Мастер-класс по пластилинографии в технике миллефиори «Педагог может все, что угодно…. Мастер-класс «Лепка из пластилина в технике «Миллефиори» методическая разработка по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему Миллефиори из пластилин

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Юлия Иванова
Мастер-класс по пластилинографии в технике миллефиори «Педагог может все, что угодно…»

Цель : знакомство педагогов с новой нетрадиционной техникой лепки , показать разные способы рисования.

Задачи :

Дать представление о многообразии художественных материалов;

Развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, мелкую моторику;

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Материал и оборудование : пластилин , стека, скалочка, дощечка для лепки.

Сообщение :

Миллефиори (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы, затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок.

В 1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. В мире полимерной глины эта техника получила название «caning» (кэнинг) от английского «cane» («кЕйн» - трость). В русском эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами. И действительно, форма, принцип расположения узора и способ нарезки брусочков с рисунком очень напоминают это мясное изделие.

С начала 80-х годов «колбасная» техника (или миллефиори ) бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой . Но не только с пластикой , можно творить такие чудеса! Колбаски миллефиори можно делать и из пластилина .

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки, по мере необходимости изменяет. Основной инструмент в лепке - руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Пластилин - универсальный материал, дающий возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы.

Пластилинография имеет два смысловых корня : «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин » подразумевает материал, при помощи которого осуществляется замысел. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Мои ребятишки очень любят делать интересные,красочные поделки. Но так как эта техника немного сложна для дошколят, ее можно упростить. Заготовки для своих цветов мы делали двумя способами.

Первый способ : из пластилина разного цвета катаем колбаски одинаковой длины. Затем соединяем их друг с другом,скатываем и нарезаем стекой на тонкие полоски.

Второй способ : одну колбаску заворачиваем поочередно в пластины (лепешки) из пластилина разного цвета , скатываем и нарезаем стекой на тонкие полоски.

Третий способ : изготавливаем пластины , накладываем их друг на друга, заворачиваем в трубочку и разрезаем.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам попробовать с детьми данную технику .

Ведь недаром Нина Павловна Сакулина говорила : «Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течении дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда».

Литература :

1. Интернет- ресурс : http://www..html

2. Интернет-ресурс : http://www.liveinternet.ru/users/4325490/post392883054

3. Г. Н. Давыдова "Пластилинография " Издательство "Скрипторий

Публикации по теме:

Цветок в технике миллефиори. Мастер-класс. Часть 2. Предлагаю Вашему вниманию следующий мастер-класс «Цветок в технике миллефиори», посвященный.

Детский мастер-класс по работе с пластилином «Утенок-непоседа» в технике пластилинографии Здравствуйте! Сегодня мы ребятами 2-ой младшей.

Досуг для первой младшей группы «Папа может все, что угодно!» Досуг для 1 младшей группы «Папа может все, что угодно!» Цель: формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества.

Физкультурный досуг «Папа может всё что угодно!» Спортивный досуг в подготовительной группе «Папа может всё что угодно!» Цель: - привлечь родителей к совместной активной деятельности.

Кленовый лист в технике миллефиори. Мастер-класс. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию серию мастер-классов.

Лист ясеня в технике миллефиори. Мастер-класс. Часть 3. Здравствуйте, уважаемые коллеги! С Новым годом Вас всех!Предлагаю Вашему вниманию.

Чижевская Елена Владимировна

Педагог дополнительного образования, МБДОУ ЦРР - д/с "Золотой ключик", Ростовская область, город Зерноград

Чижевская Е.В. Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной лепке в технике "Миллефиори" в рамках конкурса "Педагог года-2018" // Совушка. 2018. N1(11)..08.2019).

Заказ № 73564

Тема : Лепка в технике миллефиори «Цветочная композиция» .

Цель : Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детей.

Задачи :

Познакомить педагогов с приемами нетрадиционной лепки на примере выполнения работы в технике «миллефиори» ;

Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия , творчества детей;

Рассмотреть «миллефиори» как один из видов изобразительной деятельности и его значение для развития ребенка;

Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса ;

Форма проведения мастер-класса:

С педагогами и для них без участия детей;

Лекция с элементами презентации + практическая работа.

Материалы для работы:

Заготовка панно;

Пластилин;

Доска для лепки;

Емкости с водой;

Резачок, чеснокодавилка;

Скалка для раскатывания;

Стека, деревянная палочка;

Влажные салфетки;

Бабочка для декора;

Оформление :

Презентация по теме мастер-класса ;

Работы детей и педагога в технике «миллефиори» ;

Методические материалы, книги по нетрадиционным техникам лепки.

Оборудование : 3 стола, расставленных полукругом. На каждом столе -материалы и приспособления для лепки.

Структура мастер - класса:

  1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса . Содержание мастер -класса в целом и его отдельных составных частей.

