Конспект нод по фэмп «путешествие с колобком. Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: « Путешествие с Колобком Открытое занятие по фэмп путешествие с колобком

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Светлана Прохорова
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 82 комбинированного вида» г. о. Саранск

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП

во второй младшей группе № 1

«Путешествие с колобком »

Подготовила : воспитатель

Прохорова С. Л.

Цель : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы .

Задачи : 1. Образовательная.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить понятия : один, много, больше, меньше, поровну.

Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями : большой, поменьше, самый маленький.

Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов , понимать смысл понятий : больше, меньше, поровну, один, много.

-закрепить понятие : длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета : желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина) ;

Закрепить названия частей суток.

2. Развивающая.

Формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;

Развивать слуховое восприятие;

Развивать мелкую моторику;

Развивать связную речь.

3. Воспитательная.

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

Воспитывать аккуратность

4. Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие

Познание (ФЭМП )

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи

5. Активизация словаря.

Название геометрических фигур;

Название частей суток.

Ход занятия.

Восп. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в веселое путешествие . Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку :

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок ) .

Восп : Правильно, это колобок . А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы ) .

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Восп : Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Д : Колобок не такой , он круглый, катится.

Восп :(достает из-за квадратного колобка , колобка круглой формы ). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка , который любит математику.

Жил веселый колобок ,

Колобок румяный бок .

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

А поедем мы в путешествие на чем ? (ответы детей) Отгадайте загадку.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)

Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Д : Геометрические фигуры.

Восп : Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором : приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)

Д :отвечают на вопросы.

Восп : Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами) . Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?

Д : Деревья.

Восп : Давайте поиграем. Деревья бывают какие (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя) .

Д : Высокие и низкие (сопровождают движениями) .

Восп : Стволы у них бывают какие?

Д : Толстые и тонкие (сопровождают движениями) .

Восп : Ствол – один, а веток - …

Д : Много.

Восп : А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д : Они качаются.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

Восп : А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие : волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)

Д : нет, кошки не было.

Восп : Почему?

Д : Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Восп : Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Д : Один.

Восп : А теперь сколько стало зайчиков?

Д : Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

По окончании игры дети убегают на диван.

Восп : А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Д : Ни одного, нисколько.

Восп : Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) .Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку) . Два. А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три) . Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят) Три.

Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему : «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне (надеть куклу на руку) .

Д : Волк.

Восп :

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу ,

Его сразу проглочу.

Восп : Нет, серый волк, не надо есть колобка .

Восп : (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка , но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Д : Нет, не так.

Восп : Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

Когда мы идем в д/с – утром.

Когда в садике обедают? – Днем.

Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Восп (за волка) : Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.

А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д : Одна – две - Три.

Восп : Какого они цвета?

Д : Красная, желтая и зеленая.

Восп : Одинаковые ли они по длине?

Д : Нет, не одинаковые.

Восп : Какая же дорожка самая длинная?

Д : Красная.

Восп : А какя дорожка самая короткая?

Д : Желтая.

Восп : По какой же дорожке нам надо идти?

Д : По самой длинной, по красной.

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Восп : А вот и медведь.

Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Восп : Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Д : Самый большой. И вещи его самые большие.

Восп : А Настасья Петровна?

Д : Поменьше, и вещи ее поменьше.

Восп : А Мишутка какой?

Д : Маленький. И вещи его маленькие.

Восп : Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

Дети по очереди снимают с доски предметы и раскладывают по коробкам.

После этого медведь предлагает поиграть.

Мишка шел, шел, шел.

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок.

Положил из в кузовок.

Дети под стихи выполняют имитационные движения.

Восп : Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие : не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша) . А какие?

Д : Красные.

Восп : Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные : не квадратные и не треугольные. А какие?

Д : Круглые.

Восп : Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке . Скажите нашему колобку : «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.

План - конспект интегрированного занятия по ФЭМП и подготовке к обучению грамоте «Путешествие Колобка»

(подготовительная к школе группа)

МАДОУ «Д/сад № 25», г. Печора

Воспитатель: Тихонова Т.В.

Цель: развивать у детей дошкольного возраста речь, логическое мышление, воображение.

Задачи:

Образовательная.

Учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

Учить различать геометрические фигуры (плоские и объемные); сравнивать, находить сходства и различия.

Формировать умение составлять предложения, выделять последовательность звуков в простых словах.

Развивающая.

Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.

Воспитательная. Воспитывать самостоятельность и самоконтроль.

Словарная работа: Звук, слово, предложение, условие, вопрос, решение, ответ.

Демонстрационный материал: презентация РНС «Колобок», числовые домики, схемы предложений и звуков, схема правил поведения, звуковые модели слов (кот и котик), изображения геометрических фигур и тел, паспорт геометрических тел

Раздаточный материал: схемы предложений и звуков, индивидуальные числовые домики, математический набор «Учись считать»

Ход занятия.

I . К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали

Людям отдали и улыбнулись!

И сказали всем «Здравствуйте!»

Здоровья всем пожелали.

Звучит медленная русская народная мелодия (грамзапись).

Воспитатель читает: В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке «Заходи!»

В - ль: Дети, вы любите сказки? Вспомните названия РНС? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». Отправимся в путешествие по сказке «Колобок». Но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним правила, которые нам необходимо будет соблюдать (по схеме ). Вспомним начало сказки (открывается презентация)

Жили - были старик со старухой. Вот и просит старик:

Испеки мне, старуха колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть.

Ребята, давайте, и мы пойдем за колобком, и будем помогать ему, выполнять задания, иначе может случиться непоправимое. Готовы!

Дети: Да!

II . В - ль: Катится Колобок, катится и видит, лежит письмо от Зайца, а в нем задания. Поможем Колобку решить задания? Слушайте:

Назовите соседей числа 5 (4 и 6 );

Назовите соседей числа 8 (7 и 9 );

Назовите число большее (меньшее) на одну единицу числа 5;

Назовите число большее (меньшее) на две единицы числа 8;

Что вы знаете про слова (есть значение, слова звучат )

Почему слова звучат (слова звучат, потому что в них есть звуки )

Какие бывают звуки (гласные и согласные: твердые и мягкие )

Молодцы! Задания от Зайца мы решили, отправляемся дальше.

Катится Колобок, катится и видит письмо, в нем задания от Волка . Придется помочь Колобку, иначе Волк может съесть колобка. Рассаживаемся за столы.

В - ль: Посмотрите на картинку и скажите, из каких сказок пришел к нам волк.

Дети: ответы детей.

В - ль: Посмотрите на картинку (Котофей Иванович) и составьте предложения по этой схеме.

Дети: ответы детей.

В - ль: Перед вами звуковая модель (схема) слова. Подберите слова к звуковой модели. Давайте слово кот превратим в морского животного, чтобы слово подошло к этой звуковой модели.

Дети: ответы детей.

В - ль: Молодцы, ребята, с этими заданиями вы справились и помогли Колобку. Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежат два больших конверта от Медведя .

1 конверт: Физминутка «Детская зарядка про зверей»

2 конверт: А там задания для Колобка: Скажите, что изображено на картинке (геометрические фигуры, геометрические тела)

Чем они отличаются? (плоские, объемные )

Паспорт какого геометрического тела вы видите? (куб, шар, параллелепипед, конус, пирамида, цилиндр).

Игра «Засели домики», а заселять числа в домики вы будете за столами (выполняют парами) .

В - ль: Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания Лисы. Ребята, я так и думала, что лиса приготовила для колобка хитрые задачки:

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (один )

У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг )

Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

В - ль: Сколько частей в задаче.

Составьте задачу на сложение. Повтори условие, вопрос, решение, ответ.

Запишите решение и ответ с помощью чисел и знаков. Прочитайте.

Составьте задачу на вычитание. Запишите решение и ответ с помощью чисел и знаков. Прочитайте.

III . Молодцы! Справились мы с заданиями, и Колобок вернулся к себе домой без приключений. Оцените свою работу на занятии подняв колобка веселого, если у вас все получалось и грустного если не все получилось.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Путешествие по сказке «Колобок»

Цель занятия: Формирование математических представлений через игровую деятельность.

Задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 5, упражнять в счёте в пределах 5. Развивать умение сравнивать группы предметов и соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять представление о частях суток. Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких, учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал:

Демонстрационный: мольберт, к нему прикреплены силуэтные изображения деда, бабы, животных, колобка, 5 зайцев, 5 морковок, наборы цифр; схема-маршрут путешествия; схема дорожки из геом. фигур; сюжетные картинки «Части суток».

Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; деревья; набор крупных геометрических фигур;

Раздаточный: наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка; фигурки зайчат и морковок по 5 шт. на каждого ребенка; палочки для строительства дома медведю;

Методы и приемы:

Наглядно – словесный, игровой, практический, показ, демонстрация, сюрпризный момент, рефлексия.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями, становятся в круг.
Упражнение с движениями «Не хотим мы больше спать».
Утром рано мы проснулись, Потирают глаза.
Сладко, сладко потянулись. Потягиваются.
Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.
Головой слегка тряхнули. Покачивают головой.
Разбудил нас бег на месте, Легко бегут на месте.
К ванне побежали вместе. Руками изображают большой прямоугольник.
Умывались и плескались, Делают массирующие движения по лицу,
шлепают ладонями по телу.
Зубы вычистить старались. Указательным пальцем проводят вдоль зубов.
Причесались аккуратно, Проводят рукой сверху вниз вдоль волос.
Приоделись все опрятно. Делают движения руками вдоль тела сверху
вниз.
Не хотим мы больше спать! Грозят указательным пальцем.
Будем весело играть. Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие по сказке «Колобок». Согласны?

Тогда:
1,2,3! В сказку попади,
Друг за другом повернись,
И на стульчики садись!

Дети сидят за столами перед мольбертом, на котором прикреплены изображения бабы и деда; на другом мольберте - составлена схема похищения колобка.

Воспитатель:

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Тут случилась с ним беда …

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

Воспитатель: - Ребята, поможем найти колобка?(Поможем). Давайте рассмотрим план путешествия, который поможет нам и приведет нас к домику лисы. Посмотрите, откуда мы начнём наше путешествие?(С цифры 1). Верно. (Далее рассматривают схему)

Воспитатель : А сейчас мы отправляемся с вами в лес.

Пальчиковая гимнастика «В лесок»
(дети сжимают и разжимают кулачки, загибают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик – по дорожке,
Этот пальчик – по тропинке,
Этот пальчик – за грибами,
Этот пальчик – за малиной,
Этот пальчик с Колобком,
С кем-то встретился тайком.

Воспитатель: Вот какая красивая полянка. А тут написана какая-то цифра.

Какая же эта цифра?

Дети: Цифра 1.

Ребенок читает стих про цифру 1:

Стоит единичка,
Похожа на спичку.
Она просто черточка,
С маленькой челочкой.

Воспитатель: Ребята, на этой полянке живет заяц. (Рядом с цифрой 1 сидит заяц.) Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.

Упражнение « Накорми зайчат»

Дети занимают места за столами, на столах плоскостные фигурки зайчат.

Сколько перед вами зайчат? (4)

Положите рядом с ними подходящую цифру. (Дети выполняют)

Сколько морковок нужно зайчатам? (4)

Дима, сколько морковок ты положил?(4)

А сколько всего морковок? (5)

Вика, чего больше, морковок или зайчат? (морковок)

А что мы можем сказать про зайчат? (их меньше)

Ой, посмотрите, еще один зайчонок прибежал, сколько всего зайчат (5).

Положите рядом с ними подходящую цифру. (5)

Что нужно сделать, чтобы зайчонок не обиделся?(морковкой угостить).

Сколько морковок (5), а зайчат (5), что мы можем сказать про них?

(Их поровну). Молодцы, а теперь отдохнем.

Физминутка после счета зайцев

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Мы подтянемся сейчас

На носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев

На одной руке у нас.

А сколько пальцев у нас на руке? (пять)

Воспитатель: - А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше?(К цифре 2). Вот еще одна полянка. Тут тоже цифра.

Ребенок читает стих про цифру 2:

Цифра 2 сердитый гусь,

Шейка, хвостик, ой, боюсь.

Воспитатель : На этой полянке живет волк и он тоже просит вас помочь ему: он путает части суток, он живет в лесу, в детский сад не ходит, поэтому путает. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно?(Нет) Мы с вами поможем волку и напомним ему когда что бывает. (ответы детей)

Д/и «Когда это бывает?»

(сюжетные картинки на мольберте)

загадка:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

Подберите картинку для этого времени суток.

Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

Найдите картинку для этого времени суток.

Какая же картинка подходит для этого времени суток?

загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

Задание «Закончи предложение» (с мячом, инд. работа)

Спим мы ночью, а делаем зарядку... ? (утром)

Завтракаем мы утром, а ужинаем...? (вечером)

Луна видна ночью, а солнце...? (днём)

Ужинаем вечером, а спим...? (ночью)

Просыпаемся утром, а спать ложимся...? (вечером)

Воспитатель : А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше?(К цифре 3). Продолжаем наш путь. Вот следующая полянка. А здесь, какая цифра? (Три)

Ребенок читает стих про цифру 3:

Сложим два крючка, смотри,

Получилась цифра 3.

Воспитатель: А на этой полянке послушайте, кто живет:

Ходит лесом без дорог,
Между сосен и берез,
А зимой лежит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)

Медведь просит вас построить ему домик из палочек.

Динамическая пауза «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть.

(шагаем на месте)

Дом большой, высокий строим.

(на носочках тянутся вверх)

Окна строим, крышу кроем.

Вот такой красивый дом!

(руку вперёд, подняв большой палец вверх)

Будут жить Мишутка в нём!

(приседают)

Воспитатель: А теперь возьмите каждый по палочке и построим мишке дом.

(Дети строят домик на мольберте)

Ребенок читает стих про цифру 4:

Вилку как-то уронили,
Один зубчик отломили.
Вилка эта в целом мире,
Называется "четыре".

Рядом с цифрой на нашем пути озеро. Чтобы его перейти надо построить дорожку из геометрических фигур. Посмотрите, у нас есть подсказка – схема дорожки.

(На доске – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры)

Возьмите каждый в руки по одной фигуре.

(Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол)

Я кладу красный квадрат.

Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке.

(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)

Воспитатель: Дорожка построена. Теперь по ней можно отправляться дальше. Куда двигаемся дальше? (К цифре 5).

Ребенок читает стих про цифру 5:

Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку, где живет лиса, это ее дом. Ребята. А что больше всего любит кушать лиса? (рыбу) Давайте выложим рыбок, это будет для лисы угощение. Тогда она отпустит колобка. (Дети выкладывают рыбок из геометрических фигур)

Лиса посмотрела наших рыбок, ей они очень понравились, поэтому отпустила колобка.

Воспитатель: А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Давайте отнесем его к дедушке и бабушке. Пусть чай с колобком пьют и нас в гости ждут.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где сегодня мы были? (в лесу) Расскажите, с кем мы встречались в лесу. (Дети рассказывают, с кем они встречались, какие задания выполняли, что им больше всего понравилось).

А теперь поставьте свои фишки рядом с тем героем, с каким вам больше всего понравилось играть.

рКіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности

Дата:

Білім беру салалары/Образоват-ая область: «Познание» «Творчество»

Білім көзі/ Раздел: «ФЭМП» «Музыка»

Тақырыбы/ Тема: «Путешествие с Колобком»

«Знакомство с порядковыми числами в пределах 5. Ориентировка в пространстве: справа, слева.»

Мақсаты/Цели: Учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?» «какой по счету?». Учить ориентироваться на листе бумаги. Учить находить геометрические фигуры в пространстве. Учить детей устанавливать соотношение между 5 предметами по длине. Раскладывать предметы в ряд,в порядке убывания и возрастания длины, действуя по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный(короткий) предмет из оставшихся. Развивать внимание. Воспитывать любовь и интерес к сказкам

Сөздік жұмыс /Словарная работа: Слева, справа.

Керекті құрал – жабдықтар/Оборудование и материалы: Лесная поляна с декорациями; звери игрушки-колобок, заяц, волк, медведь, лиса. На поляне цветы-5; демонстрационные цифры от1-5; мольберт; геом. фигуры-круг, квадрат, треугольник, овал;4-обруча; карточки ориентирование в пространстве, мелкие игрушки; карточки с пуговками на каждого ребенка, раздаточные цифры 1-5;

Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: бір- один, екі- два, үш- три ; т ө рт -4 бес-5; Англцский. яз-- one один, two д ва, three три, four четыре, five пять

Методические приёмы: Словесный- рассказ сказки педагога, вопросы к детям, чтение стихов, загадок. Игровой- выполнение игровых действий: «Собрать цветы по порядку», П/и «Найди свой домик » , Физ.минутка «Звериная гимнастика»
Наглядный : демонстрация материала.

Практический: самостоятельная деятельность детей.

Количественном счете отвечаем на вопрос «Сколько?», при порядковом «Какой по счету?» или «Который?» или «На котором месте стоит этот предмет?»;

Іс - әрекет кезеңдері.

