Гитарный лак: нитроцеллюлоза или полиуретан? Нитроцеллюлозные лаки (нитролаки) – описание, характеристики и свойства Лакобейц, что это за лакокрасочный продукт

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

От общих сведений об этом вспомогательном материале мы сегодня перейдем к знакомству с конкретными видами лаков .

Первыми представителями этого материала, о которых пойдет речь, будут нитроцеллюлозные лаки (нитролаки), являющиеся органическими растворами лакового коллоксилина, твердых и мягких смол, а также пластификаторов и масел. Значение "загадочного" слова "коллоксилин" нам поможет объяснить БСЭ. В ней сказано, что коллоксилин - это "один из видов промышленных нитратов целлюлозы; применяется в производстве взрывчатых веществ". Из определения можно сделать вывод, что с момента издания БСЭ коллоксилин нашел, как минимум, еще одно применение и из "агрессора" превратился в мирный компонент для , что, в свою очередь, не может не радовать. Коллоксилин имеет различные сорта, которые влияют на вязкость лаков.

Для нитроцеллюлозных лаковых покрытий, нанесенных на поверхности, характерно образование твердой бесцветной пленки.

Нитролаки, продаются готовыми к употреблению, но перед тем, как их нанести на поверхность, в них необходимо добавить разбавитель или растворитель (в зависимости от типа и марки лака). Каждое из этих покрытий обладает своим "именем". Если сказать точнее, то до недавнего времени нитролаки имели свои названия, к которым привыкли покупатели. Но переименования коснулись не только городов, улиц и станций метрополитена. Сия участь не обошла и "героев" нашего рассказа. Так, известный некогда нитролак 754 стал называться НЦ-221 . Но, уж если зашел разговор о конкретных наименованиях, то расскажем обо всем по порядку…

Наиболее дешевым из всех нитролаков является нитролак НЦ-216 . Несмотря на свою дешевизну, это покрытие неплохо справляется с работами, связанными с восстановлением лакированного покрытия. Как правило, НЦ-261 используется для ремонта деревянных . Спиртовой раствор коллоксилина, коим и является данный лак, "приходит на помощь" в случаях, когда изнашиваются нитроцеллюлозные покрытия, появляются на поверхности трещины, возникают пятна и исчезает глянец. Наносится это покрытие тонким слоем и продлевает жизнь мебели.

Те же функции выполняет и НЦ-218 , но, в отличие от НЦ-216, НЦ-218 наносится на поверхности толстым слоем, да и стоит он немного дороже своего "собрата".

К числу мебельных лаковых покрытий относятся и такие лаки, как НЦ-243, НЦ-2122, НЦ-2139 и другие нитролаки, отличающиеся друг от друга по составу, но выполняющие одинаковые функции.

Существуют нитролаки, которые наносятся на поверхности в качестве грунтовок. К ним, в первую очередь, относится нитролак НЦ-024. Он "подготавливает" поверхность для нанесения на нее другого нитролака.

В большой "семье" нитролаков есть "представители", которыми покрываются не только деревянные, но и металлические поверхности. К таким лакам относятся НЦ-62 и НЦ-132П, причем последний имеет широкий цветовой спектр.

А теперь вернемся к нитролаку НЦ-221, о котором мы уже сказали несколько слов. Изменив свое название, он не изменил своего состава. В нем, как и прежде, присутствует коллоксилин, смолы и пластификаторы и, как в старые времена, он имеет свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести способность НЦ-221 противостоять колебаниям температуры, а к минусам - предрасположенность к потемнению. Кстати, в связи с присутствием в составе этого лака глифталевой смолы, изначальный лакированный слой НЦ-221 уже имеет темный оттенок и не является прозрачным.

"Родственник" НЦ-221 нитролак НЦ-222, именовавшийся некогда НЦ-312, по своему составу практически ничем не отличается от НЦ-221, за исключением того, что в его составе нет глифталевой смолы, а, следовательно, нет и темного оттенка. Этот лак обладает блеском, но, нанесенный в несколько слоев, НЦ-222 трескается.

