Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе. Тематический день «У солнышка в гостях» в детском саду во второй младшей группе Младшая группа тема день

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.04 по 18.04)
Группа: 1 младшая Тема: «Время: части суток, дни недели»
Цель: Учить понимать временные отрезки: утро, вечер, день, ночь.
Итоговое мероприятие: «Что зачем?». Цель: учить правильно, называть, части суток. Дата проведения итогового мероприятия пятница – 18.04 Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели и родители.
День недели

Интеграция образовательных областей


Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная

1
2
3
4
5
6
7
8

Понедельник – 16.04
Утро:
физ. культура
зд
соц
труд,познан
комм
чтение х/л
Утренняя гимнастика.
Д/и «Ходим-бегаем». Учить распознавать скорость движения и отражать его в ходьбе.
Пальчиковая гимнастика.
«Утро». Анищенкова с. 33
С Дашей, Егором, Дианой, Сашей, Артёмом формировать знания детей о частях суток.
Игра-ситуация «Что за чем?». Побуждать детей к последовательности и логичности действий.
Обогащение предметно-развивающей среды по теме «Дни недели, части суток».
Изготовить из цветного картона звёзды, месяц, солнце для д/и «день и ночь».
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд.
особенностями детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Провести беседу с родителями на тему «Одежда детей в весенний период».


Физ.к здоровье
Худож. творч.,Позн
Коммуникация. «Моя любимая мама». Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, с помощью воспитателя составлять короткий рассказ, активизировать словарь детей. (Волчкова, стр.257)
Физическая культура. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, ходить по наклонной доске. (Физическая культура для малышей, стр. 111)

Прогулка:

Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Экскурсия по территории детского сада (наблюдение за сезонными изменениями в природе.
П/и «Найди свою скамеечку».
И/у «Слушай мою команду».
Упражнять подгруппу детей в ходьбе парами.
Решение проблемной ситуации, сломанное дерево на участке.
Самостоятельная деятельность на прогулке. С/и-«Поездка на автобусе».

работа перед сном

Чтение любимой книги (отрывок). Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

С подгруппой детей выучить стихотворение «Ночь пришла».
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.
Экспериментирование с водой: наливание в сосуды, переливание из сосуда в сосуд, опускание в воду разных предметов.

Прогулка.

Экскурсия по территории д/с. П/и «Найди свою скамеечку». И/у «Слушай мою команду».

День недели

Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми.

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах

1
2
3
4
5
6
7
8

Вторник – 17-04
Утро:
физ. культура
здоровье
соц
труд,позн
ком
чтение х/л
музыка
Утренняя гимнастика.
Д/и «Утро вечера мудренее». Формировать понятие времени, представление о частях суток.
С Лизой, Дашей, Варей, выучить потешки: «Высоко звезда восходила», «Катился месяц ясный».
Беседа: опасные предметы, правила общения с ними.Д/и с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя».
Работа в центре экспериментирования: Самостоятельные игры детей.
«Взбиваем крем»-учить взбивать пену используя шампунь.

Консультация для родителей
«Осторожно гололёд».

Поместить в родительский уголок информацию по правилам пожарной безопасности.

Непосредственно образовательная деятельность
Музыка
Ком
Позн
Рисование. «Лучики для солнышка» учить детей держать правильно держать карандаш в правой руке; учить детей рисовать штрихи и короткие линии. (ФГТ, 34)
Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за кустарниками. Показать изменения, происходящие с кустарниками в весенний период.
П/и «Воробышки и кот».
И/у «Ровным шажком»-ходьба приставным шагом.
Инд. работа с Дианой, Лизой, Егором, Викой развивать координацию движений ходьбе и беге между предметами.
Ситуативный разговор о кустарниках.. На ветках кустарников появились почки. Кустарники весной обрезают, чтобы они выглядели красиво.

Трудовые поручения.
Игра-ситуация «Кто шофёр?».

Работа перед сном


Чтение стихотворения Плещеева «Весна».

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Подготовка к показу сказки «Жили гуси у бабуси»-дать детям положительный заряд эмоций.
Беседа «Как вести себя в д/с.
Стас, Даша, Рома, Слава, Киирилл.
Ситуативный разговор о правильном питании и соблюдении режима. С Ромой, Максимом, Славой, Стасом.
Театрализованная игра «Где ночует солнце». Учить детей активно откликаться на художественный образ. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Игры с фигурками животных. Учить звукоподражанию.

Прогулка.

Наблюдение за кустарниками. П/и «Воробышки и кот». И/у «Ровным шажком».

День недели

Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми.

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах

1
2
3
4
5
6
7
8

Среда –18.04

Утро:
физ. культура
здоровье
без
соц
труд,познание
музыка
Утренняя гимнастика.
Логоритмическое упражнение «Солнышко». Гриц с.28
Пальчиковая игра «Травка зеленеет» Гриц с.28
Выучить потешку «Закатилось красно солнышко» Кирилова с.132
С Дашей, Полиной, Сашей, Ярославом разучить потешку «Рано,рано утречком вышла мама уточка».
С Олей, Викой, Кириллом побеседовать по теме «Куда мы ходили с мамой и папой вчера вечером».
Работа в центрах творчества: Предложить детям раскраски для самостоятельной деятельности.
Внесение д/ игры «Чудесный мешочек». Учить различать предметы на ощупь.

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций).

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для рассматривания.

Непосредственно образовательная деятельность
Коммуника, чтение худ.
Физ.кзд
Физическая культура(на улице)) (Повторение, стр 111)
Художественная литература: Чтение детям стихотворения «светит солнышко в окошко». Познакомить детей с содержанием стихотворения, обогащать словарь детей.(ФГТ, стр 34)

Прогулка:

Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за объектами явлениями живой и не живой природы.
П/и с речевым сопровождением «Жили у бабуси».
Игра малой подвижности «Мы с друзьями».

Дианой, Максимом. Варей, Настей учить прыгать на полусогнутых ногах (и/у –весёлые воробушки).
Побеседовать с детьми. В какие игры, играли вечером?
Трудовые поручения.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк».
Свободные игры детей на участке.

работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности.
Чтение перед сном Т. Караманенко «Капризка».

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игра-ситуация «Городок игрушек». Губанова с.92
Индивидуальная работа с Настей, Стасом, Владом. Учить прокатывать мяч в воротца.
Ситуативный разговор о поведении в детском саду.
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Внесение игр на формирование сенсорных эталонов.
Игра-ситуация «Что у нас на обед».

Прогулка.

Наблюдение за живой и не живой природой. П/и «Жили у бабуси». Игра малой подвижности «Мы с друзьями.

День недели

Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями.

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах

1
2
3
4
5
6
7
8

Четверг – 19. 04
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасност
социализ
труд,познан
коммуника
чтение х/л
музыка
Утренняя гимнастика.
Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа «Зачем нужны книги»?
Наблюдения за луком. Отметить насколько подрос лук. Пальчиковая гимнастика. «Утро» Анищенкова с.33.
Учить Дашу, Егора, Стаса, Вику сравнивать два предмета по ширине.
Ситуативный разговор «Кто о нас заботится?».
Продуктивная деятельность детей в книжках, в раскрасках.
Д/и «Подбери одежду по сезону».
Музыкально-дидактическая игра «Угадай на каком инструменте играю?».

Индивидуальное консультирование по запросам.

Оформление семейного стенда «Мир моих увлечений».

Непосредственно образовательная деятельность

Познание
Музыка
Комм
Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.
Конструирование. «Дорожка для машины» Учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки. («Комплексные занятия, 207»)

Прогулка:

Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за игрой старших детей.
П/и «Наседка и цыплята».
И/у «С пенька на пенёк».

Максима, Олю, Артёма, Лизу, Кирилла упражнять в сохранении равновесия. «Перешагни не упади».
Ситуативный разговор «Меня обидели».
Сюжетные игры по выбору детей.
Игры с природными объектами, со специальными игрушками для экспериментирования. (ветречки).

