Самое интересное для праздника прощай азбука. Современный сценарий праздника в первом классе: "Прощай, Азбука!". Вручение благодарностей родителям

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Звучит музыка («Первоклашка»).

Ученик 1.

Хороша сегодня школа,

Класс горит огнем

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем.

Ученик 2.

Над страной весенним утром

Занялась заря

А у нас сегодня праздник -

Праздник Букваря.

Ученик 3.

Заходите, проходите,

Путь свободен, освещен,

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с Букварем!

Ученик 4.

Если все у вас в порядке,

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда -

Приглашаем всех сюда.

Под звуки марша дети заходят и рассаживаются.

Ученик 5 .

Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И детсаду отнесу.

Ученик 6 .

Я бросила куклу,

Играть не хочу.

Мне некогда очень,

Я буквы учу.

Из них я сама

Составляю слова,

Из них написала я:

«Мама моя».

Ученик 7 .

Даже маленький ребенок,

Только вышел из пеленок -

Просит книгу показать.

Ученик 8 .

«Азбука» - первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открыть ты мне подарила.

Ученик 9 .

Мы эту книгу полюбили,

Мы в ней все буквы изучили.

И как нам радостно сказать:

Ученик 10 .

Книги нам тайны свои посвящают.

Вижу, что мама и папа читают.

Бабушка мне написала письмо,

Знает, что я прочитаю его.

Учитель :

В школе почти целый год отучились,

Вы много успели много узнали.

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буква потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг не мало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Ребята, а вы знаете, почему назвали Азбукой? Мы привыкли называть буква а, бэ, вэ. А раньше букву «А» назвали - «Аз», «Б» - «Буки», «В» - «Веди». Так и получилось название «Аз + Буки» - Азбука. Ребята, давайте дружно ее позовем!

(Выходит Азбука).

Сценка.

Азбука:

Ждет с волненьем

И девчонок и мальчишек

Книга скромная - Русская Азбука.

Среди ярких толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она.

(обращается к первокласснику):

Хочешь многое узнать -

Первоклассник (недовольно отвернувшись):

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Азбука:

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь -

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь -

Подключаться - Тольку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник (возмущенно):

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Азбука (показывает на букву Р): Эту тоже?

Первоклассник:

Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «Рэ»!

Буква Р:

Я не «рэ», не «рэ», не «рэ»,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в «горах»,

«Тундре», «речка», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом -

Вот тигриным,

Например.

Мое имя - буква «Эр».

Первоклассник (смущенно):

Извините, я не знал,

Но я правильно читал….

Буква «Р» уходит.

Азбука:

Я пришла к вам в гости не одна.

Со мной 33 богатыря.

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Азбука, от А до Я, смирно!

Гласные здесь?

Гласные : Здесь!

Азбука : Согласные?

Согласные : Здесь!

Азбука : Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?

Ъ и ь знаки : Здесь!

Учитель :

Буквы-значки,

Как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется все….

Дети : Алфавит!

Сценка. «На что похожи буквы».

Буква «А», буква «А» -

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света:

«А» похожа на ракету.

Буква «Б» проснулась рано.

Буква «Б» - бочонок с краном,

Умывайся, будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.

Словно букву «В» Алена

Держит трубку телефона.

«Г» - Кручок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу и в кочергу

Превратить я «Г» смогу.

Ученик :

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

(дети рассказывают алфавит).

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё - постираем мы белье.

Ж, З, И, Й, К, Л, М - апельсинку быстро съем

Н, О, П, Р, С, Т, У - погуляем на мосту.

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ - ах какая чаща!

ъ, ы, ь - не запомнятся никак!

Э, Ю, Я - вот и все мои друзья!

Ученик 1.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски на сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ученик 2.

Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки

В каждом слове слышишь звуки.

Звуки эти разные - гласные, согласные.

Ученик 3.

Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик 4.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ученик 5.

ССС - змеиный слышен свист,

ШШШ - шуршит опавший лист,

ЖЖЖ - шмели в лесу жужжат,

РРР - моторы торохтят.

Ученик 6.

Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог,

МА и ША, а вместе Маша

К нам явилась на урок.

Ученик 7 .

Мы знаем буквы, знаем слоги,

И постепенно, понемногу

Исполняется песня «Чему учат в школе».

Проведение конкурсов.

Конкурс №1.

Учитель : Интересно было учиться по Азбуке. Много пословиц и поговорок вы узнали. Какие из них вы запомнили.

(Дети говорят пословицы и поговорки).

После ответов детей учитель открывает запись на доске с пословицами и поговорками:

Сказано - сделано.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

И готова, да бестолкова.

Какие труды, такие и плоды.

Труд кормит и одевает.

Конкурс № 2.

Учитель : Для участия в конкурсе приглашаются от каждого класса по три человека. Вам нужно составить слова, используя слоги, которые находятся в конверте. Задание понятно? Приступайте.

1 команда . РО ТУ ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА (роща, свеча, кричу, туча).

2 команда . ТУ КРУ ЧУ ПИ ЩУ ЧА КА ЩА (туча, пища, круча, шутка).

3 команда . УГО ЧУ ЧА КУ ЧА МОЛ ЩУ ЩА (угощу, чаща, куча, молчу).

Учитель : Молодцы, ребята! Хорошо потрудились! А на какие правила были все эти слова.

Дети : В сочетаниях ЧА ЩА, пишем только букву «А»!

Учитель : А есть еще одно правило, которое мы уже изучили. Кто уже догадался?

(Варианты детей).

Четверо ребят - буквы Ж, И, Ш, И построились «паровозиком» и выходят на сцену.

Учитель : Буквы, развернулись и встали!

Буквы : ЖИ-ШИ, ЖИ-ШИ с буквой «И» всегда пиши!

Конкурс № 3.

Ребята, поставьте буквы на свои места:

1) Ехал дядя без жилета

Заплатил он штраф за это.

2) На остров налетел ураган.

На пальме остался последний баран.

3) У вратаря большой улов:

Влетело в сетку семь волов.

4) Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук

С длинными усами.

5) Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетрадке

Появился гол.

Конкурс № 4.

Учитель : На уроках обучения грамоте вы познакомились с многозначными словами. Найдите такие слова в стихотворении.

Бросил палку кверху Мишка:

Падай в шапку с ели, шишка!

Шишка хлоп по голове -

Сразу шишек стало две!

(Дети называют слово «шишка» и определяют два его значения:

Шишка ели и шишка на голове).

Конкурс № 5.

Учитель : Найдите такие же слова в рассказе Сладкова «Овсянка».

