Лепка июнь средняя группа. Перспективный план на июнь в средней группе. Нам без них никак нельзя

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Конспект занятия по лепке в старшей разновозрастной группе.

Тема: «Летом на лесной полянке».

Цель: Учить детей отражать в работе впечатления о лете, лесной растительности и жителях.

Задачи:

    Продолжить учить составлять небольшие рассказы.

    Закрепить умение отщипывать нужное количество пластилина для лепки какой-либо фигуры.

    Развивать монологическую речь. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы. Развивать творческую активность.

    Воспитывать интерес к лепке. Воспитывать эстетическое восприятие.

Ход занятия.

Воспитатель: отгадайте загадку.

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает

Когда это бывает?

(Лето)

Закройте глазки и послушайте эти прекрасные звуки (включены голоса птиц в лесу летом) Угадали, куда мы попали?

Ответы: в лес.

Демонстрации слайдов «Лето в лесу».

А теперь ответьте мне на вопросы, надеюсь вы были внимательны.

Вопросы:

    Какое время года сейчас идёт?

    Сколько месяцев длится лето?

    Назовите летние месяцы.

    Какие особенности июня вы запомнили?

    Что особенного в июле?

    Чем отличается август от июня и июля?

    Весело ли в лесу летом?

    Назовите лесных обитателей.

    Какие растения вы запомнили?

    Какие животные живут в лесу?

    С какими животными вы встречались в реальной жизни: в зоопарке или в живой природе?

    Что больше всего понравилось вам в лесу?

    Как сберечь красоту леса, назовите правила поведения в лесу.

Игра «Какое бывает лето?»:

Ответы: жаркое, теплое, знойное, дождливое, замечательное, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.

Хороводная игра: «Лето.»

Дети стоят по кругу. С началом чтения стихотворения двигаются поскоком в одну сторону, а Лето скачет противоходом внутри круга.

По лужайке,

Босиком,

Солнышком согрето,

За цветистым мотыльком

Пробежало лето.

Искупалось в реке, круг останавливается

Полежало на песке, лето выполняет прыжки на месте

Загорело, лето выбегает за круг

Пролетело и присаживается за кем-либо

И исчезло вдалеке. из играющих

С окончанием текста дети ищут, куда спряталось Лето. Кто найдет его за своей спиной, выходит в середину. Это новое Лето.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся и группами создадим свою лесную полянку. Вспомним, что должно быть в лесу на полянке. (Трава, деревья, тропинка, пень, цветы, земляника, грибы, зайчики, ёжики, птички.)

Сначала все вместе покроем всю площадь нашей поляны зелёным пластилином, как будто травой. Затем каждый выберет себе, что он будет изготавливать и выполнит работу. И в заключение все предметы закрепим на нашей зелёной поляне. Но для начала выполним массаж ручкам.

Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам .

Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.

Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.

Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.

Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.

Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.

Выполняем работу.

Выставляем получившуюся полянку, рассматриваем и оцениваем, что удалось, а чему нужно ещё поучиться.

Оставляем работу на показ родителям.

Лепка "Цветные зонтики" средняя группа № 5

Воспитатель Орищенко А.С.

(лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)

Цель: создание цветной фигуры с применением дополнительных предметов (пластиковой трубочки) «зонта» в объёме.

Задачи:

Закреплять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина).

Активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать доброжелательное отношение к гостям, интерес к лепке.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, какое время года сейчас? (Весна)

Назовите признаки весны. (Ответы детей.)

А о каком природном явлении эта загадка:

В тучах прятался, во мгле,

Он пришел, наполнил кадки.

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.

А весной бывают дожди? Верно, весной бывают дожди, но не так часто, как осенью.

Посмотрите на картинки на экране и назовите предметы, которые нужны, когда идет дождь (солнечные очки, плащ дождевик, сапоги резиновые, валенки, шапка, сандали, зонт, санки, шуба)

Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Верно - это зонт (карт. зонт)

Почему? (Ответы детей)

(папка Дождь, картинка гуляем под дождём)

В небе туча ой, ой, ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Черной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом.

Давайте рассмотрим зонт (демонстрация настоящего зонтика). Из чего он состоит и что у него есть. У него есть ручка и крыша.

Какие могут быть зонты по форме и цвету?

Давайте немного отдохнем и проведем разминку:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Я тихонько отдыхал.

Молодцы. А теперь продолжим.

Ой смотрите, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это? Это ёжик. Давайте с ним поздороваемся. А что у него в лапках? Письмо! Интересно, что в нем написано. Давайте его прочтем:

"Добрый день, мои друзья!

