Эссе на тему судьба предателей карает. Сочинение на тему «Предательство. А.С. Пушкин "Дубровский"

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Предательство – это самое страшное преступление против другого человека. Даже смерть человека не так страшна, как его измена. Важно уметь разграничивать предательство от обмана. Обман не так страшен. Все мы обманываем других людей. Оставаться кристально честным невозможно в нашем мире. Иногда мы боимся ранить близкого нам человека, поэтому недоговариваем ему всю правду. Обман – это невинная маленькая ложь во благо, а предательство – это сознательное негативное действие против другого человека.

Когда раскрывается измена, отношения людей портятся, возникает сильное эмоциональное напряжение, которое может привести к физической смерти. Человек, предающий других людей или Родину, предает прежде всего себя. Так сказал известный древнегреческий философ. В классической литературе показано много примеров предательства. И эта тема тревожит читателей до сих пор.

Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина» раскрывает тему супружеской измены. Анна, встретив Вронского, поддалась искушению и предала своего нелюбимого мужа. Каренин до последнего не отпускал жену, закрывал глаза на происходящее. Брак по расчету стал причиной измены, когда пришли настоящие чувства. Не построишь счастье на разуме, как и не построишь его и на бушующих страстных чувствах. Анна и с Вронским оказалась глубоко несчастна, потому что ее совесть была не спокойна. Душевные муки терзали ее долгое время, поэтому она и решила броситься под поезд, так как не видела другого разумного выхода из этой ситуации.

Из драмы «Гроза» Островского тоже изменила своему мужу и поплатилась за это духовной и физической смертью. Даже раскаяние не принесло ей облегчения. Хоть девушка и осознала все свои ошибки, она не смогла справиться со своей совестью.

Писатели в своих произведениях показывают, что предательство уничтожает тело и душу человека. В большинстве случаев измена разъедает именно предателя.

Самое страшное предательство – это предательство самому себе. Есть случаи, когда близкие люди забывают измены, дают второй шанс. Прощать – это великий дар человека. А предатель никогда не сможет простить измену себе. Это чувство будет грызть его всю оставшуюся жизнь, существование станет мучительным. Всегда и во всем надо оставаться верным. «Верность – это валюта, которая никогда не обесценится». Это точно подметил Высоцкий.

Если человека воспитывают на литературных героях (родившихся до того момента, когда писатели поддались процессу дегероизации), предательство Родины он совершить не сможет даже физически, поскольку вырастает слишком высоко запрещающий порог - табу. Именно таким здоровым отношением к патриотическим ценностям насыщены рассказы и повести Аркадия Гайдара, и это донесено настолько точно и проникает так глубоко, что "плохишом" быть ни один ребёнок не хотел. Там, где имеет место предательство Родины, не было достаточного патриотического воспитания. И даже география таких мест вычисляется довольно легко.

Мазепа

Самое первое по-настоящему крупное предательство Родины случилось в день, который выбран сейчас праздником народного единства - 4 ноября. В 1708 году свою страну и государя Петра Первого предал Понадеялся на победу Карла Двенадцатого, шведского короля, но просчитался.

За измену присяге его казнили гражданским способом: лишили наград и титулов, которые ранее были пожалованы ему государем. И наградили новой милостью: получил Мазепа от Петра Первого изготовленный в единственном экземпляре "орден Иуды", орден самого первого и самого предательского из предателей.

Сущность изменника

Через сто двадцать лет это историческое предательство Родины не только не было забыто, оно было увековечено в художественной литературе. Александром Сергеевичем Пушкиным была написана изумительная поэма - "Полтава". Поэт передумал называть волшебные стихи именем предателя - злобного, аморального, мстительного, бесчестного, лицемерного, не останавливающегося ни перед чем для достижения каких-либо жизненных благ.

Именно таким этот человек и был, поскольку предательская сущность как будто съедает все добрые и положительные душевные качества. Пушкин это, конечно же, знал. Написана поэма про худшего человека на земле, но такими красивыми стихами, что идея, принесённая поэтом в молодые сердца, проникает так глубоко, что уже никогда не покидает их.

Швабрин

Тема предательства Родины поэмой "Полтава" не была исчерпана, Пушкин ещё неоднократно возвращался к ней. Не менее интересно, а главное - проникновенно и доходчиво описан другой исторический случай. Это крестьянское восстание Емельяна Пугачёва, где схлестнулись две силы, каждая из которых считала себя правой. И здесь особо важное место занимает верность присяге, потому что если в душе человека нет такой верности, там всегда совьёт гнездо предательство Родины. Аргументы этому постулату у Пушкина самые весомые. Кто не берёг честь смолоду во всём, на каждом шагу своей жизни, тот словно под гору на самое дно катится, а именно там, на самом дне - ниже некуда - и лежит этот грех.

