Интегрированное занятие по окружающему миру. Конспект интегрированного занятия по окружающему миру" земля- наш общий дом". Картинка с изображением группы

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Интегрированное занятие по окружающему миру, литературному чтению и изо «Большемуртинский заказник. Белая сова» (для учащихся 1 класса) Разработчик: Романова Ирина Михайловна 2016год 1 Тема: Животные Большемуртинского заказника (белая сова) Цель: познакомить детей с охраняемыми территориями Красноярского края; информировать об объектах, находящихся под охраной государства на этих территориях; воспитывать бережное отношение к окружающей среде, животному миру Красноярского края Задачи:1) познакомить детей с Большемуртинским заказником; 2) познакомить детей с белой совой (ее местом обитания, внешним видом и т.д.) находящейся под охраной государства на этой территории; 3) познакомить детей с рассказом В.Бианки «Сова» 4) формировать представление детей о том, что в природе все взаимосвязано 5) воспитывать бережное отношение к окружающей природе 6) нарисовать белую сову Оборудование: презентация «Большемуртинский заказник. Белая сова», книга В. Бианки с рассказом «Сова», инструменты для рисования, презентация «Как нарисовать сову?» Межпредметные связи: литературное чтение, изо, окружающий мир Ход занятия. 1. Мотивация познавательной деятельности. - Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с одним интересным животным. Это птица. Она занесена в Красную книгу Красноярского края. Однажды я даже видела ее в нашем лесу возле Дома культуры. Про нее есть такая загадка: Появляется ночами. Где её мы повстречаем? На суку в лесу сидит, Зорко мышек сторожит. Про неё идёт молва Никогда не спит... . (Сова) - Конечно, сегодня я вам расскажу про сову. 2. Актуализация необходимых знаний. - Расскажите, что вы знаете про сову. - Ребята, недалеко от нашего Сухобузимского района находится Большемуртинский район. В этом районе есть природоохраняемая территория. Называется она заказник. - Кто знает, что такое заказник? (вряд ли кто-то знает) 2 - А что такое заповедник? (это участок земли либо воды, находящийся под охраной государства) - Эти два слова похожи по значению. Только заказник – природный комплекс, в котором под защитой находятся лишь отдельно взятые территории: например, растения или животные. Так вот, в Большемуртинском заказнике под охраной государства находится белая слова. - Хотите узнать про нее? 3. Организация познавательной деятельности. Слайды из презентации. Сова – птица семейства совиных. Самцы обычно чисто-белые, с отдельными темными отметинами, а самки белые только снизу, сверху исчерчены темными поперечными полосками. Глаза большие, желтые; клюв и когти черные. Лицевые перья прикрывают клюв, предохраняя его от охлаждения. В целом оперение рыхлое, задерживающее много воздуха, который уменьшает потерю тепла. На крыльях перья жесткие, однако, полет у сов бесшумный. Пальцы настолько укрыты длинными перьями, что когти погружаются в них почти полностью. Все это помогает совам переносить суровые морозы. Будучи хищниками, они держатся обособленно, живут одиночно. Обычно белые совы высматривают добычу, сидя на бугре, склоне холма или на другом возвышенном месте. - Расскажите, что вы запомнили об этой замечательной птице? - А хотите послушать про нее рассказ? Рассказ написал Виталий Бианки. Он был очень наблюдательным человеком и написал много рассказов о животных. Есть у него и рассказ, который называется «Сова» (читаю рассказ) В. Бианки «Сова» Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт - молоком белит. Летит мимо Сова. 3 - Здорово, - говорит, - друг! А Старик ей: - Ты, Сова, - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, - какой я тебе друг! Рассердилась Сова. - Ладно же, - говорит, - старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, сам лови. А Старик: - Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела. Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит. Ночь пришла. На Стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются: - Погляди-ка, кума, не летит ли Сова - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком? Мышь Мыши в ответ: - Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье. Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали. А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли. - А пускай идут, - говорит Старик. - Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят. А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись. - А пускай летят, - говорит Старик. - Что от них толку: ни мёду, ни воску, - волдыри только. Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят. А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить. - И ветер разнесёт, - говорит Старик, а сам в затылке скребёт. По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, - не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику. А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, - трава, слышь, без клеверу что каша без масла. Молчит Старик, ничего не говорит. Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже. А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться. Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало. Нечем стало Старику чай белить - пошёл Старик Сове кланяться: - Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай, нечем стало мне, старому, белить чай. А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп. - То-то, - говорит, - старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей? Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать. Сова полетела мышей ловить. 4 Мыши со страху попрятались в норы. Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать. Клевер красный стал на лугу наливаться. Корова пошла на луг клевер жевать. Молока у Коровы много. Стал Старик молоком чай белить, чай белить - Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать. будто днём. - Понравился рассказ? В этом рассказе говорится о том, как в природе все взаимосвязано. Объясните по стрелкам на слайде, как вы это поняли? - Ребята, а хотите научиться рисовать сову? По презентации «Рисуем сову» 4. Подведение итогов. - С какой птицей мы познакомились? - Что вы запомнили про белую сову? - Как называется заказник, где белая сова находится под охраной государства? - Как нужно относиться к природе? Почему? 5