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Чтение детям сказки «Бычок смоленной бочок».

Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры. Загадывание загадок на тему «Весна».
Совместная деятельность взрослых и детей по уходу за рассадой. Учить замечать изменения.
Моделирование правил поведения на улице из раздела «Дорожная безопасность».
Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовление книжки – малышки по теме.
Театрализованная игра «Сказка о глупом мышонке».

Прогулка.

Наблюдения за игрой старших детей. П/и «Наседка и цыплята». И/у «С пенька на пенёк».

День недели

Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах

1
2
3
4
5
6
7
8

Пятница – 20.04
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасност
социализац
труд,познан
коммуник
чтение х/л
музыка
Утренняя гимнастика.
Составление описательных рассказов о частях суток по картинкам.
Д/и «Вежливое обращение к гостям».
Побеседовать с Дашей, Славой, Полиной о том, что они видели по дороге в детский сад.
Ситуативный разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Циклические наблюдения за всходами в ящиках с рассадой.
Эксперимент солнечные зайчики.
Совместное изготовление пано «Дружные ладошки, осминожки».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Поместить в родительский уголок информацию «Осторожно грипп».

Побеседовать с родителями о предстоящем весеннем празднике.

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культураздоровье
Лепка.
Поз
Формирование целостной картины мира: «Я и моя мама» Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека. (Волчкова, стр.255)
Лепка « Любимой мамочке испеку я прянички» Воспитывать у детей любовь к маме; учить самостоятельно лепить знакомые формы. (Бодаренко стр.211)

Прогулка:

Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдения за птицами. Расширять представление о птицах весной.
П/и «По ровненькой дорожке».
И/у «Ровным кругом».

Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.
Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Экспериментирование с ветром (вертушка)

работа перед сном

Напомнить детям последовательность раздевания.
Чтение по желанию детей.

Гимнастика после сна. Закаливание.
Конструирование из крупного строителя. «Наша машина».
Разучить стихотворение «Ночь пришла». С Олей, Настей, Варей, Викой, Дашей.
Решение проблемной ситуации «Заболела кукла».
Действия с элементами одежды в уголке ряженья.
Совместная деятельность детей «Убери игрушки на свои места».
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка.

Наблюдения за птицами.
П/и «Ровненькой дорожке».
И/у «Ровным кругом».

Совместное проведение досуга в старшей группе как одна из форм работы с родителями в ДОУ Когда родители приводят своего ребенка в детский сад впервые, они всегда испытывают огромное волнение, озабоченность о том, кому им придется доверить...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Театр в жизни детей и родителей»

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Театр в жизни детей и родителей» Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду. Задачи: Познакомить родителей с основными направлениями театрализованной деятельности в развитии детей...

Конспект занятия по математике: «Пирамида. Конус. Цилиндр»

Конспект занятия по математике: «Пирамида. Конус. Цилиндр» Задачи: Образовательные: - Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. - Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. Развивающие: -...

Педагогический проект «Волшебство камешков Марблс»

Педагогический проект «Волшебство камешков Марблс» (Подготовительная группа для детей со сложным дефектом) «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». Сухомлинский В.А. Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, творческий, развивающий. Тип проекта: практико-ориентированный. По характеру контактов: внутри ДОО. По времени проведения: долгосрочный...

Основные задачи:

— расширить знания детей о явлениях неживой природы;

— развить наблюдательность, любознательность;

— закрепить знания песен, стихов, хороводов, потешек;

— создать положительный эмоциональный настрой.

Игровой персонаж: солнышко, сделанное из бумаги.

УТРО

Сюрпризный момент

На стене висит большая туча из бумаги, за ней на леске бумажное солнышко. Педагог привлекает внимание детей к туче. Говорит, что без помощи детей солнышко не сможет выйти из-за тучи. Предлагает позвать его потешкой.

Можно использовать известные потешки.

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей —

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко ясное,

Нарядись.

Солнышко красное,

Покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

(А. Прокофьев)

После того как дети произнесут потешку 3 раза, педагог вытягивает потихоньку за леску солнышко. Говорит, что оно спустилось к деткам на землю с неба, чтобы побыть с ними, обласкать их, обогреть, поиграть. Просит детей стать его маленькими детками- лучиками.

Утренняя гимнастика

Цели: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

«Солнечные лучики встают вместе с солнышком рано, им надо обогреть всех людей, все растения, всех животных. Поэтому они должны быть сильными, выносливыми, быстрыми».

Педагог с помощью зеркальца превращает детей в солнечных лучиков (при солнечной погоде). Упражнения в игровой форме стилизует по теме.

Можно использовать стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики».

Скачут побегайчики — солнечные зайчики.

Мы зовем их — не идут.

Были тут — и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были там — и нет их там.

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли?

Музыкальное занятие

Цели : развить чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух через дидактические игры; воспитать желание действовать вместе со сверстниками; получать удовольствие от совместных игр.

ДЕНЬ

Дидактическая игра «Прогулка»

Цель : развить чувство ритма.

Игровой материал: музыкальные молоточки по числу играющих.

Дети рассаживаются полукругом.

Педагог. Сейчас, дети, пойдем с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице (медленно ударяет молоточком по ладони).

Дети повторяют такой же ритмический рисунок.

А теперь мы вышли на улицу, светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так! (Частыми ударами передает бег.)

Дети повторяют.

Таня взяла мяч и стала медленно ударять о землю. (Вновь медленно ударяет молоточком.)

Дети повторяют.

Остальные дети стали быстро бегать. Скок, скок. (Быстро ударяет молотком.)

Дети повторяют.

Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь.

Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень. (Постепенно ускоряет ритм ударов молоточком.)

Дети повторяют.

Испугались ребята и побежали в детский сад. (Быстро и ритмично ударяет молоточком.)

Дидактическая игра с движениями «Солнышко и дождик»

Цели : удовлетворить потребность детей в движении, в общении со взрослым; развить внимание, речь, музыкальный слух, чувство ритма.

На слова «Дождик идет!» дети бегут в свой дом, а на слова «Солнышко светит!» выходят на середину комнаты.

Выполняют движения, согласуя их со словами и подражая педагогу.

Педагог. Какая хорошая погода! Солнечные лучики, пойдемте все гулять, играть! Возьмите свои стульчики, поставьте полукругом, это будут наши домики, поставьте стульчики спинкой вперед. Попробуйте сесть за свой домик и выглянуть в окошко. Ну, а теперь идите ко мне. Давайте все вместе прочитаем солнышку стихотворение.

Педагог и дети

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

(А. Барто)

Топ-топ-топ-топ,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Топ-топ-топ, Дети топают ножками, стоя на месте.

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ (пауза).

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, Хлопают в ладоши, подражая педагогу.

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

А теперь побегаем!

Дети бегают по всей площадке.

Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!

Дети убегают в домики.

Послушайте, как барабанит дождик по крышам. (Постукивает согнутыми пальцами по сиденью стула, изображая шум дождя.)

Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать ка-

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи! (Потешка.)

(Вначале ускоряет движения пальцами по стульчику, а затем замедляет, прекращает совсем.)

Сейчас я выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет.

Солнышко светит! Нет дождя! Выходите гулять!

Дидактическая игра «Наш оркестр»

Цель: развить тембровый слух.

Игровой материал: детские музыкальные инструменты.

Педагог говорит о том, что солнечные лучики очень любят музыку. Им пришла посылка, в которой много музыкальных инструментов.

Раздает их детям. Все играют на них так, как хотят.

Наблюдение за солнцем на прогулке

Цели: развить наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы; обогатить словарь.

Педагог говорит детям, что, пока они занимались, солнышко из группы убежало на небо, надоело ему сидеть за тучей, надо скорее всех обогреть.

