Праздничный намаз, совершаемый в ураза-байрам и курбан-байрам. История и традиции Ураза-байрам. Когда отмечают ураза-байрам

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Богословы выражают различные точки зрения относительно того, какой статус имеют праздничные молитвы в Ураза- и Курбан-байрам.

Так, в рамках ханафитского мазхаба совершение праздничного намаза совершеннолетними и дееспособными мужчинами расценивается как обязательное действие (ваджиб). На остальные категории верующих (женщины, несовершеннолетние, физически или психически нездоровые, ) это обязательство не распространяется.

Шафииты и маликиты считают праздничную молитву (салятуль-ид) сунной муаккада (усиленная сунна), то есть тем действием, которое Милость миров Мухаммад (с.г.в.) никогда не пропускал.

Богословы-ханбалиты определяют этот намаз как общественное обязательство. Их трактовка очень близка к ханафитскому мазхабу. Тем не менее, будет неверным строить во многом искусственные различия между мазхабами по вопросу о важности этого намаза. Содержательно они все занимают очень близкую позицию.

Время молитв, связанных с праздниками разговения и жертвоприношения, наступает после того, как восходит солнце на уровне одного копья (30 минут после восхода солнца). Эти намазы можно читать до того, как солнце окажется в зените. На людей, опоздавших на коллективное выполнение ид-намаза, не возлагается обязанность . Такое положение характерно для ханафитского мазхаба, тогда как представители остальных трёх богословско-правовых школ восполняют пропуск и этой молитвы.

Сунна праздничной молитвы

Необходимо осветить также те действия, которые перед праздничной молитвой регулярно совершал Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.). Перед походом в мечеть он всегда совершал полное омовение (гусль), чистил зубы, использовал благоухания и надевал самый красивый наряд. Кроме того, Пророк Мухаммад (с.г.в.), когда праздновался День разговения, перед выходом в дорогу съедал что-нибудь дома. Однако он не практиковал это действие перед Праздником жертвоприношения, потому как предполагалось, что Пророк (с.г.в.), как и все остальные мусульмане, отведает мясо жертвенного животного сразу после намаза.

В месяц Рамазан также практикуется выплата садака фитр, посредством которой верующий избавляет свой от возможных мелких прегрешений. Мухаммад (с.г.в.) стремился пожертвовать фитр до начала праздничной молитвы в Ураза-байрам, к чему призывал и своих единоверцев. Помимо этого, в сборнике его изречений, собранных имамом аль-Бухари, можно встретить повествование о том, как он шёл на ид-намаз одной дорогой, а возвращаться из мечети предпочитал другим путём. В этом действии лежит рациональное зерно: идя разными дорогами, он мог увидеть и поприветствовать больше мусульман. Также во время похода в мечеть Заключительный Божий посланник (с.г.в.) делал небольшие паузы, чтобы произнести такбир и слова восхваления Господа миров. Если перед праздником Ид аль-Адха он говорил эти слова громко, то перед праздничным намазом в Ид аль-Фитр предпочитал делать это не вслух.

Порядок совершения праздничных намазов

Эта молитва состоит из двух ракаатов. В самом начале молящийся произносит про себя намерение (ният) на совершение намаза. Далее он вслед за имамом поднимает руки и говорит такбир тахрим. Прочитав молитву сана (её текст приведён ) , верующий говорит несколько такбиров, количество которых зависит от мазхаба (о чём будет сказано ниже), затем читает суру «Фатиха», дополнительные коранические аяты, делает поясной и земной поклоны и встаёт на 2-й ракаат. Ханафиты продолжают молитву в обычном порядке вплоть до того момента, когда нужно уходить в поясной поклон. Перед этим действием они произносят дополнительные такбиры, а далее завершают намаз так, как это обычно происходит. Маликиты, шафииты и ханбалиты придерживаются несколько иного порядка во втором ракаате – они говорят дополнительные такбиры сразу после выхода из состояния земного поклона в рамках первого ракаата.

Порядок совершения праздничной молитвы во всех мазхабах примерно одинаков, однако количество такбиров, которые должны быть произнесены, различается в зависимости от богословско-правовых школ. Ханафиты полагают, что праздничный намаз содержит в себе 6 дополнительных такбиров: первые три в 1-м ракаате после дуа-сана и во 2-м ракаате – до того, как человек будет совершать поясной поклон. У маликитов и ханбалитов необходимо произнести 11 такбиров. Первые шесть молящиеся говорят после дуа-сана в первом ракаате, последующие пять – после выхода из состояния земного поклона первого ракаата, то есть до того, как имам станет читать суры из Священного Корана.

Богословы-шафииты считают, что праздничная молитва содержит в себе 12 дополнительных ракаатов: 7 произносятся в первом ракаате после дуа-сана, 5 – во втором ракаате до чтения имамом сур в кыяме (стоянии).

О том, как мусульманам следует провести Ураза- и Курбан-байрам, можно прочитать в , посвящённой этим праздникам.

Завершается священный месяц рамадан, во время которого все правоверные мусульмане держали строгий пост, когда в светлое время суток не разрешалось ни есть, ни пить. Завершение рамадана является важнейшим событием в исламе, которое называется - Праздник разговения Ид аль-Фитр или Ураза-байрам . Последователи ислама считают, что именно в этот день пророку Мухаммеду были ниспосланы первые стихи Корана.

В 2017 году празднование Уразы-байрама в большинстве российских регионов начнется 25 июня . Соответственно, последний день рамадана и канун праздника Ураза-байрам будет 24 июня . (В Чечне, Дагестане и Адыгее, так же, как во многих мусульманских странах праздник начнется на день позже - 26 июня).

В российских республиках c мусульманским населением Ураза-байрам является выходным днем, В некоторых республиках РФ, где мусульман большинство, а также в большинстве мусульманских стран праздничными являются три дня - именно столько длится Ид аль-Фитр.

В канун праздника Ураза-байрам в последний вечер рамадана последователи ислама собираются на общую молитву, после которой следует праздничная трапеза. Рано утром на следующий день, когда начнется сам праздник, верующие, совершив омовение и надев лучшие одежды, отправляются в мечеть на общую молитву.

Эта традиция коллективной праздничной молитвы является очень важной. Так в Москве и Петербурге десятки тысяч мусульман, которым не хватает места в мечетях, все вместе молятся прямо на улицах.

После общей молитвы верующие отправляются отмечать праздник застольем, на котором, само собой, нет никакого алкоголя, запрещенного в исламе, но зато много изысканных сладостей, свежих фруктов и деликатесов из мяса. За праздничными столами принято собирать родственников, также приглашаются соседи и друзья других конфессий, поэтому Ураза-байрам традиционно считается праздником межконфессиональным и интернациональным.