Этапы деятельно-сти

Тәрбиешінің іс әрекеті.

Действия воспитателя

Балалардың іс - әрекеті.

Деятельность детей

Мотивациялық – ынталандырушылық

Мотивационно-побудительный

Ұйымдастырушылық – ізденушілік

Организационно-Поисковый

Рефлексивті –түзетү- шілік

Рефлексивно-корригруюий

(сегодня-26 января- қаңтар ;четверг- бейсенб і ;)

Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Посмотреть-что умеют и чему научились дети нашей группы на занятиях математике. Давайте поздороваемся с гостями: Қайырлы күн (добрый день!)- Сәлеметсіз бе (здравствуйте!); Hello !, Good morning !;Здравствуйте!

Ребята, давайте мы то же поприветствуем друг друга:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Ребята, чем мы занимаемся на занятиях математике…Изучаем цифры, учимся считать, сравнивать предметы по высоте, длине. Знакомимся с геометрическими фигурами

Ребята, сегодня утром я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и пригласить вас в интересное путешествие. Вы хотели бы с ним встретиться?

Из какой сказки герой - вам придется угадать. Слушайте загадку:
Бабку с дедом он оставил,
Волноваться всех заставил.
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил, ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог.
Это сказка…(«Колобок»)
- Верно. А вот и он… (Звучит музыка, катится колобок)

К: - Здравствуйте, дети, я – Колобок

Ребята, какой формы колобок?

Почему?

Колобок, ребята, очень весёлый, любит шутки. Сегодня он вас приглашает в свою сказку, но будьте очень внимательными, так как Колобку может понадобиться ваша помощь. Вы готовы ему помочь?

- Воспитатель:

Итак, испекла старуха Колобка и поставила студиться. Колобок полежал-полежал на окошке, да и покатился. Катится Колобок по дорожке, и прикатился на лесную полянку. Посмотрите, какая она необычная (на поляне цветы с цифрами)

1)- Первое задание.

Ребята по считайте сколько цветов на поляне и обозначьте количество цветов цифрой («Сколько?») дети пересчитывают цветы и кладут рядом нужную цифру

Теперь посчитаем на каз. языке

Билингвальный компонент: бір- один, екі- два, үш- три ; т ө рт -4 бес-5; Англцском яз-- one один, two д ва, three три, four четыре, five пять

«Собрать цветы по порядку» «Какой?» (от 1 до 5)-(цветки с цифрами)1-ый,2-ой,3-ий,4-ый,5-ый,

Назовите соседей числа 3; 2; 4 – молодцы!

В - Вспомните, кого Колобок повстречал первым?
-Верно. Вот и мы встретили зайца. (игрушка)
-А заяц и говорит Колобку: «Колобок, Колобок, я тебя не съем, если ты выполнишь моё задание».
-Поможем Колобку?

2)-Второе задание

-З: -ребята, ко мне приходили друзья и перепутали все геометрические фигуры. Помогите мне их разобрать.

Приглашает поиграть в подвижную игру «Найди свой домик» .

(Разложить в обручи геометр. Фигуры) –под

Музыку (зайчик выставляется на скамейку)
- Покатился Колобок дальше. Кого он встретил потом? (музыка)
-У волка тоже свое задание

- Волк: -Колобок я тебя не съем если ты вместе с детками выполнишь и мои задания.

3)«Ориентирование в пространстве» (на листе бумаги) Упражнение «Расставь фигуры на листе»

Поставь фигурку в правый верхний угол.

Поставьте фигурку в левый нижний угол.

Поставьте фигурку в левый верхний угол.

Поставьте фигурку в правый нижний угол.

Поставь фигурку в середину листа.

4) «Посчитай и обозначь» (работа с пуговицами)

цифру --4-4; 2-2

-Молодцы, все справились с заданием быстро!

(Дети выходят на свободное пространство группы)

В - Отпустил волк Колобка. (волк выставляется на скамейку)

Катится Колобок, а навстречу кто?

Правильно медведь (музыка)

Вот он, Мишенька – медведь. Он предлагает вам немного поиграть:
-Подождите-ка, ребята,
Здесь я делаю зарядку.
Вы, ребята, не зевайте,
И за мною повторяйте.

