Музыкально ритмическое упражнение на тему одежда. Конспект логоритмического занятия. Что можно считать парами

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе на тему «Поможем одеться лесным зверятам» (Одежда. Обувь. Головные уборы)

Задачи логопеда:

1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки.

2. Уточнение активного и обогащения пассивного словаря по теме: «Одежда. Обувь».

3. Образование прилагательных от существительных.

4. Образование формы существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

5. Деление слов на слоги.

6. Развитие умения согласовывать существительное с местоимением.

7. Работа над улучшением координации речи с движением.

8. Развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

9. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.

Задачи музыкального руководителя:

1. Учить различным видам ходьбы, бега, поскокам в соответствии с темпом и ритмом музыки.

2. Развитие вокально-певческих навыков.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.

4. Учить соотносить речь с движением в соответствии с музыкой.

Воспитатель проводит подготовительную работу по лексической теме по заданию логопеда, заучивает речевой материал стихов для речи с движением. На физкультурных занятиях разучивает подвижные игры, отрабатывает точность выполнения движений, которые на логопедической ритмике выполняются под музыку.

I . Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня в почтовом ящике я нашла письмо от лисички. Посмотрим, что же она нам написала… (Логопед открывает письмо)

«Милые ребятишки, девчонки и мальчишки, хорошо Вам в детском саду, тепло, а у нас в лесу холодно. У зайца-то новая шубка, а я замерзаю, шубу мою моль поела. Спасите, помогите! »

Логопед: Чем же нам лисе помочь? (шубку новую подарить) Ой, да тут еще что-то мелким почерком написано, зайка, кажется приписал.

«Дорогие ребятки, у меня шубка новая, теплая, белая и красивая и на снегу меня никто не замечает, лиса мимо бегает. А вот лапкам холодно. Помогите мне!»

Логопед: А что же мы можем зайчику подарить, чтобы лапы не мерзли? (Обувь).

Значит, придется нам в лес отправляться, но в лесу холодно, одеться надо! Что мы одеваем? А что обуваем? (Одежду, обувь, головные уборы)

· Развитие умения согласовывать существительное с местоимением «Мой, моя, мои» .

Логопед называет одежду, бросает мяч. Ребенок повторяет название одежды с соответствующим местоимением (майка – моя майка, колготки – мои колготки., возвращает мяч.

II . Вводное упражнение:

Логопед: Оделись, обулись - теперь идём в лес.

В лес к зверятам мы пойдём

И от холода спасём

Обычная ходьба

Чтоб в снегу не увязать –

Ноги надо вверх поднять.

Ходьба с высоким подниманием бедра

«Лошадки» муз. Красева М.

Снежок пятками прибьём

И быстрее мы пойдём.

Ходьба на пятках

муз. Русская народная

На носочках побежали

И ни сколько не устали.

Бег на носочках

Ох, запутались дорожки –

Вы не заблудитесь, ножки.

Ходьба по ориентирам с крестным шагом

III .Основная часть:

1. Развитие моторики. Координация речи с движением.

Логопед: Замёрзли руки у нас без рукавичек, надо скорее надеть их.

Рукавички мы надели

«фонарики»

Поглядите вы на нас:

показывают друг на друга, а потом на себя

В наших новых рукавичках

Мы начнем веселый пляс

руки на поясе, кружатся

Мы похлопаем в ладоши,

хлопки

Мы потопаем немножко,

притопы

Рукавички отряхнем

Скользящие хлопки

И опять плясать начнем.

«пружинки»

2. Развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. (Дыхательное упражнение «Ветерок»)

Логопед: Ох, и холодный же ветер дует.

3. Развитие слухового внимания, представления и памяти. Закрепление названий предметов одежды, обуви и головных уборов. Игра «Вешалка для одежды»

Дети двигаются по залу под музыку. Когда логопед называет предмет одежды, останавливаются, разводят руки в стороны, услышав название головного убора – кладут руки на голову, обуви – топают ногой (пяткой).

4. Слушание «Надевайте валенки» Степанова

5. Пение «Надевайте валенки» Степанова (в хороводе)

6. Закрепление и активизация словаря по лексической теме. Деление слов на слоги (отстукивание кубиками) Игра «Прохлопай слова»

Логопед: А что же мы зайчику (лисе) хотели подарить? (Обувь (одежду))

Логопед: А какую обувь (одежду) вы знаете? Вспомните, пожалуйста, что слова делятся на части. Мы с вами их разделим с помощью хлопков. Сколько раз хлопнем в ладоши - столько в слове и слогов.

Дети по очереди называют предметы обуви (одежды), отхлопывая слова в ладоши по слогам.