На Уразу-байрам принято наносить праздничные визиты родителям и родственникам, делать подарки детям, а также родным и друзьям. Также верующие в эти дни посещают могилы предков.

Неотъемлемой частью Ид аль-Фитр а является благотворительность, в эти дни последователи ислама делают добровольные и обязательные пожертвования, согласно традиции, заложенной еще пророком Мухаммедом.

Добровольное пожертвование называется сдака (садакат-аль-фитр), ее размер определяет сам жертвователь. Обязательное пожертвование называется закят (закят-аль-фитр), его размер рассчитывают в зависимости от дохода жертвователя. Все собранные деньги идут в помощь нуждающимся.

О традициях празднования Уразы-байрама подробнее читайте в Федерального агентства новостей .

Если вы хотите поздравить ваших друзей-мусульман с праздником Ураза-байрам, предлагаем несколько вариантов стихотворных поздравлений, которые можно отправить, например, в виде SMS или MMS-сообщений или через соцсети. Универсальное поздравление для этого дня - слова «Ид мубарак!», что значит - «С праздником!»

***
В праздник славный, чистый, светлый
Поздравляю от души.
В Уразу-байрам пусть будут
Ваши помыслы чисты.

И пусть в доме будет мирно,
В счастье близкие живут.
В вере сильной и глубокой
Вдохновение найдут.

***
Вслед за рамаданом он приходит к нам -
Праздник светлый, радостный - Ураза-байрам!
Близких и знакомых собери в свой дом,
С ними разговляйся за праздничным столом.

Поздравляю с праздником, Аллах тебя хранит,
Он всегда поможет, в вере укрепит!
Пусть пребудет счастье и покой в семье,
И во всем удачи желаю я тебе!

***
Закончил испытание
Священный рамадан,
С радостью встречайте
Уразу-байрам!

Пусть несет он радость
И веселье в дом,
Чтоб добро навечно
Поселилось в нем.

Дом пусть будет чашей
Полной до краев,
Где пусть каждый будет
Счастлив и здоров.

Чистоты желаю
В душах и сердцах,
Пусть всю жизнь вас нежно
Бережет Аллах.

***
Ураза-байрам - самый главный праздник,
День великий окончание поста,
Бедным, нищим, людям разным
Мы покажем, что такое доброта.
«Ид мубарак», мусульманин верный,
Для детей и для родных примерный,
Видеть рад тебя на Уразу-байрам,
Приглашаю всех друзей я к праздничным столам.

***
Пост закончился священный,
Уразу-байрам встречай,
«Ид мубрак!» всем знакомым
Ты сердечно пожелай.

На намаз с восходом солнца
Всей семьей в мечеть иди,
И, почтив усопших память,
Садакат-аль-фитр плати.

В Уразу-байрам желаю -
Пусть богатым будет стол,
Угощения по вкусу,
Чтобы каждый там нашел.

Пусть благословен Аллахом
Будет дом твой и семья,
Мира, радости и счастья
В праздник всем желаю я.

Аудио версия настоящей статьи:

Богословы ханафитского мазхаба больше склонялись к мнению, что праздничная молитва, проводимая дважды в год , по степени приоритетности расценивается как «ваджиб» для совершеннолетних, разумных мужчин. Для женщин, детей, путников и физически немощных выполнение данной молитвы не является обязательным. А богословы-шафииты расценивали ее как «сунна-муаккяда» . В практическом плане это, в общем-то, одно и то же.

По мнению ученых ханафитского мазхаба, данная молитва совершается только коллективно . В одиночку, считала данная группа ученых, праздничная молитва не совершается, так как не относится к обязательным фард-молитвам . Однако теологи шафиитского мазхаба допускали восполнение (када’) праздничной молитвы для опоздавшего на нее. Это можно сделать в любое время, но лучше - в этот же день . Они считали, в отличие от богословов-ханафитов, что данная молитва может быть выполнена и одним человеком.

Порядок выполнения

Время ее совершения наступает через 20–40 минут после восхода солнца и завершается с приближением солнца к зениту (за 20–40 минут до наступления времени дневной молитвы Зухр).

Азан и икамат в праздничной молитве не читаются. Для призыва верующих на молитву могут быть произнесены слова «ас-саляту джами‘а»:

الصَّلاَةُ جَامِعَةٌ

Два ракяата праздничной молитвы

Кратко

Первый ракяат

1) намерение;

2) ду‘а «ас-Сана»;

3) три такбира с поднятием рук и свободным их опусканием вдоль туловища;

4) чтение сур «аль-Фатиха» и «аль-А‘ля»;

Второй ракяат

1) чтение суры «аль-Фатиха» и любой короткой суры;

2) три такбира с поднятием рук, а с четвертым такбиром молящиеся опускаются на поясной поклон . Последующие действия такие же, как в обычной двухракяатной молитве.

Затем имам проводит праздничную проповедь (хутбу), состоящую из двух частей. Вслед за проповедью возможно традиционное завершающее чтение Священного Корана, после чего прихожане могут поздравить друг друга с отмечаемым праздником.

Подробно

Первый ракяат

1) Ният (намерение): «Я намереваюсь выполнить два ракяата праздничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего» .

Затем мужчины, подняв руки на уровень ушей так, чтобы большие пальцы касались мочек, а женщины - на уровень плеч, вслед за имамом произносят такбир : «Аллаху акбар» («Господь превыше всего») . Мужчинам желательно при этом пальцы разъединить, а женщинам - сомкнуть. После этого мужчины опускают руки на живот прямо под пупком, кладя правую руку на левую, обхватывая мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой . Женщины опускают руки на грудь, кладя кисть правой на запястье левой.

Взгляд каждого молящегося должен быть направлен на место, куда он опустит свое лицо во время земного поклона (ас-саджда).

2) Сразу после этого всеми и про себя читается ду‘а «ас-Сана» («Восхваление Всевышнего»):

Транслитерация:

«Субхаанакял-лаахумма ва бихамдикь, ва табааракясмукь, ва та‘аляя джаддукь, ва ляя иляяхэ гайрукь».

سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ وَ بِحَمْدِكَ وَ تَبَارَكَ اسْمُكَ وَ تـَعَالَى جَدُّكَ وَ لاَ إِلَهَ غَيْرُكَ

Приведенное ду‘а чаще употребляется представителями ханафитского мазхаба. Шафииты же используют следующую мольбу:

Транслитерация:

«Вадджяхту ваджхия лил-лязии фаторас-самааваати валь-ард, ханиифам-муслима, ва маа ана миналь-мушрикиин, инна саляятии ва нусукии ва махъяйя ва мамаатии лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин, ляя шариикя ляхь, ва би зааликя умирту ва ана миналь-муслимиин».

وَجَّهْتُ وَجْهِيَ لِلَّذِي فَطَرَ السَّمَاوَاتِ وَ الأَرْضَ حَنِيفًا مُسْلِمًا وَ مَا أَنَا مِنَ الْـمُشْرِكِينَ .

إِنَّ صَلاَتِي وَ نُسُكِي وَ مَحْيَاىَ وَ مَمَاتِي لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ لاَ شَرِيكَ لَهُ .

وَ بِذَلِكَ أُمِرْتُ وَ أَنَا مِنْ الْمُسْلِمِينَ .

3) Три такбира с поднятием рук.

После прочтения «ас-Сана» имам, а вслед за ним и все молящиеся, проговаривают три такбира («Аллаху акбар») с поднятием кистей рук при каждом такбире, делая это так же, как и в начале молитвы-намаза.

После каждого такбира руки свободно опускаются вдоль туловища . Между такбирами имам делает незначительные паузы .

По завершении третьего такбира руки принимают исходное положение.

Имам и все молящиеся продолжают намаз со словами «а‘уузу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиим, бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим» (про себя) .

أَعُوذُ بِاللَّهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ

Перевод:

«Я удаляюсь от проклятого Сатаны, приближаясь к Всевышнему, и начинаю именем Милостивого Аллаха, милость Которого безгранична и вечна».

4) Чтение сур Корана.

Затем имамом читается сура «аль-Фатиха» вслух:

Транслитерация:

«Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.

Ар-рахмаани ррахиим.

Мяялики яумид-диин.

Ийяякя на‘буду ва ийяякя наста‘иин.

Ихдина ссыраатоль-мустакыым.

Сыраатол-лязийна ан‘амта ‘аляйхим, гайриль-магдууби ‘аляйхим ва ляд-дооллиин». Аамиин .

اَلْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ العَالَمِينَ .

اَلرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ .

مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ .

إِيَّاكَ نَعْـبُدُ وَ إِيَّاكَ نَسْتَعِينُ .

اِهْدِناَ الصِّرَاطَ الْمُسْتَقِيمَ .

صِرَاطَ الَّذِينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ غَيـْرِ الْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ وَ لاَ الضَّآلِّينَ . آمِين .

После суры «аль-Фатиха» (как у ханафитов, так и у шафиитов) в первом ракяате является желательным (только желательным) чтение суры «аль-А‘ля» (она также читается имамом вслух).

Транслитерация:

«Саббихисма раббикяль-а‘ля. Аллязии халяка фасавва. Вал-лязии каддара фа хэдэ. Вал-лязии ахраджаль-мар‘а. Фаджа‘аляху гусааэн ахва. Санукриукя фа ляя тансэ. Илляя маа шээаллаах. Иннаху я‘лямуль-джахра ва маа яхфа. Ва нуяссирукя лиль-юсра. Фазаккир ин-нафа‘атиз-зикра. Саяззаккяру майяхша. Ваятаджаннабухаль-ашка. Аллязии ясля ннаараль-кубра. Сумма ляя ямууту фиихяя ва ляя яхья. Кад афляха мэн тазаккя. Ва закярасмя раббихи фасолля. Бяль ту’сирууналь-хаяятэд-дунья. Валь-аахырату хайрув-ваэбка. Инна хаазаа ляфис-сухуфиль-ууля. Сухуфи ибраахиимэ ва мууса» ().

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

سَبِّحِ اسْمَ رَبِّكَ الْأَعْلَى

الَّذِي خَلَقَ فَسَوَّى

وَالَّذِي قَدَّرَ فَهَدَى

وَالَّذِي أَخْرَجَ الْمَرْعَى

فَجَعَلَهُ غُثَاءً أَحْوَى

سَنُقْرِئُكَ فَلَا تَنسَى

إِلَّا مَا شَاءَ اللَّهُ إِنَّهُ يَعْلَمُ الْجَهْرَ وَمَا يَخْفَى

وَنُيَسِّرُكَ لِلْيُسْرَى

فَذَكِّرْ إِن نَّفَعَتِ الذِّكْرَى

سَيَذَّكَّرُ مَن يَخْشَى

وَيَتَجَنَّبُهَا الْأَشْقَى

الَّذِي يَصْلَى النَّارَ الْكُبْرَى

ثُمَّ لَا يَمُوتُ فِيهَا وَلَا يَحْيَى

قَدْ أَفْلَحَ مَن تَزَكَّى

وَذَكَرَ اسْمَ رَبِّهِ فَصَلَّى

بَلْ تُؤْثِرُونَ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا

وَالْآخِرَةُ خَيْرٌ وَأَبْقَى

إِنَّ هَذَا لَفِي الصُّحُفِ الْأُولَى

صُحُفِ إِبْرَاهِيمَ وَمُوسَى

Затем имам вместе со стоящими за ним верующими со словами «Аллаху акбар» в обычном порядке делает поясной и земной поклоны.

Второй ракяат

1) Чтение сур.

Во втором ракяате не читается «ас-Сана» и «а‘узу бил-ляхи минаш-шайтони рраджим» .

Имам проговаривает про себя «бисмил-ляхи ррахмани ррахим» , читает вслух суру «аль-Фатиха», а затем короткую суру, например «аль-Ихляс»:

Транслитерация:

«Куль хува ллааху ахад. Аллааху ссомад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям якул-ляху куфуван ахад».

قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ . اَللَّهُ الصَّمَدُ . لَمْ يَلِدْ وَ لَمْ يوُلَدْ . وَ لَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ .

2) Три такбира с поднятием рук.

После этого, прежде чем пойти на поясной поклон, имам, а вслед за ним и все молящиеся проговаривают три такбира («Аллаху акбар») с поднятием кистей рук при каждом такбире, подобно как в первом ракяате. После каждого такбира руки свободно опускаются вдоль туловища . Между такбирами имам делает незначительные паузы.

По завершении третьего такбира имам проговаривает четвертый такбир и опускается вместе с молящимися на поясной поклон . Затем все делается так же, как при совершении первого ракяата.

Когда имам, а за ним и молящиеся поднимутся со второго земного поклона второго ракяата, они садятся на левую ступню и читают ташаххуд.