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь.

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!"

Практическая часть

Посмотрите на мой зонт. Какой он, опишите. (яркий, разноцветный, круглая крыша, ручка из пластиковой трубочки из-под сока.)

Посмотрите как надо делать зонт. Начнем с крыши - катаем шарик, сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски. Крыша готова, осталось украсить ее. Можно шариками, цветочками, колбасками и т.д. После того, как крыша украшена переходим к оформлению ручки. Берем пластиковую трубочки и кончик ее облепливаем кусочком пластилина. И теперь соединяем ручку с крышей. Наш зонт готов.

Ребята, что бы нам слепить для лесных жителей зонтики, нужно нам подготовиться. Пальчики наши должны поиграть. Давайте загибайте пальчики и повторяйте за мной:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Тише пальчик не шуми

Братиков не разбуди

Встали пальчики – ура!!

В детский сад идти пора!

Давайте вспомним, на чём работаем с пластилином (досточка). По окончании работы используйте салфетку, чтобы вытереть ручки.

Задание понятно? Тогда приступаем к работе.

Рефлексия.

Молодцы. Отлично справились. Давайте вспомним, кто пришел к нам в гости и что попросил. Мы помогли ёжику? Он передает вам огромное спасибо и возвращается обратно в лес. Давайте попрощаемся с ним.

"Добрый день, мои друзья!

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь.

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!"

Ну что, поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты из пластилина?

Ты ёжик посиди, да посмотри, как ребята делают зонты. (переходим за рабочие столы.)

1. О времени года.

2. загадка

3. картинки предметов, какие нужны в дождь

4. самый главный предмет в дождь – зонт

5. стих про прогулку под дождём

6. рассматриваем зонт (форма, цвет)

7. разминка (дни недели)

8. появление ёжика (письмо от лесных жителей)

9. переход за рабочие места, демонстрация изделия

10. показ как лепить

11. пальчиковая гимнастика

12. самостоятельная работа

Татьяна Огнева

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Лепка . Тема : «Вот она какая - цветочная поляна

Воспитатель : Огнева Татьяна Леонидовна

Цель : Формировать представление детей о цветах ; формировать умение передавать в лепке форму цветка при помощи пластилина, закреплять умение передавать в лепке особенности внешнего вида цветка .

Программные задачи : 1. Формировать представление детей о цветах , их разнообразии, учить передавать особенности внешнего вида цветка в лепке .

2. Формировать умение лепить бутоны цветов из шара приёмом сплющивания, лепестки -приёмом вытягивания, прищипывания, продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета и формы .

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Словарная работа : поляна , полевые, луговые, почва.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций с изображением цветов , чтение сказок о цветах , наблюдение за цветами на участке , уточняя строение цветка .

Материалы и оборудование : Иллюстрации с изображением цветов , пластилин, стеки, салфетки, макет цветочной поляны .

1. Организационный момент.

В. Ребята, послушайте стихотворение :

«Если я сорву цветок ,

Если ты сорвёшь цветок ,

Если он и я, и ты-

Если мы сорвём цветы ,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты-

Если мы сорвём цветы .

Довольно глупой простоты

Не надо с клумбы рвать цветы ,

Ребёнку ясно - это грех,

Ведь красота одна на всех!

2. Беседа с детьми по прочитанному.

Дети делают вывод, что цветы рвать нельзя .

В.: Ребята, скажите, пожалуйста, как называют цветы , которые растут в поле?

Дети : Полевые цветы .

В.: Правильно! А кто сажает эти цветы в поле ?

Дети : Природа.

В.: Правильно! На лугах, в поле цветы растут сами по себе и не нуждаются в заботе человека. И ухаживает за ними не человек, а природа. Полезные вещества они получают из почвы. Кто поливает цветы ?

Дети : Дождик.

В.: А какие вы знаете полевые цветы ?

Дети перечисляют названия цветов . /ромашка, василёк, мак, одуванчик и т. д. /

В.: Дети, а зачем нужны цветы ?

Дети : Для красоты.

В.: Правильно! Цветы радуют наш глаз своей красотой и разнообразием, украшают поля и луга . Ребята, а цветы можно рвать ?

Дети : Нет.

В.: Почему?

Дети : Они погибнут.

В.: Правильно, без почвы они погибнут.

Рассматривание иллюстраций с изображением цветов .

В.: Ребята, назовите цветы , которые вы видите.

Дети называют цветы .

В.: А сейчас отгадайте загадки :

1. Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдёшь .

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. / василёк/

2. Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое? /ромашка/

3. Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок - остался стебелёк. / одуванчик/

4. Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит. /колокольчик/

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА :

Наши чудные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

В.: Ребята, посмотрите, у нас с вами есть поляна , но на ней растёт одна трава.

В.: Давайте украсим нашу поляну цветами .

Дети : Да!

Уточнение строения цветка .

В.: Подумайте и скажите, какой бы цветок вы слепили для нашей поляны ?

Дети предлагают цветы , которые можно слепить. / ромашка, василёк, мак, колокольчик/

В.: Ульяна, какой цветок ты хотела бы слепить для нашей поляны ?

Ульяна : Ромашку.

В.: Какой тебе потребуется пластилин?

Ульяна : Жёлтый – для серединки, белый – для лепестков, зелёный- для стебля и листочков.

В.: А ты, Илья, каким цветком украсишь поляну ?

Илья : Маком.

В.: Какой пластилин тебе потребуется?

Илья : Красный и зелёный.

Уточняются приёмы лепки .

Дети лепят задуманные цветы и укрепляют их на «поляне »




Итог :

В.: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась цветочная поляна . Какие красивые цветы на ней выросли . Здесь и ромашки, и васильки, и маки. Молодцы! Вы постарались.

ВОТ ОНА КАКАЯ – ЦВЕТОЧНАЯ НАША ПОЛЯНА !

Публикации по теме:

Вот и наступил последний месяц осени – ноябрь. Первые дни месяца, были сырые, дождливые, холодные. Но вдруг погода изменилась, видно осень.

Наш детский сад расположен возле парка, поэтому большую часть прогулок мы планируем на территории парка. В разное время года парк приобретает.

«Цветочная поляна». Конспект художественно-творческой встречи в средней группе с родителями и детьми Конспект художественно-творческой встречи в средней группе с родителями и детьми на тему «Цветочная поляна» Составитель: Луговая Татьяна.

Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о прогулке в наш городской парк. Публикую её немного с опозданием, ведь на этой.

Конспект НОД по познавательному развитию «Цветочная поляна». Средняя группа Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Центр образования№4» Познавательное развитие. Формирование целостной картины.

Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой «Какая она-вода?» Программное содержание: 1. Знакомство с предметами и способами перемещения воды. 2. Закрепление знаний детей о свойствах воды (прозрачность,.


Конспект совместной деятельности взрослых и детей
по изобразительной деятельности.
Тема: «Лето. Насекомые. Пчела».
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Виды изобразительной деятельности: лепка.
Предварительная работа:
Материал:
– раздаточный: пластилин (жёлтого, чёрного, белого цвета); салфетка для рук; доска для лепки.
– демонстрационный: искусственный цветок с готовой поделкой «Пчёлка», иллюстрации с изображением пчёл.
Программное содержание:
1. Образовательная. Учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.
2. Развивающая. Развивать мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.
3. Воспитательная. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
Ход занятия.
I этап. Вступительная часть.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Работящая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, это пчела. А какие слова загадки помогли Вам её отгадать?
(Ответы детей).
Воспитатель показывает цветок с пчёлкой и читает стихотворение:
На цветке сидит пчела
До чего она мала,
Наша пчёлка в хоботок
Набирает сладкий сок,
А цветок качается,
Это ей не нравится!
Воспитатель. Ребята, давайте представим, что мы весёлые пчёлки.
Физкультминутка «Пчёлка – пчела».
Пчёлка – пчела (машем руками как крыльями),
Маленькая голова (руки положить на голову)
На цветке сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею)
Головой вертела (из стороны в сторону),
В траву свалилась (уронить руки на колени)
В яму провалилась (убрать руки с колен и уронить их в «яму»).
Пчелки славно потрудились и в улей – дом скорей вернулись. (дети садятся за столы).
Воспитатель. Ребята, что пчёлка собирает в хоботок? (Сладкий сок).
Сладкий сок – это нектар. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар и пыльцу, которая оседает на лапках и пушистом тельце. Из нектара пчёлы делают мёд, а пыльцой, смешанной с капелькой мёда кормят своих деток.
Воспитатель. Давайте рассмотрим пчёлку. Какая головка? (Круглая, с глазками и хоботком). Какое брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и четырьмя крылышками) Что больше по размеру, а что меньше? (Головка меньше, брюшко больше).
Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются ульи. Давайте слепим нашей пчёлке подружек, чтобы её было не одиноко и было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке. Но перед работой разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчёлка».
Пчёлка трудится весь день (руками обрисовать перед собой круг)
И работать ей не лень (покачивание указательными пальцами в знак отрицания).
От цветка летит к цветку (ритмичные взмахи руками),
Клеит на брюшко пыльцу (круговые движения ладонью по животу).
Хоботком нектар сосёт (вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться),
За день много соберёт (раскрыть перед собой все пальцы).
Унесёт нектар тот в улей (изображают полет)
И назад вернётся пулей (резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперёд).
В сотах утрамбует мёд (топанье ногами),
Скоро ведь зима придёт (поёживание).
Будет пчёлкам, чем питаться (имитация движения ложкой).
Надо летом им стараться (имитация накладывания меда в соты).
II этап. Основная часть.
Воспитатель. Теперь давайте приступим к ответственному делу: слепим наших пчёлок. Нам нужно скатать из равных кусков пластилина чёрного и жёлтого цвета две колбаски. Разделить эти колбаски сначала пополам, потом половинки ещё раз пополам (т. е. на четыре части). Скатать из них по четыре шара жёлтого и чёрного цвета. Расплющить в толстую лепёшечку два жёлтых и три чёрных шара. Собрать тело, чередуя лепёшечки. Оставшиеся два жёлтых шара: голова и задняя часть тельца, прикрепить их. Из последнего чёрного шарика слепить ножки насекомого (отщипывая кусочки и катая небольшие столбики). Из белого пластилина слепить небольшие каплевидные крылышки и прикрепить их на спинку насекомого. Оформить мордочку хоботком и глазками. Пчёлки готовы.
III этап. Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, Вы молодцы. Посмотрите, какие чудесные пчёлки получились! Настоящий пчелиный рой!
Обобщить с детьми полученные знания. Предложить детям посмотреть, у кого какие пчёлки получились. Вместе с детьми оформить выставку.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Киятский детский сад Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Открытое занятие непосредственно- образовательной деятельности по лепке на тему:

