Десять полезных вещей, к которым нужно приучить вашего кота. Мария Шаблинская: Нужно приучить людей к мысли применения беспилотника в бизнесе и сельском хозяйстве Воспринимать промахи спокойно, хвалить за успехи

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Одна из самых вредоносных формул в воспитании звучит так: «Если ребенка сразу (не) приучишь, то так будет всегда». Не нужно приучать к рукам. Нужно сразу приучать к аккуратности. Не нужно приучать спать с мамой. Нужно сразу приучать оформлять письменные работы правильно. И т. д., и т. п. Такой подход подразумевает взгляд на ребенка как на банку с крышкой, куда что засунешь, так оно там и останется. При всей очевидной вроде бы абсурдности этот взгляд обладает прямо-таки магнетическим действием, буквально гипнотизируя взрослых.

«Ну как же так? Так и оставить? Но ведь тогда он будет ВСЕГДА (сосать палец, рыдать в магазине игрушек, забывать сделать уроки, играть в компьютер, любить Диму Билана – нужное подчеркнуть)! Нужно же что-то делать!». А-а-а, мы все умрем! Я обычно говорю: «Слушайте, это вообще интересный ход мысли. Предлагаю не переводить ребенка за руку через дорогу. Надо сразу приучать! А то что же, так и будет ВСЕГДА только с нами ходить?» Замешательство. «Нет, так нельзя, это другое». Чем другое, а? Вот ребенок боится спать один. Ну, мы-то конечно знаем, что скелет под кроватью, которого он боится – нереален, в отличие от машин на дорогах. Но для него-то реален! Гораздо более чем, потому что скелета, такого страшного, он почти прямо видит, и почти прямо слышит, как тот скребет своими костями об пол. А машина – чего ее бояться? Едет и едет. Яркая, красивая.

Как, интересно, дети объясняют себе, почему от одних опасностей взрослые готовы их оберегать и даже с чрезмерным рвением, а другим спокойно отдает на растерзание, да еще и стыдит, что ты боишься? Какая у них на эту тему версия в голове? Хотелось бы узнать.

Или вот начальная школа. Ну, зачем в первом классе уделяется столько внимания оформлению? «Чтобы сразу приучить, а то…». ОК, давайте приучим сразу интегралы решать? Почему-то мысль о том, что семилетний ребенок не может решать интегралы, очевидна. А мысль о том, что он НЕ МОЖЕТ просто в силу возрастных особенностей, упомнить все эти алгоритмы: четыре клеточки сюда, а если на последней строке, то не начинаем, а если не поместилось, то вот так. И все это надо делать одновременно с собственно письмом и думаньем!

Такой чудесный возраст – с 7 до 10! Такой творческий, богатый, такой страстный интерес к тому, как устроен мир, такая способность к неожиданным обобщениям, ассоциациям, такая синтетичность восприятия любого предмета! Видеть мир не как набор научных дисциплин, а весь, как живой единый организм, думать о бабочках, о звездах, о составе грязи под ногтями, об ураганах, о викингах, об атомах, о том, почему люди смеются – с интервалом в пять секунд, а то и вовсе одновременно. Не просто думать – ЧУВСТВОВАТЬ про это, пропускать через всего себя. Эти невероятные упорство и самоотдача в занятии тем, что интересно! Часами, с упоением, забыв обо всем, футбол ли это, конструктор, рисование, фантазирование – у кого что! Придумываются игры, рождаются свои Швамбрании и Терабитии, все эти клады, тайны, шифры. Стремительное развитие всех мыслительных функций, как цветок в ускоренной съемке разворачивается из бутона. Растет (должна расти, по крайней мере) уверенность в себе, самостоятельность, способность действовать в неожиданных, меняющихся обстоятельствах. Тяга к приключениям, к новому опыту. Зарождение дружбы, уже не детской, а настоящей, которая может быть на всю жизнь.

Идеальный мир ребенка этого возраста показан в мультиках «Земля до начала времен». Своя компания друзей, свобода, настоящие приключения, но где-то рядом есть мудрые и сильные взрослые, которые, если что, придут на помощь, а вечером уложат спать. И больше от них ничего не нужно.

Людмила Петрановская, психолог

Когда и как следует приучать ребенка убирать за собой. Действенные методики приучения ребенка к порядку и выявление причин его отказа – практические советы детского психотерапевта.

Моему сыну 4 года. Он растет веселым и смышленым мальчиком. Нам с мужем приятно наблюдать за ним, когда он играет с машинками, конструкторами, мягкими игрушками. Словом, не можем нарадоваться, глядя на Митю, до той самой минуты, пока не просим его убрать в детской и отправляться спать. Одно мгновение — и ребенка словно подменили: горькие слезы, крики, отказ подчиняться… Он забивается в угол дивана и рыдает, а на полу громоздятся мячи, машины, самолеты и плюшевые звери.

У нас с мужем тоже портится настроение, потому что мы ощущаем себя злыми великанами, которые вторглись в детский мир и нарушили гармонию. Кроме того, мы хотим, чтобы у сына было хотя бы минимальное чувство ответственности: поиграл — убери за собой. Мы объясняем это Мите, но он отказывается слушать нас. Практически каждый вечер заканчивается так: папа теряет самообладание, кричит на Митю, пугает его, что выбросит все игрушки в мусорный ящик, и силком тащит его спать, а я складываю игрушки.