Данте Алигьери в "Божественной комедии" точно определил местонахождение предателей в аду: они вмерзают в озеро Коцит, а глубже этого места нет в потустороннем мире, снизу уже не постучат. Итак, у Пушкина в повести "Капитанская дочка" совершает предательство Родины Швабрин. Аргументы он приводит такие: крепость укреплена ненадлежаще, штурма не выдержит, а зачем умирать напрасно? Проще в войско Пугачёва вступить. Пусть придётся пресмыкаться дворянину перед беглым простым казаком, зато - жизнь! Однако Пушкин даёт читателю понять, что вовсе не жизнь впереди у Алексея Швабрина. Нет и не будет предателю ничего, кроме потому что справедливость - есть.

Андрий

Исключительно художественно раскрыл тему предательства современник Пушкина, написавший превосходную повесть о Запорожской Сечи - "Тарас Бульба", - до сегодняшнего дня вдохновляющую современный отечественный и зарубежный кинематограф. Николаю Васильевичу Гоголю удалось подвести такие аргументы под предательство, что современная молодёжь, не получающая достаточного патриотического воспитания, делает на этом художественном материале совершенно неправильный вывод.

Предательство Родины или потеря любимой женщины - что перевесит? Младший сын предводителя казачьего Андрий выбрал первое ради прекрасной панночки из враждебнрого города. "Ты - моя Отчизна!" - сказал он. И всех предал, всё продал, себя погубил за эту любовь. Зато Тарас Бульба предательство Родины даже сыну простить не мог. Он был верен и себе, и Отчизне. Он Андрия породил, он его и убил.

Мальчиши-Плохиши

О сказке, написанной Аркадием Гайдаром, уже было немного сказано. Она не из тех сказок, которые - ложь, в ней, несмотря на мультяшность, абсолютные истины звучат. И не намёком, а набатом. Потому что и сегодня размножившиеся "плохиши" предали страну буржуинам. За бочку конфитюра, за корзину сникерсов.

Предательство Родины примеры сегодня имеет многочисленные. Чего стоят покаянные слова юного плохиша из Нового Уренгоя в сегодняшнем Бундестаге: "так называемый" сталинградский котёл, "невинные" оккупанты, пришедшие Волгу и уничтожившие полмира.

Предательство сегодня

Если бы юноши читали художественные произведения, написанные очевидцами: Константином Воробьёвым ("Это мы, Господи!"), Николаем Дворцовым ("Волны бьются о скалы"), Виктором Некрасовым ("В окопах Сталинграда"), и этот список продолжать можно и продолжать, знали бы юноши больше о "невыносимых условиях плена", и сегодняшнего позора наша Родина не переживала бы никогда.

Это выступление самая широкая общественность страны классифицировала как предательство. И если бы только одно это выступление! Моральные нормы вывернулись наизнанку, по словам российских педагогов, назрела необходимость вернуть в школьную программу хотя бы "Молодую гвардию" Александра Фадеева. По Солженицыну не получается воспитать патриотов своей страны.

Краснодонские предатели

Старшее поколение всё о героях романа знает почти наизусть. Теперь, после открытия архивов, стало известно, что писатель психику своего читателя сильно пожалел и всей правды не написал. Действительно, она ужасна. И ещё одно: среди молодогвардейцев на самом деле ни одного предателя не было.

Родине совершили только их истязатели, полицаи, страшно замучившие краснодонских подростков, которые не щадя собственной жизни защищали и очищали свою землю от захватчиков. Фадеев их изобразил настолько выпукло и ярко, что впоследствии, уже после кинофильма, люди смотрели в лицо артистам, их игравшим, с ненавистью.

Необходимость воспитания

Страдания, выпавшие на долю молодогвардейцев, даже описанные Фадеевым, просто нечеловеческие. На самом деле было гораздо хуже, такое не сможет передать ни плёнка, ни бумага. И вот эту литературу теперь совсем не читают российские подростки! Потому и возрождается нацизм, а по Украине бродят факельные фашистские шествия с лозунгами про Бандеру-героя.

Неофашистам от четырнадцати до двадцати лет книгу эту нужно читать вслух, при сопротивлении - даже насильно, а потом фильм Герасимова заставить посмотреть, а потом с документами из архивов ознакомить, с фотографиями и медицинскими освидетельствованиями мёртвых, но вечно живых молодых краснодонцев. Необходимо сделать так, чтобы молодёжь умела различать понятия: верность Родине и предательство.