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели занятия:

  • эстетическое воспитания ребенка;
  • учить детей слушать рассказ взрослого;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • учить детей 4-х лет приемам чередования.

Материалы для занятия:

  • сода пищевая;
  • краска гуашь (желтая, красная, зеленая, синяя);
  • цветные бусины и камешки;
  • резиновая нитка;
  • лимонный сок.

Предварительная работа: оформление игровой зоны в виде леса.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель собирает детей в игровом уголке:

– Ребята, когда вы все ушли, то в группе стало тихо, и воспитатели услышали странные голоса, прислушались, и оказалось, что это разговаривают ваши куклы. Оказалось, что они были очень расстроены. Они узнали, что скоро весенний праздник мам и у них в группе то же будет настоящий бал. Они должны быть все красивые и нарядные, но у них нет ни красивой одежды, ни украшений. Как вы думаете, какие украшения любят наши куклы?

Дети . Бусы, Браслетики, заколки и ожерелья.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего сделаны все эти украшения?

Дети: Из бусинок

Воспитатель : А вы знаете, что такое бусины? Это разноцветные камушки, кристаллики или хрусталики. Предлагаю вам отправиться в путешествие и раздобыть драгоценные камушки для наших украшений. Но вот только дверь в наш сказочный лес пока закрыта. Нужно приготовить свои ладошки и дружно всем вместе повторить волшебные слова.

Проводится пальчиковая гимнастика

На двери весит замок Руки собрать в замок
Кто его открыть бы смог?
По-сту-ча-ли Стучим нижней частью ладони
По-кру-ти-ли Крутим сцепленной ладонью
По-тя-ну-ли Раскрываем ладони в стороны, но
пальцы сцеплены
И от-кры-ли Растягиваем пальцы в стороны

Воспитатель: Ребята, посмотрите дверь не открылась, наверное не все дружно говорили волшебные слова.

Игра повторяется еще раз. После повтора дверь открывается. Открываем дверь и заходим в сказочный лес .

Воспитатель: Смотрите дети, тут зайчики живут, давайте их поприветствуем и попрыгаем вместе с ними.

Дети прыгают как зайчики по залу и приветствуют их добрыми словами.

Воспитатель: А тут медведи живут в берлоге, давайте и их поприветствуем.

Дети идут как мишки и говорят приветственные слова мишкам.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки на полянке огонек горит. Кто-то здесь разжег костер. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что случилось.

Дети подходят к импровизированному костру и садятся вокруг него. У костра сидит турист – финикийский купец.

Купец: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Купец: Присаживайтесь к огоньку поближе.

Воспитатель: А кто вы такой и что тут делаете?

Купец: Я финикийский купец, иду из Африки, несу полный рюкзак соды.

Воспитатель: А для чего тебе она нужна?

Купец: Дома из нее сделаю драгоценные камушки.

Воспитатель: А как же ты это сделаешь, ведь она как песок сыпется?

Купец: А хотите, я расскажу вам одну легенду?

Дети: Да, очень хотим

Купец: Ну, тогда слушайте.

Однажды, очень давно мои деды и прадеды возвращались из Африки и везли с собой ценный груз – природную соду. В лесу готовить пищу им приходилось на костре. Захотели они костер разжечь да обложить его камнями, чтоб огонь не убежал, да как назло не нашлось поблизости камней. Тогда окружили костер они большими кусками той самой соды. На утро вместо соды на земле лежали чудесные слитки, которые были чистые и прозрачные как вода, твердые, как камень, и ярко сияли на солнце. Эти слитки оказались не чем иным, как стеклом. И купцы из него начали делать разных причудливых форм бусины для украшений. И у меня есть тоже немного соды.