Может, мы слишком много требуем от 4-летнего малыша? Когда и как следует приучать его убирать за собой? Есть ли хоть какая-то возможность избежать детских слез и родительских криков, когда речь заходит о том, чтобы ребенок помогал старшим?

Ольга Краснова, Москва

Ситуацию комментирует детский психотерапевт, семейный консультант Мадлена Санчук

Ребенок начинает помогать родителям примерно с года. Он может откликнуться на просьбу передать салфетку, дать маме игрушку. Примерно в это же время стоит приучать его убирать в ящик ту игрушку, с которой он наигрался, и только после этого разрешить ему заняться другой. Малыш рассматривает книжки? Ему будет удобнее и спокойнее, если вы поможете ему взять одну, а остальные чуть отодвинете в сторону. Если он потянулся за следующей, предложите ему вначале вернуть на место ту, с которой он играл. Впрочем, если ребенку важно играть сразу с двумя-пятью книжками, не старайтесь его переубедить. А вот если он готов заняться строительством башни, необходимо сказать: "Митя наигрался с книжками и хочет играть с кубиками. Молодец, Митя! Ну-ка, давай поставим книжки на место, а затем мама даст Мите кубики". Он хочет рисовать? Прекрасно. "Митя, сперва нужно собрать все кубики в эту корзинку, а потом мы вместе непременно будем рисовать".

Чем старше ребенок, тем сложнее его игра. Уже в два года ему нужна и книжка, и кукла: он "читает" кукле книжку. Или — зверюшки, поезд и посуда: зверюшки едут в поезде, а на остановках Митя их кормит. Сколько игрушек можно давать ребенку одновременно? Ровно столько, сколько необходимо ему для его игры. Это может быть набор из ста кубиков. Или тридцать машин, гараж и водители с механиками. Или кукла, весь ее гардероб, ее кухня, коляска и набор юного доктора.

Когда вы попросите полуторагодовалого ребенка убрать за собой книжки или машинки, то вряд ли услышите бурные протесты. А вот ребенок постарше может начать капризничать из-за того, что убирать ему не хочется. Произойти это может по двум причинам. Первая — он просто чуть повзрослел и теперь испытывает вас: что, мол, случится, если я не подчинюсь? Твердо и спокойно настаивайте на выполнении поручения, спросите, нужна ли ваша помощь. Если он заартачился — не вступайте в бой. Отступите. Через пять минут он непременно прискачет к вам за соком. Доброжелательно и твердо скажите, что дадите ему сок, как только он закончит незавершенную работу: "Я налью тебе соку после того, как ты соберешь кубики. Тебе помочь или ты сам?"

Вторая причина, по которой малыш может отказаться убирать, это страх не справиться с задачей. Вспомните себя: вы выходите на кухню после того, как у вас на Новый год гуляли все тридцать ваших друзей и родичей. Знакомо вам раздражение и минутный приступ слабости — с чего начать уборку этих авгиевых конюшен? Такое же ощущение подавленности и страха испытывает маленький ребенок при виде холмов из кубиков, мишек, зайцев и машин. Игрушек много, они раскиданы по всей комнате. Ребенку не справиться с работой. Здесь ваша помощь неоценима. Сядьте на пол, помогите малышу разделить непосильную проблему на простые и выполнимые задачи: "Давай мама положит этот кубик в ящик. А ты принеси вон тот, красный. Теперь мама положит этот маленький синий, а ты принеси вон тот большой желтый. Теперь дай мне два зеленых! Ах, молодец! Вот какой у меня хороший помощник!"

Так вы учите сразу нескольким вещам: порядку, солидарности, взаимопомощи, а заодно ведете очень важное занятие, где ребенок постигает концепцию цвета, размера, зачатки счета. Если вас раздражает это занятие, то оно будет раздражать и вашего ребенка. Вы цедите указания сквозь зубы — он протестует. Вы спокойны, тверды и доброжелательны — он спокойно выполняет задание. Уверена, что вы не станете проявлять настойчивость, но сами незаметно все приберете, если малыш болен или очень расстроен.

Если все же ваши попытки призвать ребенка к порядку позитивными методами провалились, не беспокойтесь: есть на него управа! "Убери, пожалуйста, игрушки, иначе я сама соберу их и спрячу до послезавтра". Он не внял вашим словам, притворился глухим. Не выходите из себя. Соберите все игрушки с пола в одну коробку и спрячьте на два дня. А что, если у малыша уйма игрушек и он не хватится тех, что вы спрятали? Повторите процедуру на другой день. Рано или поздно он хватится своих книжек и машинок. Тут-то его и ждет серьезный урок: "Ты не убирал игрушки, я спрятала их, как и обещала, так что ты получишь их только послезавтра".

Вам придется проявить твердость и не поддаться на уговоры, что ему вот только книжку про "Теремок" или маленький конструктор. Послезавтра. Перед тем как вернуть игрушки, непременно договоритесь, что после игры вы ожидаете, что он уберет игрушки на место.

