Конспект развлечения в детском саду «Ах, лето!» план-конспект занятия на тему. Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД Занятия летом детском саду по фгос

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Лето в детском саду.

Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Поэтому многие родители, задолго до наступления тепла начинают заботиться о том, где и как ребенок проведет лето. Конечно, лучший вариант – это отправить ребенка за город к родственникам либо в лагерь к морю. Но, к сожалению, далеко не у всех родителей есть такая возможность, поэтому многие дети проводят лето в детском саду.

Работа детского сада летом немного отличается от другого времени года и ее принято называть оздоровительной. Дети гораздо больше времени проводят на свежем воздухе и здесь очень важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Основные занятия летом в детском саду:

  • коллективные игры на свежем воздухе;
  • активные и регулярные физические нагрузки;
  • спортивные соревнования;
  • ознакомление детей с окружающей их природой;
  • чтение детской литературы.

Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким.

Игры с мячом.

Прыгать, играть в мяч, в футбол в помещении нельзя. На улице играть – опасно (проезжая часть, машины). На игровой площадке зачастую находятся разновозрастные дети, поэтому подвижные игры более-менее «взрослых» детей могут привести к травмам малышей. Так все больше детей становятся «ограниченными в своих движениях» против воли. И только в детском саду на спортивной площадке в летнее время они могут побегать по-настоящему под присмотром и руководством воспитателя.

В моей старшей группе много мальчиков и они очень любят игры с мячом. Большинство из них быстро учатся уверенно и свободно обращаться с мячом. В один из летних дней на прогулке я предложила им поиграть вместе со мной в футбол. Дети от такого предложения были в восторге. Их радовал даже не сам процесс игры, а то, что взрослый наравне с малышами бегает за мячом. Одни дети сразу быстро и уверенно водили мяч, а другие боялись близко подбегать и уводить его в сторону. И здесь важно педагогам своевременно «исправить ситуацию», чтобы у ребенка не пропало желание играть в эту игру. Во время игр я замела, что некоторые дети используют сложные элементы ведения мяча ногами, а другие – наблюдая за этим, быстро «перенимают» эти приемы и становятся достойными противниками.

Разнообразие игровых упражнений увлекает детей настолько, что они иногда «забывают» о времени. Познав радость и удовольствие от предложенной им деятельности, дошкольники уходят из игры с желанием продолжить его как можно скорее. Так формируются осознанный интерес и мотивация к занятиям не только футболом, но и физкультурой в целом. Теперь футбол – это любимая наша игра во время прогулок.

Рисование мелками.

Намного интереснее рисовать с детьми на улице. На прогулку мы часто берем с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываем асфальт. Причем рисуем не только человечков, картинки, но и изучаем буквы, цифры и т. д. Девочки обычно любят поиграть в классики и другие аналогичные игры.

Игры с обручем и скакалкой .

Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Их мы тоже используем не редко. Обручи в основном используем как цель для метания мешочками, а скакалки – для подвижных игр и для прыжков. Кстати, метанием мешочков в цель любят заниматься в основном мальчики, а прыгать в скакалки – девочки.

Надувание мыльных пузырей.

Все дети обожают мыльные пузыри – наблюдать, ловить, а затем и самостоятельно выдувать волшебные переливающиеся шарики. Такое развлечение не только интересно, но еще и полезно для развития. Когда мы выдуваем пузырь на глазах у ребят, они учатся фокусировать взгляд сначала на неподвижном объекте, а затем на движущемся, а также тренируются оценивать размер предмета. Дети пытаются схватить пузырь – развивается координация движений, ребенок оценивает расстояние до предмета. А когда дети сами выдувают пузыри, это замечательная дыхательная гимнастика, которая полезна даже взрослым.

На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто надо подключить свою фантазию, и каждый день лета будет праздником.

Детям необходима бурная активность – мчаться, носиться, прыгать и играть. Особенно большое удовольствие они получают, когда в игре участвуют взрослые и дети. Поэтому родители должны поощрять интерес к спорту, а происходит это тогда, когда они сами рады движению и принимают участие, и не отступают сразу, потому что устали или когда это становится слишком трудно.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что здоровье наших маленьких человечков полностью зависит от нас, от взрослых людей. Мы должны и обязаны создать все условия для здорового образа жизни наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду

Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптация к ДОУ проходит болезне...

Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «В детский сад - с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»

Программное содержание:. познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;. помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о п...

«Адаптация детей 2-3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?»

Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптаци...

Детский сад летом словно получает второе дыхание: не нужно прятаться от зимней стужи, а вместо этого целый день можно провести на детской площадке или даже отправиться в настоящий поход.

Занятия в детском саду летом больше сродни подвижным играм или салочкам-догонялочкам. И вполне законно, согласно СанПину 2.4.1.3049-13:

12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

— 12.19. …В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

Лето – благодатная почва и в прямом, и в переносном смысле. Детский сад внешне преображается, расцветают растения и все оживает.

С другой стороны, занятия в детском саду летом можно организовать так интересно, что детей потом обратно в помещение не заманишь. Ну и ладно, главное – чтобы побольше дышали воздухом и проводили время с пользой.

О, том, как можно с пользой провести летом занятия в детском саду, расскажем в статье.

Вместо привычной прогулки устройте ознакомительную экскурсию с зеленой аптечкой – если на территории детского сада мало растений, то можно организовать поход в ботанический сад. Не забудьте с собой прихватить энциклопедию по ботанике! Доступным языком познакомьте ребят со свойствами растений, а после прогулки закрепите усвоенный материал – пускай ребята нарисует те растения, которые им больше всего запомнились, и вы совместными усилиями сделаете свою энциклопедию зеленой аптечки.

В утренний час, пока солнышко еще не сильно греет, соберите турслет из маленьких воспитанников и позовите их в туристический поход . К турслету ребят можно подготовить заранее – попросить принести маленькие рюкзачки из дома. И вот, туркоманда из 20 человек выходит на улицу. Сюжет может быть различный: от поисков сокровищ до разбивки турлагеря с настоящей палаткой. Все передвижения по территории детского сада разбавляются подвижными играми: например, прохождением полосы препятствий, конкурсом на быстроту и сноровку (кто быстрее залезет в спальник), соревнованием на самое умелое прохождение горной реки (ребята перепрыгивают с камушка на камушек).

После турпохода желательно подкрепиться и пойти баиньки – чтобы набраться снова сил. Ведь во второй половине дня ребят ожидает поход в гости к солнышку . Далеко идти не придется — солнышко повсюду. Подобные занятия в детском саду – отличный способ приучить детей к труду, воспитать любовь к природе – попросите ребят полить растения и вы увидите, насколько они ответственно подойдут к этому заданию. Занятие можно завершить догонялками солнечного зайчика.

Наверняка, многие дети на выходные отправляются на дачу или в деревню к бабушке . Поэтому предварительная репетиция выходного будет многим ребятам знакома не по наслышке. Соберите загадки про домашних животных и на прогулке проверьте, насколько хорошо дети осведомлены о повадках тех или иных животных.

Если вы не знаете, какой сценарий детей больше заинтересует, спросите у них — будьте уверены, — они подскажут!

«Задания от Лета и ее братцев»

Программное содержание: углубить и обобщить представления детей о лете, о явлениях природы летних месяцев. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых. Учить использовать полученные знания в играх, в работе с карточкой. Учить отвечать на вопросы полным и четким ответом.

Развивать наблюдательность, внимание, интерес к окружающему, речь. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним, любовь к родной природе.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

Послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года она?

В золотых цветах опушка,

Пчелы водят хоровод,

В камышах кричит лягушка,

Из-за речки дождь идет. (Лето)

Правильно! Это лето.

Скажите, что такое лето?

Стук в дверь, влетает пчелка, в руках держит письмо и большую коробку.

Ребята, вот вам письмо с посылкой, но открыть ее вы можете только тогда, когда ответите на все вопросы и выполните задания от сестрицы Лето и её братцев – Июнь, Июль, Август.

2. Задание № 1.

Июнь, июль, август, что это?

Что вы знаете об июне?

Какие его приметы вы можете назвать? (Использовать картинки, для характеристики июня).

Расскажите об июле?

Чем славен август? Какие сезонные изменения происходят в августе?

Мы правильно выполнили задание № 1, из письма от сестры Лета и её братьев Июня, Июля, Августа.

3. З адание № 2.

