Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в 1 младшей группе "Солнышко проснись!"
МБДОУ «Детский сад № 1» п. Палатка воспитатель: Мусатова Е.В.
Цель: познакомить детей с новым стихотворением о солнышке, помочь понять его содержание. Способствовать развитию детского воображения. Учить находить сходство нарисованных пятен, линий, следов с изображением предмета. Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательная:
- Закреплять умение различать количество предметов, понятие «много – один» , «один – много» , «один» , «ни одного» .
- Проговаривать знакомую потешку хором с другими детьми.
Развивающая:
- Развивать мелкую моторику рук путем надавливания кончиками пальцев на «ушки» прищепок.
- Развивать у детей замысел.
- Уделять внимание расширению активного словаря и формированию первичных представлений об окружающем.
- ввести в словарь детей слово «оранжевый» .
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к рисованию красками нетрадиционным способом - ладошками.
- Подводить к передаче композиции.
- Воспитывать желание работать рядом с другими детьми
аккуратность в работе с гуашью.
Методические приемы:
- Чтение стихотворения Г. Бойко «Солнышко» .
- Разучивание потешки «Солнышко, проснись!
- Показ «спящего» и «улыбающегося» солнца.
- Работа с прищепками.
- Пальчиковая игра, подвижная игра.
Оборудование:
- ватман с изображением круга (солнца) , без лучей
- «спящее» и «улыбающееся» солнце
- кюветы с поролоном, гуашь оранжевого цвета
- тазик с водой для мытья рук
- прищепки желтого цвета.
Активизация словаря: ввести в словарь детей слово «оранжевый» .
Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям преодолеть страх обмакивания ладони в гуашь.
Воспитатель:
«Посмотрите за окном, тают все дорожки!
Все равно гулять пойдем – наденем сапожки.
(дети ходят по группе «гуляют» )
Этот с правой ножки!
Этот с левой ножки!»
Дети показывают за воспитателем поочередно правую, левую ногу, выставляя
ее на пятку (зеркальный показ воспитателем правой, левой ноги) .
Дети «гуляют» и подходят к месту, где на тучке «спит» солнышко без лучиков.
Воспитатель:
Солнышко весь день светило, грело землю и всех вокруг своими лучиками, дарило тепло, устало и уснуло.
Давайте позовем солнышко, нам без него скучно, холодно, «Нам без солнышка обидно, ничего вокруг не видно!»
Дети читают потешку:
«Солнышко – проснись,
Ясное – улыбнись!
Котятам, утятам,
Да маленьким ребятам!» - дети читают 2 раза.
Воспитатель:
Солнышко просыпается, глазки открывает (перевернуть солнышко на
другую сторону). Но что-то оно грустное.
Как вы думаете, почему солнышко грустное?
Ответы детей…
Подвести ответы детей к тому, что у солнышка нет лучиков.
Воспитатель:
- Чтобы оно не грустило и снова согревало нас своими лучиками
давайте подарим солнышку лучики. Посмотрите что это у меня?
Какого цвета прищепки?
Сколько у меня прищепок?
А сколько у нас солнышек?
Возьмите все по одной прищепке. Сколько…Саша у тебя прищепок?
Подойди, прищепи одну прищепку к солнышку. Дети пооч
прикрепляют прищепки к солнышку.
Сколько теперь у солнышка прищепок - лучиков?
Порадоваться получившимся солнышком.
Воспитательчитает стихотворение Г. Бойко
«Солнышко»
«Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали!»
Воспитатель читает стихотворение еще раз, предлагает помочь детям
рассказать стихотворение (дети договаривают слова, окончания строк) .
Давайте улыбнемся солнышку и пошлем ему воздушный поцелуй.
Читает стихотворение третий раз и закончить его строкой
«А потом …нарисовали!»
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, какой красивый сундучок подарило нам
смолнышко! Давайте посмотрим, что в нем лежит?