"Ромашка"

Каждому мальчишке (да и девчонке) нужно обязательно читать увлекательнейший роман Вениамина Каверина "Два капитана". В этой книге есть всё: беззаветнейшая дружба, чистейшая любовь, целеустремлённость на пути к подвигу и исключительное по своей подлости предательство - Родины, дружбы, любви и всего самого святого на свете. Михаил Ромашов - один из героев книги. И если Саня Григорьев всю жизнь шёл из детства к подвигу, то Миша Ромашов и детства - к предательству.

Виден весь путь, ежедневно убивающий в человеке всё человеческое. Начиналось с детских доносов на почве зависти. Закончилось практически прямым убийством, когда Ромашка оставляет своего друга раненого умирать на снегу, забрав у него всё, даже оружие. Вот оно - предательство Родины. Аргументов из литературы лучших и не сыщешь. У предателей совесть не спит, она умерла. Это Саня Григорьев будет раздумывать, не сыграли ли роль личные причины, когда сдавал предателя, совершившего воинскую измену, властям. Так, на контрасте, читатели лучше почувствуют, где правда, а где ложь, как нужно поступать, а как нельзя, кому сочувствовать, а кого ненавидеть.

Рыбак

В повести Василя Быкова "Сотников" рассказывается о предательстве другого рода. Преступник по фамилии Рыбак винит в нём обстоятельства, даже своего раненого товарища-солдата, которого не только предал, но сам и повесил. Только себя он не винит, хотя о содеянном и сожалеет. Здесь писатель показывает, как легко невооружённому патриотическим воспитанием, а потому с подлой слабиной в душе человеку разобраться в самом себе, адекватно оценить свои поступки.

Сотникова, которому достались самые страшные пытки и который никого из партизан и местных не выдал, предатель Рыбак в своих мыслях называет честолюбивым: ишь, мол, геройствует. Рыбаку и невдомёк, что самым низким поступком из всех испокон века считается именно предательство. Это судьба у него так неожиданно повернулась, что придётся послужить Германии. Чёткого представления о моральных и нравственных принципах у Рыбака нет. Что это, если не недостаток воспитания?

Крыжнёв

Этот рассказ Михаила Шолохова - в сокровищнице мировой литературы. "Судьба человека" - это судьбы многих и многих, показанные необыкновенно широко. Рассказ этот о людях, переживших огромное горе, страшные лишения, войну, концентрационный лагерь, потерю всех близких, но оставшихся людьми светлой души, глубоко сочувствующей и призванной помогать. Но и этот рассказ был бы недостаточно полным, если бы не было в нём темы предательства.

Ради сохранения собственной жизни предатель Крыжнёв уже приготовился выдать и командира, и своих друзей. Но верность Родине не могут хранить только предатели. Истинный солдат Андрей Соколов убивает эту мерзкую тварь и даже жалости не испытывает, только одно омерзение, будто змею задушил. Рассказ написан в 1956 году. Война закончилась одиннадцать лет назад, но писатель всегда чувствует ответственность перед соотечественниками и следующими их поколениями, именно поэтому вечные темы подвига и предательства поднимаются снова и снова.

Предателей не реабилитировать!

Много интересного о написал ещё один Воробьёв - Владимир Никифорович, генерал-майор в отставке. Он, несмотря на возраст и нездоровье, считает необходимым вновь и вновь поднимать эту тему, поскольку она именно сегодня является наиболее актуальной.

И действительно: сейчас изменники, предавшие свою Родину, считаются борцами против коммунизма и сталинизма, более того - поборниками свободы и справедливости. Им даже ставят памятники! Маннергейм, Власов, Деникин, Колчак - враги своей Родины, которые предали её. Решительный протест генерал-майора вполне понятен.

Сортировка предателей

Писатель во всей красе показывает эту недобитую, бежавшую за рубежи белоэмигрантскую часть населения, офицеров, помещиков, капиталистов, которые Гитлера встретили с непередаваемым энтузиазмом. С помощью немецких штыков решили вернуться на территорию преданной ими Родины.

Особо он останавливается на описании многочисленных предателей упомянутых выше географических территорий (Прибалтики, Кавказа, немцев с Поволжья), а также русских белогвардейцев из Словении, Хорватии, Сербии, которые служили не только в вермахте, но и в Абвере, и в СД, и в СС.

Выводы

Никто не станет спорить, что предательство существовало во все времена. И предателями становились чаще всего те люди, которые были чем-то на родине обижены. Например, спартанский Эфиальт, отвергнутый, предал товарищей в Фермопилах. Далее список так или иначе пополняется: предал Христа Иуда, а Цезаря - Брут, Петра Первого - Мазепа, и так далее. Их имена обычно оставались в истории навсегда.