Дети наблюдают за солнцем через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду.

Сравнивают формы солнца с кругом и квадратом.

Педагог предлагает погреть ладошки, почувствовать солнечное тепло; просит найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.

Игра-забава «Поймай солнечного зайчика»

(с зеркалом)

Цели: позабавить детей, порадовать; активизировать через бег, прыжки.

Подвижная игра «Салочки-догонялочки»

(«Туча и солнечные лучики»)

Цели: воспитать смелость, способность мобилизоваться, чтобы избежать опасности; развить волю.

Дети идут к салочке («туче») смело, дружно, ровной шеренгой, держась за руки и согласуя свои шаги с шагами других детей.

Бегут только после того, как будет сказано второй раз слово «Догнать!». «Туча» не ловит тех, кто намеренно замедляет движение к «дому».

Мы солнечные лучики,

Любим бегать и скакать.

А ты, черная туча,

Ну, попробуй нас догнать! (2 раза.)

Дидактическое упражнение «Выложи солнышко из палочек»

Цель: развить мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве.

Оборудование : круг и палочки.

ВЕЧЕР

Театрализованная деятельность

(Кукольный спектакль по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»)

Цели: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции; закрепить знания о значимости солнца для всего живого, содержания сказки.

Педагог обращает внимание детей на то, что в игровом уголке игрушки-животные плачут, выясняет причину, предлагает детям- лучикам помочь вернуть солнышко.

Изобразительная деятельность. Рисование солнышка

Цель: закрепить знание формы, цвета солнца, изобразительные умения.

Оборудование: лист, кисти, краски.

«Нарисуем много солнышек, чтобы в группе всегда было светло и тепло».

После рисования рисунками украшается одна из стен.

Наблюдение за закатом на прогулке

Цели: научить видеть самые простые, доступные изменения в неживой природе; обозначать их в речи.

Педагог говорит, что солнышко очень внимательное, не забывает никого, всех согревает, всё освещает. А детки-лучики такие же внимательные?

Чтение стихотворения «Заботливое солнышко»

Цели: развить память, речь, чувство ритма; закрепить знания о солнце как явлении неживой природы; развить моторику, координацию движений.

Педагог говорит, что солнышко целый день было вместе с детьми, надо его отблагодарить, прочитать ему стихотворение.

Первый раз педагог читает, а дети выполняют по подражанию движения, второй раз — договаривают вместе с педагогом слова строк, третий раз — вспоминают строки по движению, которое показывает педагог.

Утром солнышко восходит высоко, Поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями от себя, разводят в стороны.

Вечером заходит глубоко. Опускают руки вниз, чуть наклонившись.

Днем гуляет по небу оно, Поднимают руки вверх, показывая, что «держат» шар, «проводят» его слева направо.

Согревает всех, лучи раскинув широко. Руки в стороны.

Гладит ласково листочки и цветы, Поглаживают себя по голове, по руке.

Людям золотит и щеки, и носы. Поглаживают щеки, нос.

День прошел, и с неба на покой

Солнца шар садится за горой. Руки поднимают вверх, «делают» шар, «опускают» его вниз.

Можно использовать стихотворение Ю. Марцинкявичюса «Солнце отдыхает», армянскую потешку «Где ночует солнышко» (см. Хрестоматию для маленьких).

Педагог опускает бумажное солнышко за тучку спать, а детей «превращает» из лучиков в деток.

1 день «В гостях волшебная Королева книжек-малышек»

Основные задачи:

— развить эстетические чувства;

— расширить представления о книжках-малышках;

— активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихов;

— развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;

— развить творческие способности.

Игровой персонаж: красиво оформленная книга с красивыми страницами и иллюстрациями, к которой приделаны голова, ручки и ножки.

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог предлагает детям прислушаться к шороху, который доносится с книжной полки. Подводит детей к ней, находит там необычную книжку. Рассматривает ее с детьми. Королева-книжка говорит, что она пришла со своими помощниками и предлагает открыть первую страницу. Но сначала вспомнить, как надо обращаться с книгами. (Бережно, аккуратно.) Педагог открывает первую страницу, на которой иллюстрация из сказки «Волк и семеро козлят».

Педагог спрашивает у детей, из какой сказки герои, почему плакала коза, как она плакала.

Утренняя гимнастика «Выручим козлят»

Цели: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус, закрепить знание содержания сказки; сформировать эмпатию.

Оборудование: макеты деревьев, канавка, очерченная мелом.

Из-за книжки появляется игрушка-козленок, который зовет детей поспешить на помощь братьям в лес.

Умывание

Цели: развить культурно-гигиенические навыки; закрепить знание содержания сказки; активизировать речь через совместное проговаривание текста, ответы на вопросы.

Педагог открывает вторую страницу книги с иллюстрацией из «Мойдодыра» К.И. Чуковского и зачитывает слова: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам...» Задает детям вопросы:

1) из какой сказки эти герои;

2) кто из героев говорит эти слова, кому.

Педагог предлагает детям последовать совету Мойдодыра и умыться.

После умывания читает строки: «Вот теперь тебя люблю я...»

Подготовка к завтраку

Цель: развить аналитическую деятельность, интерес к устному народному творчеству.

Книга поощряет детей за умывание и хочет узнать, как дети умеют отгадывать загадки. Педагог открывает страницу с загадками о хлебе, ноже, каше и просит детей отгадать их, помогает, поощряет.

ДЕНЬ

Занятие по развитию речи «Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал "Мяу?"»

Цели: развить умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы по содержанию; сформировать интерес к сказкам; развить звукоподражание.

Оборудование: красочные иллюстрации к книге или персонажи кукольного театра игрушек, фланелеграф.

Раздается лай щенка, который пришел к детям, чтобы они ему помогли найти того, кто сказал «мяу». Педагог приглашает детей и игрушку-щенка разобраться в этом.

Подготовка к прогулке

Королева-книжка дарит детям свою книжку-подружку, в которой много потешек, предлагает взять ее на улицу.

Наблюдение за одуванчиком

Цели: познакомить детей с одуванчиком, особенностями его внешнего вида в период цветения и отцветания; уточнить особенности одуванчика через художественное слово; активизировать и обогатить словарь детей.

В книжке педагог находит стихотворение Е. Серовой «Одуванчик», читает его детям и просит отыскать одуванчик.

Пальчиковая игра «Цветок»

Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты. (Проводится с подгруппой детей.)

Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.

Но к полудню ближе Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев при жаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон.

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять Пальцы сомкнуты — нераскрывшийся цветок.

Закрывает венчик.

И теперь он будет спать То же.

До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку — имитация сна.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: потренировать бег в разных направлениях, внимание. Педагог предлагает детям послушать потешку из волшебной книги «Солнышко», повторить ее.

Загадывание загадок о героях сказок

Цели: развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта.

Оборудование: иллюстрации к сказкам с изображением их героев.

Педагог говорит детям, что Королева-книжка принесла волшебные картинки. Чтобы их расколдовать, надо отгадать загадку. Предлагает загадки в описательной форме о колобке, репке, Курочке Рябе, теремке.

Подготовка ко сну

Цель: успокоить детей, настроить на спокойный сон.

Чтение стихотворения А. Барта «Спать пора», которое педагог находит на очередной странице Королевы-книжки.

ВЕЧЕР

Конструктивная деятельность «Построим дом для медведя»

Цели: развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развить планирующую функцию речи:

В гости к детям приходят три медведя из сказки и просят построить для них домик, отдельно для Михаила Потапыча, Настасьи Петровны и Мишутки. (Проводится с подгруппой детей.)

Музыкально-дидактическая игра «Зайка беленький сидит»

Цели: научить согласовывать движения с текстом; развить чувство темпа и ритма; доставить удовольствие от совместной игры.

