Классный час на тему 23 февраля. III. Поздравление от девочек

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Классный час — это своего рода дополнительный урок, который направлен на расширение знаний детей, их воспитание. Чтобы такое мероприятие прошло успешно и имело положительный результат, его необходимо правильно организовать.

При подготовке классного часа к 23 февраля необходимо предусмотреть все мелочи: оформить класс портретами, рисунками, позаботиться о музыкальном сопровождении, присутствии государственной символики на видном месте. Дети очень хорошо воспринимают зрительную информацию, поэтому уместно для классного часа приготовить презентацию.

К проведению классного часа уместно привлекать самих учеников. Неплохо будет, если некоторые из них выучат стихотворения или загадки, а может быть, даже подготовят рассказ о каком-либо герое России.

23 февраля — праздник, который отмечает вся страна. Однако историю этого праздника знают немногие. Именно поэтому каждый учитель на классном часе должен рассказать историю возникновения праздника.

При проведении классного часа не стоит строго рассаживать учеников. Урок должен проходить в непринужденной обстановке, пусть дети сядут сами кому где удобно. Важно заинтересовать детей, чтобы они внимательно слушали учителя. Для этого при проведении урока необходимо периодически включать учеников в деятельность: вовлекать в беседу, предложить отгадать загадки или кроссворд, провести подвижную игру. В результате такой деятельности возникнут доверительные отношения, и дети лучше проникнутся духом патриотизма и не заскучают.

Можно пригласить на классный час военнослужащего. Пусть он расскажет об истории праздника или о каком-то случае из жизни, связанным с его службой. Возможно, он развеет мифы, которые сложены об армии. В любом случае после такой встречи, у ребят возрастет уважение к защитникам Родины.

Работая над подготовкой к проведению классного часа, педагог должен учитывать психологические особенности восприятия материала учениками.

  • Так, классный час к в 1-2 классе лучше всего организовать в виде игры или путешествия, во время которых в непринужденной форме показать детям значимость праздника, его особенности.
  • С ребятами 5-6 классов при проведении классного часа можно посетить выставку, посвященную 23 февраля. Дети очень любят такие походы, долго помнят их, а это значит, что учителем не зря потрачено время.
  • С ребятами 7-9 классов можно организовать проект «Живущие рядом герои». В рамках данной работы, организовать с детьми поисковую деятельность информации о людях — военных, участниках боевых действий, живущих рядом с нами. Организовать встречу с такими людьми, составить небольшой рассказ о них, сделать фотографии или копии. Всю полученную информацию можно оформить в виде презентации и в дальнейшем представить ее не только в своем, но в других классах школы.

Такие проекты можно выполнить с любыми классами. Главное здесь подобрать правильно тему, чтобы она была интересной детям и соответствовала их возрастной категории.

Для ребят постарше можно устроить просмотр кинофильма более узкой тематики, например, о войне в Чечне или в Афганистане.

23 февраля — не просто обычный выходной день. Это великий праздник со своей историей и особенностями, с которыми нужно познакомить подрастающее поколение в надежде привить ему гордость за свою Родину и чувство патриотизма.

Цели

Форма: ролевая игра.

Оборудование

На перемене перед классным часом записать на доске слова из четырех пословиц:

1. Умелый...

2. Военному...

3. Маскировка...

4. Офицер...

Музыкальное оформление

Оформление класса

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Ролевая игра «Десант»:

Конкурс 1. «Сбор по тревоге».

Конкурс 2. «Перестрелка».

Конкурс 3. «Собери слово».

Конкурс 4. «Донесение».

Конкурс 5. «Маскировка».

Конкурс 6. «Гранаты».

Конкурс 7. «Солдатский борщ».

Конкурс 9. «Комплимент».

Ход классного часа

I. Вступительное слово

II. Ролевая игра «Десант»

Конкурс 1. «Сбор по тревоге»

Конкурс 2. «Перестрелка»

13. Повар на корабле. (Кок.)

Конкурс 3. «Собери слово»

Конкурс 4 «Донесение»

Конкурс 5. «Маскировка»

Конкурс 6. «Гранаты»

Ведущая 7. Внимание - огонь!

Конкурс 7. «Солдатский борщ»

Конкурс 8. «Приглашение на танец»

Ведущая 9. Итак, музыка!

Конкурс 9. «Комплимент»

Конкурс 10. «Воинская мудрость»

Классный руководитель. Мы еще раз поздравляем вас, ребята, с праздником! Желаем вам успехов в учебе, крепкого здоровья, хороших и верных друзей!

Предлагаемый сценарий классного часа - это ролевая игра, построенная на игровых ситуациях, в которых могут себя проявить и девочки, и мальчики.

Все девочки выступают в качестве ведущих, а мальчики, выполняя задания конкурсов, показывают свою организованность, сплоченность, взаимовыручку.

Конкурсы, предлагаемые в сценарии, лишены соревновательного начала. Это своеобразные испытания, которые предлагается пройти мальчикам, чтобы подтвердить свое звание «Будущий защитник Отечества».

Главная задача всех этих конкурсов - не выявить победителя, а помочь детям сдружиться, побудить к взаимопомощи, сотрудничеству.

Цели : расширять представления детей о Вооруженных силах России; формировать положительную оценку армии, армейской службы; предотвращать разобщенность между мальчиками и девочками; развивать творческие способности детей; сплачивать коллектив.

Форма: ролевая игра.

Подготовительная работа с детьми

а) мальчикам - нарисовать различные виды военной техники (вертолеты, корабли, амфибии, самолеты, танки и т. п.); перед классным часом сделать выставку работ;

б) изготовить вместе с девочками «повестки» по количеству мальчиков в классе. Текст повестки: «Уважаемый (имя, фамилия), вам необходимо явиться на сбор десантников, посвященный Дню защитника Отечества. Время сбора (дата, время), место сбора (кабинет №), форма одежды походная;

в) за неделю до классного часа необходимо распределить конкурсы-задания между девочками, так чтобы разные пары девочек вели по два конкурса. Девочки, ведущие конкурс, готовят соответствующий реквизит и оформление.

Оборудование

Конкурс 3. «Собери слово» - 14 бумажных карточек с буквами, из которых можно сложить слово «ГЕНЕРАЛИССИМУС».