Воспитатель: Ребята, а давайте попросим у купца соду для наших драгоценных камушков и скажем волшебные слова.

Дети просят у купца соду с помощью добрых слов и прощаются с ним.

Воспитатель: Ребята, давайте будем возвращаться в наш садик и посмотрим, что у нас с вами может получиться из природной соды.

Практическая часть

На столах стоят две банки:

1-ая банка с водой,
2-ая банка с лимонным соком.

Проводится эксперимент.

  1. Засыпаем соду в банку с водой – сода растворяется.
  2. Засыпаем соду в банку с лимонным соком – сода шипит и растворяется.

Воспитатель: А еще сода может превращаться в стекло на огне. Но у нас с вами нет открытого огня, а есть большие электрические плиты на кухне, на них вам готовят повара еду. И там мы сможем ее нагреть. Но при этом наши бусины получатся белыми или бесцветными. Ребята, что нам нужно сделать, чтобы бусины стали разноцветными?

Дети: Нужно добавить туда краску.

Дети добавляют в мисочки с содой разную краску.
Воспитатель обращается к младшему воспитателю с просьбой унести мисочки с окрашенной содой на кухню.

– А теперь, ребята, давайте с вами разбудим наши пальчики, ведь нам предстоит очень большая работа.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Наш мизинчик утром встал, Кисти левой руки сжать в кулачок.
Безымянного поднял, Поочередно разгибаем пальцы, начиная
Средний пальчик потянулся с мизинца.
Указательный проснулся.
Должен и большой вставать С последней фразой большим пальцем и
Братьев в садик провожать мизинцем касаться друг друга.

Возвращается младший воспитатель с готовыми бусинами разных цветов, и дети приступают к работе. Рассматриваем каких цветов получились изделия.
Трехлетние дети делают браслеты одного цвета. Четырехлетние дети делают бусы с чередованием двух цветов.
Воспитатель следит за выполнением работы, по необходимости оказывает помощь. По окончании работы хвалит детей и собирает все готовые украшения в одну красивую шкатулку.

Воспитатель: Ребята, давайте оставим нашу шкатулку с украшениями на самом видном месте, чтобы наши куколки смогли взять понравившиеся им бусы и браслетики. А кто из вас помнит, из чего же мы делали все эти красивые украшения?

Дети: Из соды

После праздника 8 Марта обратить внимание детей на то, что шкатулка пустая, а украшения все одеты на куклах.

– Наша работа не прошла даром.

Тема: «Человек и часы»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и математике для старшего возраста

Задачи:

Познакомить детей с историей часов, с разными видами часов;

Формировать у детей навык определять целый час на циферблате;

Учить убавлять и прибавлять 1 час от заданного и записывать арифметическое действие;

Закрепление знаний геометрических фигур;

Развивать у детей ощущение временного промежутка равного одной минуте;

Формировать ощущение времени в целом.

Этапы занятия:

1.Организационный момент: письмо от часовщика.

Рассказ о часах:

Часы Петух;

Солнечные часы;

Водные часы;

Часы механические

2.Устройство, разные модели современных часов их названия

3.Работа с картонным циферблатом

4.Дидактическая игра «Сделай за минуту»

Оборудование и материалы:

Игрушка Петушок;

Письмо от часовщика, иллюстрации часов разных по размеру и форме;

Часы реальные разных видов;

Кассы счётного материала;

Картонные циферблаты;

Бумага и фломастеры;

Большой картонный циферблат, расчерченный на части по количеству часов, палочка и свечка;

2 сосуда (один с делением, другой с отверстием в дне), вода;

Звуковая запись со звучанием боя курантов.

Ход занятия:

Ребята, к нам пришло письмо. Раскроем, прочитаем. Нам пишет часовщик. Вы знаете, кто это? Он нам прислал рисунки часов, которые он чинит. Посмотрите, какие они разные. Наш часовщик хочет, чтобы мы поговорили сегодня о часах. (Детям предлагаются иллюстрации разных по форме и размеру часов).

