку, поправляет на ней украшения, ворчит…

Гном: Ёлку наряди, пыль везде сотри, в зале прибери…. Ну, всё на мне, всё на мне! Хоть бы кто «спасибо» сказал!

(Обращает внимание на календарь).

(Обращается к родителям.)

Ай-ай-ай! Не порядок.
(Гном взмахивает рукой, под «волшебную» музыку число на календаре меняется – слайд № 2.)

Вот теперь порядок, то, что надо…

1 ребёнок: Скорей бы Новый год! Мне так нравится этот праздник!

2 ребёнок: И мне!

1 ребёнок: Ты знаешь, мне что-то подсказывает, что нас сегодня ждёт много интересного…

2 ребёнок: Ты думаешь? Ой, а где же все ребята?

1 ребёнок: А давай позовём их песней, споём про Новый год!

(Во время диалога Гном начинает суетиться, прислушиваться, откуда раздаются голоса, ничего не понимая, прячется за ёлку…)

Гном:

Пойду за ёлкой посижу,
Что происходит – погляжу…

Звучит музыка, в зал заходят солисты, исполняют песню «С Новым годом, друзья!». Остальные дети заходят «цепочкой», исполняют танец.

(После исполнения танца дети рассаживаются на стулья, в зале раздаётся громкое «Апчхи!»)

Ведущая: Ой, ребята, неужели кто-то из вас простыл и чихает?

(Из-за ёлки, ворча, выходит Гном.)

Гном: «Кто простыл, кто простыл…» Я не простыл, а просто чихаю, потому, что крайне возмущён! Это ж как понимать: «…Дед Мороз на ёлочку игрушки надевал…»? А? Ёлочку-то украшал – я, и игрушки на неё надевал тоже – я!

Ведущая: Ребята, вы его узнали? Это же Гном – Ворчун из сказки «Белоснежка и семь гномов»! Здравствуйте, уважаемый Гном!

Гном (недовольно ): Здрасьте.

Ведущая: А что так не вежливо и сердито? Ведь когда здороваешься, это значит, ты желаешь другому человеку здоровья.

Гном (удивлённо ): Что, правда? А я и не знал. Ну, тогда ещё раз: «Здравствуйте!» (низко кланяется) .

Ведущая: А почему вы такой не весёлый? Что-то случилось?

Гном (недовольно ): Потому что все ушли в сказочный лес за подарками для Белоснежки, а меня оставили ёлку наряжать…

Ведущая: Ой, да ладно, хватит уже ворчать, ведь скоро Новый год – самый лучший праздник!

Гном: Уж, прямо так и самый лучший?

Ведущая: Мы об этом тебе сейчас расскажем.

Дети рассказывают стихи про Новый год:

  1. На реке искрится лед,
    Снег кружится нежно.
    Славный праздник Новый год,
    Потому что снежный!
  2. Дед Мороз рукой махнет -
    Запоем мы звонко.
    Славный праздник Новый год,
    Потому что громкий!
  3. На столе огромный торт,
    Пряник, шоколадка.
    Славный праздник Новый год,
    Потому что сладкий!
  4. Вокруг елки хоровод,
    Огоньки на ветках...
    Славный праздник Новый год!
    Жаль, бывает редко.
  5. Дед Мороз всегда приходит
    К нам под Новый год.
    Он из леса всем игрушки,
    Сладости несёт.
  6. Пусть в окошко постучится
    В полночь Новый год,
    Всем мечтам поможет сбыться,
    Счастье принесёт!

Гном (рассуждает ): Да, и, правда, самый лучший: «В полночь постучится, счастье принесёт…». Ой, погодите! А Новый год-то наступает в полночь с 31 декабря и на 1 января! Правильно? А сегодня, какое число?

(Гном указывает в сторону мультимедиа на календарь, дети отвечают.)

Гном: Вот! Рано ещё Новый год встречать! И, Дед Мороз, думаю, тоже сегодня не придёт – не до вас ему сейчас…

Ведущая: И что же теперь делать? Ребята так ждут Деда Мороза, готовились. Неужели ничего нельзя придумать?

Гном: А что тут придумаешь? Всё, идите домой, и приходите 31 декабря! А у меня ещё дел невпроворот: колпачок порвался – залатать надо…

(Присаживается на пенёк у ёлки, берёт большую иголку…)

Ведущая: Ребята, что-то мне подсказывает, что наш Гном может нам помочь. Вот только он опять начал капризничать. А давайте мы про него песню споём – развеселим нашего Ворчуна.

