Кто должен заниматься воспитанием детей, семья или школа? Кто должен воспитывать ребенка — семья или школа? Кто должен заниматься воспитанием ребенка

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Новодвинец Михаил КУЗНЕЦОВ выиграл ежегодный конкурс и стал лучшим «Поморским папой». Для читателей «АиФ» Михаил дал простые советы, как услышать своего ребёнка.

— Большой резонанс получила трагедия в Пскове, когда из-за конфликта с родителями два подростка — парень и девушка стали стрелять по полиции, а затем застрелились сами. И таких семей, где нет взаимопонимания, очень много. Что делать родителям?

— Я считаю, что родители должны быть ближе к детям, а дети — к родителям. Обязательно нужно тратить на детей время, оно даром не пройдёт. Очень часто получается, что родители заняты на работе, устройством личной жизни, и дети остаются без присмотра. А когда есть открытость между родителями и детьми, тогда и проблем меньше. Думаю, что её нехватка и могла привести к трагедии.

У нас в семье, например, всё с полуслова, с полувзгляда. Мы вместе проводим время, участвуем всей семьёй в конкурсах. На природу, на юг выезжаем вместе, не по отдельности. На конкурсе «Поморский папа», кстати, был задан вопрос: «Сколько нужно уделить ребёнку времени в день, чтобы он чувствовал себя понятым и счастливым?». Оказалось — нужно всего 10 минут плотного общения. Плюс 30 минут в неделю на то, чтобы прогуляться вместе.

Новая пионерия

— Почему школа устраняется от воспитания детей? Учителя так и говорят родителям: «Это ваш ребёнок, вот и занимайтесь им».

— Наша школа не устраняется от воспитания. Если какая-то помощь нужна от учителей, то они идут навстречу родителям. Если ребёнок что-то делает неправильно, то они всегда свяжутся с нами. Ребёнок ведь проводит в школе большую часть времени, и, возможно, с учителем у него контакт ближе, чем с родителями. Так что свою долю влияния они тоже оказывают на ребёнка. Может быть непонимание между родителями и учителями, но я считаю, что нельзя в открытую идти против учителя. И всё-таки дети должны слушать родителей — ведь конечное воспитание идёт в семье.

— Что мы потеряли за последние 25 лет в воспитании?

— Да, многое изменилось в плане воспитания детей. Но есть педагоги, которые как пришли 25 лет назад в школу или детский сад, так они и продолжают там работать. И та закалка у них осталась — что-то новое они берут на вооружение, но и старый опыт остаётся. Раньше было очень интересно — пионерия, комсомол. Это объединяло всех. Сейчас это ушло из школ, но пора уже организовать что-то подобное, новое. Например, мой сын занимается в клубе геологов. Они вместе отдыхают, выезжают с выступлениями в другие геологические клубы. У них общение — 24 часа в сутки. Пусть это не массовая организация, но чем не пионерия?

Не пороть!

— Наши предки говорили: «Воспитывать ребёнка нужно, пока он лежит поперёк лавки». Нужны ли наказания в воспитании детей?

— Да предки вообще много чего говорили. Если раньше розги висели в любой школе на стене и тебя мог учитель всегда выпороть, то сейчас такого нет. Даже психологи пишут в книгах — детей нельзя бить. Ни к чему хорошему это не приводит, только к озлоблению. Я помню, как меня и в угол ставили, и ремнём лупили, — я злился, потом, конечно, отходил, но конфликт был. Я своих детей никогда не бил. Но, естественно, наказание должно быть. Ребёнок просится поиграть на компьютере — мы отвечаем: «Ты уроки сделай вначале, а потом будешь вопросы задавать». Хочет купить игрушку — «А ты сегодня зубы не почистила, какая тебе игрушка?» То есть всё спокойно и в форме диалога. Когда им по 12 — 14 лет, ты начинаешь с ними вести диалог, «если ты так сделаешь — то я так сделаю». Это маленькому ребёнку ты можешь сказать «нет» без объяснений, а подростку ты должен объяснить причину своего отказа. Потому что в следующий раз он тебе так же будет отвечать.

— Новый министр образования Ольга Васильева предлагает ужесточать дисциплину в школах и ввести в программу Основы религиозных культур. Насколько это необходимо?

— Многие родители не хотят, чтобы в школе были религиозные уроки. Но объяснение тех или иных церковных устоев, праздников всё-таки должны быть. Пусть не так углублённо, но как часть культуры страны это должно изучаться.