Конкурс 5. «Маскировка» - три комплекта женской одежды: юбки, косынки, шляпки, кофты и т. п.

Конкурс 6. «Гранаты» - скомканные бумажные шарики по количеству мальчиков, ведро.

Конкурс 7. «Солдатский борщ» - кастрюля или котелок, бумажные карточки с названиями продуктов: сгущенка, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капуста, морковь, картофель, горох, свекла, томат, лук, огурцы.

1. Умелый...

2. Военному...

3. Маскировка...

4. Офицер...

Молодец, и сноровка, боец, везде, всегда, учиться, пригодится, делу, пример, в доблести, хитрость, это.

Музыкальное оформление

Подготовить 2-3 музыкальных фрагмента для сопровождения Конкурсов.

Готовит группа девочек - ведущих конкурса.

Оформление класса

На перемене перед классным часом записать на доске:

Есть такая профессия - Родину защищать.

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Ролевая игра «Десант»:

Конкурс 1. «Сбор по тревоге».

Конкурс 2. «Перестрелка».

Конкурс 3. «Собери слово».

Конкурс 4. «Донесение».

Конкурс 5. «Маскировка».

Конкурс 6. «Гранаты».

Конкурс 7. «Солдатский борщ».

Конкурс 9. «Комплимент».

Конкурс 10. «Воинская мудрость».

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Дорогие ребята! Мы с вами живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться, трудиться, мечтать.

Но и сегодня на нашей земле еще не зажили раны прошедшей войны. Она унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города и села. Не допустить войны, сохранить мир на земле - вот главная задача в жизни каждого человека. Но если враг напал на нашу землю, долг каждого человека - защищать Родину.

Сегодня в стране праздник - День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. Его отмечают во всех войсках: и в сухопутных, и в морских, и в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах - это священный долг каждого мужчины.

Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества! Желаю вам быть здоровыми, сильными, целеустремленными, стать достойными защитниками Отечества.

Я считаю, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность, ну, и, конечно же, уважение к женщине.

Сегодня девочки подготовили для вас интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку. Начинаем наш праздник!

II. Ролевая игра «Десант»

Звучит музыка. К доске выходят девочки.

Ведущая 1. Дорогие наши мальчики!

Ведущая 2. Будущие защитники Отечества!

Ведущая 1. От имени всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником!

Ведущая 2. Желаем здоровья, успехов в учебе!

Ведущая 1. Защитники Отечества должны уметь все делать, должны быть организованными, дружными.

Ведущая 2. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться?

Ведущая 1. Это мы сегодня проверим в ходе нашей десантной операции.

Ведущая 2. Для участия в нашем сегодняшнем «Десанте» вам вручаются повестки.

Включается музыка. Все девочки встают со своих мест и раздают мальчикам повестки.

Ведущая 1. Все повестки вручены, начинаются испытания.

Конкурс 1. «Сбор по тревоге»

Ведущая 2. Задание первое - «Сбор по тревоге».

Ведущая 1. Посмотрим, могут ли наши мальчики за 5 секунд построиться по росту возле доски.

Ведущая 2. Внимание - тревога - объявляется сбор десантников!

Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пяти.

Ведущая 1. Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий!

Ведущая 2. Мобилизация прошла успешно. Команда десантников для выполнения задания построена!

Ведущая 1. А теперь вам предстоит выбрать командира.

Ребята выбирают командира, называют его имя ведущим.

Ведущая 2. Приветствуем команду «Десантник» во главе с командиром (фамилия, имя).

Конкурс 2. «Перестрелка»

Ведущая 3. Внимание, второй конкурс - «Перестрелка». Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке.

Ведущая 4. Мы будем обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно - по-армейски.

Ведущая 3. Внимание! Назовите одним словом: Ведущие по очереди читают задания, мальчики отвечают.

1. Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота.)

2. Летательный аппарат с винтом. (Вертолет.)

3. Бронированная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортер.)

4. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. («Катюша».)

5. Все корабли Вооруженных сил. (Морской флот.)

6. Бывает медицинская, бывает военная. (Операция.)

7. Бывает легкая, бывает тяжелая. (Артиллерия.)

8. Воинский чин между капитаном и подполковником. (Майор.)

9. Наступательная операция. (Атака.)

10. Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами. (Камуфляж.)

11. Коричневато-зеленый, защитный цвет по-военному. (Хаки.)

12. Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета. (Штурман.)

13. Повар на корабле. (Кок.)

14. Жилое помещение для судовой команды на корабле. (Кубрик.)

15. Колеса на самолете. (Шасси.)

16. Команда стрелять. (Огонь.)

17. Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы.)

18. Золотые или серебряные наплечные шнуры на мундире. (Аксельбанты.)

19. Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык.)

20. Член народного вооруженного отряда, действующего в тылу врага. (Партизан.)

Ведущая 4. Итак, перестрелка прошла успешно, десантники показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь, выручить товарища.

Конкурс 3. «Собери слово»

Ведущая 5. А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами.

Ведущая 6. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет.

Ведущая 5. А заодно покажете, насколько вы дружные и сплоченные.

Ведущая 6. На выполнение задания вам дается 5 минут.

Мальчики складывают на классной доске (ставят карточки с буквами на подставку для мела) слово «ГЕНЕРАЛИССИМУС».

Ведущая 5. Прекрасно! Команда показала себя и дружной, и сплоченной.

Ведущая 6. А теперь новое задание от генералиссимуса.

Конкурс 4 «Донесение»

Ведущая 5. Десантник должен быть очень внимательным. Ни одна деталь не должна от него ускользнуть. А особенно, если это касается донесения.

Ведущая 6. Внимание - конкурс «Донесение». Ваш отряд засел в лесной землянке, выслав трех разведчиков на встречу с партизанами. Прошу всех десантников выйти за дверь, оставить трех разведчиков.

Мальчики выходят за дверь. Трое остаются в классе.

Ведущая 5. В лесу десантники встретили партизана, который передал важное донесение.

Ведущая 6. Разведчики, внимание. Слушайте донесение.

Ведущая 5. «На опушке расположился вражеский отряд из 100-120 бойцов.