Работа с карточкой «Ошибки художника» №10

4. Задание № 3.

Назовите пословицы и поговорки о лете.

  • Худо лето, когда солнца нету.
  • Кто лето в холодке сидит, зимой наплачется.
  • Пришел июнь – разноцвет – отбою от работы нет.
  • Лето собирает, а зима поедает.
  • Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.

Почему, так в народе говорят?

Какие работы люди выполняют на огородах, в садах, полях?

5. Задание № 4.

Лето - это время года, когда кругом порхают бабочки, летают насекомые, комарики, жужжат жуки.

Назовите насекомых, каких вы знаете? (кузнечик, бабочка, комар, пчелки, осы, мухи)

Где обитают насекомые? (в воздухе, в воде, на земле и под землей)

Вспомните, как передвигаются насекомые? (прыгают, летают, ползают, бегают, порхают).

Игра «Четвертый лишний».

  • Бабочка, стрекоза, лиса, пчела.
  • Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
  • Паук, шмель, пчела, сорока.
  • Таракан, муха, бабочка, заяц.

6. Задание № 5.

Я прочитаю вопросы, а вам надо выбрать картинку насекомого.

1. Питается личинками и тлей? (Муравей).

2. Какое насекомое, слышит ногами? (Кузнечик).

3. Очень любит нектар и пыльцу? (Бабочка, шмель, пчела).

4. У какого насекомого на спине 7 точек? (Божья коровка).

5. Какие насекомые питаются другими насекомыми? (Паук, стрекоза).

6. Какое насекомое погибает, если его взять в руки? (Бабочка).

Молодцы! Я рада за вас, вы выполнили все задания, и теперь мы сможем открыть посылку, и посмотреть, что там. В посылке, бочонок (баночка) с медом.

Ребята, как вы думаете, какое насекомое передало нам этот гостинец? (Пчелка).

Правильно, это пчелка.

Пчелка золотая

Над цветком порхает,

Сок душистый пьет –

Собирает мед.

Чаепитие с медом в группе после занятия.

Развивающие игры и занятия на тему лето для детей дошкольного возраста формируют у детей представления о теплом и жарком времени года лета, о характеристиках и сезонных особенностях летней природы.

Занятия в форме игр развивают наблюдательность, память и вырабатывают у детей заботливое отношение к природе.

Подходит для работы педагогам-воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям и всем любознательным детям.

Игра-занятие "В небе"

Слушаем стихи и выполняем различные движения

Раз, два, три, четыре, пять -

Вместе мы идём гулять. (Идём на месте)

А над нами что такое?

Это небо голубое. (Поднимаем руки вверх)

Солнышко там ярко светит.

Рады солнышку все дети. (Опускаем руки через стороны)

А по небу что плывёт?

Это белый параход? (Поднимаем руки вверх)

К нам плывут издалека,

Словно лодки, облака (Водим руками справа налево)

В небе птички пролетают

Высоко и низко. (Машем руками, как крыльями)

А живут где эти птички?

Далеко и близко. (Машем руками перед собой)

Игра "День и ночь"

Когда воспитатель говорит: "День ", дети прыгают, бегают, машут руками (птички днём летают ). Когда он говорит: "Ночь ", все должны замереть (птички ночью спят ). Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: "День ". Игра продолжается.

Игра-занятие "Дождик"

Солнышко сияло ярко. (Руки вверху, растопыриваем пальцы)

Всем деревьям было жарко.

Ветер дул и задувал. (Показываем, как дует ветер)

И деревья он качал. (Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону)

Дождик сильный вдруг полил,

Все листочки намочил. (Трясём кистями рук)

Дождик землю намочил,

Всюду луж больших налил. (Разводим руки в стороны)

Дождик льётся всё сильнее.

Где же лужицы поуже?

Мы пройдём, ведь мы сумеем

Перепрыгнуть через лужи! (Прыгаем на месте)

Игра "Прыгаем через лужи"

На полу - листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем через те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.