Педагог предлагает детям отгадать, из какой сказки она прочитает отрывок. Читает отрывок из сказки «Заюшкина избушка». Предлагает поиграть в игру «Зайка беленький».

Игра-драматизация но сказке «Колобок»

Цель: развить артистические способности детей, воображение, выразительную речь, умение согласовывать свои действия с партнерами.

Педагог вносит элементы костюмов, спрашивает у детей, каким героям сказок они принадлежат, предлагает обыграть сказку.

Труд в природе

Цели: научить поливать растения на участке, помогать взрослому; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.

Педагог читает детям потешку «Дождик, дождик, пуще», предлагает прочитать потешку всем вместе, позвать дождик. Обращает внимание на то, что растения еще не пили, надо их полить.

В конце дня педагог предлагает Королеве-книжке остаться в группе и порадовать детей новыми сказками и стихами.

2 день «Что такое хорошо и что такое плохо»

Основные задачи:

— развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;

— развить внимательное слушание говорящего;

— научить употребят ь вежливые слова и выражения.

Игровой персонаж: Хрюша из передачи «Спокойной ночи, малыши».

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог рассказывает, что утром, когда она пришла в детский сад, она заглянула в почтовый ящик: и нашла в нем письмо. Рассматривает" конверт вместе с детьми. Читает письмо, в котором Хрюша сообщает, что придет в гости к детям.

Дидактическая игра «Передай письмо»

Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.

Оборудование: разноцветные конверты с картинками внутри.

«В почтовом ящике оказалось не только письмо Хрюши, но и письма для всех детей с интересными картинками. Письма надо обязательно вручить получателям».

Дети садятся в ряд, педагог называет, кому письмо, этот ребенок пересаживается на последнее место в ряду, а остальные дети по цепочке передают письмо с просьбой: «Будь добр, передай, пожалуйста, письмо».

Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван»

Цели: поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь.

«Скоро придет Хрюша, а умеете ли вы здороваться?»

Пальцы сомкнуты, чуть растопырены, ладони соединены.

Доброе утро, здравствуй, Иван. Перекрещивают справа налево большие пальцы.

Доброе утро, здравствуй, Степан. Перекрещивают указательные пальцы.

Доброе утро, здравствуй, Перекрещивают средние пальцы и т.д.

Завтрак

Педагог начинает волноваться, что Хрюши все нет, выходит в раздевалку и возвращается с Хрюшей. Тот говорит, что проспал, поэтому опоздал, но очень спешил. Педагог предлагает ему извиниться перед ребятами за то, что он опоздал.

Дидактическое упражнение «Как принимать гостя»

Цель: развить навыки вежливого обращения, фразовую речь.

Педагог говорит детям, что пришел гость-Хрюша.

Дети садятся завтракать. «Что нужно сделать в такой ситуации? Как пригласить гостя за стол?» Предлагает использовать кукольную посудку и предметы-заместители.

После завтрака

Цели: сформировать осознанное применение форм вежливости; развить фразовую речь; сформировать чувство благодарности за труд взрослых.

Дети благодарят всех, а Хрюша их спрашивает, за что и кого они благодарят. Показывает им, как это надо делать. Просит детей повторить.

ДЕНЬ

Занятие-игра «День рождения куклы Аленушки»

Цели: сформировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков; научить делать друг другу приятное, отдавать другу то, что нравится самому; развить связную речь.

В гости к детям приходит кукла Аленушка в нарядной одежде и приглашает их с Хрюшей на свой день рождения. Хрюша отказывается, потому что не знает, как себя нужно вести на дне рождения. Педагог предлагает этому поучиться вместе с ребятами.

Подготовка к прогулке

Педагог помогает детям освоить приемы вежливого обращения за помощью и выражения последующей благодарности.

Наблюдение за играми детей старшей группы

Цели: сформировать интерес к общению с детьми старшего возраста; выделить положительные моменты взаимодействия детей во время игр как образец для подражания; активизировать связную речь детей, словарь.

Педагог показывает Хрюше и детям участок детского сада и знакомит их с детьми старшей группы.

Совместные игры младших детей со старшими

Цели: воспитать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать в играх, помогать друг другу, вежливо обращаться, не конфликтовать.

Дети стоят по кругу, мяч у педагога. Педагог бросает мяч ребенку, и тот должен повторить фразу педагога как эхо в лесу. При неправильном повторении ребенок изображает лесного зверя.

Педагог рассказывает детям, что она была в лесу, отстала от друзей и начала кричать, а эхо все за ней повторяло, как будто передразнивало ее. Педагог предлагает детям и Хрюше быть эхом в игре.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цели: научить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями; объединить детей в игре; потренировать бег в одном направлении.

Педагог вносит маску собаки и предлагает детям поиграть.

ВЕЧЕР

Рассматривание иллюстраций и выборочное чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цели: вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь.

Хрюша принес в подарок детям книгу, но никак не может разобраться, о чем в ней написано и что нарисовано на картинках.

Труд в природе

(совместное со взрослым трудовое поручение)

Цели: закрепить умение протирать широкие, большие листья комнатных растений; сформировать желание ухаживать за растениями; сформировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; развить глагольный словарь.

Хрюша подходит к комнатным растениям, рассматривает их, а потом чихает от пыли. Предлагает детям сделать доброе дело: протереть листья растений, чтобы они могли дышать.

Этюд «Назови ласково»

Цели: научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь.

Хрюша рассказывает, что когда он играет со Степашкой и Кар- кушей, то они его иногда обзывают и ему очень обидно. Спрашивает у детей, знают ли они ласковые имена друг друга.

Театрализованная игра «Два жадных медвежонка»

Цели: развить речевую и пантомимическую выразительность; сформировать отрицательное отношение к жадности; доставить удовольствие от воплощения в образ.

Педагог вносит элементы костюмов героев сказки, книгу с иллюстрациями. Спрашивает у детей, какая это сказка. Просит объяснить, почему медвежата остались без сыра. Предлагает разыграть сказку.

3 день «День сказок»

Основные задачи:

Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать;

Игровой персонаж : игрушка-колобок (или Карлсон).

УТРО

Сюрпризный момент

Цели: собрать внимание детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Педагог обращает внимание детей на то, что, пока они были на участке, всё в группе изменилось: появились необычные игрушки, книги со сказками, картины с изображением героев сказок, персонажи кукольного театра, необычная накидка.

Педагог говорит детям, что они попали в страну сказок, а она — фея, которая может детям показать эту страну (надевает накидку, берет в руки волшебную палочку). Предлагает детям рассмотреть, что есть в стране сказок. Находит на окне Колобка, который никак не может с него слезть, чтобы его заметили дети. Предлагает зарядиться силой.

Утренняя гимнастика

(тематическая с элементами психогимнастики)

Цель: повысить психофизическую активность, настроение.

Дети изображают передвижение по стране сказок и ее героев: мышку и курочку из «Курочки Рябы», зайчика из «Заюшкиной избушки», кошку и деда из «Репки». Педагог обращает внимание на мимику, пантомимику, напряжение и расслабление мышц тела.

Подготовка к завтраку

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

В процессе умывания педагог читает отрывки из «Мойдодыра» К.И. Чуковского.

Завтрак

Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.

Завтрак приносит помощник воспитателя в образе бабушки с волшебным горшочком из сказки Ш. Перро «Волшебный горшочек». Предлагает детям вспомнить слова, которые нужно произнести, чтобы горшочек стал варить вкусную кашу. Кашу украшает в каждой тарелке ягодами из варенья.

ДЕНЬ

Занятие по сказке «Колобок»

Цели: развить фразовую речь в соответствии с текстом сказки, речевую и пантомимическую выразительность, чувство партнерства в драматизации; закрепить знание содержания сказки; доставить удовольствие от игры.