Есть поговорка - "в семье не без урода". Это никак не относится к "семье" нитролаков. Более того, нитролак НЦ-223 отличается от своих "собратьев", носящих номера "221" и "222" тем, что к нему может быть применен метод как холодной, так и горячей сушки. Высохший слой этого лака обладает значительной твердостью и прекрасно поддается полировке. В связи с этими качествами его широко используют в производстве мебели, и, если попросить у продавца лакокрасочных материалов "мебельный лак", велика вероятность того, что вы получите НЦ-223, который, кстати, прежде назывался "НЦ-315-М".

Идем по порядку… Состав нитролака НЦ-224 существенно отличается от состава только что упомянутых лаковых покрытий. К неизменному компоненту коллоксилину добавлен ряд других компонентов, названия которых человеку, не увлекающемуся химией, ничего не скажут. Более полезной будет та информация, в которой говорится об отсутствии необходимости разбавлять этот лак перед нанесением на поверхности. Пленочный слой высохшего НЦ-224, так же, как и слой НЦ-223, легко поддается полировке. Для тех, кто впервые услышал название этого лака, сообщим, что его прежнее название "Т-3".

Как НЦ-224 отличается по составу от НЦ-223, так и НЦ-225 отличается от НЦ-224. Мы не будем проводить анализ составов этих покрытий, а лишь сообщим, что НЦ-225 обладает прочной пленкой, которая прекрасно шлифуется и поддается полировке. НЦ-225 используется для нанесения на . И может подвергаться методу горячей сушки. Раньше НЦ-225 назывался "ТК-Н".

Что касается метода горячей сушки, то он считается более эффективным, чем холодный метод. При горячем методе наиболее толстые покрытия наносятся и высыхают за наименьшее количество времени, и при этом экономится лак.

В следующий раз мы продолжим знакомство с .

Алексей Каверау

В статье использованы фотографии: сайтов basco, 10gu, dizar, texcomfort, Строительной Компании Е-С-Т

Нитро против полимера

Гитарный лак очень часто недооценивают. Кажется, что это всего лишь последний штрих в гитаре, однако он имеет очень большое значение и в этой статье мы с вами разберемся, почему. Основные типы покрытия - это нитроцеллюлозный лак, полиуретан и полиэстер. Каждый из этих типов имеет своих поклонников. Лак защищает вашу гитару от перепадов влажности и на самом деле при правильном применении оба типа покрытия отлично выполняют свои функции.

Нитроцеллюлоза

Для того чтобы разобраться в гитарных лаках, начнём с нитроцеллюлозы, будем называть её сокращенно - нитро. Впервые этот лак изготовили в 20х годах 20 века. Нитроцеллюлоза отлично смешивалась с краской, поэтому автомобильные компании типа Ford быстро взяли этот лак на вооружение и машины стали разноцветными. Раньше были только чёрные и серые.

Нитроцеллюлоза - это лак, в основе которого растворитель и смола (в основном из хлопка), они смешиваются с серной и азотной кислотой и происходит так называемое нитрование. Тот же самый процесс используется при производстве нитроглицерина или тринитротолуола - взрывоопасные штучки, знаете ли. Поэтому нитроцеллюлоза требует очень аккуратного обращения и легко воспламеняется. После применения лака на поверхности гитары, растворитель испаряется, а смола остаётся на гитаре, её полируют и гитара обретает тот самый шикарный блеск.

Когда только появилась нитроцеллюлоза, это был прорыв - она высыхала очень быстро, но сегодня полиуретан её обогнал. Если вы играете на новой гитаре с нитроцеллюлозным покрытием, вы буквально чувствуете её приятный запах. Это заканчивается испарение растворителей. Это не продлится вечно, так что наслаждайтесь моментом. Кстати, именно эти химические вещества вредны для природы.