Игра-занятие "Летний луг"

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы пришли на летний луг. (Идём на месте)

Как красиво всё вокруг! (Разводим в стороны руками)

Здесь травинки и листочки,

Разноцветные цветочки. (Сводим руки перед собой)

Мы по лугу побежим (Бежим на месте)

Мы на травке полежим. (Разводим руки ладошками вверх)

Мы поднимем наши ножки,

Потрясём мим немножко. (Весело трясём сначало одной ногой, потом другой)

На лугу мы отдохнём

Солнечным и тёплым днём. (Приседаем)

Игра "Бабочки и цветочки"

На полу - цветы, вырезанные из цветной бумаги (картона ). Все дети - бабочки. Под музыку они кружатся, летают. Как только музыка заканчивается, дети встают на цветочки и приседают.

Игра-занятие "Ягоды"

Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем ягоды.

Мы с корзинкой в лес пойдём,

Много ягод наберём.

Раз - клубника,

Два - черника,

Три - румяная брусника,

А четыре - земляника.

Пять - лесная вишня,

Нам не будет лишней.

Шесть - калина красная,

Ягода прекрасная.

Семь - малина сладкая,

Очень ароматная.

Восемь - ежевика,

Девять - костяника,

Десять - голубика

Просят: "Собери-ка!"

Игра "Собираем ягоды"

На полу - кружочки, вырезанные из красной бумаги. Это ягоды. По команде воспитателя дети начинают их собирать. Игра закончится, когда все ягоды будут собраны. Победителем окажется тот, кто соберёт ягод больше других.

Игра-занятие "Помощники"

Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

В огороде помогаем -

Сорняки мы вырываем. (Показываем, как рвём траву)

Вот так, вот так

Всю траву мы вырываем.

В огороде помогаем -

Дружно грядки поливаем. (Показываем, как поливаем)

Вот так, вот так

Их из лейки порливаем.

В огороде помогаем -

Овощи мы собираем. (Показываем, как собираем)

Вот так, вот так

Их в корзинку собираем.

Игра "Овощи и фрукты"

Воспитатель произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают (овощи растут на земле ), а если название фрукта - встают (фрукты растут на дереве ).

Цели:

Расширить знания детей о лете.
Обогащать словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Продолжать учить детей обозначать цифрой количество предметов, определять положение предмета в пространстве.
Упражнять в лепке скульптурной и барельефной, наклеивании, рисовании пальчиками, штампами и карандашами.
Развивать умение повторять движения за воспитателем.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.

Оборудование:

Карандаши черного цвета, картинка-заготовка с изображением поезда на рельсах без шпал, клеящие карандаши, цветные силуэтные картинки «цветок», «клубника», «груша», «огурец», «гриб», «заяц».
Картинка-фон с изображением цветов разного цвета, серединки-пробки пластиковые тех же цветов.
Картинка-заготовка «подсолнух», пластилин черного цвета, семена подсолнечника.
Картонные «пирожки» - сложенные пополам треугольники из картона разной величины, «клубнички» разной величины.
Цветные силуэтные картинки овощей и фруктов, картинка-фон с нарисованными коробками в виде геометрических фигур.
Пальчиковые краски желтого и красного цвета, картинка-заготовка «яблоко».
Штампы «яблоко», красная гуашь, картинки-заготовки «яблоня».
Прищепки, веревка, цветные силуэтные картинки с изображением грибов.
Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «мухомор» без белых пятен на шляпке.
Картинка с изображением четырех грибов, среди которых три одинаковые, а один отличный от других.
Картинка-фон с изображением ножек грибов разного размера, вырезанные из цветного картона подходящего размера шляпки грибов, листочки, улитки.
Плоские ракушки, стеклышки, клей, картинка-заготовка «На морском берегу».
Картинка-фон с изображением трех медведей разной величины, вырезанные из цветного картона надувные круги соответствующего медведям размера.
Емкость с песком, в котором зарыты разнообразные камешки.
Аудиозапись: «Вот оно какое - наше лето!»

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Чтение стихотворения - Поезд «Дары лета»

Словно поезд мчится лето,
Все распроданы билеты –
Едет летний поезд к нам
По полям и по лесам.
Громко паровоз гудит –
Заяц серый в нем сидит.
Он не клоун, не артист –
Он ушастый машинист!

Рисование «Летний поезд»

Нарисуйте черным карандашом шпалы - короткие вертикальные полоски и дым из трубы паровоза - завитки.

