Конспект занятия путешествие во второй младшей группе. Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес. Конспект интегрированного занятия

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Занятие по математике во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие Смешариков».

Программное содержание : закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат), понятия: узкая- широкая дорожка, прямая кривая линия, короткая длинная дорожка; счёт в пределах трёх, умение сравнивать количество предметов; развивать мышление, память, умение отвечать на вопросы, выполнять задания; воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Материал: листочки с нарисованными дорожками, геометрические плоскостные фигуры: круг, треугольник, квадрат, карточка-Смешарик, счётные палочки (две красные и три зелёные) - каждому, воздушный разрисованный шарик.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети сидят на коврике.

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? А на чём можно отправиться в путешествие всей семьёй?(Ответы детей).

А давайте отправимся всей группой прямо сейчас в путешествие! Вы согласны? (Ответы детей).

Воспитатель. Дети, смотрите какой смешной шарик. Он услышал, что мы собираемся в путешествие и просит взять его с собой. (Ответы детей).Ребята, а давайте придумаем ему имя. Если это смешной шарик, может назовём его Смешной?(Подвожу детей к имени Смешарик, но если дети будут настаивать на другом имени, то будет так как они решат).

2. Основная часть .

Дети проходят и садятся за столы.

Ребята, чтобы нам было удобнее путешествовать я предлагаю каждому из вас сфотографировать нашего гостя. (Дети « фотографируют» Шарик). Ой, смотрите, а вот и ваши фотографии. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточки с изображением «сфотографированного» Шарика. Ну, а теперь мы можем Смешарика привязать за верёвочку, так ему будет удобнее наблюдать за нами. А вы отправитесь в путь каждый со своим Шариком. Согласны?

Ну тогда вперёд!

(У каждого ребёнка на столе лежат белые листики с нарисованными дорожками).

Воспитатель. Дети, давайте решим по какой дорожке мы отправимся в путь. Перед вами лежат листочки, на которых нарисованы дорожки. Посчитайте сколько дорожек? (Дети считают и дают ответ - три дорожки, две прямые, а одна кривая, из прямых одна узкая, а другая широкая, широкая дорожка длинная, а узкая короткая). А что можно рассказать об этих дорожках? (Прямые- кривые, короткие-длинные, какого цвета, узкие-широкие).

Какие вы молодцы, ребята. Ну тогда положите каждый Смешарика на ровную длинную широкую дорожку. (Дети выполняют задание каждый самостоятельно, если кто- то не справился помогаем все вместе исправит ошибку).

Воспитатель.Ребята, а на что похож наш Шарик? (Ответы детей - солнышко, Колобок…).

А давайте поиграем в пальчиковую игру «Колобок».

Дети, а у вас на столе ещё лежат блюдечки, расскажите, что вы видите на них? (Ответы детей).

Да, вы правильно сказали, у вас есть треугольник, квадрат и круг. Скажите, а как одним словом можно их назвать? (Ответы детей).

Конечно же вы правы, это геометрические фигуры. А сколько их? (Дети считают).

А почему треугольник так назвали, квадрат? (Дети показывают уголки и считают сколько их).

А почему круг так назвали? (Ответы детей).

А положите круг на дорожку рядом с Шариком. Сколько геометрических фигур находится на листике, а на блюдечке? Где больше, где меньше? (Ответы детей).

Ребята, наш Шарик устал. Давайте построим домик из геометрических фигур, в котором он может отдохнуть. (Дети выкладывают на столах домики).

Расскажите, что у вас получилось? (Квадрат-это стены, треугольник-крыша, а круг-дверь).

А давайте посадим Шарик на домик, как- будто он на него спустился. Где сейчас сидит Шарик? (На домике, на крыше). А теперь давайте спрячем его в домик. Пусть наш дружок немного отдохнёт, а мы немножко поиграем.

Дидактическая игра «Построим заборчик».

Детям предлагается построить заборчик вокруг домика, в котором отдыхает Смешарик, следующим образом. Слева три палочки одинакового цвета, а справа две. Дети выкладывают заборчик, а затем объясняют с какой стороны какие палочки. (Слева зелёные, потому что их три, а справа красные, потому что их две).

Молодцы, ребята, вы построили Смешарикам красивые домики, да ещё с заборчиками.

3.Заключительная часть.

