Сухое валяние пошагово. Сухое валяние игрушек — просто и увлекательно! Шлифовка готового изделия

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

И попробовав на практике , можно переходить к более сложным формам. В этом мастер классе я предлагаю вам продвинуться дальше в изучении этого интересного вида рукоделия на примере забавного монстрика. По аналогичному принципу свалять можно, разумеется, любую другую зверушку или человечка, воспользовавшись собственными идеями и эскизами.

Материалы для сухого валяния игрушки

  • непряденая шерсть любого цвета (лучше использовать кардочес)
  • небольшое количество шерсти другого цвета для создания мордочки и декора
  • иглы для валяния: № 36, 38, 40 (по международной классификации)
  • подложка
  • цветные карандаши или пастельные мелки и кисточка для тонировки

Техника сухого валяния игрушки

Как и любая другая творческая работа, валяние фигурки начинается с идеи и ее эскиза. Простую форму можно начинать валять и без предварительного эскизирования, однако, когда разговор идет о фигурке, которая обладает более сложными пропорциями и собственным характером, без зарисовки не обойтись.

Когда задумка полностью сформирована, мысленно разделяем ее на простые части. В моем случае, голова и туловище фантастического монстрика представляют собой единое целое, а конечности и декор будут приваливаться отдельно. Обычно, голова и туловище фигурки валяются по-отдельности, если примерно равны по размерам или имеют очень сложную форму.

В этом мастер классе я не буду подробно останавливаться ни на выборе необходимых материалов, ни на этапах подготовки шерсти, так как эти вопросы были подробно рассмотрены в предыдущих статьях.

Подготавливаем шерсть, разделяя ее в разных направлениях до образования полностью однородной массы. Если вы валяете из кардочеса, много усилий для этого не понадобится, однако, например, с гребной лентой придется повозиться больше. Количество необходимой шерсти зависит от желаемых вами размеров игрушки и в процессе работы уменьшится в несколько раз, о чем не стоит забывать.

Фигурка моего монстрика имеет грушевидную форму, сильно расширенную у основания, придающего устойчивость всей игрушки. Толстой иглой начинаем сваливать шерсть сначала в круглый комок, постепенно пальцами формируя нужные очертания и переходя на иглу средней толщины.





Помните, что на данном этапе ваша основная задача не идеально выровнять поверхность, а сделать игрушку максимально плотной без каких-либо внутренних пустот.

Если в процессе работы вы поняли, что получающаяся форма вас не совсем устраивает, отчаиваться не стоит, так как эти недостатки достаточно легко поправить. Например, я решила сделать своему монстрику небольшое пузико. Для это мне понадобится сделать отдельное «облачко» из шерсти, предварительно совсем немного сваляв его на подложке. Аккуратно приваливаем получившуюся накладку на нужное место, приходясь иголкой для валяния по кругу.

Если получившаяся форма вас устраивает, шлифуем поверхность тонкой иглой. Она должна получиться однородной и гладкой, не смотря на то, что до финального выравнивания еще далеко, ведь нашей фигурке еще предстоит обзавестись конечностями.

Если тело и голова готовы, приступаем к созданию лапок-ручек, на примере которых постараемся освоить проработку мелких деталей в технике фелтинга.

Очень важно запомнить, что при создании симметричных деталей (рук, ног, глаз, ушей, рогов и т.п.), равное количество шерсти надо заготавливать одновременно! Если полностью свалять одну руку, а только потом пытаться на глаз отменить нужное количество материала для второй, шансы получить две идентичные конечности невелики. В идеале, валять обе руки надо параллельно, постоянно поворачивая и сравнивая между собой детали.

Делаем отдельные заготовки шерсти для верхних и нижних конечностей монстрика и приступаем к валянию, не забывая оставить свободные перышки шерсти на концах. Именно с их помощью детали в последствие и будут крепиться к туловищу.





Обратите внимание, что лапки по форме могут быть более сложными, чем просто два цилиндра, тут все зависит исключительно от вашей изначальной задумки. Например я сделала монстрику нарочито большие ладони, для чего максимально плотно сваляла саму руку, а в районе лодошек добавила больше шерсти.

Когда заготовка уже приобрела среднюю плотность, можно приступать к проработке мелких деталей. Для этого нам понадобится тонкая игла и предельное внимание.

