Объединение пчелосемей. Как сплотить семью, когда все сложно способов сплотить семью

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Развитие пасеки невозможно без усиления пчелосемей путем их объединения с более продуктивными отводками или возвращением вышедшего роя, но при проживании чужих пчел на одной площади возрастает риск войны между ними. Предупредить это явление поможет изучение ответов на вопросы о формировании пчелиных семейств.

При совпадении объединения семей с началом медосбора опрыскивать пчел пахучими составами не нужно

1. Как объединить семью с роевым отводком, содержащихся в разных корпусах улья-лежака для увеличения их силы на медосборе?

Объединение семьи проводят после зацветания первых медоносов, когда агрессия пчел подавлена инстинктом сбора корма. Для этого убирают доску, разделяющую два отводка. Отлавливать одну из маток необязательно. Пчелки сами выбирают из них более молодую в 80-90% случаев. Когда пасечник сам определил, какую пчеломатку следует оставить, ему нужно изъять вторую.

2. Как проводить объединение пчелиных семей ранней весной, не допустив их вражды и оставив более качественную матку из двух?

Объединение пчелосемей до медосбора проводится лишь при появлении на пасеке осиротевших или ослабленных за время зимовки отводков. Гнездовья переселяемых семеек заранее осматривают, удаляя ненужные соты, а одну из пчеломаток оказавшуюся хуже по качеству закрывают в клеточке, помещенной между рамками сот. Соединение отводков проводят вечером, когда медосборщицы возвращаются на ночлег. Матку из клеточки уносят, пчел и рамки перемещают во второй улей, расположив там ячейки сот так же, как на прежнем месте. Ульевую перегородку (диафрагму) отодвигают на край расширенного гнезда. Освободившийся улей демонтируют. За ночь пчелки приобретают общий запах и продолжают дальнейшее существование без конфликтов.

3. Планируется объединение пчелосемей с отводками, содержащихся в многоэтажных ульях без планомерного отлавливания и отбора пчеломаток. Нужно ли опрыскивать пчел ароматной водой, перед тем как снимать перегородки?

Когда объединение семей совпало с началом медосбора опрыскивать их пахучими составами не нужно. Поглощенные полетами за взятком корма пчелы будут мирно настроены к появившимся «новоселам». Постепенно два отводка приобретут один аромат и начнут трудиться вместе.

4. В улье-лежаке содержатся семья и отроившаяся ветвь. Повысится ли урожай, если объединить их к началу главного медосбора? Как провести воссоединение? Куда переселить изъятую пчеломатку?

Объединение семьи, проведенное в первые дни появления нектара, способствует лучшему использованию медосбора. Отобранную пчеломатку можно поселить в нуклеус, установленный с боковой стороны гнезда, а весь улей расширить, поставив сверху магазинную надставку. Если материнская особь постарела, ее изымают из развивающейся семейки, присоединив к сотам запечатанный маточник. К концу лета нуклеус окрепнет и сможет перезимовать вместе с семейством, проживающим рядом с ним.

5. В трехкорпусном улье содержатся три полноценные пчелосемьи. Гнезда разделены сплошными дощечками. Стоит ли объединять их, когда наступит медосбор или продолжить содержание на отдельных этажах?

Во время заготовки меда одного этажа пчелкам-труженицам будет мало. Чтобы собрать достойный урожай потребуются рамки, занимающие три корпуса. Как только медоносы расцвели, пчел рекомендуется объединить, оставив с ними лучшую из трех «королев».


6. До объединения пчелиные семейки положено содержать, отгородив гнезда сплошной стеной, но разве заграждение из решетки, оставляющее возможность общения насекомых, не помогает подавлению их агрессии? Почему бы не применять решетчатые стенки?

7. Есть вероятность, что драка семей не начнется, если просто перенести 1-2 рамки с пчелами в другой улей?

