Праздник святой троицы традиции и обряды. Приметы на троицу. Гадание на Троицу

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

2017-06-03 21:39

В этом году День Святой Троицы празднуется 4 июня. День Святой Троицы, Троица, Пятидесятница, Сошествие Святого Духа - один из главных христианских праздников, входящий в православии в число двунадесятых праздников. Православная церковь отмечает День Святой Троицы в 50-й день по Пасхе, в воскресенье.

В День Святой Троицы в православных храмах совершается одна из наиболее торжественных и красивых служб в году. После литургии служится великая вечерня, на которой поются стихиры, прославляющие сошествие Святого Духа, а священник читает три специальных пространных молитвы:
о Церкви
о спасении всех молящихся
о упокоении душ всех усопших (в том числе и «во аде держимых»).
Во время чтения этих молитв все (в том числе и священнослужители) стоят на коленях. Этим завершается послепасхальный период, во время которого в храмах не совершается коленопреклонений и земных поклонов.

По русской традиции, пол храма и домов верующих в День Святой Троицы устилается свежескошенной травой, иконы украшаются березовыми ветвями, а цвет облачений - зелёный, изображающий животворящую и обновляющую силу Святого Духа. Троица - очень красивый и любимый в народе праздник.

Обряды на Троицу

Троицын день - один из самых важных праздников у восточных славян, особенно любимый девушками . В народной традиции Троицын день входит в Семицко-Троицкий праздничный комплекс, включавший Семик (седьмой четверг после Пасхи за два дня до Троицы), Троицкую субботу, Троицын день. В целом праздники назывались «Зел е ными святками». Основными составляюшими празднеств Семика-Троицы были ритуалы, связанные с культом растительности, девичьи гулянья, девические инициации, поминание утопленников или всех умерших.

У славянских народов праздник Святой Троицы также тесно связан с проводами весны и встречей лета:
● На троицкой (семицкой) недели девочки 7-12 лет ломали березовые ветки и украшали ими дом снаружи и изнутри
● В четверг (на следующий день) детей утром кормили яичницей, которая тогда была традиционным блюдом: оно символизировало яркое летнее солнце. Затем дети шли в лес завивать березу : ее украшали лентами, бусами, цветами; ветви связывали попарно, заплетали в косу. Дети водили вокруг наряженной березы хороводы, пели песни, устраивали праздничную трапезу
● В субботу накануне дня Святой Троицы у славян один из главных поминальных дней. Этот день часто называют «задушной субботой» или родительским днем.

В день Святой Троицы все шли в церковь с цветами и ветками березы. Дома и храмы в этот день украшали зеленым ковром из листьев и цветов. После праздничной службы в церкви молодежь отправлялась развивать березу. Считалось, что если этого не сделать, то береза может обидеться. После того, как березу разовьют - повторяли трапезу, снова водили хороводы и пели песни. Потом дерево срубали и с песнями носили по деревне. Часто так же березу могли пустить вниз по реке, считая, что дерево отдаст свою силу первым всходам в поле.

Традиции на Троицу

Как повелось в России православные праздники тесно переплетаются с народными традициями. Так, выходя из церкви, люди старались захватить траву из-под ног, чтобы примешать к сену, вскипятить с водой и пить как целебную. Из листьев деревьев, стоявших в церкви, некоторые вили венки и использовали как обереги.
Прекрасная традиция на Троицу украшать дома и храмы ветвями, травой , цветами живет не первое столетие. Обряд украшения на Троицу неслучаен. Зелень символизируют в народной традиции на Троицу - жизнь. Украшая по традиции дома на Троицу ветвями, травами и цветами, люди выражают радость и благодарность Богу за то, что Он возродил их через крещение в новую жизнь.
Исторически сложилось, что для украшения храмов и домов, согласно народным традициям, используются ветки березы. Можно сказать, что праздник Троицы без березы - то же самое, что празднование Рождества без елки. В тоже самое время в некоторых местностях традиция украшать дома и храмы на Троицу может несколько отличатся и для украшения могут быть использованы дуб, клен, рябина…
В народе Троица почиталась за большой праздник , к нему тщательно готовились: мыли и убирали дом и двор, ставили тесто для приготовления блюд для праздничного стола, заготавливали зелень. В этот день пекли пироги и караваи, завивали венки из берёзы (на юге из клёна) и цветов, приглашали гостей, молодёжь устраивала гулянье в лесах и на лугах.
Девушки надевали самые лучшие свои наряды , нередко сшитые специально к этим праздникам. Повсеместно головы украшали венками из трав и цветов. Нарядные девушки обычно прогуливались при всеобщем собрании народа - так называемые «невестины смотрины». С давних пор считалось хорошей приметой свататься на Троицу . Свадьбу играли осенью, на праздник Покрова Богородицы. Многие до сих пор считают, что это помогает семейной жизни: сосватанные на Троицу, дескать, будут жить в любви, радости и богатстве.
В этот день для девиц пекли козули - круглые лепешки с яйцами в виде венка. Эти козули вместе с яичницей, пирогами, квасом составляли обрядовую трапезу, которую девушки устраивали в роще после завивания березки, то есть украшения ее ленточками, цветами, плетения венков из ее тонких ветвей. Через эти венки девушки кумились - подходили попарно, целовали друг друга, иногда менялись нательными крестиками и приговаривали: "Покумимся, кума, покумимся, нам с тобою не браниться, вечно дружиться". Для обряда кумования завивали вершины двух березок, переплетали их между собой. Затем девушки разбивались по парам и проходили под этими березками, обнимались и целовались. Покумовавшись, они становились в один большой хоровод и пели троичные песни. После шли к реке. Когда подходили к речке, все бросали свои венки в воду и по ним ворожили на будущую судьбу . После этого березку срубали и с песнями несли в деревню, ставили ее в центре улицы, водили вокруг березки хороводы и пели особые, троицкие, песни.

Что нельзя делать на Троицу - народные поверья

С Троицыными днями в народе был связан целый цикл поверий и запретов, нарушать которые было строго запрещено под угрозой несчастий:
на Троицу нельзя было делать березовые метлы
в течение недели запрещалось городить забор или ремонтировать бороны, чтобы «не рождались домашние животные уродливого вида»
категорически запрещалась работать и в первые три дня Троицы - однако готовить угощение можно, а также приглашать на праздничную трапезу гостей
нельзя было ходить в течение недели в лес, купаться - купаться в Троицын день нежелательно, поскольку, как считали наши предки, что день Троицы принадлежит русалкам - искупаешься, верили древние славяне, пойдешь ко дну. Начиная с «Зеленых Святок» и до Петрова дня (12 июля) русалки выходят из омутов, прячутся в лесах, на деревьях, своим смехом завлекая путников.