Сценка.

Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал:

А у меня дома овсянка!

Подумаешь, - сказал Матвей, - и у меня дома тоже овсянка.

И я люблю! - сказал Матвей.

Она желтая, красивая такая!

И вкусная. Особенно с молоком.

Как это вкусная? Как это с молоком? - удивился Сашка.

Да так. А еще хороша с маслом или сахарным песком.

Да ты про что говоришь?! - всплеснул руками Сашка.

Как это про что? Про овсянку! - ответил Матвей.

Про какую овсянку?

Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?

И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Каша песни пела?! - изумился Матвей.

Айда! - согласился Матвей, - а потом ко мне - мою овсянку кушать!

И друзья побежали.

Учител ь: Почему мальчики долго не понимали друг друга?

(Ответы детей).

Азбука :

Вы отлично отвечали,

Все ответы рассказали.

С вами я хочу проститься,

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда.

Но между разными уроками бывают переменки. И у нас сейчас будет переменка.

Дети исполняют песенку «Тик-так».

Все : Прощай, Азбука!

Азбука :

Ах! Забыла я, друзья,

Что представить вам должна,

(Азбука вводит в класс за руку ученика, изображающего учебник «Русский язык»).

Русский язык :

Я люблю учить детей,

С вами жить мне веселей.

Будем крепко мы дружить,

Мои правила учить.

Очень важно, скажем, знать,

Где поставить мягкий знак,

Как вам написать МОЕ,

Через А и сколько О?

Ничего от вас не скрою,

Все секреты вам открою.

Учитель : Кто-то к нам стучится?

(Появляется книга для чтения).

Буратино : Ну а что это за птица?

Книга для чтения :

Вам мое почтение!

(Кланяется).

Я - «Книга для чтения».

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

(Буратино подходит к книге, листает страницы)

Пушкин. Лермонтов. Толстой…

Да, учебник не простой.

Так много интересного,

Пока мне неизвестного.

Книга для чтения :

Я от «Азбуки» слыхала,

Что вы знаете не мало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет знать,

Учитель :

Я вам песню сочинила.

Книга для чтения:

Ах, друзья, как это мило!

Вместе мы ее споем.

И закончим развлеченье.

Завтра снова за ученье.

Все участники выступления поют на мотив песни «Голубой вагон».

Праздник наш сегодня завершается,

С Азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Припев :

Солнышко ласково

В небе улыбается,

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки, мальчики,

Радостно учатся,

Весело живут.

Выходят первоклассник и первоклассница и читают стихотворение М. Яснова.

Мы прочли Азбуку до корки,

Нам по чтению - «пятерки»!

Позади нелегкий труд

Медленного чтения,

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что мы Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

Звучит музыка, учителя и завуч вручают первоклассникам удостоверения.

Скачать Чтобы скачать материал или !

Сценарий прощания с Азбукой, 1 класс

Описание материала: Предлагаю вам сценарий праздника - урока для детей 1 класса.
Этот конспект итогового урока по азбуке, направленный на воспитание интереса к чтению.

Сценарий праздника в 1 классе «Прощай, Азбука»

Цели:
обобщить знания детей по изучению ключевых тем «Азбуки»;
подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте;
развивать речь, словарный запас, коммуникативные навыки, самостоятельность детей; воспитывать интерес к чтению, умение работать в коллективе, культуру поведения;
Методические приёмы: игровая ситуация, исполнение песен, стихов, сценок, отгадывание ребусов, загадок, беседа-диалог, физкультминутка под песню «Танцуйте сидя», подведение итогов.
Ход праздника.
Учитель : Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который называется «Азбука».
Азбука. (В классе появляется Королева Азбука).
Я- королева Азбука, все буквы- мои подданные
Мы все - жители волшебной страны Букварины.
Сегодня мы отправимся в далекое путешествие- в мир книг, в страну Литературию и сопровождать нас будут 33 богатыря - 33 буквы.
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком.
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Алфавит от А до Я, смирно!
Азбука . Гласные? Здесь?
Гласные . Здесь!
Азбука. Согласные?
Согласные. Здесь!
Азбука. Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?
Ъ и Ь. Здесь!
Азбука. Буквы-значки, как бойцы на парад. В четком порядке выстроены в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется…
Дети. Алфавит!
Азбука: Наши буквы вам расскажут,
И конечно же покажут,
Что нам азбука дала,
Как учила нас она.
За Азбукой прячутся страницы.
Итак, открываем первую страницу… (звучит музыка и из-за спины Азбуки выходит ученица).
1 страница: Пусть зовут нас первоклашки,
Пусть не ставят нам оценки,
Но ведем мы дневники!
Мы же все ученики!
Любим чистый, светлый класс! Это раз!
Там читаем мы слова. Это два!
Но, а в третьих, я Розальке
Сам уже пишу записки!
А бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
2 страница: День погожий, день веселый,
Небо – золото и синь.
Белокаменная школа
Среди елок и рябин.
Рядом – роща, рядом – воля.
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идет … урок!
3 страница: На уроке мы спокойны!
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
Паузы мы соблюдаем!
Звук ударный выделяем!
И легко нам говорить!
И не хочется спешить!
Так спокойно, так приятно,
Говорим – и всем понятно!
4 страница: В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в лисе.
Мне подумалось, а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Азалией посадим.
«Посиди у нас, Лиса!
Подождут тебя леса!»
5 страница: Доска черна, зато умна.
Немало знает слов она:
Весна, работа, хлеб, река…
Какая умница, доска!
Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака,
Какая умница, доска!
Я на доске оставлю след,
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва!
6 страница: Буква обычная выросла вдруг.
Стала заметно выше подруг,
Смотрят с почтением на букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело –
Ставится в слове не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
7 страница: Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Что заметнее им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твое, имя улицы, города.
Буква большая - совсем не пустяк:
В букве большой уважения знак.
8 страница: Будь первоклассником сознательным,
За партою не вешай носа,
Сядь прямо знаком восклицательным,
Но не сиди как знак вопроса.
9 страница: Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними,
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
10 страница : Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки.
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
11 страница : Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
12 страница : ССС – змеиный слышен свист,
ШШШ – шуршит опавший лист,
ЖЖЖ – шмели в лесу жужжат,
РРР – моторы тарахтят.
13 страница: Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
МА и ША, а вместе МАША
К нам явилась на урок.
14 страница: Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Ты в азбуку впервые вник,

Читая по слогам.
Потом прочтешь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без Азбуки
Вся жизнь прошла бы зря.
Ученица: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать,
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
Ученица: Я с этой книгой в первый раз,
Пришла в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбила,
Я в ней все буквы изучила.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».
Ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Ученик: Мы доброе слово Азбуке сказать
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим мы ей,
Споем ее вместе с друзьями!