Но Великой Отечественной войне довелось узнать другого рода предателей - особенных и разнообразных. И числом их поболе. Тем не менее тема эта довольно успешно развивалась в литературе, помогая определиться с мировоззрением практически каждому поколению. Сейчас всё стало иначе, итоги войн пересматриваются, приоритеты сдвигаются. Необходимы немедленные решительные действия в этом направлении. Ибо народ, состоящий из предателей, неизбежно потеряет собственную страну. А всё к тому идёт, к сожалению. Следующее поколение потеряется уже вместе со страной.


Предательство- едва ли не самое страшное, что случается в жизни человека. Оно знаменует гибель доверия между людьми, представляет огромную боль и разочарование тому, кто был предан. Особенно тяжело переживать это в первый раз, когда нет ещё представления о том, что это такое и как это происходит. И именно проблему предательство поднимает в своём тексте Альберт Швейцер.

Размышляя над этим вопросом, автор вспоминает случай из собственной жизни и рассказывает о том, как в детстве друг выдал его учительнице. Это случилось после их ссоры, что и стало поводом друга выдать тайну рассказчика о том, что-то называл одну из их учительниц калекой. Это событие, хотя и не имело плохих последствий для главного героя, поразило его до глубины души, ведь он считал, что такое просто невозможно: «Я был потрясён непостижимому ужасом произошедшего.

Первый опыт предательства вдребезги разбил все мои прежние представления о жизни, мое детское доверие к ней». Этот случай действительно перевернул сознание мальчика, сильно повлияв на его восприятие мира.

Продолжая свою мысль, автор говорит о том, что «многие из тех ударов, что потом наносила мне жизнь, были тяжелее первого, но ни один из них я не ощутила столь болезненно, как этот». Тем самым А. Швейцер обращает внимание читателя на то, что первый опыт предательства имел настолько сильное влияние на внутреннее состояние мальчика, на его взгляды на мир, что именно он остался в памяти навсегда как незаживающая рана, неугасающая боль детского разочарования, которое уготовлено каждому из нас жизнью. Предательство, особенно близкого человека, всегда оставляет свой неизгладимый след в жизни человека, не давая ему забыть об этом. Очень часто такой жизненный опыт полностью меняет сознание, представление о жизни.

Позиция автора данного текста заключается, как мне кажется, в том, что любое предательство, пусть даже пережитое в детстве, пусть не самое серьёзное, всегда ведёт к очень глубокому потрясению того, кого предают. Это похоже на удар в спину, который никогда не ждёшь.

Теме предательства посвящено не мало литературных произведений. Таким примером являемся повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Один из героев этого произведения, Швабрин, предал коменданта Белгородской крепости и всю его семью, предал своего товарища Гринёва – всех, кто доверял ему. Он присягнул на верность самозванцу Пугачёву, чтобы спасти свою жизнь. Это очень сильно потрясло главного героя повести Петра Гринёва. Предательство Швабрина, бывшего когда-то его другом, вызвало у него чувство неприязни и полнейшего разочарования в нем как в настоящем человеке. Таким навсегда и останется отношение всего окружения Швабрина к нему самому за его подлость, низость и измену. Он будто упал на колени в глазах окружающих и особенно Гринёва.

Не могу не вспомнить и роман В. Каверина «Два капитана», повествующий историю предательства двух родных людей. Капитан «Святой Марии» был предан родным братом и погиб во льдах Арктики. Николай Антонович, его брат, тайно любил жену капитана Марью Васильевну и всё сделал для того, чтобы экспедиция плохо была снабжена продовольствием и погибла. Живущая на протяжении многих лет надеждой о спасении мужа. Марья Васильевна, узнав о предательстве Николая Антоновича, не смогла справиться с потрясением. Это настолько ранило, сломило ее, что единственным выходом, который мог бы облегчить ее страдания, она посчитала смерть. В этом и заключается самое страшное в предательстве: порой его негативные последствия могут доводить человека до летального исхода.

Таким образом, мне бы хотелось отметить, что предательство-всегда подлый и низкий удар, не имеющий оправдания. Это приносит несчастье тому, кого предали, но одновременно и тому, кто предал, оставляя грязный отпечаток на его душе, и далеко не все могут с этим жить. Именно поэтому ни в коем случае нельзя позволять себе предавать кого-то, чего бы это не стоило. Ведь слава, богатства, успех никогда не принесут истинного счастья, которое можно испытать вместе со своим родным человеком.

