Название мероприятия ко дню влюбленных для молодежи. Отчет о «Дне влюблённых» в библиотеках Новокузнецка. Конспект внеклассного мероприятия ко Дню влюблённых

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Как известно, 14 февраля – День всех Влюбленных, а для Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина это еще и День Влюбленных в книги! В сегодняшнем репортаже мы расскажем, как в библиотеке отметили двойной праздник.


Накануне праздника Дня всех влюбленных в Центральной библиотеке им. А.С. Пушкина прошёл уникальный мастер-класс от клуба «Зеленая лента». Специалист по вышивке лентами Лидия Зверева учила всех желающих основам мастерства. Все справились с мудреным рукоделием и унесли с собой симпатичные валентинки, сделанные своими руками. Надеемся, они понравились тем, кому были предназначены в качестве подарка.

14 февраля Центральная библиотека им. А.С. Пушкина пригласила челябинцев на «День влюбленных в книги» . В зале научно-популярной литературы организовали книжный фримаркет. К открытию библиотеки собрались заядлые книголюбы с полными сумками книг для обмена. Литературу приносили достаточно новую и интересную, так что выбор для присутствующих был неплохой.

«Живая газета» с читательскими признаниями о любви, оформленная в виде библиотечной выставки «Любовь в большом городе», вызывала немалый интерес у посетителей. Однако самой популярной среди молодых людей оказалась лотерея «Любовная аритмия». Цитаты российских и зарубежных классиков о любви были узнаваемы для всех, но вспомнить автора оказалось довольно трудно. Участники подходили к библиотечным полкам с художественной литературой, надеясь там найти для себя подсказку. Пушкина, Есенина, Блока, Лермонтова, Шекспира угадывали, а вот изречения остальных писателей пытались запомнить и просили у библиотекарей подсказку.



В течение дня можно было сделать красивое фото на фоне Стены любви с признаниями на разных языках мира.


Круглый зал абонемента на несколько часов превратился в кинозал «Винтаж», где за уютными столиками любой мог посмотреть черно-белые фильмы начала XX века.

В игре «Книжное Activity» участники отгадывали название известных книг, а объяснять их можно было при помощи слов, жестов или рисунков. Игра подтвердила, что истинные книголюбы понимают друг друга с полуслова и с полувзгляда.

В зале электронной информации делились идеями организации праздника, проводили мастер-класс по созданию праздничной упаковки, приглашали принять участие в акции «Признайтесь книге в любви». Валентинки получили: М. Булгаков «Мастер и Маргарита», «О" Генри! Я люблю твою книгу «Короли и капуста» за юмор и сарказм», М. Шолохов «Тихий Дон», Дж. Макнот «Битва желаний», Э.М. Ремарк «На западном фронте без перемен», А.Экзюпери «Маленький принц», Б. Акунин Серия о Фандорине, Монтень «Избранное», Глаттауэр «Лучшее средство от северного ветра», В.Сисикин «Свет под землей», Д. Емец «Таня Гроттер», «12 стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова и др.

В Пушкинском зале клуб авторской и бардовской песни «Паруса надежды» принимал гостей из г.Магнитогорска. Зрители встретились с «Бард-квартетом», в состав которого входят Ольга Ярош, Сергей и Галина Чечневы, Ирина Сюткина. Все участники «Бард-квартета» – дипломанты и лауреаты многих фестивалей авторской, бардовской песни.

В исполнении Ольги Ярош прозвучали песни А.Дольского, Б.Окуджавы, В.Высоцкого, Л.Захарченко, Е.Бушуевой. Зрителей поразил тонкий вкус, творческий подход Ольги Ярош к исполнению произведений классиков бардовской песни.

Сергей и Галина Чечневы подружились с авторской, бардовской песней еще в студенчестве. В их исполнении ярко прозвучали песни Е. Клячкина, С.Никитина, Н. Заболоцкого.

Ирина Сюткина также живет и работает в Магнитогорске, с бардовской песней дружит много лет. Зрителей поразило ее умение «зажечь» зал, повести за собой.

14 февраля в юношеском отделе библиотеки им. А.С. Пушкина отпраздновали Всемирный день дарения книг. В этот день ни один читатель не ушёл без подарка. Всем вручили новые книги: сборники стихов русских и зарубежных поэтов, альбомы с репродукциями художников, издания, посвящённые самым известным музеям мира и книги о национальной кухне разных стран. Также были составлены и подарены персональные тематические подборки по интересам читателей. Читательница Надежда Щербахо, учитель русского языка и литературы, получила в подарок собрание сочинений своего любимого автора Марка Твена.

Маргарита Гумерова, студентка аэрокосмического факультета ЮУрГУ, получила в подарок книги по астрофизике и космосу, которые, несомненно, помогут ей проникнуть в тайны Вселенной и разгадать многочисленные загадки пространства и времени. Читатели также приняли участие в акции, подарив библиотеке учебные издания и художественную литературу.

В это же воскресенье в отделе открылась неординарная и смелая по своей задумке фотостудия «Признание». Читатели фотографировались на фоне незавершенного послания «Я люблю…», держа в руках буквы, символизирующие инициалы объекта своей симпатии, или составив из них слово, выражали своё увлечение книгами или чем-либо другим: от любимой спортивной команды до любви к кефиру.

Читательница Регина Решетникова призналась в любви своему факультету химии, а её спутник Леонид Кашигин к социальной сети «Вконтакте». Были и откровенные признания юношей и девушек, отгадать которые смогут пользователи социальной сети. Нашлись и читатели с чувством юмора, признавшиеся в любви к молочному шоколаду и к самим себе.

Фотостудию посетили артисты творческой группы «Че», но, к сожалению, неполным составом, поэтому они решили послать коллективную валентинку своим партнерам по сцене. Одна из сотрудниц юношеского отдела призналась в тёплых чувствах своему любимому баскетбольному клубу «Динамо» Челябинск, а креативная Маргарита Гумерова к жирафам и к своему коту Мистеру Ковалли, за жизнь которого она борется изо всех сил.