« Бабочка на листочке»

Воспитатель: Захарова Н.Н.

Конспект НОД по лепке «Бабочка на листочке» (старшая группа)

Конспект НОД в старшей группе

Лепка «Бабочка на листочке».

Цель, задачи

художественное творчество (лепка)

Развивать умение лепить насекомое (бабочка) по представлению;

Закрепить умение лепить комбинированными способами;

Формировать умение украшать поделку симметрично

Предварительная работа: беседа, чтение стихов о насекомых, просмотр презентаций и слайдов с бабочками, рисование карандашами, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе за бабочками.

Материал: плакат с бабочками, образец - схема, пластилин, стеки, дощечки, салфетки, зеленая бумага, ножницы.

Ход Занятия

В: Ребята какое время года сейчас? :

В: В теплую погоду все оживает, животные и насекомые просыпаются. Цветы распускаются и тянутся к солнышку. Проснулись и насекомые. Посмотрите на картинки какие они разные (показ картинок с изображением насекомых).

Давайте послушаем стихи о них:

Жук качался на травинке, крылья гладкие на спинке.

Всех я знаю на лугу, познакомить вас могу.

Вот кузнечик поскакал, все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва – он зеленый, как трава.

Вот две бабочки летят, рассказать они хотят,

Что вчера еще в траве жили гусеницы две.

Вот трудяга муравей – всех сильней и здоровей!

Он строитель и затейник, строит в чаще муравейник.

Рядом с речкой стрекоза: непоседа, егоза.

Как веселый вертолет, отправляется в полет.

Добродушно спрятав жало, на цветке пчела жужжала,

В шубу теплую одета. Ей не жарко, хоть и лето.

В: Показывает изображения насекомых, о которых говорится в стихах.

Вопросы детям:

О каких насекомых этот стих?

Чем отличаются и чем похожи пчела и стрекоза; жук и муравей; кузнечик и божья коровка; бабочка и стрекоза?

Физкультминутка (взяла из интернета)

Видишь, бабочка летает (Машем руками)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладошки)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопаем в ладоши)

Даже мудрая пчела (Опять машем руками как крыльями)

Лепка бабочки

В: Дает инструкцию, как работать с пластилином, показывает иллюстрации с красивыми бабочками, предлагает детям слепить бабочку своей мечты и дать ей имя»

А затем каждый ребенок представил свою бабочку и рассказал, какое имя дал и почему, все вместе потом составили небольшой рассказ. Жила была бабочка. Звали ее Бабочка-Клоун. Летала она, играла, у нее было много друзей. Кушала. Радовалась жизни и солнышку.

Выставка поделок «Бабочки-красавицы» С именами «Бабочка - Клоун» «Бабочка – Горошинка», «Бабочка – Лимонная» и т д.

Выставка о проделанной работе.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»