А дисциплина — мы все были маленькими, озорными, шалили — это ведь ребёнок, его нельзя привязать, как собаку. Но, естественно, его шалость не должна переходить границ.

А вот школьная форма, я считаю, должна быть обязательно. Ведь есть семьи с плохим достатком, а есть с хорошим. Форма уравнивает всех детей без разбора, она ставит их в равные отношения друг с другом.

— Что нужно делать, чтобы быть хорошим папой?

— В первую очередь — поддерживать во всём свою семью, а они будут поддерживать тебя. Папа должен уметь всё, начиная с того, как погладить платье дочке, и заканчивая строительными работами — нужно помочь хотя бы так, как можешь. А ещё нужно запастись терпением.

Материалы к №47

Михаил Иванович Кузнецов родился в 1975 году в Северодвинске. В 1991 окончил Ровдинскую среднюю школу Шенкурского района, Архангельский лесотехнический колледж. Проживает в Новодвинске, работает электромонтёром обслуживания подстанции. Отец трёх детей: сына 14-ти лет, и двух дочерей – 12-ти и 6-ти лет. Увлекается туризмом, охотой, рыбалкой и музыкой.

http://arhangelsk.jjew.ru/news/tratit_vremya_na_detey_kto_dolzhen_vospitivat_rebe/1557313/

Рождение ребенка как брак: стать законной женой можно и за один день, а вот продлить счастье на долгие годы - то еще искусство. Также и с появлением детей: зачать можно на раз-два .

Но как воспитать так, чтобы он был уверенным в себе, целеустремленным, а самое главное - счастливым?

Когда речь заходит о воспитании детей, особенно первенцев, то часто возникает вопрос: а кто, собственно, должен ?

Сегодня поговорим о функциональных обязанностях мамы и папы в воспитании детей и о том, какими методами лучше всего воспитывать ребенка.

Не родись красивым…

Но счастливым. Ключевое, что нужно понимать: любовь к ребенку - главный к нему родителей.

Это ключевая мысль, которую я хочу донести. Не нужно забывать о том, что ребенок не игрушка и не должен закрывать родительские гештальты, амбиции, недолюбленность и т.д.

Тут уже ни о каком счастье и речи быть не может.

Среда, в которой растет ребенок, определяет его счастье, успех и направленность в дальнейшей жизни на 80%.

Важно понимать, что счастье ребенка во многом зависит от самих родителей. Не от того, каким детское счастье видят родители, а насколько счастливы они сами.

Есть моменты, которые нельзя упускать и воспитание ребенка - среди них.

Мужские обязанности

Не имеет значения, воспитываете ли вы мальчика или девочку, наличие отца (мужчины для примера и подражания) в жизни ребенка - крайне важно.

Для сына это пример для подражания, мотив работать над собой и передача ключевых обязанностей . Пример мужественности.

Для дочери папа играет не менее важную роль, ведь именно по тому, как относится к ней отец, она будет делать выводы в будущем о мужчинах. И опять же о проявлениях мужественности.

Итак, какие функции выполнять мужчине , когда речь заходит о воспитании детей?

1. Обеспечивать ребенка и мать

Многим из нас с детства знакомы «подарки» вроде одежды на вырост или ботинок на будущий сезон. Отношение к деньгам и материальный - это мужская зона ответственности.

Именно по тому, как в вашу семью приходят деньги и насколько мужчина может обеспечить тебя и детей, будет определяться отношение детей к достатку в целом.

Важно понимать, что деньги - это не алчность и не скользкая тема.

Если у тебя не сложилась взаимная любовь с деньгами, то важно ее найти еще до появления детей в семье. Ведь в большинстве случаев установки родителей передаются детям.

Но все эти моменты, вдвойне хороши, если ребенка оба родителя - сообща. Потому все, что будет вложено отцом - должно подкрепляться поведением и состоянием мамы. Тогда чему может научить она?

1. Ласка и нежность

Наверняка ты слышала о таком понятии как «недотрога»? Как ребенок становится недотрогой? Ему не давали прочувствовать проявления любви. Недолюбили, недообнимали .

Поэтому своим агрессивным поведением и обидчивостью человек пытается одновременно закрыться и внимание окружающих в себе.

Мама для ребенка - самый главный человек в его жизни, даже для сына. Трудно переоценить роль человека, который является нашей частью - физически и духовно. Здесь я хочу сделать акцент на физическом, а точнее тактильном.

С самого рождения для малыша важно не только общение, любовь и забота вроде регулярного питания и прогулок, но и прикосновения.