Песня «Азбука».
Если хочешь много знать
Многого добиться
Обязательно читать
Должен научиться.
Азбука – азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать,
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете,
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Учитель: Это все была игра,
Теперь учиться нам пора.
Мы покажем вам урок,
Ну, звени скорей, звонок.

Первый урок «Математика»
Песня: «Песня первоклассника»
Нагружать все больше нас
Стали почему-то
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи,
Кандидат наук и тот
От задачи плачет.
То ли еще будет – 3 раза
Ой – ой- ой.
А у нас стряслась беда,
Сочиненье снова
Лев Толстой в свои года
Не писал такого.
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном,
Занимаюсь на труде
Синхрофазатроном.
Нагружать все больше нас
Стали почему-то
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать
Отдохнуть от детства.

В конце первого урока сценка «Ку-ку».
1 ученик: Уже конец урока,
Уже десятый час.
Открылась дверь широко,
Вошел Сережа в класс.
2 ученик: Почему же,
Отчего же
Опоздал на час Сережа?
Сережа: Мы в трамвае ехали,
Собаку переехали,
От испуга бледная,
Собака лает, бедная.
И вокруг все бледные,
И все рыдают, бедные.
Но я рукою твердой
Беру иголок дюжину,
И пришиваю морду,
И хвост туда, где нужно.
Собака, оживая,
Встает из-под трамвая,
Встает из-под трамвая.
- «Привет, - говорит, - жива я».
3 ученик: Он расскажет сто историй
4 ученик :Он найдет пятьсот причин. (Передразнивает Сережу)
-Я, во-первых, болен корью.
5 ученик: Во-вторых, я зуб лечил.
6 ученик: В-третьих,… умер я, ребята. (Все хохочут).
7 ученик: А в-четвертых,
Вру не я:
У мены во рту
Запрятан
Аппаратик
Для вранья.
Я не врать бы
Очень рад,
Врет проклятый
Аппарат.
(Все смеются. Сережа сидит за партой, что-то быстро пишет в тетради. Группа школьников выходит вперед. Они озабочены.)
1 ученик: Как Сережу отучать?
2 ученик: Приложить ко рту печать?
3 ученик: Ключ приделать к языку?
4 ученик: Нет, кричать ему «Ку-ку»!
Все, обрадовано: Ку-ку, ку-ку!
Сережа: (встает) Была в трамвае давка. Я кролика везу.
Я сижу на лавке, а он сидит внизу.
Ехали мы ехали.
Охали мы эхали…
Наконец приехали…
Я и двадцать кроликов…
Все: Как? Сколько?
Сережа: Я и двадцать кроликов!
Я сел у площади Свердлова,
Он один был, честное слово,
Пока доехал до вокзала,
Их гораздо больше стало.
Поглядел я под скамейку,
Вижу целую семейку,
Друг на друга все похожи…
Все с хвостами на боку…
4 ученик: Ой, ку-ку, ку-ку!
Сережа: (горячо): Я не мог явиться к сроку:
Я удил в реке сороку,
Помогал я рыбаку.
Все:
Сережа: (отчаянно): У меня живет жирафа,
Я кормил его со шкафа,
Прыгал прямо к потолку!
Все: (со зрителями): Ой, ку-ку, ку-ку!
Сережа (кричит): Я тонул…
Все (со зрителями): Ой, ку-ку, ку-ку!
Сережа: (кричит): Что придрались к пустяку? (сдаваясь тихо)
Ну, проспал я на боку…
Все: Ах, вот это не ку-ку.

Второй урок «Чтение»
Учитель: Азбука познакомила нас с миром пословиц.
Я говорю начало пословицы, вы заканчиваете.
Азбука – к мудрости ступенька.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
При солнце тепло, при матери добро.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Умный себя винит, глупый – своего товарища.
Не учись разрушать, а учись строить.
Терпенье и труд – все перетрут.
Труд кормит, а лень портит.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Нет больше позора, чем не выполнить уговора.
Конец – делу венец.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Умный учится на чужих ошибках, а глупый – на своих.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Признание ошибки – половина исправления.
Физкультминутка. Песня «Танцуйте сидя» (Дети выполняют движения под музыку)

Третий урок «Русский язык».
Ученик: Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья,
На дом задали крючки -
Первое заданье.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
«Вниз ведем, ведем, ведем –
Пл-а-вно закругляем».
Но противные крючк
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Мама: Телевизор не глядим,
Сказку не читаем,
Три часа сидим, сидим –
Пл-а-вно закругляем.
Вечер. Поздно, Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне: ведем, ведем –
Пл-а-вно закругляем.»
Учитель: На уроках русского языка мы научились писать крючки, палочки. А когда стали писать слова, стало вот что происходить.
Ученица: Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква – озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Ученик: Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной.
Ученица: На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Ученик: Посмотрите-ка, ребятки!
Раки выросли на грядке!
Ученица: Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами!
Ученик: Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом!
Ученица: Тает снег, течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Ученик: Мы собирали васильки.
На головах у нас – щенки.
Ученица: Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом
Ученик: Жучка будку не доела:
Неохота. Надоело.
Ученица: На пожелтевшую листву
Роняет лев свою листву.
Ученик: Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Ученица: Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.
Ученик: Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
Ученица: Сели в ложку – и айда
По реке – туда, сюда!
Ученик: Забодал меня котел,
На него я очень зол.
Ученица: Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.
Ученик: На болоте нет дорог.
Я по кошкам – скок да скок.
Ученица: На волке – сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.

Дети читают хором стихотворение «Удостоверение».
Мы Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению –
Пятерки!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто- ве- ре- ния!
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
Исполняются частушки.
1. Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
3. Разбудите меня ночью
В самой серединочке
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем,
Мы не просто их читаем-
Эти буквы мы поем!
5. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
6. Мы простимся с азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!
Учитель . Буквы умные у нас,
Экзамен сдали в тот же час,
Вы все порадовали нас,
Давайте ж чай попьем сейчас.
Учитель вручает детям удостоверения об окончании Азбуки.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАЙ, АЗБУКА»

Разработка: Пахнева Татьяна Викторовна – учитель начальных классов.

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении; развивать умения сравнивать, группировать; прививать навыки культурного общения.