Ну что ж, пусть наш Шарик отдыхает, позже мы ещё поиграем. А сейчас нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? А что же делать с Шариком- Смешариком, пусть он поживёт в нашей группе?!

Цель:

Учить детей проявлять интерес к окружающей действительности.

Обогащать внутренний мир ребенка позитивными эмоциями.

Закрепить у детей знания цветов, геометрических фигур .

Упражнять в размещении и назывании геометрических фигур в нахождении соответствующей формы в предметах.

Продолжать учить детей оперировать понятием «один» «много».

Учить детей делать из частей целое, правильно располагать части.

Формировать элементарные математические знания, а также элементы культуры речи .

Воспитывать желание выполнять двигательные действия правильно и красиво, получать от этого удовольствие.

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь другим, вызывать эмоции удовлетворения от работы, радости.

Демонстрационный материал: слон, зайчик, обезьянка, волк, клоун, матрешка, силуэты поезда без колес.

Разрозненные картинки к игре «Составь портрет», а также геометрические фигуры к игре «Продолжи узор».

Картинки: овощи, фрукты

Иллюстрация: «Что напутал художник».

Ход занятия во второй младшей группе

Дети с воспитателем заходят в зал.

Приветствие

Станем вместе мы в круг, сколько друзей, посмотри вокруг

Руку другу протяну, с другом ссору не начну.

А теперь дети давайте поздороваемся друг с другом. Разделитесь на пары и слушайте меня внимательно будите касаться той части тела, на которую я укажу.

Игра «Необычный привет»

Ладошки к ладошкам

Затем к носику

Руки на плечи

Помахали правой рукой

Сняли шляпы

Пожали руки друг другу

Здороваемся взглядом и улыбкой.

(дети улыбаются).

Восп-ль: Молодцы, хорошо мы с вами поздоровались у вас у всех хорошее настроение, а теперь я вам предлагаю пойти в гости, куда? Вот мы с вами сейчас и узнаем, если вы заглянете вот в эту маленькую дырочку.

(дети заглядывают и рассказывают что увидели).

Восп-ль: Итак, мы с вами поедем в цирк. А кого мы там можем встретить? Веселых клоунов, акробатов, жонглеров, зверей. Давайте поедем, а только на чем? На машине, на автобусе, на паровозе. Да, молодцы, я вам предлагаю поехать на паровозе. (дети подходят к паровозу).

Восп-ль: Дети подождите, что же это случилось, где делись колеса. Кто-то поснимал все колеса, надо поставить их на свои места. Мы сможем это сделать? Да. Вот у нас есть квадратные колеса и круглые, которые нам больше подойдут. Круглые. А почему? Ответы детей.

Игра «Подбери колеса»

(дети садятся в паровоз (на стульчики) и произносят):

Ту-ту!

Поезд наш загудел

Покатать захотел

Чух-чух, чу-чу-чу

С ветерком вас прокачу

Ш-ш-ш-ш.

Вот мы с вами и приехали к цирку, хороший у вас настрой? Да. Ну что же пойдем?

(открываем дверь - звучит музыка.)

Вот мы с вами и в цирке, посмотрите как же здесь красиво и весело. Но посмотрите почему все звери заняты, каждый что-то делает видимо готовятся к какому-то спектаклю. А посмотрите, кто-то стоит посреди циркового зала. Это клоун. Давайте у него спросим, что здесь происходит? (дети подходят к клоуну).

Восп-ль: Зовут его клоун КЛЕПА, он очень расстроен, потому что им надо через два часа выступать, а у них еще ничего не готово, звери не успевают разобраться со своими задачами. Что же делать он не знает? И хочет узнать, кто вы такие и хочет с вами познакомиться.

(дети по очереди называют свое имя и фамилию).

Восп-ль: Клепа а я знаю что надо сделать, если мы сюда уже приехали, то мы вам поможем, дети? Да. Ну, что, дети, пойдем помогать.

(дети подходят к зайке)

Восп-ль: Дети посмотрите кто это? Он такой грустный, давайте его развеселим.

Это зайчик какой? Маленький

А этот зайчик какой? Большой.

А какими ласковыми словами мы можем их назвать.

Игра «Назови ласковое слово»

Восп-ль: А давайте, чтобы нашим зайчатам было лучше выступать, мы о них расскажем стихи, кто знает? (дети рассказывают стихи про зайчика).