Дети дарят подарки (шубку, башмачки) лисе и зайцу и прощаются с ними.

IV . Заключительная часть :

Логопед: Ребята, мы помогли зверятам, погуляли, поиграли, а теперь нам пора домой возвращаться.

Дети ложатся на ковёр на спину и слушают музыку «Ноября» «На тройке» альбом Времена года Чайковского.

Аннотация: Логоритмические занятия — это прежде всего, комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основой логоритмики являются речь, музыка и движение. Чтобы коррекционная работа с детьми с ОНР была эффективной,мы включаем в работу логоритмические занятия. Предлагаю разработку коррекционно-развивающего занятия по логоритмике на лексическую тему: «Осенние одежда, обувь».

Лексическая тема: «Осенняя одежда, обувь»

Основные задачи:

  • Развить у детей двигательно – образные навыки: умение владеть своим телом, координировать свои движения, согласовывать их с музыкой и учить ориентироваться в пространстве.
  • Расширять лексический запас детей-логопатов по лексической теме «Осенняя одежда, обувь»
  • Учить детей вырабатывать четко координированные движения во взаимосвязи с речью.
  • Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память.
  • Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.
  • Обучать детей артикуляционным движениям.
  • Развивать мелодико – интонационные компоненты, творческую фантазию и воображение.

Ход занятия:

1. Вводная ходьба. Приветствие.

Пропевание названий осенней обуви, одежды.

2. Упражнение на развитие слухового внимания «Что мы надеваем?» (Логопед за ширмой расстегивает молнию, липучку или кнопки, а дети на слух определяют.)

3. Упражнение на координацию речи с движением «Башмачок»

Раз! Два! Три! Четыре! (Дети скачут по кругу)
По дорожке я скачу!
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре! (стучат каблучком по полу)
Обломился каблучок.
Раз! Два! Три! Четыре! (Поднимают ногу и вертят носком из стороны в сторону)
Заблудился башмачок.
Повторяют движения другой ногой.

4. Упражнения для языка и губ.

Логопед: Одежду шьёт портной и ему для этого необходима иголка, давайте языком покажем иголочку.

«Иголочка»: Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

«Шитье на разных швейных машинках»: Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить «Д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке)

«Расстегиваем и застегиваем молнию»: Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до 5 (застегнули молнию), разомкнуть губы (расстегнули молнию).

«Большие пуговицы и маленькие пуговки»: Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой трубочкой (маленькая пуговица).

5. Чистоговорки:

Ма-ма-ма – платье шью сама.
Ом-ом-ом – бантик есть на нем.
Ми-ми-ми – поясок возьми.

Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.
Ать-ать-ать – мы идем гулять.
То-то-то – я иду в пальто.
Ут-ут-ут – сапоги не жмут.

6. Логопедические распевки «Платье», «Брюки».(Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки с. 17)

7. Пальчиковая гимнастика «Ботинки».

Всюду, всюду мы вдвоем (средний и указательный пальчики «шагают»)
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам, (дети загибают по одному пальчику, начиная с большого)
По зеленым берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать. (укладывают ладони на стол)

8. Ритмодекламация (под музыку):

Куртка - теплая одежда.
В куртках Таня и Олежек
В октябре и ноябре,
Когда сыро на дворе.

9. Игра «Разложи» (дифференциация одежды и обуви).

Логопед раздает детям картинки с изображением предметов одежды и обуви, которые необходимо разложить, одежду — в шкаф (подарки для Тани), а обувь — на обувную полку (для Олежки) .

10. Упражнение на развитие внимания «Туфелька, сапожок и калоша».

Дети двигаются по залу под музыку. Когда логопед называет предмет обуви «туфелька», останавливаются, отставив правую ногу в сторону, услышав название «сапожок», останавливаются и становятся прямо, опустив руки вниз, услышав «калоша» — приседают.

11. Итог занятия. Релаксация.

Звучит медленная композиция «Колыбельная».

Наши ножки устали (садятся на ковер и поглаживают ноги)
Они прыгали, скакали.
Наши ручки устали (поглаживают руки)
Они хлопали, играли.
Глазки закрываются,
Реснички опускаются. (ложатся на спину и закрывают глаза)
Глазки засыпают,
Дети отдыхают.
Глаза голубые у киски моей (открывают глаза и смотрят вверх)
А небо над ними еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо – на нас.
Глазки открываются,
Дети просыпаются. (спокойно встают и тянутся вверх)

Левченко Виктория Викторовна,
учитель-логопед,
МБДОУ ДС КВ №12, ст. Выселки

В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную активность детей с нарушениями ОДА, но и корригировать психические процессы, развивать все стороны речи у данной категории детей. Игры, упражнения и наглядность соответствуют изучаемой лексической теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Число_______ / Месяц__ январь _____

Лексическая тема недели: «Обувь».

1. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений.

Упражнение «Как у нас на ножках…»:

Как у нашей кошки на ногах сапожки.

Как у нашей свинки на ногах ботинки.

А у пса на лапках голубые тапки.

А козленок маленький обувает валенки.

А сыночек Вовка – новые кроссовки.

(загибать пальцы по очереди на обеих руках)

2. Речь с движением.

Цель: учить координировать речь с движением, варьировать силу голоса, темп речи, в зависимости от контекста, передавать повествовательную и восклицательную интонации, автоматизировать звук Ч.

Упражнение «Чок – чок, каблучок!»:

Чок – чок, каблучок,

(топать ногами)

Наскочил на сучок,

(прыжки на месте)

Оторвался, поломался –

(поднимать ноги по очереди)

Чок – чок, каблучок.

(поднимаемся на носки, опускаемся на пятки)

У забора старичок –

(наклониться, сгорбиться)

Дал ему я каблучок:

(развести руки в стороны)

Старичок, старичок,

(наклоны головы)

Почини мне каблучок!

(протянуть руки вперед)

Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста, автоматизация звука Ш, учить детей передавать повествовательную интонацию.

Потешка:

А у нашей Натки

На ножках тапки.

А у нашего Леши

На ногах калоши.

4. Коррекция речевого дыхания.

Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе нарастающую по количеству слов фразу, закрепление предметного словаря по лексическим темам.

Упражнение «Пять названий»:

По заданию педагога дети перечисляют с опорой на картинку или по представлению пять названий каких- либо предметов.

Например, ребенок делает первый короткий вдох и говорит: « Я знаю пять названий обуви», и продолжает после паузы и второго вдоха: « Кроссовки, сапоги, туфли, ботинки, тапки.»

Если ребёнок называет обувь по картинке, он должен показывать на них указательным пальцем, если же перечисление идет по памяти, то правой рукой следует загибать пальцы на левой.

5. Работа над темпом речи.

Цель: развитие у детей умения менять темп речи в соответствии с темпом выполняемого движения, развитие слухового внимания.

Упражнение «Большие ноги шли по дороге»:

Под слова педагога: «Большие ноги шли по дороге…» дети не спеша шагают на месте, высоко поднимая ноги, и медленно говорят: «Топ – топ». Под слова: «Маленькие ножки бежали по дорожке» дети бегут на месте маленькими шажками и быстро говорят: «Топ –топ – топ - топ».

В дальнейшем упражнение можно выполнять под музыку.

Число________ / Месяц_ январь _______

Лексическая тема недели: «Одежда. Головные уборы».

1. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие подвижности, координации движений пальцев рук, развитие ритмического восприятия.

Упражнение «Стирка»:

Не могу сейчас играть –

(«фонарики» вверху)

Одежду надо постирать:

(трут ладошки)

Свои платья и носки,

Юбки, брюки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапку и цветной берет.

(загибают пальцы по очереди на обеих руках одновременно)

В таз налью воды чуток

(постукивание указательными пальцами по коленям)

И насыплю порошок,

(«сыплем» пальчиками)

Пену снежную взобью,

(«фонарики» внизу)

И стирать начну.

2. Речь с движением.

Цель: учить соотносить речь с движением, точно и правильно выполнять движения по показу.

Упражнение «Мамины помощники»:

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

(«стирка»)

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки.

(потянуться, руки в стороны)

Светит солнышко – ромашка,

(скрестить руки над головой)

Скоро высохнет рубашка.

(руки через стороны опустить вниз)

3. Работа над интонационной выразительностью речи.

Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста, автоматизировать звуки С, Ш, дифференцировать их между собой.

Чистоговорка (из двух выбрать одну):

Шила шубку – сшила юбку,

Шила шапку – сшила тапку.

Шапка да шубка –

Вот и весь Мишутка.

(Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).

4. Речевая игра с мячом «Одежда или головной убор».

Цель: активизировать словарь по лексической теме, учить классифицировать, развивать произвольное внимание, память, развитие фонематического и слогового анализа слов.

Игра (стоя в кругу):

Педагог, стоя в центре круга, называет обобщающее понятие и бросает мяч ребенку. Тот, в свою очередь, называет соответствующее ему конкретное понятие и бросает мяч обратно. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не назовут по два конкретных понятия. При этом можно игру усложнить, давая детям дополнительные задания(подготовительная группа – выделяет первый или последний звук в слове, а старшая – делит слово на слоги любым способом, называя их количество).




← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»