Оборудование: записи на доске «Прощай, Азбука!», элементы букв, написанные на карточках, нарисованные буквы у учащихся; учебник «Азбука», «Родная речь», костюм Незнайки, двойки, Правила читателя, подарки, приготовленные руками старших товарищей.

    Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовем.

    Если всё у вас в порядке,

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!

Стали мы немного взрослей,

Стали мы мудрее чуть-чуть.

И читаем сами теперь,

С книгой отправляемся в путь.

Расставанья близится час,

И нельзя его избежать.

Азбуку, поверьте, не раз

Будем вспоминать!

Сегодня «прощай»

Тебе говорим.

И Азбуке мы

«Спасибо» твердим.

Учитель: Мы пригласили вас, дорогие гости, на наш праздник «Прощание с Азбукой». Все дети научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Я поздравляю вас, дети, с этой первой школьной победой.

Исполняется песня «Первоклассник»

Ученик: В старину буквы «А» и «Б» назывались «аз» и «буки», по названию букв книга названа «Азбукой».

Учитель: Что мы делаем с помощью букв?

Ученик: Обозначаем звуки на письме при помощи букв, читаем, пишем.

Учитель: Что делаем со звуками?

Ученик: Слышим, произносим.

Учитель: Разделите буквы русского языка на три группы.

Ученик: Буквы, обозначающие гласные звуки.

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Буквы, не обозначающие звуков.

Игра - 1

-А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете.

Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук.

Игра – 2

Пока мы упражнялись, жук-буквоед подъел буквы. Давайте восстановим их

(И, М, Б, Я, К, Ю)

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз

А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки,

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные... согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

С-С-С- змеиный слышен свист.

Ш-Ш-Ш-шуршит опавший лист.

Ж-Ж-Ж-шмели в лесу жужжат.

Р-Р-Р- моторы тарахтят.

Дружат гласные с согласной,

Составляют вместе слог.

Ма и ша, а вместе Маша

К нам явились на урок.

Слово «Мир» и слово «мама»

Напишу уже сама я

Я вам сказки прочитаю

И до сотни сосчитаю.

Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть…

Через сказку и игру

Они учат детвору.

Мы играем и поем,

Очень весело живём!

Частушки

Мы ребята-семилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Очень весело живем.

Эх, топни, нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

Мы, ребята-семилетки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем на «4» и на «5».

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про мышей.

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие

Сам профессор не поймет.

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.

А сколько интересного и необычного мы узнавали на уроках чтения, когда буквы, соединяясь друг с другом, открывали нам мир слов.

«Что рассказывают буквы?»

В азбуке у Насти,

Точно на параде,-

Гласные, согласные –

Стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке,

А поодиночке.

Говорить они пытались:

И жужжали, и шептались.

Но о чем – пойми, попробуй.

Буква М мычит коровой,

Буква А сказала: «А»?

Что ты хочешь, буква А?

Но в ответ мне буква а

Тоже спрашивает: «А»?

Вот еще досада!

Что им, буквам, надо?!

Но когда в тетради

Встретились у Насти

Буква А и Буква М,

Все понятно стало всем.

Буквы рядом –

Ровно, прямо

Встали, честь по чести,

И сказали дружно:

Вот что значит – вместе!

И теперь у нашей Насти

Разговор иде5т в тетради:

В каждом слове –

Там и тут –

Буквы дружные живут.

А можно ли составить слова без гласных? (дети отвечают)

Следующий конкурс называется «Угадай слова».

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый,

Мы содержим букву А

Трижды или дважды.

Иногда всего одну-

Только не в начале.

Но сегодня – ну и ну!

Все они сбежали.

(БРБН, СТРТ, СТКН, РССД, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ)

Мы расскажем вам таинственную, необыкновенную и поучительную историю про букву «Я»

Ведущий: Всем известно буква «Я»

В азбуке последняя.

А известно ли кому

Отчего и почему? Неизвестно?

Все: Неизвестно.

Ведущи й: Интересно?

Все: Интересно.

Ведущий: Ну, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас

Буквы. Жили – не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз всё дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква «Я» в строку не встала.

Взбунтовалась буква «Я».

Буква «Я»: Я, главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду!

Быть желаю на виду!

Ведущий: Говорят ей:

Все: Встань на место!

Ведущий: Отвечает:

Буква «Я»: Не пойду!

Я ведь вам не просто буква:

Я – местоимение.

Вы в сравнении со мной – недоразумение!

Ведущий: Тут вся азбука пришла

В огромное волнение.

Фу – фу – фу.

Ведущий: Вздохнуло «Ф»

От обиды покраснев.

Ведущий: Сердито «С» сказало.

«В» кричит:

Воображала!

Это каждый так бы мог!

Может я и сам предлог.

Ведущий: Проворчала «П»

Попробуй, потолкуй с такой особой.

Нужен к ней подход особый.

Ведущий: Вдруг промямлил Мягкий знак.

А сердитый Твёрдый знак

Молча показал кулак.

Тише, буквы! Стыдно знаки!

Ведущий: Закричали гласные.

Не хватало только драки.

А ещё согласные!

Надо раньше разобраться

А потом уже и драться!

Мы же грамотный народ.

Буква «Я» сама поймёт.

Разве мыслимое дело

Всюду «я» совать вперед?

Ведь никто в таком письме

Не поймет ни бе, ни ме!

Ведущий: «Я» затопала ногами.

Буква «Я»: Не хочу водиться с вами.

Буду делать все сама.

Хватит у меня ума!

Ведущий: Буквы тут переглянулись.

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Все: Хорошо! Идем на спор!

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку!

Правда, стало быть, твоя!

Буква «Я»: Чтобы я, да не сумела?

Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

Ведущий : Буква «Я» взялась за дело.

Целый час она пыхтела, и кряхтела

И потела – написать она сумела

Только яяя…

Как зальется буква «Х».

Ха –Ха – Ха.

Ведущий: «О» от смеху покатилось.

«А» за голову схватилась,

«Б» схватилась за живот…

Буква «Я» сперва крепилась.

А потом как заревёт.

Буква «Я»: Я, ребята, виновата!

Признаю свою вину.

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы «Ю».

Все: Что ж.

Ведущий: Решил весь алфавит.

Все: Если хочет, пусть стоит.

Дело, ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

В том, что все от «А» до «Я»

Жили, как одна семья.

Ведущий : Буква «Я» всегда была

Помнить место буквы «Я».

Исполняется песня «Если с другом вышел в путь»

Сегодня, друзья мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

    Спасибо, Азбука за все,

Что сделала для нас!

За слово доброе твое, за стих,

За первый твой рассказ.

