Проект во второй группе раннего возраста "игрушки". Долгосрочный творческий проект «Я сам!» (группа раннего возраста) Проекты в группе с 2 3 лет

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Надежда Перевозчикова
Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Здравствуй, солнышко»

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта .

Тема была выбрана и разработана для реализации в начале весны в соответствии с годовым планом и темой недели "Здравствуй , солнышко ». В начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Беседуя с детьми, мы поняли, что некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце . Они так же мало использовали глаголы и определения, связанные с солнцем . Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце , показать влияние солнца на природу . В связи с этим была разработана такая тема.

Цель проекта :

формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего) ; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово) ; музыкально-эстетической; продуктивной.

Задачи :

Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце , его влиянии на окружающий мир (светло, тепло) .

Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Закрепить понятия «жёлтый» , «круглый» , «похоже» , «не похоже» .

Тип проекта : информационно-исследовательский

Участники : Педагоги – воспитатели группы , дети группы раннего возраста , родители.

Длительность :2 недели (краткосрочный)

Планируемый результат : Активный и пассивный словарь детей обогащён за счёт слов : «яркое» , «светлое» , «тёплое» , «светит» , «улыбается» , «греет» и т. д. Развит познавательный интерес к экспериментам. У детей развита наблюдательность.

Этапы проекта :

Подготовительный этап :

Беседы с детьми для выявления их знаний о солнце

Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр с использованием «солнца » .

Подбор методического и иллюстративного материала.

Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап :

1. Работа с детьми :

Чтение и заучивание потешек и стихотворений о солнышке .

Подвижные игры.

Дидактические игры.

Наблюдения за изменениями в природе, связанными с солнцем .

Совместная деятельность детей и воспитателя по изо деятельности и лепке .

Эксперимент «Холодно-тепло» .

Использование персонажа «Солнышко » в качестве сюрпризного момента на ООД, в режимных моментах.

Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе , по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

2. Работа с родителями.

Картотека загадок о солнце .

Картотека пальчиковых игр.

Картотека стихов о солнце .

Картотека потешек о солнце .

Дидактические игры на мелкую моторику пальцев рук.

Поделки (мягкая игрушка «солнышко » )

Заключительный этап :

Подведение итогов проекта :

Подготовка презентации по фотографиям.

Организация выставки работ родителей «Здравствуй , солнышко » .

Занятие по лепке «Солнышко » .

Занятие по физическому развитию «В гости к солнышку » .

В перспективе :

Эксперимент «Растения и солнце » .

Эксперимент «Лёд – вода» .

Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем .

Приложение :

Стихотворения о солнышке .

Загадки.

Пальчиковые игры.

Потешки.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Образовательная область – лепка «Солнышко » .

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «В гости к солнышку » .

Публикации по теме:

Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах.

Культурно-досуговая деятельность во второй группе раннего возраста М-ц неделя мероприятие сентябрь1 Экскурсии по детскому саду 2 Наблюдение за праздником по ПДД старших дошкольников 3 Путешествие по территории.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко» «Здравствуй солнышко» Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу – мяу, вить – вить, пи.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» Проектная деятельность во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» 1-й слайд: Автор проектной деятельности во второй младшей группе.

Цель: Создание условий для формирования эмоционально-чувственного отношения к объектам природы - насекомым. Задачи: -формировать элементарные.

Проектная деятельность в работе с родителями «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста» Проект «Художественно- эстетическое развитие детей раннего возраста Участники проекта - работа по художественно-эстетическому воспитанию.

Проектная деятельность в старшей группе «Здравствуй, лето!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка» города Белореченска МО Белореченский.

Краткосрочный проект в первой младшей группе

ТЕМА: «ИГРУШКИ»

Тип проекта: исследовательско – творческий

Вид проекта: краткосрочный (5 дней)

Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников. Актуальность проекта: в раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру. Игрушка - это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

Цели проекта:

1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

3. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи проекта:

Для детей:

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Для воспитателя:

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений. Ожидаемые результаты:

Дети:

1. Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

2. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности; Родители:

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта: * Составление фотоколлажа: “ Я играю ”. * Составление книжки - игрушек по стихам А. Барто.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему: “Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

4. Подбор игрушек.

5. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».

II. Основной этап реализации проекта:

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1 день. «Наша Таня»

1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

2 день . «Машина»

1. Обследование машины.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

3. Аппликация «Грузовик»

3 день . «Самолет»

1. Обследование самолета.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

3. Подвижная игра «Самолеты».