В отряде 4 пушки, 10 машин, 3 собаки и б мотоциклистов.

Отряд охраняет железнодорожный мост.

По этому мосту сегодня, в 17:25, должен проехать эшелон с боеприпасами для вражеской армии. Партизаны просят 5 килограммов взрывчатки, чтобы взорвать железнодорожное полотно».

Ведущая 6. Мы передаем вам это донесение, записанное на бумаге. (Передает «разведчикам» лист бумаги с текстом «донесения».) Но вы его должны передать своему командиру в устной форме.

Ведущая 5. У вас только 1 минута для того, чтобы все запомнить. После чего донесение необходимо уничтожить, ведь, если вы попадете в плен, враг может узнать о планах партизан и вся операция будет сорвана.

Включается метроном или музыка. Мальчики изучают «донесение».

Ведущая 6. А теперь вам нужно вернуться в землянку и доложить командиру о результатах разведки.

Только донесение вы оставляете тут.

Мальчики выходят за дверь, пересказывают остальным ребятам содержание «донесения». Девочки в это время записывают контрольные числа из «донесения», чтобы оценить правильность ответов ребят. Через 1 минуту все мальчики возвращаются в класс.

Ведущая 5. А теперь просим членов команды (не разведчиков!) передать содержание донесения.

Мальчики пересказывают содержание «донесения».

Примечание. Можно облегчить задачу, задавая наводящие вопросы: Где расположился вражеский отряд? Какова численность отряда? Сколько в нем пушек, собак и мотоциклистов? Что он охраняет? Когда проедет состав? Какой груз будет везти состав? Сколько взрывчатки нужно?

Ведущая 6. Как вы считаете, девчонки, справились ли с заданием наши десантники?

Девочки или одобрительно кивают или высказывают замечания о том, чего не запомнили ребята.

Конкурс 5. «Маскировка»

Ведущая 7. А теперь испытание «Маскировка». Просим командира назначить трех бойцов для выполнения особо ответственного задания.

Командир называет имена 3 ребят.

Ведущая 8. Внимание, слушайте задание. Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только девушки и женщины. Но на каждом углу стоят полицаи. Чтобы пройти мимо них, нужно замаскироваться. В одной из хат нам удалось раздобыть камуфляж (показывает юбки, платки, кофты, платья).

Ведущая 7. Трем десантникам нужно выйти в сад (за дверь) и замаскироваться под старушек или девчонок. Для этого нужно надеть на себя вот этот камуфляж, зайти в класс, пройтись и, глядя в зеркало, сказать: «Ах, какая я красивая!», чтобы все поверили.

Три мальчика, взяв женскую одежду, выходят за дверь.

Конкурс 6. «Гранаты»

Ведущая 8. А пока наши бойцы маскируются, десантники будут поражать вражеские цели. Вот в этом ведерке (ставит ведро в другом конце класса) расположился целый вражеский аэродром.

Нужно уничтожить этот вражеский объект прямым попаданием гранат. Их нам заменят бумажные шарики (ставит перед ребятами ведро с комочками бумаги).

Ведущая 7. Внимание - огонь!

Включается музыка. Мальчики бросают комочки бумаги в ведро, пока все «гранаты» не закончатся.

Ведущая 8. Так, подсчитаем, сколько гранат пролетело мимо цели...

Собирают комки бумаги, не попавшие в ведро.

Ведущая 7. Всего (называет число) из 20. Не так уж и плохо. Будем считать, что испытание на меткость наши десантники тоже прошли успешно.

Ведущая 8. А теперь приглашаем сюда маскировщиков. (Открывает дверь, приглашает в класс 3 мальчиков, которые наряжались в женскую одежду).

В класс заходят переодетые мальчики, демонстрируют наряды, смотрят в зеркало.

Ведущая 7. Да-а, нашим десантникам удалось так замаскироваться, что даже свои товарищи их не смогли узнать!

Ведущая 8. А это значит, что наши мальчишки - настоящие мастера камуфляжа!

Конкурс 7. «Солдатский борщ»

Ведущая 9. Ну, вот и настало время привала. Пора обедать. Просим командира назначить 3 бойцов для приготовления солдатского борща.

Командир называет имена 3 ребят. Они выходят к доске.

Ведущая 10. Вам на базе выдали продукты: сгущенку, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, горох, свеклу, томат, лук, огурцы. (Раскладывает на столе карточки с названием продуктов.)

Ведущая 9. Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща, и сложить их вот в этот котелок.

Ведущая 1 0. На выполнение задания вам дается 1 минута.

Включается музыка. Мальчики бросают в котелок «продукты».

Ведущая 9.Так, посмотрим, что за блюдо получилось"/ наших десантников на обед. Можно ли его назвать борщом?

Ведущая 10. Девочки, внимание! (Перечисляет продукты, выбранные мальчиками.) Ну, что? Борщ получился?

Девочки отвечают, что это блюдо можно назвать борщом или что это совсем новое, неизвестное кулинарии, но СЪЕДОБНОЕ блюдо.

Ведущая 9. Ну что ж, все увидели, что наши десантники - самостоятельные ребята...

Ведущая 10. И что с голоду они не пропадут!

Конкурс 8. «Приглашение на танец»

Ведущая 9. Ну, а теперь нам нужны настоящие смельчаки!

Ведущая 10. Добровольцы, сделайте шаг вперед!

Если никто не выйдет, то попросить командира назначить трех участников.

Три мальчика выходят к доске.

Ведущая 9. Внимание! Особо важное задание!

Ведущая 10. Поскольку у нас сейчас привал, а лучший отдых на привале - это танец...

Ведущая 9. Мы предлагаем вам пригласить на танец трех девочек и танцевать с ними, пока звучит музыка.

Ведущая 10. Напоминаем правила: они должны подойти к девочке, пригласить ее, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив нее.

Ведущая 9. Итак, музыка!

Начинает звучать музыка, мальчики приглашают девочек, танцуют.

Ведущая 10. Задание выполнено. Мы видим, что наши десантники - не только смелые, но и воспитанные ребята.

Конкурс 9. «Комплимент»

Ведущая 11. И пока привал не закончился, предлагаем и остальным членам команды показать свою вежливость, воспитанность и уважение к девочкам.