Помимо приятного запаха и блеска, нитроцеллюлоза также имеет другие положительные свойства - она отлично сочетается с другими веществами и материалами. Например, ее используют при смешивании автомобильных красок, то же самое и в гитарах. Нитроцеллюлозное покрытие очень легко восстанавливается в отличие от полиуретана. Таким образом, если на гитаре есть сколы и царапины, от всего этого можно довольно просто избавиться. На самом деле, нитроцеллюлоза до конца не высыхает, она менее жёсткая и не стягивает дерево так как другие покрытия, что очень хорошо отражается на резонансе вашей гитары.

Хотя для звука это плюс, для надёжности это минус. Нитроцеллюлоза изнашивается например из-за того, что вы ставите гитару на стойку с резиновым покрытием. Вы наверняка видели гитары со следом от правой руки на корпусе - там обычно лежит рука при игре - это все потому что нитроцеллюлоза реагирует на жиры намного сильнее, чем другие более твёрдые покрытия. Хотя, многие гитаристы считают, что шрамы украшают гитару - это знак того, что вы много играете и занимаетесь. Особенно ценится сейчас винтажное покрытие с кучей царапин и сколов, многие производители даже делают его искусственно. В целом все трещины в лаке - от резких перепадов температуры, которая вызывает расширение и сужение волокон древесины под лаком.

В целом этот лак вреден для здоровья тех, кто его применяет, да и для природы в целом, так что скорее всего рано или поздно от него откажутся. Что интересно, в США гитары производят в штатах, где более-менее мягкое законодательство в плане загрязнения воздуха. Там можно сэкономить на дорогих системах вентиляции и штрафах. В целом заметен переход к полиуретану и полиэстеру просто потому что это дешевле обходится производителям.

Полиуретан

Этот тип покрытия использовался в производстве гитар еще с 60х годов, но особенно популярным стал в последние 20 лет, зарекомендовав себя как в надёжности, так и блестящем внешнем виде. Смола в этом лаке искусственная и ничем не пахнет, когда растворители испаряются. Мало летучих органических соединений, вредных для здоровья. Лак после нанесения на гитару, затвердевает и не реагирует на растворители. При нанесении на гитару этот лак смешивается с горячей водой, благодаря этому происходит химическая реакция, компоненты лака смешиваются и затвердевают, при это не испаряясь. Полиуретановые покрытия стойки к царапинам, износу от трения и в целом такой лак долго сохраняет блеск. Если вам нравится, что гитара сияет как новая, независимо от того сколько ей лет, этот тип покрытия - для вас. В отличие от гитар с нитроцеллюлозным покрытием, по которым сразу виден их возраст, гитары с полиуретановым лаком внешне не стареют.

Хотя полиуретан в целом дороже нитроцеллюлозы, в производстве он обходится дешевле, т.к. получается очень существенно экономить на системах вентиляции. А также полиуретан высыхает быстрее нитроцеллюлозы. Это особенно важно при массовом производстве, где гитары прямо с конвейера пакуются в коробки и отправляются в магазины. Сегодня крупные компании используют ультрафиолетовые лампы, чтобы сушить лак. На это уходит буквально несколько секунд. На отладку процесса такой искусственной сушки ушли годы, но теперь это занимает секунды. В лак примешивается компонент, который реагирует на ультрафиолетовое излучение. Он и вызывает необходимую реакцию. Благодаря этому удалось сделать покрытие тоньше, что отразилось на звук в лучшую сторону.

Толстое покрытие независимо от состава, душит звук. Не важно чем покрыта ваша гитара, лак должен сохранять резонанс древесины. Нитроцеллюлозное покрытие почти всегда тоньше, чем полиуретановое. Требуется меньше слоев, чтобы закончить. Видимо поэтому нитроцеллюлозу до сих пор очень ценят профессионалы. Чем больше слоев лака на гитаре, тем более зажатый и скованный звук, особенно это слышно у акустических гитар, где весь звук как раз в дереве. Многие электрогитары с толстым слоем лака не подключённые не звучат вообще. Это конечно же слышно и когда вы включаете такую гитару в усилитель.