Один из вариантов этой действенной методики — штрафной ящик, в который отправляются все игрушки, которые не убраны к определенному часу. Заранее напомните о том, что приближается час икс, после которого вы отберете до послезавтра все, что осталось неприбранным.

И не забывайте хвалить ребенка за каждый добрый поступок.

Обсуждение

мне кажется советы в статье очень правильные, просто дети разные - с кем то дольше это происходит, с кем то быстрее. у меня старшая дочка - 2г.4м. просто не может находиться в квартире если все игрушки не превернуты, "не ввалены" из коробок и шкафов. к вечеру страемся вместе. свекровь говорит и папа так же делал, потом прошло. вот и у нас потихоньку проходит, какие-то другие интересы появляются. а вот с года, когда они просят попылесосить с вами, посуду помыть или пол или пыль протереть, не надо отгонять. конечно вы это быстрее сделаете, но так ребенок приучается. мы отгоняли от пылесоса, теперь не хочет и не заставишь:(. страться надо вместе делать все по дому.

Зачастую читая советы психолога - могу сказать - уж оченьмягкие методы у них:) Моему сыну 2 года и впервые убирая игрушки с ним я объяснила что нужно ложить все на место. Второй раз пришдлсь сказать это повышенным тоном - зато теперь проблем пока не возникает. И рассыпав что-то он тоже понимает, что я рассержусь и начинает убирать сам. Обертки от конфет он тоже сам выбрасывает в мусор. Этим хочу сказать, что воспитание начинается с рождения:) Я не тираризирую своего сына - но "пряником" и иногда "кнутом" приучаю к порядку и помощи:)

Родители со мной когда-то намучились в этом вопросе. А я до сих пор не понимаю, для чего было убираться: моя комната, мои игрушки, где лежат, там им и место. Лет в 10 попросила их не убираться на моем столе, потому что ничего не могла найти. До сих пор так и поступаю со всеми вещами, никому это не мешает.
Возможно, стоит объяснить ребенку, что есть веская причина убирать игрушки? И какая?

07.12.2005 22:40:32, Иракез

У меня дочь (4 года) эксплуатирует мою помощь. Как только дело доходит до уборки, она говорит, что наклонятся не может. Просит, чтоб я ей подавала все. Плюс еще масса отговорок, чтоб не убирать. Вообщем сообразительная и разговорчиваю уже. Надо было действительно с года начинать.
Уловка с соком тоже не действует.Она просто не видит (или делает вид?), что не видит связи между двумя событиями.
Иногда применяю игру. Например, муравьишки пришли набрать себе стройматериал для муравейника (собираем карандаши, кубики и проч.), кукол в один угол спать укладываем.
Но в целом обычно на пределе моего терпения уборки проходят. Правда, убирать игрушки не пробовала. Мне кажется, она про них забудет, пока я не достану. Игрушек ведь много и еще всяких интересных вещей в доме (посуда, телефон, мамины ручки и канцтовары, одежда и тд).

05.12.2005 11:35:39

К сожаления указанный в статье метод действует не всегда. С моим сыном это не проходит.. Не надо ни сока, ни другого, ни каих игрушек. Конечно когда есть время я сажусь и пытаюсь помогать, как написано в статье, т.е. убираемся вместе. Он уже знает, что мама может все убрать. Поэтому, когда я просто не могу к нему присоединиться в уборке, начинаются протесты, до слез. Возможно стоило не слушать советы психологов, а пригрозить наказанием еще с 2-3 лет. Незнаю что делать.

Комментировать статью "Как приучить ребенка к порядку"

Как вы приучали детей к порядку, те, кто это делал? - приучи я ребенка хоть к армейскому порядку,у него не будет позитивного к нему отношения, если мы, родители, будем свои "игрушки" раскидывать.

Где-то как-то прочитала, что детей очень сложно приучить (легко и непринужденно) к вещам, которые кажутся детям бессмысленными. Т.е.вот "убрать игрушки" для мамы - это глобальное нужное великое дело приучения к порядку.

Хочу приучить к порядку, но где играл, там и оставил. Такой "сынарно-дочарник" во всей квартире, кроме нашей спальни. Недавно вечером нашли с мужем листочек на кухне, что-то на нем написали.

Как говорит одна бабушка: «В доме, где есть дети, чисто бывает только в вазочке для конфет». Но стоит ли мириться с бесконечным хаосом из разбросанных игрушек, штанишек, недоеденных печенок…? Или все-таки будет лучше, если малыш уберет за собой сам? Для начала, следует отметить, что начинать приучение к порядку следует в возрасте 1-1,5 года. Привлекать ребенка к более сложному домашнему труду можно, когда ему будет 2-3 года. В этой статье я подобрала для Вас 10 советов, которые помогут Вам...

Безусловно, в воспитании ребёнка важна роль как матери, так и отца. Именно отец должен показать сыну как должен вести себя настоящий мужчина, а дочь направить на правильный путь в выборе партнёра в будущем. Но это всё в общем. Ниже хотелось бы затронуть роль отца в воспитании дочери подробнее. Не стоит отгораживаться от дочери. Самой распространённо ошибкой в поведении отца является уход на второй план в воспитании девочки. Это, прежде всего, связано с тем, что они разных полов. По мнению...