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от «А» до «Я»,

И с нами будешь ты всегда!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

Игра – 3

Конкурс для детей и взрослых на самое длинное слово. Из предложенных вам букв предлагаю составить слова:

КОЛУМАН (лук , кулон , кол, мак, клуб, клоун )

Игра – 4

Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе:

ОВРУЧКАК ручка

МРАНЕЦНС ранец

ТЕТРАДЬБ тетрадь

РУКПЕНАЛ пенал

ОЛАСТИКМ ластик

ПАЛЬБОМГ альбом

Игра -5

По-очереди каждому классу зачитываются фразы, которую необходимо закончить названием животного. Например, голоден как…волк, изворотлив как…уж.

- упрям как..осёл

- хитёр как…лиса

- надут как…индюк

-мокрый как…курица

-труслив как…заяц

- нем как…рыба

- болтлив как…сорока

- здоров как …бык

- грязный как…свинья

-колючий как…ёж

А кто знает, сколько букв в русском алфавите?

«АБВГДЕЖ»

33 родных сестрицы-

Писаны красавицы

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

К нам они сейчас спешат,

Славные сестрицы.

Очень просят всех ребят

Сними подружиться.

АБВГДЕЖ – прикатили на еже.

ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.

ПРСТУФХ – оседлали петуха.

ЦЧШЩЭЮЯ – все теперь мои друзья.

А пять сестренок опоздали,

Заигрались в прятки.

А теперь все буквы встали в азбучном порядке.

Познакомьтесь с ними дети.

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем кто с ними не знаком.

Я получила письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), но ничего в нем не поняла. Может быть, вы, ребята, мне поможете?

Послушайте, что здесь написано.

Был доктор на движенья скуп,

Схватил щипцы и вырвал дуб. (зуб)

Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной! (звери)

Забодал меня котел,

На него я очень зол. (козел)

Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку.(корку)

Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетради

Появился гол. (кол)

На волке - сметана,

Творог, молоко.

И рад бы поесть,

Да достать нелегко.(на полке)

Врач напомнил дяде Вите:

«Не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель перед сном» (капель)

Под березами, где тень,

Притаился старый день. (пень)

Писем мы не написали:

Тучку целый день искали. (ручку)

Игра 6. А пословицы вы знаете? Я читаю пословицу, а вы должны сделать некоторые исправления, как правильно она звучит.

    Два сапога – тара.

    Не зная броду, не суйся в моду.

    Первый клин колом.

    Сашу маслом не испортишь.

    Мы сами с ушами.

    От бобра бобра не ищут.

    В здоровом теле здоровый пух.

    Яйца куницу не учат.

Выбегают буквы А – Я

Мы отпразднуем с друзьями.

Праздник Азбуки, праздник Азбуки!

Веселитесь, друзья, вместе с нами!

Незнайка (авоська, жуёт пирожок, садится, поёт) «Я на солнышке лежу»

Я учиться не хочу,

На Луну я полечу.

Не нужны мне знания,

От них одни страдания!

Ненавижу я науку,

Боже мой, какая скука!

Волком хочется завыть,

Не хочу мозги сушить.

(буквы убегают)

Двойки

1. Ой, привет, дружочек!

2. Как мы по тебе соскучились

1. Мы целый день тебя искали.

2. И как только услышали твою прекрасную песенку, прибежали сюда.

(Незнайка прячет за спину авоську, продолжает петь, двойки подпевают)

Не люблю писать в тетради,

И чего, скажите, ради

Если хочется гулять.

Почему же отгадай-ка

Все зовут меня Незнайка

Потому что те друзья

Ничего не знаю я!

Двойка 1: Незнаечка, ты наш миленький.

Двойка 2: Незнаечка, ты наш любименький!

Двойка 1: Куда ты собрался с таким грузом?

Незнайка: На Луну!

Двойка 1: Ой! И на чём ты полетишь?

Незнайка : На ракете, разумеется.

Двойка 2: А у тебя и ракета есть?

Незнайка: Разумеется!

Двойка 1: И летать ты на ней умеешь?

Незнайка: А что тут уметь? Сел и поехал.

Звучит музыка. Появляется Азбука.

Азбука: Вот и я, мои друзья,

Рада, рада очень я.

Рада я за вас, ребята,

Незнайка: Здравствуй, Азбука! А что это у тебя в руках?

Азбука: Это волшебная книга. Она может научить не только читать, но с помощью её можно открыть дверь в страну Знаний, и побывать в любом уголке нашей Родины.

Незнайка: А можно слетать на Луну?

Азбука: Можно. А с кем это ты разговаривал?

Незнайка: Со своими подружками, двойками.

Азбука : Как, они опять здесь, нельзя их оставлять в нашей школе. Нужно немедленно их найти, пока они не натворили беды. Скорее за ними. (убегает).

Незнайка: Вот здорово, она забыла свою волшебную книгу. Теперь я точно попаду на Луну.

Двойки: Как мы от них удрали. Провели вокруг пальца.

(поют на мотив «Гимн Знайки и его друзей»)

Мы двойки, мы « неуды»,

И в этом наша суть.

Коль ты попал к нам в неводы,

О знаньях позабудь!

Владеем чудо-чарами,

Нам помогает лень.

И ходим, ходим парами

По школе целый день!

И если ты не выучил

Того, что задают,

То ты нас очень выручил

И мы уж тут как тут.

Пускай грозят нам карами

Пугают все вокруг,

Но все мы ходим парами,

Нам лодырь – лучший друг.

Незнайка: Вот и ходите парами, а мне на Луну пора.

Двойка: А мы, Незнаечка, не оставляй нас, мы тебе ещё пригодимся.

Незнайка: Так и быть полетим вместе (уходят)

Азбука: Странно, как это двойкам удалось ускользнуть?

Двойка 1: (с криком) Ой, спасите, ой помогите! Ой, Незнайка чуть не загубил.

Двойка 2: Неуч безграмотный, даже взлететь не сумел.

Двойка 1: Спасайся, кто может, скорей убежим из этой школы. (убегают)

Незнайка: (протягивает книгу) Прости меня, пожалуйста, вовсе она не волшебная. Я не смог даже завести ракету.

Азбука: Чтобы полететь на луну, нужно многому учиться, овладеть разными науками и прежде всего научиться читать.

Ведущий: Давайте, ребята, подарим Азбуку Незнайке, чтобы он научился хорошо читать.

Незнайка: Спасибо!

Азбука: Пора, друзья, проститься нужно.

Всех поздравляю от души.

Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!