4 день . «Зайка»

1. Обследование зайки.

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

3. Конструирование из мягкого модуля «Домик для зайки»

5 день. «Мишка»

1. Обследование мишки.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

3. Подвижная игра «У медведя во бору».

Содержание деятельности родителей:

1. Помощь родителей при подборе игрушек.

2. Написание сочинений на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

III. Заключительный этап.

Фотоколлаж: «Я играю».

Выставка детских работ «Грузовик».

Демонстрация книжек - игрушек по стихам А. Барто.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У- Фактория, 2004г.

6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

7. Воспитание детей в игре./под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.

8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г

Ольга Рычкова

Проект по сенсорному развитию

с детьми раннего возраста

«Мир сенсорики »

Тип проекта - познавательный , исследовательский, творческий

По числу участников – групповой

По характеру контактов – в контакте с семьёй

Актуальность :

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 1-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.

На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание , направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей , т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Сенсорное воспитание влияет :

Умственное развитие;

Развитие самостоятельности;

Развитие отношения к окружающему.

Формирование сенсорных эталонов :

Величина

Задачи :

Развивать цветоразличение, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

Формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

Развивать познавательные процессы;

Развивать тактильные ощущения;

Развивать мелкую моторику.

В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка раннего возраста , так как в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Проект актуален , так как его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности, повысить уровень компетентности родителей по .

Цель проекта : Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста

Задачи проекта :

1. Создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей ;

2. Разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста ;

3. Приобщить родителей к организации игр в семье, изготовлению игр.

Участники проекта : воспитатель, дети второй группы раннего возраста , родители.

Предполагаемые результаты :

Разработка системы сенсорного развития детей раннего возраста ;

Дети получат представления о форме, величине, цвете предметов;

Дети могут группировать предметы по заданному признаку;

Дети освоят навыки действия с предметами домашнего обихода и игрушками, могут определять их положение в пространстве;

Родители получат необходимые педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста , примут активное участие в изготовлении пособий и оборудований по сенсорному развитию .

Этапы реализации проекта :

Организационно – информационный :

Изучение научной и методической литературы;

Составление диагностических карт и проведение педагогической диагностики ;

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта ;

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта ;

Выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта .

Практический :

Реализация плана проекта “ Мир сенсорики” ;

Различные формы работы с детьми;

Взаимодействие с родителями по реализации проекта :

Консультация "Сенсорное развитие детей раннего возраста " с использованием ИКТ

Участие родителей в изготовлении игр для сенсорного развития детей .

Консультации в информационный уголок для родителей.

III Этап : Заключительный

Фотовыставка "Мир сенсорных игр "

Мини-выставка продуктов проекта ;

Фотоотчет на сайте группы и детского сада;

Подведение итогов;

Заключительное мероприятие в рамках проекта "Шарики воздушные, очень непослушные".

Перспективы развития проекта

Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста ;

Дополнение системы дидактическими играми и материалами;

Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию .

Перспективный план работы с детьми

Март Дидактические игры :

"Коврик с картинками" (цвет)

"Матрешки" (величина)

"Крупа" (Тактильные ощущения)

"Фигура"

"Вкладыши-стаканчики" (величина, цвет)

"Геометрик"(цвет, геометрические фигуры)

"Шарики на стержнях" (цвет)

"Полянка" (цвет, мелкая моторика)

тему : «Елочки и грибочки»

Настольные дидактические игры :

"Игра-малышка. Цвет" (цвет)

"Большой-маленький" (величина)

"Прищепки" (цвет, мелкая моторика"

"Спрячь птичку" (цвет)

"Ежики и грибочки" (цвет)

Просмотр презентаций :

"1. Фигуры"

"2. Форма. Часть 1"

"Веселая геометрия"

"1. Желтый цвет"

"Большой-маленький, много-один"

Чтение литературы :

Рисование : "Апельсин"

Лепка : "Вишенки"

Аппликация : "Солнечный город"

Апрель Дидактические игры :

"Закрути крышку" (цвет, мелкая моторика)

"Собери котиков по цвету" (цвет, тактильные ощущения)

"Собери картинки по цвету" (цвет)

"Коврик и мышки" (цвет)

"Фигуры" (цвет, геометрические фигуры)

"Пирамидки" (цвет, величина)

"Домашние животные" (тактильные ощущения)

"Собери бусы" (мелкая моторика, цвет)

"Фонарики" (цвет, геометрические фигуры)

"Вкладыши" (цвет, геометрические фигуры, мелкая, моторика)