Понимай как хочешь , но обязанность мамы - это быть ласковой к своим детям, никогда не отказывать им в объятиях, быть нежной, понимающей и мягкой.

И важно помнить: есть разница и граница между любить и «сюсюкаться». И последнее не нужно ни мальчику, ни девочке, ни .

2. Пример женщины

В продолжении темы о примере женщины для девочки, скажу, что мама - это первая женщина в жизни мальчика.

Именно по ней он будет принимать и «оценивать» в женщине женское начало. Твое поведение закладывает в сознании мальчика образ той самой .

Когда речь заходит о воспитании, женщине важно уже проработать свое прошлое, негативные опыты, обиды, родительские установки и страхи. Иначе все это будет, так или иначе, фонить в воспитании.

Если ты воспитываешь девочку, то критично важно закладывать к мужчинам.

Твое уважение к мужу станет уважением девочки к мужчинам в целом.

Если в твоей семье родился мальчик, твое поведение должно побуждать его вести себя как мужчина (). А значит, важно как минимум просить о помощи.

3. Хорошая атмосфера

Уютная и дружелюбная атмосфера дома важна не только для твоего мужа, но и для твоих детей. И я сейчас не только о штруделе и отполированном паркете.

У тебя есть все шансы сделать своего ребенка счастливым, создав в семье такую атмосферу, в которой ребенок будет счастлив.

Важно помнить о том, что родители и семья в целом - как банка с солеными огурцами. Свежий огурчик в рассоле тоже станет соленым - читай, «примеряет все родительские установки и отношение к жизни».

Ксения Литвин,
психолог Фаза Роста.

Комментарии ( 36 )

    Детей должны воспитывать родители. Последнее время складывается ситуация, что родители не хотят заниматься воспитанием. Иногда даже можно услышать фразы: "Я Вам в школу отдал ребенка, вот и занимайтесь воспитанием". У нас в Белоруссии посещение семьи дома уже давно работает. Даже полезно посещать семьи, ведь узнаешь много нового о своем ученике, о его условиях проживания. Посещение уроков родителями? Нет, я против. Ребенок будет вести себя не так как обычно. Уж лучше видеокамеры, чтобы можно было родителям показать и доказать. А вот совет школы вещь хорошая.

    Ответить

    Вопрос-то хороший, только вот мой ответ не всех устроит. Должны воспитывать все - общество, школа и родители. Причём воспитывать ПРОФЕССИНАЛЬНО. Сейчас таких профи в воспитании - мало! Некоторые родители достигают отличных результатов интуитивно. А вот школа по-моему ПОЛНОСТЬЮ провалилась. Потому надежды на школу - это глупо. Только неумные и совсем безответственные родители могут на это рассчитывать. Сейчас "воспитание" в школе сводится практически к отсылке к психологу. Потом - в милицию. Потому что психологи НИЧЕГО не понимают в воспитании. А милиция - ...
    Приходы домой - любопытно для учителей, но что это даёт? Учителя знают - как изменить ситуацию дома? НЕТ! У самих учителей куча проблем дома....Тоже самое - на урок - если бы родители знали - как исправить учителя... Это имело бы смысл.

    Ответить

    Ну если воспитывают все, значит никто не воспитывает! Про "все" мы уже проходили. На мой взгляд, воспитывают в первую очередь, конечно родители и семья. Школа лишь помогает в воспитании. Но! К сожалению, ценности семьи зачастую не совпадают с ценностями школы - вот где засада! Да и вообще говорить о ценностях сегодня не принято, ибо нет идеи, той идеи, которая объединила бы всех нас. Конечно, советская идеология была коммунистической, но ведь была! А сейчас какая идеология - капиталистическая, бизнес, гуманистическая? Поэтому сейчас как никогда воспитание зависит от родителей, какую идею они внедрят в голову ребёнка, то и вырастет.
    Один мой знакомый подросток 16 лет, имеет на сегодня 7 двоек за четверть, но твёрдо намерен получить высшее образование. Говорит, что любое, хоть учителя физкультуры, но лишь бы высшее. Другой, знакомый 16 лет учит Чешский язык - собирается учиться в Чехии. Зачем? Говорит, что хочет учиться за границей! Школа что ли виновата???

    Ответить

    Родители должны, но умеют ли?

    Постоянно сталкиваюсь с тем, что мало кто из родителей имеет достаточно знаний воспитателя.

    Советское воспитание не поддерживало семейные традиции, оно их разрушило там, где оно было.