Не позволяйте вводить себя в заблуждение матовым покрытием. В большинстве случаев этот тип покрытия не тоньше, чем блестящий, там просто использована определённая добавка в лак, благодаря которой он меньше блестит. Полиуретановое покрытие при правильном применении не портит звук гитары, точно так же как правильные печатные платы не портят звук усилителей. Любые покрытия сказываются на звучании и хотя это можно считать мелочью, например рокер не заметит ярких отличий, а джазмен, которому важен натуральный чистый звук - да.

В целом благодаря развитию технологий, покрытия становятся всё тоньше и надёжнее. Нитроцеллюлоза осталась только в штучном производстве дорогих гитар, тем не менее ее дни уже сочтены. Слишком уж дорого она обходится производителям.

Какой тип покрытия выберете вы - решайте сами. Самое главное - чтобы вам нравилось как звучит и как выглядит ваша гитара. Помните, что ваш звук - в ваших пальцах.

Если Вам нужно защитить Ваши деревянные изделия, мебель от старения и внешних воздействий среды, Вам отлично подойдут нитроцеллюлозные лаки, которые всегда используются при необходимости создать эстетический эффект и предохранить материал от повреждений.

Данный вид лака изготавливают из нитроцеллюлозы, которую предварительно разводят в специальной смеси, состоящей из органики. Далее для получения разнообразия нитролаков добавляют алкидные или аминоформальдегидные смолы. Впоследствии используя нитролаки, Вы сможете получить прозрачные бесцветные пленки, которые будут служить защитой для деревянной поверхности. Благодаря прочности покрытия, нанесение лака иногда допускается без грунтования поверхности. При этом следует учитывать следующее: если Вы применяете нитролак в жаркую или же влажную погоду, мы рекомендуем также добавлять 5% растворитель с целью предотвратить преждевременное высыхание материала.

Среди преимуществ нитролаков можно выделить следующие параметры:

  • простота в применении,
  • высокая скорость высыхания,
  • длительная жизнеспособность,
  • отличная шлифуемость,
  • небольшая цена.

Но, как и любой материал, нитроцеллюлозные лаки также имеют свои недостатки:

  • они обладают чувствительностью к влаге,
  • у них наблюдается низкая физико-химическая стойкость,
  • повышенная пожароопасность.

Основное применение нитроцеллюлозных лаков заключается в обработке деревянной и фанерной мебели во время ее производства.

Данный процесс состоит из нескольких этапов, и часто нитролаки в нем исполняют не только роль основной, но и в качестве дополнительной защиты. Особенно часто это происходит при лакировке паркета.

Нитролаки до сих пор являются лидерами по соотношению таких параметров как цена/функциональность, что касается России, бывшего СССР, в котором люди полагались на свои собственные силы.

В Европе на сегодняшний день нитролаки сняты с официального производства. Такие меры были приняты из-за неэкологичностью данных веществ: они легковоспламеняемы и токсичны.

Если делить нитролаки на категории, мы получим следующие данные:

  • прозрачные (горячего и холодного нанесения);
  • матирующие;
  • нитролаки кислотного отверждения — прозрачные (НЦ-241); матирующие (НЦ-241М, НЦ-2101).

Особенность прозрачных нитролаков заключается в образовании на деревянной поверхности блестящие покрытия, которые обладают способностью держать первоначальный цвет, а также природный рисунок любой породы дерева.


Лак НЦ 221

В отношении нитролака НЦ-221 можно сказать следующее: он имеет отличную способность противостоять температурным перепадам, однако среди его недостатков - предрасположенность к потемнению. Также следует помнить о том, что из-за содержания в своем составе глифталевой смолы, лакированное покрытие НЦ-221 изначально имеет темный непрозрачный оттенок.

