Сценарий праздника «До свиданья детский сад! Волшебные пуговицы проект (средняя группа) на тему Праздник пуговицы в детском саду сценарий

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:


С Л У Ж Б А Д Е Т С К И Х К О Ш М А Р О В
Сказочная повесть для детей, который боятся Того Кто Сидит Под Кроватью

Глава 1. ТОТ КТО СИДИТ ПОД КРОВАТЬЮ:

Глава 2. ПРАЗДНИК ПУГОВИЦЫ И НЕОБЫЧНОЕ ЗНАКОМСТВО

"Почему я опять отказалась от салата и рыбы? - корила себя за непростительное легкомыслие Маша–Мария следующей ночью. - Хорошо еще, что выпила стакан молока, съела всю порцию курицы и яблоко. Надо было два яблока съесть, или три. А от конфет совсем отказаться. Тогда, может быть, больше набрала бы силы и храбрости!"

Днем она, как обычно, совсем запамятовала о ночных кошмариках. Поэтому не вспомнила и о своем намерении есть только полезные продукты и как можно скорее вырасти. Все потому, что, проснувшись утром, вдруг поняла: сегодня праздник. Праздник, который еще никогда никто не праздновал - День Пуговицы.

Мама новый праздник одобрила:

Отличная идея! Можно устроить во дворе конкурс на лучшее застегивание пуговиц. А потом еще отметить День Шнурка, и посоревноваться, кто быстрее всех завязывает шнурки на ботинках.

Можно сделать из пуговиц разные поделки. Ну, например, бусы и браслетики, - фонтанировала идеями Маша-Мария. – А еще украсить пуговицами шляпку от солнца или сумочку. Пуговицы можно нарисовать, причем нарисовать такие, какие нравятся детям. Для мальчиков – в виде машинок, спутников или кораблей, а для девочек – в виде цветов, бабочек, куколок. Потом послать рисунки на пуговичный завод, чтобы там сделали настоящие. Представляешь, мама, зайдем мы как-нибудь в магазин, а там мои пуговицы продаются. Или Настины, или Ивана, или Тонины…

Маша–Мария придумала и сценарий спектакля про маленькую блестящую пуговичку, которая оторвалась от платьица одной маленькой девочки. Если бы не добрые насекомые – майский жук, муравей и божья коровка, пуговка едва бы нашла дорогу домой. Но все закончилось благополучно, после многочисленных приключений пуговичка добралась-таки до дома, и та маленькая девочка совершенно самостоятельно пришила ее на место.

Словом, хлопоты по подготовке праздника, плавно перетекшие в торжества в честь Дня Пуговицы, заняли весь день. О волке, пауке и коршуне Ротбарде Маша–Мария не вспомнила даже когда легла в кровать и мама пожелала ей спокойной ночи.

Как всегда, первый сон не заставил себя долго ждать. На сей раз он перенес девочку на берег теплого моря. Маша-Мария вдоволь нарезвилась с озорными дельфинами, затем просмотрела сон про заблудившуюся в межзвездном пространстве Комету, которую чуть было не проглотила бездонная Черная Дыра. А потом - про свой 1 класс «А», и про новосибирский зоопарк, где зеленый медвежонок Лампух познакомил ее с настоящим бурым медведем Лёхой. Свирепый Лёха, о котором Маша-Мария наслушалась столько леденящих душу историй, оказался вполне милым. Но он очень скучал по своей берлоге и родной лесной чаще. Чтобы хоть немного утешить бедолагу Маша-Мария побежала купить ему мороженое. Она была уверена: нет лучшего средства для поднятия настроения, чем это холодное сладкое лакомство. Девочка уже миновала клетки с куницами, с харзой и с лисицами, как вдруг прямо перед ней появился павильон, на котором было написано: "ВОЛК".

Сон вдруг потускнел, съежился, и разлетелся прозрачными радужными облачками. Маша-Мария вновь оказалась в своей кроватке. Одна в комнате, со вмиг замершими на местах игрушками, с колышущимися в полумраке предметами, с чем-то совсем неизвестным, что шевелится в темном углу. А главное - один на один с притаившимся под кроватью жутким волком.

…"Завтра попрошу бабушку сварить овсянку, - рассуждала Маша-Мария, поглубже залезая под одеяло. - Противная каша, но очень полезная. Дедушка говорил, что ее каждый день солдаты едят – чтобы быть сильнее всех. Съем полную тарелку, потом еще добавку – сразу бицепсы и трицепсы вырастут. А потом возьму у милиционера пистолет, да как выстрелю!..."

Не даст. Огнестрельное оружие детям в руки брать запрещается. Категорически.