2 . Теоретически - демонстрационная часть.

Значение нетрадиционной лепки для развития ребенка.

Миллефиори - как вид нетрадиционной лепки в изобразительной деятельности.

Пояснение основных этапов выполнения элементов композиции в технике «миллефиори» .

  1. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения элементов цветка в нетрадиционной технике лепки «миллефиори» . Выполнение панно «Цветы» в технике миллефиори.

  1. Рефлексия участников мастер-класса . Подведение итогов.

Ход мастер-класса:

1. Вступительная часть.

Педагог: Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече! Начать я хотела бы с японской пословицы:

«Расскажи мне - и я услышу,

покажи мне - и я запомню,

дай мне сделать самому - и я научусь!»

Предлагаю Вам познакомиться с нетрадиционной техникой лепки миллефиори. Миллефиори с итальянского языка переводится как тысяча цветов. Эта техника итальянских стеклодувов применялась для создания мозаичных узоров из стекла. Сегодня технология успешно применяется в работе с полимерной глиной. Здесь она получила название от английского кейн - трость. Я применяю эту технику в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста

Сейчас я попрошу выйти желающих 5 человек для участия в мастер - классе . Предлагаю выразить друг другу радость от нашей встречи.

Игра «Давайте поздороваемся»

Педагоги под музыку начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом: (будьте внимательны)

1хлопок — здороваемся за руку;

2хлопок — здороваемся плечами;

3хлопок — здороваемся спинами.

Для полноты тактильных ощущений вводится запрет на разговоры во время игры.

Педагог : Я думаю, после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь предлагаю занять места за столами.

Сидим красиво, спины держим ровно. На столе у вас имеются все необходимые инструменты и приспособления при работе с которыми соблюдаем технику безопасности. Об этом я всегда напоминаю своим детям.

Начнем с трости лепестка.

Алгоритм действий:

Возьмем заготовку - белую трость, стекой делаем надрез по всей длине трости, разрезаем не до конца, примерно чуть больше середины. Вставляем в разрез узкую пластину яркого цвета. Выступающие части обрезаем стекой, немного раскатываем трость по рабочей поверхности. Заворачиваем в заготовку - пластину яркого цвета (сиреневый, красный) нашу трость не внахлест. Если края немного не соединились их можно соединить руками, все лишнее обрезаем. Формируем из трости лепесток, для этого сторону, где сделали вставку, по всей длине делаем немного уже. Берем приспособление - резачок, которое я сама изготовила, трость держим вертикально и нарезаем ее. Делать это нужно аккуратно, проволоку фиксировать пальцем на толщине 1,5 мм и протягивать ее плавно параллельно трости. Нарезанные детали откладываем на тарелку.

Теперь берем кусочки пластилина зеленого и желтого цветов, смешиваем их. Во время манипуляции с пластилином у нас происходит естественный массаж - Су-Джок терапия . Дети любят и регулярно делают этот массаж на занятиях, он воздействует на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и профилактики речевых нарушений. Раскатали колбаску. Какого цвета остались пластины? - (зеленого).

Их мы используем для приготовления трости листа. Складываем пластины друг на друга, темную пластину вниз, в центр кладем нашу заготовку и соединяем края, лишнее обрезаем стекой. Формируем лист, он уже чем лепесток, для этого трость с обеих сторон заостряем. Нарезаем таким же способом. Скатываем маленький шар для сердцевины цветка.

Нам осталось составить с вами цветочную композицию на заготовке по собственному замыслу, подключив свое творческое воображение и фантазию. Если композиция готова, приступаем к декорированию. Деревянной палочкой делаем в сердцевине точки. Стекой по краю лепестка делаем насечки, это придаст ему объем и, прорисовываем прожилки на листе.

Замечательные получились цветы, на них непременно должна сесть бабочка - делаем последний штрих!

Наводим порядок на рабочем месте, вытираем руки влажной салфеткой

Теперь рассмотрим ваши работы, замечательные получились панно, вы можете их забрать с собой, они украсят любой интерьер

4. Рефлексия участников мастер-класса . Подведение итогов.

Вопросы для рефлексии участников мастер-класса .

Скажите, вам понравилось работать в технике миллефиори?

Возник ли у вас интерес к использованию этой техники лепки в рамках учебно - воспитательного процесса?

В заключение мастер-класса хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам . Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашимидетьми.

Подвести итог нашей встречи хочу словами Жан-Жака Руссо:

«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума»

Спасибо всем, я получила огромное удовольствие от общения с вами!

Желаю Вам творческих успехов!

Елена Швецова

Цветок в технике миллефиори . Мастер-класс . Часть 2 .

Предлагаю Вашему вниманию следующий мастер-класс «Цветок в технике миллефиори » , посвященный лепке из пластилина в технике миллефиори .