Не обошли стороной и бывших сотрудников юношеского отдела Анну и Елизавету Червяковых: Ирина Сыса и Павел Сухинин отправили им виртуальную валентинку в Санкт-Петербург. Специально для любителей классической литературы были подготовлены подарочные издания, а также их ждали «настоящие» пираты, с которыми можно было сфотографироваться. Таким образом, Денис Рылов и Анна Самутина смогли в полной мере выразить свою любовь к роману Л. Стивенсона «Остров сокровищ», а Надежда Щербахо к роману Дж. Р. Р. Толкиена «Властелин колец», сфотографировавшись с красочным изданием этого произведения. Съёмку проводили два профессиональных фотографа Антон Даренских и Константин Дубчак. Творческой частью руководили артисты группы «Че», которые после фотосессии провели мастер-класс по сценическому фехтованию среди юношей.

Праздник ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА

Цель: развивать познавательный интерес, творческие способности, воспитывать внимательное отношение к окружающим людям, способствовать созданию хорошего настроения.

Материал: на каждого ребенка - половинка сердца; ручка и листочек; салфетка; цветной кулончик;

файлы для "Меморины" с вложенными картинками;

веревочка, через которую продеты сердечки из картона;

Коробка с печеньем;

3 листа с нарисованным сердцем (только контур) и 3 маркера;

Диск с музукой для танцевальной разминки и караоке;

Капсулы от киндер-сюрпризов с вложенными именами;

конфеты в форме сердца;

Наклейки и несколько индивидуальных призов (за оригинальные превращения сердечка, за лучшее продолжение стихотворения).

Ход занятия

Девочка -Высоким чувством окрылённый,

Когда-то в давние года

Придумал кто-то день влюблённых,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что Днём Святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь…

Так пусть для всех свершится чудо -

Пусть миром правит лишь любовь!

Воспитатель- Вы уже догадались какому празднику посвящена наша встреча? Хотелось бы, чтобы она помогла вам крепче подружиться и поднять настроение. У нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться, а над детьми можно подшучивать: "Тили-тили-тесто!" Только это глупо и некрасиво, потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать, ведь вся жизнь его сразу освещается этим лучшим в мире чувством.

И я смело могу утверждать, что это и ваш праздник. Даже смогу доказать, что все здесь влюблены.

Вы любите своих родителей?

А кто-то любит своих домашних питомцев?

А у вас есть любимая книга?

И, наверняка, многие любят смотреть мультфильмы и есть холодное мороженное?

Что и следовало доказать! Вы все здесь влюблены! Думаю, все со мной согласятся, что любовь - самое главное чувство на свете, потому что без любви не было бы жизни. Если бы ваши бабушки и дедушки в свое время не полюбили бы друг друга и не поженились, представьте что бы тогда случилось? Не родились бы ваши папы и мамы, без них не было бы и вас! Но, к счастью, все в свое время влюблялись. И наше с вами существование - наилучшее доказательство того, что любовь существует.

Игра "Найди свою половинку"

(Аленушка - Иванушка, Малыш - Карлсон, Винни-Пух - Пятачок...)

Сердечки разрезаются разными способами на 2 части. Эти половинки раздаются детям. Звучит музыка, и каждый ребенок должен найти свою половинку. Садятся вместе.

Игра-сближалка "Здравствуй, друг!"

Играют в парах, повторяя слова за ведущим и выполняя движения.

Здравствуй, друг! (за руку здороваемся)

Как ты тут? (взять за мочку ушко партнера)

Я скучал, (по плечу рукой похлопать)

Ты пришел - (двумя руками разводим, показать на партнера)

Хорошо! (обнялись)

Воспитатель- А теперь давайте немного поговорим о Дне Святого Валентина, а то как бы Святой Валентин на нас не обиделся...

Мальчик- В России праздник появился недавно, с начала 1990-х годов. Он пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием. А почему этот праздник считается Днем влюбленных? На этот счет немало красивых легенд.

Англичане, к примеру, считают, что с 14 февраля природа делает поворот к весне, и у птиц начинается сезон брачных игр, даже старая английская поговорка гласит: "В День Святого Валентина все птицы в воздухе соединяются парами".

Воспитатель- А вам уже известна легенда о Святом Валентине?

(ответы детей)

Девочка- Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе (а служба длилась 25 лет!), и тем более освящать его в церкви. Святой Валентин, пастырь и духовник воинов, тайком благословлял любящие сердца и, несмотря на запрет, освящал отношения церковным обрядом. Непокорного священника выдали. Он был казнен 14 февраля. С тех пор этот день празднуется как день влюбленных.

Воспитатель- Признаваться в любви можно по-разному. В стихах, в песне... Вот, например, индиец Дипак Саял сумел сто раз написать "Я вас люблю" и один раз "Вы мне нравитесь" на зернышке риса, которое он подарил своей возлюбленной. Его труд не пропал: он завоевал руку и сердце любимой. А вот как могли бы признаться в любви сказочные персонажи.

Загадки-признания сказочных персонажей.

Ах, какая вы хорошенькая, миниатюрная девочка! Не хотите ли выйти за меня замуж и стать царицей цветов? (принц эльфов Дюймовочке)

Я готов душою страстной

За царевною прекрасной

И пешком идти отсель,

Аж за тридевять земель. (Князь Гвидон царевне Лебедю)

Розы цветут. Цветут всегда,

Но нас нельзя разлучить никогда,

Я найду тебя, милый мой друг,

Не страшны мне тысячи вьюг,

Чтобы сердце твоё растопить

И с тобою вместе быть.(Герда Каю)

Любимый мой, ты так и просишься в рот. Я могу есть тебя на завтрак, обед и ужин. И пусть не говорят некоторые, что у меня после этого где-то слипнется. За тобой готов лезть не верхотуру, и пусть меня эти жужалки не стращают. Ты мой обожаемый, мною пожираемый!(Вини-Пух меду)

Я очень тебя люблю и тобой дорожу, несмотря на все твои шалости. И я готов терпеть даже то, что мне за тебя влетает. Я готов отдать за тебя последнюю коврижку с вареньем, лишь бы ты был со мной рядом, и мы могли вместе играть. Только обидно, что не все верят в твоё существование. Ты самый красивый!(Малыш Карлсону)

Я самая счастливая сестра на свете. У меня не один братец, а сразу 11. Но я глубоко несчастна, ведь вы попали в злые сети и теперь заколдованы. Но я готова ради вашего спасения не спать ночами, я сплету для вас кольчуги из жгучей травы и даже выдержу до конца обет молчания. Мои любимые братья, я спасу вас, ради вас я готова сгореть до тла.