" Как это не даст! – мысленно возразила Маша-Мария. - Я же объясню ему, что пистолет нужен для того, чтобы избавиться от кошмарного волка".

Огнестрельное оружие на кошмары не действует. Вызывать кошмары – вот это с пистолетами бывало.

"Еще один кошмар? Ну уж дудки! – этого Маша-Мария допустить никак не может. - Не надо пистолета, принесу домой палку, и ка-ак огрею волка по загривку! Мигом убежит… А если он перекусит палку своими зубищами, острыми как пиратские ножи?"

Палку зубищами? Легко!

Маше-Марии стало совсем не по себе: "Мне показалось, или я вправду не с собой разговариваю, а с кем-то?.. Конечно, с кем-то: у меня голос совсем не такой грубый, и совсем не такой хриплый ".

Она сжалась от вновь нахлынувшего ужаса. Страшно стало так, что девочка боялась даже подать голос, чтобы позвать маму.

"… Попробуй поговорить со своими чудищами–жутищами. Просто поговорить", - вспомнила мамин совет Маша–Мария. Подумав немного, она решилась: "поговорю!". И тихо-тихо, почти одними губами произнесла:

Привет, ты кто?

Волк я. Ну, ты знаешь, под кроватью твоей сижу, - также едва слышно донеслось из-под кровати.

А что ты там делаешь? – по-прежнему шепотом спросила Маша-Мария.

Это ты тоже знаешь - тебя пугаю, - ворчливо ответил волк.

Маша немного помолчала, обдумывая заявление волка. Но зверь вел себя достаточно смирно, и, судя по всему, нападать пока не собирался.

Зачем же меня пугать? – наконец продолжила расспросы девочка.

Служба у меня такая - кошмарная, - помолчав, ответил волк. И, кажется, вздохнул.

Ты что же, работаешь там, на этой своей службе? – разговаривать с волком Маше–Марии было не так страшно, как просто лежать и бояться молча.

Можно сказать и так, работаю. Ночи напролет… Извини за любопытство, но я давно хотел спросить, почему тебя так странно зовут "Маша–Мария"? – сменил тему волк.

"Вежливый какой у меня кошмар!" – с удивлением отметила Маша-Мария, и обстоятельно начала:

Маша – имя детское, а Мария – взрослое…

Ну, это я понимаю. Многих Машенек я напугал за долгие годы службы. Только они забыли обо мне, как только выросли и стали Мариями Ивановнами, Мариями Николаевнами, Мариями Владимировнами, Вячеславовнами, Олеговнами… А ты еще такая маленькая, что до сих пор меня боишься… Значит ты – Машенька. Но почему же все-таки еще и Мария? – нетерпеливо перебил девочку волк.

Это длинная история. Дело в том, что когда я была лялечкой, мама и все родственники называли меня только Марией. А Машей я стала в детском саду. Потом, вслед за воспитательницей и ребятишками Машенькой меня начали называть мои тети, дяди, сестренка и братики, потом бабушка с дедушкой, а вслед за ними и мама. Только позже я узнала, что когда стану взрослой, опять превращусь в Марию, а дорасту до бабушки – стану Машей. Ведь когда мы играли "в дом", и я была бабушкой, меня все называли "баба Маша", - Маша-Мария зевнула и продолжила: - Вот такая путаница вышла. Я привыкла и к Марии, и к Маше, и оба имени мне очень понравились. И я очень боялась потерять одно из них навсегда.

Класс! Ты додумалась объединить свои детское и взрослое имена! – догадался волк. В голосе его послышались уважительные нотки.

Не помню, чтобы я об этом думала, - честно призналась Маша-Мария - Имена как-то сами собой соединились.

Она снова зевнула: вокруг порхала целая стайка поблескивающих он нетерпения сновидений. Когда одно из них уже проникало под реснички, нежно склеивая их сладким нектаром, Маша-Мария спохватилась: "Не перекинуться ли парой словечек и с пауком. Может быть, он тоже на службе? И Ротбард…". Но сон уже перенес ее на лесную, сплошь заросшую незабудками поляну. И она, в легком сарафанчике, в шляпке, украшенной перламутровыми пуговицами, уже бежала босиком по залитому ослепительным солнцем голубому морю цветов навстречу стоящему на краю леса волку, ухо которого украшал незабудковый венок.

_____
Глава 3. КАК КОШМАРИК ПОЛУЧИЛ СВОЕ ИМЯ.

Организация: МДОУ детский сад №5 «Березка»

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Черепаново

«Ярмарка в Пуговкино»

(логопедический досуг)

Коррекционно-образовательные цели : Уточнить и расширить представление об истории появления пуговицы; Уточнять и активизировать словарь по теме, составлять предложения, подбирать слова признаки.

Коррекционно-развивающие : Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого и фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха.

Коррекционно-воспитательные : Вызвать положительное эмоциональное состояние, речевую активность у каждого ребёнка в совместной деятельности.

Оборудование : Сундук, пуговицы, чудесный мешочек, шкатулка, карусель, дерево, картинки с изображением старинных пуговиц.

Оформление : Нарисованные пуговицы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Организационный момент .

(Играет музыка, дети входят в зал.)

Скоморох зазывала: Проходите, проходите, ярмарку нашу посетите!

А вот хозяйкой на ярмарке будет…. Кто? Отгадайте загадку!

Одеваться соберёшься-

Без меня не обойдёшься

Знают взрослые и дети

Застегну я всё на свете.

Конечно же пуговица! У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Посмотрите.

И в гости к себе на ярмарку в «Пуговкино» нас приглашает пуговица.

2. «Сундучок историй»

Посмотрите ребята, что это? (сундучок)

Интересно, что же там внутри?

В этом чудо- сундучке

Царство сказочных вещей

Он расскажет вам о том

Как они пришли к нам в дом.

Давайте откроем и посмотрим. откуда же пришла к нам пуговица.

В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Но неудобной была такая одежда – распахивалась. И тогда люди стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

Шли века … Изменились застёжки. К одежде стали прикреплять просверлённые камешки, на которые набрасывали петли. Пуговицы в те далёкие времена были очень дорогой и модной вещью. Их имели только богатые люди, на своей одежде, они были настоящим украшением. Их делали из золота и серебра, а иногда из драгоценных камней. В которых просверливали дырочки.

На Руси делали пуговицы – «кляпыши», палочки из серебра обвивали золотыми нитками до тех пор, пока на одном конце не получался шарик.

Через некоторое время мастера стали использовать при изготовлении пуговиц – дерево, кость, стекло и металл. Простые люди верили, что украшенные узором пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому их назвали пуговицами- от слова «пугать».

(Дети рассматривают картинки с изображением древних, самых первых пуговиц)

3. «Какая пуговица?»

Посмотрите ребята, какие здесь разные пуговицы, разными цветами, с узорами, большие и маленькие, разной формы (круглые и треугольные, овальные и квадратные, с 2-мя и 4-мя отверстиями.

(Дети берут пуговицы в руки и рассматривают)

Ребята, для чего нужны пуговице отверстия?

На что похожа пуговица?

Давайте с вами поиграем в игру «Какая пуговица»

Посмотрите эта пуговица сделана из стекла, значит какая она? (стеклянная)

Из металла?

Из кости?

Из дерева?

Из пластмассы?

Обтянутая тканью (тканевая)

- …кожей?

Есть ещё и пуговицы, которые пришиваются на форму (военную, морскую,) их называют форменные.

4. «Карусель» (гимнастика дыхания)

На ярмарке, везде пуговицы, вот даже карусель из пуговиц.

Хотите, чтобы она покрутилась? Давайте на неё подуем.

(Дети делают вдох и сильный долгий выдох, дуют на карусель, карусель крутится)

5 «Чудо дерево»

Посмотрите, что это? (дерево)

Дерево не простое, на нём вместо листочков растут пуговицы.

Давайте хором произнесём слово пуговица!

Какой первый звук в слове пуговица? («п»)

Давайте с вами придумаем слова со звуком «п». Он может быть в начале слова, в середине или в конце слова.

Кто слово назовёт, тот и пуговку сорвёт!

(Дети называют слова и срывают пуговицы, в конце игры подсчитываются пуговицы)

6. «Чудесный мешочек»

Всем конечно интересно,

Что лежит в мешке чудесном?

Каждый сможет рассказать

Стоит только в руки взять.

Я предлагаю вам достать из мешочка, что там лежит и рассказать об этом предмете(пуговице) так, чтобы каждому захотелось купить себе такую пуговицу.

(Дети составляют рассказы о пуговице: какая она по цвету, форме, из чего сделана, для чего нужна, куда можно пришить эту пуговицу.)

Молодцы!

7. «Волшебная шкатулка»

Ребята, давайте с вами посмотрим, что же в шкатулке?

(перемешанные пуговицы)

Давайте их рассортируем.

(Стеклянные, металлические, деревянные, тканевые, пластмассовые, детские)

8. «Пуговица мастерица»

Ребята, ведь пуговицу не только можно пришивать к одежде, что ещё можно сделать из пуговиц?

(Украшение, поделку, бусы, браслеты)

Я вам предлагаю сделать поделку для мамы –цветы из пуговиц.

(катушка от ниток деревянная-ваза, стебелёк из проволоки, а цветы из пуговиц.)

9. Итог занятия

Ребята, где мы сегодня с вами были? Кто главная хозяйка на ярмарке? Какие пуговицы видели? Что понравилось?

А теперь давайте расскажем стихотворение.

«Пуговица»

В пыли едва приметная,

Пуговица медная,

Ты потри её сильней

Якорь светится на ней

Может пуговица эта

На бушлате моряка

Обошла почти полсвета,

Приплыла издалека

Значит видела она

Лопоухого слона

Посещала, значит страны,

Где на ветках обезьяны

На краю огромной льдины

Танцевали ей пингвины,

У причала на рассвете

Провожали её дети

Может в бурю, у штурвала

Чуть её не оторвало

От бушлата моряка

Не схвати её рука.

Спасибо! Молодцы ребята!

Используемая литература:

1. «Музейная педагогика» из опыта методической работы А.Н. Морозова, О.В. Мельникова.

2. И. Скворцова «Логопедические игры» М. 2008.

3. О.С. Гомзяк «Развитие связной речи у шестилетних детей»

4. Г. Ванюхина «Речецветик» Екатеринбург 1993г.

Звучит фонограмма песни «Детство – это я и ты», муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского Дети собираются на площадке около Ведущих.

1 вед: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

2 вед: Дети здесь собрались смелые?

Все веселые? Все умелые?

1 вед: Взрослых уважаете?

Малышей обижаете?

2 вед: Праздники любите?

Сегодня 1 июня. Самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года — лета. И этот день объявлен во всём мире – Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.

Читают дети: (ст. групп)
1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.


2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.


3. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.


4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

5.С хорошим настроеньем
Мы в детский сад идём
И всех мы поздравляем
С чудесным летним днём!

6.День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

7.Солнце нас обогрело лучом,
Всех друзей в гости мы позовём.
Будем весело плясать,
Лето красное встречать!


8.Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо!
Здравствуй, солнечное лето,
Сколько неба, сколько света!
Лето, землю обогрей,
Не жалей своих лучей!

9.Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!

10.В этот день щебечут птицы,
И светлеет небосвод,
А ромашки с васильками
Водят в поле хоровод.

1 вед: А чтобы у нас создалось веселое настроение, приглашаю всех встать в большой хоровод.

Танец «Большой Хоровод»

2 вед: Знают взрослые и дети,

Да и вам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живёшь ты,

Кто богаче, кто бедней

И, какого цвета кожа —

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

1 вед: Каждый ребёнок право имеет

Лечиться в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование,

Право на внимание, на место проживания,

Право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье, на детство счастливое.

2 вед: Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, конечно, их не нарушать.

Весело сегодня, радостно у нас!

Это детский праздник, поздравляем вас!

Реб ст.гр:

Пусть звенит, звенит повсюду

Наш веселый, звонкий смех!

Припасли мы песен груду,

Веселитесь без помех!

Дети под фонограмму исполняют песню «Улыбка».

1 вед: Сегодня мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

1. Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

2.Занятия заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

3.Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети : Как нам повезло!

4. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

5.Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети: Как нам повезло!

6.Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

7.За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

8.Можно сентября дождаться,

Чтобы в садик собираться!

Дети: Как нам повезло!

2 Вед: Лето – пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! Нас много, мы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга, но всем хочется летом отдохнуть весело! А для этого просто необходимо много-много сил.

Дети ст.гр:

1 Тренировка всем полезна,

Тренировка всем нужна.

Всех от лени и болезней

Навсегда спасёт она.

2 Не надо бояться, что будут смеяться

И спорт не бросай никогда!

Он нас закаляет, он нас укрепляет

Движения наши красивы всегда!

3 Летом весело живется

Солнце будит по утрам

Как проснулись на зарядку

Выбегаем на лужок

Упражненья по порядку

Ну- ка, выполни дружок!

Ритмическая разминка « Солнышко лучистое».

2 вед: День защиты детей – это светлый, солнечный праздник. Недаром он отмечается в самый первый день лета, в первый день каникул! И от этого на душе так радостно, что просто не терпится прыгать от счастья и танцевать! И мы предлагаем вам потанцевать вместе с нами весёлый танец «Буги-вуги»!

Дети по показу исполняют шуточный танец «Буги-вуги».

1 вед: Как много интересного бывает в детстве! Как много друзей вокруг! И как много свободного времени! А это значит, что пришло время весёлых игр! И первая игра называется «Чей кружок быстрее соберётся»!

Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся?».

2 вед: Сегодня праздник детства! В первый день каникул! Именно когда вы, маленькие, учитесь дружить, играть, объединяться вокруг интересного дела. Таким делом может стать игра, которая называется «Найди свою пару».

После танца под веселую музыку в зал вбегает Игрулька. Она одета в яркий комбинезон, к которому пристегнуто за пуговицы много разных маленьких мягких игрушек. Когда она скачет, кружится, несколько игрушек падают на пол.

1 вед:
Ой, вы кто такая?! С вас игрушки так и сыплются!

Игрулька
Я – Игрулька. Все дети меня знают. Я всегда прячусь среди игрушек и подсказываю ребятам, с какой надо поиграть. Дети меня не замечают, они так заняты игрой. И вот сегодня я пришла к вам на праздник. Очень хочу с вами петь, играть, веселиться.
Всех зову я в хоровод,
В разноцветный хоровод,
В небе солнце закружилось –
Выходи плясать народ!

Дети по показу исполняют танец «Разноцветная игра» , муз. Б. Савельева (программа А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», кассета № 1, трек 6).

Игрулька: Какие вы молодцы! И за это я подарю вам весёлые игры.

Становитесь в круг скорей!

Эстафеты: «Передай мяч над головой»

«Прокати мяч между ног»

«Пронеси воздушный шарик на ракетке»

Игрулька: Немножко устали предлагаю немного потанцевать

Танец-игра «Мы налево повернулись…»

2 вед:

Мы желаем вам, ребята:

Счастья большого, как шар земной

Звонкости смеха, как эхо весной

Нежности матери, как зелень берез

Все, что задумали, чтобы сбылось!

Игрулька: Как хорошо отдыхать с друзьями. Давайте поиграем в игру МОЙ ДРУГ.

Игра МОЙ ДРУГ (дети делятся на пары и под слова показывают сначала на друга, а потом на себя)

У меня глазки, у тебя глазки.

У меня носик, у тебя носик.

У меня ротик, у тебя ротик.

У меня щечки, у тебя щечки.

У меня ручки, у тебя ручки.

Я человек, ты человек.

Мы любим друг друга (обнимаются).

Песня «Вместе весело шагать»

Игрулька: А теперь отдохнем и по отгадываем летние загадки.

Яркое и доброе, светит нам в окошко,

Мы попросили ласково

Нас погрей немножко (солнце)

Для одних он — садовод,

Для других он — полевод

Успевает везде быть,

Поле луч и сад полить (дождь)

На большой цветной ковер

Села эскадрилья-

То раскроет, то закроет расписные крылья! (бабочка)

Домовитая хозяйка –

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком (пчела)

С ветки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка

Зелененька спинка (кузнечик)

Он лежать совсем не хочет,

Если бросить, он подскочит,

Бросишь снова, мчится вскачь —

Ну конечно — это.. .(мяч)

ИГРА «РАЗ, ДВА. ТРИ МЯЧ ЛОВИ»

1Вед:
Есть страны, где сейчас, к сожалению, идет война. И детям, живущим в этих странах, бывает очень страшно, они нуждаются в защите и помощи взрослых. Вы пока ничем не можете им помочь, но зато вы можете вырасти людьми, которые никогда не будут злыми и жестокими.
Дети:
1
Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойными спят города,
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.

2
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат,
Оглашают пусть наши леса,
Только птиц и детей голоса,
И пусть мирно проходят года

Все дети : «Пусть не будет войны никогда!»

Песня «Пусть всегда будет солнце»

2 ВЕД : Вот и кончился наш праздник, как ваше настроение? Хотите потанцевать?

Дискотека.

Игрулька: Я знаю, что вы еще умеете

Отлично рисовать.

Свои таланты можете

Сейчас вы показать?

Но карандаш не справится

С работаю такой…

А я мелки цветные

Вам захватил с собой!

1 Вед: Вот и подошел к концу наш праздник. Дорогие ребята! Конкурс рисунков мы начинаем! Вашей фантазии будет просторно! Рисуйте реки, поля и горы, Небо рисуйте, рисуйте море. Ваших подружек и ваших друзей, Картину планеты прекрасной своей!

А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

В этот чудесный летний день, в первый день лета, пусть расцветет асфальт цветами, и я приглашаю всех: рисуйте с нами!

Конкурс: «Рисунок на асфальте»

Дети рисуют.

Игрулька: А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить!

Раздает угощение.

Тема проекта: «Волшебные пуговицы»


Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие.
Л.А. Жаданов

Тип проекта : исследовательско – творческий.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта: Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.
Задачи проекта :
расширить знания детей об окружающем мире.

Обогащение сенсорного опыта детей;
организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;
развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.
развитие лексико-грамматического строя речи;
развитие познавательных процессов и мелкой моторики рук;
воспитание нравственно - волевых качеств;
применение полученных знаний в жизнь.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования;
повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук;
улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;
создание коллекции пуговиц в группе.

Срок реализации: октябрь – май

Этапы реализации проекта:
1) подготовительный;
2) основной;
3) заключительный.

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.
Коллекционирование имеет огромные возможности для развития познавательного интереса детей.
В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными.
С возрастом, накоплением объема информации об окружающем потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности ребенка пока еще невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого.
Занимаясь изучением познавательных интересов, тесно связанных с познавательной активностью, психологи выделяют их в особую область интересов человека. По мнению Захаревич П.Ф., Постниковой П.К., Сорокиной А.И., Щукиной Г.И. сущность познавательного интереса, обусловливающего познавательную активность, заключается в том, что объектом его становится сам процесс познания, который характеризуется стремлением проникнуть в сущность явлений, а не просто быть потребителем информации о них. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются: внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

Актуальность работы по коллекционированию с детьми дошкольного возраста заключается в том, что это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску.
Достоинством коллекционирования можно также считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием.
Другой немаловажной причиной занятий с детьми коллекционированием является проблема детских стрессов, которые являются следствием дефицита положительных эмоций. Так как в группах все чаще встречаются дети с неровным поведением, двигательно-активные, тревожные, малообщительные, застенчивые, то многие проблемы установления взаимоотношений с такими детьми можно решить, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого. Стойкость пытливого отношения детей к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или относятся к нему равнодушно. Разумеется, процессом коллекционирования необходимо управлять. Истинное и полезное коллекционирование начинается со систематизации и изучения собираемого, оно расширяет кругозор, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности. С коллекционирования часто начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн, их открытий. Стойкость такого пытливого отношения ребенка к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или угашают его своим пренебрежительным отношением. Но если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности - любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка четкую познавательную направленность.

Подготовительный этап.
Формы работы с детьми:

обсуждение темы проекта;
определение уровня уже имеющихся у детей знаний о пуговицах;
разработка маршрута проекта;

Формы работы с родителями:
проведение консультации «Коллекция пуговиц – как средство развития познавательной активности и психических процессов у детей дошкольного возраста».
обсуждение темы, цели и задач проекта;

определение стратегий и механизмов реализации проекта;
создание необходимых условий для реализации проекта;
разработка маршрута проекта;
обоснование, предсказание путей реализации проекта;
обсуждение продуктов реализации проекта.

Основной этап.
Формы работы с детьми:
Познавательная деятельность.
- Посещение интернет-музея пуговицы. Дошкольники узнали, что царь Петр I приказал пришивать пуговицы к рукавам солдатских мундиров для того, чтобы те после еды не вытирали рукавами рот и нос. А в средние века стоимость некоторых пуговиц была выше стоимости шубы. На страницах интернет-музея дети также смогли увидеть, какими были первые пуговицы, пуговицы царских особ, мундирные или форменные пуговицы, дизайнерские.
- Загадки о пуговице (см. приложение 1).
- Стихи о пуговице (см. приложение 2).
- Пословицы и поговорки о пуговицах (см. приложение 3).
- Приметы о пуговицах (см. приложение 4).
Игровая деятельность. Дидактические игры: «На что похожа пуговица?», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери правильно», «Подбери по цвету», «Рыбалка с пуговицами»», «Аквариум», «Подбери к одежде»
Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».
Продуктивная деятельность.
Рисование: «Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор»
(пуговица-штамп) . Лепка: составление из пуговиц узоров на пластилине («Бабочка», «Кошка», «Волшебный цветок»). Аппликация: «Дерево», «Подводный мир», «Весенний букет». Конструирование: создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки «Весёлый человечек», «Козлик», «Пирамидка», «Домик», «Гусеница»; выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.
Экспериментально-поисковая деятельность.
- Рассматривание пуговиц под лупой.
- Знакомство с качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы.
Речевая деятельность:
- Составление описательных рассказов о пуговицах.
- Речевые упражнения «Какая пуговица?».
- «Подбери и расскажи».

Формы работы с родителями:
- Беседы с родителями о важности данной проблемы.

- Привлечение родителей к пополнению коллекции пуговиц новыми экспонатами.

Заключительный этап.
Формы работы с детьми, родителями:

Выставка выполненных совместно с родителями поделок из пуговиц

Презентация проекта.

ПЛАНИРОВАИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I-этап подготовительный

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Октябрь

В течение года

Определение уровня сформированности представлений дошкольников о понятиях «коллекционирование», «коллекция», «коллекционер»;
проведение консультации «Коллекция пуговиц – как средство развития познавательной активности и психических процессов у детей дошкольного возраста»;
подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители

II- этап основной

Ноябрь

Посещение интернет-музея пуговицы.

Загадки о пуговице

- Дидактическая игра: «На что похожа пуговица?».

Рисование:

«Нарисуем пуговицу»

Экспериментально-поисковая деятельность:
- Рассматривание пуговиц под лупой.

- Конструирование: выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Воспитатели

Воспитатели, дети

Воспитатели

Декабрь

Стихи о пуговице

Д/и «Найди пару», «Рыбалка с пуговицами»

Лепка: составление из пуговиц узоров на пластилине

Конструирование: «Гусеница»

Экспериментально-поисковая деятельность:
Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Составление описательных рассказов о пуговицах.

С.Р.И. «Семья»
- Привлечение родителей к пополнению коллекции пуговиц новыми экспонатами.

Воспитатели

Воспитатели, дети

Воспитатели, родители

Январь

Д/и «Чудесный мешочек»

Конструирование: «Пирамидка»

Лепка «Бабочка»

Аппликация «Дерево»

Речевые упражнения «Какая пуговица?»

Консультация для родителей: «Развивающие игры с пуговицами».

Воспитатели, дети

Воспитатели

Февраль

Пословицы и поговорки о пуговицах

Д/и «Сосчитай-ка», «Аквариум»

С.Р.И. «Магазин»

Рисование: «Печатаем узор» (пуговица-штамп)

Конструирование: «Козлик»

- «Подбери и расскажи»

Посещение интернет-музея пуговицы.

Воспитатели

Воспитатели, дети

Март

Д/и «Составь картинку», «Подбери по цвету».

С.Р.И «Ателье»

Придумывание сказок и историй.
- Лепка « Волшебный цветочек»

Конструирование «Весёлый человечик»

Аппликация «Весенний букет»

Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.

Воспитатели, дети

Воспитатели, родители

Апрель

Приметы о пуговицах

Д/и «Подбери правильно», «Подбери к одежде»
- С.Р.И «Семья»

Аппликация «Подводный мир»

Лепка «Гусеница»

Конструирование «Домик»

Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

Воспитатели

Воспитатели, дети

Воспитатели, родители

III этап - заключительный

Май

Представление коллекции пуговиц

Выставка выполненных совместно с родителями поделок из пуговиц (по корпусам детского сада)

Представление электронной версии проекта (отчёт о проделанной работе).

Воспитатели

Приложение 1

1 . Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?
2. Мышка из норки выглядывает.
3. Маленький, горбатенький в переулке завяз.
4. Я весёлая такая,
Деловая, озорная,
Вместо глазок дырочки
Пришей, без растопырочек!

Приложение 2

К. Брель

Пуговка раз, пуговка два,

Это не сложно, поверь, я права.

Не хочешь одеться? Но надо, дружок!

Гулять мы идем, а там ветерок.

В.Бредихин

Надевают Петеньке

За одну минуточку,

Брюки и штиблетики,

Шапочку и курточку.

Пуговичку в петельку,

Пуговичку в петельку,

Пуговичку в петельку,

Всё, одели Петеньку!

Т. Ефимова

Пуговицы вредные

На пальто у Верочки!

Мучаются бедные

Пальчики у девочки!

Пуговки над Верочкой

Будто издеваются:

Прыгают, как белочки,

С ниток обрываются!

Злые слёзки катятся,

Лоб сурово хмурится:

«Не идти же в платьице

Мне зимой на улицу!»

Приложение 3

1. Умная умница - что светлая пуговица.

2. Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.

3. На чужой рот пуговицу не нашить.

4. С солдата пуговку не сорвёшь.

5. Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк.

6. Застёгнут на все пуговицы.

7. Прост, как пуговица.

8. Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе - медная пуговица (таджикская пословица).

Приложение 4

1. Народная мудрость гласит, если встретишь на улице трубочиста, надо взять его за пуговицу и загадать желание – оно обязательно исполнится.
2. Если дорогу вам перебежала черная кошка, миновать злополучное место следует с закрытыми глазами и взявшись за пуговицу.
3. Например, если вы застегнулись «не на ту» пуговку (пропустили одну или начали не с той), надо непременно расстегнуть весь ряд и застегнуться заново, иначе не миновать неприятностей. Застегиваясь верно, вы как бы совершаете определенный ритуал, призванный усилить ваши внимательность и собранность.
4. Потерялась пуговица – значит, нужно быть на чеку: у кого-то зреют недобрые намерения в отношении вас.
5. Всем известен традиционный запрет пришивать пуговицы на себе, а не то «память пришьешь».
6. Оторвалась пуговица или сломалась – будьте осторожны во всех делах и начинаниях, а еще лучше – ничего важного не предпринимайте


СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПУГОВИЦА».

Звучит музыка П. Мориа. Появляется Фея.

На подносе: наперсток, иголка, нитки, пуговица, швейная машина , молния, Волшебная палочка

Волшебница:

Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. А знаете кто я? Я – Волшебница, но я люблю трудиться. И Вам я принесла вот эти предметы. Догадались, для чего они нужны? (это предметы для нашей одежды). Платье, которое на мне, я сшила сама. Вы подрастете и тоже научитесь красиво шить. А сейчас я немножко наколдую и оживлю наши вещи.

И вдруг в одно мгновенье иголку оживлю!

Егор:

Я иголка очень маленькая. Человек придумал меня так давно, что я даже не могу вспомнить. Сначала меня делали из кожи, бронзы или рога. Тогда у меня не было ушка. Я была похожа на шило.

Волшебница:

А когда ты стала такой, как сейчас?

Егор:

Из стали меня сделали в Китае. Вы не смотрите, что я такая маленькая и тонкая, сделать меня очень трудно. Сколько рук разных мастеров я повидала! А вы знаете, для чего я нужна? (чтобы шить). А что еще для этого нужно? (нитка).

Акробатический эпизод Егор с Настей.

Воспитательница:

Как верный паж за королем нить за иглою спешит.

Воспитательница:

Я палочкой волшебной немного покручу

И вдруг в одно мгновенье наперсток оживлю!

Тема:

Меня зовут наперсток,

Я в каждом доме есть

А сколько я умею уж вам не перечесть.

И обойтись так трудно

Вам будет без меня.

С иголкой очень дружно

Тружусь день ото дня.

В один прекрасный день неизвестный портняжка исколол себе пальцы иголкой. Она была острая и непослушная. Портняжке стало так больно, что пришлось ему обратититься к доброму доктору Швейнику. Тот посоветовал сделать колпачок, который будет защищать пальцы. Так появился я! Ах, как были рады труженики – пальцы! Они наперебой благодарили доктора, а особенно был рад указательный палец. Он стал моим лучшим другом. Сначала меня делали из рога и украшали узорами. Потом из бронзы и серебра.

Выходят пальчики: Захар, Карина, Егор, Андрей, Степа, Аня.

Пять веселых братцев гуляли по двору. Пять веселых братцев затеяли игру. Делали головками – ник-ник-ник, пальчиками ловкими – чик-чик-чик, хлопали ладошками – хлоп-хлоп-хлоп. Топали ножками – топ-топ-топ.

Я палочкой волшебной взмахну

И вдруг в одно мгновенье

Пуговицу оживлю!

Пуговица:

Одеваться соберешься – без меня не обойдешься. Я пуговица, пришла к вам из далекой древности. Сначала меня делали из просверленных камешков, на которые набрасывали петли. С появлением шелка и шерстяных тканей пуговицы стали дорогой и модной вещью. На одежде богатых людей они превращались в настоящие украшения из золота и серебра. Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать дешевые материалы – дерево, кость, стекло, металл, а позднее – пластмассу. Простые люди верили, что пуговицы отгоняют злые силы, поэтому то их и называли пуговицами от слова «пугать». До изобретения пуговиц одежду скрепляли шнуровкой, булавками, крючками. Сейчас у пуговиц появились «соперницы» – застежки, молнии и липучки.

Игра «Возьми предмет».

Дети становятся в кружок . Увидели катушку. Кому дать? Кому дать? Кому катушку поднимать?

Выйди Оля в кружок. Возьми Оля катушку. Выйди, выйди, возьми, выше катушку подними!

Воспитательница:

Я палочкой волшебной

Машину оживлю!

Сшиваю все подряд, и каждый в своем доме меня иметь бы рад.

Как-то раз давным-давно один путешественник оказался в далекой стране, где жили индейцы. Он удивился, увидев меня там, но что тут удивляться! Шитье так много значит для жизни людей, что не изобрести меня было бы просто невозможно!

Однажды портняжке надоело шить руками, и он придумал меня. Только иголка внутри мня была изогнута, а ушко было на кончике. Лишь спустя много лет я стала похожа на себя.

Воспитательница:

А теперь, ребята, давайте проверим, как внимательно вы слушали рассказы. Я буду писать вам письма с загадками, а вы отгадывайте:

Я с ушком,

В ушке том нитка.

Я остра и тонка.

Вы ответьте, из чего же

Сначала делали меня? (из кости)

2. Маленькая, кругленькая

В дырочке завязла. (иголка)

Воспитательница:

Молодцы! А я приготовила сюрприз!

Задание: собрать слово из букв – абажур .

Пляска: Пуговицы разные на петельках висят.

Пуговички разные ребяток веселят.

Мы опустим на ладошку маленькую пуговку. Мы потрогаем немножко маленькую пуговку. С пуговкою вместе встали в хоровод Пуговку цветную покажем вам – вот! Пуговички наши очень хороши! С ними мы попляшем от души!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»