Совет: намечать контуры мелких деталей мордочки или лапок лучше тонкой иглой, а затем прорабатывать все изгибы и выпуклости тонкой иглой с крестообразным сечением, не только придающей им нужную твердость, но и выравнивающей неровности поверхности.

Закончив проработку верхних лап, мне захотелось придать им плавный изгиб, ведь монстрику еще предстоит держать в руках гриб. Сделать это достаточно легко: достаточно немного изогнуть заготовку между пальцами и проработать ее средней иглой в таком положении.

Нижние конечности моего монстрика меньше по размеру, так как они не должны мешать фигурки сохранять устойчивое, «сидящее» положение. Изготавливаются они совершенно аналогично верхним лапкам.





Итого, у нас полный комплект конечностей, который следует надежно соединить с туловищем. Прикладываем их к основной детали, находя наиболее удачное положение симметрично друг другу. Лапы можно закрепить на своих местах обычными булавками. Приваливать начинаем по одной, идя иголкой по кругу и старательно расправляя волокна.

Если при соединении деталей получилась неаккуратная кромка, этот недостаток можно будет скрыть, приваляв потом сверху немного шерсти и обработав стык тонкой иглой.

Если все основные детали прочно заняли свои места, а поверхность приобрела ровный и однородный вид, можно переходить к наиболее интересной и творческой части работы - оформлению мордочки. Я предлагаю лишь один из возможных вариантов такого декора и предлагаю, освоив технику, поэкспериментировать с декором самостоятельно.

Глаза игрушке можно сделать разными способами, самый простой из них - приклеить бусины или готовые пластиковые глаза, которые легко приобрести в магазине. Можно, как в моем случае, свалять глаза из разноцветной шерсти. Для этого надо свалять по два не слишком плотных одинаковых шарика и, используя тонкую иглу, привалять их к мордочке.

Вариантов оформления головы также великое множество. Можно сделать монстрику гребень вдоль всей спины, большие уши, рожки или пышную шевелюру из конусообразных заготовок из шерсти. Я выбрала достаточно простой вариант, приваляв к голове цветные шарики на манер маленьких рожек. Не слишком плотные заготовки отдельно валяются на подложке, а затем закрепляются на своих местах.

Совет: мелкие детали можно приваливать или приклеивать с помощью прозрачного клея типа «Момент-Кристалл». В последнем случае следует учесть, что склеившиеся волокна шерсти уже нельзя будет проткнуть иголкой для валяния.

Кроме этого, вы всегда можете нарисовать некоторые детали на поверхности гелевой ручкой или фломастером, однако при этом следует быть предельно аккуратным. Можно комбинировать сразу несколько вариантов, например, я приваляля монстрику выпуклый язык, тонкой иглой наметила линию улыбки, а потом подчеркнула получившийся рельеф черной ручкой.

Еще один интересный и важный прием декора фигурок из шерсти - тонировка, придающая формам большую выразительность. Так, с помощью крошки от пастельных мелков и сухой кисти или мягких акварельных карандашей можно подчеркнуть мордочку, наложить тени между пальчиками или оформить прическу. Пастель и карандаш легко въедается в волокна шерсти и не будет стираться от прикосновений.

Смело комбинируйте различные формы и варианты декор, экспериментируйте, придавая своим работам разное настроение, не бойтесь украшать фигурку рисунками, нашивать на нее бисер, ленты или пуговицы, ведь чем более индивидуальной и оригинальной получится ваше творения, тем лучше!

Сухое валяние шерсти, фелтинг, фильцевание – это техника создания из непряденой шерсти игрушек, обуви, одежды и различных декоративных предметов. Это искусство позволяет отображать все фантазии рукодельниц.

Для начинающих важно знать, какие именно инструменты нужны, какие виды шерсти использовать в технике валяния игрушек, какие сорта ангоры и мериноса используются для валяния картины.

Виды шерсти

Для фелтинга используется только натуральное руно, без синтетики.

Кардочёс, или шерстяная вата, очень быстро сваливается, не требует дополнительного измельчения, потому что ворсинки короткие и перемешаны между собой.Гребенная лента, или топс, качественно вычесаная, поэтому длинные волокна лежат в одном направлении, без примесей.

Сливер – это необработанное шерстяное волокно, используется для основы изделия. Ангора или меринос применяется для декора и мелких деталей в изделии.