(Элиза братьям из сказки "Дикие лебеди")

Игра «Превращение сердечка»

Влюбленным требуется проявлять много качеств, чтобы завоевывать внимание объекта своей любви. Вот мы сейчас будет развивать фантазию.

(Дети рисуют сердечки и превращают их во что-то (мордашки, часы, львенка)

Воспитатель- А нужна ли влюбленным наблюдательность?

Парные задания на наблюдательность: дети смотрят несколько секунд друг на друга, без установок и объяснений. Затем пары отворачиваются и стоят, прижавшись спинами. Я задаю вопрос (Какого цвета глаза? Какого цвета волосы? Сережки у девочек? И т.п.)

Конкурс "Продолжи стихотворение"

Замечательно, если влюбленные умеют сочинять стихи. Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания - четверостишия. Попробуйте придумать продолжение стихотворения!

Я открыточку такую

Для начала подпишу!

А при встрече зацелую

Ответы детей (за самый оригинальный ответ приз!)

Игра «Валентиночка», лети!

В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил всё, что хотят, своему любимому. Победитель получает приз. Вот и мы сейчас потренируем легкие, чтобы в будущем любимые смогли нас услышать.

Вам нужно, только используя силу своих легких, довести валентинку до почтальона. Победит самая быстрая пара. Приготовились! Валентиночка,лети!

(На партах лежат «валентинки» нужно, как можно скорей доставить открытку партнеру дуя на нее)

Воспитатель- А знаете ли вы, кем придумана «валентинка»?

Девочка -«Валентинка», то есть открытка, которую влюбленный анонимно посылает предмету своей симпатии 14 февраля, появилась в 1415 году. Ее автором был Чарльз, Герцог Орлеанский, который в то время как раз находился в заточении. Чтобы скрасить досуг он сочинял романтические стихи для своей жены, и позже мода на такие послания распространилась по всей Европе. Открытки, изготовленные промышленным способом, появились ближе к концу восемнадцатого столетия. Как правило, они были украшены изображениями сердец и купидончиков. Открытки часто были сделаны очень искусно: их раскрашивали вручную и щедро украшали кружевом, кусочками шелка или атласа, цветочками из экзотических перьев, стеклянными бусинами.

Мальчик - Однако всенародная популярность пришла к «валентинке» лишь после того, как была усовершенствована почтовая система. Вплоть до середины 18 века, не всякий гражданин мог позволить себе получать корреспонденцию.Ведь, за письмо или открытку, почта брала плату с того, кому она была адресована.

Бумажными «валентинками» обменивались вместо подарков. Раньше их делали из цветной бумаги и подписывали цветными чернилами. Изобретательность влюбленных в создании «валентинок» не знала предела.

Игра- конкурс « Пополам» Надеть одну рубашку на двоих, использовать только одну руку, каждого участника.

Танцевальная пауза «Станцуй на газетке»

Настроение упало,

Дело валится из рук.

Но не всё еще пропало,

Если есть хороший друг

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем,

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем!

Игра "Да- нет- ка"

Угадайте, что дарят французы на день влюбленных? Этот подарок находится внутри данной коробки.

(Дети задают ведущему вопросы, на которые надо отвечать только "Да" или "Нет". В коробке- печенье.)

Музыкальная пауза

Сотни лет назад в Англии детей наряжали взрослыми. Дети ходили из дома в дом и пели песни о Святом Валентине.

А в Финляндии 14 февраля, когда в большинстве стран отмечают День влюбленных, по традиции празднуют День друзей. День друзей для финнов - один из поводов задуматься о человеческих отношениях между друзьями, возлюбленными, близкими и даже между совсем чужими людьми. Замечательно, что финны придумали праздник друзей, ведь если есть хороший друг, то никакие беды не страшны. Давайте присоединимся к англичанам, которые распевали песни, и финнам, отмечающим день друзей,и исполним вместе "Песенку друзей" из м/ф «Бременские музыканты»

Как здорово, что на Руси существует свой праздник любви и верности, посвящённый святым Петру и Февронье.

Девочка рассказывает Легенду о Петре и Февронье

Воспитатель- День Святого Валентина весь наполнен тайнами, секретами, легендами. И мне хочется рассказать вам ещё одну историю.

В одном городе жил добрый человек, он хотел подарить каждому хорошее настроение. Для этого он делал цветные сердечки и дарил их своим близким, а они улыбались ему в ответ. Каждый день он делал много цветных сердечек и раздаривал их друзьям и знакомым.

Неужели тебе не лень тратить столько времени на эту ерунду? - спрашивали его.

Это не ерунда! Каждое маленькое сердечко приносит людям большую радость! - отвечал человек.

Брось, они радуются, потому, что давно любят и знают тебя, а вовсе не из-за твоих безделушек.

Да, мы давно знакомы, но разве даже старому знакомому не приятно что-то подарить от души?

Подари что-нибудь дорогое, такой подарок точно обрадует.

Человек перестал делать сердечки и раздаривать их своим знакомым. Но однажды, когда на улице был сильный ливень, он увидел в окно грустного человека под зонтом. Это был совсем чужой прохожий. И тогда человек выбежал на улицу под самый дождь и протянул прохожему цветное сердечко, и совсем незнакомый человек улыбнулся ему в ответ. Долго потом на мокрых улицах города человек с цветными сердечками дарил незнакомым людям хорошее настроение...

А сейчас и у вас есть возможность подарить другому радость.

Упражнение «Цветные кулончики» - (Вытянуть ниточку из кисточки и привязать её к основной нитке, сопровождать действие пожеланиями.)

Вы можете подойти к своим друзьям-приятелям, повязать ниточку на их кулончик и сказать им то, что вам хочется.

Может быть, вы подойдете к ребятам, с которыми мало общались раньше, но вам хотелось.

Будет замечательно, если вы прислушаетесь к своему сердечку и почувствуете того человека, которому нужно ваше внимание.

Будьте внимательны друг к другу, и пусть ваше сердечко будет открыто.

Воспитатель - Понравилось ли вам дарить друг другу радость?

Поднимите руку те, кто не просто завязывал ниточку, но при этом говорил о своих чувствах, желал что-то?

А может быть, вам было приятнее слушать?

Есть среди вас такие, у кого осталось неприятное ощущение? Кому-то, может быть, совсем не хотелось подходить и что-то говорить другим ребятам?

Поднимите руку те, кто был приятно удивлен. Например, не ожидал, что к вам подойдет именно этот ваш одноклассник.