Дети исполняют песню «Пёстрый колпачок», сл. Н. Соловьёвой, муз. Г. Струве.

Гном (хлопая в ладоши ): Ой, так это ж, всё про меня, ну, всё про меня! Ух, ты! Даже настроение поднялось! А знаете, мне кажется, что я смогу вам помочь, ведь мы – гномы тоже волшебники! Хотите сами побывать в гостях у Деда Мороза?

Дети: Да!

Гном:

Я живу давно на свете – и немало повидал:
В разных странах ждут все дети
Дед Мороза карнавал!
Ответьте только на вопрос:
Где живёт ваш Дед Мороз?

Дети: В Великом-Устюге.

Фоном звучит «волшебная» музыка, свет в зале приглушается, включается светящийся шар, Гном начинает колдовать. На мультимедиа слайд № 3 – с анимацией вращающегося глобуса.

Гном:

Волшебный глобус я вращаю,
Желанье Ваше загадаю.
Волшебный глобус, ты крутись,
В стране далекой окажись.

(Гном незаметно уходит из зала.)

Звучит африканская музыка, на мультимедиа появляется слайд № 4 – с изображением пейзажа Африки.

Ведущая:

Что же это за страна? Очень жаркая она.
И куда не посмотри – везде танцуют дикари!

Танцевальная группа мальчиков исполняет «Танец дикарей».

(В конце танца в зал заходит Дед Жара.)

Ведущая: Ребята, кажется, наш Гном перестарался, и мы попали совсем не туда, куда хотели.

Дед Жара:

Приветствую вас, гости дорогие!
Откуда вы красивые такие?

Дед Жара:

Вы в Африку попали, детвора.
Ну, а я – весёлый Дед Жара!
Здесь солнце, лето круглый год,
Море, пальмы и песок.
Тут пустыни жаркие,
Звёзды ночью яркие.
А какая она – ваша зима?

Дети рассказывают стихи о зиме:

  1. Ах ты, зимушка-зима,
    Ты пришла с морозами.
    Нам сугробы намела
    Ледяными косами.
  2. Пробежала босиком
    По дорожкам весело,
    Кружевами нам потом
    Окна занавесила.
  3. Весёлая, желанная
    Морозная пора –
    От холода румяная
    Смеётся детвора.
  4. Нам кататься, веселиться!
    Санки лёгкие – в разбег!
    Кто промчится, будто птица,
    Кто свернётся прямо в снег.
  5. Снег пушистый мягче ваты,
    Отряхнёмся, побежим.
    Мы – весёлые ребята,
    От мороза – не дрожим.
  6. Любим мы зимой водить
    Хоровод у ёлочки,
    И снеговиков лепить,
    И кататься с горочки.
  7. Любим зимний холодок,
    Но при всём при этом
    Мы сидим и пьём чаёк,
    Тот, что пахнет летом.

Дед Жара:

Гм-м-м, как интересно!
А у нас там-тамы стучат вдалеке, слайд № 5
Длинные лодки скользят по реке! слайд № 6
Прыгает с лодок, плывёт детвора слайд № 7
И новогодняя всюду жара! слайд № 8

Ведущая: Ты знаешь, Дед Жара, а ведь у нашего Деда Мороза в новогоднюю ночь тоже наступает, ну, прямо «горячая пора».

Дед Жара: Правда? А это как? Растаять не боится?

Ведущая: А вот послушай нашу песню и сразу всё поймёшь.

Дети исполняют песню «Горячая пора» сл. П. Синявского, муз. А. Журбина.

Дед Жара: Какой молодец ваш Дед Мороз! Как я его понимаю!

Но, я тоже волшебник – хоть куда!
И тоже Дед, только – Жара!

(Бросает взгляд на мультимедиа, где появляется слайд № 9 – с изображением парохода, плывущего по морю.)

По синему морю сейчас поплывёте
И к Деду Морозу в Устюг попадёте!

Под звуки пароходного гудка, шума моря дети встают «клином» и имитируют отплытие…

(Дед Жара незаметно уходит из зала.)

Шум моря сменяет японская музыка. На мультимедиа появляется слайд № 10 – с изображением пейзажа Японии.

Ведущая: Дети, быстро, тут и там – разбегайтесь по местам!