5)Физминутка «Звериная гимнастика»
Раз - присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну, и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко раскинув лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинаем всё сначала. (2 раза)
Дети вместе с воспитателем выполняют движения, соответствующие тексту, в повторе ускоряя темп выполнения

-М:- Спасибо вам ребята,что размяли мои бока. Отпускаю я вашего Колобка (выставляется на скамейку)

В: Покатился Колобок дальше, и тут ему навстречу кто…?лиса – рыжая плутовка. «Не стану, - говорит, - я тебя есть Колобок, если ребята помогут определить у кого из нас зверей длиннее хвост. (короче)

6) Задние «Чей хвост длиннее»

(Выставляются звери: Заяц, волк, медведь, лиса)

Определите самый длинный хвост?

Самый короткий?

А самые длинные ушки?

Самые короткие?

В:- Понравилось лисе, как вы отвечали, отпустила она Колобка

К :-Ребята вы такие молодцы,со всеми заданиями справились. Показали хорошие знания. Мне пора возвращаться к бабушке с дедушкой. Они меня наверно потеряли. Не хочу их расстраивать.До свидания..

Итог:

-Ребята по какой сказке мы с вами путешествовали?

-Кто первый нам из зверей встретился?

-Кто второй?

-Кто третий?

-Кто четвертый?

-Какой сказочный герой нас водил по сказке?

-Чьё задание интереснее было выполнять?

На этом наше путешествие завершается и нам пора возвращаться в группу

Проявляют интерес, внимательно слушают

Здороваются на трех языках: Қайырлы күн (добрый день!)- Сәлеметсіз бе (здравствуйте!); Hello !, Good morning !;Здравствуйте

Выполняют приветствие с действиями

Ответы детей

Да

Слушают загадку

Колобок

Здороваются с колобком

Круглой

- Он в сказке круглый, катится. Он от бабушки с дедушкой укатился

Да, готовы

Собирают цветы

Пересчитывают цветы и кладут рядом нужную цифру

Считают на каз.языке,

и английск.яз

Считают порядковый счет

Колобок встретил зайца.

Да

Играют в игру

Волка

Работа детей за столами и около доски

Медведь

- выполняют движения, соответствующие тексту, в повторе ускоряя темп выполнения

Лиса

Дети определяют размеры хвостов (длинный, короткий)

Прощаются с Колобком

По сказке «Колобок»

Ответы обговариваются

Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат.

Білу керек / воспроизводят : Название геометрических фигур.

Түсінігі /понимают: Расположение педметов на листе бумаги.

Дағдысы /применяют: Различатют количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?» «какой по счету?».

ЖШС «Марат-Султан» балабқша-бөбекжай Мектепке Дейінгі Мекеме

Детское учреждение детский сад-ясли ТОО «Марат-Султан»

Открытое занятие по интегрированной учебной деятельности

«Познание ФЭМП» и «Творчество Музыка»

«Путешествие с Колобком»

Подготовила и провела:

Воспитатель средней группы «Радуга»

Урюмцева Г.В

2017г

Задачи:

