Гибдд: самые безопасные детские автокресла. Все детские автокресла должны быть сертифицированы Сертификат соответствия на детское автокресло

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Все детские автокресла, которые поступают в продажу на территории Европейского Союза, сертифицируются аккредитованными лабораториями. Эту процедуру подтверждает сертификат и оранжевая табличка на автокресле. Документ выдается на основании лабораторных испытаний и означает соответствие изделия необходимому уровню защиты здоровья и жизни детей. В свою очередь, нормы безопасности перечислены в правилах и директивах Европейской экономической комиссии ООН, в соответствии с международным договором, который был подписан в Женеве в 1958 году.


С 1 января 2015 года на территории Евразийского экономического союза, в который входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения, действует технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Требования этого регламента гармонизированы с Правилами Европейской экономической комиссии ООН. Это значит, что в России и странах ЕАЭС действуют европейские стандарты, в том числе и для детских удерживающих устройств. Это последняя редакция ECE 44 и новый стандарт ECE 129 (i-Size) . Оба положения в настоящий момент действуют параллельно.

Данный обязательный уровень испытаний, как правило, проходят многие современные детские автокресла. Если для вас важен не приемлемый, а высокий уровень безопасности, то следует изучать результаты более строгих независимых испытаний , которые проводятся такими известными организациями, как ADAC , Stiftung Warentest , ANWB , ÖAMTC и другими.

В нашем магазине представлена только сертифицированная продукция. Вы можете проверить достоверность и срок действия любого сертификата на сайте «Росаккредитации» по .

Действующие сертификаты

Проверка подлинности сертификатов

С принятием технического регламента Таможенного Союза, вы можете проверить достоверность и срок действия сертификата онлайн на сайте Федеральной службы «Росаккредитация» .

Для проверки, необходимо перейти в раздел сайта «Реестры» и выбрать пункт 2 «Сертификаты соответствия»:

В новом окне выбрать пункт 2 — «Национальная часть Единого реестра выданных сертификатов соответствия, оформленных по единой форме»:

В открывшемся окне заполняем номер сертификата, который находится вверху документа:

Внимание! Для поиска достаточно внести не полный регистрационный номер, а только последние 5 цифр или символов номера сертификата.

А также заполняем данные заявителя:

Нажимаем кнопку «поиск». Получаем краткие сведения о сертификате, где указываются статус, номер сертификата, даты начала и окончания срока действия, а также сведения о заявителе, изготовителе и наименовании продукции:

Кликая по номеру, получаем более подробные данные

  • сведения о юридическом лице (заявитель)
  • сведения об изготовителе иностранном юридическом лице (изготовитель)
  • сведения об органе по сертификации
  • полное наименование продукции
  • реквизиты сертификата

Статусы сертификатов подразделяются на 4 категории

Статус «Действует» (зеленый кружок) — означает, что сведения, указанные в сертификате, актуальны на данный момент.

Статус «Приостановлен» (оранжевый кружок) — означает, что действие сертификата остановлено. Причина и дата остановки будут указана внутри описания сертификата.

Статус «Аннулирован» (красный кружок) — означает, что действие сертификата прекращено навсегда. Причина и дата аннулирования будет указана внутри описания сертификата.

Статус «Архивный» (розовый кружок) — означает, что сертификат недействителен, в связи с истечением срока действия.

ГИБДД разъяснило, что отрицательно сказывается на уровне аварийности с участием детей-пассажиров и что необходимо делать, для уменьшения риска травм у несовершеннолетних пассажиров.

Главными факторами являются: неопределенность законодательных норм и отсутствие качественной сертификации детских автокресел.

Обратимся к статистике ГИБДД. В прошлом году было зафиксировано более 9.3 тыс. ДТП с участием несовершеннолетних. В авариях пострадало 10.3 тыс. и погибло 500 детей. Примечательно, что в каждом втором случае дети находились в специальных удерживающих креслах, в четверти пристегнут ремнем безопасности с использованием адаптера или бустера. Не обошлось и без грубого нарушения ПДД со стороны родителей, это происходило в каждом восьмом случае. Статистика прямо скажем не радует, в чем же дело?

Автомобильное детское кресло: Памятка

Начать разбор ситуации нужно с законотворчества, в неопределенности норм законодательства в этой сфере. По правилам дорожного движения, вместо удерживающий устройств для детей возможно использовать «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.»