(Дети рассаживаются на стулья.)

А это какая страна, не узнали?

(Дети рассуждают.)

Опять не туда мы, ребята, попали!

В зал, под японскую музыку заходит Сегацу-сан (японский Дед Мороз).

Сегацу-сан: Приветствую вас, господа! Вы откуда и куда?

(Дети рассказывают свою историю…)

Что ж, поздравляю вас, без иронии –
Вы оказались в родной мне Японии!
Она называлась когда-то
И звучно, и кратко – Ямато.
Теперь во всём мире зовётся
Страной восходящего солнца!
Изысканность пагод, величие гор. слайд № 11
Цветение сакуры, отблеск озёр, слайд № 12
Над рисовым полем полёт журавлей – слайд № 13
Что может быть взору японца милей!

А зовут меня Сегацу-сан, что в переводе означает «Господин Новый год». Ведь мы, как и вы, тоже отмечаем этот праздник. По традиции, мы сначала посещаем храм (слайд № 14 ), где благодарим богов за всё хорошее в уходящем году. Потом зажигаем в своих домах «новый огонь» (слайд № 15 ) - на счастье и здоровье в Новом году, а также ходим в гости пить чай с маринованной сливой – «чай счастья» (слайд № 16 ), и, конечно же, приветствуем, друг друга – желаем здоровья.

(Сегацу-сан соединяет ладошки на уровне груди и кланяется. )

Ведущая: Вы знаете, Сегацу-сан, а мы тоже умеем приветствовать друг друга не на словах, а жестами – через рукопожатие. Хотите, мы и вас научим?

Сегацу-сан: Да, пожалуй, не откажусь.

Проводится игра «Здравствуй!», датская народная мелодия (Программа «Ладушки» И. Каплуновой).

(Во время игры Сегацу-сан включается в процесс, после игры благодарит детей за приобретённые навыки.)

Сегацу-сан:

У моря стояла гора Фудзияма. слайд № 17
Под нею гуляли японские дамы.
От зноя японки вздыхали
И веером томно махали.

На середину зала выходят девочки-японки:

  1. Я – традиций хранитель
    И главный распорядитель –
    Провожу в стране Японии
    Чайные церемонии.
  2. А я – не просто актриса,
    И не спрятаться мне за кулисы.
    Целый вечер остей развлекаю:
    Я танцую, пою и играю.

Танцевальная группа девочек исполняет «Японский танец с веерами».

Сегацу-сан: Мучает меня вопрос, а какой он, Дед Мороз?

Ведущая: А мы сейчас расскажем.

Дети рассказывают стихи про Деда Мороза:

  1. Немного художник – рисует узоры.
    Немного разбойник – хватает за нос.
    Порою – сердитый. Порою – весёлый.
    Порой – озорной, и кусает до слёз!
  2. Ровно в полночь зимней ночи
    Он приходит в каждый дом.
    Каждый год мы очень, очень
    Все его прихода ждём.
  3. Ждут и взрослые, и дети,
    Ведь для каждого из нас
    Чудо, лучшее на свете,
    Приготовил он сейчас.
  4. Взглянет он на нас и знает,
    Как мы жили целый год,
    И сейчас же продолжает
    В тройке сказочной полёт.
  5. Только ветер развивает
    Серебро кудрей седых,
    А позёмка заметает
    След от санок расписных.
  6. Без Дедушки Мороза снежинки не летят,
    Без Дедушки Мороза узоры не блестят,
    Без Дедушки Мороза и ёлки не горят,
    И нету без Мороза веселья у ребят.

Сегацу-сан: Вы знаете, кого-то мне ваш Дед Мороз напоминает. Может это и есть он, вот только этот кто-то очень далеко от Японии…

(Сегацу-сан задумался.)

У нас есть традиция – запускать воздушных змеев.

(Вносит воздушного змея в зал.)

Вы готовы полететь на моём змее?
Тогда все в круг, скорей, становитесь,
Друг за друга крепче держитесь!

(Дети встают друг за другом «паровозиком».)

Ты лети, лети, мой змей высоко под небом, слайд № 18
Отнеси моих друзей на другой край света!

Свет в зале приглушается. Под соответствующую музыку дети за Сегацу-саном оббегают круг. На мультимедиа появляется слайд № 19, 20 (с изображением неба). По окончании музыки Сегацу-сан со змеем в руках незаметно уходит из зала. На мультимедиа появляется слайд № 21(с изображением статуи Свободы). Фоном звучит джазовая музыка.

