Сенсорные коробочки для детей своими руками. Сенсорные коробки делаем сами. Создаем сенсорную коробку

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Все мамочки знают, что развитие и речь ребенка неотделимо связаны с мелкой моторикой. Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития малыша. На руке находятся множество биологически активных точек нашего организма.

Www.pixabay.com

К сожалению, монгие юные жители мегаполисов лишены возможности естественного развития мелкой моторики, т.к. уже нет необходимости делать своими руками многие вещи: стирать, гладить, вышивать, штопать, перебирать крупу, подемать и мыть пол и т.д. Именно поэтому родители покупают своим карапузам развивающие игрушки и книжки, которые содержат большое количество «шуршалок», «пищалок», отличающихся друг от друга наощупь фактур, а также вшитые в ткань или игрушку мелкие наполнители, которые ребенок может трогать ручками. И здорово, когда таких игрушек в доме достаточно. Но почему-то не многие мамы осознают, что развивать мелкую моторику у детей можно при помощи самых обыкновенных вещей в нашем обиходе. А главное, для этого не нужно тратить много денег. Ведь наверняка в каждом доме найдутся баночки, тюбики, крышки, бумага, бусины, тряпочки, крупы и т.д.

С какого возраста можно развивать мелкую моторику у детей? Ответ ученых и психологов на этот вопрос однозначен: чем раньше, тем лучше (разумеется учитывая возрастные особенности физиологии и психологии развития). Многие дети вначале испытывают сложности при выполнении каких-то действий. Но если эти навыки отрабатываются снова и снова, используя при этом разнообразные приемы, то это становится мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Именно поэтому степень развитости мелкой моторики у дошкольника является диагностическим фактором. Поэтому активную тренировку пальцев малыша можно начинать уже в возрасте 8 месяцев.


Фото с сайта www.pixabay.com

Что такое сенсорная коробка ? Говоря простыми словами - это мини-песочница для игр ребенка (с ребенком), наполненная разными элементами (крупами, пуговицами, камешками, бусинами, мелкими игрушками, а также фруктами или даже водой). Сенсорные коробки как разновидность занятий с детьми перекочевали к нам из Америки, хотя авторство их приписывают то Марии Монтессори, то другим не менее известным педагогам-психологам.


Фото с сайта www.letidor.ru

Как сделать сенсорную коробку? Для начала найдите основу вашей песочницы. Использовать можно все, что угодно: пластмассовый большой контейнер, тазик для стирки белья, надувной небольшой бассейн, большую миску, плотную картонную (деревянную) коробку, то есть любую емкость, которая довольно широкая, не содержит высоких бортов (так как ребенку будет неудобно в ней играться). Обратите внимание, что ваша основа для мини-песочницы не должна быть бьющейся, а также не должна содержать острых элементов, за которые можно зацепиться (или острые края, о которые можно порезаться). Для годовалых деток лучше изначально выбирать основы вообще без углов круглых форм (пластмассовый таз, надувной бассейн, например).

Чем наполнить мини-песочницу? Здесь можно использовать абсолютно любые материалы, заботясь конечно об их безвредности для ребенка. Самое простое - крупы. Рис, крупные макароны различных форм, манка, овсянка, фасоль, горох, кофейные и другие зерна. Используйте природные материалы, которые вместе с ребенком вы можете найти на улице: мелкие камешки, ракушки и галька, привезенные с отдыха, шишки и желуди. Можно задействовать декоративные элементы, которые есть у каждой мамы: крупные бусины, различные пуговицы, элементы пластмассовых и/или деревянных украшений.