Восп-ль: Молодцы, наши зайцы повеселели и они с хорошим настроением смогут выступать, а мы с вами пойдем дальше.

(дети подходят к обезьянке).

Восп-ль: Дети в цирке выступает артистка обезьянка. Чем же она здесь занимается? А вот чем-у нее здесь столько всего, что она не может разобраться, что же все таки ей можно кушать, а что нет. Давайте поможем ей. (дети выбирают).

Игра «Что любит есть обезьянка»

(дети подходят к собачке с щенками, возле которой лежит книжка.)

Ой, посмотрите, кто это у нас лежит и думает. Собачка.

Собачка, какое у нас животное. Домашнее.

А кто скажет мне, как называется детеныш собаки. Щенок.

Посмотрите, сколько у нас щенков. Много, а собак-одна. А кого больше?

Собачка, дети, еще не ходит в школу и поэтому много чего не знает. Она думает, что книга летает. Это так дети или нет? Нет. Молодцы вы у меня такие разумнички, поэтому давайте мы с вами поиграем и научим собачку, что летает, а что нет.

Стихотворное упражнение на логическое мышление «Летает, не летает»

Каждый из вас, конечно, знает, кто под облаками летает

Кто, быстренько говорите, кто летит, кто не летит?

Летит, летит самолет? Да.

Летит, летит еж? Да.

Летит, летит птичка? Да.

Летит, летит чашка? Да.

Летит, летит хата? Да.

Летит, летит папа? Да.

Молодцы, детишки теперь и наша собачка это будет знать.

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, а дети называют эти фигурки и выкладывают каждый так же по порядку, продолжая еще один ряд).

Игра «Продолжи узор».

Восп-ль: Ну, что, малыши, помогли мы с вами и нашему слонику, а теперь давайте с вами передохнем и побудем с вами артистами.

Физминутка «Мы веселые зверята»

Звук тигра, который злится.

Восп-ль: Ой, а кто это так громко рычит. Тигр

Он, дети, так злится потому, что думает, что мы о нем забыли. Поможем ему?

Что это у меня такое? Матрешка

Какая она по размеру? Большая

А кто знает, стих про матрешку? Дети рассказывают стих.

Румяная, веселая, гладкая

Не девочка, а полная шкатулка.

Внутри живут сестрички.

Такие же, как она, только небольшие.

Один ребенок рассматривает матрешку.

Сколько сейчас матрешек? Много.

Это матрешка какая? Большая, меньше, самая маленькая.

(воспитатель вызывает ребенка по желанию составить матрешку, чтобы получилась опять одна).

Игра «Сложи матрешку»

Восп-ль: Ребята, вот мы с вами и побывали в цирке, а давайте мы с вами нашим зверятам в подарок составим их портреты.

Игра «Составь портрет»

А теперь мои дорогие посмотрите на нашего клоуна. Что с ним случилось, какой он. Улыбающийся. Он мне что-то хочет сказать. (Восп-ль подходит к клоуну).

Восп-ль: Дети он говорит:

Как мне повезло

Что встретил я вас

Расскажу всем в цирке я

Дети в садике просто класс!

Восп-ль: Ну, что, ребята, пришла пора прощаться, до выступления осталось немного времени.

(дети выходят из цирка и садятся в паровоз. Звучит звук поезда.)

Программное содержание: продолжать формировать у детей представления о признаках осени, закреплять умение узнавать и называть их, развивать пространственное ориентирование, активизировать речь детей, закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова, учить различать и называть фрукты и овощи, упражнять детей в группировке предметов по цвету, развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, развивать творческие способности у детей через аппликацию, воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Материал и оборудование: деревья: две искусственные ёлочки, необычная коробка с листочком, музыкальная колонка с записью детской музыки, приготовленные из картона листочки красные и желтые, мягкие игрушки – животные: ёж, заяц, готовые листы на каждого ребёнка, шаблоны: банки и фрукты, клей, кисти для клея, салфетки.

Предварительная работа: наблюдения за погодой, чтение, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме « Осень» , «Фрукты», «Овощи» игрушек – животных, разучивание стихов про осень.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся

И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

(В группу залетает осенний лист)

Что это? (листок)

Какого он цвета? (жёлтого)

Наверное, это последний жёлтый листок, упавший с дерева. Кто из вас, дети, знает стихотворение про осенний лист?