Чтобы побольше вы книжек читали,

Чтобы красиво в тетрадках писали,

Чтобы учились на круглые «пять».

Сегодня я привел вам новую гостью. Это «Родная речь».

«Родная речь» Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу родину, наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь.

Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай

ПрощаетесьСценарий

Звонка. Песни на последний звонок. Сценарий праздника "Последний звонок" для 11-го... школьной формы не измять, мы азбуки свои раскрыли, раскрыли чистую... школе традиционный, но всегда необычный праздник : выпускники прощаются с детством. Поэтому нам и...

    Оборудование : празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

    Учитель.

    Почему не на уроках школьники сейчас?

    Почему в парадной форме нынче детвора?

    Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

    Все взволнованы немножко. В чём секрет?

    Дочитали эту книгу школьники вчера.

    А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

    Ученик.

    Мы сегодня очень рады всем ребятам, мамам, папам.

    Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.

    Ученик.

    Всех знакомых, незнакомых и серьёзных, и весёлых.

    Первый класс, первый класс пригласил на праздник Вас!

    Учитель.

    Вы в школе почти целый год отучились. Вы много успели и много узнали.

    Ученик.

    Пусть зовут нас семилетки,

    Пусть не ставят нам отметки,

    Не ведём мы дневники,

    Всё же мы ученики!

    Ученик.

    Любим чистый, светлый класс- это раз!

    Ученик.

    Там читаем мы слова - это два!

    Ученик.

    Ну, а в-третьих, я Лариске сам пишу уже записки

    И бабуля говорит: «Мой внучонок-вундеркинд».

    Ученик.

    Книгу первую мою берегу я и люблю.

    Хоть пока и по слогам я её читаю.

    Ученик.

    И в конце, и в серединке

    В ней в ней красивые картинки.

    Есть стихи, рассказы, песни.

    С книгой жить нам интересней.

    Ученик.

    Буквы-значки, как бойцы на парад, в чётком равнении строятся в ряд.

    Каждый в условленном месте стоит, и называется всё алфавит.

    (Дети рассказывают алфавит.)

    АБВГДЕЁЖ-прикатили на еже,

    ЗИЙКЛМНО-дружно вылезли в окно,

    ПРСТУФХ-оседлали петуха,

    ЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ-вот и все мои друзья!

    Ученик.

    Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком,

    А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам.

    В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку,

    В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку!

    Учитель.

    И смех, и слёзы за полгода довелось нам испытать.

    Но стараний не жаль, книги нам легко теперь читать!

    Азбука, у нас есть возможность посмотреть об этом фильм «Трудно в учении, легко в бою» (показ фильма).

    Не надо бабушку просить: «Прочти, пожалуйста, прочти!»

    Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!»

    Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!

    Учитель.

    За это, Азбука, мы тебя благодарим и выполним любое твоё желание.

    Азбука.

    1. Прочитайте ребята, что тут написано.

    «Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали,

    А теперь читаем сами. Подружились сказки с нами».

    «Тем, кто любит приключенья, мы откроем свой секрет-

    Увлекательнее чтенья ничего на свете нет!»

    «Вдоль картинок мы шагали. По ступенькам, строчкам шли.

    Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли!»

    «Мама, Родина, Маша, мир».

    2.Прочитайте наизусть стихи.

    3.Покажите сценки.

    Азбука.

    Молодцы, ребята, не зря в школу ходили!

    Учитель.

    Сегодня в почтовом ящике мы обнаружили телеграммы. Отгадайте, от кого они?

    Спасите! Нас хочет съесть Серый волк! (Козлята.)

    Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка.)

    Люблю мёд. Ушёл в гости к Пятачку. (Вини-Пух.)

    Учитель.

    Мы не только хорошо учились, но и отлично проводили свободное время. Музыкальная переменка.

    Дети исполняют песню «Чему учат в школе».

    Затем поют частушки:

    Мы собрали пап и мам, но не для потехи.

    Мы сегодня рапортуем про свои успехи!

    Припев:

    Азбука, азбука, каждому нужна она

    Мы частушки запоём, запоём мы звонко,

    Затыкайте ваши уши - лопнут перепонки!

    Припев:

    Начался учебный год, часики затикали,

    Ну, а нас вопрос гнетёт, скоро ли каникулы?

    Припев:

    Форма новая надета, белая рубашечка,

    Посмотрите на меня - какой я первоклашечка!

    Припев:

    Буквы в Машиной тетради не стоят как на параде,

    Буквы прыгают и пляшут, буквы хвостиками машут!

    Припев:

    Мы немножко пошумели - в окнах стёкла зазвенели,

    Мы сказали: «Тишина!», в школе треснула стена!

    Припев:

    Женя долго ранец тряс, чтоб найти тетрадки,

    Но тетрадки каждый раз с ним играли в прятки!

    Припев:

    Все науки одолеем, всё у нас получится,

    Потому, что наши мамы вместе с нами учатся!

    Припев:

    Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,

    А теперь мы вас попросим, что бы вы похлопали!

    Припев:

    (Слышится шум, стук - появляется Баба-Яга.)

    Баба-Яга

    Тихо! Что за песни здесь. Отчего? Не пойму я ничего!

    Учитель.

    Ребята, мы воспитанные школьники. Знаем, что со всеми гостями нужно здороваться.

    Баба-Яга.

    Здравствуйте, здравствуйте касатики. И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор смотрели. Это, что? Буковки? Да что в них толку? А то ещё придумали: гласные, согласные. Ну эти ещё ничего, а эти? Ну, что в них такого! Эта вроде калитки, а эта вроде шалаша. Вот уж без них-то, наверняка обойтись можно, невзрачные какие-то.

    Мудрая черепаха.

    Ты ошибаешься, Баба-Яга. Без гласных ни одно слово не получится. Все буквы важны. Правда, ребята?

    Баба-Яга.

    Ишь, умные какие! Всё-то вы знаете! А, всё ли умеете? Вот я вам сейчас загадки загадаю. Если не

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Прощай,Азбука" »

Сценарий праздника для первоклассников «Прощание с азбукой»

Дети поют частушки.

За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощания с Азбукой!

Наша школа хороша:

Светлая, уютная,

А в особый этот день
Очень многолюдная.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Первоклашки нарядились

И у всех счастливый вид,
Хорошо, что мы досрочно
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
И теперь любую книжку
Одним махом "проглочу"!

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Мы частушки вам пропели

хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,

чтоб вы нам похлопали!

Ведущий

Дорогие гости! У нас большая радость,. все дети научились читать, и сегодня

мы прощаемся с первым, полюбившимся всем учебником "Моя любимая Азбука..