Иглы для фелтинга

В фильцевании используются 4 вида иголок. Каждая имеет зазбурины, благодаря зазубринам и происходит сваливание шерсти.

Продаются иглы набором, под определенной маркировкой:

  • № 36 треугольная (основная), сваливает сливер;
  • № 38 имеет форму звезды, создаёт рельеф на изделии;
  • № 40 треугольная, для работы с тонкими и мелкими деталями;
  • № 38 корона (имеет 4 грани), для декорирования изделия.

При работе с иглами соблюдайте правила безопасности, не работайте на весу. Используйте подложку (поролоновую губку, щетку с жестким ворсом). Щетка (губка) защитит пальцы и рабочую поверхность от проколов.

Попробуйте технику сухого валяния для начинающих

Чтобы начать использовать разноцветное непряденое руно, запомните 11 уроков сухого валяния для начинающих:

  • возникшую идею надо зарисовать, рисунок будет вашим ориентиром;
  • работайте только на подложке;
  • количество шерсти взять в 3 раза больше, при сваливании объём уменьшится;
  • материал разделить на мелкие волокна и перемешать между собой;
  • фильцевание начинается с самой толстой иглы, поэтапно меняя ее на меньший диаметр;
  • проколы в детали надо делать со всех сторон, только вертикально, глубоко и быстро;
  • готовые детали внешне выглядят гладко, без торчащих ворсинок, при нажатии не деформируются;
  • пока в элементах поверхность ещё рыхлая, можно изменить форму и габариты изделия;
  • для соединения готовой поделки следует в мелких деталях оставлять пряди несваляной шерсти, благодаря им происходит соединение;
  • при шлифовании поделки используется самая токая игла;
  • парные детали (крылья, лапки), желательно делать одновременно.

Для тренировки можно взять синтепон, порвать его руками и 38-й иглой, на подложке свалять, например, шарик. Перпендикулярно рабочей поверхности прокалывать синтепоновый комок, максимально глубоко.

Медленно, но верно синтепон будет превращаться в тугой шар. Когда уже невозможно будет сделать прокол, изделие готово. Также можно проверить по звуку, свалялся шарик или нет. Должен исходить глухой звук, как при ударе по дереву.

Опираясь на технику фелтинга, научиться валять маленькие и большие изделия может любой желающий.

Это кропотливое, но очень увлекательное творчество!

Все изделия, созданные вами, будут уникальными и наверняка приведут в восторг ваших близких и друзей!

Сухое валяние маленькой игрушки из шерсти для начинающих

Цыпленок

Вам потребуется универсальная игла под номером 38, которая не требует замены. Ангора красная и желтая, фетр, клей прозрачный, черные бусины или крупный бисер и все необходимые для фильцевания инструменты. Эта поделка делается в течение 4 часов.

Распределить материал на мелкие волокна, чем мельче, тем лучше. Сформировав овал, вертикальными проколами свалять туловище. Таким же образом сделать голову и крылышки. Прикрепить голову и крылья к туловищу, с помощью маленьких кусочков шерсти. На голове сделать углубления для глаз и приклеить бусины.

Свалять красный клюв и привалять к голове. Лапки цыпленка сделать из проволоки. Каркасы лапок обклеить ангорой красного цвета, и воткнуть в туловище. Красный фетр использовать для гребешка цыпленка, его приклеить, либо прикрепить иголкой. Отшлифовать готовую поделку, тонкой иглой. Поделка готова!

Если к занятию привлечь ребенка, валяние игрушек станет вашим общим любимым занятием!

Уроки валяния картин

Рисование или накладывание шерсти, осуществляется с минимальным применением иголок, меринос или ангора накладывается друг на друга и при легком нажатии ладонями соединяется.

Обязательно к картине нужно прикладывать стекло, под ним будут видны все нюансы. Также через стекло будет видно всю цветовую гамму рисунка четче. Работать удобнее всего с тонкой и супертонкой шерстью.

Чем богаче палитра, тем живописней картина. При нехватке оттенков можно смешивать разные цвета шерсти, добиваясь желаемого результата.

Если в картине используется вискоза, то ее лучше смешивать с шерстью 1:2, чтобы избежать лишнего блеска.

В процессе работы, картину лучше всего проглаживать утюгом, для фиксации шерсти и выравнивания деталей. Если вы хотите настригать шерстяные волокна крупными и плотными кусками – держите ножницы близко к картине, а если рассыпчато, то наоборот.