Солнышко подарило нам новую краску, оранжевую. Посмотрите какая
она красивая (закрепляет слово «оранжевая» )
Посмотрите я уже нарисовала само солнышко.
А что я забыла нарисовать? Нарисуем солнышку лучики?
Идет обсуждение «чем бы нам порисовать?»
Деятельность детей.
Рисуют ладошками лучики солнышку.
Какого цвета у нас лучики? Полюбоваться получившимся солнышком.
Дети, давайте помоем руки в тазике с водой. Деятельность детей
Какая красивая водичка у нас получилась. Какого она цвета?
А что же еще есть в сундучке? –достает апельсин.
Солнышко угощает детей апельсином. Какой он красивый, яркий.
И тоже оранжевого цвета. Закрепить цвет апельсина.
Сколько апельсинов нам подарило солнышко? (Ответы детей) .
Нас «много» , а апельсин …ответы детей.
Но мы не будем грустить. Мы же с вами умеем делить апельсин?
Пальчиковая и подвижная игра
«Мы делили апельсин…»
«Мы делили апельсин!
Много нас, а он один!
Эта долька для ежа!
Эта долька – для стрижа!
Это долька – для котят!
Эта долька – для утят!
Эта долька – для бобра!
А для волка – кожура.
Он сердит на нас, беда
Разбегайся кто куда!» -
«волк» - игрушка, догоняет детей.
Не обижайся «волк» мы поровну поделим наш апельсин и тебя угостим.
Как хорошо мы с вами сегодня поработали, порадовали наше солнышко сделали ему подарок, нарисовали его
«Будет солнышко опять, Ярко на небе сиять!»
Угостить детей апельсином.
Сценарий весеннего праздника «Как будили солнышко».
Декорации:
Домик (плоскостные)
Солнышко
Куклы (Би-Ба-Бо)
Мишка
Зайчик
Котенок
Курочка
Дети входят под музыку в зал. В зале ширма на ширме ДОМИК
Ведущий
:
Весело запели птицы,
И капелям не до сна-
Это значит; к нам стучится
Разноцветная весна.
Мы сегодня нарядились,
Будем петь и танцевать.
Будем вместе веселиться,
Будем маму поздравлять!
С праздником веселым,
С праздником весны.
Дорогую маму поздравляем мы!
1.Поют песню
«Очень любим мамочку»(садятся)
Ведущий:
Посмотрите на полянке, где зимой бежали санки.
Домик расписной стоит. Солнышко в нем отдыхает.
Хватит солнцу отдыхать.
Солнышко пора вставать!
Нет, не слышит ничего.
Кто к окошку подойдет, звонко песенку споет?
(На ширме появляется Мишка )
Мишка : - Я -
Ведущий:
- ответил бурый мишка-
Мишка:
Я не зря зовусь Топтыжкой.
Громко-громко зарычу. В окно лапой постучу. (стучит в домик)
Ведущий:
Спит, не слышит. Не беда.
Танцевать уже пора.
Вы, ребятки, выходите
Веселый танец покажите.
2.Танец « У меня, у тебя».
Ведущий
:
Нет, не слышит ничего
Солнце не глядит в окно.
Кто к окошку подойдет,
Звонко песенку споет?
Зайка (бибабо) - Я –
Ведущий:
ответил ловкий Зайка.
Зайка:
Ты со мной, дружок, сыграй-ка.
А потом пойдем стучать, Солнце наше выручать.
3.Игра с Зайкой и погремушками .(садятся)
Зайка
: Ну-ка, солнышко проснись
И в окошке появись.
Ведущий
Нет, не слышит ничего,
Солнце не глядит в окно.
Кто к окошку подойдет,
Звонко песенку споет?
Кошка (бибабо): -Я -
Ведущий: - ответила нам кошка.
Кошка:
Песню спойте, а потом
Солнышко будить начнем.
4. Песня «Цап-царап
» (возле стульчиков)
Кошка:
Ну-ка, Солнышко проснись
И в окошке появись.