Каждый из представленных Вашему вниманию мастер -классов входит в работу над реализацией проекта по теме «Психолого-педагогическая поддержка родителей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи, в условиях студии художественного творчества» , поскольку лепка имеет огромные возможности в развитии ручной моторики дошкольника.

В процессе лепки с детьми полезно поиграть в дидактическую игру «Я, ты, он, она» , когда в процессе движения пальцев и ладоней ребенок синхронно озвучивает действия, повторяя глагольные формы. Например, «я раскатываю, Даша прищипывает, он скатывает, Егор сплющивает» и так далее.

Для работы нам снова нужен пластилин, стеки, доска для лепки и салфетки.

Выбираем цвет пластилина , для середины цветка (желтый, например, белый и розовый – для лепестков.

Скатываем кусочки пластилина в шарики


Раскатывает шарики в колбасы


Розовый шарик сплющиваем в пластину


Оборачиваем колбасу белого цвета розовой пластиной


Ужимаем двухцветную колбасу пальцами , слегка вытягивая ее по длине

У нас получилось два промежуточных продукта


Разрезаем колбасу на пять частей (количество лепестков)


Складываем все колбасы вместе вокруг желтой колбасы – середины цветка



Ужимаем всю конструкцию нежно пальцами, при необходимости подправляя края стекой


А теперь самый приятный процесс! Режем колбасы – дети стекой, а взрослые – макетным ножом (срез получается более аккуратный)


Если Вас захватит творческий процесс и разгуляется фантазия, можно добавить тонкие темно-розовые жгутики (или иного цвета по Вашему выбору ) между лепестками цветка и продолжить нарезку колбас



Вот и чудо миллефиори – нежный цвет , может быть, абрикосового дерева?


«Начинка» колбас для будущих цветов может быть любого цвета , совершенно любого!



На коллективной работе дошкольников старшего возраста Вы без труда увидите, что каждый ребенок выбирал цвет пластилина по желанию.



Несколько вариантов детских работ


Дети младшего возраста декорировали картину «Цветы миллефиори маме » в упрощенном варианте – скатывали шарики из нескольких цветов пластилина , прищипывали их между подушечками пальцев и составляли каждый свой цветок . А дошкольники старшего возраста в технике миллефиори лепили цветы и листья по всем правилам.



Буду рада, если мастер -класс поможет Вам в Вашем творчестве!С Новым всех годом!

Спасибо всем, кто заглянул ко мне на страничку!

Публикации по теме:

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс цветочка в горшочке. Такие цветы дети средней группы делали в подарок своим любимым мамочкам на праздник.

Сегодня самый главный праздник нашей страны. Поздравляю всех маамовцев с Днем Победы и предлагаю Мастер-класс георгиевской броши, которую.

Мастер-класс «Цветок кусудама» МАСТЕР-КЛАСС ПО ОРИГАМИ «Ц В Е Т О К К У С У Д А М А» ТЕМА: «ЦВЕТОК КУСУДАМА» ЦЕЛЬ: Передача опыта путём прямого и комментированного.

Чтобы у нас получился вот такой цветок из ватных дисков нам понадобится: цветной картон голубого цвета, клей, ватные диски круглые и овальные,краска.

Здравствуйте уважаемые коллеги! В преддверии праздника "День матери" мы решили с детьми сделать праздничные открытки,чтобы порадовать своих.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! В очередной раз хочу предложить вашему вниманию полезную поделку. На этот раз- из бумаги. Дети тоже могут.

Техника доступна для детей старшего дошкольного возраста. Второе название у этой техники "Многослойная лепка" из пластилина. Мастер-класс содержит краткую историю, приемы работы с пластилином в данной технике и технические листы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мастер-класс «Лепка из пластилина в технике « Миллефиори » Педагог дополнительного образования Сенченко Вероника Степановна

Миллефиори – «Тысяча цветов»

Первый способ Стекло, которое будет серединкой будущего цветка, расплавляется и наматывается на длинный металлический стержень, чуть остужается 2. затем опускается в молд (специальную вертикальную форму). 3. Вынутая из молда остывшая стекольная масса, принявшая форму цветка или звезды, 4. снова обматывается горячим стеклом другого цвета и опять погружается в молд побольше. Этот процесс продолжается до тех пор, пока многослойное стекло на стержне не примет в сечении тот орнамент, который задумал мастер.

Второй способ состоит в том, что мастер складывает толстый пруток с желаемым орнаментом на сечении из множества тонких прутиков разноцветного стекла. Затем эта своеобразная «вязанка» нагревается до полного спекания отдельных прутиков в сплошную массу, которая будет представлять из себя толстый цилиндр, на разрезе которого сохранится исходный узор. Второй способ более трудоемкий, но он позволяет делать асимметричные муррини с фигурками людей и животных, буквами и вообще любой картинкой по вкусу изготовителя.