Ведущая:

Куда же змей воздушный нас примчал?
Шум водопада слышу среди скал…
И звуки музыки вдали звучат…
Развеселить друзей они хотят!
Тромбоны и кларнеты, рояль и контрабас,
Услышав звук рассвета, здесь исполняют джаз.

(На середину зала выходят подгруппа детей – музыкантов.)

Ой, точно-точно! Догадалась я:
В Америку попали мы, друзья!

Под фонограмму (-) песни « Let my people go » подгруппа детей играют на музыкальных инструментах.

(После исполнения дети рассаживаются по местам)

Звучит песня « Jingle Beaus », в зал заходит Санта Клаус.

Санта Клаус : Hello, boys’ girls!

Меня Санта Клаусом зовут!
В Америке все дети меня ждут!
Я из Лапландии далёкой прилетаю,
Мне эльфы в этом верно помогают!
А вы откуда здесь такие?

Ведущая: Мы, Санта Клаус, из России!

Санта Клаус: У-у-у!

Как оказались в далёкой стране?
Что привело вас в гости ко мне?

(Дети рассказывают свою историю…)

Санта Клаус:

Не беда, друзья, что случилось так…
Ну, а я нашей встрече даже очень рад!

А кто из вас знает, как на английском языке звучит слово «привет»? (Дети рассуждают.) Верно, «hello»! А давайте хлопать в такт музыки. Я буду говорить «hello», а вы отвечать по-русски «привет» и, таким образом, ловить приветы от американских ребят и передавать им свои.

Санта Клаус проводит игру «Привет»

Звучит весёлая музыка. Санта Клаус, подходя то к одному, то к другому ребёнку в момент, когда тот хлопает, быстро проводит свою ладонь между ладонями хлопающего. Дети, в свою очередь, пытаются хлопком «поймать» привет, т. е. руку Санта Клауса.

Санта Клаус: Замечательно! А ещё, я отличный фотограф! Я люблю фотографировать самые весёлые моменты. А вы любите фотографироваться?

Дети: Да!

Санта Клаус:

Предлагаю в круг всем встать,
В игру «Фотограф» поиграть!

Проводится музыкальная игра «Кино-фото» (методическое пособие И. Каплуновой, «Потанцуй со мной, дружок»).

Санта Клаус: Здорово! Я обязательно покажу эти фотографии американским детишкам, ведь они давно уже меня ждут с подарками…

Ведущая: Санта Клаус, расскажи, а как ты даришь подарки?

Санта Клаус: О-о-о, это целая история! С помощью моих помощников – эльфов (слайд № 22 ), я попадаю в дома через дымоход (слайд № 23 ) и раскладываю детишкам подарки в носки, которые специально развешиваются для этого у камина (слайд № 24 ). А ещё я оставляю подарки под ёлкой (слайд № 25 ). Американцы её украшают одинаковыми по размеру шарами, но разными по цвету и бантами из лент. А на макушку, по обычаю, сажают игрушечного ангела. А как у вас ёлку украшают?

Ведущая: Мы тебе сейчас расскажем.

Дети рассказывают стихи про ёлку:

  1. Праздник мы встречаем – ёлку наряжаем:
    Вешаем игрушки, бусы и хлопушки.
  2. Как у нашей ёлочки – зелёные иголочки,
    Украшенья: шарики, звёздочки, фонарики.
  3. Ёлка празднично стоит, у неё нарядный вид.
    Вся украшена она снизу до макушки.
    Дарит чудная звезда яркий свет игрушкам!

Санта Клаус: Какая у вас красивая ёлка! Друзья мои, я точно знаю, как вам помочь!

Ведь Дед Мороз мне не чужой –
Он братишка мой родной!
В том году приезжал, погостил
И тройку белых коней подарил. слайд № 26
Они-то вас точно не подведут –
Лихо доставят в Великий Устюг!

Ведущая:

А мы и песню знаем про коней.
Вставайте, ребята – споём веселей!

Дети исполняют песню «Эх, зима!», сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова.

Во время исполнения песни Санта Клаус незаметно уходит из зал.

После исполнения песни звучит «завывание метели», на мультимедиа появляется слайд № 27 (изображение зимнего пейзажа в лесу).