Надевать на малыша одноразовый подгузник или прямо с пеленок высаживать его на горшок? Настолько критично позднее приучение к естественному оправлению? Вредны ли памперсы? Как приучить ребенка к горшку? Все эти вопросы непременно мучают вас. Давайте попытаемся ответить хотя бы на один из них и разберемся, как же научить ребенка ходить на горшок. Ребенок не ходит на горшок ЦЕЛАЯ НАУКА Действительно, приучение к горшку – большое дело не только для крохи, но и для родителей. Запаситесь терпением...

Про приучать к порядку в тетрадях. Общее развитие. Образование детей. Про приучать к порядку в тетрадях. Постоянно вижу идею, что нужно обязательно снижать оценку за неправильное кол-во отступленных клеточек.

Мои знакомые очень метко называют комнату своего ребенка «сынарник». И их очень волнует вопрос: «Как приучить ребенка к порядку?» Натолкнувшись на статью «Как приучить ребенка к порядку. Откуда берутся грязнули?», я поняла ― это то, что нужно моим знакомым. Системно-векторная психология изучает бессознательное человека, его врожденные особенности и желания. Эти свойства заданы нам с рождения, но не развиты. Природа дает нам время на развитие этих свойств до пубертата включительно...

Одна из самых вредоносных формул в воспитании звучит так: «Если ребенка сразу (не) приучишь, то так будет всегда». Не нужно приучать к рукам. Нужно сразу приучать к аккуратности. Не нужно приучать спать с мамой. Нужно сразу приучать оформлять письменные работы правильно. И т. д., и т. п. Такой подход подразумевает взгляд на ребенка как на банку с крышкой, куда что засунешь, так оно там и останется. При всей очевидной вроде бы абсурдности этот взгляд обладает прямо-таки магнетическим действием...

Марла Силли – американская домохозяйка. Она сделала небольшую карьеру – поработала инструктором по рыбной ловле на искусственную муху. Но в конце девяностых напала на рыбу покрупнее: придумала систему «Флайледи». Её приёмчиками для ведения домашнего хозяйства пользуются больше миллиона женщин во всем мире. ReadRate проштудировал учебник «Школа Флайледи», который выходит в середине марта, и публикует самые дельные советы. Система «Флайледи» предлагает целую философию, чтобы домашняя работа не...

Все родители знают, что ребёнок в доме это не только радость и счастье, но и разбросанные вещи по квартире, игрушки, бумажки и фантики за всеми диванами и кроватями. И как это ни печально, убирать всё это приходится маме. Если мама не работает, то у неё есть время на приборку, ну а если работает, то какой выход? Выход один - приучить ребёнка к порядку, уборке и самостоятельности. Это требует больших усилий, но результат того стоит, ведь в дальнейшем ребёнку придётся этому обучиться. И чем...

Любящая мама от души балует дочь: тряпочки-туфельки-дорогостоящая программа во время отдыха-ремонт без необходиимости, но по дочкиному желанию и т. п. С ее точки зрения все нормально. Но вот у папы душа не на месте: он опасается, что с таким подходом дочке будет трудно в жизни. Участники дискуссии закономерно разделились на тех, кто за баловство и тех, кто против. [ссылка-1] А может ли тут вообще быть "правильная" или "неправильная" точка зрения? Или все сугубо индивидуально? Лично я...

Многие родители встречаются с проблемой беспорядка в детской комнате. Чтобы приучить малыша к порядку, нужно придерживаться определенных правил. Не нужно кричать на ребенка и обзывать его неряшливым. Уясните для себя раз и навсегда то, что неряшливость малыша – это не его качество данное природой, а ваше упущение, которое нужно просто исправить. На своем личном примере учите ребенка складывать все вещи по своим местам. Не нужно думать, что если ребенок еще мал, то его пока рано и...

Вам надо без воплей/капризов усадить малыша на горшок, и удержать его там, и что ещё актуальнее, дождаться счастливой минуты, когда он сделает кое-что. А он не желает! Что делать вам? Не воевать, а играть. Перевести процесс приучения к горшку в сказочно-игровой. Поскольку мир для ребенка живой, и всё-всё-всё (с его точки зрения) умеет двигаться и говорить, то и с предметами обихода запросто могут случиться всяческие истории. Даже с такими прозаическими как горшок, с которым малыш никак не...

оооо, как знакомо. все без исключения. и стулья, и стол, и пол.... и точь в точь второй ярус кровати! я уже не знаю как приучить, мы А насчет детей - пока они жили все вместе, были ьесконечне - "это все он!". Как только каждый получил по комнате - стало на порядок чище.

Как приучить мужа к порядку? Хочу узнать, как милые дамы приучают свою половинку убирать грязные носки в стирку, вытирать стол после еды, мыть за собой посуду. Меня постепенно начинает это бесить.

Теперь по порядку. У моеГо дороГоГо супруГа подобные выходки случаются часто. Все начинается с безобидных корпоративных вечеринок, деловых встреч, ужинов с друзьями, походов в баню. приучить можно кота к лотку, но не взрос >.

Как приучить мужа к порядку? Девочки, ХЕЛП!!! Молодой у меня муж, 20 лет будет ему в мае. Но это его не оправдывает. Он любит одеваться чисто, аккуратно, любит когда в комнате порядок, нету пыли. А еще он очень любит, когда все это делаю я!