Ханафиты (кладя руки свободно на бедра, не смыкая пальцев):

Транслитерация:

«Ат-тахияяту лил-ляяхи вас-солаваату ват-тойибаату,

Ас-саляяму ‘аляйкя айюхан-набийю ва рахматул-лаахи ва баракяятухь,

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюхь».

اَلتَّحِيَّاتُ لِلَّهِ وَ الصَّلَوَاتُ وَ الطَّيِّباَتُ

اَلسَّلاَمُ عَلَيْكَ أَيـُّهَا النَّبِيُّ وَ رَحْمَةُ اللَّهِ وَ بَرَكَاتُهُ

اَلسَّلاَمُ عَلَيْناَ وَ عَلىَ عِبَادِ اللَّهِ الصَّالِحِينَ

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ

Во время произнесения слов «ля иляхэ» указательный палец правой руки надо поднять вверх, а при словах «илля ллааху» - опустить.

Шафииты (располагая левую руку свободно, не разъединяя пальцев, а правую сжав в кулак и высвободив большой и указательный пальцы, при этом большой палец в согнутом положении примыкает к кисти) говорят:

Транслитерация:

«Ат-тахияятуль-мубааракяятус-солаваату ттойибаату лил-ляях,

Ас-саляяму ‘аляйкя айюхан-набийю ва рахматул-лаахи ва баракяятух,

Ас-саляяму ‘аляйнаа ва ‘аляя ‘ибаадил-ляяхи ссоолихийн,

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху ва ашхаду анна мухаммадан расуулюл-лаах».

اَلتَّحِيَّاتُ الْمُبَارَكَاتُ الصَّلَوَاتُ الطَّـيِّـبَاتُ لِلَّهِ ،

اَلسَّلاَمُ عَلَيْكَ أَيـُّهَا النَّبِيُّ وَ رَحْمَةُ اللَّهِ وَ بَرَكَاتـُهُ ،

اَلسَّلاَمُ عَلَيْـنَا وَ عَلىَ عِبَادِ اللَّهِ الصَّالِحِينَ ،

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ .

Во время произнесения слов «илля ллааху» указательный палец правой руки поднимают вверх без дополнительных движений им (при этом взор молящегося обращается на этот палец) и опускают.

Прочитав ташаххуд, молящиеся, не меняя своего положения, произносят салават:

Транслитерация:

«Аллаахумма солли ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад,

Кяма солляйта ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиим,

Ва баарик ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад,

Кямаа баарактэ ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиима филь-‘алямиин, иннэкя хамиидун маджиид».

اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ

كَماَ صَلَّيْتَ عَلىَ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ

وَ باَرِكْ عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ

كَماَ باَرَكْتَ عَلىَ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ فِي الْعاَلَمِينَ

إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ

По прочтении салавата желательно обратиться к Господу с мольбой (ду‘а). Богословы ханафитского мазхаба утверждают, что в данном случае в качестве ду‘а может быть использована только та форма мольбы, которая упомянута в Священном Коране или в Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Другая часть исламских богословов допускает применение любых форм ду‘а. В то же время мнение ученых едино в том, что текст ду‘а, используемый в намазе, должен быть только на арабском языке.

После этого имам, а вслед за ним и остальные молящиеся со словами приветствия «ас-саляяму ‘аляйкум ва рахматул-лаах» («мир вам и благословение Всевышнего») поворачивают голову сначала в правую сторону, смотря на плечо, а затем, повторяя слова приветствия, - в левую . На этом два ракяата праздничной молитвы завершаются.

أَسْـتَـغـْفِرُ اللَّه أَسْتَغْفِرُ اللَّه أَسْـتَـغـْفِرُ اللَّهَ

2. Воздев руки на уровень груди, молящиеся говорят (про себя): «Аллаахумма энтэ ссаляям ва минкя ссаляям, табаарактэ яа заль-джаляяли валь-икраам. Аллаахумма а‘иннии ‘аля зикрикя ва щукрикя ва хусни ‘ибаадатикь».

اَللَّهُمَّ أَنـْتَ السَّلاَمُ وَ مِنْكَ السَّلاَمُ

تَـبَارَكْتَ ياَ ذَا الْجَـلاَلِ وَ الإِكْرَامِ

اللَّهُمَّ أَعِنيِّ عَلىَ ذِكْرِكَ وَ شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِباَدَتـِكَ

Затем опускают руки, проводя ладонями по лицу .

Необходимо заметить, что во время совершения двух ракяатов праздничной молитвы молящиеся, стоя за имамом, все произносят про себя, то есть неслышно, шепотом.

3) Праздничные проповеди.

Первая проповедь

Наиболее распространенной является следующая форма праздничного такбира: «Аллаху акбар, аллаху акбар, ляя иляхэ иллял-лах, вал-лаху акбар, аллаху акбар, ва лил-ляхиль-хамд».

اللَّهُ أَكْبَرُ اللَّهُ أَكْبَرُ . لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَ اللَّهُ أَكْبَرُ . اللَّهُ أَكْبَرُ وَ لِلَّهِ الْحَمْدُ

Перевод:

«Аллах превыше всего, Аллах превыше всего; нет бога, кроме Него. Аллах превыше всего, Аллах превыше всего, и лишь Ему истинное восхваление».

Начинается проповедь словами восхваления Всевышнего и просьбой о благословении для пророка Мухаммада. В проповеди праздника Ураза-байрам имам акцентирует внимание верующих на важности обязательной милостыни окончания поста - закятуль-фитр, а также кратко на том, что актуально для верующих, цитируя аяты Священного Корана и хадисы.

Во время проповеди в праздник Курбан-байрам проповеднику желательно говорить о том, что важно при совершении жертвоприношения, а также о дополнительных такбирах, которые будут проговариваться верующими в последующие несколько дней.

По завершении первой проповеди имам-хатыб садится на минбар (если пожелает), и молящиеся могут обратиться с мольбой ко Всевышнему Творцу, читая молитву-ду‘а.

Вторая проповедь

Имам проговаривает семь такбиров один за другим. Вторая проповедь короче, чем первая, и носит назидательный характер.

На этом праздничная церемония завершается. Обычно читается Священный Коран, затем имам проговаривает общую мольбу-ду‘а, по завершении которой все встают, приветствуя и поздравляя друг друга.

Праздничная молитва совершается в мечетях дважды в год (по лунному календарю) - в праздник Ураза-байрам и в праздник Курбан-байрам.