"Помоги ежикам" (цвет, мелкая моторика)

"Тигр" (цвет, мелкая моторика)

"Крышечки" (цвет)

"Курочка-матрешка" (цвет, величина, мелкая моторика)

"Матрешки" (величина)

Выкладывание цветной мозаики на тему : «Курочка и цыплята» , "Домики и флажки"

Настольные дидактические игры :

"Спрячь птичку" (цвет)

"Цвет" (цвет)

"Малыши и краски" (цвет)

"Собери по цвету" (цвет)

"Играем и изучаем цвета" (цвет, мелкая моторика)

"Подбери по цвету" (цвет)

Просмотр презентаций :

"4. Геометрия для малышей"

"5. Забавные фигуры"

"6. Форма. Часть 4"

"3. Учим цвета"

"4. Разноцветная книга"

"Сравнения"

Чтение литературы :

С. Н. Теплюк "Большой-маленький. Первые математические представления" ,М., "Карапуз-дидактика", 2005

В. И. Митянина "Цвета", М., "Росмэн", 2014 г.

Н. Никитина "Учимся различать формы и фигуры", Донецк, "Проф-пресс", 2013 г.

Рисование : "Листочки деревьев"

Лепка : "Баранки-калачи"

Аппликация : "Колобок катится по дорожке"

Май Дидактические игры :

"Домашние животные" (тактильные ощущения)

"Дикие животные" (тактильные ощущения)

"Крупа" (тактильные ощущения)

"Собери крышки по цвету" (цвет)

"Грибочки" (цвет)

"Вкладыши" (геометрические фигуры)

"Собери фигуры по цвету" (геометрические фигуры, цвет)

"Геометрический куб" (геометрические фигуры, мелкая моторика)

"Фигуры" (цвет, геометрические фигуры)

"Пирамидки"(цвет, величина)

"Закрути крышку по цвету" (цвет, мелкая моторика)

Выкладывание цветной мозаики на тему : «Гуси с гусятами»

Настольные дидактические игры :

"Цвета" (цвет)

"Прищепки" (цвет, мелкая моторика)

"Малыш и цвет" (цвет)

"Цветные коврики" (цвет)

"Ежики и грибочки" (цвет)

"Пирамидки" (цвет, величина)

Просмотр презентаций :

"7. Форма. Часть 2"

"8. Фигуры. Закрепление"

"5. Разноцветная азбука"

"6. Цвета в стихах"

"7. Знаем цветы и цвета"

Чтение литературы :

С. Н. Теплюк "Большой-маленький. Первые математические представления" ,М., "Карапуз-дидактика", 2005

В. И. Митянина "Цвета", М., "Росмэн", 2014 г.

Н. Никитина "Учимся различать формы и фигуры", Донецк, "Проф-пресс", 2013 г.

Рисование : "Одуванчики и жук на лугу"

Лепка : "Мухомор"

Аппликация : "Бусы"

Развлечение для детей второй группы раннего возраста

«Шарики воздушные очень непослушные»

Цель : Способствовать формированию культуры общения, эмоциональной отзывчивости. Способствовать развитию эстетического вкуса.

Задачи :

Речевое развитие :

1. Обеспечить развитие речи у детей , общей и мелкой моторики.

Познавательное развитие :

1. Систематизировать знания детей об основных цветах : красный, синий, зеленый, желтый.

Физкультурное развитие :

1. Способствовать развитию двигательной активности детей , закреплять умение становиться в круг.

Социально- коммуникативное развитие :

1Обеспечить развитие коммуникативных навыков, умение общаться со взрослыми.

Художественно - эстетическое развитие :

1. Слушать музыку и согласовывать движения со словами песенки.

Игровой материал : воздушные шары основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, дудочка) .

Действующие лица : воспитатель, родители (мамы) и дети, музыкальный руководитель.

Ход развлечения:

Воспитатель : - Дети, сейчас к нам придут гости, а мы спрячемся за ширму и посмотрим кто это?

В группу входят мамы с разноцветными воздушными шарами и дудочкой.

Мама : - А где дети?

Игра «Прятки» , игра проводится под музыку В. П. Петровой, слова Н. Кругляк.

Я по комнате хожу

Деток я не нахожу.

Ну, куда же мне идти?

Где же деток мне найти?

Надо дудочку достать

И на дудочке сыграть.

Все услышат, прибегут,

И со мной играть начнут!

Мама играет на дудочке, дети выходят из-за ширмы и произвольно пляшут.