Всеволод:

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Всё кружился и играл он под окном.

Воспитатель: Молодец, Сева. Хорошее стихотворение ты рассказали про листок. А скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?

Дети: Стало холодно, листья на деревьях сначала были жёлтые, красные. А теперь их почти не осталось. (Дети называют признаки осени)

Воспитатель:

А вы знаете, дети, листик – то у нас не простой, а волшебный.

(Воспитатель прикладывает листик к уху и слушает что он ему говорит)

Приглашаю вас, ребята,

В лес осенний погулять.

На полянке, на осенней

Поиграть и поплясать.

Воспитатель: Отправимся с листом в осенний лес?

Воспитатель: А на чём мы отправимся, вам нужно отгадать загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились,

И помчались, в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (поезд).

Я буду паровозом, а вы вагончиками.

(звучит музыка, дети друг за другом мелкими шагами идут по кругу)

Воспитатель: Вот, мы и приехали. Ой, ребятки, посмотрите, какой красивы осенний лес, кто это прячется под деревом?

Воспитатель: Правильно, ёж. Ёж живёт в лесу, он готовится к спячке, зимой он спит. Осенью ёж катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать. Дети, а давайте ежику поможем собрать листья.

Воспитатель:

Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. Воспитатель:

— А какого цвета листочки?

Дети: красные и желтые.

Воспитатель: У ежика есть две корзинки, в одну корзину вы кладете желтые листочки, а в другую красные листочки.

Проводится игра «Собери листочки в корзину».

Воспитатель: Молодцы!

Физминутка:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Воспитатель: А вот и зайчик под ёлочкой. А вы знаете, дети, что заяц меняет шубу. Весной, летом и осенью он серый, а зимой белый – белый. А зачем он это делает?

Дети: Белый, чтобы его не было видно на снегу, а серый – незаметный в лесу, среди деревьев.

Воспитатель: Замечательно! Ребята посмотрите, зайчик расстроен, что случилось зайка? Он мне сказал, что фрукты и овощи все перемешались, и он не может их разложить по корзинам.

Воспитатель: Поможем зайке?

В корзине овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. (Звучит веселая мелодия)

Проводится игра «Собираем урожай»

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно разложили! (Заяц благодарит детей и угощает их фруктами.)

Чтобы фрукты сохранились зимой надо их законсервировать в банки. Поэтому нам пора прощаться с лесом и возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и поехали. (Звучит музыка) Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Садитесь за столы и заполняйте банки фруктами. Ребята, а какие фрукты мы будем консервировать? (Дети называют фрукты и цвет)

Аппликация.

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы, вы отлично справились, все фрукты законсервировали. Я вами очень довольна.

(Дети рассматривают свои работы.) (Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь что – то есть, какая красивая коробка. Наверное, кто – то оставил. Ой, а здесь лежит записка: «Это вам подарок от ежика и зайчика» . Дети, давайте скажем «Спасибо» ежику и зайчику за осенние листочки и «Спасибо» скажем нашему волшебному листку за такое прекрасное путешествие!

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А в каком лесу мы были?

Дети: В осеннем лесу, в волшебном лесу.

Воспитатель : А с кем мы встречались?

Дети: С ёжиком и зайчиком.

Воспитатель: А что мы ещё делали в лесу?

Дети: Читали стишки, помогли ежику собрать листья, а зайчику собрать овощи и фрукты, консервировали фрукты.

Воспитатель: А кто нам это всё устроил? Кто нас позвал в путешествие?

Дети: Осенний листок волшебный.

Воспитатель: вам понравилось путешествие?

Дети: Да! (Раздача подарков)

Цель:

  1. Учить детей узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям, моделям.
  2. Развивать активную речевую деятельность, умение вести диалог со взрослыми.
  3. Закреплять умение отвечать на вопросы простыми предложениями.
  4. Развивать память, воображение, выразительность речи.
  5. Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие, желание помочь героям сказки.

Материал: Персонажи настольного театра: мышка, заяц, лиса, волк, медведь, лягушка; две книжки-раскладушки 60х40; модели героев русских народных сказок, сказки «Теремок» на плотном листе бумаги; несколько книг-малышек из серии «русские народные сказки; запись музыки.