См.: Аль-Кясани. Бадаи‘у ас-сонаи‘ фи тартиби аш-шараи‘ [Редкостные искусства в упорядочении законодательства]. В 7 т. Бейрут: аль-Фикр, 1996. Т. 1. С. 408; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя, [б. г.]. Т. 1. С. 563.

Ханафиты говорят о необходимости для данной молитвы кворума подобно тому, как это требуется при пятничной молитве - трое совершеннолетних, разумных и соблюдающих религиозную практику мусульман-мужчин. Подробнее см.: Мусульманское право 1–2. М.: 2011. С. 280, 281.

См.: Аль-Кясани. Бадаи‘у ас-сонаи‘ фи тартиби аш-шараи‘. В 7 т. Т. 1. С. 414.

См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1391, 1392.

Праздничная молитва состоит лишь из двух ракяатов, совершаемых вместе с имамом.

Некоторые подробности, касающиеся требований шафиитского мазхаба, см. ниже.

Имам добавляет к сказанному, что выполняет молитву со стоящими за ним людьми. А прихожане должны оговорить, что совершают молитву с имамом.

Данная последовательность движений принята в ханафитском мазхабе. Согласно ритуалу шафиитского мазхаба, такбир произносится одновременно с поднятием рук (причем мужчины, так же как и женщины, поднимают руки на уровень плеч). См., например: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 2. С. 186, 187. Оба варианта возможны. См.: Аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. В 6 т. Т. 1. С. 300.

Согласно шафиитскому мазхабу, желательно опускать руки на верхнюю часть живота между грудью и пупком в области сердца так, чтобы ладонь правой руки лежала на локте или между локтем и запястьем левой руки. См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 873.

Если имам следует в религиозной практике Сунне Пророка с пояснениями ученых шафиитского мазхаба, то в первом ракяате он проговаривает семь такбиров перед чтением суры «аль-Фатиха», а во втором - пять, также перед сурой «аль-Фатиха». См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1400; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. В 6 т. Т. 1. С. 564.

Богословы-шафииты считали, что в промежутках между данными такбирами необходимо опускать руки в исходное положение, то есть на верхнюю часть живота между грудью и пупком в области сердца. Также паузы между такбирами заполняются чтением про себя различных форм восхваления Всевышнего, однако наилучшей является следующая формула: «субхаанал-ла, валь-хамду лил-ля, ва ляя иляяхэ иллял-лаху вал-лаху акбар».

См.: Аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. В 6 т. Т. 1. С. 564.

Данные дополнительные такбиры, по мнению всех ученых, не относятся к основной части праздничной молитвы. Если они вдруг будут забыты имамом, то дополнительного земного поклона (садждатус-сахв) делать не нужно. См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1400.

Относительно количества такбиров у исламских богословов было несколько мнений, каждое из которых в определенной степени правильно и верно с точки зрения Сунны. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1395.

Имам-шафиит, в отличие от имама-ханафита, произносит слова «бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим» перед сурой «аль-Фатиха» в обоих ракяатах вслух.

По мнению мусульманских комментаторов, слово «амин» означает «Боже, ответь на мою молитву» или «Да будет так».

При совершении праздничной молитвы (как и в трех из пяти обязательных, а также в пятничной), согласно ханафитскому мазхабу, когда имам завершает чтение суры «аль-Фатиха», «амин» произносится всеми про себя, а по шафиитскому мазхабу - вслух.

См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1396, 1401.

Перевод суры см..

Все такбиры имам проговаривает вслух.

По шафиитскому мазхабу молящийся, говоря «Аллаху акбар», поднимает кисти рук на уровень плеч, а затем делает поясной поклон. Возвращаясь в прежнее положение, он также поднимает кисти рук на уровень плеч, проговаривая «сами‘а ллааху ли мэн хамидэхь».

У шафиитов желательно в начале каждого ракяата читать про себя «а‘узу бил-ляхи минаш-шайтони рраджим».

Имам-шафиит, в отличие от имама-ханафита, слова «бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим» перед сурой «аль-Фатиха» произносит в обоих ракяатах вслух.

Если имам следует шафиитскому мазхабу, то в первом ракяате он проговаривает семь такбиров перед чтением суры «аль-Фатиха», как было оговорено ранее, а во втором - пять, также перед сурой «аль-Фатиха». Именно перед сурой «аль-Фатиха» и перед «бисмил-ляхи ррахмани ррахим». См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1400; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. В 6 т. Т. 1. С. 564.

Богословы-шафииты считали, что в промежутках между данными такбирами необходимо опускать руки в исходное положение, то есть на верхнюю часть живота между грудью и пупком в области сердца.

Прихожане во всех движениях молитвы-намаза не опережают имама, а строго повторяют вслед за ним.

Шафииты перед заключительным приветствием обычно садятся, подбирая ступню левой ноги под правую. Оба положения являются правильными с точки зрения Сунны, и оба - лишь желательны.

Совершение ритмичных движений (дерганье) указательным пальцем при чтении ташаххуда или по завершении его не является правильным. По Сунне, с учетом комментариев ученых, более верно не делать лишних движений указательным пальцем. Подавляющее большинство исламских богословов придерживалось именно этого мнения. К тому же некоторые правоведы считали, что излишнее движение указательным пальцем может нарушить молитву, сделать ее недействительной. См.: Аль-Хатыб аш-Ширбиний. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Т. 1. С. 334. Подробный богословский материал по данному вопросу см..

Этим действием мусульманин приветствует двух ангелов, находящихся на его плечах и фиксирующих все благие деяния и прегрешения.

Предположительный смысл данного действия, оговариваемый мусульманскими учеными, состоит в следующем: видение доброго предзнаменования (тафауль) в том, что кисти, вознесенные к небу с мольбою, переполняются Божественной благодатью, благом. По завершении молитвы-ду‘а верующий протирает этой благодатью свое лицо. В мусульманских богословских трудах присутствует множество доводов в пользу того, что данное действие имеет основание в достоверной Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует). Подробнее об этом читайте в материале «Протирание лица после мольбы-ду‘а» в моей книге «Все увидят Ад».

В отличие от пятничной проповеди, во время праздничной проповеди имам-проповедник, поднявшись на минбар, не садится, а всегда стоит. Это подчеркивали богословы-ханафиты. Остальные исламские ученые допускали, что имам может присесть, дабы отдохнуть. См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1406.

Проговаривание имамом данных такбиров является сунной. Слушающим его прихожанам желательно говорить их про себя. Так утверждают богословы-ханафиты. Ученые шафиитского мазхаба считают, что присутствующие на праздничной проповеди не повторяют такбиры за имамом, а только слушают его.