Ведущая 12. Итак, еще один конкурс на привале - «Комплимент»!

Ведущая 11. Мы предлагаем всем нашим ребятам по очереди сделать комплимент в адрес девочек нашего класса.

Ведущая 1 2. Внимание, начали!

Мальчики по очереди говорят: «Наши девочки самые красивые, умные, хозяйственные, дисциплинированные, самые добрые, талантливые, старательные, аккуратные, воспитанные, нежные, милые, трудолюбивые, скромные, веселые» и т. п.

Ведущая 11. Спасибо за комплименты!

Ведущая 12. Даже не верится, что все мы такие замечательные!

Конкурс 10. «Воинская мудрость»

Ведущая 11.А теперь последний конкурс - «Воинская мудрость».

Ведущая 12. На доске записаны первые слова 4 пословиц об армии, военной службе.

Ведущая 11.А на нижней строчке - остальные слова из этих пословиц. Только слова эти перепутались.

Ведущая 12. Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберете крупицы воинской мудрости. На выполнение задания дается 3 минуты.

Звучит метроном или музыка. Мальчики собирают пословицы.

1. Умелый боец - везде молодец.

2. Офицер - в доблести пример.

3. Военному делу учиться - всегда пригодится.

4. Маскировка - это хитрость и сноровка.

Ведущая 11. Ну что ж, десантники не подкачали.

Ведущая 12. Крупицы военной мудрости собрали!

Ведущая 11. Во всех испытаниях показали сноровку.

Ведущая 12. И хорошую военную подготовку!

Ведущая 1. А теперь наступает ответственная минута.

Ведущая 2. Вручение подарков участникам десантного маршрута!

Девочки (все вместе). С праздником вас, дорогие ребята!

Включается музыка, девочки вручают подарки ребятам.

Классный час-беседа в начальной школе о защитниках Отечества.

Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа», Курская область

“Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории” В.М. Васнецов
Назначение: классный час-беседа будет полезен широкому кругу читателей: воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, родителям и просто любознательным людям.
Цель: расширение кругозора обучающихся об истории своей Родины, становлении и развитии русской армии, русского государства.
Задачи:
1.Закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества.
2.Познакомить обучающихся с историей русских воинов, русского офицерства.
3.Развивать речь детей, пополнять словарный запас, развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность.
4.Содействовать патриотическому воспитанию обучающихся, любви к Родине, интереса к истории родной страны, ее лучших представителей.
Предварительная работа: беседа о Родине, о воинах, рассматривание иллюстраций, картин о защитниках Отечества, чтение художественной литературы, загадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками, рассматривание предметных картинок о родах войск.
Ученик:
Ничего нет лучше, краше
Милой родины твоей!
Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней.
Вспоминай их добрым словом.
Слава им бойцам суровым!
Слава нашей стороне!
Слава нашей старине!
Учитель:
Дорогие ребята! Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся её красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому защита родной земли – обязанность всех, кто ест её хлеб и пьет воду, любуется её красотой. Это очень высокое звание – Защитник Родины! Люди веками помнят имена отважных воинов. Наш классный час сегодня посвящен знаменательной дате: 23-го февраля мы отмечаем День защитника Отечества. В этот день мы вспоминаем и поздравляем всех защитников нашей Родины: прошлых, настоящих и будущих. Сегодня я приглашаю вас совершить небольшую экскурсию в прошлое, “полистать страницы” истории, узнать, какие они, защитники земли русской?
История возникновения праздника День защитника Отечества
День защитника Отчества отмечается 23 февраля уже почти 100 лет!
Изначально, 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками.
Позднее день 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник – День Советской Армии и Военно-Морского Флота.
После распада СССР 23 февраля было переименовано в День защитника Отечества.
История Дня защитника Отечества – неотъемлемая часть истории нашей страны. Этот настоящий праздник настоящих мужчин, которые в любой момент готовы встать грудью на защиту своей Родины. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Любит и ценит наш народ российских воинов. Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
В давние - давние времена, в Древней Руси стояли на страже нашей родины очень сильные люди-богатыри. Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.
-Каких богатырей Древней Руси вы знаете?
(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка…)


Кому служили русские богатыри? (Князьям)
Князь нуждался в военной силе, как для обеспечения внутреннего порядка, так и для обороны от внешних врагов. Княжеское войско называлось дружиной. Дружинники были реальной военной силой, всегда готовой к бою, а также советниками князя. Для дружинников война была профессией, привычным ремеслом. Княжеская дружина по любому зову князя приезжала к нему. Численность княжеской дружины, как правило, не превышала десяти тысяч человек.


С древнейших времен русские воины славились своим боевым искусством, храбростью, силой и самоотверженностью. Войско славян было хорошо вооруженным, грозным и дисциплинированным.


В вооружении у воина для рукопашного боя была секира, булава, меч, копье, палица, топор, нож и другое оружие. Из метательного и стрелкового оружия – лук, дротик, самострел и т.д. Воина защищала боевая броня. Это кольчуга – железная рубаха, сделанная из металлических колец, а поверх кольчуги знатные воины носили доспехи или панцирь, изготовленный из цельных металлических пластин. Мощные хорошо обученные кони тоже имели свою броню: налобники, нагрудники. Князя в бою охраняла дружина из самых профессиональных воинов. Как правило, войском командовал князь или воевода.
Великие князья Руси


Александр Ярославич Невский (ок. 1220 – 1263 гг.) - полководец, князь в 20 лет он разгромил шведских завоевателей на реке Неве (1240 г.), а в 22 – немецких «псов–рыцарей» в ходе Ледового побоища (1242 г.)


Дмитрий Донской (1350 – 1389 гг.) – полководец, князь.


Под его руководством была одержана величайшая победа на Куликовом поле (1380 г.) над полчищами хана Мамая, которая явилась важным этапом освобождения Руси и других народов Восточной Европы от монголо-татарского ига.
Первых представителей регулярных войск на Руси именовали стрельцы.