Колобок предлагает отправиться в его сказку и показать ее как в настоящем театре. Вспоминает с детьми содержание сказки, последовательность эпизодов. Назначает или выбирает по желанию героев сказки, раздает элементы костюмов.

Сказка разыгрывается 3 раза со сменой исполнителей.

Дети-слушатели помогают Колобку петь песенку.

Подготовка к прогулке

Цель: закрепить навыки одевания, развить сенсорику.

Педагог вносит игрушку-бычка из сказки «Смоляной бычок». Обращает внимание детей на то, что бычок обмазан смолой, может приклеить к себе не только волка и медведя, но и одежду детей. Имитирует приклеивание. Обращает внимание детей на бережное, аккуратное отношение к одежде, правильную последовательность одевания.

Бычок задает детям вопросы о качестве, цвете, форме одежды.

Хоровод «Каравай» на прогулке

Цели: закрепить движения хоровода; научить согласовывать движения с текстом; развить чувство ритма; порадовать детей.

Колобок говорит детям, что у него сегодня день рождения. Лиса в сказке его съела, а дети, когда пришли в страну сказок, оживили его. Просит поводить для него хоровод.

Игры с мячом

Цели: развить ловкость, меткость, координацию движения; закрепить знание цвета, формы.

Колобок говорит, что у него есть друзья, такие же круглые, как и он, просит детей отгадать загадку: «Круглый, скачет, можно отбивать об пол, ловить, бросать».

Дети проговаривают вместе с Колобком стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч».

Игры с песком

Цели: закрепить знание свойств песка (сыпучий, влажный, лепится); развить конструктивные умения; развить мелкие движения пальцев рук; воспитать терпеливость, доброжелательное отношение к сверстникам; поддержать желание ребенка вступать со взрослым в диалог.

Оборудование: формочки, игрушки, совочки, лопатки.

Педагог вносит маленькие игрушки, изображающие героев сказок, просит одних детей построить для них домики, других — накормить героев куличиками и пирожками.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

(на основе сюжета сказки «Красная Шапочка»)

Цели: развить на основе сюжета сказки ролевой диалог, игровые действия; научить взаимодействовать со взрослым как с игровым партнером.

Педагог вносит игровое оборудование и красную шапочку, предлагает детям поиграть в семью, на себя берет роль мамы.

ВЕЧЕР

Коллективная аппликация по сказке «Колобок»

Цели: научить детей закрашивать форму, не выходя за контуры, намазывать ее клейстером, прижимать форму с помощью тряпочки; активизировать в памяти последовательность встречи Колобка с героями сказки; воспитать доброжелательное отношение к другим детям, терпеливость; доставить радость от полученного результата; активизировать речь (планирующая функция, глаголы).

Педагог вносит большой лист бумаги с лесным пейзажем, заготовки с изображением героев сказки, просит детей карандашами разукрасить героев, найти их место на листе и приклеить их, чтобы получилась целая сказка. Сделанная фотография на память Колобку о путешествии по стране сказок.

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

Цель: развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движения, речь.

Колобок предлагает детям поиграть в прятки.

Пальчиковая игра «Повстречались» (индивидуально)

Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, речь. «В стране сказок сегодня повстречались много разных героев». Педагог предлагает разучить новую пальчиковую игру. Вначале весь текст произносит взрослый, а затем дети.

Педагог. Повстречались два котенка (соединяет свой мизинец правой руки с мизинцем правой руки ребенка). Ребенок. Мяу-мяу!

Педагог. Два щенка (соединяет безымянные пальцы).

Ребенок. Ав-ав!

Педагог. Два жеребенка (соединяет средние пальцы).

Ребенок. Иго-го!

Педагог. Два тигренка (соединяет указательные пальцы).

Ребенок. Р-рр!

Педагог. Два быка (соединяет большие пальцы).

Ребенок. Му-у!

Педагог. Смотри, какие рога! (Двумя пальцами делает ребенку «козу».)

Упражнение повторяется на левой руке. Затем ребенок самостоятельно играет со своей правой и левой рукой, соединяя свои пальцы.

Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения «Котенок-шалун»

Цели: развить чувство ритма, темпа, мелкую моторику, память, внимание, речь; вызвать эмоции радости.

Педагог показывает иллюстрации к сказкам, в которых одним из героев является кот или кошка, котенок. Предлагает детям их рассмотреть и отгадать сказку. Затем предлагает разучить стихотворение с движениями (2—3 раза).

Котенок мамочку зовет: Ритмично соединяют пальцы рук.

Мяу-мяу-мяу.

Он не напился молока: Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы.

Мало, мало, мало.

Покормит мама молочком: Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.

Мур-мур-мур-мур-мур-мур.

Свернется маленьким клубком: Ритмично потирают кулачком о кулачок.

Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

4 День «Веселая математика»

Основные задачи:

— дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен, постижим, предсказуем;

— закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), понятии «много» и «один», «столько — сколько»;

— закрепить понятия «длинный», «короткий», «такой же», «одинаковые»;

— развить ориентировку на себе, в пространстве.

Игровой персонаж: умный мышонок из сказки С. Маршака «Сказка об умном мышонке».

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог находит вместе с детьми в кроватке спящего мышонка, будит его. Мышонок рассказывает детям, что вчера очень устал, потому что ему пришлось убегать от кошки, ежа, белки, совы. Напоминает детям сказку. Говорит о том, что пришел к детям, потому что знает: они такие же умные, как и он.

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»

Цели: научить соотносить форму и вкладыш; развить зрительно-двигательные координации, моторику; закрепить знание основных цветов; развить внимание, речь.

Оборудование: картонная рамка в виде замка, набор вкладышей.

Мышонок предлагает детям отправиться в сказку, где он живет. Но для этого надо открыть волшебную дверь, от которой потерялся ключ. Его надо найти, подобрать.

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»

Цели: сформировать у детей умения сопоставлять; развить мелкую моторику пальцев рук, речь.

Мышонок говорит, что у него в сказке даже пальцы на руках у детей становятся волшебными, предлагает поиграть с пальчиками.

Пальчик-мальчик, где ты был? Большой палец руки поочередно соединяется с остальными в соответствии с текстом.

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел. (2—3 раза со сменой рук.)

Трудовое поручение

Цели: научить раскладывать столовые приборы; закрепить понятие «столько—сколько» при раскладывании тарелок и ложек; воспитать желание помогать старшим.

Мышонок говорит о том, что, когда в сказке его братья накрывали на стол, за обедом ему всегда не хватало ложки. «Почему?» Предлагает детям разложить столько же ложек, сколько тарелок на столе, правой рукой (кроме левшей), справа от тарелки.

ДЕНЬ

Игра-занятие «Две куклы»

Цели: научить сравнивать и подбирать предметы по величине; понимать и правильно использовать в речи слова «большой—маленький».

Оборудование: две куклы, предметы мебели, посуда, игрушки- звери, одежда — разных размеров.

В гости к детям приходят куклы Маша и Даша. Они услышали, что дети отправились в путешествие в сказку к мышонку.

Куклы просят взять их с собой. Только они не знают, где им можно остановиться. Педагог предлагает устроить для них комнату.

Подготовка к прогулке

Цели: закрепить понятия «длинный», «короткий»; развить речь; закрепить знание цвета.

Во время одевания предложить детям сравнить по длине шнурки на ботинках.

Игровое упражнение

Цели: сформировать понятия «такой же» и «одинаковые»; закрепить знания о форме, цвете; активизировать словарь.

Педагог предлагает детям поискать одинаковые по форме листья деревьев, цветы, семена и т.п. (в зависимости от времени года).

Мышонок говорит, что слышал такие слова, как «одинаковый» и «такой же», но не знает, что они означают, просит педагога и детей объяснить и показать.

Игры с машинами

Цели: сформировать такие понятия, как «навстречу», «в разные стороны», «быстро», «медленно»; развить игровые действия, взаимодействие с партнером по игре.