См.: Аль-Кясани. Бадаи‘у ас-сонаи‘ фи тартиби аш-шараи‘. В 7 т. Т. 1. С. 410; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1419.

У мусульман заканчивается священный месяц Рамадан. И 15 июня будет отмечаться один из главных дней мусульманского календаря - Ураза-байрам (или по-арабски Ид аль-Фитр) - праздник разговения, знаменующий окончание поста во время священного месяца Рамадан. ТАСС рассказывает, как постятся приверженцы ислама, как узнать дату праздника и что нужно делать в этот день.

Мусульманский пост как-то отличается от христианского?

Да, последователи ислама постятся иначе. Они не просто отказываются от определенных продуктов. Во время поста нельзя употреблять любую пищу и даже пить. Кроме того, под запретом оказываются развлечения и супружеские отношения. Однако пост продолжается только в светлое время суток — с утренней молитвы (намаза) и до вечернего азана (призыва на намаз). С наступлением темноты на стол мусульманина возвращается обычное меню, а в спальню — радости семейной жизни.

От поста освобождаются беременные и кормящие женщины, больные, дети до семи лет, а также путешественники (однако эти причины не освобождают их полностью от выполнения поста, пропущенные дни необходимо восполнить в другое время). Несоблюдение поста без уважительных причин считается великим грехом.

Для мусульман Рамадан — особое время. Именно в этот месяц людям был ниспослан Коран. Пост в месяц Рамадан — один из пяти столпов ислама.

Что такое пять столпов ислама

  • Декларация веры, содержащая исповедание единобожия и признание пророческой миссии Мухаммада.
  • Совершение пятикратной молитвы (намаза).
  • Соблюдение поста в месяц Рамадан.
  • Выплата налога (закята) богатыми людьми в пользу бедных.
  • Совершение хаджа — паломничества в Мекку, которое обязан совершить каждый мусульманин.

Продолжение

Если Рамадан так важен, значит, Ураза-байрам - самый главный праздник в исламе?

Нет, Ураза-байрам является вторым по значимости после праздника жертвоприношения (Курбан-байрам), который совпадает с последним днем хаджа.

Каждый год Ураза-байрам начинается в разное время. Почему?

Срок наступления праздника, как и день начала поста, рассчитывается по исламскому (лунному) календарю. Точная дата Ураза-байрама определяется по фазе луны — праздничным является первый день месяца Шавваль.

В разных странах Ураза-байрам отмечается в течение одного или трех дней, которые в большинстве государств являются выходными.

Как подготовиться к празднику?

Накануне Ураза-байрама мусульмане убираются в доме и готовят традиционные блюда. Рецепты некоторых из них вы можете найти

До совершения праздничной молитвы нужно раздать обязательную милостыню — закят аль-фитр. Это делается с целью искупления возможных ошибок и упущений, допущенных во время Рамадана, а также для оказания помощи нуждающимся. По мнению ряда исламских богословов, предпочтительно выплачивать закят аль-фитр продуктами питания, а не деньгами.

Как поститься в Рамадан?

В каждой вере существует немало значимых дат. В католицизме отмечаются одни, в православии — другие.

В мусульманстве тоже есть особые даты, когда верующие воздерживаются от всех человеческих страстей и очищают душу и тело от земной скверны доля вечного блаженства. В статье рассмотрим подробнее, как поститься в Рамадан и какие запреты налагает пост на верующих.

Когда месяц Рамадан в 2019 году, с какого числа начинается Ураза?

Мусульмане ничем не отличаются от других верующих: торжественные события для них проходят в атмосфере радости, святости, когда голод и жажда встречаются с удовлетворением, и всецело осознается участь бедных.

Месяц проходит в соблюдении поста и чтении молитв в дни поминовения. Как и у других верующих, у мусульман есть определенные запреты на людские страсти, которые накладываются постом.

Что же это за праздник такой — Рамадан?

  • Священный месяц Рамадан считается самым почетным для верующих. На нем крепится вера в Аллаха. Полноценным пост будет тогда, когда человек своим поведением очищается от грехов и получает довольство Аллаха.
  • Считается непозволительным терять время впустую в течении Священного месяца. Ведь именно в эти дни мусульмане могут быть вознаграждены за совершенные благие дела. Мудрость состоит в том, чтобы не нарушать правил поста, возложенного на верующих Аллахом.
  • В Рамадан происходит и усовершенствование благих качеств верующих, которые постятся. Прекращаются ссоры и раздоры, соединяются сердца друзей и вселяется чувство ответственности и сострадания к нищим.

Рамадан — время очищения, духовного совершенствования

В праздник Рамадан наступает великий пост. И все верующие обязаны придерживаться его.

  • В 2019 году Рамадан наступит в мае , а именно 6 числа . Окончание поста Рамадана приходится на 4 июня . 4 июня начало — Ураза Байрам .
  • Священный период для мусульман издавна берет свое начало в теплое время года, поскольку выпадает всегда на летние месяцы.

В дословном переводе Рамадан означает «знойный», «жаркий». Однако не все верующие воспринимают праздник именно так. Для большинства дословный перевод означает не летний сезон, а следование строжайшим правилам, обязательным для исполнения.


Коран ниспослан людям в месяц Рамадан

Историческая справка

  • Как же определяют точную дату наступления Рамадана? Каждый год дата наступления Священного периода для мусульман указывается в поучениях богословов. Они же определяют день наступления Рамадана, основываясь на Лунных фазах.
  • Наступление 9-го месяца календаря — это и есть наступление священного периода мусульманской веры. По тому, как расположено ночное светило, определяют дату праздника.
  • Миссия пророка была указана в полученных в этот день Муххамедом «откровенных словах». Тогда же у верующих мусульман появился Коран, подаренный Аллахом.
  • Согласно древнему преданию, в тот день, когда наступает Священный период, Аллах становится открытым для разрешения судеб верующих благополучным образом и исполняет их прощения.

Рамадан наступает на 9 месяц календаря

Ураза Байрам в 2019 году: дата

Исповедующих Ислам часто интересует вопрос наступления поста Ураза-байрам. Ведь он также не имеет фиксированной даты. Традиционно пост наступает девятого месяца по мусульманскому календарю.