Фото с сайта www.grow-clever.com

Для совсем маленьких детей лучше не использовать опасные наполнители (мелкие бусинки или стеклянные шарики), так как малыши любят все проверять на зубик или могут засунуть себе в носик или в ухо инородный предмет. Тут подойдут ватные шарики или просто куски ваты, нарезанная или порванная бумага, бумажные салфетки. В любом случае, не забывайте о вашем родительском участии и не оставляйте маленьких детей с сенсорной коробкой без присмотра во избежание неприятных сюрпризов. И еще совет: не пытайтесь заполнить вашу мини-песочницу сразу большим количеством различных элементов, от этого у ребенка просто разбегутся глаза, а в коробке получится свалка. Достаточно использовать 3-6 разных форм, цветов, размеров и т.д.


www.pixabay.com

Как играть, чтобы было интересно? Игры с использованием сенсорных коробок могут быть очень увлекательными, причем как для детей, так и для родителей. Можно прокладывать кофейные дороги, строить овсяные и манные горы, лепить из пластилина деревья, добавляя к ним настоящие шишки и желуди и украшая листьями из макарон, откапывать завалы в поисках сокровищ, строить заборы из макарон и многое другое. С годовалыми детками можно учить цвета при помощи окрашенных в разные цвета рисовых зерен. Для окрашивания лучше использовать природные (луковая шелуха, свекольный и морковный сок, куркума) или пищевые красители.


Фото с сайта www.mampapson.com.

Можно создавать тематические сенсорные коробки . Например, огород , на котором вы будете высаживать вместе с ребенком фрукты и овощи. Или горную (железную) дорогу , по которой будут двигаться маленькие машинки (поезда), преодолевая многочисленные завалы и препятствия. Можно заняться приготовлением кухонных блюд и выпеканием пирогов.


Фото с сайта www.mann-ivanov-ferber.ru


Фото с сайта www.imperiya.by


Фото с сайта www.livemaster.ru


Фото с сайта www.birzhanova.ru

Игры с водой. Идеальным вариантом могут стать приключения морских пиратов, которые ищут сокровища, встреча с разнообразными морскими хищниками и крушение кораблей либо создание прекрасного царства русалок и Нептуна для маленькой подводной принцессы, рыбалка при помощи сита. Воду также можно сделать цветную, не забывая правила о безопасности красителей, которые вы используете. Если трудно самим найти тематику игры, вспоминайте любимые сказки и мультики и играйте в них: Золушка, перебирающая крупы, Маша и Медведь, которые ловят рыбку, Снежная королева, которая охраняет свой дворец и др.


Фото с сайта www.sandfantasys.ru

Не забывайте об инструментарии . Это ложки, лопатки, разнообразные формочки, небольшие игрушки и машинки, воронки и ситечки, небьющееся баночки в которые можно засыпать крупы, грабельки, ведерки, лейки. Не спешите выбрасывать содержимое мини-песочницы сразу после игры, можно найти для нее место хранения и закрыв крышкой или картоном выдать ребенку через пару дней снова.

сайт

Администрация сайта разрешает воспроизведение опубликованных на портале www.. Воспроизведение разрешается при условии обязательного указания активной гиперссылки на первоисточник, сопровождаемой надписью «по информации «сайт» или иной аналогичной надписью.

Сенсорная коробка - это емкость с любым наполнителем, который только позволит ваша фантазия. Она даст возможность ребенку расширить свой тактильный опыт - он сможет трогать, пересыпать, переливать, исследовать, закапывать, откапывать и просто играть, и все это не потребует больших материальных затрат.

Сделать сенсорную коробку легко

Для многих тематических игр хорошим игровым полем послужит сенсорная коробка. Это прекрасная своей универсальностью вещь, с которой можно играть во что угодно и которая одновременно подходит детям разных возрастов.

Основой может стать:

Таз для белья
большой пластиковый контейнер, в котором обычно в кладовках хранятся всякие ненужные вещи
картонные коробки
большая кастрюля или миска
таз для варенья
деревянный ящик
маленький надувной бассейн

Удобно, если у сенсорной коробки будет своя крышка. Тогда вы сможете после игры легко закрыть ее, задвинуть, например, под кровать и быть уверенными, что там не скопится пыль и ничего не рассыплется. Главная составляющая сенсорной коробки - это тактильный материал.

Чем наполнить коробку:

Разные крупы: рис (белый и покрашенный пищевыми красителями), манка, овсянка
мука, какао, молотый кофе, крахмал
крупная соль, всевозможные макароны
фасоль, горох
зимой: снег или песок, ведь это так здорово, когда в песочнице можно играть не только летом, но и дома зимой
галька
аквагрунт
природные материалы: желуди, каштаны, шишки, трава, листья, шиповник, земля, камни, ракушки, мох
нарезанная бумага, ватные шарики, бумажные шарики, бумажные салфетки

Какие «инструменты» можно использовать в сенсорных коробках:

Лопатки, ложки, совки, половник, шумовку
пластиковые стаканчики, ведерки, упаковки от яиц
форму для кексов, ложку для мороженого, ложку для салата, воронку, сито, маленькие силиконовые формы, форму для льда, формочки для печенья
щипцы, пинцет
игрушечные грабли, лейку, детские садовые перчатки
игрушки: маленькие фигурки, животные, машинки, игрушечную еду, посуду

Главное - не давайте ребенку все сразу, потому что очень легко растеряться от обилия деталей в игре.

Для какого возраста подходят сенсорные коробки

Сенсорные коробки можно делать на разный возраст: для малышей подойдут крупные неопасные предметы, для детей постарше можно устраивать тематические игры.

Если у вас в семье есть ребенок, которому около года, попробуйте сделать не одну большую, а несколько маленьких сенсорных коробок и расставить их в разных частях комнаты, особенно там, куда ребенок любит заползать.

Когда малыш найдет какую-нибудь из них, он сможет с удовольствием все изучить, потрогать, пошуршать и насладиться новыми тактильными ощущениями, а заодно он потренируется брать пальцами разные предметы. Предметы в каждую коробочку можно собрать по какому-либо принципу: цвету, фактуре (например, все из ткани или из дерева) или форме (коробочку с мячиками).

Можно собрать разные звенящие предметы (не забудьте про крышки от кастрюль), а можно положить несколько разных ложек. Главное - подбирать для коробочек только то, что малыш не сможет проглотить и чем он не сможет себя поранить.

Для детей постарше замечательно будет соединить тематические игры с сенсорными опытом. Со снегом, ледяными кубиками, ледяными «айсбергами» (замороженными в баночках из-под сметаны) можно поиграть в Северный или Южный полюс, Новый год, фабрику мороженого. С фасолью разных цветов, травой - в ферму или зоопарк. Гальку, черную фасоль, черные макароны (покрашенные пищевыми красителями), какао, молотый кофе можно использовать для игры в огород, в раскопки окаменелостей.

Песок, манка, аквагрунт, вода подойдут для игры с морскими животными. Рис или макароны, покрашенные в зеленый цвет, будут отличной ареной для игры с животными и насекомыми. Камни, песок, сахар-рафинад и крупные макароны пригодятся для игры в стройку. Можно сделать сезонные коробки: например, солома, желтые и красные листья, желуди, каштаны отлично передадут настроение осени. А яркие цветы, камни, трава и зеленые листья подходят для весенней и летней коробки.

Когда коробка готова

Не надо сразу оставлять ребенка наедине с игрой, даже если вам кажется, что вы уже и так приложили массу усилий для того, чтобы создать достойную игровую ситуацию.

Просто покажите ему, во что и как можно поиграть, обсудите разные тактильные ощущения, ведь часто так мало нужно, чтобы по-настоящему заинтересовать ребенка.
А потом обязательно дайте ему время на свободную самостоятельную игру.

Фото с сайта .

Известный педагог установила, что возраст от рождения до 3 лет – это период активного сенсорного развития ребенка. В этом возрасте малыш получает информацию о мире в основном через чувства: ощупывая, рассматривая предметы, познавая их свойства, ребенок стремительно развивается.

Задача родителей – создать для ребенка среду, в которой он сможет получать как можно больше самых разных ощущений, в которой его пальчики будут активно работать. В этом деле сенсорная коробка – незаменимый помощник. Здесь ребенок может трогать, пересыпать, переливать, складывать и перекладывать, мять, прятать и отыскивать предметы – в общем, исследовать без каких-либо ограничений. Игры в сенсорной коробке развивают мелкую моторику, внимание, усидчивость, координацию движений. И что очень важно – такую бесценную игрушку можно легко сделать своими руками практически без специальных материальных затрат.

Сенсорной коробкой может быть как картонная коробка (например, из под обуви), так и тазик, миска, пластиковый контейнер, кастрюля. В эту емкость помещаются различные сыпучие или жидкие наполнители, небольшие предметы, игрушки и инструменты для первых опытов. От родителей требуется регулярно менять наполнение коробки , чтобы содержимое не наскучило малышу, а также показать ребенку, что можно делать с теми или иными предметами. Поначалу малышу будет интересно просто доставать предметы пальчиками, складывать и перекладывать их, затем можно подключать к играм совок, сито, учиться сортировать предметы по баночкам, ориентируясь на цвет или форму, использовать сюжетную игру.

Что хорошо подходит в качестве основного наполнителя сенсорной коробки? Крупы (пшено, гречка, овсянка, рис (обычный или покрашенный), кускус, манка), бобовые (чечевица, фасоль, горох), орехи, семечки, макароны, природные материалы (шишки, желуди, трава, солома, листья, мелкие камушки, песок, снег), ватные шарики, кусочки поролона, пряжа, обрезки ткани, пуговицы, грунт для аквариума, вода, гидрогель (аквагрунт), пена для бритья.

Кроме того понадобятся небольшие игрушки и предметы быта , с которыми будет интересно играть в коробке. Например, фигурки животных, буквы, цифры, кубики, колечки, шарики, камушки, пуговицы, гаечки, стаканчики, мисочки и т.п. Старайтесь не использовать слишком много элементов, так ребенку будет тяжелее сосредоточиться, да и свободное место в коробке тоже необходимо. Обязательно нужны первые инструменты : совок, ложечки, поварешка, ситечко, грабли и др.

Приведу примеры интересных и не слишком трудных в исполнении сенсорных коробок, которые нравились Таисии.

1. Первая сенсорная коробка для детей от 6 месяцев

Первую сенсорную коробку для ребенка можно сделать сразу, как только он научится сидеть. Мелких наполнителей в этом возрасте лучше избегать, положите в коробку что-нибудь покрупнее, например, хорошо подойдут клубочки, колокольчик, щетка, мячик-ежик, деревянная ложка, губка, кубики, баночка с крупой (в качестве погремушки) и т.п. Желательно, подобрать предметы так, чтобы они отличались по цвету, форме и, главное, на ощупь – мягкие, твердые, колючие, шершавые, гладкие. Все вещи лучше предварительно помыть, т.к., скорее всего, малыш будет пробовать их на вкус.

2. Сенсорные коробки с крупой

По моим наблюдениям, месяцев с 9-10 у ребенка начинается настоящая страсть к мелким предметам. Помню, Таисию привлекала даже каждая мусоринка на ковре, она с усилием сжимала еще плохо тренированные пальчики, чтобы ее взять. Это время самое подходящее, чтобы делать для детей сенсорные коробки с мелкими предметами. Добавьте в крупу камушки, фасоль, болтики, игральные кубики, монетки (чистые), пуговицы и прочую мелочевку. Ребенку очень понравится выбирать предметы из крупы и складывать их в баночку. В процессе игры хорошо тренируется щипковый захват пальчиками. Ребенку постарше (примерно от 1 года 3 месяцев) можно предложить еще и сортировать найденные предметы по цветам или форме.

Также в такой коробке можно практиковать , поэтому подготовьте совки, ложки и емкости. Тем, кто уже научился справляться с совком, можно показывать, как пересыпать крупу из одной тары в другую.

Возможно, кто-то скажет, что давать мелкие предметы 10-месячному ребенку опасно, он обязательно затащит их в рот и подавится. Действительно, малыш, наверняка захочет попробовать новую игрушку на вкус, поэтому игра должна происходить только под тщательным присмотром взрослого. После каждой попытки ребенка засунуть в рот какую-нибудь пуговицу, спокойно уберите руку малыша ото рта и объясните, что с этими игрушками можно играть только пальчиками.

Моя дочка Таисия очень любила находить закопанные в коробке игрушки. Я прятала игрушки в крупе так, чтобы был виден небольшой кусочек, и она с рвением принималась вынимать их из укрытия. В этой игре хорошо развивается сила пальцев.

Для разнообразия сенсорного опыта используйте в своих играх разные крупы: гречку, пшено, овсянку, манку, рис, горох. Рис можно еще и покрасить в яркие цвета. Сделать это можно при помощи пищевых красителей или зеленки, куркумы, свекольного, морковного сока, какао-порошка и т.п.



Как покрасить рис для сенсорной коробки? Предварительно нужно смешать краситель с водой так, чтобы получился нужный оттенок. В эту воду помещается хорошо промытый рис (вода должна полностью покрывать рис). Необходимо подержать рис в воде некоторое время, я оставляю минут на 30 для гарантированного результата, но на самом деле рис окрашивается гораздо быстрее. После этого сливаем воду и выкладываем рис на газетку, чтобы он как следует просушился. Лучше всего покрасить рис вечером и оставить его сохнуть на ночь, а с утра уже можно приступать к играм.

Чтобы малыш лучше запомнил цвета, многие мамы устраивают «цветные дни»: например, в один из дней они отыскивают вместе с малышом все предметы и игрушки красного цвета, надевают красную одежду, на другой день то же самое с желтым цветом и т.д. Эту идею можно применить и для сенсорных коробок, заранее подбирая для малыша предметы то одного, то другого цвета. В процессе игры с такой коробкой ребенок очень быстро усваивает цвета, т.к. нужный цвет находится все время перед глазами, а его название много раз упоминается во время обсуждения игры.

Чтобы разнообразить тактильный опыт малыша, используйте наполнитель покрупнее, например, макароны. Суть игры здесь та же самая – перекладываем макароны ложкой, достаем руками, отыскиваем среди макарон небольшие игрушки. Еще дети очень любят надевать большие макароны на пальчик.

В этой игре как нельзя кстати придется , в которой малышу нужно накормить макаронами любимого персонажа.

5. Сенсорная коробка с мельницей, с ситом

Для детей, которые уже хорошо освоили совок, можно предложить и другие приспособления для игры, например, мельницу или сито.

Один совет: для сенсорной коробки с мельницей нужно брать крупу помельче – пшено или манку, т.к. более крупные зерна будут застревать в отверстиях, блокируя мельницу.

При помощи сита вы можете научить малыша отделять от манки фасоль, пуговицы или маленькие игрушки. В общем сыграть в Золушку В ходе этого опыта у ребенка складывается четкое представление о совместимости размеров, он понимает, что в мелкие дырочки сита крупные зернышки или предметы никак не поместятся.

Чтобы сделать сенсорную коробку для рисования, нужно в большое блюдо или контейнер с невысокими бортами насыпать тонким слоем манку, соль или сухой песок. Рисовать можно как пальчиком, так и палочкой. А еще можно на крупе делать отпечатки фигурками сортера или формочками для выпечки фигурного печенья.

7. Сенсорная коробка с гидрогелем (аквагрунтом)

У Таисии от игры с гидрогелем был настоящий восторг, ей нравилось даже просто погружать в него руки и перебирать пальчиками. Ощущения здесь совсем новые и непривычные – аквагрунт скользкий, прохладный, мокрый и в то же время не жидкий. А достать из него игрушки для малыша не так просто, как кажется, они того и гляди выскользнут!

Найти аквагрунт можно в любом цветочном магазине. Его нужно залить водой за несколько часов до игры. И помните, что во время этой игры необходимо тщательно наблюдать за игрой малыша и предотвращать любые попытки попробовать гидрогель на вкус.

Игры с водой хорошо устраивать в тазике или в большом контейнере, желательно, заранее постелить на пол клеенку. Очень увлекательное занятие – вылавливать из воды игрушки ложкой, поварешкой или ситом. При этом одинаково интересно доставать как плавающие, так и тонущие предметы, заодно ребенок получает первое понимание «тонет-не тонет».

Можно также взять различные стаканчики и формочки, переливать при помощи них воду, набирать воду большой ложкой в стаканчик, лить воду через мельницу .

А еще можно делать для маленьких игрушек кораблики из песочных формочек. Таисия просто обожает эту игру. Игра учит малыша рассчитывать свои действия, регулируя нажим, чтобы кораблик не утонул, когда он ставит на него игрушку.

9. Тематические сенсорные коробки для детей

Для детей постарше (ближе к 2 годам) становятся интересны тематические коробки с каким-то сюжетом. Подробнее о них можно почитать в . Одна из самых простых коробок для сюжетно-ролевой игры – это ферма. Самое интересное для маленького ребенка здесь – это кормить домашних животных (Ozon , My-shop , KoroBoom ), насыпая им корм в корыта и чашки. Можно также купать животных в водоеме, отправлять спать в сарай, сделанный из коробки от молока, и т.д.

На фото коробка, которую я делала для Таисии, когда ей было 2,5 года. Надо заметить, что для ребенка младше 2 лет не стоит использовать слишком много элементов, т.к. ему нужно побольше свободного места, чтобы развернуться, а постоянно падающие заборчики и деревья могут его расстраивать. Достаточно просто положить несколько животных, плошки, ложки, сделать сарай из коробки, а дальше уже ориентироваться на интересы ребенка.

Вот и все, благодарю за внимание! Если вам понравилась статья, расскажите о ней своим друзьям (прямо под статьей есть кнопки социальных сетей). А на новые статьи блога можно подписаться здесь: Инстаграм , Вконтакте , Facebook .

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБДОУ №10 «Звездочка» Методическая разработка Тема: «Сенсорные коробочки в ДОУ. Зачем, как, с чем и почему? Воспитатель: Тимошкина Татьяна Григорьевна

Сенсорная коробочка (sensory tub) - универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать, то, что находится внутри. Сенсорная коробочка развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности.

Цель: 1. Развивать сенсорное восприятие окружающего мира. 2. Дать ребенку как можно больше тактильных ощущений. Задачи: 1. Развитие детей: развитие сенсорных анализаторов; развитие мелкой моторики; развитие мышления; развитие творческих способностей и креативности ребенка. 2. Обеспечение детей дошкольного возраста познавательной средой: ознакомление с цветовой палитрой; с флорой и фауной; с другой различной необходимой тематикой (транспорт, огород, деревня, дом и прочее). 3. Воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься: воспитывать детскую самостоятельность и инициативу; прививать детям чувство радости за свои успехи и результаты своих друзей.

Из чего сделать сенсорную коробочку? Емкость для наполнения подойдет практически любая, главное чтобы она была удобной, безопасной и вместительной. Это может быть: картонная или деревянная коробка, пластиковый контейнер, миска, надувной бассейн, таз, поднос с бортиками.

Чем наполнить коробочку? Всевозможные крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка. Бобовые: фасоль, горох, чечевица. Макароны, мука, сахар, соль, крахмал. Кофе молотый и в зернах, чай. Природный материал: песок, земля, глина, трава свежая и сено, листья, стружки и опилки, камни, перья. Водный наполнитель: вода простая и газированная, лед, снег, молоко, мыльный раствор, масло. Бумажный: кусочки бумаги и фольги, конфетти, серпантин. Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы. Вата, ватные диски, кусочки поролона и губки.

Предметы, с которыми можно играть мелкие фигурки животных и людей, кубики, кольца, шарики, лоскуты, маленькие коробочки, камушки, игрушечные фрукты, искусственные и настоящие растения, деревянные буквы и цифры, лопатки, ложки, грабли, мисочки, чашки, щипцы, груша для воды, сито, воронка и др.

Техника безопасности при занятии с сенсорными коробками 1. Занятие (игра) проводится группами по 2-3 ребенка, или индивидуально. 2. Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробочками наедине. 3. Наполнение коробки зависит от возраста детей. При работе с детьми до 3 лет не должна содержать мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить. 4. Перед создание сенсорных коробок убедитесь, что у ребенка нет аллергии на какой-либо компонент.

Для какого возраста подходят сенсорные коробки Сенсорные коробки универсальны тем, что могут использоваться во всех возрастных группах. Для детей 1,5-2 используются сенсорные коробочки с наполнителем, разным по тактильным ощущениям. Цель – дать ребенку как можно больше разных тактильных ощущений, разработать пальчики и ручки в целом. Детям 2-3 в сенсорные коробки нужно добавить игрушки и предметы и показать как с ними играть (что с ними делать). Цель игры – развивать координацию движений и мелкую моторику. Попутно ребенок обучается различать предметы по размерам, цветам, свойствам. Для детей 3-5 лет сенсорные коробки служат основой для организации сюжетно-ролевых игр. Когда ребенок начинает что-нибудь воображать и придумывать, его можно увлечь ролевыми играми, действия которых будут происходить в сенсорной коробке. Ребенок сам с удовольствием будет наполнять коробку наполнителями, какими больше нравятся. Для детей 5-7 лет сенсорные коробки становятся не только инструментом для развития всех органов чувств, но и пространством для фантазий, логических и познавательных игр.

Сенсорные коробочки можно использовать при изучении различных тем. Например: цвет, форма и сортировка переметов

Сезонные коробочки

сенсорная коробка «Сад-огород»

сенсорная коробочка «Стройка»

Сенсорная коробочка «Лес»

Сенсорная коробочка «Космос»

Сенсорная коробочка «Море»

Сенсорная коробочка «Север»

Сенсорная коробочка «Летняя полянка»

Занятия с детьми раннего возраста Игра «Прячем ручки» - снятие психоэмоционального напряжения. Закрепление понятий: глубоко, спрятаться, пошевелить, колется, закопать, найти. «Пальчиковый бассейн» - это позволяет детям познакомиться с крупой.

Игра «Пересыпаем крупу» - обратить внимание, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.

«Угадай, что это?» - предложите ребенку опускать руки поочередно в сенсорные коробочки с различной крупой. Обязательно называйте крупу и сравнивайте ощущения. Через какое-то время предложите ему определять их наугад с закрытыми глазами.

«Через сито» - игра знакомит с назначением предметов и свойствами вещества.

Изучаем тактильные свойства предметов. Закрепляем понятия: колючий, пушистый и т. д.

1-ая младшая группа «Сортируем крупу» - развитие мелкой моторики.

«Сортируем предметы» - развивать умение отличать предметы, находить у них то общее, что их объединяет, и то, что их различает, учит ребенка самостоятельно мыслить.

Игра «Угадай что это?» - учить детей ощупывать предметы, определять их вес. Игра «Найди на ощупь» - развивать тактильную восприимчивость рук.

«Круглое и квадратное» - учить ощупывать предметы «Найди определенную фигуру» - развивать внимательность, учить находить предметы заданной формы.

«Исследование тактильных свойств предметов» - развивать мелкую моторику, осязание.

Сенсорные коробочки – это интересно, п олезно и увлекательно!

Спасибо за внимание!


Валерия Хасанова
Сенсорные коробки делаем сами

Известный педагог Мария Монтессори установила, что возраст от рождения до 3 лет – это период активного сенсорного развития ребенка . В этом возрасте малыш получает информацию о мире в основном через чувства : ощупывая, рассматривая предметы, познавая их свойства, ребенок стремительно развивается.

Задача родителей – создать для ребенка среду, в которой он сможет получать как можно больше самых разных ощущений, в которой его пальчики будут активно работать. В этом деле сенсорная коробка – незаменимый помощник. Здесь ребенок может трогать, пересыпать, переливать, складывать и перекладывать, мять, прятать и отыскивать предметы – в общем, исследовать без каких-либо ограничений. Игры в сенсорной коробке развивают мелкую моторику, внимание, усидчивость, координацию движений. И что очень важно – такую бесценную игрушку можно легко сделать своими руками практически без специальных материальных затрат.

Сенсорной коробкой может быть как картонная коробка (например, из под, так и тазик, миска, пластиковый контейнер, кастрюля. В эту емкость помещаются различные сыпучие или жидкие наполнители, небольшие предметы, игрушки и инструменты для первых опытов. От родителей требуется регулярно менять наполнение коробки , чтобы содержимое не наскучило малышу, а также показать ребенку, что можно делать с теми или иными предметами. Поначалу малышу будет интересно просто доставать предметы пальчиками, складывать и перекладывать их, затем можно подключать к играм совок, сито, учиться сортировать предметы по баночкам, ориентируясь на цвет или форму, использовать сюжетную игру.

Что хорошо подходит в качестве основного наполнителя сенсорной коробки ?

Крупы (пшено, гречка, овсянка, рис (обычный или покрашенный, кускус, манка, бобовые (чечевица, фасоль, горох, орехи, семечки, макароны, природные материалы (шишки, желуди, трава, солома, листья, мелкие камушки, песок, снег, ватные шарики, кусочки поролона, пряжа, обрезки ткани, пуговицы, грунт для аквариума, вода, гидрогель (аквагрунт) .

Кроме того понадобятся небольшие игрушки и предметы быта, с которыми будет интересно играть в коробке . Например, фигурки животных, буквы, цифры, кубики, колечки, шарики, камушки, пуговицы, гаечки, стаканчики, мисочки и т. п. Старайтесь не использовать слишком много элементов, так ребенку будет тяжелее сосредоточиться, да и свободное место в коробке тоже необходимо . Обязательно нужны первые инструменты : совок, ложечки, поварешка, ситечко, грабли и др.

Публикации по теме:

Аппликация из яичной скорлупы «Делаем сами - своими руками» Один из интересных и увлекательных способов создания аппликаций – это яичная.

Как изготовить пособие? Для мешочков потребуется несколько лоскутов ткани разных цветов и фактур, а так же маленькие прозрачные пакетики.

Бумага и картон– это те материалы, без которых сложно представить нашу повседневную жизнь, чаще всего после использования газет, журналов,.

В нашей гимназии много лет для начальной школы существует кружок «Дымковская игрушка».Почти в каждом классе есть уголок дымковской игрушки,.

Конспект ООД «Всё делаем сами - своими руками» в средней группе Программные задачи: Продолжать учить детей употреблять существительные с обобщающим значением (игрушки, музыкальные инструменты, предметы.

Кукольный домик мечта всех девочек. Представляю вашему вниманию как можно сделать кукольный домик своими руками. 1. Подбираем коробку,.

Добрый вечер всем кто заглянул на мою строничку, хочу показать вам мою работу, которую я сделала к новогоднему утреннику в нашем детском.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»