Что же обычно используют в качестве «иных устройств»? Под таковыми большинство понимают разного рода корректоры, фиксаторы и адаптеры, которые по мнению экспертов не могут обеспечить необходимый уровень защиты, попросту говоря они не годятся для своего предназначения. Более того, на рынок по данным ГИБДД поступают устройства, не соответствующие нормам безопасности, к этим изделиям не прилагаются конкретные технические требования, что позволяет производителям «иных средств» не проходить обязательную сертификацию уклоняясь от нее или получать заключения от некомпетентных лабораторий и органов сертификации.

Имеют ли детские автокресла срок годности?

Как обезопасить своего ребенка и приобрести для него качественное, безопасное автокресло?

Запомните! Любое детское удерживающее устройство, продающееся на российском рынке, обязательно должно иметь сертификат соответствия!

Второй важный момент, детские кресла, например, в Европе, проходят испытания не только на обязательное соответствие установленным требованиям безопасности, но и независимые испытания при более сложных нагрузках и режимах. Результаты подобных краш-тестов находятся в свободном доступе, любой покупатель может получить необходимые ему данные.

У нас в России также существует подобный рейтинг детских автомобильных кресел. Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт на протяжении 4 лет проводит испытания детских автокресел. Образцы по данным статистики, приобретенные в магазинах разных городов страны показывают, что из 60-ти испытанных автокресел не прошли тестирования 40! В связи с этим мы приводим официальный список удерживающих детских автокресел, не прошедших тестовые испытания.

И помните! Детское удерживающее кресло обязательно должно быть подобрано с учетом веса и роста ребенка. Строго соблюдайте инструкцию от производителя автомобиля как устанавливать и фиксировать детское кресло. Приучите ребенка занимать свое место в детском кресле. Всегда показывайте своему ребенку правильный пример поведения в машине, пристегивайтесь ремнем безопасности.

Детские автокресла не прошедшие испытания в соответствие с требованиями Технического регламента о БКТС (приложению 9 п.35: Правил ЕЭК ООН №44-03 с дополнением 1-7)

«SIGER Космо»

Изготовитель: ООО «ФОРС», 390007,

Продавец: ООО «РЕГИОН», 394053, г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д. 44 Б

«Kenga LB585»

Изготовитель: JIANGSU BEST BABY CAR SEAT MFG. CO., LTD., No 168, Ruishan Road, Dantu Industry Park, Zhenjiang, Jiangsu Pr., Китай

Продавец: ООО «Европа», 305048, г. Курск, проспект Дружбы, д. 9 А

Изготовитель: ИП Молчанов В.С., 170042,

Продавец: ИП Казанков А.Б., 150065, г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 7, кв. 30

«Корректор лямок ремня безопасности»

Изготовитель: ИП Молчанов В.С., 170042, г. Тверь, Артиллерийский пер., д. 15, кв. 32, РФ

Продавец: ИП Медведчук О.В., 150006, г. Ярославль, ул. Корабельная, д. 30, кв. 121

«SIGER Трансформер - Прайм»

Изготовитель: ООО «ФОРС», 390007, г. Рязань, ул. Военных автомобилистов, д. 10, РФ

Продавец: ООО «Малышандия», 394051, г. Воронеж, ул. Писателя Маршака, д. 18 А, офис 2

«INFINITY»

Изготовитель: Частное производственноторговое унитарное предпри ятие «Роспластик», 230001, г. Гродно, ул. Западная, д. 21А, Республика Беларусь

Продавец: ИП Овсюк Л.М., 300057, г. Тула, ул. Пузакова, д. 5, кв. 321

«GANEN GE-H H07»

Изготовитель: TAIZHOU GANEN CAR APPLIANCE CO., LTD NO.3 Panlong RD, Jiangkou St, Zhejiang province, Китай

Продавец: ООО «БЕГЕМОТ Тула», 300028, г. Тула, Красноармей ский проспект, д. 19

«Еду-Еду LB-N303»

Изготовитель: JIANGSU LUCKY BABY SAFETY SYSTEM MFG. CO. LTD., Hongqiao Industry Park Qiwei Town, Taixing City, Jiangsu Province, 225453, Китай

Продавец: ИП Бабочкина М.В., 155800, Ивановская обл., г. Кинешма, ул. Красный металлист, д. 14, кв. 133