  • Поскольку пост Рамадан в 2019 году начинается 6 мая , а завершается Священный период ночью 4 июня (ровно 29 дней), то Ураза Байрам выпадает на 4 июня .
  • Пост во время одного из самых больших праздников в Исламе Ураза-байрам очень строгий.
  • Великий праздник разговения Ураза Байрам начинается зразу после окончания поста. В это время всем правоверным разрешено есть все, чего они не могли позволить себе в пост.
  • Верующие готовятся к празднику еще за месяц до его наступления, а ожидают его весь год. После великого поста, длящегося на протяжении всего месяца, наступает день разговения.
  • Все взрослые мусульмане обязаны придерживаться правил поста Ураза. Дети, больные, умалишенные могут не поститься.
  • Весь месяц верующие только после наступления темноты имеют право употреблять пищу. Только при таком условии происходит духовное очищение правоверных.
  • Пост проходит в приглушении всех своих страстей и желаний. Проводить время следует в многочасовых молитвах.
  • Происходит уравнивание малоимущих с богатыми, что очищает от совершенных грехов, среди которых чревоугодие занимает первое место.

В Рамадан запрещено употреблять еду и воду в дневное время суток

С наступлением ночи верующие могут начать разговение. Только употребление пищи следует проводить за одним столом с друзьями и знакомыми, а не исключительно в семейном кругу или в одиночестве.

  • Хорошо также позвать к совместному разговению нищих, поскольку помогать страждущим — значит, творить угодное Аллаху дело.
  • Завершив трапезничать, верующие отправляются в мечеть, чтобы помолиться и предаться чтению Корана.
  • Во время молитвы правоверные просят блага для всех людей и прощения за совершенные грехи.
  • После появления новой луны пост заканчивается. У мусульман начинается праздник. Они читают утренние молитвы.
  • В мечетях в это время много верующих. Не все попадают внутрь мечети и совершают молитвы рядом с ней.
  • В такой радостный день молящиеся ощущают себя одной семьей. Бедные получают подарки, ведь каждая семья заблаговременно готовит помощь для них и преподносит во время празднования.

В Рамадан принято раздавать милостыню

Традиционно в такой день наносят визиты родителям. Дальнейшая трапеза проводится совместно с ними.

Когда пост у мусульман Рамадан в 2019 году, и его расписание?

  • Пост у мусульман начинается 6 мая 2019 года и продолжается 29 дней. Завершается пост 4 июня 2019 года ночью и 4 июня начинается Ураза-Байрам .

Расписание на время поста

  • Употребление пищи следует завершить за 20 мин до наступления времени ФАДЖР.
  • Приступать к приему еды можно во время МАГРИБ.

Ид-намаз — праздничная молитва

Расписание поста Рамадан в 2019 году


Расписание намазов в Татарстане

Рамадан или Рамазан: как правильно называть?

  • В основе арабского слова «Рамадан» лежит название самого почитаемого месяца. Но для упрощения произношения названия праздника неарабами в слове произошли изменения: буквы «дад» сменились на букву «за».
  • Это объясняется наличием специфической буквы «дад» исключительно в арабском языке и отсутствием ее аналога в других языках. Только знание особых качеств буквы «дад» можно добиться четкого и правильного ее произношения.
  • Правильно произносить в обыденной речи и Рамадан и Рамазан. Но во время чтения Корана буква «дад» не заменяется на букву «за»: это искажает смысл, что является недопустимым.

Что нарушает пост в месяц Рамадан?

О главенствующих основах и запретах поста мусульмане узнают из Корана.


В Рамадан верующий должен отказаться от нечистых дел и мыслей вопреки изнурительной жаре

По расписанию основных правил Рамадана в пост следует:

  • полностью отказаться от употребления еды и воды
  • начинать прием пищи до наступления рассвета
  • в течении дня исключены перекусы, питье любых жидкостей (компотов, морсов, воды, чая)
  • отказаться от интимной близости, различных ласк и возбуждающих действий
  • отказаться от табакокурения, употребления наркотических веществ, распивания напитков, содержащих спирт (они отравляют тело человека, потому не должны проникать в тело верующего во время Священного поста)
  • не обманывать
  • не сквернословить
  • не упоминать имя Аллаха во время сквернословия
  • не жевать жевательную резинку
  • не очищать организм с помощью клизм (очищение неестественным путем запрещено)

Нарушением считается:

  • проглатывание жидкости (даже воды при купании)
  • пропуск нията (осознанное совершение действия; ният следует произносить каждый день в течении Священного месяца между ночной и утренней молитвами)

Как держать Рамадан, как поститься?


В месяц Рамадан мусульмане потребляют пищу и воду только ночью

Рамадан проходит для верующих без развлечений и удовольствий.

  • Есть после заката солнца исключительно легкую пищу.
  • Перед наступлением зари (за два часа до рассвета) можно есть более обильную и тяжелую пищу.
  • Следует исключить или максимально уменьшить количество жирных и острых продуктов, поскольку их употребление усиливает жажду.
  • Самовольно нарушив пост верующий должен продлить время поста на 1 день и выплатить малоимущему деньги, равные 3,5 кг пшеницы или заплатить ем продуктами на такую же сумму.
  • Совершение плотского греха во время поста возмещается 60 сутками поста или организацией кормления нищих.
  • Если у верующего были уважительные причины для несоблюдения поста, то он может возместить пропущенный день любым другим днем поста до следующего Рамадана.
  • В последние дни Рамадана верующие упорно молятся, каются в совершенных грехах и анализируют свои ошибки.
  • В последний день поста мусульмане читают торжественную молитву. Обязательным условием является раздача милостыни. Это могут быть сухие пищевые продукты или деньги.

Во время вкушения ифтара можно есть несколько фиников, выпить воды

Рамадан: что можно есть?

  • Первые дни поста поста проходят очень тяжело. Но потом организм начинает перестраиваться и ограничения в еде переносятся легче.
  • На исходе дня после заката солнца приходит время вкушения ифтара, которое не должно завершаться перееданием.
  • Во время вкушения ифтара рекомендуется съесть несколько фиников, выпить воды.
  • И только через некоторое время можно начинать есть основные блюда.

Оптимальный вариант основного приема пищи:

  • ограничение мучного и жареного
  • предпочтение овощным блюдам
  • мясо-овощное блюдо
  • рыбное блюдо
  • салат овощной
  • блюда из круп
  • ограниченное количество сладостей
  • Можно устроить 3-5 перемен блюд

Напитки:

  • свежевыжатые соки
  • магазинные соки, разбавленные водой для уменьшения кислотности
  • морсы
  • компоты
  • кисели
  • вода и чай
  • не крепкий кофе

Намерение на пост Рамадан

Намерение (ният) произносится еженощно перед постом про себя. Но засчитывается и намерение, которое верующий произносит в начале ночи. Однако лучше произнести намерение и во второй половине ночи, которая по времени ближе к посту.

Произнесенное после рассвета намерение нарушает пост.