Воспитатель : - Дети, кто пришел к нам в гости?

Дети : - Наши мамочки! .

Мамы : Здравствуйте дети! Мы пришли с вами играть и веселится. Мы загадку загадаем, но о чем она не знаем. Помогите нам её отгадать.

Я большой, но пустой.

Взлечу в небо над землей.

И не гордый, но надутый,

Ниткой толстою опутан.

Я с детьми всегда был дружный,

И зовусь я.

Дети : Шар воздушный.

Воспитатель : - Правильно - это воздушный шар. Мы вам их подарим, но сначала шарики надо надуть.

Мама :

Чтобы не было нам скучно,

Я забаву отыщу :

Я надую шар воздушный

И на волю отпущу.

(Дети пытаются надуть шары, но это очень трудно для них) . Мамы дарят детям готовые шары.

Игра-хоровод вместе с мамами «Воздушный шар» (2-3раза) .

Раздувайся наш шар,

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел

И за веточку задел.

Ш-ш-ш-лопнул.

Воспитатель :- Какие вы все молодцы! Как много надули воздушных шаров. Как весело играете с ними.

Воспитатель : -

Легкий шарик мой воздушный,

Дернул нитку не послушно.

Оборвал, сказал : Пока!

И умчался в облака.

Дети бросают шары и бегут за ними.

Воспитатель : - Какие красивые, разноцветные шары подарили вам мамочки. (Спросить каждого ребёнка, какого цвета у него шарик)

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Надо нитку привязать,

Чтобы шарик удержать.

Созданы для детворы

Разноцветные шары.

Игра «Найди свой цвет»

Дети по сигналу воспитателя находят маму с шариком такого же цвета как у них. И это, конечно, их родная мамочка.

Воспитатель :

Сегодня все ликуют!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные шары.

Все подбрасывают шары вверх и веселятся под музыку. После праздника мамочки должны забрать детей домой .






Ольга Анатольевна Максимова
Долгосрочный творческий проект «Я сам!» (группа раннего возраста)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Каменногорска»

Долгосрочный творческий проект «Я сам!» (группа раннего возраста )

Воспитатели : Максимова О. А. ; Гуляева Д. В.

2016-2017 уч. год.

Образовательные области :

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Актуальность проекта :

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач :

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Воспитание культурно-гигиенических навыков;

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Начиная работу с детьми младшей группы детского сада , необходимо отметить, что у детей, пришедших в детский сад, отсутствуют или частично отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены : дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Спустя определенный промежуток времени пребывания в группе ДОУ , у воспитанников формируются культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, вырабатываются привычки : мытьё рук перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию, задвигать стул.

Для содействия развития КГН и навыков самообслуживания нами был разработан проект «Я сам!» , который позволяет закрепить элементарные правила гигиены на данном этапе развития ребенка и расширить формы работы с детьми и родителями.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач. Для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей :

Прямое обучение;

Объяснение;

Пояснение;

Поощрение;

Упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;

Систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним;

Художественное слово, фольклор (потешки, прибаутки, песенки, сказки, стихи) ;

Наглядные приемы (картинки, фотографии) .

Практические действия (самостоятельные действия с чайными и столовыми принадлежностями, сервировка стола, разбор проблемных ситуаций с игрушками, например : зайчик пригласил ежика в гости – нужно помочь накрыть стол).

- гигиенический индивидуализм : своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце.

Игры-занятия с куклой («Умоем куклу Катю» , «Кукла Катя идёт на прогулку» , «Причешем куклу Катю» ).

Наглядные схемы действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д.

Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется в тесном контакте с семьей, т. к. культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно быть непрерывным и в домашних условиях.

Формы работы с родителями :

Консультации;

Мастер-класс;

Папки-передвижки;

Сайт группы .

Цель проекта : совершенствование культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста .

Задачи проекта :

1. Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания, за столом.

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

3. Закреплять культурно - гигиенические навыки в домашних условиях.

4. Пополнить и обогатить предметно-развивающую образовательную среду.

Сроки проведения проекта : октябрь – май 2016-2017 учебного года.

Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители.

Продукт проекта :

- итоговое мероприятие : «Вот какие мы большие» ;

Анкетирование родителей на тему : «Чему научился Ваш ребёнок?» .

План реализации проекта

Месяц Мероприятия Ответственные

октябрь 1. Сбор литературы по данной теме;

2. Диагностика детей по данной теме;

3. Составление плана работы;

4. Разработка содержания проекта .

Максимова О. А.