«CONECO COSMIC»

Изготовитель: CONECO Szymocha Winiarski Spolka Jawna 42-263 Wrzosowa, ul. Katowicka 44, Польша

Продавец: ИП Литвиненко Т.А., г. Владимир, ул. Красноармейская, д. 49, кв. 46

«Bertoni GAMA»

Изготовитель: Didis Ltd., Shumen 9700, Pravda Str., 1, Болгария. Teamtex, ZI Montbertrand F- 38230 Charvieu Chavagneux, Франция

Продавец: ИП Дмитриева И.А., 302038, г. Орел, ул. Рощинская, д. 41, кв. 114

«RASTAR RA0005-D»

Изготовитель: Fujian Xinghui Baby Suppliers Co., LTD., North Area, Zhaoan Industrial Park, Zhangzhou, Fujian, Китай

Продавец: ООО «БЕГЕМОТ Курск», 305001, г. Курск, ул. Верхняя Луговая, д. 6

Изготовитель: ООО «АЛЕКСКАР», 249033, Калужская область,

Продавец: ИП Сиразова А.Н., 150064, г. Ярославль, ул. Строителей, д. 11, кв. 47

«GANEN GE-D D12»

Изготовитель: TAIZHOU GANEN CAR APPLIANCE CO., LTD, NO.3 Panlong RD, Jiangkou St, Huangyan district, Taizhou city, Zhejiang province, Китай

Продавец: ООО «БЕГЕМОТ Орел», 302001, г. Орел, ул. Гагарина, д. 23, к. 2

«Kenga YB803A»

Изготовитель: Ningbo Youbao Children"s Products Co., Ltd., No. 5 Fuxin Road, Fuhai Industrial Zone, Cixi City, Ningbo, Zhejiang Pr., Китай

Продавец: ООО «АВТОМАГ-ОЛИМП», г. Москва, г. Зеленоград, ул. Солнечная аллея, корп. 813 А

«КАРСАН Плюс»

Изготовитель: ООО «АЛЕКСКАР», 249033, Калужская область, г. Обнинск, район Плотины, РФ

Продавец: ООО «АЛЕКСКАР», 249033, Калужская область, г. Обнинск, район Плотины, РФ

Не все мамы и папы осознают, что отнюдь не погремушки и ползунки являются самой важной покупкой перед рождением ребенка. В 2015 году дети становились участниками каждого десятого ДТП в России. В этом году показатель снизился на 9,2%, однако цифры по-прежнему устрашают: за 8 месяцев 2016 года на дорогах нашей страны погибло 267 и пострадало 6572 ребёнка-пассажира.

Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на защиту самых маленьких участников дорожного движения, а потому дети гораздо сильнее страдают в авариях, чем взрослые. Снизить риск травмы помогают детские удерживающие устройства (ДУУ), однако, практически 30% родителей все еще пренебрегают их приобретением.

По данным центра изучения общественного мнения ВЦИОМ, среди тех россиян, которые имеют детей до 12 лет и владеют детскими удерживающими устройствами или планируют приобрести их, большинство считают, что хорошо осведомлены о том, как отличить качественное ДУУ от некачественного. Однако как показывает практика, излишняя самоуверенность родителей в этом вопросе имеет весьма печальные последствия.

Как все начиналось

Запрет перевозки детей до 12 лет в автомобилях без использования удерживающих устройств появился в 2007 году, но даже спустя пять лет более половины родителей вместо покупки автокресел предпочитали платить штрафы. Летом 2016 года процент автомобилистов, использующих эти средства, достиг своего исторического максимума - сегодня 71% мам и пап владеют автокреслом или другим удерживающим устройством. Этот показатель далек от совершенства, но и для его достижения понадобились серьезные усилия.

На протяжении последних пяти лет тематика использования детских автокресел находится в центре внимания общественности. Так, начиная с 2012 года в России реализуется широкомасштабный социальный проект "Автокресло - детям", над которым работает российская Госавтоинспекция совместно с экспертным сообществом и общественными организациями. В рамках кампании на федеральных и региональных телеканалах транслировался рекламный ролик, размещались билборды, была запущена реклама на радиостанциях. Проблема обсуждалась в ток-шоу на федеральных каналах, на сайте проекта дети и родители могли поиграть в полезные онлайн-игры и принять участие в конкурсах, а в десяти городах России прошли акции "Сокровища Кресландии". Наиболее решительные меры предпринимали работники родильных домов, которые перед выпиской проверяли наличие у родителей автолюльки для младенца.