Пусть этот цветной кулончик останется с вами. Для кого-то он покажется просто цветной ниточкой, а для вас он пусть будет оберегом. И если вдруг вам станет грустно, то посмотрите на него и вспомните нашу встречу, вспомните что вы не одни и у вас есть друзья, готовые вас поддержать.

«Сладкие сердечки»

Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии - сладкий. И я хочу подарить вам сладкие сердечки на память о нашей встрече. Не торопитесь ими лакомиться. Сначала вспомните дорогих вам, любимых людей. Пожелайте про себя им что-нибудь хорошее, а может быть, вы загадаете для них желание.

(Угощение конфетами в форме сердечка.)

Воспитатель – Дорогие ребята! Не упускайте возможности передать свои чувства, свои признания любимому человеку и просто тем людям, которые любят вас больше, чем кто-либо. Конечно же … это ваши мамы, папы, дедушки, бабушки, сестренки, братишки. И вы, ребята, дружите, дорожите друг другом. На земле станет больше добра, тепла и любви, пока звучат волшебные слова…

Ребята, давайте жить дружно! С Днем Святого Валентина!

Сценарий развлечения "День святого Валентина". {До праздника всех влюбленных, Дня Святого Валентина, который отмечают 14 февраля, осталось не так уж много времени. Самое время подобрать подходящий сценарий к празднику. Итак, поехали! Заранее подготовить валентинки, учитывая, что могут прийти гости. Валентинки запечатываются в конверты, на которых должно быть написано имя того, кому адресовано поздравление. Если кому-то не досталось валентинки, изготовить открытки от самого Святого с подписью "Твой Валентин". Из цветной бумаги изготовить ордена, которые легко прикрепляются к одежде с помощью булавок. Орден Алого Сердца - просто большое алое сердце, орден Улыбчивого Сердца - сердце с улыбающимся ртом, орден Свободного Сердца - сердце с крылышками, орден Сердечной Тайны - красное сердце в чёрной полумаске. Ведущая - лучше, если это будет кто-то из взрослых. Святой Валентин - либо кто-то из взрослых, либо артистичный мальчик. Маги и Волшебницы - мальчики и девочки (не менее пяти человек) в плащах со звёздами, в остроконечных шляпах. Валентин - в длиннополой накидке, с бородой (бороду можно сделать из ваты или бумаги).|Приветствую вас, благородные дамы и господа, на нашем празднике. Сегодня - 14 февраля - День святого Валентина! Это праздник юных и влюблённых, но сам праздник немолод, его отмечали ещё в XV веке. Существует много легенд, рассказывающих о происхождении этого праздника, но было бы славно услышать историю святого Валентина от него самого. Но в XXI веке чудеса, увы, уже не происходят… невозможно поговорить с теми, кто уже давно скрылся за тёмной пеленой истории-----Святой Валентин. Полюбить и быть любимым мало. В своё время, например, часто держали девушек взаперти. Они никого не видели, кроме родных. Как в таких условиях договориться о встрече с любимым? Объяснить, что любишь? Влюблённые призывали на помощь смекалку, использовали тайные языки: язык цветов, секретные шрифты, язык жестов. Я предлагаю желающим поговорить с нами без единого слова и звука. Участникам игры раздаются карточки, на которых написаны строчки из известных песен, поговорки, пословицы. Задача игроков - без слов, используя лишь мимику и жесты, донести до зрителей смысл написанного, а зрители должны угадать каждое слово. Игроки, чей "тайный язык" точнее других передал смысл фразы, награждаются орденом Сердечной Тайны.|Святой Валентин (лукаво). Я опять схитрил. Забыл сказать вам, старая голова… Любовь встречают не только самые хитрые и сообразительные, но и самые ловкие и сильные! У нас, в прошлом, чуть что не так, сами видели, стражники сразу же хватают и в темницу. Сколько раз случалось, что в тюрьму бросали одного из влюблённых. Он мог спастись, только преодолев высокие стены и победив угрюмых стражников. ИГРА "ПОБЕГ ИЗ ТЕМНИЦЫ" Игра в принципе не отличается от старинной забавы "Кошки-мышки". Участники игры, держась за руки, образуют круг. Внутри - пленник или пленница, снаружи - его или её друг. Пленник должен вырваться наружу, его помощник - обмануть охрану. Тот, кто упустит пленника, занимает его место. В конце игры всем раздаются ордена Свободного Сердца.|ИГРА "САМЫЙ-САМЫЙ" В эту игру играет не более четырёх человек. Задание - сказать самому себе, глядя в зеркало, десять ласковых и добрых слов. Игрок не должен смеяться, не должен повторяться. Ведущая, Валентин и другие игроки мешают: пытаются рассмешить, комментируя слова выступающего. Победитель награждается орденом Улыбчивого Сердца. В конце праздника у каждого должен остаться хотя бы один орден. Можно ещё провести конкурс на лучший костюм. Святой Валентин (оглядывая всех). Вы все молодцы - умны, изобретательны, ловки и бесстрашны! Но самое главное - я у каждого увидел доброе, горячее сердце. У всех сердца разные: у кого немного робкое, у кого твёрдое, верное в поступках, у кого-то трепетное и нежное… Но все человеческие сердца объединяет одно - способность любить и быть любимым. Я желаю всем счастья и любви! Покидаю вас, так как у меня ещё много дел на планете - стольким людям надо помочь найти свою любовь. Прощайте, спасибо за то, что пригласили на свой весёлый праздник, и за то, что помните о святом Валентине.|Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе (а служба длилась 25 лет!), и тем более освящать его в церкви. Святой Валентин, пастырь и духовник воинов, тайком благословлял любящие сердца и, несмотря на запрет, освящал отношения церковным обрядом. Этот сценарий написан для празднования Дня Святого Валентина для школы, класса, если вы, конечно, собираетесь его отмечать.|Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе (а служба длилась 25 лет!), и тем более освящать его в церкви. Святой Валентин, пастырь и духовник воинов, тайком благословлял любящие сердца и, несмотря на запрет, освящал отношения церковным обрядом. Непокорного священника выдали. Он был казнен 14 февраля. С тех пор этот день празднуется как день влюбленных. Непременным атрибутом торжеств по случаю Дня святого Валентина является валентинка - послание, которое посылают любимому человеку. Одной из первых валентинок была карточка, посланная в 1415 году Чарльзом, герцогом Орлеанским, своей жене из тюрьмы Тауэр, где он был в заточении. Карточка до сих пор хранится в Британском музее.