1. Образовательные: Закрепить прямой и обратный счет до 10, знание геометрических фигур, познакомить с понятием плоские и объемные геометрические фигуры, продолжать детей учить решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр, закрепить цифры от 1 до 10, порядковый счет до 10.
2. Развивающие: развивать логическое мышление, память, сообразительность, мышление, внимание, совершенствовать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами, совершенствовать навыки учебной деятельности.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: решение задач, примеров, отгадывание загадок
Оборудование и материалы: ноутбук.
Раздаточный материал: листочки бумаги с заданием, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (Да) А давайте мы с вами сегодня отправимся путешествовать в одну из сказок! Вы согласны? (Да)
Но для этого нужно отгадать загадку в которой кроется название этой сказки. Готовы? Ну тогда слушайте:
— формой он похож на мяч,
Был когда – то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок….
Вы узнали? (Колобок)
(Слайд с изображением Колобка)
Воспитатель: А вот и главный герой пришел к нам на занятие. Испекла бабка Колобок и оставила его остывать на окошке. А Колобок лежал, лежал на окошке, надоело ему лежать, он взял спрыгнул с окошка да и покатился…Веселый и доверчивый был колобок! Помните сколько опасностей подстерегало его на пути в сказке, но мы сегодня попытаемся ему помочь, правда, дети? От вас требуется быть внимательными и умение быстро принимать правильные решения.
Но сначала давайте проведем небольшую разминку и поиграем с мячом. Хотите? Вставайте в круг. Я бросаю мяч и задаю вопрос, вы бросаете мне мяч обратно и правильно отвечаете. Готовы?
— Назови дни недели?
— Назови выходные
— Посчитай до 10
— Посчитай от 10 обратно
— Посчитай до 20
— от 20 обратно
— Сколько углов у четырехугольника
— Сколько углов у треугольника
-Что шире дорога или тропинка?
— Назови форму глобуса.
Воспитатель: Молодцы дети, вы с успехом справились с разминкой
Но посмотрите на экран с кем это встретился наш Колобок? (С зайцем) Да Колобок встретился с серым Зайцем.
Заяц ему говорит: Здравствуй Колобок румяный бок. Ты такой аппетитный, я тебя, наверное, съем, ну если ты конечно не справишься с моим заданием.
Ну что ребята, поможем Колобку? (Да) Ну тогда слушайте задание: назовите правильно геометрические фигуры, изображенные на слайде и скажите плоские они или объемные?
(слайд с изображением геометрических фигур: плоские — круг, квадрат, четырехугольник, треугольник, трапеция, ромб; объемные – конус, шар, куб, цилиндр) Молодцы справились, деваться некуда зайцу, отпустил он Колобка и покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, а навстречу ему Волк. (Слайд с изображением Волка)
Колобок: Не ешь меня серый Волк я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут
Волк: Ну хорошо слушайте
— Хочешь смейся, хочешь плач
Не могу решать задач
Помогите мне ребята
Все расставить по местам
Научусь решать задачи
Буду благодарен вам!
Воспитатель: Ну что ребята, поможем волку решить задачу (Слайд для решения задачи)
На дереве сидели три птицы к ним прилетели еще две, сколько птиц стало на дереве? (Пять) Какой знак нам понадобился для решения этой задачи + или- Иди Арина запиши решение этой задачи мелом на доске
На яблоне росло 4 яблока, одно упало, сколько яблок осталось на яблоне? Егор, запиши решение этой задачи на доске. Ну вот и с эти задание мы справились ребята. И покатился Колобок дальше.
Ребята, нравиться путешествовать с Колобком по сказке (Да) Но для того что бы дальше путешествовать надо сил набраться.
Повторяйте за мной
— Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать
Так осанку мы исправим
Раз – два, три, четыре, пять
Чтоб получше нам размяться,
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот,
Вот еще одно заданье – выполняем приседанья
Не ленитесь приседать
1-2-3-4-5
Мы семь раз в ладоши хлопнем, восемь раз ногами топнем
Мы попрыгаем немного и пройдемся по дороге
За столы садимся дружно нам теперь учиться нужно

Покатился колобок дальше, а навстречу ему Медведь. Да как начал, как начал реветь, погодите Медведь, не ревите, расскажите чего вы хотите? А он в ответ: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок ему в ответ: не ешь меня медведь, хочешь я любое твое задание выполню и ребята мне помогут!
А задание Медведь нам приготовил вот какое. Перед вами лежат листочки бумаги на которых точками изображен какой-то неизвестный предмет. Вы должны правильно соединить по порядку точки, только тогда узнаете, что за предмет изображен. Если правильно сделаете, то мы с вами сможем дальше отправиться путешествовать по сказке с Колобком.

(В конце задания появляется на слайде образец, что бы дети смогли сравнить свои работы)

Воспитатель: покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Лисонька, я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут.
Лиса: Ну, что ж. Я хотела ребятам подарить свои фотографии, и лисята их все взяли и порезали. Сможете их сложить.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Лисе? У каждого на столе лежит конверт, в конверте пазлы с изображением лисы, каждый из вас должен сложить фотографию лисы.
(Работа детей) Молодцы дети! А скажите из каких геометрических фигур собралась фотография лисы (четырехугольники). И покатился Колобок домой к бабушке и дедушке.
(Слайд с изображением колобка)
Колобок:
— Ну что же милые друзья, я рад что вы не подвели меня,
Каждый просто молодец! Путешествию конец!
С математикой дружите, знания свои копите.
Пусть помогут вам старанья, память, логика, вниманье!
А я вам на память оставил две свои фотографии, на одной я грустный, на другой веселый. Если вам понравилось со мной путешествовать возьмите себе на память фотографию где я веселый, а уж если нет – то где я грустный! До свидания друзья! Наше путешествие в сказку закончилось!

Литература:

1. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012г.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»