Прежде, чем ознакомиться с данной подборкой ответьте на парочку вопросов. Вы на 100% уверены в близких людях? Считаете, что у вас есть преданные друзья, верный возлюбленный и душевные родители, готовые ради своего ребенка совершать героические подвиги? Ответили утвердительно? Что же, я вас огорчу: предательство змеей скрывается в гущах жизненных событий, и от него не застрахован никто.

Я не призываю страдать параноидальным психозом, однако прочтение парочки тематических произведений позволит разобраться, что к чему, ведь тревожные звоночки близкой измены и болезненного удара проявляются на ранних стадиях. Благодаря представленным ниже книгам, вы распознаете истинную сущность окружающих.

Начать хочу с графического романа 2015 года, к созданию которого приложил руку сам Стивен Кинг. Впервые на американской земле родился вампир, Скиннер Свифт отличается от своих европейских собратьев. Демон ночи намного сильнее и не боится дневного света. В связи с обстоятельствами главный герой впал в спячку, из анабиоза парня вывели шумные 20-е. Судьба сводит его с Перл Джонс, стремящейся стать актрисой, но столкнувшейся с худшими чертами человеческой сущности. Киномечта девушки обернулась кровавым кошмаром, только чудовище проявило к ней каплю сочувствия.

Это не очередные Сумерки или Вампирские хроники Энн Райс. Вы не увидите на страницах слащавых красавцев - опасных, но ранимых глубоко в душе. Это крестовый поход жертвы предательства со всеми вытекающими подробностями. Полноценное трагическое произведение, облаченное в оболочку комиксов в стиле нуар.


Невозможно найти столь непохожих друзей, как Амир и Хасан. Между парнями раскинулась бездонная пропасть. Один – выходец из местного аристократического рода, другой – жалкий отщепенец, представитель наиболее презираемого сословия. Амир образован, его отец красив и влиятелен, мальчик унаследовал хорошие гены родителя. У неграмотного Хасана заячья губа, но доброе и искреннее сердце. Как водится за выдающимися внешними данными скрывается подлая душонка. В один день Амир становится свидетелем издевательств над лучшим другом, но не вступается за товарища, даже когда того насилуют.

Роман о предательстве и жажде искупления пробирает до костей. Это одно из самых ярких явлений в литературе XXI века. Настоятельно рекомендую к прочтению, вне зависимости от пола и возраста.


История основана на подлинных фактах. В далеком 1823 году под предводительством генерала Уильяма Эшли была организована экспедиция, преследующая цель исследовать реку Миссури и добраться до ее истоков. В число первопроходцев входил Хью Гласс – маунтимен и человек невероятно сильного характера. Главный герой попадает под горячую лапу медведицы гризли, но боль от телесных ран не так мучительна, как осознание того факта, что трусливые друзья по отряду бросили его на верную смерть.

Леонардо Ди Каприо не зря получил Оскар за роль Гласса, но даже такому великолепному актеру не удалось полностью передать характер персонажа. Дело не в недостатке таланта, а в жестких киношных рамках. В книге много внимания уделяется описанию мыслей героя, его биографии и предпосылках, формирующих желание отомстить.


В маленьком провинциальном городке случилась леденящая душу трагедия. Ничто не предвещало беды в это светлое будничное утро, как один из учеников школы заявился на уроки с внушительным арсеналом и открыл стрельбу на поражение. Что подвигло подростка взяться за оружие, и имел ли он право на самосуд читатель узнает, дойдя до последней главы романа Джоди Пиколт.

Тяжелый драматический сюжет придется по вкусу широкой аудитории, начиная от мятежных юных личностей, заканчивая зрелыми мужчинами и женщинами. В романе живо показано, каково приходится изгоям, что творится в мыслях непопулярных детей, и как родители готовы защищать своих отпрысков не взирая ни на что.


Решитесь ли вы предать любовь всей жизни за возможность достичь баснословного богатства? Дэвид Мори колебался совсем не долго. Главный герой, выходец из бедной семьи, прошел через полуголодное детство и юность. Он окончил медицинский факультет и стоял перед выбором - либо остаться практиковать в провинциальном госпитале, либо устремиться ввысь по карьерной лестнице. Теперь Дэвид владеет небольшим поместьем в живописной местности и коллекционирует произведения искусства, но счастлив ли он?

Благополучие не измеряется нулями на банковском счете. Мори познал это на собственной шкуре. Теперь герою остается мучатся сомнениями и истязать себя мечтами о том, как бы все сложилось, если бы он выбрал иной путь.