Сражения семейств можно не ожидать лишь при подставке сот с пчелками из безматочного отводка. При появлении внутри улья чужих пчел равных по силе семье, проживающей в нем битва неизбежна. Для подсиливания семейки допустимо подставлять к сотам запечатанный расплод, но без рабочих пчел.

8. Осенью диафрагму, разделяющую отводок от семьи в улье-лежаке, подняли на 4-5 см, чтобы пчелки соединились. Спустя 3 минуты, началась битва, завершившаяся гибелью большинства насекомых. Где допущена ошибка? Как объединить отроившуюся семью без последствий?

Драку спровоцировал тот факт, что выдвижную доску приподняли, а не вытащили полностью. Пчелы распознали «незваных гостей», попавших к ним через проход. Если перегородка снимается осенью, остановить вражду объединенных семей окончательно не удастся. Для предотвращения драки рекомендуется вечером подкормить отводки 1 литром сахарного сиропа с 5-6 капельками ароматной жидкости: анисового масла, настойки перечной мяты, отвара душистых трав или цветов. Утром следует убрать разделительную стену. Аромат двух семейств к этому времени будет идентичным, что снизит их агрессивность.

9. Пчелосемьи объединили перед весенним медосбором. Отлавливать вторую матку не стали, но слияние групп завершилось конфликтом, приведшим к смерти множества пчелок-работниц. Обе матки погибли. Что сделано не так?

Объединение отводков начинают при появлении цветочного нектара, а не раньше. Определить подходящее время для формирования семьи можно, отслеживая появление новых запасов нектара при взвешивании контрольного улья.

Ничто не объединяет людей так, как общее дело. А если это касается семьи, то общие трапезы, занятия и увлечения могут стать тем самым делом, что объединяет ее членов, делает их единомышленниками.

Ищем хобби

Наличие общего увлечения у членов семьи позволяет разрешить мирно многие сложные ситуации, формирует мировосприятие и характер ребенка. Очень важно найти именно такое занятие, которое нравилось и было бы интересно всем участникам. Это могут быть:

Просто здорово, когда в семье есть свои маленькие ритуалы, которые помогают почувствовать единение и заботу близких

· совместные велопрогулки;

· посещение фестивалей;

· походы выходного дня по интересным местам;

· рыбалка;

· посещение школы танцев;

· даже дайвинг и горные лыжи;

· поход в зоосад;

· игра в волейбол;

· посещение катка;

· придумывание новых рецептов и готовка по старым с импровизацией и многое другое.

Вместе за столом

К сожалению, в большинстве семей завтракают и обедают сегодня поодиночке. Занятия и работа у каждого начинаются в разное время и в разных местах. Но вот ужины вполне реально превратить в домашние трапезы – готовить можно вместе, а за столом обсуждать события и новости, случившиеся за день. А если после устроить веселые посиделки с играми, песнями, танцами, совместным просмотром интересных фильмов и их обсуждением, то такие вечера оставят самые теплые воспоминания в памяти домочадцев и станут любимой традицией.

Понятно, что каждый день такой ужин организовать не получится. Ведь и вечерами у членов семьи могут найтись свои дела: тренировка, встреча с друзьями, домашние задания, подготовка к важному мероприятию на работе, домашние хлопоты и пр. Но очень важно, чтобы все-таки два–три раза в неделю семья собиралась за одним столом и все общались друг с другом.

Например, в выходные дни это может быть семейный обед. На него можно пригласить родственников с их семьями, близких друзей. При условии, что каждый из них приносит свое блюдо на общий стол. Собравшиеся не только пробуют, но и оценивают кулинарное творчество, обмениваются рецептами, историями и новостями.

Немного о традициях

И, наконец, просто здорово, когда в каждой семье есть свои маленькие ритуалы, которые помогают почувствовать единение и заботу близких:

· традиционный обмен поцелуями перед уходом на работу либо в школу;

· чтение детям перед сном книг;

· ежегодные маленькие презенты (можно и своими руками) в день знакомства и в день свадьбы.