Изначально, древнее славянское слово «стрельцы» обозначало лучников, являвшихся важной частью любого средневекового войска.Первое постоянное войско на Руси появилось 1 октября 1550 года при Иване Грозном. Сначала стрельцы набирались из свободного посадского и сельского населения. В дальнейшем их служба стала пожизненной и наследственной. Московские стрельцы охраняли Кремль, несли караульную службу, принимали участие в военных действиях. На вооружении стрелецкого войска были пищали, бердыши, полупики, клинковое оружие -сабли и шпаги, которое носили на поясной портупее.
При царе Петре Первом появилась в России мощная регулярная, то есть постоянная армия.


В связи с этим ликвидируется поместное дворянское ополчение и стрелецкое войско. Основу армии стали составлять регулярные пехотные кавалерийские полки. Создатель регулярной российской армии Петр I терпеливо и настойчиво призывал своих воинов все помыслы и действия подчинять одному – благополучию России и служению государству.
” Разве может быть героем человек, который воюет ради собственной славы, а не для обороны Отечества?” - спрашивал Петр I.


Перед развернутыми боевыми штандартами воины клялись “Отчизне служить верно, послушно, во всем поступаться так, как честному, верному, храброму солдату быть надлежит”. На протяжении всей истории России передовые офицеры бескорыстно служили Отчизне. Мы вправе гордиться ратной доблестью русских воинов. Память о наших предках, их делах и свершениях должна жить в сердцах людей.


Пётр I – русский царь, выдающийся полководец. Является основателем российской регулярной армии и военного флота. Он проявил высокие организаторские способности и талант полководца в ходе Азовских походов (1695 – 1696 гг.), в Северной войне (1700 – 1721 гг.) во время Персидского похода (1722 – 1723 гг.) Под непосредственным руководством Петра в знаменитой Полтавской битве (1709 г.) были разгромлены и пленены войска шведского короля Карла XII.
Александр Данилович Меньшиков (1673 - 1729 гг.) – светлейший князь, сподвижник Петра I. Генералисимус морских и сухопутных войск.Участник Северной войны со шведами, сражения под Полтавой.


Великие полководцы времен правления Екатерины Великой .


Участник русско-шведской войны, Семилетней войны. Наиболее крупные победы были им одержаны в ходе первой русско-турецкой войны (1768 – 1774 гг.), особенно в битвах при Рябой могиле, Ларге и Кагуле и многих других боях. Турецкая армия была разгромлена. Румянцев стал первым кавалером ордена Святого Георгия I степени и получил титул Задунайского.
Александр Васильевич Суворов (1729-1800 гг.)


Светлейший князь Италийский, граф Рымникский, граф Священной Римской империи, генералиссимус российских сухопутных и морских сил, генерал-фельдмаршал австрийских и сардинских войск, гранд Сардинского королевства и принц королевской крови (с титулом «кузен короля»), кавалер всех российских и многих иностранных военных орденов, вручавшихся в то время. Ни разу ни в одном из данных им сражений не потерпел поражения. Более того, почти во всех этих случаях он убедительно побеждал при численном превосходстве неприятеля. Он взял штурмом неприступную крепость Измаил, разгромил турок при Рымнике, Фокшанах, Кинбурне и т. д. Итальянский поход 1799 г. и победы над французами, бессмертный переход через Альпы был венцом его полководческого искусства.
Великие полководцы XIX-XX веков
Фёдор Фёдорович Ушаков (1745-1817 гг.) - выдающийся русский флотоводец, адмирал.


Русской православной церковью причислен к лику святых как праведный воин Феодор Ушаков.
Он заложил основы новой морской тактики, основал Черноморский военный флот, талантливо руководил им, одержав ряд замечательных побед на Черном и Средиземном морях: в Керченском морском сражении, в сражениях у Тендры, Калиакриии и др. Знаменательной победой Ушакова было взятие острова Корфу в феврале 1799 г., где успешно использовались комбинированные действия кораблей и сухопутного десанта. Адмирал Ушаков провел 40 морских сражений. И все они завершились блестящими победами. В народе его называли «Флотским Суворовым».
Михаил Илларионович Кутузов (1745 – 1813 гг.) - прославленный русский полководец, генерал-фельдмаршал, светлейший князь.


Герой Отечественной войны 1812 года, полный кавалер ордена Святого Георгия. Воевал против турок, татар, поляков, французов в различных должностях, в том числе Главнокомандующим армиями и войсками. Образовал не существовавшую в русской армии легкую конницу и пехоту.
Михаил Богданович Барклай де Толли (1761-1818 гг.) – князь, выдающийся российский полководец, генерал-фельдмаршал, военный министр, герой Отечественной войны 1812 года, полный кавалер ордена Святого Георгия.


Командовал всей русской армией на начальном этапе Отечественной войны 1812 года, после чего был замещён М. И. Кутузовым. В заграничном походе русской армии 1813-1814 годов командовал объединённой русско-прусской армией в составе Богемской армии австрийского фельдмаршала Шварценберга.
Пётр Иванович Багратион (1769-1812 гг.) – князь, российский генерал от инфантерии, герой Отечественной войны 1812 года.


Князь Багратион - потомок грузинского царского дома Багратионов. Ветвь карталинских князей Багратионов (предков Петра Ивановича) была внесена в число российско-княжеских родов 4 октября 1803 года при утверждении императором Александром I седьмой части «Общего гербовника».


Шло время. В России свергли царя. На смену царской армии пришла Красная Гвардия. Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. В 1922 году эта дата была официально объявлена как «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии и День рождения Красной Армии».


Советская Армия до февраля 1946 года называлась Рабоче-Крестьянская Красная Армия. С 1946 года 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота.


Вооружённые Силы Союза Советских Социалистических Республик - были предназначены для защиты советского народа, свободы и независимости Советского Союза. К середине 1980-х годов Вооружённые Силы Союза были крупнейшими в мире по численности.
В многолетней героической истории Советской Армии и Военно-морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа. В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины, спасла мировую цивилизацию от фашистского варварства, оказала мощную поддержку освободительной борьбе соседских и европейских народов ценой миллионов жизней и изломанных судеб советского народа.
Георгий Константинович Жуков (1896-1974 гг.) - советский полководец. Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы». Министр обороны СССР. Классный час по теме: «23 Февраля – День защитника отечества».

Цель:

    Познакомить уч-ся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.