Приметы на Троицу

Есть и другие поверья, традиции и приметы на Троицу:
● Если на Троицу пойдет дождь, значит, жди урожая грибов
● Цветы и лечебные травы, собранные в такой день считаются целебными и способны вылечить любой недуг
● Считается, что с понедельника - дня Святого Духа заморозков уже не будет, наступают теплые дни
● В день Святого Духа принято раздавать всю мелочь нищим, тем самым ограждая себя от невзгод и болезней
● Существовало и такое поверье, - честный человек мог найти клад, как бы услышав его зов из глубин земли
● Также верили, что растения на Троицу наделяются особой магической силой , что отразилось в обычае собирать в ночь на Троицу лекарственные травы.

Празднование Троицы

Шумно и весело проходит Троица. Утром все спешат в храм на праздничную службу. А после нее устраивают народное веселье с хороводами, играми, песнями. Обязательно готовили караваи. На праздничный обед созывали гостей, делали друг другу подарки. В некоторых районах устраивали ярмарки. С возрождением веры в России возрождаются и традиции празднования православных праздников. И уже в наше время в городах страны устраивают народные гуляния на Троицу.

Троица считается одним из главных праздников христианского мира. Если на Масленицу отмечали проводы зимы, то на Троицу народ отмечает проводы весны. Смена сезонов года используется в магии для свершения особенных колдовских обрядов, имеющих большую силу. Рассмотрим тему: праздник Троица и её обычаи и обряды.

Праздник Троицы напрямую связан с русской березкой. Без березы нет Троицы, как и без елки — Рождества. Ветками украшали дом, из них плели венки, на березках гадали. Энергию распустившихся молодых листьев использовали для привлечения богатого урожая и приплода скота.

Молодые деревца украшали разноцветными лентами, заплетали веточки и водили хороводы. Березка стала главным символом праздника, потому что на ней раньше всех распускались новые листочки.

Народ рано утром шел на луга и собирал троицкие букеты из трав и цветов. Эти букеты освящались на обедне в церкви, а затем хранились год в доме за иконой или печкой. По народным поверьям троицкий букет оберегал дом от козней нечисти и приносил благополучие в дом.

Оберег Троицкий

Чтобы обезопасить себя на год от злых козней нечисти, нужно ранним утром нарвать березовых веток и сплести из них венок. Срывая веточки, нужно попросить березку о помощи и оставить в благодарность немного молока и зерна у .

Во время плетения венка произносили слова оберега тихим голосом:

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Троица святая, риза золотая. Шел с небес, нес на плечах животворящий крест. Ризу ронял, березки листьями покрывал. Господи Иисус Христос! Покрой березки листвой, а меня ризою своей золотой. Ризой той охоронюся, божьим именем спасуся. Аминь.»

Чтобы заговор был в силе, венок следует носить целый день до заката солнышка. Затем венок сушат и хранят в красном углу за иконами.

Снять порчу на Троицу

Если на вас навели порчу, избавиться от напасти помогут троицкие цветы. Для этого на заре сорвите полевые цветы и засушите букет, предварительно отстояв с ним утреннюю и вечернюю службу в церкви. Для обряда понадобится:

  • святая вода;
    сухие цветы;
    коробочка для монет.

Каждый день в течение месяца (максимум 40 дней) нужно класть один сухой цветок из букета в хрустальный бокал и наливать святой воды. Над стаканом читают молитву «Отче наш» 3 раза, а затем окропляют темя три раза (пальцами). Оставшейся водой умывают лицо и не вытирают.

Обряд проводят ежедневно. После каждого окропления в специальную коробочку кладут одну монетку. После завершения обряда деньги отдают нищим у церкви, а для себя заказывают три молебна за здравие:

  • мученику Трифону;
  • целителю Пантелеймону;
  • Козьме и Демьяну (бессребреникам).

Это очень сильный обряд. Если порча была наведена на здоровье, рекомендуется читать псалом № 90 три раза. Троицкая трава снимает любую наведенную порчу, а псалом № 90 защищает от повторного наведения негатива.

После проведения обряда и заказа заздравной службы пейте три дня специальный чай из мяты, зверобоя и трехцветной фиалки. Через 7 дней проведите обряд призвания Ангела-Хранителя. Для этого прочитайте любую молитву из молитвослова для Ангела-Хранителя. После этого поставьте в церкви свечи к иконе Божьей Матери и Иисуса Христа (за здравие).

Важно ! Заранее купите в церкви 40 свечей, чтобы использовать при обряде. Каждый день нужно зажигать одну свечу. Тушить нельзя: пусть догорит до конца.

Обережная яичница для семейного счастья

В праздник Троицы мудрые жены готовят особое блюдо из яичницы. Это блюдо состоит из двух яиц, которые символизируют пару — жену и мужа. Для обряда потребуется:

  • сковорода;
  • пара яиц;
  • зелень;
  • четверговая соль;
  • испеченный каравай;
  • растительное масло.

Аккуратно разбейте яйца на сковороду, чтобы желтки не растеклись. Посолите четверговой солью и читайте особые колдовские слова:

«Пресвятая Троица, помилуй нас!
Очисти прегрешения наши, Господи!
Исцели немощи наши ради имени твоего святого.

Господи, помилуй! (креститесь).
Господи, помилуй! (креститесь).
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.
Аминь.»

Украсьте яичницу цельными веточками зелени — петрушкой, укропом и перьями . Зелень шинковать нельзя: она символизирует нерушимость и цельность семьи.

Яичницу следует аккуратно снять со сковороды и положить в разрезанный поперек каравай. Каравай пекут накануне Троицы и освящают в церкви. Получившийся бутерброд заворачивают в полотенце и идут вместе с мужем в березовую рощу к заранее украшенной цветными лентами березке.

Вместе с караваем можно взять с собой картошку в мундире и квас. Расположитесь вдвоем с мужем у березки и скушайте волшебный каравай. Мир и любовь в семье будут обеспечены! Данный оберег на любовь пришел к нам из глубин древности и до сих пор не утерял обережную силу.

Троица – это великий православный праздник, который отмечается по истечению пятидесяти дней после . Введен апостолами в знак памяти о сошествии Святого Духа и раскрытии истины существования Триединого Бога - Святой Троицы.

Надо отметить, что пятидесятый день не случаен, и совпадает с праздником Ветхого Завета – Пятидесятницей. Издавна этот день почитался, как дата основания Церкви Христа.

Празднование Троицы на Руси

Празднование Святой Троицы – это одна из самых крупных церковных православных традиций. Служит символом очищения человеческой души от всего плохого и злого. Возвеличивает сошедшую с небес благодать, давшую силу для основания единой Церкви. Считается, что в этот день Святой Дух в виде священного огня сошел на апостолов, принеся великое знание. Именно с этого момента апостолы начали проповедовать, рассказывая об истинном Триедином Боге.