Именно на таких небольших традициях, которые мы иногда и не замечаем, строится благополучие семьи, начинается ее сплочение.

В жизни традиционной семьи стол был социальным центром жилища местом, где люди вкушали хлеб свой, от наличия которого зависела их физическая жизнь, и одновременно местом, вокруг которого выстраивалась структура семьи как модель человеческого общества. Поэтому отношение к столу как месту священному было в русской традиции всесторонне регламентировано. Нельзя было ставить на него посторонние предметы и локти, сквернословить за столом. На нем должен был всегда лежать хлеб, чтобы он не переводился в доме, и т. п. Вообще стол воспринимался как ладонь Бога, протянутая людям, и в некотором смысле как домашний престол.

Можно сказать, что в пространстве дома степень «опредмеченности» обычно выражает «меру присутствия» каждого из членов семьи. Плохо, когда один заполняет собой все вокруг, тесня других. Плохо, когда есть в доме несчастный изгой, у которого нет своего жизненного пространства и даже собственного места - кровати, письменного стола, шкафа или полки.

И наоборот, в дружных, хорошо организованных семьях, где каждый член семьи уважаем и неповторим, а отношения выстроены, обычно все помнят о том, где чье место, где кто любит сидеть, и соответственно ставятся чашки: папе - с кораблем, маме - с розой, бабушкина любимая - с синими листиками, внучкина - с петушком и т. д.

Иногда бывает важно подчеркнуть значение члена семьи, выразить уважение к нему через его вещи-символы. Это твое место - никто не может его занять, кроме тебя; это твоя чашка - ее не поставят случайному гостю; это твой стол - ты его хозяин, никто не станет наводить здесь свой порядок, не спросив тебя.

Вещи-символы помогают структурировать пространство дома как поле, в котором живут и взаимодействуют члены семьи, Через такие вещи можно закрепить положение и усилить эффект присутствия человека, наладить его отношения с другими.

Итак, дом становится для ребенка первым социальным пространством, где отношения членов семьи друг с другом символически закреплены в предметной среде. Именно в своем ежедневном домашнем опыте маленький ребенок впервые познает смысл притяжательных речевых форм - твое, мое, папино, мамино - через осознание принадлежности личных вещей, одновременно олицетворяющих каждого из членов семьи. Известно, что младшие дети мыслят понятиями-комплексами. Они представляют собой набор элементов, ассоциативно связанных друг с другом.

Так, «Папа» - это и большой бородатый человек, у которого так приятно сидеть на коленях, и его кожаное кресло, и его письменный стол, заваленный книгами, и его чашка с синим кораблем, и звук его голоса, и множество других вещей и событий, к нему относящихся.

Каждый член семьи обычно имеет дома свои «зоны влияния», склонен занимать определенные места, и представлен своими вещами-символами.

Для понимания ребенком социального пространства семьи очень важным событием являются совместные трапезы. Общесемейные завтраки, обеды и ужины начинаются с накрывания стола. В этом действии ребенок часто принимает посильное участие: пересчитывает всех членов семьи, раскладывает ложки, вилки и т. д. (При этом может упустить себя, потому что сам себе не виден.) Пространство накрытого стола, по сути, является полем опредмеченных отношений всех членов семьи. Расставленные тарелки и приборы обозначают место и личностное пространство, выделенное для каждого участника трапезы.

Тарелка - это зона личной ответственности ее хозяина. Она наполнена едой, про которую говорится «моя». Здесь для многих детей впервые появляется тема справедливого дележа - в данном случае дележа общего объема пищи между едоками, дележа пространства за столом и т, п. - и идея индивидуальной доли каждого. При этом отдельный человек является участником (т. е. частью) той компании, что, собралась за столом и представляет собой нечто целое, влияющее на каждого. Материальным воплощением этой общности будет и единое пространство стола, вокруг которого все сидят, и общие предметы - салатница, хлебница, солонка, сахарница, где лежит то, что требуется всем.