Для того чтобы легче было щипать ангору или меринос маленькими прозрачными «паутинками» , гребенную ленту надо немного свалять.

Пользуйтесь только самыми острыми ножницами, с острыми концами. Лучше всего парикмахерскими. Помимо ножниц вам пригодится пинцет. Он нужен для декорирования картин (убрать ворсинку, крошку или для выкладки мелких деталей).

Приведем пример сухого валяния картины для начинающих.

Для картины потребуется флизелин (основа), или льняная ткань. Кардочес, иглы и ножницы. Картон, рамка и стекло. Ангора голубая, синяя, белая, зелёная, темно-зелёная и светло-зелёная.

По валянию из шерсти.

Валяние или фелтинг -интересная техника рукоделия, набирающая обороты. Используя технику сухого валяния можно создавать необычные фигурки, сувениры, украшения, предметы декора и аксессуары. Валяние - это оригинальный смесь скульптуры и рукоделия, позволяющая максимально раскрыться творческой фантазии мастера.

(Мастер Кристина Майорова)

Инструменты для сухого валяния

Давайте разберем что нам необходимо для сухого валяния для начинающих.

  • Иглы


Для сухого валяния вам будут необходимы специальные иглы с засечками. Так как при втыкании такой иглы в шерсть, кусочки волокон шерсти зацепляются за засечки и спутываются друг с другом. Для различных видов сваливания и этапов работы есть несколько разных игл:

По форме сечения иглы бывают треугольные, трёхлучевые и четырёхлучевые (звёздочки)

Если вы заметили, то на каждой грани лезвия иглы для валяния есть специальные засечки, и тем самым, чем больше граней, тем больше засечек, и тем быстрее происходит процесс сваливания. Стоит дополнить, что от сечения иглы зависит аккуратность отверстий, оставляемых ею.

По направлению засечек бывают иглы для валяния прямые и обратные


Иглы для валяния прямого хода вталкивают волокно внутрь изделия, а иглы обратного хода выдёргивают волокно шерсти из изделия, это служит для изготовления изделия из валяния и коррекции его.

Также иглы для валяния различаются по номерам. Например, чем выше номер иглы, тем она тоньше. Так иглы для валяния под номерами 30,32,36 - грубые, эти иглы используют на начальном этапе валяния. Толстые иглы для валяния имеют более толстое лезвие, благодаря чему охватывают чуть большую площадь, и быстрее протаскивают волокна шерсти в глубь изделия, тем самым быстрее сваливают плотную основу валяния, однако они оставляют за собой отчётливые, крупные следы проколов, которые на готовом изделии недопустимы. Поэтому чтобы избежать следов проколов при валянии используют тонкие иглы под номерами 38 - 42. Также для финишной шлифовки изделия нужно использовать иглы сечения звёздочка, потому что проколы после них смотрятся аккуратнее и менее заметны.

  • Подложка для валяния

Иглы для сухого валяния очень острые и довольно длинные, во время валяния ими можно легко проткнуть войлочное изделие насквозь, соответственно поцарапается рабочая поверхность, например, стол. Поэтому для того, чтобы не травмировать себя и не сломать иглу об твердую поверхность мебели, применяется специальная подложка для валяния или мат для валяния.

Чаще всего в качестве мата для валяния используется обычная толстая поролоновая мочалка. Минус использования мочалки: в процессе валяния зазубрины на конце иглы для фильцевания выдергивают из мочалки куски поролона, которые в дальнейшем застревают между свалянными волокнами шерсти. Это, как вы понимаете, наносит существенный ущерб изделию из шерсти.

Часто в работе можно встретить подложки для валяния, или так называемые «коврики для валяния», которые сделаны из вспененного полиэтилена. Такие коврики-маты для валяния намного более долговечны и качественнее вышеописанных мочалок. Большой плюс: каждая из сторон такого коврика для валяния имеет поверхность, предназначенную для шерсти для валяния разного вида.

Для начинающих рукодельниц в технике фильцевания мы советуем использовать пленку из вспененного полиэтилена, в которую упаковывают обычную бытовую технику. Если ваше увлечение техникой сухого валяния перерастет нечто большее, поменяйте подложку для валяния на более профессиональную.