Гуляева Д. В.

ноябрь 1. Консультация для родителей на тему : «Как приучить ребёнка быть аккуратным» (папка-передвижка) .

2. Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

3. Художественное слово, детский фольклор в свободное время от непосредственно образовательной деятельности : потешки, прибаутки, загадки, художественная литература.

4. Дидактические упражнения :

«Оденем куклу на прогулку» .

«Уложим куклу спать» . Максимова О. А.

Гуляева Д. В

декабрь 1. Памятка для родителей «Внешний вид малышей» .

2. Чтение русской народной сказки : «Про непослушные ручки и ножки» .

3. Дидактическое упражнение : «Айболит встречает ребят»

4. Игры- ситуации : «Купание куклы» ,«Накормим куклу» .

5. Беседа с родителями на тему : «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».

6. Дидактические игры : «Водичка, водичка» , «Вымой руки» , «Умывалочка» , «Делаем причёску» .

Максимова О. А.

Гуляева Д. В

январь 1. Дидактическое упражнение : .

2. Дидактическое упражнение : «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем» .

3. Дидактическое упражнение : «Покажем кукле Кате, как мы делаем зарядку после дневного сна» .

Максимова О. А.

Гуляева Д. В

февраль 1. Беседа-наблюдение с детьми по теме : «Учимся у старших детей умываться» .

2. Консультация для родителей на тему : «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно» .

3. Дидактическое упражнение : «Возьмём Катю на зимнюю прогулку» .

Максимова О. А.

Гуляева Д. В

март 1. Игровая ситуация «Варвара- краса, длинная коса» .

2. Игровая ситуация : «Кукла Катя заболела» .

3. Игровая ситуация «Купание» .

4. Дидактическое упражнение : «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол» .

5. Консультация для родителей : «Сон и его значение в жизни ребенка» (папка-передвижка) .

Максимова О. А.

Гуляева Д. В

апрель 1. Дидактическое упражнение : «Моем чисто руки и лицо» .

2. Подвижная игра «Зайка белый умывается» .

3. Сюжетно- ролевая игра «Больница» .

4. Игровая ситуация «Обед для кукол» .

5. Беседа на тему : «Наш зайчонок заболел» .

Максимова О. А.

Гуляева Д. В

май Анкетирование родителей по теме : «Чему научился Ваш ребёнок?»

Итоговое мероприятие на тему : «Вот какие мы большие» .

Максимова О. А.

Гуляева Д. В

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Книга в детском саду» средняя группа МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 ПОСЁЛОК ЩЕРБИНОВСКИЙ ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН Долгосрочный.

Долгосрочный проект «Веселая логика» для детей старшего дошкольного возраста В настоящее время на уровне федерации, региональном уровне большое внимание уделяется качественному математическому, школьному образованию.

Долгосрочный творческий проект «Дружба народов мира» Актуальность проекта: Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разной национальности, вероисповедания.

Уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вашему вниманию долгосрочный творческий проект "Музыкальная сказка". Актуальность проекта Что характеризует.

Вид проекта: познавательно-творческий. Направление проекта: Информационно-познавательно-творческое. Тип проекта: Краткосрочный (недельный).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №124 комбинированного вида г. Дзержинска

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста

«Умываемся мы чисто».

Воспитатели: Горбунова Оксана Александровна

Шошина Наталья Вячеславовна

Название проекта: «Умываемся мы чисто».

Вид проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатели, помощник воспитателя.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Актуальность проекта.

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.

Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.

Цель проекта: формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Закреплять умение детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение после еды благодарить взрослых, задвигать стул.

Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Методы и формы работы с детьми:

Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

Чтение художественной литературы детям, использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи;

Игровые ситуации

Подвижные игры

Игры с водой

Дидактические игры.

Методы и формы работы с родителями:

Консультации;

Выполнение творческих заданий;

Подбор художественной литературы;

Изготовление стенгазеты «Водичка, водичка, умой моё личико!»

Обеспечение: материально - техническое, учебно-методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал.

Продукты проекта:

Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.

Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.

Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам

Ожидаемые результаты:

Закреплять умение детей самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Этап

Дата

Формы и методы совместной деятельности с детьми

Взаимодействие с семьями

Создание условий и руководство самостоятельной деятельности детей в РППС

1 этап

Игровая ситуация

Рассматривание с детьми предметных картинок

Игры с водой

Использование народного фольклора (потешки).

Подобрать необходимые атрибуты (посуда, губки, тазики для воды, полотенца, одежда, расчёска).