Девочка Тони живет в маленьком ирландском городке с мамой и папой. Со стороны семья кажется абсолютно нормальной, но по вечерам отец любит захаживать в спальню к собственной дочери и вовсе не за тем, чтобы прочитать ей сказку на ночь. Мужчина на протяжении долгих лет насилует девочку, ее попытки рассказать о неоднократных инцидентах матери натыкаются на глухую стену непонимания и недоверия. Правда открывается, когда в 14 лет Тони беременеет и чуть не умирает в ходе аборта.

Роман «История одного предательства» автобиографичен, поэтому чрезвычайно важен для общества. Магуайр отважилась поведать всему миру о своем горе и показать, что жертвы насилия невиновны в случившемся. Они в состоянии противостоять обидчикам, бороться с общественным мнением и стать на ноги.


Франц перебирается в Берлин к своему дядюшке, который владеет небольшим, но приносящим стабильный доход магазинчиком. У родственника имеется жена Марта, вышедшая за него исключительно расчета ради. Между юношей и женщиной завязывается роман, она подумывает умертвить опостылевшего супруга. Судьба тасует карты и раздает совсем уж неожиданный расклад.

Перо Владимира Набокова делает тривиальную линию любовного треугольника небанальной и вкусной. Виртуоз слова в логическое повествование вплетает красочные метафоры и глубокие думы. «Король, дама, валет» утолят ваш интеллектуальный голод.


Если вы до сих пор не смотрели фильм, то живо вбивайте в поисковой строке название, а потом беритесь за книгу и сравнивайте. Злые герои не всегда были таковыми, предательство сделало из наивной и очаровательной девочки подлинную ведьму, но в глубинах ее темной сущности осталась искра света.

Казалось бы, произведение Элизабет Рудник рассчитано на детей, но и взрослые вынесут из книги ценный урок. Автор реабилитировала в глазах читателей Малефисенту и удачно отошла от затяганого шаблона «принц-поцелуй-свадьба». Она показывает, как на самом деле выглядит истинная любовь – настоящая и бесценная.


Девочка дружила с мальчиком, мальчик любил девочку, девочка совершила оплошность, мальчик решил отомстить. Вы столкнетесь с травлей, погоней, эмоциональным прессингом, физическим насилием и многими другими ошеломляющими аспектами нездоровых отношений забитой домашней девочки и отъявленного хулигана.

Стиль написания несколько странный, но он соответствует стандартам новомодного течения онлайн романов. Местами рассказ напоминает дневник с его несущественными деталями, на манер - «проснулась, умылась, причесалась». Однако подобные моменты делают книгу более натуралистичной и живой.


В юности ум Артура Бертона был полон иллюзий и романтических идей. Наивность главного героя привела к тому, что его жестоко оклеветали, обманули и изгнали из общества. Единственный выход – подстроить самоубийство и исчезнуть навсегда. Спустя 13 лет Артур возвращается под личиной циничного журналиста, пишущего под псевдонимом Овод.

Строчки Войнич вонзаются ножами в грудь читателя. Пускай многие вменяют автору чрезмерно высокопарный и пафосный слог, но я до конца своих дней останусь преданной поклонницей ее творчества. Так, как я рыдала над «Оводом» я никогда еще не плакала.


Главному герою перевалило за 50, он работает частным детективом. Вместо поиска особо опасных преступников мужчина занят слежкой за неверными женами и мужьями. Талант находит применение в обыденных делах. Джордж с легкостью создает психологические портреты, руководствуясь первым впечатлением и вниманием к мелочам. Однажды в дверь офиса стучится Сара. Женщина не очередная клиентка. Она – та самая, которую Джордж, сам того не осознавая, ждал.

«Свет дня» - драгоценная реликвия и никак иначе. Ее хочется пересказывать знакомым, читать на площадях вслух и молится на печатные строки в гордом одиночестве. Буря разноплановых эмоций захватит вас в безудержное торнадо. Хотя события затрагивают всего один день главного героя, но впечатлений хватит вам на целую жизнь.


В вермонтский колледж приезжает парень Ричерд, желающий в совершенстве овладеть древнегреческим языком. Главный герой быстро обзаводится новыми друзьями – умными, образованными, богатыми и раскованными. Компания состоит из четырех молодых людей и одной девушки. Ребята всерьез считают себя последними хранителями античной культуры. Убийство ставит точку в беззаботном и увлекательном времяпрепровождении юных идеалистов.

В драму о преступлении и чувстве вины я влюбилась с первого взгляда. Люди всегда носят маски, скрывающие их реальный облик. Однако стоит лишь поднажать и красавцы обращаются в уродцев, интеллектуалы - в тупиц, а полубоги - в примитивных червей.