    Вспомнить славные подвиги земляков.

    Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.

Оформление и оборудование класса:

    иллюстрации на военную тематику, рисунки;

    военных профессий, фото защитников Отечества;

    подборка книг о защитниках Родины;

    магнитофон, телевизор, ТСО - DVD,

    песня «У моей России – длинные реснички;

    стихотворение «На века России слава!»;

    песня «Офицеры» О.Газманова.

Ход классного часа

1. Вступительная часть.

Учащиеся читают стихотворение.

1 уч-ся:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.

2 уч-ся:

Поднимаясь мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

2. Вступительное слово учителя.

Учитель:

23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово «Отечество» того же корня, что и слово «отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.

А что можно назвать Родиной?

Дети: (читают все вместе)

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!

А как называется наша большая Родина?

Дети: РОССИЯ.

Учитель:

Очень много песен, стихотворений посвящено России.

Сейчас мы исполним одну из песен, посвящённых России, и узнаем, кого ещё можно назвать своей Родиной - Россией.

Песня.

«У моей России длинные реснички».

1 куплет

У моей России - длинные косички.
У моей России - светлые реснички.
У моей России - голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,
Вихри вьются над Россией.
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.

2 куплет

Для меня Россия – дивные берёзы.
Для меня Россия – утренние росы.
Для меня Россия – ты всего дороже.
До чего на маму ты мою похожа.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,
Вихри вьются над Россией.
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.

Так на кого же похожа ещё Россия?

Уч-ся: - На маму.

Учитель:

Прослушайте запись одного из стихотворений о России: «На века России нашей слава».

Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?

Уч-ся рассказывает историю этого праздника.

В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.

А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон « О днях воинской славы России», в котором этот день назван «День защитника Отечества».

Учитель:

Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.

Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.

Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.

Вспомните имена былинных богатырей?

Уч-ся:

Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Учитель:

А из истории Древней Руси?

Уч-ся:

1. Великий полководец-Александр Невский , который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

Учитель:

А из истории образования Московского государства?

Уч-ся:

2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – ВРЕМЕНА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА. Это было в 14 веке.

3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.

4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: «Побеждают не умом, а уменьем». Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.

Это было в период 18 века.

5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.

6. Георгий Константинович Жуков.

В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны -Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.

Учитель:

Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах- Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!

Учитель:

Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?

Дети:

    Сухопутные.

    Военно-воздушные.

    Военно-морской флот.

    Ракетные войска стратегического назначения.

Учитель:

А какие военные профессии вы знаете?

Дети перечисляют:

Учитель:

А кто нужнее в Армии?

На этот вопрос ответить невозможно.

Какой палец нужнее?

Все нужны.

Одним пальцем не ударишь-

Нужно все пальцы сжать в кулак,

И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.

Какие строчки можно посвятить каждой профессии?

(Дети читают стихи.)

Танкист

Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!

Лётчик

Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Военный врач
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасёт,
Он перевяжет раны!
Врач извлечёт из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: «Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!»

Сапёр

Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слёз, и боли!

Десантник

Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

Моряк

На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

Подводник

Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!

Артиллерист

Да здравствуют артиллеристы-
Защитники наших земель,
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!

Пограничники

На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!

Учитель:

Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?

Дети:

Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.

4. Заключение

В исполнении Олега Газманова прозвучит песня, посвящённая всем офицерам.

Прослушивание песни «Офицеры».

Учитель:

Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.

(Под тиканье часов дети встают и проводится минута молчания.)

1 уч-ся: Мы будем помнить ваши имена
И память завещать Грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.

2 уч-ся: Сыны России подрастают вновь
И Родине служить они готовы,
Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
А утром озаряло землю снова.

3 уч-ся: Пусть небо будет голубым
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

4 уч-ся: Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту - и наш народ
Гордится Армией по праву.

Зал празднично оформлен. Парты расставлены в виде столов. Все приготовлено к чаепитию.

ХОД ПРАЗДНИКА

Учитель: Уважаемые гости: мамы, бабушки, тети! Мы рады приветствовать вас в этом прекрасном зале. Поздравляем всех женщин с праздником весны! 8 Марта мы все отмечаем мамин день – день женщины, которой нет дороже и милее, роднее и ближе.

Чтец 1.

Мать… Мы землю так называем,
Когда растим хлеба и цветы,
Когда в ракете над ней взмываем
И видим, какая она с высоты:
Чистая, чистая, вся голубая –
Это, наверное, потому,
Что мамы ходят по ней, улыбаясь
Детям, будущему своему.

Чтец 2.

Черные, белые – разные мамы.
Очень трудно им иногда.
Бывает, их губы сжаты упрямо,
Но в добрых глазах улыбка всегда.
Это кусочек солнца их детям,
Это, быть может, надежды луч…

Чтец 3.

Мама! Мама! С именем этим
Я бы хотел подняться в ракете
Выше самых высоких туч.
Взял бы цветов – миллиард букетов –
И разбросал бы их над планетой.
Мамы получат их, улыбнуться –
И сразу повсюду наступит лето. (К. Ибряев. “Мама”)

Праздничный номер, песня «Мама».

Чтец 1.

В марте есть такой денек,
С цифрой словно кренделек,
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам.

Все: Это праздник наших мам!

Чтец 2.

Почему, когда я с мамой,
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что
Нету мамочки милей.

Чтец 3.

Мы – веселые ребята,
Поздравляем Вас, девчата
С Женским праздником весны
Нежности и красоты.

Чтец 4.

На уроке мы сидим
И на девочек глядим:
И красивы и умны
Лучше просто не найти.

Чтец 5.

Повезло же вам, девчата,
Вы уже счастливые,
Потому что мы у вас
Самые красивые.

Выбегают две «девочки», переодетые мальчики. Поют шуточную песенку.


Ты с мальчишками дерешься, думаешь, не видно?

2. Ах, подружка моя, я и не деруся.
Двух мальчишек перебила третьего боюся.

1. Ах, подружка моя, как тебе не стыдно?
На уроке булку ела, думаешь, не видно?

2. Ах, подружка моя, я ее не ела.
Раз пятнадцать откусила, больше не хотела.

1. Ах, подружка моя, Как тебе не стыдно?
Ты задачу не решила, Думаешь, не видно.