Необходимость пользования общими предметами за столом сразу ставит перед ребенком проблему сотрудничества в общем предметно-социальном пространстве застолья: то ли дотянуться самому до нужных предметов, то ли прибегнуть к помощи другого человека. Но как? Здесь важно, чтобы родители осознавали педагогический смысл этой ситуации.

Есть родители простодушно-материалистичные. Они понимают еду как физиологический процесс насыщения и мало обращают внимания на взаимоотношения за столом.

Есть родители, считающие своим долгом научить детей формальному этикету поведения за едой: не чавкать, уметь пользоваться ножом и вилкой, знать необходимые формулы вежливости («Передайте, пожалуйста, хлеб»).

Но есть родители, понимающие, что семейная трапеза за общим столом - это одна из важнейших домашних ситуаций, где ребенок учится осознанию себя в общем пространстве взаимодействий с другими людьми. Здесь закладывается у ребенка понимание таких базовых отношений, как мое- твое, общее-личное, понимание своего места в группе людей и отношений соподчинения (кто главнее в этой ситуации, что и кому можно делать, а что - нельзя). Здесь он знакомится с проблемой подчинения и равноправия, справедливости распределения чего-либо, соотношения собственных желаний и ограниченности возможностей, привыкает учитывать как присутствующих, так и отсутствующих членов семьи.

Для воспитателя важно то, что все эти достаточно абстрактные понятия наглядно представлены сидящему за столом ребенку в том, как стол накрыт и как ведут себя участники застолья. В грубо материальном смысле для удовлетворения голода все равно - выпить ли супу прямо из кастрюли, унести ли его в тарелке в свою комнату или поесть того же супу за общим семейным столом.

С психологической точки зрения, три эти варианта принципиально различны по внутренней установке в отношении себя и других людей. Каждая из них формирует определенный тип межличностных отношений.

Равно это видно и во множестве других ситуаций. Например, ребенок не любит плавающую в супе морковку, вылавливает ее, и... один кладет ее на край собственной тарелки, а другой сплавляет все, что ему не нравится, в тарелку к маме, которая доедает, «чтобы продукт не пропадал». Но при этом мама бессознательно укрепляет в ребенке уверенность в том, что если ему что-то не нравится, то можно это спихнуть в жизненное пространство другого человека, переложив на него ответственность за неприятное.

Для психолога пространство накрытого стола с сидящими вокруг членами семьи в чем-то подобно шахматной доске с фигурами, расставленными в определенной позиции. Как опытный шахматист мгновенно считывает расстановку сил на доске, так и хороший психолог почувствует за столом дух семьи, особенности взаимоотношений ее членов и положение каждого в семейной группе.

  1. Важность семейных ритуалов
  2. Летний отдых с грудничком

Инструкция

Выявите причину появления непонимания в семье. На этом этапе может помочь только грамотный и внимательный анализ ситуации. Если не прибегать к помощи профессиональных , то придется на время им побыть.

Составьте психологические портреты каждого члена семьи, описывая все положительные и отрицательные черты характера. Так, обладатель таких качеств, как неуживчивость, грубость, равнодушие к близким и домашним, скупость на эмоции и т.д., скорее всего, будет являться основной причиной скрытого или явного конфликта. Агрессором в семье может быть не только родитель – дети не редко враждебно относятся к братьям и сестрам или собственным мамам и папам. Если агрессором является ребенок, то, скорее всего, это связано с возрастной перестройкой организма и периодом начала знакомства с окружающим миром. Но, если ребенок продолжительное время выражает свой враждебный настрой по отношению к домашним, то потребуется детского .

Поговорите с агрессором по душам. Будьте готовы к тому, что вывести на контакт замкнутого человека, склонного к самоконтролю и скрытности, будет не просто. Тут на помощь приходит совет психологов, которые рекомендуют сначала дать возможность выговориться своему собеседнику и только после этого задать интересующие вопросы или вывести на необходимый разговор.