Ведущий
Не хочет Солнце просыпаться
И окошке появляться.
Кто к окошку подойдет,
Звонко песенку споет?
Курочка (бибабо) : - Я-
Ведущий : -ответила нам квочка
Курочка: Поиграйте, а потом
Солнышко будить начнем
5. Муз.игра « Курочка» Вышла курочка гулять . (садятся)
Солнце надо всем позвать
Громко-громко закричать.
Солнышко,просыпайся, Солнышко, появляйся. (дети кричат)
Ведущий
Слышит Солнышко - зовут
И в окошке тут как тут. (поднимается)
Солнышко
Выходите на лужок
Становитесь все в кружок.
Будем петь и танцевать.
Будем Солнышко встречать.
5.Дети поют песню «Вот как солнышко встает»
Вот как солнышко встает выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо солнышко смеётся
А под солнышком всем весело поётся
Ведущий
Будет солнышко сиять,
Будет землю согревать.
А ребята весело на улице гулять.
Молодцы, ребята, разбудили солнышко,
Теперь каждый день будем его видеть,
Прощаются и уходят.
Проект в первой младшей группе на тему: «Солнышко»
Срок реализации: краткосрочный (одна неделя)
Вид проекта: информационно-исследовательский
Участники: воспитатели, дети 1 мл. группы, родители.
Цель проекта:
формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи:
Ожидаемый результат:
Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
Познавательный интерес к экспериментам;
Развитие у детей наблюдательности
Этапы проекта:
- 2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал. 3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Основной этап:
- 2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». 3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям). 4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем. 5. Проведение совместной деятельности по рисованию на тему «Солнышко». 6. Проведение совместной деятельности по лепке на тему «Солнышко лучистое». 7. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента 8. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко». 9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома). 10. Эксперимент «Холодно - тепло» 11. Малоподвижная игра «Построй солнышко».
Заключительный этап: Подведение итогов проекта.
Реализация проекта:
песня «Я на солнышке лежу» Я на солнышке сижу, Я на солнышко гляжу, Всё сижу и сижу, И на солнышко гляжу. Носорог-рог-рог идёт, Крокодил-дил-дил плывёт, Только я все сижу И на солнышко гляжу. Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу, Всё лежу и лежу, И на солнышко гляжу. Рядом львёночек лежит И ушами шевелит, Только я всё лежу И на львёнка не гляжу. Только я всё лежу И на львёнка не гляжу.
Потешки и стихи о солнышке. Солнышко-ведрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей Телят да ягнят, Еще маленьких ребят.
Гори-гори ясно! Е. Благинина Солнышко красно, Гори-гори ясно! В небе рыбкой поплыви, Нашу землю оживи, Всех на свете ребятишек, Обогрей, оздорови!
Ласточки-касаточки, Скорее к нам летите, Из дальних стран спешите, И весну на крылышках И тепло несите
- Цель: Учить в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ весёлого солнышка. знакомить детей с доступными явлениями природы; развивать мелкую моторику рук. формировать правильную позу при лепке: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом. развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
- Цель: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение. Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.
- (с элементами дыхательной гимнастики) «В гостях у солнышка». Дети встают в круг. Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашей группе. А знаете ли вы почему? Все очень просто — мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.
Проводится игра «Солнечный зайчик». Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник—он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд). Бег врассыпную (15 секунд). Построение в круг. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. «Улыбнись солнышку». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».