Педагог вносит машины и предлагает поиграть в игру «Улица», на себя берет роль регулировщика.

Игры с песком

Цели: закрепить понятия «много—мало», «пустой—полный»; развить активный словарь; закрепить знания свойств песка; воспитать интерес к играм с природным материалом.

Мышка просит построить норки для родителей и маленьких мышат.

Куличики из песка

Цели: закрепить умение сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру; закрепить знание основных цветов; активизировать словарь.

Оборудование: вкладыши (чашечки, формочки).

Куклы Даша и Маша просят испечь для них печенье при помощи формочек разного размера, которые сначала надо разложить от самой большой до самой маленькой, а потом последовательно вложить друг в друга (выбор самой большой из оставшихся).

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цель: развить бег в одном направлении, ориентировку в пространстве, желание участвовать в совместных играх.

Мышка говорит детям, что хочет посмотреть, какие они внимательные. Она будет перемещаться по участку, а дети по словам «Бегите ко мне» должны увидеть, где она стоит, и прибежать к ней.

Трудовое поручение (собрать игрушки в конце прогулки)

Цели: закрепить понятия «много» и «один»; развить трудовые умения, воспитать желание помогать взрослому.

ВЕЧЕР

Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения «Мышка и кошка»

Цель: развить чувство ритма, темпа, внимание.

Педагог вносит игрушку кошку, которая ищет мышонка. Предлагает детям помочь прочитать стихотворение с помощью ритмичных движений.

Пи-пи-пи, пищала мышка, — Дети выполняют движения, при повторе — проговаривают звукосочетания.

Кошка на охоту вышла! Выполняют ритмичные хлопки ладонями.

Мне так страшно, трепещу. Ритмично постукивают ладонями по плечам, руки скрещены.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу. Ритмично постукивают по коленям.

Норку я свою ищу.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу.

Кошка притворилась доброй.

Мур-мур-мур, — она поет. Потирают ладонь о ладонь.

Нет-нет-нет, — пищит мышонок.

К кошке в лапы не идет. Покачивают головой.

Кукольный театр «Теремок»

Цели: развить и потренировать способность удерживать в памяти и воспроизводить ряд упорядоченных слов; закрепить знание сказки; активизировать речь; развить речевую выразительность; создать радостное настроение.

Педагог вносит персонажей сказки и просит мышонка посмотреть, нет ли среди них героев его сказки. Предлагает посмотреть кукольный спектакль.

Подвижная игра «Каравай»

Цели: закрепить понятия «большой—маленький», умение ритмично выполнять движения, подпевать; доставить радость от игры.

Педагог предлагает детям поводить хоровод для мышонка.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цели: научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со взрослым и сверстником; закрепить понятие величины и формы.

Педагог вносит баночки разного размера и к ним крышки, предлагает наполнить баночки, подобрать к ним крышки и устроить магазин.

5 день «В мире природы»

Основные задачи:

— сформировать интерес к живой природе;

— развить наблюдательность, внимание;

— познакомить детей с лягушкой; воспитать бережное отношение к живой природе, ее представителям, желание защищать их, ухаживать за сезонными обитателями уголка природы.

Игровые персонажи: лягушка Жанна, пчела Майя.

УТРО

Сюрпризный момент

Во время приема на участке к детям прилетает пчела Майя, которая уже знает детей, очень любит с ними играть, знакомить их с явлениями природы и говорит о том, что у нее появилась новая подружка — лягушка Жанна. Но она куда-то спряталась. Майя просит детей найти свою подружку. На участке дети ее не находят и идут искать в группу.

В группе дети находят лягушку среди растений около аквариума. Пчела Майя удивляется, что лягушка превратилась в игрушечную. «Наверное, она испугалась, что дети обидят ее, как обижают многие люди». Пчела Майя предлагает детям показать лягушке Жанне, какие они добрые, трудолюбивые, как много знают и умеют.

Трудовое поручение (подгруппа)

Цели: развить наблюдательность; закрепить умение поливать комнатные растения, протирать крупные листья у растений совместно со взрослым; воспитать бережное отношение к комнатным растениям; активизировать словарь.

Утренняя гимнастика

Цели: создать эмоционально положительный настрой; повысить активность; передать повадки лягушки в игровой форме; заинтересовать персонажем.

Педагог говорит детям, что, пока лягушка Жанна не ожила, на утренней гимнастике она превратит всех их с помощью волшебной палочки в лягушек.

Упражнения

1. «Лягушка ловит комаров».

2. «Лягушка ищет мошек».

3. «Лягушка прячется от цапли».

4. «Лягушка надувает щеки».

5. Прыгают, как надутые лягушки, под слова:

«Пляшут, прыгают лягушки.

Ква-ква-ква, бре-ке-ке.

Хорошо нам на реке».

ДЕНЬ

Цели: закрепить знания об основных цветах, количественных отношениях «столько—сколько»; активизировать речь детей.

Педагог вносит поднос с разноцветными бумажными (сложенными из бумаги) лягушками, говорит о том, что одной Жанне скучно, поэтому педагог сделала для нее много подружек из бумаги. Предлагает детям назвать цвета, взять по одной лягушке, устроить скачки бумажных лягушек.

Наблюдение за лягушкой

Цели: познакомить детей с внешним видом, повадками лягушки, ее яркими отличительными особенностями; сформировать интерес к лягушке как живому существу; показать красивое в лягушке; развить умение формулировать свои мысли простыми фразами; активизировать словарь.

Педагог обращает внимание детей на накрытый салфеткой акватеррариум, предлагает посмотреть, что внутри. Находит вместе с детьми живую лягушку. Говорит о том, что она уже не боится детей: увидела, какие они добрые, чуткие, поэтому превратилась в живую. Предлагает понаблюдать за лягушкой. После наблюдения (5—7 мин) педагог предлагает оставить лягушку в акватеррариуме в группе на несколько дней, а потом отпустить на участок детского сада. Объясняет, почему в неволе животным плохо.

Прогулка

Педагог выносит акватеррариум с лягушкой на участок, определяет место в тени, объясняет детям, почему она выбрала это место. Предлагает повеселить лягушечку.

Обыгрывание песни «Про лягушек и комара»

Цели: развить умение согласовывать действия с текстом и музыкой; повысить настроение; активизировать движение; развить звукоподражание.

Подвижная игра «Журавль и лягушки»

Цели: научить согласовывать действия с текстом; действовать по сигналу педагога; развить умение прыгать, легкость движений.

Игра-драматизация «Теремок»

Цели: развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знание содержания сказки, звуков, которые издает лягушка, способа передвижения; доставить радость от общения со сверстниками в театрализации.

Оборудование: элементы костюмов персонажей сказки.

ВЕЧЕР

Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки»

(расскажи стихи руками)

Цели: развить память, внимание, моторику, ритмичность движений; закрепить знания о повадках лягушки.

Две лягушки-хохотушки Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.

Прыгали, скакали. Изображают прыжки в воздухе пальцами.

Лапкой — хлоп, другой — хлоп, Ладонью ритмично хлопают по ноге.

Щеки раздували. Показывают округлость пальцами вокруг щек.

Увидали комара, Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами.

Закричали: «Ква-ква-ква!» Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта.

Улетел комар, как ветер. Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец.

Хорошо пожить на свете! Поглаживают ладонью по груди.

Сначала дети только повторяют движения (медленно), затем договаривают отдельные слова, затем целые фразы.

Строительная игра «Терем для животных»

(по сказке «Теремок»)

Цели: развить конструктивные умения детей; научить строить по показу педагога, соизмерять величину постройки с величиной объекта; закрепить глагольный словарь, научить проговаривать в речи последовательность действий (планирующая функция).

«Теремок у животных медведь развалил, им негде жить».