Вопросу перевозки детей посвящён также проект "Детство без опасности", в ходе которого экспертный центр "Движение без опасности" при поддержке Минздрава и ГУОБДД МВД России с февраля 2015 г. проводит информационные тренинги для будущих матерей в Федеральном перинатальном центре им. В.И. Кулакова. На здоровье маленьких пассажиров обратили внимание также в социальной программе "На встречу безопасности", стартовавшей осенью в Ленинградской, Псковской и Новгородской областях. По рекомендации Минздрава региональным представительствам информация об использовании ДУУ размещена на стендах в детских поликлиниках, женских консультациях, роддомах и перинатальных центрах всей страны.

В результате таких мероприятий детский травматизм на дорогах снизился, однако проблема засилья контрафактной продукции на рынке специальных удерживающих устройств стоит по-прежнему остро. Пагубное стремление родителей сэкономить приводит к тому, что большинство детей, сидя на пассажирском кресле автомобиля, ежедневно рискуют здоровьем.

Автокресло, бустер или адаптер?

Самыми безопасными и эффективными являются автокресло и автолюлька (для детей до одного года). Практически на 80% снижает риск травмы и положение детского автокресла - минимум до четырех лет ребенок должен сидеть против направления движения.

На выбор типа детского автокресла, в первую очередь, влияет рост и вес ребенка. В 2007 году на основе расчетов Всемирной организации здравоохранения для того, чтобы помочь родителям в выборе, было разработано пять категорий:

0 (для малышей, массой менее 10 кг),
0+ (13 кг),
I (9 - 18 кг),
II (15 - 25 кг),
III (22 - 36 кг).

Помимо автокресел на рынке присутствуют и другие типы удерживающих устройств. Например, бустеры (сиденья без спинки), а также накладки на ремни, позволяющие слегка сдвинуть ремень вниз, чтобы он имел более правильное расположение на теле ребенка.

Производители бустеров и накладок позиционируют свой товар в качестве дешевой альтернативы детскому автокреслу. Однако данные приспособления не учитывают все физиологические особенности ребенка, а потому не обеспечивают должный уровень безопасности и, напротив, иногда могут даже навредить маленькому человеку.

Зачастую бустеры производят из пластика низкого качества или пены, которая раскалывается пополам во время ДТП. Мало того, что при столкновении такое "удерживающее устройство" не в состоянии поглотить силу удара, скорее всего, ребенок будет серьезно травмирован его осколками. Бустеры, состоящие из металлической основы, полиуретана и мягкой прослойки, считаются более крепкими, но смогут обезопасить только взрослых детей, самым маленьким пассажирам они не подходят. Кстати, в развитых странах использование бустеров категорически запрещено, так как отсутствие спинки и должной фиксации ставит под угрозу здоровье и безопасность ребёнка.

Не может быть речи и о покупке адаптеров, которые опускают диагональную и поднимают нижнюю лямку базового ремня безопасности. При использовании этого псевдоаналога детского автокресла вся нагрузка уходит на грудную клетку, и при аварии ребенок получает серьезные повреждения внутренних органов. Примечательно, что за установку таких устройств в некоторых странах предусмотрено наказание вплоть до лишения водительских прав.

Вместе с тем, даже покупка автокресла не является гарантией безопасности вашего ребенка. По данным экспертного центра "Движение без опасности", 80% детских автокресел, ввезённых в Россию в 2015 году, импортированы из КНР. Большинство из них не соответствуют обязательным требованиям безопасности и не гарантируют ничего, кроме формальной возможности уйти от штрафа. Это подтверждают результаты ряда специальных проверок. При производстве в них используются некачественные материалы и пластмассовые крепежи, поэтому в случае ДТП ребенок получает ещё более серьёзные травмы, чем без автокресла вообще.

Законодательным регулированием в этой сфере озаботились на самом высоком государственном уровне. Важность вопросов детской безопасности обозначил Президент Российской Федерации Владимир Путин на заседании президиума Госсовете по безопасности дорожного движения в марте этого года. В августе проблемы регулирования пассажирских перевозок детей были вынесены на обсуждение в формате Открытого правительства на совещании у министра Михаила Абызова. Правительство обратило внимание на необходимость совершенствования процедуры сертификации ДУУ и подготовки методических материалов для помощи родителям в выборе автокресла. По итогам встречи министр подготовил ряд поручений.