    Мне кажется, надо писать книги для родителей о том, как организовать жизнь детей в семье. Сначала научить родителей как воспитывать, а затем уже требовать с них по закону. А пока воспитанием правит в основном ЛЮБОВЬ к детям и интуиция. А если родителям этого не дано?

    Существует огромное количество книг по воспитанию братьев наших меньших, как выработать рефлексы, привычки и прочее. А дети - намного сложнее. Ребенок в семье, ребенок в коллективе, ребенок в совместной деятельности - все очень сложно. И необходимо не только своевременно адаптировать ребенка к социуму, но и постоянно проживать с ним все ситуации его жизни. И родителем надо знать как это делать.

    Человек - существо социальное и "ВОСПИТУЕТ" его общество, а значит ВСЕ МЫ

    Ответить

    Что скажите?

    Школа Эдельвейс, о которой упоминается в этой статье, рядом с местом моей работы в Текстильщиках. Действительно берут педагогов без опыта работы. Знакома с двумя. Так биохимик преподавал в этой школе географию. Никого это не смущало.

    И суть обучения: придавать новое значение известным словам. Вы хорошо ПРОУЧИЛИСЬ в этой школе, я вам как практикующий педагог говорю. Вас зомбировали, или вы один их них???

    Контрольные листы, применяемые в этой школе - суть интрукции для самостоятельной работы. Работать по инструкции - одно из необходимых умственных умений. В законе об образовании это умение относится к общеучебным. Ничего в этом плохого не вижу. И не берусь судить, почему закрывают эти школы. Мало информации.

    Что скажите? Игорь, вы об этом знали? и проверяли сайентологию и дианетику на практике, участвуя в данной дискуссии? Вербуете новых членов секты?

    Готова оказать помощь в реабилитации...

    Ответить

    1) С каких пор Российская СВЕТСКАЯ школа прислушивается к РПЦ? Это в уставе или в законе о школе или в Конституции записано?
    2)" придавать новое значение известным словам".- это уже ВЫ придумали. Такого нет даже в упомянутом Вами ЛЖИВОМ докладе! Дети проясняют слова по ОБЫЧНЫМ словарям. Которыми ПОЧЕМУ-то не пользуются в школе. Не знаете - почему?
    3) Почему на школы нападают? А почему хотят принять СТРАННЫЙ закон об образовании - Вам в голову не приходило?
    4) Я написал что-то ГЛУПОЕ? Я Вам что-то предложил странное? По какой причине Вы меня записываете в вербовщики?
    5) Я ВСЁ проверяю на практике и рекомендую только то, что РАБОТАЕТ.
    6) Если я Вам дам ссылку на доклад инквизиции о Галилео Галилее - вы его тоже примете как руководство к действию? Не станете проверять - что же он там написал?
    7) Ссылка на сайт Прикладного образования - www.apscis.ru . Если найдёте там что-то бредовое (глупость или ссылку на ЛЮБУЮ религию) - напишите.

    Ответить

    Вдобавок: лекторы "Нарконона" читают по всей стране лекции антинаркотические в ОГРОМНОМ количестве. И эти лекции ОЧЕНЬ нравятся школьникам. Вы можете сами прослушать - в интернете есть лекция Марины Грибановой. Там нет ни слова о религиях. Смотрится как отличная комедия, к тому же очень познавательная.
    Книга "Дорога к счастью" - современный НЕРЕЛИГИОЗНЫЙ моральный кодекс - вошла в книгу рекордов Гиннеса, как книга переведённая на наибольшее количество языков. (больше чем "Гарри Поттер") - очень советую прочитать. Её публиковала АиФ в 1988. Она небольшая. По тиражу она вошла в 10 самых тиражных книг на планете. Более 100 млн экз.
    Вы не в курсе этого? Это малая часть того, что заслуживает внимания у Рона Хаббарда и его последователей.
    А Вы с удовольствием распространяете сплетни и ложь. Почему?
    Посмотрите, наконец, мои ролики по обучению

На эту тему меня натолкнул разговор в больнице. Две пожилые дамы в разговоре о подрастающем поколении стали утверждать, что детей должна воспитывать школа. На моё замечание о том, что детей прежде всего должны воспитывать родители, дамы сильно возмутились, и начали доказывать, что мать не может воспитывать своих детей, и соответственно, не должна нести ответ за то, что из них выросли преступники. Все претензии - к школе, которая должна воспитать из каждого ученика - человека.