2. Ах, подружка моя, я ее решила.
Только вызвали к доске, я ее забыла.

Чтец 1. Почему мы здесь все пляшем, почему мы здесь поем?

Чтец 2. Потому что всех девчонок

Вместе: Поздравляем с Женским днем!

Конкурсная программа

И сейчас мы увидим таланты наших девочек в ведении домашнего хозяйства, оценим их привлекательность и очарование, юмор и находчивость.

1. Конкурс «Самая обаятельная и привлекательная»

Все хотят быть красивыми и привлекательными. Легко и счастливо живут те, кто считает себя обаятельными и привлекательными. Каждая девочка выходит и перед зеркальцем красуется, приговаривая при этом всякого рода слова похвалы. Итак, кто лучше себя похвалит. Мальчики смотрят, оценивают каждую девочку.

2. Конкурс «Умелые ручки»

С помощью иглы пришить пуговицу. Сделать это крепко и аккуратно.

3. Конкурс «Хозяюшка»

Девочка должна уметь хорошо готовить, так как путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Сейчас вы должны будете сварить борщ и сделать винегрет. Какие продукты вы для этого выберете?

4. Конкурс «Непрочные чулки»

Все знают, как непрочны чулки, колготки и как аккуратно надо их надевать, чтобы не порвать. А попробуйте надеть чулок на полено.

5. Конкурс «Свидание»

Вы, наверное, слышали старый шлягер о несостоявшемся свидании: «Мы были оба: я у аптеки, а я в кино искала вас.» И девочки должны назначить свидание мальчикам, но не словами, а пантомимой. (Молча, движениями рук.)

Подводятся итоги за конкурсы.

Выступление мальчиков класса.

Песня «Хвастать, милая не стану»

1. Я признаюсь – врать не буду,
Всю вам правду говорю,
Только лишь Арину вижу,
Сердцем чувствую, горю.

2. Рассказать хочу я Юле,
К ней придвинувшись к плечом,
О погоде, о футболе,
Да и мало ли о чем.

3. Влада есть – душа воспрянет,
Влады нет – унылый вид,
Меня к Владе так и тянет,
Чувств внушительный магнит.

4. Но как вдруг Альбину вижу,
На других мне наплевать.
И по сути и по стати
Альбины лучше не сыскать.

5. Все смотрю, как на икону,
Глаз влюбленных не свожу
Ах, Настены вы Настены,
Как же я вас всех люблю.

6. Но, когда пройдет Кристина
Бросив взгляд на мой прикид,
Чувствую, мое сердечко
Все и колет и болит.

Чтец 1.

Мы сестер и одноклассниц поздравляем,
Вырасти красивыми желаем,
Добрыми и умными, конечно,
Чтобы год закончили успешно,
А мы без колебаний можем обещать:
Будем вас любить и защищать.

Чтец 2.

Девочки и мальчики, давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме.

Чтец 3.

За хлопоты, за ласку,
За песенку, за сказку,

Чтец 4.

За вкусные ватрушки,
За новые игрушки,
За долгое терпенье!

Выступление ребят класса. Песня «Бабушкины руки»

Шутки на пол-минутки

БАБУШКА И ВНУЧКА

Роли исполняют дети:

Ведущий
Бабушка
Внучка Катя

В центре зала на скамеечке сидит бабушка и "вяжет". Входит внучка Катя.

Ведущий. У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык – один и нос – тоже один. Вот как-то раз Катя и спрашивает:
Внучка Катя. Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один?
Ведущий. А бабушка отвечает:
Бабушка (откладывая вязание) . Потому, Катенька, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.
Ведущий. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?

Чтец 1.

Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове сущая душа.

Чтец 2.

Это искра первого созданья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет…
Это слово «мама», «мамочка, моя».

Все: Поздравляем с праздником, милые бабушки, мамы, учителя и девочки!

Чаепитие.

ГБОУ школа-интернат № 2

Подготовил: учитель начальных классов

Майданкина Инна Викторовна

2016-2017 учебный год

Сценарий классного часа к 23 февраля "Мы патриоты России"

Дети просматривают видиоклип «Русская армия» https://www.youtube.com/watch?v=YCIhkJc1LdQ

Цель:

воспитывать в детях чувство гражданственности, патриотизма, любовь к Отчизне;

развитие навыков коллективного общения, познавательной активности, логического мышления, ловкости, воображения.

Ведущий 1
Мы патриоты России,
Здесь наша Родина-Мать,
В ней наша гордость и сила,
Наша великая рать.
Ведущий 2
Родина наша святая,
Наша великая Русь,
Сердце тебе отдавая,
В верности вечной клянусь

Ведущий 1
- Наша встреча посвящена Дню защитника Отечества.
Ведущий 2
-А кто из вас знает, что это за праздник, кого мы поздравляем в этот день.
(ответы детей)
-Этот праздник был установлен в 1919 г. как День Красной армии.
В настоящее время 23 февраля отмечают как День защитника Отечества,
«День защитника Отечества» - этот праздник давно перестал быть просто профессиональным, он превратился в праздник всех мужчин и мальчиков.
Ведущий 1
-Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину. То есть быть патриотом своей страны - патриотом России.

1 -й ребёнок
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!

2-й ребёнок

Наши воины полны
Мужества и чести!
В День защитника страны
Все мы с ними вместе!
Всех военных с этим днём
Поздравляем дружно!
А когда мы подрастём,
Родине послужим!

3-й ребёнок

День защитников Отечества
Отмечает вся страна.
Чтит сегодня человечество
Тех, чья слава на века!

Кто с мечом, в кольчуге кованой,
Нашу землю защищал,
Кто в борьбе с фашистской нечистью
Вновь свободу отстоял!

Для защитников Отечества
Дел всегда невпроворот —
Неспокойно ведь в Отечестве
И своих полно забот.

Вы пока что дошколята,
До защитников — далековато,
Но девчонок ведь и мам
Защищать придётся вам!

Антошка:
В гости к вам пришёл Антошка!
Вот моя большая ложка!
Люблю повеселиться,
Особенно поесть,
На травке поваляться
И мультик посмотреть!
Видно праздник здесь у вас,
Споры и волнения?
Где печенье, где же торт,
Где же угощение?
Здрасте!