как приучить? муж возвращается из другого города, вечером, дорога без освещения, метель, гололед, сотовый не принимает я днем ему позвонила, пока был доступен, спросила, во сколько ждать, сказал к... часам. время подходит что все в порядке, то и на душе легче:) Удачи!

Как приучить мужа к порядку? Мне он помогает только по настроению или после того, как я уже орать начинаю вся на взводе. Если он ест, то крошки будут и на столе и под ним, обязательно еще и соус какой-нибудь накапать.

Приучать ребенка к горшку может быть нелегко, но и вам, и вашему сыну станет проще, когда он начнет пользоваться им. Но прежде чем приступить к обучению, важно понять, готов ли ваш ребенок к этому. Если ребенок готов, сначала приучите его сидеть на горшке. Затем составьте график обучения. Если ребенок все будет делать правильно, хвалите его и вознаграждайте, чтобы он не растерял мотивацию.

Шаги

Как понять, что ребенок готов

Сначала посадите ребенка на горшок в одежде. Это позволит ему привыкнуть к сидению на горшке. Пусть горшок будет одним из предметов домашней обстановки. Благодаря этому ребенок не будет его бояться.

  • Прежде чем приступать к обучению, дайте ребенку 1–2 недели на то, чтобы он привык к горшку.
  • Давайте сыну игрушки, когда он будет сидеть на горшке, чтобы процесс был для него интересным. Подберите игрушки, которые нравятся малышу (например, его любимые вещи или секретный набор игрушек для использования в туалете). Можно даже предложить ребенку самому выбрать игрушки. Важно, чтобы ребенок воспринимал горшок как забавную и нестрашную вещь.

    • Например, можно превратить емкость из-под детских салфеток в маленькую коробку для хранения игрушек в туалете. Сложите в нее несколько особых игрушек, с которыми можно играть, сидя на горшке (например, маленькую книжку, куклу, пожарную машинку).
  • Позвольте сыну понаблюдать за тем, как его родители или опекуны садятся на горшок или унитаз. Это поможет ребенку понять, для чего нужен горшок. Позвольте ребенку задавать вопросы и старайтесь честно на них отвечать. Если ребенку будет интересен горшок, приучить его у нему будет гораздо легче.

    • Дети берут пример со взрослых, поэтому это идеальный способ помочь ребенку.
    • Если ребенку интересен горшок, позвольте ему попробовать пользоваться им. Но не заставляйте сына, потому что иначе он будет бояться горшка.
  • С чего начать

    1. Выберите время, когда вас не будет ничего отвлекать. Не пытайтесь приучать ребенка к горшку в сложные периоды (например, во время переезда). Ваш сын должен точно знать, чего от него хотят, в первые несколько недель, потому что иначе ему будет сложнее привыкнуть. Прежде чем приступить к занятиям, убедитесь, что вы сможете придерживаться графика обучения.

      Совет: Чтобы занятия были регулярными, берите с собой горшок в поездки. Так ребенок сможет сидеть на горшке в одно и то же время даже вдали от дома.

      Сначала научите ребенка пользоваться горшком сидя. Так ходить в туалет будет проще и удобнее. Покажите или объясните ребенку, куда ему следует поместить пенис, чтобы он не упирался в сидение или перегородку, если она у вас есть. Пенис должен быть опущен вниз, когда ребенок сидит на горшке.

    2. Сажайте ребенка на горшок на пять минут каждые два часа. Начинайте занятия с самого утра после пробуждения ребенка. Отводите сына в туалет каждые два часа и после сна. Сидите рядом с сыном, чтобы ему не было скучно. Через пять минут позвольте ребенку встать с горшка, если он так и не сходит в туалет.

      • Пока ребенок сидит на горшке, развлекайте его пением или играми.
      • Если ребенок не сходит в туалет, в этом не будет ничего страшного.
    3. Позволяйте ребенку ходить без штанишек, чтобы подтолкнуть его к использованию горшка. Без штанов ребенок чувствует себя более уязвимым. Ему нужно выбирать, куда сходить в туалет: на себя или в горшок. Почаще напоминайте ребенку о том, что ему стоит сесть на горшок, и отводите его к горшку, если ребенок ведет себя так, словно ему нужно в туалет (например, обнимает себя или прыгает на месте).

      • Лучше всего делать это на плитке или на полу, застеленном пленкой, поскольку ребенок может сходить в туалет на пол.
      • Поставьте горшок в комнате, где ребенок играет, чтобы ему было проще его находить.
    4. Начните приучать ребенка вставать на горшок ночью, когда ему будет удаваться ходить с сухим подгузником весь день. Но помните, что дети могут мочиться в постель до 10 лет. Чтобы понять, готов ли ребенок вставать ночью, утром проверьте, не намочил ли он подгузник ночью. Если по утрам подгузник обычно сухой, предложите ребенку заменить подгузник на трусы. Если нет, продолжайте пользоваться подгузниками, пока организм ребенка не будет готов.