Ведущая:

Сколько снега намело, все тропинки занесло!
Предлагаю поиграть – Деда Мороза поискать!

Проводится игра «Ищи!» муз. Т. Ломова (Программа «Ладушки» И. Каплуновой)

В конце игры Дед Мороз незаметно заходит в зал, выходит в центр круга вместе с танцующими детьми и, по окончанию игры, остаётся без пары.…

Звучат фанфары (на мелодию песни «В лесу родилась ёлочка»)

Дед Мороз:

Я человек немолодой, с длинной, белой бородой.
Я катки для вас устроил, снегом улицы занёс.
Изо льда мосты построил.

Ведущая: Кто же это?

Дети: Дед Мороз!

Дед Мороз:

Моя Родина – Великий Устюг. слайд № 28
Здесь я родился средь ветров и вьюг.
Здесь я живу средь искристых снегов, слайд № 29
Среди сосулек и холодов.
Здесь я почту принимаю, письма детские читаю… слайд № 30
А вот и дом мой расписной – такой красивый и большой! слайд № 31
И много-много в нём дверей – я принимаю здесь гостей!
И вам, детишки, очень рад, на свете всех люблю ребят!
Вижу, путь ваш был далёк. Кто же в этом вам помог?

(Дети рассказывают свою историю, Дед Мороз благодарит Санта Клауса.)

А теперь все в круг встаём, хоровод заведём!
Будем песни петь, плясать, будем ёлку зажигать!

Дед Мороз вместе с детьми исполняют хоровод «Новогодние загадки», сл. Т. Рядчиковой, муз. А. Комарова.

(В конце песни ёлка зажигается.)

Дед Мороз :

Вы поете хорошо.
Вижу, стало вам тепло.
Но я – Дедушка Мороз,
Берегите уши, нос!
Ух, сейчас вас догоню,
Убегайте, я ловлю!

Проводится игра «Заморожу»

(Дед Мороз под весёлую музыку догоняет детей, пытается их за что-нибудь задеть – заморозить…)

Дед Мороз:

Вижу, дети закалялись,
Вижу, спортом занимались,
И меня, поэтому ничуть не испугались!
Пусть ёлка огнями вся искрится,
А мы продолжаем веселиться!
Дружно парами встаём – весёлый танец заведём!

Дети исполняют «Круговой галоп» (методическое пособие И. Каплуновой, «Потанцуй со мной, дружок»).

Дед Мороз:

Ух, друзья, устал немного,
Отдохнуть чуток охота.
Где мой трон? Прошу, подайте…
А вы стихи мне почитайте.

Дети по желанию читают Деду Морозу стихи.

Дед Мороз:

Продолжаем веселиться без забот –
Крикнем дружно: «Здравствуй, Новый год!»

Дети исполняют песню «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» муз. А. Кудряшова, сл. И. Яворовской.

Ведущая: Знаешь, Дедушка Мороз, есть к тебе один вопрос.

С Новым годом – все кричат!
С Новым счастьем – все смеются!
А мальчишки и девчонки
Ждут подарков – не дождутся!

Дед Мороз:

Пришла подарочков пора!
А ответьте, детвора:
Чей же наступает год?
Что за птица у ворот?

(Дети отвечают, что год «Петуха».)

Верно! Есть сказка мудрая в народе,
В ней петушок есть непростой!
Он яркий праздник к нам приводит
С предновогодней суетой!
Пусть в Новый год, как в доброй сказке
Подарки вам подарит он,
Ведь, не случайно мой помощник
Зовётся Красным Петухом!

На мультимедиа появляетсяслайд № 32(с видео, на котором прохаживается живой петух).

(На мультимедиа петух кукарекает 1 раз и снова прохаживается).

Дед Мороз:

Громче, звонче кукарекай,
Всей красою покажись!
Помоги мне, поколдуй ты,
На подарки не скупись!

(На мультимедиа петух снова кукарекает).

Дед Мороз открывает занавес, за которым оказывается мешок с подарками.

Вручение подарков.

Слайд № 33

Дед Мороз:

С Новым годом поздравляю и желаю, чтобы в нем,
Вас удача ожидала в деле малом и большом!
Чтоб послушны были детки,
Чтоб здоровы были все!
В общем, счастья, процветанья и успеха всей семье!
С Новым годом!!!

Дед Мороз уходит из зала, ведущая заканчивает праздник.