Номер первый, знаю точно,
В поезде вагон цветочный!
«Путь до осени далек!» –
Говорит всем василек.
И кивает головой
Колокольчик полевой,
А подсолнух вдаль глядит –
Он за солнышком следит!
Пусть он маленький, но все ж
Он на солнышко похож!

Дидактическая игра «Подбери цветку серединку»

Подберите каждому цветку серединку точно такого же цвета, как лепестки.

Ручной труд «Подсолнух»

Давайте сделаем подсолнух как настоящий: середину залепим черным пластилином, а сверху на черный пластилин выложим семечки.

А в вагоне номер два
Не цветы и не трава –
Ягоды в нем знатные,
Очень ароматные.
Земляника и малина
Убежали из корзины –
Не хотят они пропасть
И в варенье к нам попасть!

Дидактическая игра «Пирожки с клубникой»

Перед вами пирожки. Покажите самый большой пирожок, средний, самый маленький. Теперь нужно положить начинку в пирожки - ягодки клубники. Только будьте внимательны, в самый большой пирожок кладите самые большие ягоды, в средний пирожок - средние ягоды, в маленький пирожок - маленькие ягоды.

У вагона номер три
Только овощи внутри!
Говорит морковь: «Ребятки,
Лучше нету нашей грядки!»
Сразу с ней вступили в спор
Огурец и помидор.

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в коробки»

Разложите овощи и фрукты в коробки подходящей формы.

Лепка «Салат из огурцов и помидоров»

Дети лепят прямым раскатыванием из зеленого пластилина огурец, круговым раскатыванием из красного пластилина лепят помидоры. Затем разрезают вылепленные овощи на кусочки и складывают на тарелочку. Сверху посыпают зеленью - разорванной на мелкие кусочки салфеткой зеленого цвета.

А в четвертом к нам в сады
Едут спелые плоды!
Яблоко пугает грушу,
Что ее хотят все скушать.
Груша очень боязлива,
И над ней смеется слива.

Дидактическая игра «Сосчитай фрукты в вазах»

Сосчитайте фрукты в вазах и обозначьте цифрой.

Рисование штампами «Яблоня»

Окунайте штампы в краску и оставляйте отпечатки на дереве.

Рисование красками «Яблочко наливное»

Посмотрите на это яблоко. У него один бочок желтый, а другой красный. Давайте нарисуем точно такое же яблоко с желтым и красным бочками.

Динамическая пауза «Вот оно какое, наше лето»

Дети под одноименную песню берут коврики, ложатся на них на живот, машут ногами, затем руками, переворачиваются на бок, затем на спину, поднимают ноги, руки. Встают, бегают врассыпную с круговыми движениями рук перед грудью - «плавают».

А в грибном вагоне – пятом
Едут в летний лес опята.
И мечтают на денек
Раньше всех занять пенек.
Белый гриб спросил лисичку:
«Где растете вы, сестричка?»
«Я расту среди травы,
В прочем,там же где и вы!»

Дидактическая игра «Подбери грибам шляпки»

Подберите каждому грибу шляпку, подходящую по размеру. а сверху на шляпку положите листок. А внизу под грибами посадите улиток.

Лепка барельефная «Ядовитый гриб мухомор»

Сделайте ядовитому грибу мухомору белые точечки из пластилина.

Покажите гриб, который не похож на все остальные грибы.

Упражнение «Развесь грибы для просушки»

Дети развешивают «грибы» на веревочку, используя прищепки.

От заката до рассвета
Мчится поезд через лето.
Поезд песенку поет
И подарки раздает!

Аппликация «Летний поезд»

В паровозе сидит ушастый машинист - наклейте зайца на паровоз. В первом вагоне едет цветок, во втором -ягода, в третьем - огурец, в четвертом - груша, а в пятом - гриб.

Лепка «На морском берегу»

Дети отрывают кусочки пластилина, прилепливают их к картинке-фону и прикладывают сверху, надавливая плоские ракушки и кусочки обточенных морской водой стеклышек.

Дидактическая игра «Раздай медведям надувные круги»

Решили медведи искупаться в теплом море, раздай им надувные круги для купания. Подбирайте круги подходящие по размеру.

Дидактическое упражнение «Отыщи камешки в песке»

Попробуйте отыскать в песке разные красивые камешки.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»