Поинтересуйтесь у агрессора о том, что конкретно у него вызывает негативное отношение к членам семьи. Обратите внимание не только на то, что он ответит, но и на то, как много времени ему потребуется на обдумывание. Если ответ агрессора покажется вам неискренним, то скорее всего дело не в семье, а в психологическом состоянии его самого.

Попробуйте устраивать один оригинальный семейный вечер в неделю. Можно придумать занятие, которое бы в равной степени было интересно всем членам семьи. Важно, чтобы этот досуг позволял вести беседу во время занятия. Оптимальный вариант для тихого семейного вечера – пазл или настольная игра «Монополия». Если вы хотите сплотить командный дух, то попробуйте устроить членам семьи игру в парные шахматы. Так, в зависимости от количества членов семьи все они делятся на две команды: черных и белых. Даже если семья состоит из трех человек, один должен играть против двух. Также важно, чтобы агрессор оказался в команде с другим членом семьи. Такое занятие с элементом азарта и командной борьбы позволит членам семьи научиться понимать друг друга не только за шахматной доской, но и в быту.

Все мы разные, и даже, будучи родными людьми, имеем свои интересы, приоритеты и цели. Поэтому крайне важно сохранять дружественную атмосферу в семье и создавать традиции, которые ведут к сплочению семьи. Хранительницей семейного очага всегда была женщина, и чаще именно она задается вопросом, как сплотить семью. Но, конечно, без помощи родных тут не обойтись. Мы предлагаем несколько способов укрепить семейные отношения и внести в жизнь элементы тепла и любви.

Сплочение семьи: создаем свои традиции

2)«Красная тарелка ». Возможно, вы уже слышали о подобной традиции. Суть ее заключается в том, что в целый день этой тарелкой пользуется тот член семьи, у которого сегодня – особенное событие, и ему уделяют максимальное внимание. Это может быть празднование дня рождения, отмечание повышения на работе, получение водительского удостоверения или отличной отметки в школе.

3) Кулинарный день . Во многих семьях эта традиция может стать постоянной. Если у вас есть особенное блюдо, которое вы готовите только к приходу гостей, можно сделать исключение и назначить специальный день для поедания этой «вкусняшки» родными. Так каждый в семье будет чувствовать себя любимым и точно будет ждать с нетерпением этого дня.

4) Совместные прогулки . Выделите один день в неделю, который вы можете посвятить своим родным – это может быть поход в зоопарк, бассейн, совместные покупки или вылазка в горы. Главное, заранее предупредить всех дома о предстоящем «выходе в свет», и, учитывая интересы каждого, выбрать вариант для прогулки, который нравится всем. Можно каждое воскресенье всем вместе идти туда, куда сначала хочет мама, на следующей неделе – сходить в то место, где нравится папе, и так далее.

5) Подготовка ко сну . Конечно, в современных реалиях не так часто встретишь семьи, где отход ко сну является семейной традицией. Дети играются с гаджетами, родители задерживаются допоздна на работе, что сил на спокойное чтение книги перед сном и рассказывание сказок нет времени. Однако, если для вас в приоритете сплочение семьи – возьмите на заметку обязательно перед сном желать спокойной ночи друг другу и целовать, так каждый будет чувствовать любовь близкого человека и засыпать в хорошем расположении духа.

6) Дарение подарков . Пусть доброй традицией вашей семьи будет вручение подарочков не только по большим праздникам, но и в обычные дни. Это могут быть брелочки, «счастливые» печеньки, небольшие «мешочки радостей» - можно положить в него конфетки и, вручая, сказать, что они не простые, а волшебные – ведь вы наговорили в этот мешочек много добрых и приятных пожеланий!

Теперь вы знаете, как сплотить семью, пусть и в вашем доме царит покой и счастье, а радостные события случаются как можно чаще!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»