|В 16 веке карточки-открытки стали популярными и более декоративно оформленными. В 1797 году в Англии было известно "Руководство для молодого человека по написанию валентинок", которое содержало множество стишков и посвящений для тех, кто сам не мог придумать ничего путного. Не упускаете тот день, когда можно передать свои чувства, свои признания любимому человеку и просто тем людям, которые любят вас больше чем кто-либо... Естественно вы уже догадались, это наши родители, мамы, папы, дедушки, бабушки, сестренки, братишки.14 февраля это единственный день, когда можно выразить свою любовь к самому любимому человеку...вместе: С Днем Святого Валентина!!!|"Первое свидание" Нужно набрать для начала: 1 девочку и 3 мальчиков. От девочки закрывают мальчиков. Они отвечают на ее вопросы, которые она читает. В результате она выбирает одного из "принцев". Потом наоборот: набирают 1 мальчика и 3 девочек. Для призов можно использовать следующее: Приз 1. Прогулка по Арбату. Приз 2. Прогулка по набережной. Приз 3. Целую неделю сидеть за одной партой. Приз 4. Бесплатный обед в столовой для двоих. |"Сердечное гадание" Каждому дают чистый листочек в форме сердца, и каждый пишет на нем свое имя (+ фамилия). Листочки собирают две ведущие: одна - листочки мальчиков, а другая - листочки девочек. Кладутся они в коробки с названиями "Мальчики", "Девочки". Все содержимое в коробках перемешивается, и ведущий по очереди берет "сердце" из "Мальчиков" и из "Девочек". В результате получается пара. И так со всеми сердечками. ".... с первого взгляда" Как и в "Первом свидании" отвечают на вопросы. Только для игры понадобится 6 человек: 3 девочки и 3 мальчика. Мальчики и девочки рассказывают о себе. Потом каждый из них выбирает кого-либо из противоположного пола. Они и становятся парой.|"Сердечное гадание " Перед началом праздника вырежьте из картона по одному сердцу (13 шт) для двоих гостей, затем каждое из сердец разрежьте пополам, делая различные немыслимые надрезы. Затем смешайте все половинки и раздавайте гостям по мере того, как все будут собираться. Когда все будут в сборе, объявляется, что "разбитых" сердец на празднике быть не должно, пусть каждый отыщет свою "половинку".----"Последний герой. "Первый конкурс. Подпрыгнуть до потолка - гостю завязывают глаза, сзади него становится кто-то с доской. Затем просим гостя подпрыгнуть, он прыгает, но до потолка не достает. Просим подпрыгнуть еще раз, при этом над головой гостя поднимаем доску на такую высоту, чтобы гость мог до нее достать. (4 чел.) Второй конкурс. Пройти по "болоту" - при помощи 2-х листков бумаги дойти до конца стены, не ступая на пол. (26 человек - разделить в 2 группы по 13 человек) Третий конкурс. Найти тайник в темноте - гость ставится перед стулом с каким-нибудь предметом, отходит от него на 8-10 шагов, затем гостю завязывают глаза, предлагают повернуться вокруг себя и пройти обратно до стула и взять предмет. (6 чел.) Четвертый конкурс. Пройти между рифами - гость должен с завязанными глазами пройти между пластиковыми бутылками, не задев их (можно сразу несколько человек). (4 чел.)|"На пригорке". Все встают в круг. В центр кладут подушку. Участники ходят вокруг нее, напевая. Ведущий берет подушку и ходит внутри круга. Хоровод останавливается при окончании песни. Ведущий же останавливается на одном человеке. Берет его, они садятся на подушку и целуются. "Смешная рожица" На листе ватмана надо нарисовать смешную рожицу, которая могла бы отнестись ко Дню Святого Валентина. Все участники (26 человек) встают в очередь и, взяв маркер, рисуют одну рожицу.|"Два рояля" Для игры нужно 2 команды из 2 человек. Загадывается строчка из известной песни. В каждой закрытой от глаз участников строк есть несколько переходов. Называть можно любое скрытое слово и спеть песню, в котором это слово встречается. Примерные строчки: Ничего я никому не скажу (гр. "Девочки") Поет как соловей и об этом знали ("Круто ты попал на ТВ") Мальчики летят навстречу жизни ("Другие правила" "Лети!Беги!" Ну что ты страшная такая ("Андрюха" "Путь к сердцу"----В этом конкурсе участвуют все 12 девочек. В каждой из них в руках клубок. Клубки запутаны на полу, но их концы хорошо видны с другой стороны, где стоят мальчики. Мальчики должны выбрать одну из 12 дорожек и распутать. В результате они окажутся в гостях у одной из девочек. (Когда запутывают клубки, то мальчики не должны видеть, как их запутывают).|Подробный сценарий Дня Святого Валентина с играми и конкурсами. Взаимоотношения в классном коллективе или детском лагере между мальчиками и девочками могут складываться по-разному. Это могут быть взаимность и дружба, романтика и влечение, а могут быть ссоры и враждебность. Задача педагога - сформировать такие отношения, которые привели бы к правильному пониманию будущих социальных ролей сильного и слабого полов, романтике, нравственности в отношениях и взаимному уважению.|Это музыкально-театральная композиция для школьников старших классов, посвященная Дню святого Валентина, международному дню всех влюбленных. Праздник День святого Валентина (день влюбленных) отмечают 14 февраля. Школьникам нравится этот праздник, и они удовольствием участвуют в организации этого праздника. Подготовка праздника Участники: воспитанники театрального и танцевального объединений. Зрители: 6-8-е классы. Зал украшен плакатами с изречениями великих людей о любви. На центральной стене из гирлянды выложено большое сердце, пронзенное стрелой, которое пока не светится. |День святого Валентина, сценарии праздников для взрослых и детей. Поздравления и пожелания с днем святого Валентина. Валентинки. Открытки и поздравления. Игры и конкурсы на день святого Валентина. История и традиции дня святого Валентина. Как отметить день святого Валентина. Игра "Стрела Амура" (использовать игру "Дартс") В игре принимают участие все желающие. Играющие с завязанными глазами пытаются попасть стрелой в сердце, нарисованное на стене. От каждой команды одинаковое количество участников. Команда, которая больше заработала очков, получает сердечко. Конкурс валентинок ---Дети заранее рисуют валентинки. На празднике подводятся итоги конкурса, победителям вручаются призы. Игра "Счастливое Валентиново лицо" ---Каждый ребенок из бумаги вырезает большое сердце и при помощи маленьких сердечек "рисует" нос, глаза, рот, уши. Тот, у кого получится самое интересное или смешное лицо, получает приз.