Ближайшим «родственником» НЦ-221 можно назвать нитролак НЦ-222, (бывший НЦ-312), который имеет идентичный в отношении своего «собрата» состав: он отличается лишь отсутствием глифталевой смолы, что таким образом лишает его затемнения, свойственного НЦ-221. Помимо всего прочего этот нитролак обладает блеском, что не может не порадовать покупателя, но если его нанести в несколько слоев, то покрытие пойдет трещинами.

Лак НЦ 223

Нитролак НЦ-223 поднимает планку среди своих собратьев: к нему можно применить как метод холодной, так и горячей сушки. Среди достоинств лакового покрытия нитролака НЦ-223 ЯВЛЯЕТСЯ достаточная твердость и способность поддаваться полировке. Благодаря этим свойствам, лак НЦ-223 (который, к слову, прежде имел название «НЦ-315-М») очень популярен в качестве мебельного лака.


Лак НЦ 224

Следующий на очереди в нашей статье - нитролак НЦ-224 - достаточно сильно отличается по химическому составу от вышеперечисленных покрытий. Основной для всей семьи нитролаков компонент коллоксилин также входит в состав данного нитролака, однако к нему добавлены некоторые из веществ, которые обычному покупателю ничего не скажут. Поэтому мы предпочитаем ознакомить Вас с более содержательной информацией: данный нитролак не нуждается в предварительном разбавлении с помощью различных растворителей и разбавителей. Пленка, образующаяся вследствие высыхания покрытия НЦ-224, обладает прекрасной шлифуемостью. (Прежнее название данного нитролака раньше звучало как Т3).

Лак НЦ 225

Еще один представитель нитролаков - НЦ-225 свойственна прочность, показательная шлифуемость; он также легко поддается к полировке. Сфера применения НЦ-225 относится к обработке поверхностей межкомнатных дверей. В случае с НЦ-225 можно смело применять горячую сушку. (Ранее НЦ-225 имел название "ТК-Н")

Чтобы довести нитролаки холодного нанесения до нужной вязкости, используют растворители и разбавители. Нитролаки горячего нанесения необходимо нагреть до температуры 70...75°С. Эффективность данного метода превышает значимость холодного нанесения: преимущество горячего метода заключается в получении более толстых покрытий, которые гораздо быстрее наносятся и высыхают с большей скоростью, к тому же более экономично расходуется сам материал.

Матирующие нитролаки образуют на поверхности матовые покрытия, которые частично стирают цвет и текстуру древесины. Данные покрытия образуются благодаря содержащимся в лаках восковых веществ или же мелкозернистых наполнителей.

В отечественном производстве лаков основным веществом является стеарат цинка, который вводят в раствор в количестве 5-10% от пленкообразующих веществ.

Стеарат цинка растворяется в ароматических углеводородах при нагревании и имеет свойство выпадать из раствора при охлаждении.

Лак НЦ 241

Для повышения морозоустойчивости, водостойкости и химической стойкости лаковых покрытий в состав нитролаков кислотного отверждения принято добавлять карбамидные смолы. Они способствуют усилению прочностных свойств покрытий при резких и частых перепадах температур.

На настоящий момент существует три лака — прозрачный НЦ-241 и матирующие НЦ-241М и НЦ-2101.

Наиболее экономичным из всех нитролаков является НЦ-216, однако не стоит ориентироваться на его цену - это покрытие достаточно хорошо в применении восстановления лаковой пленки. Чаще всего НЦ-216 принято использовать в качестве материала для обработки мебельных повернохстей из древесины. Использование лака подарит любой деревянной мебели вторую жизнь.

НЦ-218 несет в себе такие же функции, однако, в отличие от НЦ-216, этот лак принято наносить на поверхность толстым слоем, к тому же его стоимость слегка превышает цену НЦ-216.