- И.п.: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях». 3.«Отдыхаем на солнышке». И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Показ и объяснение воспитателя. 4. «Ребятишкам радостно». И.п.: ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте высоко, легко». ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд). Подвижная игра «Солнышко и дождик». По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» — приседа ют. Игра повторяется 2 раза. Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд). Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Беседа «Солнышко-лучистое»
Цель: Познакомить детей с объектом природы солнце. Формировать представления детей о необходимости солнца для жизни живого на земле. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь детей
Совместная деятельность (ФЦКМ)
Тема: «В гости к солнышку». Цель: Закрепить умение группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «большой», «маленький», «много», «мало» Развивать двигательную активность детей посредством реализации игр «Зайка серенький», «Солнышко проснулось» Обогащать и активизировать активный словарь ребёнка в словесной игре «Опиши солнышко» Самостоятельная деятельность детей
Игровая ситуация: «Машенька проснулась- солнышко ей улыбнулось»
Цель: учить детей играть дружно, способствовать у детей развитию воображения, реализации раннее полученных знаний в самостоятельных играх детей.
Игры детей с мозаикой: «Солнышко»
Сюжетная игра: «Солнышко проснулось» (дети заправляют кроватку, умывают куклу)
Документы для скачивания:
Предварительный просмотр:
« Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»
Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.
Материалы . Слайды с рисунками весенний пейзаж, (солнышка, трава, дерево, цветы, жучки, птицы); большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь красного цвета, кисточки, стаканчики для воды, салфетки. Нарисованная и вырезанная из бумаги тучка, зонт.
Связь с другими видами деятельности . Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Наблюдение за весенними изменениями в природе, за изменениями погоды. Чтение потешки «Солнышко, ведрышко» . Игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик». Рисование солнышка.
Воспитатель: Ребята к нам, в гости прискакал солнечный зайчик, когда на улице стало ярко светить солнышко. Давайте посмотрим, есть ли сегодня на улице солнце? (Предлагаю детям посмотреть в окошко и определить погоду)
Воспитатель: Наступила весна. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими теплыми лучами.
Воспитатель: Ребята, что нам дает солнышко?
Дети: Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.
Показываю на слайде весенний пейзаж:
Воспитатель: Светит …(дети заканчивают предложение)
Дети : Солнце
Воспитатель: Появилась…
Дети: Травка
Воспитатель: Распустились на деревьях …
Дети: Листочки
Воспитатель: Расцвели …
Дети: Цветы
Воспитатель: Появились …
Дети: Жучки.
Воспитатель: Поют…
Дети: Птицы.
Читаю стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения стихотворения с детьми выполняют движения, а дети повторяют за мной)
Смотрит солнышко в окошко, (поднимают головы)
Светит в нашу комнату (разводят руки в стороны)
Мы захлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку (кружатся)
Воспитатель: Все радуются появлению солнышка. Давайте нарисуем солнышко. (предлагаю детям взять кисточки и нарисовать лучики вокруг заранее нарисованного на большом листе солнечного круга. Читаю потешку – закличку, дети повторяют за воспитателем.
Солнышко, солнышко,
Красное ведрышко,
Высоко взойди,
Далеко посвети:
На темные лесочки,
На сырые борочки,
На речку, на поля,
На синие моря,
На зеленый огород
И на весь народ.
светлана тихонова
Проект в первой младшей группе «Ласковое солнышко»
Тихонова Светлана
«Ласковое солнышко » "
Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце . Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце . Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем .
Цель проекта : формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего) ; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово) ; музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи :
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце , его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Закрепить понятия «желтый» , «круглый» , «похоже» , «не похоже» .
5. Развить навык работы кисточкой, красками, клеем.
6. Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце , к правилам безопасности.
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Участники : Педагог –воспитатель Тихонова С. П., дети первой младшей группы , родители.
Длительность : 4 недели (краткосрочный)
Ожидаемый результат :
Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках , на картинках) ;
Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов : «яркое» , «светлое» , «теплое» , «светит» , «улыбается» , «греет» , «солнышко » , «лучистое» и т. д.
Узнают и называют желтый цвет;
Подготовительный этап :
1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце .
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца » , иллюстрационный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
Основной этап :
1. Чтение и заучивание стихотворения «Солнышко » , физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу » .
2. Подвижная игра «Солнечные зайчики » .
3. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем .
4. Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко » .
5. Игра с солнечным зайчиком .
6. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко » .
7. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе , по иллюстрациям, с помощью родителей дома, просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково» .
8. Эксперимент «Холодно - тепло»
9. Компьютерная презентация на стихотворение «Солнышко » .
10. Дидактическая игра «Капельки и тучки» и «Солнышко » .
11. Подвижная игра «Солнышко и дождик » .
15. Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка ?»
16. Пальчиковая гимнастика
17. Артикуляционная гимнастика
18. Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки , панамка и др.)
Заключительный этап :
Подведение итогов проекта .
Подготовка презентации по фотографиям.
В перспективе –
1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце »
2. Эксперимент «Лед – вода»
3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами)
Вывод :
Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.
В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца , делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.
Инструментарий : Компьютер, интернет, бумага белая, цветная, гофрированная, картон цветной, клей, ножницы,столы, стулья, кисточки, краски гуашь, цветные карандаши, фломастеры, ручка, магнитофон, диск с детскими песнями, пластилин, зонтик, солнечные очки , панамки, диски CD, степлер, скрепки для степлера, конфеты, дырокол, тоненькая ленточка, шнурок, липкая лента, бантики, стакан, металличес, клеенка, непроливайки.
Использованная литература :
1. Янушко Е. А. «Лепка и рисование с детьми раннего возраста1-3 года»
2. Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года.»
3. Т. Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»
4. А. Г. Рузская, С. Ю. Мещерякова «Развитие речи»
5. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»
6. Т. Г. Филиппова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке».
7. Материал из интернета.
Приложения к работе «Проектная деятельность в первой
младшей группе «Ласковое солнышко »
1. Физкультминутки.
2. Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) .
3. НОД по лепке на тему : «К солнышку в гости » .
4. НОД по математике на тему : «В гостях у солнца » .
5. НОД по художественной литературе на тему : «Солнышко –колоколнышко » .
6. НОД по рисованию «Солнышко лучистое , улыбнулось весело…» (Коллективное рисование ладошками) .
7. Рисование на манке «Солнышка » .
8. Тематические прогулки :
- «Здравствуй, солнечный зайчик !» .
- «Солнечная мозаика » .
- «Наблюдение за солнцем весной » .
9. Подвижная игра : «Солнышко » . (Л. Чадова) .
10. Подвижная игра : «Солнышко и дождик » .
11. Гимнастика для глаз.
12. Дидактическая игра «Помогите найти лучики» .
13. Стихотворения и загадки про солнышко .
14. Летнее развлечение «Возвращение солнышка »
15. Компьютерная презентация на стихотворение «Солнышко » .
16. Подготовка к презентации «Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко » ".
Результаты проекта .
Проект «Ласковое солнышко » краткосрочный и длился 4 недели. Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем . Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения ,люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.
Во время эксперимента «Холодно-тепло» дети узнали, что солнышко греет , от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно . Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое» , «светлое» , «ласковое » , «светит, улыбается, греет» и т. д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.
Во время подвижных игр «Солнышко и дождик » , «Солнечные зайчики » дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.
На непосредственно организованной деятельности по лепке научились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце .
Выучили стихотворение «Солнышко » .
Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены : даны элементарные представления о солнце ; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.
Стихи и загадки про солнце :
М. Фабиянский
Вышло солнце из-за туч ,
протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою :
Вот ты, солнышко , какое!
Тёплый, маленький кружок.
Ну, куда же ты, дружок?
Р. Карапетян
А у солнца - сто забот :
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке
На нос бросить конопушки.
И. Счастнева
Солнце куксится слегка -
Скрыли солнце облака .
Мне бедняжку очень жаль :
До него такая даль!
Я космически здоров
И помочь ему готов,
Только с транспортом беда,
А пешком я - никуда!
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар.
Выше леса Колобок.
Колобок - горячий бок.
А как спрячется за лес.
Апельсин среди небес
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце )