Внеклассное мероприятие для начальных классов "в гостях у радуги". Конспект НОД для детей подготовительной группы с презентацией на тему: Радуга

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Ребята! Радуга - очень красивое природное явление, вы ее наверняка видели.

Отгадайте загадку.
Над рекою, над болотом После летнего дождя Кто-то выстроил ворота Без единого гвоздя! (Радуга.) Видели ли вы радугу? Расскажите, когда она появляется в небе, как выглядит.
Радуга играет на солнце после летнего дождя. Она похожа на разноцветную дугу. Недаром сложена такая загадка: «Разноцветная дуга соединила реки берега». Иногда радугу сравнивают с коромыслом. Коромысло - деревянная резная дуга, с помощью которой в старину на Руси женщины носили воду из колодца домой. Они надевали на коромысло ведра, наполненные водой, и помещали его на плечо. «Разноцветное коромысло в небе повисло». Что это?
Верно! Радуга. Иногда ее сравнивают с цветным небесным мостом.
Послушайте стихотворение.
Радуга
Над речкой-рекой Рыбка выгнулась дугой.
Оперлась о хвост,
Изогнулась, словно мост.
В каплях теплого дождя Заискрилась чешуя - семицветная.
И над зеленью ракит В небе радуга горит самоцветами! Задумывались ли вы о том, почему возникает радуга? Почему она такая яркая, разноцветная?
Потому что после дождя в воздухе висят мельчайшие частички воды. Солнечные лучи преломляются в каждой крошечной капельке, словно в прозрачной линзе. Белый солнечный свет расщепляется на семь цветов, его составляющих: красный, оранжевый, желтый,



/>зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Один цвет плавно переходит в другой, образуя сказочной красоты небесные ворота! Какие это цвета? Знаете?
Чаще всего радуга появляется над озером, рекой, заливными лугами, ведь там в воздухе много влаги.
Народы востока называют радугу небесным мостом, который соединяет сердца влюбленных.
Послушайте сказку.
Волшебный мост
Жили-были парень Янек и девушка Анка. Оба молодые, красивые, но совсем бедные. Сирота Анка работала помощницей прачки. Помогала ей стирать белье богатых барынь, с кружевами, атласными бантами и оборками. А полоскать белье девушка бегала на речку. Ранним утром, едва рассвет брезжил и окрашивал лицо и руки девушки нежнейшим розовым цветом, подобным лепесткам роз, Анка брала большую корзину и шла к реке.
На другом берегу Янек забрасывал в реку удочки, чтобы поймать побольше рыбы и продать ее утром на базаре. Он исподтишка смотрел на Анку, любуясь ее чудесной красотой, тонкой фигуркой, длинными локонами, которые она откидывала назад, чтобы они не мешали ей полоскать белье.

Девушке Янек тоже нравился - высокий, синеглазый, улыбчивый. Молодым людям хотелось познакомиться, но как попасть на другой берег? Ведь их разделяла широкая река, а моста нигде не было!
Однажды на рассвете, едва солнце поднялось над рекой и озарило ее сверкающим золотом, вдруг посыпался мелкий-мел- кий, теплый дождик. Анка подставила ему лицо, и струйки ласкали ее, как нежные поцелуи.
Вдруг над рекой поднялся разноцветный мост радуги! Такой красоты девушка еще не видела: бархатисто-зеленая трава, серебристая река и небесный мост над ней. Иди ко мне! - позвал Янек Анку. - Видишь, мост. Беги по нему, пока он не растаял!
Анка и вправду ступила ногой на чудесный мост и почувствовала, что он держит ее. Девушка побежала по мосту и поднялась высоко-высоко, на самую середину, посмотрела вниз и ахнула.
Далеко внизу она увидела реку, заливные луга и Янека, который махал ей рукой. Сердце ее забилось от радости!
Анка побежала дальше и скоро спрыгнула с моста прямо в объятия юноши. Они познакомились, полюбили друг друга, а волшебная радуга навсегда соединила их жизни и сердца.
Анка и Янек поженились, у них родились дети, и все в округе знали историю волшебного моста. Чем занималась Анка? Что делал Янек? Почему молодые люди не могли пожениться? Что помогло им соединиться? Как Анка добралась до Янека?
Ответьте на вопросы Когда на небе появляется радуга? Как она образуется? Как она выглядит? Сколько цветов у радуги? Назовите их. Где чаще всего возникает радуга? Почему ее сравнивают с дугой? Почему радугу называют небесным мостом?

Опубликовано 3 ноября 2015 - 16:01 пользователем admin

Цель занятия:

Закрепить с детьми названия органов человеческого тела и функций, которые они выполняют;

Ознакомить c влиянием цветов и воды на физическое и эмоциональное состояние человека;

- формировать у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья ;

Уточнить представления детей о предметах одежды, их назначении и влиянии на здоровье;

- закрепить названия цветов радуги , последовательность размещения их на небосклоне, умение определять первый звук в названиях цветов;

- развивать у дошкольников воображение и фантазию , способность творчески мыслить;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал:

Тарелочка с кусочками фруктов, овощей, накрытая салфеткой, пословицы, загадки, конвертики с карточками, родниковая вода, полоски цветов радуги, магниты, мольберт, магнитофон, две куклы с наборами одежды, мяч, 7 красок «подарков».

Раздаточный материал: прозрачные стаканы, цветная бумага для изготовления подложки под стакан.

Предыдущая работа: загадки о цветах, радуге, фруктах, различные дидактические игры с использованием цветов «Найди свой цвет», «Что бывает такого цвета?», «Какие цвета дружат» (об оттенках основных цветов), беседы воспитателя с детьми «Польза воды для организма человека».

Ход интегрированного занятия в старшей группе:

1. Вводная часть

Воспитатель. Дети сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними. А теперь поздороваемся с самим собой.

Психогимнастика.

Дети стоят на коврике в кругу, говорят вместе стишок, показывают части тела соответственно тексту:

Добрый день наши ручки,

Добрый день наши ножки,

Добрый день наши колени,

Добрый день наши ушки,

Добрый день наши глазки,

Добрый день наши щечки,

Добрый день наш носик,

Добрый день наш ротик,

В конце дарят всем поцелуй.

В конце воспитатель спрашивает, сколько у каждого рук? (Ног, глаз...)

Для чего нам руки? (Ноги, глаза...)

Воспитатель. Я вижу вы все здоровы и уже готовы к путешествию. Готовы? (Ответ детей)

2. Основная часть занятия

Воспитатель. А чтобы узнать куда мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку.

«Цветное коромысло, ч ерез реку повисло»

Сколько цветов у радуги? (7)

Какие цвета у радуги? (Ответы детей)

Воспитатель. В природе есть порядок: времени года приходят по порядку, дни недели имеют свой порядок и цвета радуги каждый имеет свое место на небосклоне. Порядок цветов радуги зашифрован в стишке «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Перечислены все цвета по порядку: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Ребенок называет цвет, определяет первый звук в названии и выкладывает на мольберт соответствующий цвет, закрепляя магнитом.

Воспитатель. Вот мы и пришли к радуге. Но у нас радуга не обычная.

Это «Радуга здоровья». Каждый ее цвет подготовил для вас задачи, а в награду подарит свою краску.

Воспитатель. Первое задание от красного цвета. Он подарил различные продукты, которые спрятаны под салфеткой вам нужно сказать, какого он вкуса и как называется с закрытыми глазами.

Игра «Угадай на вкус»

Цель: закрепить знания детей о вкусовых качествах фруктов и овощей, их пользу для здоровья человека.

Ребенок выходит, называет и садится на стульчик.

Воспитатель. Чем полезны эти продукты? (Ответы детей) Вы очень хорошо справились и за это красный цвет вам дарит красную краску. А следующее задание от оранжевого цвета.

Игра «Отгадай загадку»

Цель: закрепить знания детей об обобщающих словах «фрукты», «овощи», «ягоды»; развивать фонематический слух, внимание; воспитывать любовь к природе.

Дети отгадывают загадки, воспитатель акцентирует внимание на обобщающих словах.

Загадки для детей на тему «фрукты» и «овощи»

Загляни в осенний сад

Чудо - мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок (Яблоко)

Что за кисти висят

И на солнышке блестят,

Украшает каждый сад!

Это сладкий... (Виноград)

Эти красные ягодки

Очень любят малыши:

С удовольствием едят,

Только косточки летят. (Вишни)

Длинный, зеленый,

Добрый, соленый,

Вкусный и сырой.

Кто он такой? (Огурец)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны. (Арбуз)

Пекут меня, жарят и варят,

Едят меня и очень хвалят. (Картофель)

Сидит бабка на грядке

Вся закутанная в платки. (Капуста)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Сам красный, а волосы зеленые. (Свекла)

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Он бывает, детки, разный –

Зеленый, жёлтый или красный.

Бывает жгучим, бывает сладким. (Перец)

А я, братцы, ой сердитый,

Прижигаю язычок.

Я убиваю все микробы,

Зовут меня …. (Чеснок)

Воспитатель. Молодцы, вы все отгадали. За ваши старания получаете оранжевую краску. Третье задание от желтого цвета.

Игра «Приготовь сок»

Цель: закрепить умение детей образовывать название сока из двух названий фрукта и ягоды.

Воспитатель. Мы с вами на мгновение превратимся в поваров. Вы будете подходить к столу, брать себе конверт с карточками внутри, смотрите их и называете, какой будет сок.

Дети по одному подходят к столу, выбирают конвертики (с двумя карточками в середине фрукт и ягода... т.д.). Называют название сока.

Воспитатель. Вы прекрасно справились и заработали желтую краску.

Четвертая задача от зеленого цвета.

Упражнение «Закончи пословицу о здоровье»

Цель: закрепить знания детей о пословицах.

Без здоровья нет счастья.

Здоровому все здорово.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Опрятность - залог здоровья.

Здоровье человека - здоровье страны.

Пренебрегать здоровьем - грех.

Самое большое богатство - здоровье.

Здоровая семья - здоровый ребенок.

Здоровые зубы - залог здоровья.

Веселый смех - здоровье.

Чем дольше жуешь, тем дольше живешь.

Здоровым будешь - все добудешь.

Дороже здоровья ничего нет.

Здоровья за деньги не купишь.

Воспитатель. Народная мудрость всегда подскажет полезный совет, поэтому не забывайте эти пословицы. Вот мы и получили зеленую краску. Следующая задача от голубого цвета

Задача «Заряди водичку»

Цель: познакомить детей с новым понятием «заряженная» вода, свойствами каждого цвета и влиянием цветов и воды на физическое и эмоциональное состояние человека; учить детей правильно пить «цветную» воду.

Воспитатель. Дети, что вам напоминает голубой цвет? Ответы детей

Да, дети этот цвет считают цветом воды.

Какую мы воду употребляем? Ответы детей

А когда она бывает голубого цвета?

Детские ответы.

Воспитатель. Я вам хочу рассказать о необычной, волшебной воде, которая называется «цветной водой». Устраивайтесь удобнее, и внимательно послушайте.

Я вам расскажу секрет «цветной воды».

«Цветная вода» - это чистая, прозрачная водичка, которая впитала в себя силу определенного цвета, поэтому ее называют «цветной». А чтобы водичка набрала силу, набираем ее в прозрачный стакан без рисунков и ставим на подложку нужного цвета на 5 - 10 минут. Такая водичка хорошо влияет на здоровье человека.

Красный цвет придает силу мышцам, согревает в холода. Оранжевый-способствует улучшению аппетита.

Желтый-поднимает настроение, является генератором блестящих идей.

Зеленый - успокаивает, снимает головную боль.

Голубой - охлаждающая действует освежающе.

Синий - снижает аппетит, сосредоточивает внимание. Фиолетовый - располагает к общению.

Каждый цвет еще отвечает за органы чувств человека: красный - за осязание, оранжевый - за вкус, желтый - за обоняние, зеленый - за язык и эмоции, синий - за зрение, фиолетовый - за слух.

Как же пить такую ​​водичку? Такую водичку пьют маленькими глотками не спеша. Красную, желтую, оранжевую - утром. Голубую, фиолетовую, синюю - после обеда, вечером. Зеленую - утром и днем.

А теперь я предлагаю вам выбрать себе цветную бумагу и мы составим красивую подложку для «цветной воды».

Цель: закрепить умение детей складывать из бумаги элементарные базовые формы в технике оригами; развивать мелкую моторику мышц рук, внимание и глазомер; воспитывать самостоятельность, креативность.

Материал: цветная бумага для оригами.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает, как изготовить подложку, закрепляет этапы изготовления и дети самостоятельно изготавливают изделие. Воспитатель в случае необходимости индивидуально помогает детям.

Воспитатель. Вот мы изготовили подложки под стакан, советую вам поставить на них свои стаканчики с водой, чтобы вода стала «цветной».

Дети подходят к столу со стаканами воды и ставят их на свои подложки.

Воспитатель. Мы хорошо поработали и за это голубой цвет подарил нам свою краску. Теперь задача от синего цвета.

Что вам напоминает синий цвет? (Детские ответы)

Что вы чувствуете глядя на синий цвет? (Детские ответы)

Воспитатель. Так, дети, синий цвет холодит и потому спрашивает вас, знаете ли вы, как следует одеваться в разное время года?

Игра «Одень куклу»

Цель: закрепить названия одежды их назначение и влияние на здоровье человека; учить решать проблемные ситуации.

Материал: два стола, две куклы, одинаковая зимняя и летняя одежда на обоих столах.

Дети делятся на две команды «зима» и «лето» и одевают куклу в одежду по сезону названия команды. Каждый игрок из команды подходит к столу и надевает на куклу один элемент одежды.

Воспитатель. Как вы думаете, можно одевать летом шубу? (Ответы детей.)

А можно зимой ходить в сандалиях? (Ответы детей.)

А в теплой шапке весной? (Ответы детей.)

Так, дети одежда тоже заботится о нашем здоровье. За ваши умения и организованность синяя краска вам в подарок. Фиолетовый цвет советует нам составить правила «Что делать, чтобы не болеть»

Игра «Что делать, чтобы не болеть»

Цель: закрепить с детьми правила гигиены тела, приема пищи, закаливания.

Дети передают мяч по кругу.

Ответы детей.

Воспитатель. Мы с вами составили правила здоровья.

Воспитатель читает стихотворение

Здоровье основа всего на свете

Здоровыми быть хотят все дети

Для этого нужно ежедневно умываться

Делать зарядку и тепло одеваться

Себя закаливать водой и солнцем

И сладко спать с открытым оконцем

И есть все, что на стол подают

Потому что блюда нам роста и сил придают.

Воспитатель. Наши правила понравились фиолетовому цвету и он подарил нам свою краску. Вот мы и получили краски всех цветов радуги

Воспитатель. За то время, что вы выполняли задания водичка «зарядилась» и я предлагаю вам подойти к своим стаканчикам и попить ее маленькими глотками и почувствовать, как она наполняет вас своей энергией. Каким будет ваше настроение?

Воспитатель. Нам пора возвращаться домой. Радуга здоровья дарит вам в память о себе эти краски, чтобы вы рисовали ими лучшие рисунки. Поблагодарим ее за подарок и скажем до свидания.

VI. Итог. Рефлексия

Воспитатель. Все вернулись в сад, никто не остался на радуге?

Где вы сегодня были? Ответы детей.

Яки задачи вы получили от радуги? Ответы детей.

Что нового вы узнали? Ответы детей.

Понравилась вам наше путешествие? Ответы детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №19 г.Лениногорск" МО "ЛМР" РТ

Конспект НОД по лепке в старшей группе

«Что такое радуга?»

воспитатель

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Цели: учить детей передавать образ радуги; развитие у детей художественно – творческих способностей при помощи лепки (пластилинография).

Задачи: 1. Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук. 2. Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. 3. Продолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. 4. Воспитывать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга).

Оборудование:

    плотный картон синего цвета с изображением солнышка, облака с дождем, с контуром дуги, размер 1/2 А4;

    пластилин красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов;

    салфетка для рук;

    доска для лепки;

    стека;

    иллюстрация с изображением радуги;

    фонограмма «Шум дождя»

    компьютер

Подготовительная работа: наблюдение за радугой, беседы с детьми о радуге, чтение и разучивание русских народных песенок, стихов С.Я. Маршака, рассматривание картинок, фотографий с изображением радуги.

Используемые методы: игровые приемы, в которых соединяется применение наглядности и использование слова; наглядные методы и приемы обучения (иллюстрация с изображением радуги, показ детских работ в конце занятия, при их оценке); наглядно-действенный прием, который учит детей сознательно создавать нужную форму на основе их конкретного опыта.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационная часть.

Воспитатель поворачивает детский стульчик вперед спинкой и предлагает детям сделать тоже самое со своим стульчиком.

Воспитатель: Смотрите, получился домик.

Присаживаясь на корточки, выглядывает в отверстие спинки, как в окошко.

Называя детей каждого по имени, предлагает « выглянуть в своё окошко».

Воспитатель: Какая хорошая погода. Ребята, давайте поиграем!

Дети : Давайте.

Воспитатель: Выходите все из своих домиков.

Проводится игра «Солнышко и дождик»

Описание. Воспитатель говорит: "Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей группе. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.

После игры дети продолжают гулять по группе.

Воспитатель( неожиданно): Ребята, дождик пошел, скорее в свои домики прячьтесь.

Воспитатель: Прислушайтесь… Слышите? Это дождик барабанит по крышам.

Воспитатель(под фонограмму «Шум дождя») согнутым пальцем стучит по спинке стульчика, изображая шум дождя.

Воспитатель: Давайте вместе с вами постучим сначала одним пальчиком, затем двумя, тремя, четырьмя, пятью. Так сколько пальчиков на руке?

Дети: Пять

Воспитатель: (грустно) Стало скучно. Давайте попросим дождик перестать капать, а солнышко выглянуть.

Дождик, дождик, не дожди,

Дождик, дождик, подожди,

Дождик, дождик, полно лить,

Малых деточек мочить.

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

(Русская народная песенка)

Воспитатель: Не успела тучка с дождем уйти, выглянуло солнышко. Педагог показывает солнышко (игрушка).

Воспитатель: Солнышко и дождик обрадовались друг другу. Их радость превратилась в разноцветный праздник, в радугу. Радуга это доченька папы Солнца и мамы Тучки.

Воспитатель, читая стихотворение,показывает иллюстрации радуги.

Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем -

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота.

Радужная арка

Запылала ярко,

Разукрасила траву,

Расцветила синеву.

С. Маршак

Воспитатель: Ребята, а может ли такое быть: солнышко светит и идет дождик?

Ответы детей.

Воспитатель: А в какое время года это бывает?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, поздней весной и летом. Молодцы! Радуга часто появляется на небе, когда идет дождь и одновременно светит солнышко. Она похожа на мостик из разноцветных дуг. Всего в радуге семь цветов, и располагаются они в определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Ах ты, радуга-дуга,

Ты высока и туга!

Не дай нам дождичка,

Дай нам ведрышка.

Чтобы деткам погулять,

Чтоб теляткам поскакать,

Нужно нам только солнышко,

Солнышко колоколнышко!

(Русская народная песенка)

Воспитатель: Ребята, радуга послушала нас и ушла, забрав с собой дождик. И осталось наше солнышко одно-одинешенько. И загрустило. Как же нам ему помочь?

Дети: Нужно сделать радугу.

Воспитатель: Правильно, давайте приступать к работе. Прошу присесть за столы.

2. Практическая часть.

Воспитатель: А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем рисовать нашу радугу?

Дети: пластилином

Воспитатель: Если кому-то будет нужна моя помощь, поднимите ручку, и я вам помогу. Для того, чтоб не перепутать цвета в радуге, я оставлю вам подсказку- картинку с изображением радуги.

Этапы выполнения.

1. Из кусочков пластилина семи цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) скатать 7 тонких колбасок, по одной каждого цвета, примерно одной толщины, увеличивая длину колбаски, начиная с фиолетовой до красной. По мере скатывания колбасок складывать их на столе в порядке следования цветов радуги.

2. Взять первую (фиолетовую) колбаску, приложить ее конец к началу нарисованного на картонной основе контура дуги.(Приложение 1) Далее выложить всю колбаску по контуру, выгибая ее дугой. Если колбаска будет выходить за пределы контура, срезать липший кусок стекой.

3. Уложить все колбаски, следуя очередности цветов в радуге. Каждую цветовую полосу плотно прикладывать к предыдущей, чтобы не было видно картонной основы между дугами, и равномерно прижимать по всей длине, чтобы закрепить на основе.

Пальчиковая гимнастика во время работы «Радуга »

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь прошел.

Трава блестит,

В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей,

По траве босиком,

Прямо в небо

Прыжком.

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке,

По цветной дуге

На одной ноге.

Вниз по радуге верхом

И на землю кувырком!

(стихи С.Маршак)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, смотрите, наше солнышко улыбается. Я думаю, оно благодарно вам за ваши старания и трудолюбие.

Ребенок:

Солнышко папа И мама тучка Жили на небе Любили друг дружку. И дочка у них появилась такая Радуга, радужка дочка цветная Радует папу и маму одна Радость и счастье всем дарит он

Воспитатель вместе с детьми оценивают и оформляют выставку работ.

Анна Лифанова
Что такое радуга? Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Развитие аналитико-синтетических способностей ребенка.

Задачи :

познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр ;

Расширять представления о смешении цветов, составляющих белый цвет.

Материал и оборудование : Презентация с репродукциями картин художников с изображением радуги , литровая миска с водой, бутылочка светлого лака для ногтей.

Ход занятия:

Воспитатель : Послушайте, ребята, стихотворение :

Радуга

Радуга в небе весеннем висела,

Весело с неба на землю смотрела.

Радостно мы улыбались в ответ :

- Радуга – радуга , цвет – пересвет.

Радуга в небе недолго висела,

С неба на землю недолго смотрела :

Растаяла …

Что же на память она всем

Оставила?

Красные маки,

Желтый песок

Зеленый зажегся

На ветке листок.

Жук фиолетовый

Греет бока

Синяя плещет

Река в берега.

Оранжевым солнцем

Согреты леса

А у скворца

Голубые … глаза. В. Степанов

Воспитатель : Ребята, посмотрите на репродукции знаменитых художников. Что вы видите на всех этих картинах?

Дети : радугу

Воспитатель : А кто-нибудь знает, что такое радуга и как она появляется?

Дети отвечают, что она появляется после дождя, когда светит солнышко.

Воспитатель : Радуга – одно из красивейших явлений природы.

А вы, ребята, видели когда-нибудь радугу ?

На что она похожа?

Воспитатель выслушивает ответы детей : На коромысло, на дугу, на мост и др.

Воспитатель : Человек еще с древних времен задумывался над природой происхождения радуги и связывал появление на небе разноцветной дуги с множеством поверий и легенд. Одни считали, что радуга – это небесный мост , с которого на землю спускались боги или ангелы, другие говорили, что это дорога между небом и землёй или с ворота в другой потусторонний мир.

На самом же деле, радуга – это атмосферное явление, которое наблюдается при освещении Солнцем множества водяных капелек во время дождя или тумана, или после дождя. Когда солнечные лучики преломляются в каплях воды во время дождя, на небе появляется разноцветная дуга.

А давайте вспомним, сколько цветов имеет радуга и какие ?

Дети : 7 цветов, перечисляем цвета, вспоминая известный стишок : «Каждый охотник желает знать, где сидит его фазан» .

Воспитатель : Сейчас мы попробуем создать свою радугу

Опыт «Радужная пленка »

Поставить миску с водой на стол, чтобы на нее не падали прямые лучи света. Подержать над миской кисточку из пузырька с лаком, пока капля лака не упадет в воду. Наблюдать за поверхностью воды. Подвигать головой, чтобы посмотреть на воду с разных точек. Что мы увидели?

На разлившемся по воде тонком слое лака видны радужные переливы . Лак образует тонкую пленку на поверхности воды. Когда на поверхность этой пленки падает свет, каждый его луч частично отражается от нее. Другая часть луча достигает нижней поверхности пленки и тоже отражается от нее. Отражения лучей складываются друг с другом, и мы можем видеть переливы радужных тонов .

Физкультминутка :

В небе радуга висит в воздухе "нарисовать" радугу

Детвору веселит. потянуться вверх и помахать кистями рук

С нее, как с горки, опустить руки вниз

Едут Егорка, петух,

Кот, свинья и я. загибать пальцы на руке

Воспитатель : Сейчас мы поиграем с красками. Будем смешивать краски, чтобы нарисовать радугу .

К - красный

О - оранжевый

Ж - желтый

З – зеленый

Г – голубой

С – синий

Ф – фиолетовый

У нас с вами есть только 4 цвета : красный, желтый, синий, белый.

Как же нам нарисовать радугу ?

Дети предлагают свои варианты смешения красок.

Воспитатель : Давайте проверим ваши ответы. Красный у нас есть, оранжевый = красный + желтый, желтый - есть, зеленый = синий + желтый, голубой = синий + белый, синий есть, фиолетовый = синий + красный.

Я предлагаю каждому нарисовать свою радугу , только не перепутать расположение цветов.

И в конце занятия , мы опять поиграем с мыльными пузырями. Выпустив пузыри, внимательно посмотрите на них. У каждого пузыря есть радужная оболочка , которая также включает все цвета.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»