Дидактическая игра «Кто чей детеныш»

Цели: закрепить знания детей о внешнем виде животных, правильном назывании взрослых и детенышей; развить целенаправленное внимание; активизировать словарь.

Педагог говорит детям, что пчела Майя летела сегодня над зоопарком и увидела, как все животные вышли из своих домиков, перепутались, и теперь мамы не могут найти своих детей. «Нужно им помочь».

Изобразительная деятельность «Следы лягушки»

(с подгруппой)

Цели: развить изобразительные умения; закрепить умение рисовать краской.

6 день «У солнышка в гостях»

Основные задачи:

— расширить знания детей о явлениях неживой природы;

— развить наблюдательность, любознательность;

— закрепить знания песен, стихов, хороводов, потешек;

— создать положительный эмоциональный настрой.

Игровой персонаж: солнышко, сделанное из бумаги.

УТРО

Сюрпризный момент

На стене висит большая туча из бумаги, за ней на леске бумажное солнышко. Педагог привлекает внимание детей к туче. Говорит, что без помощи детей солнышко не сможет выйти из-за тучи. Предлагает позвать его потешкой.

Можно использовать известные потешки.

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей —

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко ясное,

Нарядись.

Солнышко красное,

Покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

(А. Прокофьев)

После того как дети произнесут потешку 3 раза, педагог вытягивает потихоньку за леску солнышко. Говорит, что оно спустилось к деткам на землю с неба, чтобы побыть с ними, обласкать их, обогреть, поиграть. Просит детей стать его маленькими детками- лучиками.

Утренняя гимнастика

Цели: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

«Солнечные лучики встают вместе с солнышком рано, им надо обогреть всех людей, все растения, всех животных. Поэтому они должны быть сильными, выносливыми, быстрыми».

Педагог с помощью зеркальца превращает детей в солнечных лучиков (при солнечной погоде). Упражнения в игровой форме стилизует по теме.

Можно использовать стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики».

Скачут побегайчики — солнечные зайчики.

Мы зовем их — не идут.

Были тут — и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были там — и нет их там.

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли?

Музыкальное занятие

Цели: развить чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух через дидактические игры; воспитать желание действовать вместе со сверстниками; получать удовольствие от совместных игр.

ДЕНЬ

Дидактическая игра «Прогулка»

Цель: развить чувство ритма.

Игровой материал: музыкальные молоточки по числу играющих.

Дети рассаживаются полукругом.

Педагог. Сейчас, дети, пойдем с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице (медленно ударяет молоточком по ладони).

Дети повторяют такой же ритмический рисунок.

А теперь мы вышли на улицу, светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так! (Частыми ударами передает бег.)

Дети повторяют.

Таня взяла мяч и стала медленно ударять о землю. (Вновь медленно ударяет молоточком.)

Дети повторяют.

Остальные дети стали быстро бегать. Скок, скок. (Быстро ударяет молотком.)

Дети повторяют.

Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь.

Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень. (Постепенно ускоряет ритм ударов молоточком.)

Дети повторяют.

Испугались ребята и побежали в детский сад. (Быстро и ритмично ударяет молоточком.)

Дидактическая игра с движениями «Солнышко и дождик»

Цели: удовлетворить потребность детей в движении, в общении со взрослым; развить внимание, речь, музыкальный слух, чувство ритма.

На слова «Дождик идет!» дети бегут в свой дом, а на слова «Солнышко светит!» выходят на середину комнаты.

Выполняют движения, согласуя их со словами и подражая педагогу.

Педагог. Какая хорошая погода! Солнечные лучики, пойдемте все гулять, играть! Возьмите свои стульчики, поставьте полукругом, это будут наши домики, поставьте стульчики спинкой вперед. Попробуйте сесть за свой домик и выглянуть в окошко. Ну, а теперь идите ко мне. Давайте все вместе прочитаем солнышку стихотворение.

Педагог и дети

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

(А. Барто)

Топ-топ-топ-топ,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Топ-топ-топ, Дети топают ножками, стоя на месте.

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ (пауза).

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, Хлопают в ладоши, подражая педагогу.

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

А теперь побегаем!

Дети бегают по всей площадке.

Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!

Дети убегают в домики.

Послушайте, как барабанит дождик по крышам. (Постукивает согнутыми пальцами по сиденью стула, изображая шум дождя.)

Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать ка-

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи! (Потешка.)

(Вначале ускоряет движения пальцами по стульчику, а затем замедляет, прекращает совсем.)

Сейчас я выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет.

Солнышко светит! Нет дождя! Выходите гулять!

Дидактическая игра «Наш оркестр»

Цель: развить тембровый слух.

Игровой материал: детские музыкальные инструменты.

Педагог говорит о том, что солнечные лучики очень любят музыку. Им пришла посылка, в которой много музыкальных инструментов.

Раздает их детям. Все играют на них так, как хотят.

Наблюдение за солнцем на прогулке

Цели: развить наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы; обогатить словарь.

Педагог говорит детям, что, пока они занимались, солнышко из группы убежало на небо, надоело ему сидеть за тучей, надо скорее всех обогреть.

Дети наблюдают за солнцем через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду.

Сравнивают формы солнца с кругом и квадратом.

Педагог предлагает погреть ладошки, почувствовать солнечное тепло; просит найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.

Игра-забава «Поймай солнечного зайчика»

(с зеркалом)

Цели: позабавить детей, порадовать; активизировать через бег, прыжки.

Подвижная игра «Салочки-догонялочки»

(«Туча и солнечные лучики»)

Цели: воспитать смелость, способность мобилизоваться, чтобы избежать опасности; развить волю.

Дети идут к салочке («туче») смело, дружно, ровной шеренгой, держась за руки и согласуя свои шаги с шагами других детей.

Бегут только после того, как будет сказано второй раз слово «Догнать!». «Туча» не ловит тех, кто намеренно замедляет движение к «дому».

Мы солнечные лучики,

Любим бегать и скакать.

А ты, черная туча,

Ну, попробуй нас догнать! (2 раза.)

Дидактическое упражнение «Выложи солнышко из палочек»

Цель: развить мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве.

Оборудование: круг и палочки.

ВЕЧЕР

Театрализованная деятельность

(Кукольный спектакль по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»)

Цели: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции; закрепить знания о значимости солнца для всего живого, содержания сказки.

Педагог обращает внимание детей на то, что в игровом уголке игрушки-животные плачут, выясняет причину, предлагает детям- лучикам помочь вернуть солнышко.

Изобразительная деятельность. Рисование солнышка

Цель: закрепить знание формы, цвета солнца, изобразительные умения.

Оборудование: лист, кисти, краски.

«Нарисуем много солнышек, чтобы в группе всегда было светло и тепло».

После рисования рисунками украшается одна из стен.

Наблюдение за закатом на прогулке

Цели: научить видеть самые простые, доступные изменения в неживой природе; обозначать их в речи.

Педагог говорит, что солнышко очень внимательное, не забывает никого, всех согревает, всё освещает. А детки-лучики такие же внимательные?

Чтение стихотворения «Заботливое солнышко»

Цели: развить память, речь, чувство ритма; закрепить знания о солнце как явлении неживой природы; развить моторику, координацию движений.

Педагог говорит, что солнышко целый день было вместе с детьми, надо его отблагодарить, прочитать ему стихотворение.

Первый раз педагог читает, а дети выполняют по подражанию движения, второй раз — договаривают вместе с педагогом слова строк, третий раз — вспоминают строки по движению, которое показывает педагог.

Утром солнышко восходит высоко, Поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями от себя, разводят в стороны.

Вечером заходит глубоко. Опускают руки вниз, чуть наклонившись.

Днем гуляет по небу оно, Поднимают руки вверх, показывая, что «держат» шар, «проводят» его слева направо.

Согревает всех, лучи раскинув широко. Руки в стороны.