Давайте вспомним, как называются часы, которые стоят на столе (настольные), на здании или башне (башенные), на руке (наручные)…

Скажите, ребята, а зачем на нужны часы? Если бы не было часов, знал бы человек, когда ему вставать? Когда завтракать? Когда на работу идти?

Возникает вопрос, а как было раньше давным-давно?

Много-много лет назад у человека тогда не было часов. Но его все равно кто-нибудь будил. Отгадайте, кто? (Загадка про Петушка). Демонстрируется игрушка Петушок.

Прошло время, и человек понял, что не всегда годятся ему такие часы…(Обсудить почему?)

Обратится человек за помощью к солнышку. Нарисовал на земле круг, разделил его на части, дал каждой части свой номер, а в середину поставил большую палку и стал наблюдать за тенью от этой палки. Смотрите… Эксперимент- наблюдение №1 (вместо солнца используется свеча). Наблюдаем за тенью, отбрасываемой от палочки. Тень двигается по кругу вместо стрелки.

Но такими часами, ребята, человек мог пользоваться не всегда (Обсудить почему?). Работают они только в солнечную погоду.

Обратился тогда человек за помощью к воде. Взял сосуд с водой, отметил на его стенке деления и стал ждать, за сколько времени водичка этого деления достигнет. Например, одно деление – одна минута. Давайте понаблюдаем. Детям демонстрируются в действии водные часы.

Эксперимент-наблюдение №2 Вода поднимается за две минуты на 2 деления. Чтобы вода в сосуде была лучше видна, её можно подкрасить.

Но вот беда, такие часы тоже оказались не удобными, т.к. воду всегда приходилось подливать в эту емкость, из которой она капала в сосуд с делениями.

Тогда человек заменил водные часы на песочные. Обсудить работу песочных часов и внимательно рассмотреть их.

Самыми верными для человека оказались механические часы. Обсудить, почему и рассмотреть внутреннее устройство часов. Детям показываются механизм и шестерёнки механических часов.

От какой энергии могут работать часы? От батарейки, от электричества, от аккумулятора…

Индивидуальная работа детей за столами

А теперь нас ждут часы, которые лежат у вас на столах. Дети подходят к столам. Дети берут свои циферблаты. Уточняется расположение цифр, размеры и названия стрелок.

Детям предлагается показать ровно 5 часов, ровно3.. Незнайка поймал бабочку ровно в 5 часов. Серый волк пришёл к бабушке ровно в 3 часа..

Давайте теперь вспомним, когда в сказках происходят чудеса?

В полночь. Вспомнить сказки. Что в полночь происходит со стрелками на часах? Они совпадают и показывают ровно 12 или 0 часов. В этот момент начинается новый день. Детям предлагается послушать запись со звуками боя курантов .

Ребята, а сейчас мы с вами решим задачку. В этом нам помогут наши часы. Мама пришла с работы в 6 часов, а папа на один час позже. Во сколько вернулся с работы папа?

Дети решают задачу, двигая цифры на циферблате. Затем пользуясь кассой счётного материала дети записывают решение задачи в виде арифметического действия, а потом хором проговаривают написанное.

Давайте посмотрим, что можно сделать за 1 минуту. Для этого мы с вами поиграем в игру. «Кто больше за 1 минуту нарисует геометрических фигур».

Детям предлагается вспомнить названия разных геометрических фигур. На рабочем столе каждого ребёнка ждут лист бумаги и фломастер. Используя их, по сигналу секундной стрелки на часах, дети начинают рисовать геометрические фигуры. Затем каждый подсчитывает свой результат.

Давайте определим, можно ли сделать эти действия за одну минуту: Проводится дидактическая игра «Сделай за минуту»

Скатиться с горки;

Кашлянуть или чихнуть;

Из маленького росточка вырастить дерево»

Облиться компотом;

Из щенка вырастить собаку;

Наступить лето;

Упасть чашке с полки;

Убрать тапочки в шкафчик.

В конце занятия детям предлагается вспомнить, о чём новом они сегодня узнали.

Примерные вопросы:

Для чего нужны человеку часы;

Всегда ли были часы;

Как люди узнавали время до появления механических часов.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в младшей группе детского сада

Тема: «следы зверей»
Цели:
- закреплять знания детей о животном мире,звуках и голосах природы,
Повадках зверей.
- развивать интерес к работе с краской.
- учить рисовать способом примакивания.
- развивать речь и её звуковую культуру,речевое дыхание.
- знакомство со звуком (у)
Материалы: мольберт,картинки животных,баночки с краской(белая гуашь), заготовка на каждого ребёнка-альбомный лист формата а5, окрашенный в бледно-голубой цвет, кисть,голоса животных мр3.