Между нами завязался спор. На мою фразу о том, что ранее мать была домохозяйкой и занималась воспитанием детей, мне возразили, что "мать не может научить ребёнка математике, если у неё нет математических способностей". Мне показалось, что мы разговариваем на разных языках, совершенно не понимая друг друга. Но дело в том, что мне и раньше приходилось слышать мнение: "воспитывать должна школа". Я невольно задумалась на тему: почему у нас некоторые люди так упорно считают, что воспитание и образование - это одно и то же?

Самое распространённое определение воспитания: "Воспитание - это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями". Образование же, по наиболее конкретному определению, это "целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию". То есть, синонимами понятия "воспитание" и "образование" не являются. Хотя в понятие "воспитание" можно включить и образовательный процесс.

Безусловно, школа несёт ответственность не только за то, какие знания по математике, физике, химии и литературе получил ученик. Учителя не могут игнорировать социальное поведение детей и сосредотачиваться только на преподаваемом предмете. Но именно в семье и прежде всего в семье закладывается нравственное воспитание будущего взрослого человека. У учителя в школе есть план учебного процесса, и он общается с учениками зачастую только во время урока. За это время ему нужно преподать очередную порцию материала по своему предмету. Конечно, он должен пресекать у себя в классе попытки мальчика побить девочку учебником по голове, но в том, что мальчик изначально готов бить девочку, виноват не учитель. Виноваты родители, которые не смогли за шесть лет до школы привить ребёнку элементарные основы нравственности и поведения.

В предшествующие века часто говорили о плохо воспитанном человеке: "дурная кровь", "дурная наследственность", подразумевая, что человек вырос в неблагополучной семье, получил соответствующее "дурное" воспитание от "дурных" родителей. В наше время проблемы недостатка нравственного воспитания иногда пытаются сваливать на генетику. Мол, "этот парень вырос алкоголиком, потому что у него родители алкоголики". Я помню один разговор лет двадцать назад, когда молодой человек (спокойный, уравновешенный юноша, верующий, церковный) шутки ради "пожаловался", что вся его родня считает, что у него есть тенденция стать алкоголиком, потому что у него "кадык большой". Мол, большой кадык располагает к пьянству. Это выглядело невинным юмором, и юноша в дальнейшем опасения родни не оправдал, так и не став алкоголиком. Но почему-то людям иногда бывает проще свалить вину на генетику, наследственность, чтобы оправдать то, что человек вырос хамом, пьяницей, убийцей или маньяком. А следовало бы искать причину бед в недостаточно нравственном воспитании.

Если родителям некогда воспитывать своего ребёнка, и они предпочитают, чтобы он "как-то сам воспитался", суют ему в нос компьютер, а сами не вспоминают о нём, занятые собственными делами - им не на что жаловаться, когда он вырастет "не таким", какого бы им хотелось видеть. Ребёнок неопытен, он с увлечением впитывает информацию о мире. Для него всё ново, и всё интересно. И если родители не следят за тем, что именно он "впитывает" - он может научиться самостоятельно совершенно неожиданным для них вещам. Ведь дурному примеру последовать под час гораздо проще, чем доброму.

Представьте себе, что вы завели собаку, но вам некогда за ней следить, выводить её на прогулку, и вы предпочитаете, как в "Белом Биме..." - открыть двери квартиры и выпустить её, чтобы она сама как-то там погуляла. Разве будет удивительно, если она на улице без присмотра понюхается с больной собакой, подерётся, попадёт под машину или залезет в помойку и наестся крысиного яда? И вот, у вас уже нет собаки, и будет счастье, если вы сами не успели получить от неё какую-нибудь серьёзную заразу, которую она перед своей гибелью "принесла" с помойки.

Если ребёнка оставить без присмотра, последствия могут оказаться гораздо более тяжёлыми, потому что изменения в личности порой трудно заметить, а когда всё зайдёт слишком далеко и ребёнок успеет стать преступником - исправить положение будет уже очень и очень сложно. И перекладывать ответственность на школу совершенно бессмысленно. Школьный учитель видит ребёнка сорок пять минут урока. А как быть с остальными двадцатью тремя часами пятнадцатью минутами? Перед школой стоит достаточно серьёзная задача в плане образования. Школа призвана научить математике, физике, химии, русскому языку, литературе, биологии, многим другим предметам, дать детям изначальное представление о тех процессах, которые идут в мире, в человеческом обществе, в природе и различных материальных объектах. Достаточно будет, если школа выполняет хотя бы свою образовательную функцию. Но научить ребёнка отличать добро от зла должны родители, ещё до школы, и учить далее, может быть, на протяжении большей части его жизни. Это их обязанность. И если они не хотят или не могут выполнить свою функцию - лучше пусть вообще не заводят детей.