      • Если ваш сын мочится в постель, его мочевой пузырь еще может быть недостаточно крепким, чтобы удерживать мочу всю ночь. Это совершенно нормально, но если вас что-то беспокоит, обратитесь к врачу.
      • Если ваш сын очень хочет носить трусы, но время от времени ходит в туалет в штанишки, попробуйте использовать специальное белье (например, Skippy Pull Up), чтобы постепенно перейти от подгузников к белью.
      • Давайте ребенку меньше жидкости после пяти часов вечера, чтобы ему не хотелось ночью в туалет. Но не отказывайте ребенку в воде, если он хочет пить.

    Как сохранять мотивацию у ребенка

    1. Отмечайте каждую маленькую победу, чтобы ребенок не терял мотивации. Каждый этап важен, от навыка сидеть на горшке до перехода к унитазу. Чтобы ребенок видел, что вы им гордитесь, и чтобы подбодрить его, хвалите его, обнимайте и дарите маленькие подарочки.

      • Когда ребенок научится пользоваться горшком, устройте для него небольшую вечеринку. Позвольте ему выбросить подгузники. Если у вас есть младшие дети, которым нужны подгузники, предложите ребенку «подарить» их своим братьям или сестрам. Например, ребенок может отдать свои подгузники младшей сестре или двоюродному брату, чтобы отпраздновать тот факт, что он стал старше.
    2. Делайте акцент на хорошем, а не на плохом. Приучение к горшку нередко вызывает стресс как у родителя, так и у ребенка. Если ребенок будет чувствовать, что вы злитесь на него, или начнет стыдиться себя, у него ничего не получится. Не кричите на сына и не указывайте ему на его ошибки. Вместо этого хвалите его, когда он будет делать все правильно. Похвалите ребенка за то, что он пользуется горшком, и скажите, что вам хотелось бы видеть это чаще.

      • Можно сказать так: «Мама видела, что ты пользуешься горшком, и это здорово! Молодец!» - или: «Папа очень гордится тем, что ты ходишь на горшок».
    3. Купите забавное нижнее белье, чтобы ребенку хотелось его носить. Купите трусы с любимыми героями сына. Если у вас есть такая возможность, предложите ребенку самому выбрать трусы. Так сын будет стараться больше, потому что ему захочется носить новое белье.

      • Радуйтесь покупке, чтобы ребенок тоже радовался. Можно сказать так: «Ух ты! Это же Супермен! Хочешь носить трусы со Спайдерменом?»

    Итак - у вас в доме появился щенок. Первым делом нужно приучить его правильно ходить в туалет - не где ему захочется, а на пеленку. Чистоплотность в крови у любой собаки. Поэтому приучить ее ходить на пеленку довольно просто. Но необходимо знать некоторые важные моменты, чтобы сделать это быстро и легко.

    Запомните, сначала нужно объяснить малышу, что вы от него требуете - лучше всего в этом поможет кусочек лакомства или похвала. Нельзя его, пока он все четко не понял.

    В первое время не наказывайте питомца за то, что он нагадил в неположенном месте. Ведь вам только кажется, что все понятно и логично, но вы же совершенно не знаете, какие выводы сделает для себя щенок после наказания.Приучить его к пеленке, если он боится даже подходить к ней после ваших криков и наказания, будет во много раз сложнее!

    Рассмотрим типичную ситуацию для начинающих владельцев собак. Итак, малыш сделал свое дело посреди комнаты. Хозяин ругается, хватает его, подносит к пеленке и тычет мордой в нее, некоторые начинающие владельцы даже шлепают растерявшуюся собаку. Хозяин думает, что доходчиво объяснил своему питомцу, куда нужно писать в следующий раз. Но что же по этому поводу может он думать?

    Во-первых, если вы начали ругать щенка, когда тот уже отошел от "места преступления", то вероятнее всего, он вообще ничего не поймет. Ведь для него те секунды, которые прошли - целая вечность. За что ругают - неясно. Тычут носом в эту непонятную штуковину - страшно то как... Крохотун может решить, что больше подходить к пеленке ему не надо - хозяин будет ругаться.

    Во-вторых, если вы застали питомца за процессом и начали ругаться, то щенок может в следующий раз сделать это так, чтобы вы не увидели и не расстроились (за диваном например). Также может подумать, что вы рассердились потому, что лужа слишком большая, и нужно писать понемногу везде. И снова о пеленке - щенок может подумать, что если в нее так остервенело тычут мордой, то наверное здесь делать свои дела точно нельзя. Умозаключения вашего любимца при таком "воспитании" могут быть очень неожиданными и неприятными для вас, хотя и совершенно логичными с его точки зрения.

    Приучение щенка к пеленке

    Так как же сделать так, ваш маленький друг понял, что же от него требуется? Чем он меньше, тем чаще ему нужно справлять свои потребности. Ему нужно сходить в туалет сразу после того, как проснулся, после еды, после активной игры. Используйте это для своих целей. Например, сразу после сна отнесите питомца на пеленку. Сядьте около него, но не играйте, а просто не давайте уйти. Природа возьмет свое - щенок сделает свое дело. Спокойно, без лишних восторгов, похвалите его, дайте . Всем своим видом покажите, что довольны им. Поверьте, для любой собаки лучшей мотивацией является именно то, что хозяин доволен.