Обряды и традиции Троицы

Готовясь к празднику, хозяйки в обязательном порядке наводят в доме чистоту. Жилища украшаются полевыми цветами, ароматными травами и ветвями деревьев. Считается, что все это символизирует обновление природы, процветание и новый цикл жизни.

Праздничное утро начинается с посещения церкви. Люди возносят благодарность Господу за то, что защитил их через . Небольшие букеты из трав и цветов прихожане приносят с собой, чтобы в дальнейшем разместить их в жилищах на самых почетных местах. Как традиционно принято у славян, на Троицу празднование не обходится без хлебосольного стола, который делят с родными и друзьями. На стол обязательно ставят каравай и освященные в церкви травы в знак достатка и процветания.

Надо отметить, что на этом церковный сценарий празднования Троицы завершается, однако, остается традиция народных гуляний. Вышло так, что православный обряд совпал с древним почитанием прихода лета и так называемыми Зелеными неделями. В народе Зеленые святки (недели) считались, прежде всего, праздником девочек-подростков. В это время девушки постарше принимали их в свою компанию для общих посиделок и гаданий на суженого.

Кроме того, данная неделя носила название «русальной». По своей сути это была абсолютно языческая традиция, включающий игры с переодеваниями, пляски, воздание молитв матушке Природе. Верили, что в эту неделю русалки по ночам выходят из воды на берег, качаются на ветвях деревьев, наблюдают за людьми. Именно поэтому нельзя было стирать в прудах, гулять по одиночке в чащах деревьев, выгуливать скот далеко от сел – русалки могли забрать нерадивого путника к себе, на дно.

Также в языческой традиции Зеленая неделя считалась временем, когда умершие просыпались. В основном это касалось «заложных» покойников – то есть тех, кто умер раньше времени и «не своей смертью». Верили, что в эти дни они возвращались на землю, чтобы продолжить свое существование в виде мифологических существ. Поэтому на Зеленые святки в обязательном порядке поминали покойников: родственников и «заложных».

Таким образом, как и у множества других православных праздников, церковные обряды и традиции празднования Троицы тесно переплетены с языческой историей. Официальная церковь этого не принимает и не одобряет. Но так как по сути своей праздники очень похожи между собой, то и отмечать их народ начал в симбиозе, не отделяя православные обряды от языческих. Благодаря этому, мы получили праздник с древней историей, интересными традициями и красивыми обрядами, который, в то же время, наполнен философским созерцанием и религиозным смыслом.

«Приидите, людие, трисоставному Божеству поклонимся!»

Троица. Иконы

Одним из первых в иконографии Троицы появился сюжет о явлении трех Ангелов Аврааму («Гостеприимство Авраама»), изложенный в восемнадцатой главе библейской книги Бытия. Он повествует о том, как праотец Авраам, родоначальник избранного народа, встретил у дубравы Мамре трех таинственных странников (в следующей главе они были названы ангелами). Во время трапезы в доме Авраама ему было дано обетование о грядущем чудесном рождении сына Исаака. По воле Бога, от Авраама должен был произойти «народ великий и сильный», в котором «благословятся… все народы земли».

Катакомбы Виа Латина
Гостеприимство Авраама. Санта-Мария Маджоре. Мозаика римского храма Санта Мария Маджоре (1-я пол. V в.)
​Мозаика в храме Сан Витале. Равенна (1-я пол. VI в.)

Во втором тысячелетии возникает обычай дописывать сюжет «Гостеприимство Авраама» словами «Святая Троица»: такая надпись имеется на одной из миниатюр греческой Псалтыри XI века. На этой миниатюре голова среднего Ангела увенчана крестчатым нимбом: он обращен к зрителю фронтально, тогда как два другие Ангела изображены в трехчетвертном обороте.

Такой же тип изображения встречается на дверях храма Рождества Богородицы в Суздале (ок. 1230) и на фреске Феофана Грека из новгородского храма Спаса Преображения на Ильине улице. Крестчатый нимб указывает на то, что центральный Ангел отождествляется с Христом.

Троица. Феофан Грек. 1378 г. Фреска в камере на хорах. Церковь Спаса Преображения на Ильине улице, Новгород
Зырянская Троица. Конец XIV в. Вологодский гос. историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Вологда

Известно, что иконографический вариант Троицы без праотцев существовал и до Рублева в византийском искусстве. Но все эти композиции не носят самостоятельного характера. Андрей Рублев не только придает изображению цельный и самостоятельный характер, но делает его законченным богословским текстом. На светлом фоне изображены три ангела, сидящие вокруг стола, на котором стоит чаша. Средний ангел возвышается над остальными, за его спиной изображено древо, за правым ангелом - гора, за левым - палаты. Головы ангелов склонены в молчаливой беседе. Их лики похожи, будто изображен один и тот же лик в трех вариантах. Вся композиция вписана в систему концентрических кругов, которые можно провести по нимбам, по абрисам крыльев, по движению ангельских рук, и все эти круги сходятся в эпицентр иконы, где изображена чаша, а в чаше - голова тельца. Перед нами не просто трапеза, но евхаристическая трапеза, в которой совершается искупительная жертва. Троица Андрея Рублева - это символическое изображение троичности Божества, на что указал уже Стоглавый Собор. Ведь и посещение Авраама тремя Ангелами не было явлением Пресвятой Троицы, а было лишь «пророческим видением этой тайны, которая в течение веков будет постепенно открываться верующей мысли Церкви». В соответствии с этим и в иконе Рублева перед нами предстают не Отец, Сын и Святой Дух, а три Ангела, символизирующие Предвечный Совет трех Лиц Святой Троицы. Символизм рублевской иконы в чем-то сродни символизму раннехристианской живописи, скрывавшей глубокие догматические истины под простыми, но духовно значимыми символами.

Троица. Андрей Рублев. XV век
Троица. XV век. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник
Икона «Сошествие Святого Духа на апостолов» Новгород, XVI век
Сошествие Святого Духа на апостолов. Афон, монастырь Дионисиат, ХIV век
Троица Ветхозаветная. Середина XVI в. Ярославский художественный музей, Ярославль
Троица Ветхозаветная. Вторая половина XVI в. Москва, ГТГ
Святая Троица. Конец XVI - начало XVII вв. Ярославский художественный музей, Ярославль
Троица Ветхозаветная. Конец XVI - начало XVII вв. Москва, ГТГ
Троица. Конец XIV в. Из собрания Н. П. Лихачева. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Троицкие храмы на Руси

Один из первых храмов на Руси был посвящен Троице. Его построила княгиня Ольга на своей родине, в Пскове. Деревянный храм, возведенный в X веке, простоял около 200 лет. Второй храм был каменным. По преданию, его заложил в 1138 году святой благоверный князь Всеволод (в крещении Гавриил). В XIV веке свод храма обрушился и на его основании возвели новый собор. Но до нашего времени и он не сохранился - сильно пострадал в 1609 году во время пожара. До настоящего времени сохранился четвертый собор, построенный на том же месте и по-прежнему носящий название Свято-Троицкого.