"Из ПДД предлагается исключить возможность использования для перевозки детей "иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства", которые не обеспечивают должный уровень защиты ребёнка. И, более того, с высокой вероятностью усугубляют последствия ДТП для ребёнка по сравнению со штатными ремнями безопасности, используемыми для фиксации ребёнка без каких-либо дополнительных приспособлений", - сообщил замначальника ГУОБДД МВД РФ Владимир Кузин. - "До 7 лет детей по-прежнему в обязательном порядке нужно перевозить в машине только в автокресле. Новые поправки допускают также, что в возрасте от 7 до 11 лет ребёнок, если он по своим физиологическим параметрам уже не помещается в автокресло и сидит сзади, сможет пристёгиваться при помощи обычных ремней безопасности. Требования к использованию ДУУ сохранятся, если такого ребёнка посадят на переднее сиденье".

Дорогой прибор?

Порой родителей останавливает и дороговизна изделия, однако как заметил руководитель травматолого-ортопедической службы Морозовской ДГКБ Размик Кешишян "сэкономленная тысяча рублей приведет к большой трагедии". Иногда родители также сталкиваются с проблемой выбора и, не разобравшись в вопросе, вместо качественных кресел приобретают их некачественные аналоги.

"Подбор кресел для ребенка очень важен. С моей точки зрения, есть определенные критерии, от которых следует отталкиваться. В первую очередь, должно быть анатомически правильное соотношение ребенка и детского кресла. Второе, должен регулироваться наклон подголовника. И, в-третьих, ребенок должен надлежащим образом фиксироваться. Еще лучше, когда для маленьких детей есть специальное положение для сна. Если в кресле присутствуют специальные приспособления, с помощью которых оно пристегивается к сиденью, то это хорошо, надежно. И, конечно, кресло не должно быть очень громоздким, оно должно быть легким, но это не значит, что оно конструктивно легко повреждается", - делится секретами выбора детского кресла Размик Арамович.

Кроме того, доктор медицинских наук обратил наше внимание на то, что "бывают такие аварии, что даже кресла не помогают". "К сожалению, идеальных кресел нет. Все зависит от скорости, от автомобиля и фиксации кресла", - пояснил Размик Арамович.

Как проверить приспособление? Как убедиться, что поставщик этих изделий надежен? "Сведения об организации можно найти достаточно оперативно, кроме того, вы можете просто пощупать кресло руками. Стоит также обратить внимание на маркировку, которая есть на самом кресле, например, посмотреть, есть ли там специальная маркировка пройденных испытаний", - поясняет Агре.

Президент Экспертного центра отметила также, что проблема низкокачественных детских удерживающих устройств значима не только для нашей страны. Многие государства, так же, как и Россия, до сих пор опираются на Женевское соглашение 1958 года, по которому они обязуются принимать единые международные сертификаты качества ДУУ. При этом далеко не все устройства, имеющие международный сертификат, способны обеспечить безопасность ребёнка.

Новая волна изменений

Потенциальные поправки в ПДД были размещены на Едином портале для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. Согласно документу, скоро бустеры и адаптеры окончательно уйдут в прошлое - нововведения исключают возможность использования "иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства".

Изменения обязывают родителей малышей до 7 лет отказаться от аналогов и использовать в качестве удерживающего устройства исключительно автокресла. Для детей с 7 до 11 лет предусмотрена возможность пристегиваться обычными ремнями безопасности, но лишь в том случае, когда они по своим физиологическим параметрам уже не помещаются в автокресло и сидят сзади.

По поручению министра Открытого правительства Михаила Абызова Росстандарт готовит к 30 сентября предложения в Правительство о проведении внеплановых проверок производителей и импортёров детских автокресел и удерживающих устройств. К 15 октября ведомству совместно с Минпромторгом, ФТС, Росаккредитацией и Роспотребнадзором предстоит продумать механизм прекращения производства и импорта некачественных детских кресел, выявленных в ходе контрольных мероприятий.

Среди других указаний министра - разработать возможность оплаты детских удерживающих устройств с помощью средств материнского капитала и создания реестра добросовестных производителей, разработать механизм отзыва с рынка некачественной продукции, а также подготовить профилактические и просветительские материалы.