    Предположим, после первого объяснения щенок еще не до конца уяснил, чего же вы хотите, и начинает присаживаться в неположенном месте. Помним о том, что нельзя ругаться. Просто несем его на пеленку, не даем уйти и ждем. После выполненного правильно "ритуала" - хвалим и даем маленький кусочек какой-нибудь вкусности.

    Очень быстро, буквально через несколько дней, ваш маленький питомец начнет стараться сделать свои дела на пеленке при вас, желая доставить вам радость и получить за это свое лакомство. Хвалите, не скупитесь на поощрения, закрепляйте навыки.

    Когда кроха окончательно уяснила, что от нее требуется и закрепила навык, нужно постепенно отучать ее от лакомства. Сначала давать через раз, потом все реже и реже, а затем совсем прекратить. Навык сформируется и станет привычным и само собой разумеющимся.

    Что делать, если щенок не ходит на пеленку?

    Процесс приучения к пеленке иногда бывает длительным. Но наберитесь терпения. Терпение, внимание и поощрение - вот составляющие успеха для приучения собаки к туалету в положенном месте. Не ленитесь относить малыша каждый раз на пеленку после сна, после еды.

    Вообще, старайтесь первое время после появления в доме щенка, держать его в поле зрения, так вы сможете изучить режим дня животного. Если увидели, что он начинает делать свои дела где попало - не ругайте своего питомца, не тычьте его мордой в пеленку и ни в коем случае не бейте. Ведь чем с большим пониманием и любовью вы будете относится к своему щенку, тем быстрее у него получится понимать вас.

    Доказано, что характер собаки формируется в детстве, серьезные патологии поведения животных также зависят от вашего обращения с ним в юном возрасте. Если вы хотите иметь здорового, хорошо поддающегося воспитанию пса - воспользуйтесь этими советами, и ваше животное легко научится не только ходить на пеленку, но и сможет в будущем подарить вам много хороших эмоций от общения с ним.

    Несколько слов напоследок

    Ни в коем случае не пытайтесь заменить обычные песком или обрывками газет. Подобные советы можно прочесть в старых книгах, написанных в то время, когда в СССР не существовало никакой кинологической индустрии. Дело в том, что ваш питомец ориентируется по запаху на место для туалета, и очень велик риск того, что газеты или песок (которые не впитывают запахи) настолько передадут полу запах мочи, что перед вами встанет другой вопрос: как отучить щенка от этих заменителей пеленки!

    Вот ребенок боится спать один.

    Ну, мы-то конечно знаем, что скелет под кроватью, которого он боится - нереален, в отличие от машин на дорогах. Но для него-то реален! Гораздо более чем, потому что скелета, такого страшного, он почти прямо видит, и почти прямо слышит, как тот скребет своими костями об пол. А машина - чего ее бояться? Едет и едет. Яркая, красивая.

    (Как, интересно, дети объясняют себе, почему от одних опасностей взрослые готовы их оберегать и даже с чрезмерным рвением, а другим спокойно отдает на растерзание, да еще и стыдит, что ты боишься? Какая у них на эту тему версия в голове? Хотелось бы узнать.)

    Или вот начальная школа

    Ну, зачем в первом классе уделяется столько внимания оформлению?

    Чтобы сразу приучить, а то…

    Ок, давайте приучим сразу интегралы решать.

    Почему-то мысль о том, что семилетний ребенок не может решать интегралы, очевидна. А мысль о том, что он не может просто в силу возрастных особенностей, упомнить все эти алгоритмы: четыре клеточки сюда, а если на последней строке, то не начинаем, а если не поместилось, то вот так. И все это надо делать одновременно с собственно письмом и думаньем!

    Источник фото: blogspot.com

    Такой чудесный возраст - с 7 до 10!

    Такой творческий, богатый, такой страстный интерес к тому, как устроен мир, такая способность к неожиданным обобщениям, ассоциациям, такая синтетичность восприятия любого предмета!

    Видеть мир не как набор научных дисциплин, а весь, как живой единый организм. Думать о бабочках, о звездах, о составе грязи под ногтями, об ураганах, о викингах, об атомах, о том, почему люди смеются - с интервалом в пять секунд, а то и вовсе одновременно. Не просто думать - чувствовать про это, пропускать через всего себя.

    Эти невероятные упорство и самоотдача в занятии тем, что интересно!

    Часами, с упоением, забыв обо всем, футбол ли это, конструктор, рисование, фантазирование - у кого что!

    Придумываются игры, рождаются свои Швамбрании и Терабитии, все эти клады, тайны, шифры. Стремительное развитие всех мыслительных функций, как цветок в ускоренной съемке разворачивается из бутона. Растет (должна расти, по крайней мере) уверенность в себе, самостоятельность, способность действовать в неожиданных, меняющихся обстоятельствах.

    Тяга к приключениям, к новому опыту. Зарождение дружбы, уже не детской, а настоящей, которая может быть на всю жизнь.


    Источник фото: pikabu.ru

    Идеальный мир ребенка этого возраста показан в мультиках «Земля до начала времен». Своя компания друзей, свобода, настоящие приключения, но где-то рядом есть мудрые и сильные взрослые, которые, если что, придут на помощь, а вечером уложат спать. И больше от них ничего не нужно.