Среди нитролаков принято выделять специальную категорию, в которую входят лаки, применяемые в качестве грунтовок. Наиболее популярным среди них является НЦ-024. Его основная задача - подготовить поверхность для нанесения на нее другого нитролака.

Нитролаки

Не стоит недооценивать нитролаки, среди них можно встретить не только «специалистов» в плане покрытия на деревянных поверхностях, но также и тех, кто предназначен для защиты металлических поверхностей. Это такие лаки, как НЦ-62 и НЦ-132П.

В производственных условиях нитролаки принято наносить на поверхность готовых изделий посредством распыления, в магнитном поле и с использованием других механизированных методов.

Если Вам необходимо покрыть лаком мелкокалиберные изделия, к примеру, деревянные ручки, то достаточно их опустить на пару мгновений в банку с нитролаком, после достать, дать излишкам лака стечь, а затем положить или подвесить изделие с целью высыхания.

Последовательность нанесения нитролака на деревянную поверхность

Для начала необходимо обработать поверхность с помощью морилки для дерева, которая имеет в качестве основы спирт, воду или же органический растворитель. Это нужно для сохранения природного рисунка древесины, а также для подчеркивания ее текстуры.

Второй слой нитролака сохнет около 6-8 часов. Далее необходимо отшлифовать покрытие.

Необходимо учитывать то, что каждый последующий слой этого лака следует наносить перпендикулярно нанесенному ранее слою.

Таблица. Требования и нормы к лакам согласно ГОСТ 4976-83.

Наименование показателя Норма для лака марки Метод испытания
НЦ-218 НЦ-222 НЦ-223 НЦ-243
1. Внешний вид лака Прозрачный, однородный раствор Непрозрачный раствор от светло-желтого до желтого цвета По п. 4.8
2. Внешний вид пленки Глянцевое, ровное прозрачное однородное покрытие без пузырей, механических включений Ровное, равномерно матовое однородное покрытие без пузырей, механических включений По п. 4.4
3. Цвет лака по йодометрической шкале, мг/100 см 3 , не темнее 20 40 40 По ГОСТ 19266
4. Массовая доля нелетучих веществ, % 30 - 34 22 - 26 33 - 36 26 - 32 По ГОСТ 17537 и п. 4.5 настоящего стандарта
5. Условная вязкость при (20,0 ± 0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм (или ВЗ-4) 50 - 85 30-45 Не более 125 35 - 80 По ГОСТ 8420
6. Температура кипения лака, °С, не ниже - - 75 - По п. >4.6
7. Время высыхания лака при (20 ± 2) °С до степени 3, ч, не более 0,75 1 1 1 По ГОСТ 19007 и п. 4.7 настоящего стандарта
8. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 15 35 5 10 По ГОСТ 6806 и п. 4.8 настоящего стандарта
9. Твердость пленки, условные единицы, не менее, по маятниковому прибору: По ГОСТ 5233
типа М-3 0,5 0,6 0,55 0,4 (0,30)
типа ТМЛ (маятник А) 0,2 0,3 0,25 0,2 (0,15)
10. Способность пленки лака шлифоваться и полироваться > >Не определяют >Пленка должна выдерживать испытание >Не определяют По п. 4.9
11. Блеск пленки, % По ГОСТ 896 и п. 4.10 настоящего стандарта
не менее 60 50 50 -
не более - - - 20
12. Условная светостойкость пленки, ч, не менее 2 2 2 1 По ГОСТ 21903, метод 2, и п. 4.1 настоящего стандарта
13. Стойкость пленки к статическому воздействию воды при (20 ± 2) °С, ч, не менее 12 6 6 6 По ГОСТ 9.403 и п. 4.12 настоящего стандарта
14. Теплостойкость пленки при (60 ± 2) °С, мин, не менее 30 30 30 30 По п. 4.13

материалы по теме

В середине двадцатого века была создан метод производства краски в порошковой форме. Сейчас краски в форме порошка особо популярны в европейских странах и Соединенных Штатах Америки. Применяются эти краски, чтобы осуществить покраску изделий в автомобильном производстве, в строительстве, в покраске различных материалов (различных металлов, древесины, пластмассы, керамики, стекла). Краска в форме порошка защищает изделия и придает им красивый внешний вид. А еще эти краски решают проблему экологии в лакокрасочной промышленности, потому что в них почти нет растворителя органического происхождения и различных летучих веществ.