Собор Василия Блаженного, что на Красной площади в Москве, построен на месте Троицкого храма, возле которого стояло еще семь деревянных церквей - в память казанских побед освящены они были во имя тех праздников и памятей святых, когда происходили решающие сражения. В 1555-61 гг. на месте этих храмов был построен один каменный - девятипрестольный. Центральный престол освятили в честь Покрова Пресвятой Богородицы, а один из приделов посвятили Троице. До XVII века собор так и носил народное название Троицкого.

Пресвятой Троице посвящен и самый знаменитый русский монастырь - Троице-Сергиева Лавра . Поселившись на Маковце в 1337 году, преподобный Сергий построил деревянный храм во имя Святой Троицы . В 1422 году на месте прежнего деревянного храма ученик преподобного Сергия, игумен Никон, заложил каменный Троицкий собор. При его строительстве были обретены мощи преподобного Сергия. Расписывали собор знаменитые мастера Андрей Рублев и Даниил Черный. Для иконостаса был написан знаменитый образ Троицы ветхозаветной.


Во имя святой Троицы был основан Свято-Троицкий Марков монастырь в Витебске. Основание Маркова монастыря предположительно относится к XIV–XV векам. Существует легенда об основателе монастыря - некоем Марке, который уединился на принадлежащем ему участке земли и построил там часовню. Вскоре к нему присоединялись единомышленники по духу. Монастырь существовал до 1576 года, после был упразднен, а Троицкий храм превращен в приходской. Монастырь возобновлен в 1633 году князем Львом Огинским, в 1920 году закрыт. На его территории долгое время размещалась милиция и другие учреждения. Все здания, кроме Свято-Казанской церкви, были разрушены (в том числе Троицкий собор - один из лучших образцов деревянного белорусского зодчества). Казанская церковь в период Великой Отечественной войны была повреждена, однако затем частично восстановлена. Это единственная церковь в Витебске, которая в послевоенные годы не закрывалась. Главный престол храма освящен в честь Казанской иконы Божией Матери, а боковой придел - в честь св. Сергия Радонежского. Монастырь возрожден в 2000 году.


Троицкий собор в Троице-Сергиевой лавре

В честь святой Троицы был основан Свято-Троицкий (Тройчанский) монастырь в г. Слуцке (Белоруссия). Время основания Свято-Троицкого монастыря неизвестно. Первое упоминание о нем датируется 1445 годом. Стоял монастырь близ города, ниже по течению реки Случь. Вокруг монастыря стали селиться люди, образовалось предместье Тройчаны, а улица от города к монастырю стала зваться Тройчанской. Монастырь имел грамоту польского короля, подтверждавшую его православный статут. С 1560 года при монастыре существует духовная школа, в которой изучались богословие, риторика, славянская и греческая грамматики. Известно и о маленькой библиотеке монастыря: в 1494 году было 45 книг. В 1571 году настоятелем монастыря был архимандрит Михаил Рагоза (ум. 1599 г.), будущий киевский митрополит. При монастыре открывается православная семинария, которой руководил до 1575 года бывший игумен Троице-Сергиевой лавры Артемий (? - начало 1570-х г.). В начале XVII века семинарии уже не было. Снова она возникает в XVIII веке. В Первую Мировую войну в монастыре был лазарет. Летом 1917 года строения монастыря, где жило 13 монахов и 13 послушников, передано Белорусской гимназии, настоятель, архимандрит Афанасий Вечерко, выслан. 21 февраля 1930 года монастырь закрыли, реликвии были переданы в музеи. Окончательно монастырские постройки разрушены в 1950-е годы. Впоследствии на его месте находился военный городок. В 1994 году на месте обители установлен памятный крест.


Слуцкий Свято-Троицкий монастырь. Н. Орда. Вторая пол. XIX века

В 1414 году на берегу реки Нурмы, неподалеку от ее впадения в Обнору, на территории современного Грязовецкого района Вологодской области был основан Троицкий Павло-Обнорский монастырь. Основателем обители являлся ученик преподобного Сергия Радонежского - Павел Обнорский (1317–1429 гг.). В 1489 году монастырь получил от Великого князя Ивана III грамоту о наделении монастыря лесом, деревнями и освобождении от податей. Привилегии монастыря были впоследствии закреплены Василием III, Иваном IV Грозным и их преемниками. В монастыре строится соборный храм Троицы (1505–1516 годы). В середине XIX века в монастыре проживало 12 монахов. В 1909 году монастырь пострадал от сильного пожара. В огне расплавился крест, полученный преподобным Павлом от Сергия Радонежского. Перед революцией в монастыре проживало около 80 насельников. Монастырь закрыт в 1924 году по решению Грязовецкого уездного исполкома РКП(б). В 1920–30-е годы были разрушены Троицкий собор с прилегающими храмовыми постройками, колокольня и ограда. На территории монастыря размещались опытная педагогическая станция, школа, детский дом. В 1945 году открылся детский санаторий, затем областная санаторно-лесная школа. Возвращен РПЦ в 1994 году.


Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь

Во имя святой Троицы освящен Ульяновский Троицко-Стефановский монастырь. Расположен в селе Ульяново Усть-Куломского района Республики Коми. По преданию, обитель была основана в 1385 году святителем Стефаном Пермским (1340-е гг. - 1396 гг.) с целью распространения христианства на Верхней Вычегде. Но данное сооружение просуществовало недолго. По местным легендам, Ульяновский монастырь был назван в честь девушки Ульянии, которая, не желая попасть в руки врагу, решила утопиться в реке. Напротив этого места был построен монастырь. В годы советской власти Ульяновский монастырь был закрыт, а его имущество разграблено. Многие монахи были репрессированы. Полностью разрушен Троицкий собор, большинство хозяйственных построек находились в плачевном состоянии. Предметы, изъятые из Ульяновского монастыря, находились в Национальном музее Республики Коми. В 1994 году монастырь был передан РПЦ.


Троице-Стефано-Ульяновский монастырь

Во имя святой Троицы был основан Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь в г. Костроме. Монастырь впервые в летописи упоминается в 1432 году, но основан, возможно, был гораздо раньше. Согласно общепринятой версии, монастырь основан около 1330 года татарским мурзою Четом, родоначальником рода Годуновых и Сабуровых, бежавшим из Золотой Орды к Ивану Калите (ок. 1283/ 1288 - 1340/1341 гг.) и принявшим в Москве крещение под именем Захария. В этом месте ему было видение Божьей Матери с предстоящими апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием Гангрским (ум. 325/326 гг.), результатом которого стало его исцеление от болезни. В благодарность за исцеление на этом месте был основан монастырь. Первоначально был построен храм Святой Троицы, затем храм Рождества Богородицы, несколько келий и мощная дубовая стена. Вокруг располагались жилые и хозяйственные постройки. Все строения были деревянными. После смерти князя Василия и упразднения Костромского княжества монастырь попал под покровительство рода Годуновых, возвысившегося в середине XVI века. В этот период происходит бурное развитие монастыря. После Октябрьской революции, в 1919 году, монастырь был упразднен, а его ценности национализированы. На территории обители долгие годы располагался музей, часть экспозиции которого находится там и ныне. В 2005 году монастырь передан РПЦ.


Ипатьевский монастырь. Вид со стороны старого русла реки Костромы

Во имя Троицы был основан Стефано-Махрищский Свято-Троицкий монастырь. Расположен на реке Молокча в селе Махра Александровского района Владимирской области. Основан в XIV веке Стефаном Махрищским (ум. 14 июля 1406 г.) как мужской монастырь. С 1615 до 1920-х был приписан к Троице-Сергиевой лавре. Закрыт в 1922 году. Вновь открыт в 1995 году как женский монастырь.


Стефано-Махрищский Свято-Троицкий монастырь

Во имя святой Троицы в 1520 году был основан Троицкий Антониево-Сийский монастырь. Основал обитель преподобный Антоний Сийский (1477–1556 гг.). В допетровское время Сийский монастырь был одним из крупнейших на Русском Севере центров духовной жизни. Из монастырского книжного собрания происходят такие уникальные рукописи, как Сийское евангелие XVI века и иллюстрированные святцы. После революции старинные документы были у монахов изъяты и переданы в Архангельский областной архив, откуда в 1958 и 1966 годах перевезены в Москву (сейчас - в РГАДА). Монастырь был закрыт постановлением Емецкого уисполкома от 12 июня 1923 года и решением президиума Архангельского губисполкома от 11 июля 1923 года. Территория использовалась для нужд трудовой коммуны, колхоза. В 1992 году монастырь передан РПЦ.


Троицкий Сийский монастырь. Дореволюционная открытка

Во имя Троицы был освящен монастырь в Астрахани. История Троицкого монастыря в Астрахани начинается с 1568 года, когда царь Иоанн Грозный, посылая сюда игумена Кирила, повелел ему устроить в городе «Николы Чудотворца монастырь общий». К 1573 году игуменом Кирилом были выстроены: «храм Живоначальной Троицы, к которому была прирублена трапеза о шести сажень, да келарская о трех саженях, 12 келий, две погребицы с сушилами, глебня и поварня». Все постройки были деревянные. Ко времени кончины игумена Кирила в 1576 году им было выстроено в монастыре еще два деревянных храма: в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и Николы Чудотворца. Сам монастырь, первоначально именуемый Никольским, позже получил название Троицкого, в честь соборного храма Живоначальной Троицы. В 90-х годах XVI века новый игумен Феодосий занялся перестройкой монастыря из деревянного в каменный. 13 сентября 1603 года освящен был новый каменный Троицкий собор. Чуть позже к нему был пристроен придел в честь святых страстотерпцев князей Бориса и Глеба. Кроме того, при игумене Феодосии были построены: каменная колокольня с храмом святителя Николы Чудотворца под ней и деревянный храм Происхождения Честных Древ Креста Господня с приделом в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В советские годы в обители было устроено архивохранилище, а святыни были преданы поруганию.


Троицкий монастырь в Астрахани

Во имя Троицы основан монастырь в г. Муроме Владимирской области. Монастырь основан во второй четверти XVII века (1643 год) муромским купцом Тарасием Борисовичем Цветновым, по мнению ряда краеведов - на месте так называемого «старого городища», где первоначально в период XI–XIII веков располагался деревянный кафедральный собор в честь святых Бориса и Глеба, а позднее существовал деревянный Свято-Троицкий храм. В 1923 году монастырь был закрыт. В 1975 году на территорию монастыря был привезен деревянный храм в честь преподобного Сергия Радонежского из соседнего Меленковского района, являющийся памятником деревянного зодчества XVIII века. Открыт в 1991 году. Главной святыней обители являются мощи святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, перевезенные из местного музея 19 сентября 1992 года. До 1921 года мощи почивали в городском Рождественском соборе.


Свято-Троицкий женский монастырь г. Мурома в XIX веке

Также во имя святой Троицы освящен Александро-Свирский монастырь, Зеленецкий-Троицкий монастырь, Клопский монастырь, Елецкий Троицкий монастырь, Белопесоцкий и Троицкий Болдин монастыри, монастыри в Казани, Свияжске, Калязине, Переславле-Залесском, Тюмени, Чебоксарах и других городах.

В честь святой Троицы основаны обители в Сербии, Грузии, Греции, Палестине, Финляндии, Швеции.

В честь Троицы освящен храм в Великом Новгороде. Храм датируется 1365 годом. Построен по заказу новгородских купцов, торговавших с Югрой (Приуральем). Наибольший ущерб церковь Троицы получила во время Великой Отечественной войны. Наряду с другими памятниками новгородского зодчества была отреставрирована в 1975–1978 годах, хотя фактически работы продолжаются до сих пор.


Церковь Троицы Живоначальной в Ямской слободе в Великом Новгороде

Также в честь Троицы освящена церковь Духова монастыря в Великом Новгороде. Церковь Троицы с трапезной палатой построена около 1557 года по заказу игумена Ионы. Она расположена почти в центре территории монастыря. На первом этаже трапезной располагались поварня, хлебня и два квасных погреба; на втором этаже - трапезная и келарская. Церковь серьезно пострадала во время шведской оккупации 1611–1617 гг., а также от сильного пожара, случившегося в 1685 году.


Троицкая церковь Духова монастыря в Великом Новгороде

Во имя Троицы Живоначальной освящен храм в Москве - в Полях. Впервые упомянут в 1493 году в Воскресенской летописи. В 1565 году была построена каменная церковь. В 1639 году рядом с каменным Троицким храмом с приделами Николы Чудотворца и Бориса и Глеба, выстроенным боярином М. М. Салтыковым (двоюродный брат царя Михаила Федоровича), был выстроен деревянный храм в честь Сергия Радонежского. Церковь Троицы была разрушена в 1934 году. Быстрота сноса не позволила провести детальное исследование памятника архитектуры. На ее месте был разбит сквер, на место трапезной был поставлен памятник первопечатнику Ивану Федорову.


Церковь Троицы Живоначальной в Полях. Фото из альбома Найденова Н. А., 1882 год

Во имя Троицы освящен храм в Никитниках (Москва). Еще в XVI веке здесь существовала деревянная церковь во имя святого мученика Никиты (ум ок. 372 г.). В 1620-е годы она сгорела, и по заказу жившего рядом ярославского купца Григория Никитникова в 1628–1651 годы был сооружен новый каменный храм во имя святой Троицы. Источники упоминают о строительных работах в 1631–1634 и 1653 годах. Южный придел храма был посвящен Никите Мученику, в него же была перенесена чтимая икона этого святого из сгоревшей церкви. Он служил усыпальницей храмоздателя и членов его семьи. В 1920 году храм был закрыт для богослужений и в 1934 передан в состав Государственного исторического музея. В 1991 храм вернули РПЦ.

С. Камень г. Лиепая (Латвия), в дер. (Латвия), в дер. (Литва), г. (Эстония), дер. Водзилки (Польша), г. Ири (США).

Храм Троицы Живоначальной ДПЦ. Лиепая
Храм во имя Святой Троицы ДПЦ. Кублищино

Кроме того, праздник Святой Троицы является престольным для женского Николо-Улейминского монастыря РПсЦ и для Свято-Троицкого мужского монастыря РДЦ в пос. Каменка Злынского р-на Брянской области.

Троица - великий праздник в христианстве. Это значимый праздник для каждого верующего, поскольку он подразумевает собой единство господнее, что стало началом истиной верой. Праздник Святой Троицы всегда отмечается на 50 день Пасхи, которая является также значимым для всех верующих. В силу того, что Пасха отмечается каждый год в разные дни, то соответственно и празднование Зеленых святок происходит по-разному, но не изменено на 50 день. В 2019 году он выпадает на 16 июня.

В этой статье

Почему Бог любит Троицу?

Этот вопрос давно интересовал, и до сих пор интересует человечество. Обусловлено это тем, что число три встречается практически во всех словоформах и имеет особое значение. Его можно встретить в поговорках и пословицах, житейских выражениях, в научных определениях, и конечно же, в библейских канонах.

Если взять с точки зрения религиозного понятия, то выражение «Бог любит Троицу» обозначает единство Божьего начала, представленного в виде Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Именно в таком числе он явился перед своими апостолами и одарил их возможностями понимать языки других людей чтобы донести им веру. Кроме этого, именно в этот день была совершена первая проповедь, которая стала началом строительства Царствования Божьего на земле.

От чего оберегает икона Святой Троицы?

Эта икона одна из самых важных, поскольку отображает единство Господнее в трое ликом изображении. История возникновения этого изображения в виде мозаики появилась еще в V веке, а в иконописном ее можно было увидеть только в XIV веке. Согласно православным канонам на иконе нет четкого изображения образов, поскольку это противоречит концепции о непостижимом и триединстве божественного начала. Это обусловлено тем, что Бога никто и никогда не видел. Но знания и вера в него позволяет христианам почитать его именно в таком облике.

Протоиерей Александр Проченко выскажет суть, которую отображает икона Святой Троицы:

В силу того, что икона Святой Троицы является одним из важнейших изображений этого светлого дня она наделена мощной божественной силой. Это дает возможность верующим обращаться к ней, прося помощи в решении сложных житейских ситуаций. Хотя изначально она считалась исповедальной, перед ней православные, верующие исповедовались, очищаясь от грехов. Кроме этого, эта икона оберегает просящего от совершения каких-либо дурных поступков в дальнейшем.

Что нужно знать про Троицу?

Величественный праздник Святой Троицы подразумевает собой почтение множество традиций и обычаев, которые поддерживаются уже много веков. Главными из них считалось, что необходимо украсить свои дома зеленью, а в особенности ветками березы и луговыми травами. По православным поверьям это способствует:

  • очищению от нечистого духа;
  • избавление от злого умысла;
  • и дает возможность обрести счастье и умиротворение душевного состояния.

Традиции

Но на сегодняшний очень много традиций и обычаев утеряно, хотя главные все же остались. Они заключаются в том, что:

  1. Кроме, украшения своего дома зеленью, в это воскресенье по обычаю посещают церковь, где проводится особая служба. С собой обязательно нужно иметь веточку березы.
  2. После проведенной службы приглашаются в дом гости, которых угощают праздничной трапезой. Главным атрибутом на столе в этот день должен быть каравай, сытные блинчики с маслом и любое блюдо, приготовленное на основе яиц.
  3. Еще одним обычаем этого дня являются массовые гуляния, что представляли собой вождение хороводов, песнопений, разжигания костров, а также всевозможные гадания.

Приметы

Что касается основных примет на Троицу, то предки верили, что, благодаря им можно было предвещать судьбу, поэтому к ним относились с особым почтением. На сегодняшний день, спустя много лет приметы и обычаи сохранили свою значимость и их почитают с той же верой. Основными из них являются такие, как:

  1. Если в этот день пойдет дождь, то это предзнаменовало хороший урожай. Кроме этого, для получения урожая, веточку березы кладут за оконную раму, а луговые травы под половицу.
  2. Еще одной приметой считается, что если после 3 дней освящения березовые ветки останутся свежими, то это предвещает мокрый сенокос.
  3. Кроме этого, предки старались переделать всю работу, связанную с огородом, поскольку это является плохой приметой, что могла привлечь беду в дом.
  4. Очень недобрым знаком было, если в этот день на улице держится жаркая погода. Согласно этой примете стоит ожидать плохого урожая, поскольку лето будет совсем засушливым.
  5. Чтобы придать сил, а также исцелить от разных болезней необходимо собирать утреннюю росу.
  6. А также в этот день по советам предков нельзя назначать день свадьбы, это знаменовалось плохой приметой. И брак этой пары будет несчастным. А вот сватовство, как раз, наоборот, предвещали счастье и благодать будущей семьи.

Что нельзя делать

В силу того, что к празднованию делаются все приготовления, но есть то, что нельзя делать на Троицу:

  1. Нельзя купаться, поскольку можно утонуть, русалки могли утащить с собой.
  2. Нельзя гладить, стирать, шить, вязать.
  3. Нельзя ругаться, ссориться и обижаться.

О заговорах

Помимо традиций и обрядов можно было совершать разнообразные заговоры на Троицу, которые могли помочь в любых начинаниях. Считалось, что именно в этот день они имеют особую силу и позволят истинно верующим получить заветное. Но, при этом их помыслы должны быть чистыми, не иметь злого умысла.

На здоровье и красоту

Согласно поверьям, утренняя роса воскресного дня обретает целебные и магические свойства, поэтому ее собирали и лечили разные заболевания. Но кроме этого, ее использовали для продления молодости и сохранения женской красоты.

На росу

Для этого необходимо надеть платье из натуральной ткани и отправиться на рассвете походить и поваляться по росе. Обязательно нужно умыть лицо чистой утреней росой и приговаривать:

Праздник Троицы Святой одаряет красотой:
блеск в глазах и волосах,
алый отблеск на губах,
кожа бархатная,
а дума моя светлая.

После чего наряд принести домой и просушить. Одевать его можно также в случае болезни или недомогания.

Заговариваем целебные травы

Для этого на утреннюю службу берется букетик из полыни, тысячелистника и зверобоя и освящаются. Еще произнести молитву перед иконой Святой Троицы, поставив перед ней семь свечей. Затем, после службы необходимо прийти домой, взявши старую мисочку и поджечь в ней веточку зверобоя. Пока она будет немного дымиться нужно обойти все комнаты в доме, окуривая их дымом. При этом проговаривая такие слова:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа изыди хворь и немочь,
изыди нечисть,
сгинь пропади!

Когда эти слова будут произнесены букет из трав стоит разделить, то есть, ветки полыни делятся на две части, и одна из них ложится под кровать, а вторая часть вешается над входной дверью. Тысячелистник из этого букетика используется в качестве отвара, который добавляется в воду для купания. А вот ветки зверобоя можно заваривать в качестве чая.

Заговоры на Троицу от болезней

Особое значение в этот день имеет проведение ритуала от болезней. В особенности это касается детей. Когда маленький ребенок очень часто болеет можно воспользоваться силой заговора.

На купание

Этим днем нужно искупать ребенка, а воду после купания вылить под старый дуб, при этом проговаривая слова:

Болезнь выливаю,
ребенка от недуга спасаю.

В соответствии традиций такой ритуал позволит избавить ребенка от недугов, поскольку считается, что этого дня при купании болезнь переходит в воду, а после этого вылитая вода переходит непосредственно на дерево.

Ритуал с травами

Еще одним заговором от болезней на пятидесятницу считается проведенный ритуал с травами. В этом случае, необходимо собрать веточки зверобоя, тысячелистника и полыни. Затем, приобрести три свечи и побывать на утреннем служении, а после этого прийти домой и зажечь их в комнате, где находится больной. Травы разложить на полу и три раза проговорить:

Свечи зажгли – недуги ушли,
травы раскидали – все болезни забрали!

Когда эти слова будут сказаны, больному требуется в течение дня ходить по ним. Обязательно, чтобы свечи полностью догорели. На следующий день травы выбрасываются, как можно дальше от дома.

На богатство

Существует очень много заговоров на материальное благополучие и богатство. Для привлечения денег в дом можно провести очень простой обряд.

Он заключается в том, что необходимо заранее собрать листки любистка, пиона и березы. Оставить их на подоконнике, на три дня, а именно, так чтобы они увидели три Луны и три Солнца. После чего их побрызгать святой водой. Уже дома стать на пороге между комнатами, что ближе всего располагаются к выходу. Обязательно ступня должна находится посредине порога, то есть касалась пола двух комнат. Во время заговора на деньги произносятся такие слова:

Минуй Троица мое одиночество.

Затем набрать в ванну воды, положить туда травы и искупаться. При этом он позволит не только привлечь материальное богатство, но и улучшить здоровье, а также избавиться от накопившегося негатива.

На любовь и на замужество

На все большие праздники принято совершать обряды или ритуалы, касающиеся суженного. Считается, что в этот день есть возможность узнать свою судьбу и привлечь к себе любовь или же выйти замуж в скором времени. Многие девушки желают встретить свою половинку и для этого проводят подобные обряды на Троицу.

На букет

Для этого требуется по пути на утреннюю службу сорвать небольшой букетик полевых трав и освятить их. После окончания обязательно поставить три свечи перед иконами с женскими образами и поджечь свечи. Придя домой их измельчают и готовят отвар. Когда он остынет умыться этой водой, произнося, при этом:

Травушка-муравушка,
ты в поле росла,
пути берегла.
Приведи мне жениха (невесту),
чтобы душа любовью горела,
чтобы жизнь ключом кипела.

На венок

Еще одним действенным заговором на любовь считается ритуал, который необходимо произвести непосредственно перед самим праздником. Для этого нужно собрать полевые цветы и травы, а в полночь сплести из них венок. Во время этого действия проговариваются такие слова:

По полю зеленому девушки гуляют,
цветы собирают,
веночки плетут да в воду бросают.
Суженый-ряженый,
ты венок-то поймай, мне,
рабе Божьей (имя), отдай.
Во веки веков. Аминь.

После чего отправиться к водоему, желательно к реке и пустить его по течению. Затем, возвращаясь домой нельзя ни с кем разговаривать и даже оборачиваться, если будут слышны какие-то шорохи.

Простой обряд на замужество

Относительно замужества, то можно использовать довольно простой обряд. Он заключается в том, что не замужней девушке стоит освятить собранный букет и березовую веточку на утренней службе в день Троицы. Затем, дома она должна вплести ее в венок, приговаривая слова, после улаживала его себе под подушку. Во время плетения венка надобно проговаривать такие слова:

Господи Иисусе!
Кладу под голову венок из трав святых.
Как эти травы в венок сливались-переплетались,
так пусть раб Божий (имя мужа) вьется,
переплетается вокруг меня,
вокруг нашего дома.
И пусть слова мои будут крепки,
остры и лепки.
Ныне и присно, и во веки веков.
Аминь.

На исполнение желания

Каждый человек имеет свое заветное желание и хочет, чтобы оно исполнилось. Этим днем, в силу своих магических свойств, предоставляется возможность узнать исполнится ли оно.

Для его проведения понадобится совершить такие действия. Утром, на самом рассвете, необходимо найти березу, загадать свое сокровенное желание и обломить веточку березы. При этом произнести такие слова:

Благослови Троица,
Святая Богородица.
Ветка обломись,
а (имя) судьба объявись.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.

После этого сосчитать все почки и листочки на обломанной ветке. Если количество почек и листочков будет четным, то загаданное желание может исполниться в скором времени. А если нечетное, то желание не сбудется, и от него лучше отказаться.

Заговор на удачу в важном деле на Троицу

Такой обряд необходимо проводить, если предвидятся очень важные дела или в скором времени намечается поездка. Или же предполагается устройство на работу.

Для этого на утренней заре стоит провести заговор на удачу. Его особенность заключается в том, что на зорьке нужно погреть руки, но делается это не через стекло, а лучше всего на улице. В это время необходимо проговаривать слова:

Встану я, помолюсь,
выйду, перекрестясь,
взойду на гору высокую,
погляжу окрест на четыре стороны.
Как на восточной стороне на лугу зеленом пасется конь вороной,
норовом дикий да буйный.
Никто его не седлал,
никто на нем не езжал,
стремян-поводьев тот конь не знал.
Я того коня укрощу,
и будет он подомной ходить послушно,
возить, куда хочу.
Воля моя крепкая,
слово мое верное.
Аминь.

Ритуал с березой

Одним из важных ритуалов в это воскресение является плетение венков из березовых веток. В основном он совершался после обеда, а вечером их пускать на воду, и загадывать желание. Кроме этого, березой в этот день принято украшать свои жилища ветками этого дерева. Считается, что она является сильным оберегом от всяких бед и болезней, а также приносит удачу и благополучие.

Оберег для семейного счастья

Для того чтобы в семье царило счастье в День Святой Троицы еще издревле, делали соответствующий оберег.

Его готовили из двух яиц, поскольку они символизируют дружную пару, а именно мужа и жену. Во время приготовления этого оберега жена должна произносить соответствующие слова:

Пресвятая Троица, помилуй нас;
Господи, очисти грехи наша;
Святый, посети и исцели немощи наша, имене твоего ради.
Господи помилуй (трижды).
Слава отцу и Сыну и Святому духу.
И ныне и присно и во веки веков.
Аминь.

  1. Яичницу необходимо солить исключительно четверговой солью и обязательно приправить зеленым луком, чесноком и петрушкой.
  2. Очень важно, чтобы зелень была целой, ее нельзя шинковать. Таким образом символизируется целостность семьи.
  3. При этом, яичница должна быть круглой формы.
  4. Затем, ее помещали в каравай, который перед этим был освящен в церкви.
  5. После, такой «бутерброд» заворачивался в полотенце, и семейная пара должна отправится в рощу, где заранее была украшена береза.
  6. И только тогда это блюдо можно было скушать.

Заговор довольно прост, но имеет очень большую силу.

Для укрепления семьи

Семейная жизнь мужа и жены иногда подвергается разладам, что негативно сказывается на их отношениях. Поэтому для укрепления супружеской жизни можно повести очень хороший ритуал.

  1. Помимо приготовления яичницы считается, что в этот день необходимо угощать трапезой всех своих родных и близких.
  2. Главным атрибутом в этом является белая скатерть, которой застилается праздничный стол.
  3. После застолья эту скатерть нужно снять, и не стирая ее положить под семейное ложе супругам.

По поверьям, это поможет укрепить семейные узы и возобновить горячие чувства.

Обряд на защиту дома

По старым приданиям береза является символом чистоты и непорочности. Благодаря ее свойствам можно очистить не только себя от злых духов и помыслов, но также можно защитить свое жилище.

  1. Для этого перед праздником проводится генеральная уборка не только в доме, но и во дворе.
  2. Очень важным моментом в этом случае, является то, что мыть полы нужно с добавлением полыни.
  3. После окурить все комнаты ладаном или же можно использовать чабрец.
  4. Затем, украсить дом луговыми травами, и конечно же веточками березы.

Троицкая свеча

В православии на праздник желательно ставить свечу к иконе Пресвятой Троице, но это не является обязательным. В этот день можно ставить их к любому образу, который нужен на данный момент.

Кроме этого, несмотря на то, что в этот день вспоминается об усопших, но свечи за упокой лучше ставить на преддверии праздника, а именно в субботу. Это обусловлено тем, что она считается Родительской поэтому необходимо вспоминать об усопших.

В воскресение рекомендуется ставить свечи за здравие своих близких и родных. Поскольку праздник представляет собой начало единства, здравия и начала жизни. После освещения свечу можно сохранить и использовать во время проведения обрядов или же во время произношения молитв.

Гадание на Троицу

Несмотря на то, что православие против всяческих гаданий, но уж издавна повелось, что на пятидесятницу девушки придавались всяким магическим ритуалам. В основном они были связаны с определением замужества, поиском суженного и любовными приворотами.

На плетеных венках

Одним из самых правдивых считалось гадание на плетеных венках, которые незамужние девушки делали из всяких луговых трав и березовых веток. После чего запускали их в природный водоем, думая о суженном. Если венок подхватит течение, и он поплывет, то это означало, что у этой девушки скоро произойдет торжественное событие и год грядущий будет удачным. Но, если утонет, то значит быть беде.

Забрасывание венков

Еще одним гаданием у девчат было забрасывание плетенных венков на крышу дома. Если он упадет обратно, значит скоро быть замужеству, ну, а оставшиеся венки сулили еще один год без суженого.

На березу

Поскольку береза, это основной символ Троицы, то гадание также проводили и на ней. Для этого, девушки выходили в березовую рощу и издали выбирали любое деревце березы. После, когда она подходила к выбранному дереву, то по его коре можно было определить какой будет у нее брак. Если шершавая, то это предвещало трудности в семье. Гладкая - счастье и благополучие в семейных отношениях. А когда дерево оказывалось старым и гнилым, то брак будет очень плохим.

Снятие порчи

Православие не приветствует никакой магии, но предоставляет возможность очищение от злых духов, порчи и других магических действий. Порча – это довольно сильное колдовство, которое иногда довольно трудно снять. Но на Святую Троицу можно сделать обряд, который поможет снять даже очень сильную порчу.

  1. Для этого требуется собрать букет полевых цветов, можно брать и садовые, но обязательно их должно быть не менее 40 видов.
  2. Затем, с этим букетом нужно отправиться в церковь и освятить его на утренней и вечерней службе.
  3. Стоит помнить, что обряд будет длиться 40 дней, то есть по собранному количеству цветов.

Чтобы сделать обряд, то каждый день из собранного букета достается по одному цветку, который ставится в стакан. После чего он поливается священной водой. Когда вода с цветка вся стечет в стакан, затем обмакнуть в эту воду палец и трижды намочить макушку головы. И потом выпивается вся вода.

Помимо этого, необходимо подготовить небольшую коробочку, в которую после каждого раза нужно складывать по одной монете. В конце должно получится 40 монет за 40 дней. По их истечении снова посетить церковь и заказать себе службу о здравии.

Обязательно прослушать всю молебен, и так сделать три дня подряд. По окончании ставятся свечки святому Пантелеймону, преподобному Трифону и бессмертникам Косме и Димиаму. А монеты, что были собраны (40 монет) – разделить между нищими.

И в завершении

Троица – это величественный праздник в православии, что отмечается на 50 день после Пасхи.

Все что нужно знать про Троицу, можно узнать из завершающего видео:

В этот значимый день верующие впитывают в себя еще больше ощущение присутствия Господа, что дает им силы и веры, а также возможность искупить свои грехи и избежать совершения их в дальнейшем.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»