Ветреная Китти, чтобы опередить свою сестрицу, бездумно выскакивает замуж за интеллигентного бактериолога Уолтера Фейна. Молодожены отправляются в Гонконг - место основной работы ученого. Девушке не по нраву климат и своеобразная культура, она изнывает от скуки. Китти изменяет Уолтеру с помощником губернатора. Узнав о предательстве, мужчина ставит перед неверной супругой ультиматум – либо она сопровождает его в опасном путешествии по китайской глубинке, в которой свирепствует эпидемия холеры, либо он немедля подает на развод.

Как часто судьба сводит абсолютные противоположности. Уолтер – сухарь с четко очерченным кругом интересов, Китти – веселая и немного ограниченная хохотушка. Ошибка преображает характер главной героини, она становится на голову выше себя прежней. Это роман не столько о предательстве, сколько о формировании личности.


Между пятнадцатилетним подростком и тридцатишестилетней женщиной завязывается роман. Спустя пару месяцев возлюбленная главного героя исчезает. Целых восемь лет Михаэль Берг терзается догадками. Пока не попадает на судебный процесс по делу надзирателей концлагеря. На скамье подсудимых восседает Ханна. Ее обвиняют в причастии к смерти трех сотен евреек. Однако доказательства явно сфальсифицированы.

Михаэль не окружен ореолом ложной романтики и рыцарского благородства, оттого герой настолько реалистичен. Мужчина честен с собой и окружающими, он воспринимает действительность без прикрас. Принятие своего прошлого становится первостепенной темой романа.


Группа подростков выбирает своеобразную локацию для проведения каникул. Пока их одноклассники пакуют чемоданы, живо представляя блаженные солнечные деньки на море, они сносят выпивку и закуски в бункер времен Второй мировой войны. Согласно условию – ребят закроют и освободят только спустя три дня. Но через оговоренный срок из подземелья выбирается одна единственная девушка. Так что же случилось на дне ямы?

Мрачная история неоднократно заставит вас задуматься и усомниться. Социальный эксперимент в тесном помещении выявляет натуру персонажей. Они грызутся, как пауки в банке, истерят и быстро опускают руки. Концовка остается открытой, предоставляя читателю возможность самостоятельно выбрать виновного.



Будьте предельно осторожны, выбирая друзей, ведь кто знает, возможно новые знакомые прячут нож за спиной и с нетерпением ждут удобного случая!

В любом итоговом сочинении, прежде всего, ценятся аргументы из литературы, которые показывают степень начитанности автора. Именно в основной части работы он проявляет свои способности: грамотность, рассудительность, эрудицию, умение красиво выражать свои мысли. Поэтому при подготовке важно заострить свое внимание на том, какие произведения понадобятся для раскрытия тем, и какие эпизоды помогут подкрепить тезис. В данной статье собраны 10 аргументов на направлению «Верность и измена», которые пригодятся в процессе написания тренировочных эссе, а может и на самом экзамене.