Ход занятий

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я знаю, что вы очень любите сказки! А вы хотите побывать в сказочной стране?

Звучит музыка.

Воспитатель: Вы слышите, музыка зовет нас в волшебную страну Сказок. Дети, мне кажется, что кто-то плачет.

(Воспитатель приоткрывает книжку-раскладушку, лежащую на столе, на краю книги – Мышка.)

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Давайте спросим у Мышки, что случилось?

Воспитатель, дети: Мышка, почему ты плачешь, что случилось?

Воспитатель (мышка): Я бежала быстро, быстро от страшной кошки и не заметила, как своим хвостом что-то задела и разбила. Дед и баба заплакали. А я вот и забыла, из какой я сказки.

Воспитатель: Ребята, подскажите Мышке, из какой она сказки?

Дети: «Курочка-ряба».

Воспитатель: Как начинается сказка: «Жили-были…»

Дети (продолжают): «…дед и баба»

(Воспитатель открывает фрагмент книжки-раскладушки.)

Воспитатель: Кто у них был?

Дети: Курочка-ряба.

Воспитатель: Какое яичко снесла Курочка-ряба?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Что делал дед?

Дети: Дед бил-бил, не разбил.

Воспитатель: А баба?

Дети: Баба била-била, не разбила.

Воспитатель: Кто же разбил яичко?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Как это случилось?

Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Воспитатель: Что сказала Курочка-ряба бабе и деду?

Дети: Не плачь, дед, не плачь, баба. Снесу я вам новое яичко, не золотое, а простое.

Воспитатель (мышка): Ура! Я вспомнила, из какой я сказки! Спасибо, дети, что вы мне Помогли. За это я хочу вам подарить игру. Я сейчас превращу вас в маленьких мышек и мы с вами поиграем.

Карамба-барамба
Вокруг себя повернитесь,
В маленьких мышек
Скорей превратитесь!

Физкультминутка.

На полянку, на лужок
Приглашаю мышек.
Эй, мышата улыбнитесь,
Вправо, влево повернитесь,
Лапками похлопайте
Весело затопайте
Дружно мышки покружитесь
И тихонечко садитесь.

Воспитатель (мышка): Вы опять превратились в детей. Спасибо! До свидания! Я остаюсь в своей сказке.

(Воспитатель закрывает книгу)

Звучит музыка.

Воспитатель: Музыка зовет нас в другую сказку.

(Воспитатель открывает другую книгу)

Воспитатель: Домик стоит, а в нем никого… Я думаю, что здесь когда-то жили зверюшки. Что это за домик?

Дети: Теремок

Воспитатель: Давайте спросим, кто в нем живет?

Дети (приговаривают): «Кто, кто в теремочке живет…»

Никто не отвечает.

Воспитатель: Дети смотрите, здесь какое-то письмо: «Злая волшебница заколдовала нас. Помогите, пожалуйста, превратиться в зверят»

(Воспитатель достает таблицу, на которой изображены шесть кружочков)

Воспитатель: Кто первым прибежал в Теремок?

Дети: Мышка

Воспитатель: Как выглядит мышка, какого она цвета? (воспитатель дорисовывает хвостик, ушки, мордочку, усики, глазки).

(По аналогии такая же беседа проводится по каждому сказочному персонажу: лягушке, лисе, волку, медведю, зайцу).

Воспитатель: Теперь для того, чтобы кружки превратились в зверей, нужно сказать волшебные слова:

Карамба-барамба,
Превращайтесь, поскорей!

Воспитатель: Что сказала мышка, когда она прибежала к Теремку?

Дети: Кто-кто в Теремочке живет?)

Воспитатель: А потом прискакала…

Дети: лягушка (хором)

Воспитатель: Следом за лягушкой припрыгнул…

Дети: зайчишка (хором)

Воспитатель: А потом пришла…

Дети: лисичка (хором)

Воспитатель: За лисичкой…

Дети: волк (хором)

Воспитатель: За волком…

Дети: медведь (хором)

Воспитатель: Как медведь спросил?

Воспитатель (за зверей): Спасибо вам, дети, за помощь. Мы вам дарим игру. Вставайте в круг.