Книги

«Прибаутки для малютки»;

«Ладушки»;

«Потешки для малышей»;

«Потешки самым маленьким»;

«Потягушки, потягушки».

Предметные картинки

«Девочка моет руки».

картину «Мама моет малыша».

«Девочка умывается».

«За обедом».

2 этап

Сбор литературы по данной теме

постановка цели,

поиск формы реализации проекта,

разработка содержания; подготовить материалы для работы с родителями, анкетирование родителей.

Составить перспективный план работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков.

Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.

Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.

Игра –занятия «Гости».

Дидактические игры

«Угадай предмет».

"Угостим кукол чаем".

Д/и «Вымоем куклу в ванне».

Беседы о КГН.

Игровые ситуации.

Сотрудничество с родителями, для совместного решения задач по формированию культурно-гигиенических навыков.

Консультации

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова»

Памятки для родителей «Формирование КГН дома».

Создание книжек-малышек о КГН, стенгазеты.

Папка- передвижка

«Потешки для формирования КГН».

Клуб молодых родителей-

видео-фрагмент «Как мы умываемся». «Как мы обедаем».

3 этап

Понедельник

И/с «Куклы в гостях у ребят». Одна кукла с чистым лицом, другая с грязным. Что делать?

Рассматривание картины «Девочка моет руки».

Игры с водой «Про маленькую капельку».

Вторник

Рассматривание с детьми картину «Мама моет малыша».

Пальчиковая игра «Кап-кап».

Игра с водой «Ловись рыбка».

Игра-сказка «Про маленькую капельку».

Чтение потешек во время умывания.

Среда

Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная».

Слушание песни «Два веселых гуся».

Наблюдение за трудом помощника воспитателя «Как наша няня моет посуде водой».

Рассматривание принадлежностей личной гигиены.

Д/и "Водичка, водичка!".

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».

Четверг

Беседа «Для чего нужны предметы»; -Музыкальная игра «Где же наши чистые ручки».

Разучивание потешки «Водичка, водичка».

Рассматривание картины «Девочка умывается».

Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания.

Пятница

Д/и «Угадай предмет».

- Игры в кукольном уголке: помыть после еды посуду и вытереть посуду. Повторить последовательность мытья рук.

- И/с «Купание куклы Кати».

- П/и «Зайка серый умывается».

Понедельник

Игра-занятие «Гости».

- беседа-наблюдение с детьми по теме: «Как мы умываемся».

П/и «Зайка серый умывается».

Чтение потешки «Водичка, водичка…»

И/с «Катя проснулась».

Вторник

Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Зачем нам мыло»;

И/с «Кукла Катя не хочет мыть руки»
- Пальчиковая игра « Умывалочка».

И/с «Напоим Катю чаем».

Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово";

- Д/и "Угостим кукол чаем".

Среда

Рассматривание картины " Мама купает Катю";

Д/и " Делаем причёску";

Рассматривание сюжетной картины " За обедом";

Чтение потешек во время умывания, приема пищи.

Чтение сказки " Три медведя".

Четверг

Чтение стихов о культуре гигиенических навыков;

Д/и «Вымоем куклу в ванне»;

Д/и «Угадай предмет»;

Пятница

Пальчиковые игры: «Моем руки», «Зайка серый умывается»;

Дид.упр. «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»;

Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания.

Пальчиковая гимнастика «Кран откройся»

Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

Беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;

Чтение художественной литературы детям;

Игровые ситуации;

Подвижные игры;

Музыкальная игра;

Использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);

Игры с водой;

Дидактические игры.

Обсуждение с родителями проекта «Умываемся мы чисто».

Предложить родителям изготовить стенгазету «Мы чистые, опрятные, всегда мы аккуратные».

Предложить родителям сделать книжки-малышки с потешками о чистоте.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова»

Консультация «Навыки самообслуживания – что должен уметь ребенок?»

Наглядная информация «Здоровые зубы».

Информация «Приучаем малыша к горшку».

Информация «Потешки для формирования КГН».

Раздать родителям памятки.

Создание условия для формирования культурно-гигиенических навыков. Использование устное народное творчество (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. Осуществление индивидуальной деятельности с детьми.

Подобрать атрибуты, сюжетные картинки.

4 этап

Фотоотчет «Домашний чистюля».

(как дети дома соблюдают КГН, как умываются, чистят зубы, кушают).

Фотовыставка «Домашний чистюля».

Предложить родителям сфотографировать ребенка во время умывания или приема пищи.




← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»