Однако, к сожалению, ни один закон не в состоянии заставить родителей быть ответственнее и внимательнее. Несмотря на активность политиков и последнюю законотворческую инициативу, обеспечение дорожной безопасности малышей является, в первую очередь, личным делом их родителей.

Материал подготовлен в рамках

Сотрудники Росконтроля посетили несколько крупных сетевых магазинов, торгующих детскими автокреслами, и проверили, соответствует ли информация, размещенная на автокреслах, современным нормам. А также - сертифицированы ли товары, которым покупатели вверяют здоровье и жизнь своих малышей.

Действующие нормы

Для справки:

«Правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций» — это единый стандарт, которому должны соответствовать все детские автокресла, продающиеся на территории стран Евросоюза. Чтобы подтвердить соответствие стандарту, образцы проходят испытания на качество и безопасность. По результатам испытаний выдается сертификат качества на соответствие.

На сегодняшний день, согласно российскому Техническому Регламенту Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств" все детские удерживающие устройства (автокресла, бустеры, люльки) должны соответствовать требованиям документа «Правила ЕЭК ООН № 44-04», четвертой редакции, вступившей в силу в 2009 году.

Согласно Правилам, на каждом сертифицированном детском удерживающем устройстве должны стоять в видном месте особая маркировка и международный знак официального утверждения.

Международный знак официального утверждения

На этом знаке должны быть:

  • круг с буквой "E" и цифрой, означающей страну, предоставившую официальное утверждение.

Например, Е1 - Германия, E2 - Франция, E3 - Италия, E4 - Нидерланды, E6 - Бельгия, E11 - Соединенное Королевство, 16 - Норвегия, 17 - Финляндия, 20 - Польша, 22 - Российская Федерация;

Внимание! Если вы видите на кресле метку ECE R44/03 - это устаревшие нормы. Они уже не действительны. Такое кресло может быть небезопасно! Нужная метка - ECE R44/04.

Маркировка


Год и месяц выпуска, выштампованы на пластике.


Схема пристегивания с помощью ремня безопасности для взрослых

  • На видимой внутренней поверхности ДУУ, установленного против направления движения , приблизительно в зоне нахождения головы ребенка должен быть предупредительный знак (в нашей стране — с надписью на русском языке).
  • Минимальный размер знака: 60 х 120 мм.

Этот знак должен быть нашит на поверхности по всему ее периметру и/или постоянно прикреплен к крышке по всей ее задней поверхности. Допускается любой другой вид постоянного и не снимаемого с продукции крепления, которое не препятствует обзору.

Если ДУУ могут использоваться и в направлении движения, и в направлении против движения, на знаке должна быть надпись: "Внимание – не использовать в направлении движени до тех пор, пока вес ребенка не превысит...... (см. инструкции)"

Как понять, сертифицировано ли детское автокресло?

Для справки:

Согласно п. 12 ПП РФ №55, продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Чтобы понять, сертифицирована ли продукция, следует запросить у продавца Сертификат Соответствия ТР ТС, протокол испытаний и Сообщение об утверждении типа, затем сверить все данные с этикеткой и проверить наличие Сертификата в реестре, который находится на сайте Росаккредитации.

Должен ли продавец предоставлять оригинал сертификата? Нет. Подлинник находится у производителя. Но продавец должен по вашему требованию предоставить копию сертификата, или товарно-сопроводительную документацию, содержащую эти данные.

Проверка Росконтроля: а есть ли сертификаты?

Что грозит продавцам?

"Лазейки" в законе

Да, согласно техническому регламенту, автокресла должны быть сертифицированы. То есть, по закону детское удерживающее устройство должно соответствовать указанным нормам.

Но, согласно "Правилам дорожного движения" (Постановление правительства №1090), перевозка детей (на заднем сиденье авто) должна производиться с использованием детских удерживающих устройств ИЛИ ИНЫХ СРЕДСТВ, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Под «иными средствами» можно понимать хоть обычную подушку, хоть свернутое в несколько раз одеяло, поднимающее ребенка на необходимую высоту.

И такая оговорка сводит «на нет» требования техрегламента. К сожалению, есть безответственные родители, которые считают, что фактическое разрешение не использовать автокресло при перевозке убережет их малыша при аварии. Это не так!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»