  1. В драме А. Н. Островского «Гроза» героиня оказывается перед непростым выбором между верностью закоренелым традициям города Калинова, где господствуют глупость и узость взглядов, и свободой чувства и любви. Измена – высшее проявление свободы для Катерины, бунт её души, в которой любовь побеждает условности и предрассудки, перестает быть греховной, становясь единственным спасением от удручающего существования в «тёмном царстве».
  2. «Всё проходит, да не всё забывается» — и истинная верность не знает временных границ. В рассказе И.А. Бунина «Тёмные аллеи» героиня проносит любовь через годы, оставляя в своей жизни, полной повседневного быта, место для первого и самого главного чувства. Встретив покинувшего её когда-то возлюбленного, постаревшего и ставшего совсем чужим, она не может избавиться от горечи. Но простить давнюю обиду женщина не в силах, поскольку цена за верность несостоявшейся любви оказывается слишком высокой.
  3. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» пути верности и измены зачастую переплетены. Сохранить верность для Наташи Ростовой, в силу юного возраста и неопытности, оказалось сложной задачей. Её измена Андрею носит случайный характер и видится скорее как ошибка неискушенной в любовных делах девушки, слабой, подверженной чужому влиянию, нежели как предательство и легкомыслие. Ухаживая за раненным Болконским, Наташа доказывает искренность своего чувства, проявляя духовную зрелость. А вот Элен Курагина остаётся верна лишь собственным интересам. Примитивность чувств и пустота души делают её чуждой настоящей любви, оставляя место лишь многочисленным изменам.
  4. Верность любви толкает человека на подвиг, она же может быть губительной. В повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» безответная любовь становится смыслом жизни мелкого чиновника Желткова, остающегося верным своему высокому чувству к замужней женщине, которая никогда не сможет ответить ему взаимностью. Он не оскверняет возлюбленную требованиями ответных чувств. Мучаясь и страдая, он благословляет Веру на счастливое будущее, не позволяет пошлости и обыденности проникнуть в хрупкий мир любви. В его верности — трагическая обреченность на гибель.
  5. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» верность становится одной из центральных тем. Судьба постоянно заставляет героев принимать решения, от которых зависит их личное счастье. Евгений оказывается слабым в своём выборе, пасует перед обстоятельствами, в угоду собственному тщеславию изменяя дружбе и самому себе. Он неспособен взять на себя ответственность не только за близкого человека, но и за свои собственные поступки. Татьяна же, напротив, сохраняет верность долгу, принося в жертву свои интересы. В этом отречении высшее проявление силы характера, борьба за внутреннюю чистоту, в которой чувство долга побеждает любовь.
  6. Сила и глубина человеческой натуры познаются в любви и верности. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» герои, мучимые тяжестью преступлений, не способны найти утешения в мире внешнем. Друг в друге они видят отражение собственных грехов, и желание искупить их, обрести новые жизненные смыслы и ориентиры, становится для них общей целью. Каждый из них хочет услышать слова прощения от другого, каждый ищет спасения от мук совести. Соня Мармеладова проявляет мужество, отправляясь за Раскольниковым в Сибирь, и верностью своей преображает Родиона, воскрешённого её любовью.
  7. В романе И.А. Гончарова «Обломов» тема верности отражена во взаимоотношениях сразу нескольких персонажей. Любовь Ольги Ильинской и Ильи Обломова — это столкновение двух миров, прекрасных в своей романтичности и одухотворённости, но не способных сосуществовать в гармонии. Даже в любви Ольга верна своим представлениям об идеальном возлюбленном, которого пытается создать из сонного, бездеятельного Обломова. Она предпринимает попытки преображения героя, живущего в тесном, искусственно созданном им мирке. Агафья Пшеницына, наоборот, пытается оградить спящую душу Обломова от потрясений, поддерживая его комфортное существование в царстве беспечного семейного счастья и уюта. Она бесконечно преданна ему, и в слепом повиновении прихотям мужа, становится косвенной причиной его гибели. Верен Обломову и слуга Захар, для которого барин является воплощением подлинного героизма. Даже после смерти Ильи Ильича, преданный слуга ухаживает за его могилой.
  8. Верность – это, прежде всего, осознание ответственности, отречение от собственных интересов и бескорыстное обращение к другому человеку. В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» учительница районной школы Лидия Михайловна оказывается перед сложным нравственным выбором: помочь голодающему ученику, используя при этом непедагогичный метод, или остаться равнодушной к горю ребёнка, который нуждается в её помощи. Вопрос о профессиональной этике здесь перестает быть главенствующим, уступая место состраданию и нежности к способному мальчику. Верность долгу человеческому становится для неё выше условных представлений о морали.
  9. Верность и измена — явления противоположные, взаимоисключающие друг друга. Но, так или иначе, это две разные стороны одного и того же выбора, нравственно сложного и не всегда однозначного.
    В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» герои выбирают между добром и злом, долгом и совестью. Они верны своему выбору до конца, даже тому, который приносит им немало душевных страданий. Маргарита оставляет мужа, фактически совершая предательство, но, в своей преданности Мастеру она готова на самый отчаянный шаг — заключить сделку с нечистой силой. Её верность любви оправдывает грехи, ведь Маргарита остаётся чиста перед собой и человеком, которого хочет спасти.
  10. В романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» темы верности и измены раскрываются в отношениях сразу нескольких персонажей. Любовные узы тесно связывают героев друг с другом, создавая неоднозначность ситуаций, в которых сложно обрести счастье. Верность здесь разнолика: страстная преданность Аксиньи отлична от тихой безответной нежности Натальи. В ослепляющей тяге к Григорию, Аксинья изменяет Степану, Наталья же остаётся верной мужу до конца, прощая нелюбовь и равнодушие. Григорий Мелехов в поисках самого себя оказывается жертвой роковых событий. Он ищет правду, в пользу которой готов сделать выбор, но поиски осложняются жизненными перипетиями, с которыми герою не под силу справиться. Душевные метания Григория, его напрасная готовность быть верным до конца только правде и долгу – ещё одна трагедия личности в романе.
  11. Интересно? Сохрани у себя на стенке!


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»