Краткое описание применения:

Лак НЦ-243 предназначен для отделки мебели и других изделий из древесины, эксплуатируемых внутри помещения. Лак содержит добавку с матирующими свойствами.

Подробное описание и назначение:

Лак НЦ-243 используется для отделки изделий, изготовленных из древесины, в отделочных мебельных работах. Так же лак можно наносить на различные поверхности, изготовленные на основе древесины (напр. ДСП, ДВП, МДФ). Изделия, покрытые лаком, эксплуатируются внутри помещения. Лак НЦ-243 образует матовое покрытие, т.к. содержит матирующую добавку. Лак применяется как самостоятельное покрытие, так и в комплексе с грунтовками НЦ-0135, НЦ-0205.

Свойства материала НЦ-243, технические характеристики:

Лак НЦ-243 относится к ограниченно атмосферостойким материалам. Изделия, покрытые лаком, могут эксплуатироваться как внутри помещения, так и под навесом и внутри не отапливаемых и отапливаемых помещений в зонах с умеренным и холодным климатом. Лак представляет собой непрозрачный, однородный раствор от светло-желтого до желтого цвета, имеет отличную растекаемость. Обладает хорошими адгезионными свойствами, лаковая плёнка свето- и теплостойкая, а также стойкая к статическому воздействию воды. За счет содержания матирующей добавки лак образует матовую плёнку, полупрозрачную плёнку. Покрытие лаком НЦ-218 устойчиво к изменению температуры от минус 12оС до + 60°С.
До рабочей вязкости лак разбавляют растворителем 646 или разбавителем РМЛ, удобен в нанесении (распыление, налив, кисть или тампон), быстро высыхает. Наносится на подготовленную поверхность без грунтования или на загрунтованную поверхность, при этом значительно сокращается расход лака.

Цвет и внешний вид покрытия:

После высыхания лак образует равномерное матовое, однородное покрытие без пузырей и механических включений от светло-желтого до желтого цвета.

Сушка поверхности:

Продолжительность сушки лака при температуре (20±2)°C – 1 ч.
При многослойном покрытии лак сушат при температуре (20±2)°С с межслойной сушкой в течение 1 ч; окончательная сушка - в течение 24 ч или при температуре (50±2) °С в течение 4 ч.

Срок службы покрытия:

Покрытие лаком НЦ-243 устойчиво к изменению температуры от минус 12 до +60 °С.

Технические характеристики НЦ-243:

Массовая доля нелетучих веществ, % 26-32
Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0±0,5)°С, с 35-80
Время высыхания лака при температуре (20±2) °С до степени 3, ч, не более 1
Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 10
Твердость пленки по маятниковому прибору ТМЛ (маятник А), отн. ед., не менее 0,2
Блеск пленки, %,не более 20
Условная светостойкость пленки, ч, не менее 1
Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20±2) °С, ч, не менее 6
Теплостойкость пленки при температуре (60±2) °С, мин, не менее 30

Лак НЦ-243: 2-4 слоя (без грунтовки).

Комплексное покрытие: грунтовка (НЦ-0135, НЦ-0205) -1 слой + 1-3 слоя лака НЦ-243.

Хранение:

Лак хранят в плотно закрытой таре, предохраняя от влаги, действия тепла и прямых солнечных лучей при температуре от минус 40оС до +40о С.

Гарантийный срок хранения:

Гарантийный срок хранения лака НЦ-243 - 6 месяцев со дня изготовления.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»