Воспитание - очень сложный процесс. В идеале родитель должен каждую минуту знать, где его чадо и что оно делает. Родители должны стать ребёнку первыми друзьями и проводниками в мире, который ему ещё совершенно неизвестен, и от того особо притягателен. А чтобы стать друзьями - надо вести себя так, чтобы ребёнок не перестал доверять своим родителям. С первого дня жизни мать и отец оказываются для малыша связующим звеном, помогающим ему постигать окружающую действительность. Ребёнок совершенно неопытен и изначально склонен доверяться тем, кто с ним рядом. Со временем это доверие может исчезнуть, потому что набираясь опыта и учась критически смотреть на мир, маленький человек начинает подмечать несоответствия в поведении родителей и их словах и поступках. В связи с этим мне бы хотелось дать несколько практических советов, которые можно и нужно взять на вооружение, если у вас есть дети.

Помните, что ребёнка нельзя обманывать, даже если кажется, что обман "во благо", или обман маскирует ответ, который родитель считает несвоевременным, или неудобным. Даже на самый провокационный вопрос всегда можно придумать правильный ответ, который соответствовал бы восприятию ребёнка определённого возраста. Нужно лишь захотеть этот ответ сформулировать.

От ребёнка нельзя отмахиваться, какими бы назойливыми и несвоевременными казались его вопросы. Если вы всего один раз скажете ему: "Пойди и посмотри в интернете", или "Спроси у кого-нибудь другого" - он найдёт себе советчика, и наверняка однажды вам придётся сильно пожалеть, что вы не потратили две минуты и не ответили сами.

Во всех конфликтах с внешним миром всегда оставайтесь на стороне своего ребёнка. Может показаться, что это очень сложно, ведь дети, не имея жизненного опыта, часто поступают неправильно, поддаваясь дурным примерам, или своему собственному желанию "проверить", что будет, если нарушить какое-то правило. Оставаться на стороне ребёнка вовсе не значит - потакать ему во всём. Если он не прав - объясните это ему сами, наедине. Постороннему взрослому, например учителю в школе, вполне можно сказать при ребёнке: "Спасибо, это наша проблема, мы сами её решим". Учитель - человек взрослый, он в состоянии пережить ваш отказ разбираться с ребёнком в его присутствии. Категорически нельзя объединяться с другими взрослыми против своего собственного чада. Любой конфликт разрешается множеством способов, и надо находить такой, который покажет ребёнку справедливость его отца и матери, потому что они сперва разбираются в ситуации, а уже потом сами принимают решение, а не копируют то, что сказал посторонний учитель, сосед или воспитатель.

Никогда не кричите на своих на детей при чужих взрослых. Никогда не ругайте ребёнка при посторонних. Лучше всего вообще обходиться без криков в общении с другими людьми и детьми, но по крайней мере, ваш конфликт с ребёнком не должны созерцать случайные прохожие, учителя, соседи или дальние родственники. Ребёнок восприимчив и раним, и это обязательно нужно учитывать.

Помните, что дети часто поступают неправильно из-за отсутствия опыта, а вовсе не из злого умысла. Даже если вам кажется, что в каком-то конкретном случае умысел есть, лучше лишний раз простить ребёнку этот умысел и просто объяснить, в чём его ошибка, чем выискивать в нём порочные и злые наклонности, которым в большинстве случаев ещё не с чего развиться в маленьком человеке, только ещё начавшем познавать мир.

Живите так, чтобы ваши дети гордились вами. Развивайте в себе какие-то положительные качества, потому что ребёнку необходим тот, на кого они будут равняться. Помните, что если ребёнок стыдится родителей - он будет искать себе идеалов на стороне, и кто знает, что это будет за "идеал".

Конечно, воспитывать детей очень трудно. Наверняка многие люди, заводя детей, даже не подозревают, какую ответственность на себя берут. Сложно осознать, что с появлением ребёнка вы уже не принадлежите сами себе, вы в значительной степени должны принадлежать ему. Этому обычно сопротивляются, и не хотят понять, но если ваш ребёнок что-то сделал не так, связался с наркоманами, порезал кого-то ножиком, ругается матом или не уважает старших - виноваты только вы, его родители. Иных виноватых нет. И только в том случае, если родители понимают, что лишь они в ответе за каждое действие их детей - им удастся стать настоящими родителями, и их дети вырастут такими, каких они сами хотят видеть.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»