Ведущий 1:
Мы собрались здесь не чай распивать, а вступить в ряды молодого бойца. И наши ребята знают об этом не мало.

Антошка: Да я и так всё могу. Я такой сильный, смелый и находчивый. Ухх! (показываетсилу).

Ведущий:

По плечу лишь дружным служба!
Ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех!
А еще важно для солдата дружить
И солдатской дружбой дорожить.
Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?
ПОСЛОВИЦЫ
1. Нет друга - так ищи,
А нашел - так береги!
2. Старый друг лучше новых двух.
3. Доброе братство милее богатства.
4. Дружбу водить - так себя не щадить.
5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Ведущий: А давайте про наших солдат расскажем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы - молодцы»
Пальцы эти - все бойцы,
Показать раскрытые ладони.
Удалые молодцы.
Сжать пальцы в кулаки.
Два - больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два - гвардейца-храбреца.
Два - сметливых молодца,
Два - героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два - мизинца-коротышки -
Очень славные мальчишки!»

Ведущий 2: А сейчас проверим ваши знания. Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины.

Викторина (слайд 1-9)

. Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
. Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)
. Есть ли в армии акулы и аллигаторы? («Черная акула» и «аллигатор» - это названия боевых вертолетов)
. Это и имя девочек и название грозного оружия? (Катюша)
. Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)
. Я к глазам его приближу -
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской дали
Катера и корабли. (Бинокль)
. Как называется руль корабля и самолета (Штурвал)
Дидактическая игра: «Назови военную профессию» (слайд 10-16)
Ведущий: Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.
Начинаем игру:
- в танковых войсках служит….(танкист)
- в ракетных войсках служит… (ракетчик)
- в пограничных войсках служит… (пограничник)
- в войсках связи служит….(связист)
- в воздушно-десантных войсках служит…(десантник)
- в морском флоте служит….(моряк)
- в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)

Ведущий1: Чтобы пойти в армию надо быть сильным. А что джля этого нужно делать мы сейчас узнаем.

Ребёнок:
Чтобы сильными расти,
Чтобы в армию пойти.
День начнём весь по порядку
Начинаем день с зарядки.
Антошка:
Зарядка? Что это? Вкусно?
Пирожки с капустой?
Компот или кисель?
Люблю я всё, поверь!
Ведущий 2:
Да нет! Вставай скорее в строй!
Займёмся мы сейчас тобой!

Музыкальная физминутка.

Антошка:
Вот это да! Намял бока!
Работа эта нелегка! Ложится на ковёр.
Ну а теперь я лучше полежу,
Я собственным здоровьем пока что дорожу!
Ребёнок:
Ты же будущий солдат!
Как удержишь автомат?
Мышцы крепкие нужны,
Руки сильные важны.
В строй скорее становись
Да крепче за канат держись!
Антошка:
В жюри я лучше посижу,
Кто сильный, ловкий подскажу.
Садится в жюри.
Ведущий 2: А ну-ка, ребятки, теперь отгадайте загадки.
Загадки
1. Любой профессии военной
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны)
2. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост…(солдат)
3. Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
4. Если папа очень смелый,
Защитит он всех умело,
Воздушных войск отметит праздник,
Это значит он … (десантник)
5. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?.... (самолет).
6. Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А коль в строю ходить охота -
Ждёт тебя, солдат, …(пехота).
7. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный … (лётчик)
8. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря! (радист)
А вот, ребятки, другая загадка:
9. Он границу охраняет,
Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник
И зовется....(пограничник.)
10. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …(танкистом)

Ведущий: А сейчас у нас практическая часть. Эстафеты.

Эстафета «Полоса препятствий».

Дети должны пройти через огонь (обруч с красными ленточками, переплыть через речку- канат спасти товарища и вернуться . Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Эстафета «Самый меткий стрелок».
Летят снаряды, бой грохочет
И в цель попасть не так легко!
И только тот, кто очень хочет,
Команде принесёт очко!
В эстафете участвуют две команды по 8 человек. Каждый ребёнок держит в руках снаряд для метания. На расстоянии 2-3 метра от линии старта напротив каждой команды с корзинами в руках стоят папы. Задача пап - поймать все снаряды, не сходя с места.

Ведущий. Следующая эстафета называется Быстрый бронепоезд.
Всей командой нужно паровозиком пробежать между кеглями и вернуться на место.

Эстафета «Богатыри»

(мальчики из двух команд перетягивают канат)

1 задание «Собери патроны» (проводится в II этапа):
Раскладывается на полу конструктор вперемешку четырех цветов: красный, желтый, синий, зеленый. По одной стороне раскладываются обручи, помеченные определенным цветом, на другой стороне ставятся 4 корзинки, также помеченные определенным цветом.
I этап: Выбираются четыре команды по 2 человека (папа и ребенок). Каждой команде дается определенный цвет. Надо собрать детали конструктора своего цвета в свой обруч. Условие: переносить конструктор по одной детали.
II этап: Выбираются другие четыре команды по 2 человека (папа и ребенок), также дается определенный цвет каждой команде. Их задача: перенести по одной детали конструктора из своего обруча в корзину.
2 задание «Башня»:
Выбираются команды по 2 человека (папа и ребенок), по количеству кубиков. На каждую команду по 6 кубиков. Задача команды: построить башенку из кубиков, поставив их друг на друга. Желательно быстро и чтоб не упала.
3 задание «Передай снаряд»:
Дети с родителями встают в несколько цепочек и передают мяч по очереди: из рук в руки. Количество цепочек зависит от количества играющих и размера помещения.

Ведущий: Ребята, вот и закончился наш классный час. Вы молодцы, многое знаете о нашей Армии. Так давайте подведём итог.

Читают дети

*«Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне.
Солдаты охраняют мир, Прекрасный мир во имя жизни!»

*Солдаты и офицеры охраняют мирное небо, иногда, даже ценой своей жизни. Давайте будем благодарны им за это.

Минута молчания.

Читает ребёнок
«Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!»

Проводится награждение мальчиков грамотами


Дети просматривают видеоклип «Теперь я в армии» https://www.youtube.com/watch?v=1r6VBq0UmMM



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»