|Подведение итогов - Ребята, всех нас объединяет любовь. Ее можно сравнить с маленьким солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми, красивыми, интересными и любимыми. Представьте: пропала любовь в человеке. Закрыла грозовая туча наше солнышко. Пришел злой волшебник и заколдовал нас - все разучились любить. Вспомните сказку "Марья-искусница". Какой она стала, заколдованная водяным царем? (Равнодушной.) Значит, самое главное - не потерять свое солнышко - любовь. А порой в сложных ситуациях это бывает очень непросто. Для того чтобы жила любовь в человеке и на земле, необходимо знать что-то очень важное, помнить о ней всегда, чтобы никто не мог ее разрушить.|Игра "Моя половинка"---На уроках труда заранее изготавливаются маленькие бумажные сердечки, разрезаются на две половинки (разрез у всех сердечек должен отличаться). Половинки раздаются детям. По команде ведущего играющие пытаются найти "свою" половинку. Выигрывает та команда, игроки которой сделают это быстрее всех. Команде вручается сердечко.|Игра "Кто похитил мое сердце?"---Водящий садится на стул спиной к остальным детям. В руках, отведенных за спину, он держит бумажное сердце. Кто-нибудь из детей тихо подходит сзади и, взяв сердце, возвращается на свое место. Водящий оборачивается и спрашивает: "Кто похитил мое сердце? Это ты, Аня?.." Отгадывать можно только три раза. Если водящий угадывает, то остается на стуле и продолжает игру. Если нет, то его место занимает похитивший сердце. Водящими выбираются дети из разных команд. Команда, чьи водящие чаще угадывали, получает сердечко.|День святого Валентина - день всех влюбленных. Более двухсот лет покровительствует он тем, кто влюблен... Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над детьми можно только смеяться или дразнить их: "Тили-тили-тесто, жених и невеста!" Все это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать (а не хихикать), потому что его жизнь сразу озаряется этим самым замечательным в мире чувством.|У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто в одноклассницу, кто в звезду кинематографа или эстрады, кто в свою профессию и т.д. Так что Валентинов день празднуют все - и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен обязательно иметь форму сердца, будь то диванная подушка или коробочка для рукоделия. Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки - валентинки - с изображением сердечек, разумеется.|Ход внеклассного мероприятия - Четырнадцатый день февраля - Валентинов день, говорят. Я выбираю тебя среди всех, Потому что люблю больше всех. Рассказ учителя - Какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей.) - А как возник этот праздник, вы знаете? (Ответы детей.) Действительно, существует много разных версий. Я сегодня хочу вам рассказать версию, которая мне нравится больше всего. Легенды описывают Валентина как большого друга детей: он всегда был добр к ним, угощал сладостями, играл, учил жизни, рассказывал интересные истории. Когда Валентин оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и ободрить своего друга, бросали через прутья решетки маленькие записочки с изображением любящего и страдающего сердца, которые впоследствии стали называться валентинками. Вот такая история. Сегодня вы узнали версию возникновения этого праздника. А какой же праздник без конкурсов? (Дети делятся на две команды. На доске прикреплены два больших плаката в виде сердец. В ходе мероприятия команды заполняют эти большие сердца маленькими сердечками, заработанными в конкурсах.) |Сценарий внеклассного мероприятия к 14 февраля в начальной школе. Внеклассное мероприятие к 14 февраля День Святого Валентина, 4 класс. Сценарий. Цели: содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей; способствовать сплочению детского коллектива; формировать представления об эстетических нормах общения между полами.|Подготовительная работа: 1. Попросить 2-3 учащихся подготовить рассказ об истории Дня святого Валентина. 2. Дать детям задание выучить стихотворение о любви, приготовить сюрприз-подарок для своего друга или того, кто больше нравится в классе (обязательное условие - подарок должен помещаться в ладошках). Оборудование: магнитофон; две коробки; половинки бумажных яблок (по количеству детей в классе); конфеты с привязанными к ним нитками; поощрительные призы участникам конкурсов. План внеклассного мероприятия I. Вступительное слово. II. Информационное сообщение "История праздника". III. Конкурсы. 1. Найди половинку. 2. На обочине дороги. 3. Мотальщики. 4. Песнь любви. IV. Заключительное слово. Ход внеклассного мероприятия I. Вступительное слово Классный руководитель. Добрый день, друзья! Сегодня мы будем говорить о любви. Не только в этот день, мой друг, Услышать можно сердца стук. Пусть каждый день, что рядом вы, Нам будет праздником любви. - Какой праздник мы сегодня празднуем? (Ответы детей.) Правильно: День всех влюбленных, или День святого Валентина. II. Информационное сообщение "История праздника" Классный руководитель. В России традиция праздновать День святого Валентина появилась недавно, поэтому для нас это, можно сказать, новый праздник и мы о нем мало знаем. А ведь у Дня всех влюбленных, как и у всякого другого праздника, есть своя интересная история. Об этом нам расскажут Сценарии торжества для взрослых и детей (офис, школа) День Валентина - праздник всех влюбленных. А их число в нашей стране очень велико. И иногда день Валентина отмечают в компании несколько десятков человек одновременно. Это может быть солидная организация, служащие одной фабрики, сотрудники нескольких фирм, которые в поисках веселья и настроения решили объединиться и погулять на славу. Почти каждый из нас знает, как принять несколько гостей в своем доме и как сделать для них приятный вечер. Но когда нужна организация праздника для нескольких десятков и даже сотен гостей, на помощь можно призвать специальных организаторов масштабных праздников. Для того чтобы праздничные мероприятия действительно прошли на высоком уровне, необходимы крепкие деловые контакты с десятками партнеров, артистов и творческих коллективов. Самому или в компании с кем-то сделать это очень сложно, поэтому лучше обратиться к специалистам. Это сэкономит и деньги, и время. Они помогут каждому приглашенному гостю не только почувствовать себя комфортно, но и запомнить этот праздник как один из самых лучших в году.