Второй учебник

Смех и слезы, радость и печаль

Довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль ­

А помогла нам в этом наша первая книга " Азбука».

Дети

Было у всех желанье

А с чего начинали ребята,

Мы хотим вам сейчас рассказать.

Дети

Звуки свистели и звуки шипели,

гласные громко песенки пели.

Составляли предложенье,

Находили ударенье.

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: "Лиса!. ­

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади

Рядом с Павликом посадим:

"Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!»

(Стук в дверь.)

Ведущая

Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

(Входят Лисенок, Бельчонок и Медвежонок)

Девочка

Здравствуйте,зверята!

Звери

Здравствуйте, ребята!

Лисенок

А нельзя ли будет нас

Взять с собою в l-й класс?

Девочка

Если вы хотите с нами...

Звери

Хотим, хотим!

Девочка

Мы проверим ваши знанья!

Звери

Согласны! Согласны!

Девочка

Не спешите соглашаться,

Ну-ка, Мишка наш, скaжи,

Сколько будет 2 плюс З?

Медведь

Это будет... Это будет... Что-то около шести.

Девочка

Дети, npавильный ответ?

Девочка

Нет, Мишутка, будет...

Задание второе.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово...

Вот уже и все готово!

(получили слово ШКОЛА)

Эй, Бельчонок, посмотри ­

Что написано? Прочти!

БеJlЬЧОНОК

Вот я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое - «орех»!

Лисенок

Каждый братец мой лисенок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое...

Ну, конечно, это - «рыбка»!

Медвежонок

Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где тут рыбка? Это - «мед!»

Девочка

Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите!

Девочка

Что же скажут вам ребята?

Надо «Азбуку» достать!

Бе Jl ЬЧОНОК

Очень стыдно нам, поверьте!

Будем мы учиться!

А сегодня мы хотели

На праздник попроситься.

Учитель

Оставайтесь, зверята! Порадуйтесь вместе с нами!

К нам в гости пришли не только зверята, но и птицы.

Заходер Б.В. «Птичья школа».

На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
«Открыта школа для птенцов!
Занятия - с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!»

И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи,
Стрижи,
Щеглята,
Сороки, воронята.
Синицы и скворцы.
Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся...
Что сделаешь - Птенцы!

Но вот влетел учитель в класс,
И суматоха улеглась.
Сидит смирнее голубей
На ветках молодежь.

Учитель - Старый Воробей,
Его не проведёшь!
Он справедлив, но очень строг.

Итак, друзья, начнём урок!
У нас по расписанию
Сейчас
Чистописание.

Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки...

Второй урок - родной язык,
Запомним: пишется «чирик»,
А произносится «чивик»
Или «чилик», кто как привык!
Теперь займёмся чтением
Любимых детских книжек.
Читаем с выражением
Поэму «Чижик-Пыжик».
К доске пойдёт, допустим, Чиж...
Ну, что же ты, дружок, молчишь?
- «Чижик-Пыжик! Где ты был?»
А как дальше, я забыл...-
Но тут звонок раздался.
- Попрыгайте пока.
А кто проголодался,
Заморит червяка!

МУЗЫКА (проигрыш)

Теперь естествознание.
Запишем два задания:
«Где собирают крошки»

И «Как спастись от кошки».

Отлично! В заключение
Сегодня будет пение.
Все, даже желторотые,
Поют с большой охотою.

ПЕСНЯ («Чему учат в школе»)

Вот самый лучший ученик
Отдельно на картинке:
Он спел три раза «чик-чирик»
Почти что без запинки!

А вот на этой ветке
Проставлены отметки.
У всех пятёрки.
Молодцы!
Летите по домам, птенцы!

Раньше Карлсон и Мальвина, Айболит и Буратино (СЛАЙД10)

Приглашали нас играть,

Через сказку и игру они учат детвору...

(Звучит музыка и стихи с пластинки «Буратино». Вбегает Буратщю, тан­

цует и садится за стол)

Мальвина (строго)

Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для

этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Буратино

Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

Мальвина (угрожающе)

Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.

Буратино (в сторону)

Вот так попал!

М aJI Ьвина

Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займемся ариф­метикой. У вас в кармане два яблока.

Буративо (хлопает па карманам)

Врете, ни одного.

М aJI Ьвива (терпеливо)

Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас

одно яблоко. Сколько осталось яблок?

Буратино (уверенн.о)

Мальвина (умоляюще)

Подумайте хорошенько!

Буративо

М aJI Ьвива удивлением)

Буратино

Я же не отдам некту яблок, хоть он дерись!

М aJI Ьвина

у вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом. Пишите:

«А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочти:ге эту волшебную фразу

наоборот. Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!

Буратино

Нашлась воспитательница, подумаешь! У самой фарфоровая голова, туло­вище ватой набито.

Ведущий

Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и

всему научишься. Грамоте учиться - всегда пригодится.

Мальвина

Буратино

Праздник начался, а самой главной гостьи - Азбуки - нет. Ребята, давайте ее

Азбука! Азбука!

Ведущий

Но где же буквы?!

Буква Я.

Я знаю, я знаю, я слышала все.
Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.

Ведущий.

Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку все расскажи.

Буква Я.

На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.

В зал вбегают Бармалей и Пираты.муз

Бармалей.

Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.

Пираты.

Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.

Буква Я.

Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!

Бармалей.

Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!

Пираты забирают буквы, уводят с собой.

Буква "Я" прячется среди ребят.

Буква Я.

Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!

Входит Почтальон Печкин.

Печкин.

Телеграмма! Телеграмма! (Читает. )
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.
(Печкин достает из сумки большую карту. )
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.

Ведущий.

Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну тогда смелей вперед!
(Показывает на карте, куда надо плыть. )
Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждет.

Звучит музыка или шум ветра, плеск волн. Входит Вопросительный знак.

Я в проливе Загадок
Рад вас видеть, рад вам всем.
Вам задам сто тыщ вопросов:
Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки
Я, друзья, большой мастак.
Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая?
Я помочь готов всегда.

Буква Я.

Бармалей украл все буквы,
Наша помощь им нужна.

Вопросительный знак.

Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что-то важное, такое...
Не могу я вам сказать.
Я вам должен буду только
Лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву
Будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся,
Чтоб товарища спасти.

(Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. )

Утр ом на тр аве р осою
Эта буква заблестит,
А под вечер на кр ылечке
Р ядом гр омко зар ычит.

Дети. Буква "Р".

Вопросительный знак.

Эта буква на морозе,
Как оса, уж алить мож ет.
Ну а в мае на березе
Ж ук ее узнать помож ет.