Физкультминутка

Как у наших у зверят
Лапки весело стучат.
А устали ножки,
Хлопают ладошки.
А потом вприсядку
Пляшут звери рядышком
А как пустятся бежать
Никому их не догнать.

Воспитатель: А вот откуда-то появилась красивая шкатулка. Как же мы ее откроем? Давайте попросим: «Шкатулка откройся!». Не открывается. Мы забыли волшебное слово: «Шкатулка, пожалуйста, откройся». (Дети говорят хором)

(Шкатулка открывается, в ней лежат книжки для детей, воспитатель вручает их детям)

Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказку?

Интегрированное итоговое занятие

во второй младшей группе « Путешествие по сказкам »

Цель : обобщить, закрепить и систематизировать знания детей

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить наиболее характерные сезонные изменения в природе; понятие фрукты-овощи;

2. Закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, место их обитания

3. Закрепить умения: группировать предметы по цвету, размеру и форме, правильно определять количественное соотношение предметов, понимать смысл слов «больше», «меньше». «поровну»;

умение различать круг, квадрат, треугольник

4. Закрепить знание деталей строительного материала, умение правильного использования их в игровой деятельности

5. Активизировать память, мышление, внимание

Речевые:

1. Развивать связную речь, умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого

2. Вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»;

3. Закрепить умение называть произведение, прослушав отрывок из него

4. Развивать коммуникативные навыки, умение слушать воспитателя

Воспитательные:

1.Способствовать эмоциональному сближению детей;

2. Воспитывать нравственные качества: сочувствие, доброту, вежливость, эмоциональную отзывчивость

2. Доставить детям радость от совместной деятельности.

Здоровье-сберегающие:

1.Обогащать и активизировать двигательный опыт детей

2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей

Оборудование: игрушка- колобок ; театральный домик, театральные куклы : волк, заяц, лиса; демонстрационный и раздаточный материал - (цветочки и бабочки),3 коробки разного цвета, 3 набора кубиков разного размера, домашние и дикие животные, 2 корзинки. овощи и фрукты, река из ткани, бумажный домик из геометрических фигур с прямоугольным вырезом для двери и три двери(разной формы), н-п игра «Найди домик», иллюстрация сказки «Репка», записи на СД диске: «Песенка паровозика», песенка-игра«Зайка серенький»

Ход занятия:

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ручки :.шлеп-шлеп-шлеп

Здравствуйте, ножки : топ - топ - топ.

Здравствуйте, глазки : хлоп - хлоп - хлоп

Здравствуйте щечки : плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки : чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки : щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик : бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости! (машем рукой)

Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?

Дети : «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д.

Воспитатель : тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! Путешествовать мы с вами будем на паровозике!

Первая остановка

Угадайте, в какую сказку мы попали:

Из муки он был печен, На сметане был мешен,

На окошке он студился, По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?

Кто же это? ( колобок )

Правильно, в сказку " Колобок "

Дети замечают плачущего колобка в домике и спрашивают : « Колобок , почему ты плачешь?» (колобок прячется в домик, появляется волк)

- Волк : Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем .

Дети : Не ешь его волк! Мы хотим взять его путешествовать по сказкам.

Волк : По сказкам… Отпущу Колобка , если сумеете выполнить задание.

Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то картинки все свалил в кучу, разложите все по местам. Сначала надо уточнить : животные, которые живут в лесу как называются (дикие) Почему их называют дикими? Каких животных вы знаете?

А как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? (домашние, которые живут с хозяевами)

Дид. игра: «Найди домик» (классификация животных)- настольно- печатная игра

Волк : Справились с заданием! Молодцы! А вы мне не подскажите: как называют деток этих животных

У лисы - лисёнок

Заяц, а маленький … (зайчонок)

Волк, а маленький… (волчонок)

Медведь, а маленький … (медвежонок)

Белка (бельчонок)

- ёжик (ежонок)

Волк : Все то вы знаете, что же мне с вами делать?

Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка .

Волчонок, не ешь и отпусти, пожалуйста, колобка .

-Волк стал добрым : - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить вам вашего Колобка .

Колобок : Я потерялся… Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!

Воспитатель : Ну что, поможем колобку добраться домой ? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями.

Колобок : Ну что? Отправляемся в путь? (Да)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять.