Карпова Галина Владимировна

Город (населенный пункт):

г.Ульяновск, Ульяновская обл

Сценарий внеклассного мероприятия

День святого Валентина

Ход мероприятия:

Звучит романтическая мелодия.

Высоким чувством окрыленный

Когда-то в давние года

Придумал кто-то День влюбленных,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что День святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь.

Так пусть для всех свершится чудо -

Пусть миром правит лишь … (любовь).

В1 :Здравствуйте, дорогие ребята! Мы пригласили вас на необычный праздник, который празднуют и взрослые, и дети всего мира – это день св. Валентина. В этот день всем дарят красивые открытки и говорят добрые слова. Без любви всем людям не прожить! Мы взрослые, любим детей, любим друг друга и хотим, чтобы никто и никогда не был обделен этим прекрасным чувством.

Посмотрите друг на друга! посмотрите вокруг, сколько здесь влюбленных! Можно сказать, все влюбленные!

В2: Ну, это вы, конечно, преувеличиваете, что в зале все влюбленные. Я что-то в это не верю!

В1: Хочешь, я тебе докажу, что все, кто находится в этом зале, в кого-нибудь или во что-нибудь влюблены. Смотри - папы любят мам, мамы любят пап, дети любят своих родителей, а родители - детей. Ведь любить можно многое и многих. Например, свою маму и папу.

В1:И сестру,и брата
В2: И дедушку, и бабушку.

В1: И одноклассника, и одноклассницу
В2: И солнышко ясное! И небо голубое!
В1: И себя надо любить, чтобы не ходить мрачным и угрюмым.
Надо любить весь мир! Тогда весь мир полюбит тебя.

Влюбленны ли вы? И это можно проверить.

1. Игра «Влюблялки».

Кто любит шоколад, встаньте!

Кто любит смотреть мультики, поднимите руку!

Кто любит поспать, поднимите 2 руки!

Кто влюблен в мороженое, потопайте ногами!

Кто любит получать подарки - похлопайте руками!

Кто любит лето - улыбнитесь!

Дети любят своих родителей, а родители? (детей.) .

В1: Ты убедилась как много у нас влюбленных ребят.

В2: Да, убедилась. И теперь понимаю, почему все - и взрослые, и дети - с удовольствием празднуют День всех влюбленных или День святого Валентина.

В1: (обращаясь в зал) Ребята, что вы знаете об этом празднике, о его происхождении?

(В 496 году римский папа Геласиус объявил 14 февраля - Днем святого
Валентина - Днем влюбленных.)

В2: День святого Валентина у многих народов стал самым любимым торжеством. Всех праздничных безумств, которые совершаются в День святого Валентина, перечислить невозможно.

В1: В Западной Европе День святого Валентина отмечается с XIII века, в США -
с 1777 года. Каждый народ отмечает Валентинов день по-разному.

Как празднуют День святого Валентина в разных странах? (вопрос залу)

Британцы посылают любовные послания не только друзьям и знакомым, но и своим домашним животным. Сотни лет назад в Англии дети одевались, как взрослые в День святого Валентина. Они ходили и распевали песни от дома к дому.

Бельгийцы вручают шоколадки в виде сердечка.

В Германии утром, к завтраку, преподносят свежую булочку в форме сердца («Завтрак с любовью»).

Французы дарят духи, украшения и галстуки.

Японцы переделали 14 февраля в своеобразное «8 Марта для мужчин», когда подарки получает, в основном, сильный пол.

Итальянцы дарят подарки, в основном, сладости. День называется «сладкий».

В2: А есть ли в России праздник влюбленных? Или похожий праздник?

У нас в России есть праздник, с 2008 г является государственным праздником называется Днем семьи, любви и верности. А Православная церковь отмечает его уже около 8 веков, каждый год

он отмечается 8 июля и связан с легендарной историей любви Петра и Февронии. (Слово предоставляется нашим гостям)

(Муромские чудотворцы, благоверные князь и княгиня любили друг друга до смерти. Приняв монашеский постриг с именами Давид и Ефросинья, супруги завещали положить их в одном гробу, заранее приготовив гробницу с тонкой перегородкой. Скончались они в одно мгновение 8 июля 1228 г, но в нарушение завещания, их положили в разных гробах и в разных закрытых храмах. На следующий день они оказались в одной гробнице. Люди снова пытались разлучить их, но на утро тела супругов были вместе опять.)

И у нас в России люди стараются в день святого Валентина создать вокруг себя хорошее настроение, чтобы все напоминало о светлых чувствах, дарят друг другу цветы,конфеты и «сердечки»

Викторина «Сердечные забавы»

В1:И мы тоже дарим сегодня сердечки за правильный ответ каждый из вас может получить сладкое «сердечко».

Вопросы:

В2: 1. Какое произведение называется сердцем домашнего животного? И кто автор этого произведения? («Собачье сердце», М. Булгаков)

2. Наше сердце - это неутомительный насос, размером с кулак, а сколько оно весит? (Примерно 200 грамм)

3. Господин Колет однажды сказал: «Сердце не имеет морщин, на нем бывают только...» Что? (Шрамы)

4. Сколько литров крови перекачивает сердце за 1 минуту? (4-5 литров)

5. В какой песне упоминается о главном органе человека - сердце? («Сердце, тебе не хочется покоя...»)

6. Как называется небольшая открытка в форме сердечка? (Валентинка)

Валентиночка, лети!

Нет преграды на пути!

Ты в ладошку опустись

И в сердечко превратись!

Объявляется Конкурс «Валентинка»

(музыкальное сопровождение)

Зрителям раздаются разрезанные сердечки со стихами.

Ведущий. Прошу выйти на сцену тех, у кого есть половинки-сердечки. Нужно разделиться на две команды: у кого начало фразы встают слева от меня, а остальные справа. Сегодня особенный день для всех влюбленных и любимых. Поэтому разбитых сердец должно быть как можно меньше. Сейчас мы займемся тем, что будем соединять сердца.

Первый игрок зачитывает фразу, записанную на половинке сердечка, а все остальные из другой команды ищут на своих сердечках продолжение, прочитанной фразы. И так далее. Получившиеся пары проверяют: совпали ли их сердца по разрезам, если да, то они победители.

Для сердечек:

Первая часть фразы

1. Пусть это маленькое-маленькое сердце...

2. С Днем святого Валентина!

3. Люблю тебя, и с чувством этим...

4. Я счастлив тем, что я влюблен...

5. День Валентина вновь и вновь...