Ирина Павлова

Задачи :

Обучающие :

Расширять кругозор детей .

Расширять представление детей об образе Деда Мороза , о быте русского Волшебника.

Формировать словарь (Вотчина , Резиденция, гардеробная) .

Развивающие :

Развивать у детей познавательное отношение к окружающему миру.

Развивать у детей внимание , мышление.

Воспитательные :

Воспитывать у детей желание делать подарки окружающим.

Методы и приёмы :

Наглядные : использование мультимедийной презентации.

Словесные : беседа, рассказ воспитателя, вопросы.

Предварительная работа :

Разработала мультимедийную презентацию, используя информационно-коммуникационные технологии (с целью усиления визуального эффекта у детей ) .

Чтение сказок : «Мороз Иванович » , «Два Мороза » и др.

Беседы на тему : «Дед Мороз и Санта Клаус – что общего и в чём различие» ,

«Где живет Дед Мороз » ?

Оборудование и материалы :

Проектор, экран, ноутбук.

Родиной Российского Деда Мороза является город Великий Устюг. Наш дед Мороз живет в своей вотчине посередине соснового леса. Огромная территория на которой находятся терем, кузница, зимние сады, гостиницы.

В 12 км от старинного русского города Великий Устюг находится вотчина Деда Мороза , где устроил себе Дедушка Мороз большую и уютную загородную резиденцию. Хорошо ему здесь и зимой и летом!

Любая сказка начинается с ворот. Вот эти волшебные ворота ведут в сказку. Они открываются, и начинается путешествие в вотчину Деда Мороза . Где ждет нас волшебство и магия.

И вот перед нами ворота той самой заветной Вотчины Деда Мороза

Другая сторона входа выглядит так


Наше путешествие начинается с тропы сказок, тут нас встречают живые сказочные герои : Петрушка, белочки и лисички, двенадцать месяцев сидят на волшебной поляне и зажигают волшебный костер.



Детская площадка посередине леса


Волшебные герои загадывают загадки и дают волшебные задания. Дети и взрослые с удовольствием их выполняют. Только тем, кто выполнил задания и отгадал загадки, разрешен вход в гости к Деду Морозу .


Нас встречают огромные заснеженные аллеи. Мы заходим когда еще светло. По аллеям снежного парка катаются Емелины печки, вместо лошадок людей возят настоящие северные олени.



Ледяная сверкающая лавочка


Посреди заснеженного леса огромная поляна, на которой стоит празднично украшенная новогодняя елка и рядом огромный волшебный деревянный терем. В этом тереме и живет его хозяин волшебник Дед Мороз .


В рабочем кабинете Деда Мороза существует интерактивная книга


Карта места жительства других Дедов Морозов разных стран


Кровать с семью подушками – по числу дней в неделе на которой спит Дедушка Мороз


В гардеробной у Деда Мороза много нарядов


Костюмы Деда Мороза

Головные уборы



Комната спортивных достижений


Елка, которая радует нас в тереме Деда Мороза


У нашего доброго волшебника каждый день бывает очень много гостей, а особенно их много перед новогодними праздниками. Дед Мороз всех гостей принимает в своем тронном зале, который находится в почтовом отделении вотчины ДЕДА МОРОЗА .


Это сказочный вход в тронный зал


Когда мы дождались своей очереди и вошли в тронный зал, нас встретил помощник Деда Мороза , а затем появился и сам дедушка. Он интересовался, из каких городов и стран мы приехали, поговорил с каждым гостем. Кто-то из детишек прочитал ему стихотворение и получил сладкий подарок из его волшебного мешка.


Писем от детей приходит много , поэтому Деду Морозу пришлось возвести почту



Наш дедушка Мороз очень любит путешествовать , он побывал во многих странах мира и к нему приезжали разные гости. Перед новым годом особенно много писем поступает на почту деду Морозу . Ему пишут дети из всех областей и краев нашей страны, а так же дети из других стран мира. Адреса писем разнообразны. И каждому ребенку надо обязательно ответить. Вот для этого и существует специальная почта деда Мороза


На почте есть специальный ящик для писем деду Морозу . Сюда все взрослые и дети отправляют свои письма со своими новогодними желаниями. Вот такое вот волшебное путешествие мы совершили с вами по вотчине Дедушки Мороза .