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся (дети проходят за столы; на полотне демонстрационный материал : 3 цветочка и 2 бабочки, те же раздаточные на столе каждому ребёнку)

Что вы видите (цветочки и бабочки)

Ребята, чего больше цветочков или бабочек (цветочков)

А как вы узнали (приложили)

Кто покажет?

Что больше? (цветочки) и что меньше? (бабочки)

Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну (добавить бабочку)

Теперь что скажете (Поровну, сколько цветочков, столько бабочек)

Идем дальше. На нашем пути – река (две скакалки или нарисованные дорожки) . Какая река по ширине? (широкая-узкая)

Колобок : Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.

Воспитатель : Не печалься, колобок , ребята подскажут, как перебраться (через реку построить мостик из кирпичиков, из кружочков) . Давайте перейдём через него на другой берег реки.

Все вместе перебираются на другую сторону «реки»

Колобок видит свой дом и прощается с детьми.

Ребята, мы помогли колобку, теперь садимся на поезд и отправляемся в другую сказку

Звучит музыка, дети идут по кругу и поют песенку паровозика

Угадайте, в какую сказку мы попали;

Маша в лес пошла с лукошком.

Заблудилась там немножко.

На избушку набрела,

кашу съела, спать легла.

А хозяевами снеди

оказались

Дети: три медведя

Воспитатель : а вы знаете как звали героев в этой сказки?

Дети : Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка, Маша

Воспитатель: ребята, посмотрите а мишутка написал нам письмо. Давайте его прочитаем!

(Воспитатель читает письмо :)

«Дорогие, ребята, жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Мы вас хотели попросить нам помочь!»

Воспитатель: ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети : весна

Воспитатель : а как вы определили?

Воспитатель : ребята, что бывает весной? Как изменилась природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова «весной» .

Примерные ответы детей :

Весной тает снег, бегут ручьи;

Весной солнышко яркое и теплое;

Весной появляются насекомые;

Весной прилетают птицы;

Весной появляются первые цветы,

Весной распускаются листочки;

Весной зеленеет трава;

Весной люди сменяют теплую одежду на боле легкую;

Воспитатель : Верно, а что идёт вместо снега весной? (дождь)

А еще медвежонок пишет:

Медведь-папа решил сделать уборку дома и попросил меня разложить игрушки по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – побольше , а в третьей - самые большие. А я так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку.

Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам :

Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей)

А красные кубики положили, в какую коробку, почему? (Ответы детей)

Кубики синего цвета положили, в какую коробку? (Ответы детей)

Ребята, мы помогли Мишутке, теперь садимся на поезд и отправляемся в другую сказку

Звучит музыка, дети идут по кругу и поют песенку паровозика

Воспитатель: ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали? (Показ иллюстрации сказки «Репка»)

Дети: Репка

Воспитатель: а вы знаете, кто посадил репку?

Дети: дед

Воспитатель : а кто помог вытащить репку?

Воспитатель: ребята, скажите репка это овощ или фрукт?

Дети: овощ.

Воспитатель: ребята, посмотрите вот корзинка в ней есть и фрукты и овощи. Разложим фрукты в красную корзинку, а овощи в голубую . (Игра «фрукты –овощи»).

Воспитатель: ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем с сказки скажем до свидания!

Звучит музыка, дети идут по кругу и поют песенку паровозика

Попадают в сказку «Лиса и заяц»

Воспитатель: ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали, послушайте загадку.

Вот построили зверушки

каждый по своей избушке.

Жил Зайчишка в лубяной,

а Лисичка – в ледяной.

А весной Лиса пришла,

дом Зайчишки заняла.

Зайкин дом вернуть помог

смелый маленький дружок.

Как же сказку называют,

где Зайчишка побеждает?
Дети: «Лиса и заяц»

Воспитатель: Зайчик просит вас спасти его от Лисички – закрыть двери так, чтобы она не смогла проникнуть в дом.

(Дети подбирают нужную по высоте дверь и прикладывают к дверному проёму на картинке)

(Из каких геометрических фигур состоит дом, какого цвета)

Спасибо, говорит зайка

Давайте, с зайкой поиграем.

Подвижная игра под музыку

Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)

и ушами шевелит (уши показать) .

Вот-так, вот-так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (трут ладоши)

Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)

Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал (садятся на место)

Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей)



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»