    А теперь подумаем, но что тратятся эти годы

    Четыре клеточки вниз, две строки пропустить. О чем ты думаешь, Петров?

    Ты опять витаешь в облаках на уроке? ЧЕТЫРЕ клеточки, что тут не понятно? Еще раз, закрепляем. Повторим. Перепиши два раза. Напиши три строчки этого слова. Не шепчитесь. Не разговаривайте. На перемене не бегайте.

    Почему у тебя такой бардак в портфеле? Неужели трудно аккуратно заполнить дневник? Хватит играть, нам некогда, пора на английский. Мы не можем позвать в гости Владика, ты не успеешь позаниматься музыкой. Ты не пойдешь гулять, пока не будут сделаны уроки.

    Все поперек задач возраста, все вопреки природе ребенка.


    Источник фото: mail.ru

    Учебники. Тоска смертная. Кто подбирает эти тексты? Кто закладывает эти бесконечные тошнотворные петли повторений пройденного, так что у ребенка создается стойкое впечатление, что отходил четверть и ничего нового не узнал? (Исключение - учебники Л. Петерсон. Очень правильно сделаны с учетом возраста, но в школах их не любят - сло-о-жно… Думать надо… Лучше еще разок повторить…)

    Нормативы оценок: диктант без одной ошибки, но неаккуратно и с исправлениями. Трояк.

    Мораль для ребенка: содержание - ничто, форма - все. Главное, чтобы смотрелось, суть не так важно.

    Еще одна мораль: ошибка фатальна. Заметил и исправил - это тебя не спасет. Потом удивляемся, откуда неврозы и склонность опускать руки при первой же неудаче…

    Программа: разделение на предметы, на темы, на блоки. Все раздроблено, один урок закончен, другой начат, одна тема, потом другая, связи никакой.

    Ребенок приходит в конце первого класса со слезами:

    Задача не получается!

    Проверяю - все верно, на одной полке 9 книг, на другой 15, ответ 24. Ребенок, уже в голос рыдая:

    Ответ не может быть 24, потому что - внимание! - мы еще не выходим за пределы двух десятков! Я неправильно решила, пойду еще думать.

    Убиться об стену.


    Источник фото: pexels.com

    Час отчаянных усилий на то, чтобы ребенок все-таки сделал вывод, что верить надо себе , своему разуму, а не непонятным рамкам, которые сами же составитель учебника по невнимательности нарушили. А если б не пришла?

    Слушайте, я честно не понимаю, зачем это, а? Зачем вытаптывать все, что в это время бурно растет, и старательно возделывать то, что расти еще не должно и не может? Как в известной сказке про дуру-принцессу, возжелавшую подснежников в декабре и испортившую всем праздник, и без подснежников обещавший быть веселым.

    Почему нельзя просто подождать?

    Вот 10-11 лет. Синтетичность мышления уступает место аналитичности.

    Просыпается страсть к коллекционированию, систематизации, классификации, наведению порядка, интерес к деталям, внимание не к связям, а к различиям и противопоставлениям.

    Так давайте! Вот сейчас давайте и объясним про четыре клеточки, и про аккуратное ведение дневника - пойдет как по маслу. Раз, два - и все всё поняли.

    И отвращения еще не получили к самому процессу, с удовольствием, с азартом - кто лучше победит хаос и создаст порядок? Теперь это соответствует возрасту, этого просит душа, это будет в самый раз!

    Зачем тратить на это часы и нервы, когда это не в масть, не вовремя, некстати? Зачем ломиться в дверь, которая еще закрыта и которая сама в свое время обязательно откроется?


    Источник фото: pexels.com

    Это ведь все вроде описано в возрастной психологии и даже в педвузах изучается

    Ну, или по крайней мере, видно просто при наблюдении за детьми, при работе с ними. Конечно, конкретные дети могут быть со своими особенностями развития, но общие тенденции все равно в этом примерно русле.

    Почему особенности возраста игнорируются?

    Мне кажется, причиной - как раз вот этот страх. «Если сразу (не) приучишь, то…»

    Восприятие ребенка как неживого, несубъектного, неразвивающегося, не стремящегося к лучшему и большему. Маниакальная уверенность взрослых, что детей именно они воспитывают и формируют, и надо все предусмотреть, заложить хорошее, заблаговременно пресечь плохое.


    Источник фото: vestnikburi.com

    В результате ребенок, к которому относилась как к объекту применения воспитательных усилий, к подростковому возрасту нередко и становится объектом, почти неодушевленным предметом, который «ничего не хочет».

    Лежит на диване и щелкает пультом.

    Это бывает у детей, выросших в казенном доме, которым все время указывали, что им делать и когда, и, как ни странно, у детей родителей, которые «посвятили им жизнь» и всегда «знали, как надо». Потому что все, чего ребенок когда-либо хотел, было «не то и не так», а все, чего, по мнению взрослых, ему следовало хотеть, и иногда он даже делал вил, ничего не давало его уму и сердцу, это ведь они хотели, а не он.

    Ну, и отхотели все. И самих взрослых все это делает глубоко несчастными, они убиваются из-за двоек и троек, из-за неаккуратного дневника, а потом - из-за того, что «ему ничего не интересно», и «он не желает ходить в школу».



    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «perstil.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»