Польза поста Рамадан для здоровья

Обычные диеты помогают избавиться от накопившихся килограммов и сократить содержание сахара в крови, но могут вызвать побочные эффекты. Потому лучше соблюдать диету под контролем лечащего врача.

Во время поста в Рамадан:

  • Человек не остается голодным и потребляет калории адекватно: без каких-либо ограничений в продуктах.
  • Сжигаются углеводы (уменьшается количество сахара и инсулина в крови), из которых извлекается энергия.
  • Сжигаются жировые накопления.
  • Происходит отдых организма на физиологическом уровне. Нормализуется процесс метаболизма.
  • Отсутствуют побочные эффекты.
  • Организм очищается, очищаются мысли.
  • Человек после поста может навсегда отказаться от вредных привычек.

Можно ли чистить зубы в Рамадан

В Рамадан мусульмане используют специальное средство для очистки ротовой полости от остатков пищи. Это сивак (мисвак).

  • Не считается нарушением поста очистка зубов с помощью зубной щетки.
  • Однако использование зубной пасты нарушает пост, поскольку человек может проглотить пасту.
  • Рекомендуется чистить зубы с зубной пастой вечером, либо ранним утром.

Можно ли глотать слюну во время Рамадана?

  • Проглоченная слюна во время Рамадана не нарушает пост.
  • Если случайно в горло попали пыль или дым, то это также не нарушает пост.

Поздравление с наступлением месяца Рамадан

Если вы ищите красивые поздравление с наступлением месяца Рамадан, то посмотрите следующую подборку.

Строгий пост. Велит Коран
Соблюдать его.
Все встречают Рамадан
С чистою душой.

Пусть благословит Аллах
На благое дело,
Зажигает свет в сердцах,
Помогает верой.

В славный месяц Рамадан
Людям послан был Коран,
Чтобы истину нести
С разъяснением пути


Рамадан — месяц прощения, милости и довольства Всевышнего Аллаха

Как записано в Коране,
В этот месяц мусульмане
В память о своей святыне
Соблюдают пост отныне.

Верующим пост - подмога,
Чтобы быть поближе к богу,
Чтоб духовно вырастать,
Свои страсти усмирять.

Идет священный Рамадан -
Великий праздник мусульман.
Для очищения души
Постись, молись и не греши.

И пусть поможет нам Аллах
Преодолеть порок и страх.
Друзьям и близким помогать,
Им только доброго желать!

Поздравляю с наступлением Рамадана! Пусть в жизни будут крепкая вера, чистая любовь и долговечное счастье. Желаю сохранить всё то, чем дорожите и что цените. Удачных дней, добрых людей на жизненном пути и уважения окружающих.

Пришел Рамадан, поздравляю вас! Этот месяц самый важный для всех мусульман. Начинается строгий пост, он призван помочь вам укрепить свою веру. Пусть в вашем доме и сердцах поселятся добро и взаимопонимание, а ваши молитвы да будут услышаны Всевышним. Будьте счастливы, желаю здоровья и процветания!

С наступлением священного месяца Рамадан! Искренне желаю счастья и здоровья, переосмыслить свою жизнь, прогнать прочь все плохие мысли и намерения. Пусть вера и надежда только укрепятся. Силы вам!


Молитва перед едой в месяц Рамадан

Перед утренним и вечерним приемом пищи мусульмане произносят специальные молитвы. Вот их текст:

Намерение постится: Навату савма гадин ан ‘ада’и Рамадана хазихи-с-санати ‘иманан ва-хтисабан ли-ллахи та’ала – Я вознамериваюсь держать Пост завтрашнего дня Рамадана этого года в соответствии с верой и искренни ради Аллаха.

Или на целый месяц, то намерение делается в первую ночь Рамадана: Навайту сийама саласина йавман ‘ан шахри Рамадана хазихи-с-санати – Я вознамериваюсь соблюдать тридцатидневный Пост месяца Рамадан этого года.

Перед едой сказать: Йа васи’а-л-магфирати, игфир ли Бисми-ллахи-р-Рахмани-р-Рахим – О Аллах! Ты Всемилостивый, Прощающий. Я начинаю с Именем Аллаха, Милостливого для всех на этом Свете и только для верующих – на Том Свете.

После еды, читается следующее дуа: Аллахумма лака сумту ва-’ала ризкика ‘афтарту – О Аллах! Ради Тебя я постился и принял пищу, которую Ты даровал мне.

Что нужно делать в Рамадан?

В благословенные минуты священного периода верующий должен вести себя следующим образом:

  • Прекращать поститься после захода солнца.
  • Прекратив поститься до начала четвертого намаза, съесть финик или при его отсутствии выпить воды.
  • Не злословить и не обманывать.
  • Не смотреть на запретное.
  • Не поддерживать пустых разговоров, драк.

Правила Рамадана для женщин

  • Женщина не должна прекращать пост, когда чувствует, что начинает исходить менструальная кровь. Только увидев ее, она должна прекращать пост.
  • В пост Рамадан женщине не запрещается пробовать еду на соль.
  • Не запрещено также в пост использовать дома духи и украшения для супруга в дневное время.
  • Поститься женщина может только после очищения от кровотечения и родов.
  • Женщины должны напоминать мужьям в светлое время суток о запрете половой близости.
  • Ночью же вплоть до рассвета половая близость разрешена.
  • Женщины не должны пропускать молитвы, объясняя это необходимостью готовить что-то на кухне.
  • Не стоит устраивать вечеринки за пределами дома после разговения.

Детям могут помогать готовить еду на сухур и ифтар – утреннюю и вечернюю трапезы

Почему в Рамадан едят только ночью?

Такова воля Аллаха. Смысл поста заключается в том, чтобы человек совершенствовался в молитве и совершал добры поступки. Телесное же воздержание помогает повысить внимание к духовной жизни.

Намаз в месяц Рамадан

Среди предписаний Всевышнего Аллаха есть такие обязанности, которым верующие должны следовать неукоснительно, без всяческих упущений. Только так мусульманин сможет стать ближе к Господу. Таким предписанием есть выполнение пяти обязательных намазов в течении дневного и ночного периода.


Человек совершается в молитве во время поста

Что нельзя делать во время месяца Рамадан?

  • Нельзя подолгу находиться в воде или бане (вода может попасть в организм).
  • Нельзя обниматься и производить действия, направленные на возбуждение.
  • Нельзя полоскать горло.
  • Нельзя пробовать вкус пищи.
  • Нельзя проглатывать слюну.

Видео: как встретить и провести Рамадан?



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»