Дети. Буква "Ж".

Вопросительный знак.

С этой буквой – д обрым д ругом –
Д олгою д орогой в д ом
Д ень за д нем назло нед угам
Д аже под д ожд ем ид ем.

Дети. Буква "Д".

Вопросительный знак.

Эту бу кву паровоз
На свой тру бе привез,
Гу бы вытяни в тру бу
И полу чишь...

Дети. Букву "У".

Вопросительный знак.

Буква эта зна менита
Стоит в на ча ле а лфа вита .

Дети. Буква "А".

Вопросительный знак.

Эта б уква б одрым шагом
В б ой идет под б араб ан,
И б одает б уква б укву,
Б удто б аловник б аран.

Дети. Буква "Б".

Вопросительный знак.

Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.

Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово дружба .

Вопросительный знак.

Получилось слово… "дружба".
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

Ведущий.

Буква Я.

Что за остров необычный?
Кто же это буквы ест?

Выходит Буква, вся перевязанная бинтами.

Буква.

Это грозный Буквоешка –
Всех он съест в один присест.
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его.

Может быть, смельчак найдется
Наши буквы починить?
А иначе очень трудно
Будет вам по морю плыть.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.

На листе написано :

Ребята дописывают фразы :

" Удачи вам, ребята! Счастливого пути !"

Буква.

Я удачи вам желаю
И счастливого пути!
И подруг моих, я знаю,
Вы сумеете спасти.

Ведущий.

Надо нам поторопиться,
Времени осталось мало.
Запевайте-ка вы песню,
Чтобы веселее стало!

Ребята поют веселую песню.

Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий,

Верный друг

Вот что значит настоящий,

Верный друг.

Мы поссоримся - и помиримся,

"Не разлить водой"- шутят все вокруг,

В полдень или полночь

Друг придет на помощь-

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключиться вдруг.

Нужным быть кому- то

В трудную минуту-,

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Буква Я.

Посмотрите, посмотрите,
Это что там впереди?
Реку камни перекрыли,
Как же нам вперед пройти?

Это вредные пираты
Нам преграды создают.
Что же делать? Неужели
Наши буквы пропадут?

Ведущий.

Я скажу вам, как нам быть,
Как сквозь валуны проплыть.
Надо вам слова вот эти
Правильно расположить.
(Подходит к столам. )
Буквы пусть в слова сольются,
А словечки – в предложенье,
И магическая фраза
Нам откроет пусть движенье.

Ребята из кубиков складывают фразу :

" Знания – сила "

Учение - путь к умению.

Без наук - как без рук.

С ручейка – река, с книг – знания.

Век живи - век учись.

Без терпенья нет ученья.

Ведущий.

Мы смогли подвинуть камни
И продолжить путь вперед,
Нас волшебный остров Сказок
Впереди, ребята, ждет.

Выходят Сказочные герои, их костюмы перепутаны.

Буква Я.

Здравствуйте, вы кто, ребята?
Я узнать вас не могу.

Сказочные герои. пираты

Это злобные пираты
Перепутали все тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.
Перепутали названья
И героев всех.

Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
И в веселом королевстве
Не услышать смех.

Золушка – жена Кащея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.

Достать Дюймовочку не просто –
С Гулливера стала ростом.
Пусть ребята нам помогут
Выправить названья в сказках.
Ну а мы дадим в дорогу
Вам за это ключ – подсказку.

Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

1. Снежная принцесса. (Снежная королева. )
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка. )
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк. )
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон. )
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица. )
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик. )
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей. )
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок .)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке. )
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок .)
11. Луковый мальчик. (Чипполино .)
12. Свеколка. (Репка .)

Сказочные герои.

Вот спасибо вам, ребята,
Навели у нас порядок.
И за это ключ – подсказку
Вам дают герои сказок.

Сказочные герои вручают палочку из свернутой в рулон бумаги. Дети разворачивают и читают.

Дети.

"Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок".
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.

Если палочкой волшебной
К злым пиратам прикоснетесь,
Победит добро, как в сказке,
Ну а вы домой вернетесь.

Ведущий.

Нам до острова Пиратов
Остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.

Выходят Пираты. Танцуют.

Бармалей.

Ну что ж, друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели
Эти буквы утопить!

Входят ребята, Буква "Я".

Бармалей.

Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли?

Буква Я.

Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали.

Бармалей.

Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут –
И пиратами все будут.

Ведущий.

Нам без палочки волшебной,
Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись!

Дотрагивается до Бармалея.

Бармалей.

Я... хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.

Вот ключи, их зз.

На ключе вы текст читайте

и замочек открывайте.

Дети читают текст, отгадывают букву и получают шарик с буквой.

Ведущий.

Ну что же, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь.

Азбука

Буковок маленьких капли-значки
Дружно сливаются в слов ручейки.
Вот ручейки эти стали рекой,
Что называется Азбукой.
А впереди простирается море,
Там, на широком и вольном просторе,
Там, в море Знаний, где волны и ветер,
Милую Азбуку помните, дети!

Буквы, в порядке алфавита стройся!

Буква «А.

Алфавит от А до Я, равнение на Азбуку! Смирно!

Азбука

Гласные

Азбука

Согласные!

Согласные

Азбука

Буквы, которые не обозначают звуков!

Буратино

Буквы строго встали в ряд, будто по линейке,

Каждый знает свое место и уйти не смеет.

ИСП. ПЕСНIO

Алфавит пройдем мы вместе,

Будем петь его как песню.

Весело споем его мы!

Громче грома, громче грома!

День сегодня музыкальный,

Есть у нас талант вокальныIй,

жить без знаний скучно было.

ЗнаНья - это наша сила!

И тому пути открыты,

Кто подружит с алфавитом!

Лошадь, лама, ландыш, ложка,

Мел, метель, метро, матрешка,

Небо, невод, НИТЬ, невеста,

Овод, облако, оркестр...

Попугай поет по нотам.

Рой nчелиный строит соты.

Стрекоза в саду стрекочет!

Такса лапками топочет,

Утка слушает пластинки,

Фанту пробует фламинго!

Хор неnлох! Есть слух у хора!

Царь зверей - его опора!

Чтим его - рычит он чисто!

Шесть заменит он солистов!

Щедрый мир нам дарят песни.

Этот день собрал нас вместе:

Юмористов, оптимистов,

Школьно -садовских артистов.

Учебник закрывается, пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!

Учителя и родители поздравляют ребят.

"У ачи в м, р бят! Счастливого пути!"



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»