Городская резиденция Деда Мороза и его трон


В кузнице мастера всегда расскажут о секретах ковки и создают волшебные предметы


На этой волшебной стене можно оставить о себе память, написав адрес, откуда ты приехал


Дед МОРОЗ существует !

Сегодня любой ребенок знает, что Дед Мороз живет в Великом Устюге, в своей великолепной вотчине. Дедушка Мороз действительно существует и даже вступает в переписку со всеми желающими. Ему можно написать настоящее письмо и получить такой же настоящий ответ с подарком в придачу. А еще Деда Мороза можно навестить, приехав к нему в гости.

Что же такого чудесного и интересного скрывают стены вотчины Деда Мороза ? Что посмотреть, чему поудивляться? И стоит ли вообще туда ехать? Конечно, стоит! Для детей путешествие в гости к Деду Морозу – это гораздо более интересное приключение, чем поездка куда-нибудь на Мальдивы. Ведь в Великом Устюге не роскошь, а всего лишь сказка, так необходимая каждому ребенку.

Итак, что же ждет нас в вотчине Деда Мороза ? Сначала вы подъедете к ней и потеряете дар речи от восторга! Все светится и переливается! Ледяные скульптуры выглядывают из-за деревьев. А какая ледяная горка на вотчине – дети, скатившись, говорят, что в ней метров четыреста, не меньше! На самом деле, она не столь длинная, но детям нравится думать, что там не меньше полкилометра.

А теперь стоит войти в гостеприимный дом нашего любимого Морозушки. Во-первых, мы можем посетить личные апартаменты дедушки. Вернее, хоромы. Хозяйничают здесь девицы-красавицы в красивых русских платьях. Центральное место в хоромах отведено резной кровати Деда Мороза – большой, широкой, пышной. На кровати – семь подушек: по одной – для каждого дня недели. Девушки-красавицы обязательно поведают об этом, как и о многом другом. На стене, кстати, висит зеркало, глядя в которое, Мороз видит все свое морозное царство.

Хоромы – это, конечно, чудесно, но настоящий восторг вызывает огромный тронный зал. Здесь весь год стоит высоченная, всегда нарядная елка. В вотчине праздник никогда не заканчивается, поэтому приехать сюда можно не только на новогодних каникулах, но и в любое другое время! На деревянном троне восседает сам Дед Мороз , а рядом стоит трон поменьше – на него может сесть любой желающий и сфотографироваться рядом со сказочным старичком. А сидя на большом троне, нужно загадывать желания.

Дед Мороз – он не только добрый, но еще и умный и очень деловой. У него даже есть свой кабинет и зал заседаний. Обычно все посетители с удовольствием заходят в кабинет Деда Мороза , а некоторые даже украдкой фотографируются за его рабочим столом.

А еще все гости обязательно посещают комнату желаний: говорят, что если загадать в ней желание под звон хрустального колокольчика, то оно пренепременно сбудется! После загадывания желаний можно посетить выставочные залы. Каких только интересных выставок здесь не устраивается! Выставки сундуков, фигурок Деда Мороза, валенок, варежек… А какой чудесный зимний сад! А какие музеи! Эх, здесь всегда есть, на что посмотреть и чем полюбоваться! Красота да и только!

В резиденции есть открытая мастерская Деда Мороза – здесь работают лучшие умельцы-мастера, творящие своими руками настоящие чудеса из дерева, бересты, соломки, глины и других природных материалов. Прямо на глазах гостей изготавливают и тут же расписывают. Наглядевшись, можно сразу приобрести себе какой-нибудь красивый сувенирчик а-ля натюрель. Это вам не китайский ширпотреб! Это сделано в вотчине самого Деда Мороза ! Ну, а если вам захочется попробовать создать шедевр – мастера не будут против. Наоборот, проинструктируют и помогут.

В резиденции проходят различные представления и праздники. Скучно здесь никогда не бывает. А как красиво! И елочки, елочки кругом! Нарядные, сверкающие! Просто чудо как хорошо! Только холодно – север все-таки! Так что запасайтесь теплой одеждой, шапочками да варежками и отправляйтесь в Великий Устюг в гости к Деду Морозу ! Ледовитый океан впечатлений вам обеспечен!

Несколько фотографий с путешествия в вотчину Деда Мороза

Подарки Деду Морозу

Зимний сад Деда Мороза

Зимний сад Деда Мороза

Даже вместо люстры – елка



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»