Изделия муранского стекла в технике « Миллефиори »

« Фимо » это полиме́рная гли́на - пластичный материал для лепки небольших изделий и моделирования, застывающий на воздухе или при нагревании. В начале 1930-х, в Германии инициативная женщина Фифи Ребиндер разработала и выпустила глину, которую назвала Фифи Мозаик. Глина была предназначена для изготовления голов кукол. В 1964 году Ребиндер продала формулу этой глины Эберхарду Фаберу (Eberhard Faber), который «развил» ее во всемирно известную в настоящее время марку ФИМО (Fimo)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Тема: «Конструирование из бумаги в технике « Модульного оригами», как средства интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возраста».

Цель мастер-класса:Повышение профессионального уровня педагогов и обмен опытом работы по модульному оригами.Рассмотреть модульное оригами как одну из техник работы с бумагой: историю его в...

Мастер - класс "Изготовление цветов из лент в технике канзаши. Использование их в оформлении"

Каждый педагог использует различные материалы и способы для оформления и украшения интерьера своих групп. Всегда хочется сделать это необычно, красиво и оригинально. Предлагаем вашему вниманию д...

Елена Швецова

Здравствуйте, уважаемые мои коллеги!

Очень рада, что Вам был интересен, судя по Вашим отзывам, материал предыдущих моих мастер-классов по лепке из пластилина в технике миллефиори.

Спасибо Оксане Теликовой за очень ценный для меня совет – как сделать самодельный резачок, потому что детям нельзя дать макетный нож в руки, а стека режет пластилиновую колбасу грубо, толстым слоем.

Сегодня я покажу Вам, так сказать, сложные колбасы только для дошкольников, но не для Вас!

Если сложить несколько пластин из пластилина, например, зеленого цвета разных оттенков

Или переслоить зеленые пластины белыми пластинами


То после нарезки Вы увидите листики (самый верхний) или хвою


В воображении сразу же складываются новогодние елочки

А уж без листиков не обходится ни одна веточка, ни один букет и так далее



Однажды на занятии детское воображение включилось быстрее моего, и ребенок взял пластилин сначала зеленого цвета, а потом вдруг красного, желтого и со скоростью звука нарезал колбасы. В итоге получились красивые тюльпаны!


А ваза получилась из остатков пластилина! К слову сказать, лепка в технике миллефиори не оставляет ни грамма пластилина, все идет в дело, совершенно безотходное творчество!



Вспомним, как мы скатывали простую колбасу, складывали ее части в цветок и делали «нарезку».


А теперь представьте, что Вы обернули розовую колбаску черной пластиной, ужали ее пальцами, порезали и сложили много-много колбас вместе.


А это ее лицевая сторона!


После «нарезки» получается вот такая сказочная роза!


А может быть не роза! «Это похоже на панцирь черепахи!» - сказала на занятии моя воспитанница Соня и сложила задуманное. Обратите внимание, что травку под черепахой она выполнила так же, как мы лепили листики.


А вот эта моя самая любимая сложная колбаса. Внутри нее внушительный шарик из голубого, белого и фиолетового пластилина, над ним

много

тоненьких колбас (белая колбаска в черной пластине).

Все аккуратно оборачиваем в черную пластину внушительного размера, ужимаем и придаем желаемую форму. Здесь это форма капли.

Это изнаночная сторона сложной колбасы


Это ее лицевая сторона


После нарезки получаются удивительные «капельки» или лепестки


Воображение сразу рисует

цветы

бабочку

Сегодня у нас было занятие по лепке.

Вот некоторые детские работы





И, в заключении, работа Таисии Голубь (старшая группа)«Цветок для мамочки».

Думаю, что теперь Вам не составит труда самим сложить и нарезать эту сложную колбасу.

Желаю Вам удовольствия от своих творческих успехов!

Спасибо всем, кто заглянул ко мне на страничку!

Публикации по теме:

Цветок в технике миллефиори. Мастер-класс. Часть 2. Предлагаю Вашему вниманию следующий мастер-класс «Цветок в технике миллефиори», посвященный.

Дидактическая игра «Собери бусы» (от простого к сложному). Приоритетная образовательная область по ФГОС: познавательное развитие. Описание:.

Дополнительное образование «От простого к сложному» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» МО АР Программа дополнительного.

Кленовый лист в технике миллефиори. Мастер-класс. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию серию мастер-классов.

Лист ясеня в технике миллефиори. Мастер-класс. Часть 3. Здравствуйте, уважаемые коллеги! С Новым годом Вас всех!Предлагаю Вашему вниманию.

Мастер-класс для детей дошкольного возраста. «Дымковская игрушка птичка-свистулька» .Часть 1. Лепка. Автор: воспитатель Суханова Анна Андреевна.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»