6. Ты - ягодка моя...

7. От счастья я к тебе лечу...

8. Обещаю, наш роман будет восхитительным!

9. Так трудно пару отыскать, но ты явилась из мечты!

10. Этот праздник для двоих. Значит, наш с тобой,

Вторая часть фразы

1. расскажет о моей большой любви!

2. С Днем влюбленных и любви!

3. Не могут справиться года!

4. И что моя любовь - взаимна!

5. Пусть дарит радость и любовь!

6. Я так люблю тебя!

7. С тобою рядом быть хочу!

8. Ты - воспитан и умен, я - обворожительна!

9. Прошу, не исчезай опять, я верю в то, что это - Ты!

10. Я от кончиков ушей и до пяток - твой!

Игра с залом.

«Знаменитые влюбленные»

Найди этому имени пару. Предлагаются имена:

Евгений – ? (Татьяна)

Мастер - ? (Маргарита)

Руслан - ? (Людмила)

И.С.Тургенев - ? (Полина Виардо)

Джульетта - ? (Ромео)

Петр - ? (Феврония)

Агутин - ? (Варум)

Сергей Есенин - ? (Айседора Дункан)

Иван –царевич на Сером волке- Елена Прекрасная

Возлюбленная Шрека - Фиона

Царевна – Лебедь - князь Гвидон

Любимая лягушка Ивана царевича - Василиса Премудрая

Возлюбленный, муж Дюймовочки - Эльф

Конкурс «Признание в любви»

В: Пришло время признаваться в любви. Прежде всего оно прозвучит юношам. Девушки, скажите, каким должен быть обожаемый вами парень?

Девушки выкрикивают слова. Ведущий их вписывает в текст с пропущенными словами.

Девушки,

До чего же переменчивы,

Вы ______, это знаем мы,

Потому так нами обожаемы.

Вы_______ и _______

И мы любим и ценим вас,

Вы ________ и ______

Вы всегда покоряете нас!

В2: А теперь послушаем, что же у нас получилось. {Зачитывает текст.) Это было признание в любви всем леди, присутствующим здесь, от присутствующих здесь джентльменов.

В1: Заканчивается наше мероприятие. Оно нам напомнило, что Любовь –вечное чувство. И в далекие - далекие времена,и сегодня, и в сказках,и наяву люди любили, любят, и всегда будут любить.

В2: Валентинов день один из тех праздников, без которых наша жизнь была бы скучной, однообразной. Так пусть же в наши сердца, в наши семьи этот праздник принесет искренние и светлые чувства, доброту, понимание и любовь к родным, близким, друзьям. Будьте счастливы, потому что вес только начинается

Все начинается с любви…

Твердят: «Вначале было Слово».

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!…

Внеклассное мероприятие к ДНЮ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА в начальных классах. Сценарий


Цели:
1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран
2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы
3. Воспитание дружеского отношения к окружающим
4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

Ход мероприятия:

Учитель: Вы любите праздники? И я люблю, особенно старинные. А сколько старинных праздников мы забыли! Каждый из них имел свой обычай. Праздник “День Святого Валентина” пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием.

Ученик 1 : Высоким чувством окрыленный,
Когда-то в давние года
Придумал кто-то день влюбленных,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днем святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь…
Так пусть для всех свершится чудо -
Пусть миром правит лишь любовь!

Учитель: Вы спросите, кто же такой Валентин? Существует много красивых легенд и версий. Вот послушайте одну из них. В дни, когда молодой христианин – врач по имени Валентин – попал в тюрьму, римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года. По римскому календарю именно в середине февраля отмечали Новый год. А Валентин в это время ел тюремные лепешки, молился и знал, что настоящей весны он уже не увидит. Его тюремный надзиратель был суров и ненавидел христиан. Однажды он перехватил несколько записочек, адресованных Валентину, которые бросали ему ребятишки, стоявшие под окном его камеры. В записочках была всякая всячина: поздравления с праздником, приветы и пожелания от знавших его горожан.

Надзиратель прогнал детей и задумался. Его любимая дочь была слепа. А кому нужна слепая невеста? Тюремщик привел дочь к заключенному врачу, не ведая, что горе слепой девушки обернется горем влюбленной. Произошло чудо: Валентин вернул ей зрение, и она полюбила его. Вскоре его казнили. От их любви осталось одно свидетельство, небольшое письмо, которое сочинил молодой человек для нее, скромно подписав в конце: “Ваш Валентин”.

Вот такая не очень веселая история.

День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью.

Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы.

Учитель: Давайте поговорим о правила дружбы. Как вы думаете, что будет, если мы не будем соблюдать правила дружбы? Как Вы думаете, какие правила дружбы мы должны соблюдать?
ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.
* Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
* Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
* Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
* Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
* Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

14 февраля все спешат сделать друг другу подарки, обменяться поцелуями и открытками в форме сердечек, на которых пишут лирические стихотворения.

А подарить эту открытку можно со словами А. Барто.

Ученик 2.
Стихотворение А. Барто.
Дарю тебе сердце на листике белом,
Дарю тебе сердце, – что хочешь с ним делай.
Гуляй, где угодно,
Ходи с ним повсюду,
Рисуй, что захочешь,
Сердиться не буду.
Но лучше на нем рисовать не учись ты,
Пускай мое сердце останется чистым.
Учитель: В Валентинках пишут разные стихи:

Ученик 3:
Посылаю валентинку
В Виде сердца моего.
Но вглядись скорей в картинку –
Ты найдешь там и свое.
Ведь бывают чудеса:
Было сердце, стало два.

Учитель: Давайте и мы с вами подпишем открытки – валентинки. (Дети подписывают валентинки, которые были сделаны на уроке труда).

Как много разных валентинок
Кружится в снежном феврале.
Одна из них – моя к тебе.

На открытке у нас изображен цветок, потому что в этот праздник принято дарить цветы. Обычай преподнесения в праздник Св. Валентина букета с особым посланием был заимствован англичанами у французов. Полагают, что начало традиции дарить розы положил Людовик XVI, подаривший в тот день Марии Антуанетте красные розы. В Англии есть традиция дарить в этот день анютины глазки.

Вопросы для повторения:
1. Откуда пришел к нам этот праздник?
2. Что принято дарить в этот праздник?
3. Чем интересен этот праздник для детей?
4. Что мы должны делать, чтобы сохранить дружбу?



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»