Ход занятия:

Перед ребятами на мольберте зимний лес.
Звучит музыка(релакс).
- ребята,какое сейчас время года?(зима)
- посмотрите на мольберт.
- какое время года изображено?
- почему?
- ребята,я знаю что никто из вас ещё не был в зимнем лесу.
- но ведь вы хотите туда попасть? Тогда садитесь правильно и помогайте мне.
- перед вами рисунок на котором нарисован лес.
- скажите,какой это лес? Почему деревья покрыты снегом?

«всё белым бело сегодня
И светло,хоть солнца нет:
С неба сыплется холодный
Белый- белый мягкий снег»


- сделайте ладошки, как у меня(показ)

А теперь закройте глазки и представьте,что вам на ладошки дед мороз уронил снежинки.
- сдуйте снежинки с ладошек (дыхание)
- молодцы! Не смог мороз заморозить ребяткам ладошки.

Кто там скачет?
Прыг,да прыг
И под елочкой сидит
Как снежок пушистый
Беленький и чистый???
(заяц)

На мольберте закрепляется фигурка зайчика.


Ребята,а вы знаете,как зайчик прыгает?
Покажите?

Дети встают около стульчиков и прыгают.
дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый...
(волк)


На мольберте закрепляется картинка волка
Знаете ли вы,как лунной ночью тоскливо серому волку и он
Поёт свою грусную песню?
Что это за песенка?
Споём? (у-у-уууууу)

Хитрая сестричка
Живёт в лесу
Хвостиком помашет
След заметёт
Что же за сестричка?
Звать её ……..(лисичка)


На мольберте закрепляется картинка лисы

Ребята,лисичка устала,она притаилась у куста и обнюхивает снег.
Собиралась лиса со своими друзьями волком и зайцем поиграть.
А найти их не может.
Вьюга –проказница все их следы замела снегом.,а вы ей помогли,когда
Снег с ладошек сдували.
Придёться помочь лисичке их найти.
Поможем?
Сейчас мы с вами нарисуем их следы.
Воспитатель показывает детям следы животных.


Деткам выдаются заготовки листков.
Педрисунок:
Воспитатель показывает приём рисования способом примакивания.
Ребята самостоятельно под присмотром педагога рисуют следы зверей.
Выставка получившихся рисунков.
Спасибо вам ребятки,лисичка вас благодарит. Она нашла своих друзей.

Автор: Каланчина Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: «Детский сад комбинированного вида №153»
Месторасположение: Россия, Воронежская область, г. Воронеж

Цели: познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.
Оборудование: предметы из стекла.

Ход занятия
Воспитатель предлагает отправится в страну Узнавайкино, в которой живут разные предметы: есть матрешка, но она забыла из чего она сделана. Он называет предметы, дети уточняют материал, из которого они сделаны (матрешка — из дерева, заяц – из дерева, мишка – из дерева, стакан – из стекла).

Воспитатель рассказывает, что собрались предметы в круг и начали спорить, кто из них лишний.

Дети называют стакан, объясняют, что он сделан из стекла, т.е. он стеклянный, а другие предметы деревянные.

Стакан обращается к детям: «Здравствуйте, ребята. Я – стакан, я – хрупкий, прозрачный, как вода. Люблю менять свои наряды: если меня наполнить молоком, стану белым, если чаем, стану коричневым. Скажу вам по секрету, что давным-давно я был песком, но люби додумались добавить в песок соду и золу, все расплавили и получили жидкое стекло. Люди придумали и формочки, в которое они выливали жидкое стекло. В разных формочках застывали разные предметы: красивые вазы, стаканы, бусины». Загадывает детям загадку:
Что такое перед нами? Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу и седелка на носу.
(очки)

Стакан выясняет, что очки сделаны из стекла. Предлагает детям надеть волшебные очки и представить, что все предметы стали стеклянными. Выясняет у детей, что тогда будет.
Дети определяют положительные (прозрачное, легкое) и отрицательные (хрупкое, бьется) в стеклянных предметах. После этого дети возвращаются в группу и рисуют на окнах пальцами (используя гуашь).



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»