Гладит ласково листочки и цветы, Поглаживают себя по голове, по руке.

Людям золотит и щеки, и носы. Поглаживают щеки, нос.

День прошел, и с неба на покой

Солнца шар садится за горой. Руки поднимают вверх, «делают» шар, «опускают» его вниз.

Можно использовать стихотворение Ю. Марцинкявичюса «Солнце отдыхает», армянскую потешку «Где ночует солнышко» (см. Хрестоматию для маленьких).

Педагог опускает бумажное солнышко за тучку спать, а детей «превращает» из лучиков в деток.

7 день «Вслед за радугой»

Основные задачи:

— закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету;

— закрепить изобразительные умения;

— развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.

Игровой персонаж : педагог в образе художника (можно радуги-дуги, цветика-семицветика и т.п.).

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог говорит детям, что когда она пришла утром в группу, то увидела, что вся группа стала какая-то цветная. Вместе с детьми находит на стене нарисованную радугу, на столе цветик-семицветик, на полке — цветные ленты, в уголке ряжения-венки из цветочков разного цвета, в корзине — воздушные шары разного цвета. Говорит детям, что они, наверное, попали в разноцветное сказочное государство.

Дидактическое упражнение «Воздушные шары»

Цели: закрепить знания о шести цветах спектра путем подбора цветов по образцу; активизировать словарь: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый; развить мелкую моторику.

Оборудование: шесть воздушных шаров и шесть лент такого же цвета.

Дети подбирают к шарику ленту такого же цвета и привязывают ее к шарику.

Педагог говорит детям, что хотела украсить волшебную страну воздушными шарами, но они разлетелись в разные стороны. Просит детей помочь ей привязать ленты к шарикам.

Дидактическая игра «Найди по цвету»

Цели: закрепить умения находить и называть одежду конкретного цвета; развить внимание; сформировать интерес к сверстникам.

Дети стоят в кругу, педагог называет цвет одежды или детали, по которому дети должны угадать, о ком говорит педагог. Назвать сверстника надо ласковым именем.

Утренняя гимнастика

Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус.

Педагог прикрепляет скотчем на маечки детей бумажные круги разного цвета — превращает их в краски, которые живут в разноцветном сказочном государстве.

ДЕНЬ

Занятие по изодеятельности «Платье для кукол»

Цели: поупражнять детей в подборе предметов по цвету, рисовании красками; доставить радость от действия кистью и краской; развить внимание, целенаправленное восприятие, речь.

Педагог через элементы костюма превращается в художника из разноцветного сказочного государства и приглашает деток-красок в свою мастерскую.

1) подбор куклам по цвету ленты платья;

2) раскрашивание шаблонов платьев для бумажных кукол;

3) танец с куклами (пара подбирается по цвету).

Наблюдения на прогулке за цветами на клумбе

(рассматривание оборудования на участке детского сада, окружающих зданий и т.п.)

Цели: закрепить названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус, наблюдательность; воспитать бережное отношение к растениям; активизировать речь.

Дидактическая игра «Этот лимон желтый, как...»

Цель: закрепить знание цвета фруктов и овощей, их название.

Оборудование: муляжи или картинки.

Художник вносит корзину с волшебными фруктами и овощами, предлагает детям поиграть.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу, бегать, не натыкаясь друг на друга.

Оборудование: цветные рули или ленточки, карточки.

Художник «выезжает» на машине, раздает детям рули, «превращая» их в водителей машин.

Игра малой подвижности «Кто самый внимательный?»

Цели: развить целенаправленное внимание детей, ориентировку в пространстве; закрепить знание цветов; развить речь.

К детям прилетает бабочка, которая сделана из бумаги и раскрашена разными цветами. Просит детей рассказать, какого цвета у нее крылышки. Затем предлагает детям показать ей, что у них на участке зеленого цвета.

Надо найти предмет, дойти до него, поднять вверх руку и назвать предмет и его цвет.

ВЕЧЕР

Дидактическое упражнение «Соберем радугу»

(с подгруппой детей)

Цель: закрепить знание шести основных цветов спектра, умение находить дугу названного цвета.

Педагог после сна обращает внимание детей на то, что, пока они спали, с неба упала радуга-дуга и рассыпалась. Просит помочь собрать радугу, для чего найти и принести дугу нужного цвета, назвать цвет.

Педагог читает стихотворение «Цвета радуги» А. Венгера.

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная — вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета.

Дидактическое упражнение «Соберем цветик-семицветик»

(с подгруппой детей)

Цели: закрепить знание шести основных цветов спектра, умение находить лепесток нужного цвета; приносить; называть и составлять цветок.

Педагог говорит детям, что у нее есть волшебный цветок, но он может творить волшебство только тогда, когда его составят из лепестков. Предлагает детям на полу от серединки выложить волшебный цветок с разноцветными лепестками.

Подвижная игра «Лети, голубок»

Цели: закрепить умение ориентироваться в цветовых гонах по их названию; развить внимание, целенаправленность, выдержку; воспитывать желание сотрудничать с педагогом; сформировать эмоциональную отзывчивость на общение со сверстниками.

Оборудование: все виды разноцветных игровых материалов, которые разложены в разных местах игрового поля.

К детям прилетает необычный голубок (оригами), окрашенный в разные цвета. Педагог предлагает поиграть с ним.

«Голуби слушаются хозяйку». Как только освобождаются места с краю, сидящие в ряд дети передвигаются и занимают их.

«Выполнять поручения голуби могут только после слов хозяйки "Лети голубок!"» Вернувшись на место, каждый «голубь» показывает всем участникам игры, что он принес, и называет цвет выбранного предмета.

Задачи:

1. Дать представление о временных отношениях: день — ночь, сначала — потом.

2. Закреплять представление о высоте двух предметов: высокий, низкий.

3. Закреплять умение определять равенство двух групп предметов.

Демонстрационный материал : звезда; картины: на одной дети бодрствуют, на другой спят; елки - высокая и низкая; елочные шары — 3 синих, 3 зеленых. Раздаточный материал: круги — 3 синих, 3 зеленых.

Ход занятия

Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает детям картины: на одной дети бодрствуют, на другой спят.

— Чем отличаются эти картины?

— Когда дети играют, занимаются, гуляют?

— Когда на улице становится темно и все люди спят?

— А сейчас день или ночь? Почему?

Воспитатель рисует на доске елку.

Все дети, это нужно знать,

Конечно, любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

В. Берестов

— Сначала я нарисовала елку. (Рисует шары на елке.)

— Потом я нарисовала шары на елке.

— Что я нарисовала сначала?

— Что я нарисовала потом?

— Вы узнали, к какому празднику я нарисовала этот рисунок?

— Что наряжают к новогоднему празднику?

Воспитатель вносит елки — высокую и низкую. На высокой елке — звезда. Дети встают полукругом перед елками.

— Эти елки одинаковой высоты?

— На какой по высоте елке есть звезда?

Эта елка велика,

Эта елка высока,

И на ней горит звезда.

— На какой по высоте елке нет звезды?

Эта елка низкая,

Но зато пушистая.

Скоро будут на ней игрушки

От подставки до макушки.

Дети проходят за столы, на которых лежат 3 синих круга и 3 зеленых.

— Одинаковое ли количество синих и зеленых кругов? Как это можно проверить? (Дети с помощью приема наложения устанавливают равенство количества кругов.)

— Скоро Новый год, украсим елочки шарами. (Вносит 3 синих шара и вешает их на высокую елку.)

— Петя, какую по высоте елку я украсила синими шарами? (Вносит 3 зеленых шара и вешает их на низкую елку.)

— Ира, какую по высоте елку я украсила зелеными шарами?

— На какую елку я повесила больше (меньше) игрушек?

Воспитатель с детьми снимают игрушки и раскладывают по парам, убеждаясь, что их одинаковое количество.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»