Еще вариант подложки для сухого валяния – щетка-мат. Она достаточно дорога, однако щетка-мат для валяния является наиболее удобной для использования в качестве подложки при сухом валянии., потому что специальные щетинки из синтетического волокна не препятствуют движениям иглы и в то же время не дают игле для валяния соприкаснуться с твердой поверхностью рабочего стола, тем самым предупреждая порчу иглы.


Недорогой альтернативой профессиональной щетке-мату является обычная щетка с щетиной. Такой вариант щетки вполне подойдет для опыта сухого валяния начинающим.

Правило: перед повторным использованием щетки-мата тщательно удалите волокна шерсти, которые остались между щетинками, иначе в следующем изделии будет смешение шерсти.

  • Наперстки для валяния

Для предостережения пальчиков от проколов во время валяния из шерсти используйте кожаные или резиновые напёрстки

  • Шерсть для валяния

Для сухого валяния используется натуральная шерсть для валяния. Шерсть для валяния отличается по толщине - чем меньше количество микрон, тем тоньше шерсть. Шерсть бываеттонкая, полутонкая и грубая. Лучше всего для валяния сухим способом подойдет полутонкая окрашенная шерсть, брать слишком тонкую шерсть мериноса не стоит, она будет быстро разрушаться иголкой, приводя к перекосу изделия, который практически невозможно исправить.

Для основы игрушек чтобы сэкономить часто используют более дешёвую неокрашенную шерсть низкого качества, такая шерсть называется Сливер. Затем её обваливают основной шерстью.


  • Гребенная лента

Гребенная лента - это аккуратно уложенные в длинную ленту в одном направлении прямые вытянутые волокна шерсти для валяния.


Перед сваливанием шерсть нужно сильно перепутывать. Чем лучше волокна будут перепутаны, тем более эффективным и аккуратным будет процесс валяния, можно это делать с помощью щётки для расчесывания животных или же путём многократного вытягивания и перекладывания волокон «крест на крест».


  • Кардочёс (шерстяная вата)

Кардочес - это готоваямасса шерсти для валяния, состоящая из спутанных волокон, благодаря чему кардочес быстро сваливается и экономит время мастера из-за отсутствия необходимости предварительной подготовки шерсти для валяния. Отлично подходит для начинающих рукодельниц.


Приведем несколько полезных советов и правил от мастера по валянию Кристины Майоровой.

  • Использовать качественные иглы.
  • Вводим иглу перпендикулярно к валяемой поверхности
  • Не спешите при работе
  • Помним, что игла проходит гораздо глубже, чем вы думаете
  • Быстрые и резкие удары иглой не способствуют ускорению процесса. Это приводит к поломке иглы и повреждению шерстяных волокон.
  • Вводите иглу глубоко к центру, старайтесь протянуть шерстяные волокна внутрь, тогда сначала будет создавать плотность внутри поделки из шерсти, и постепенно станут уплотняться внешние слои изделия.
  • При вхождении иглы в изделие из шерсти, вы должны слышать звук, похожий на хруст
  • Достаточно уваляным изделие считается тогда, когда оно совершенно не меняет форму при нажатии. Для этого постучите об стол пальцами, а потом изделием, если звук стука одинаковый, то увалка удалась.
  • При шлифовке изделия используйте тонкую иглу сечения звёздочка, проколы должны быть близко друг к другу
  • Убирайте все неровности в местах, где не можете выронить пряди, приложите маленькие кусочки перепутанной шерсти и зашлифуйте изделие.
  • При обработке обратной иглой следует так же старательно делать проколы близко друг к другу
  • Соединение деталей изделия из шерсти происходит путём приваливания друг к другу, для этого необходимо оставлять место соединения распушенным, затем свободные волокна одной детали заправляем в другую деталь при помощи иглы. После этого место соединения деталей укрепляем - закладываем пучком шерсти, заваливаем и шлифуем
  • При работе учитываем,что шерсть уваливается примерно на треть
  • Для парных деталей сразу готовим одинаковое количество шерсти для валяния

Мастер-класс по валянию из шерсти для начинающих видео

Текст подготовила: Вероника

Техника сухого валяния или фелтинг позволяет создавать весьма замысловатые формы и фигурки, только «лепить» их нужно не из глины или пластилина, а из непряденой шерсти. Ознакомившись с базовыми приемами валяния и попробовав на практике создать самостоятельно простую фигурку, можно переходить к более сложным формам. В этом мастер классе я предлагаю вам продвинуться дальше в изучении этого интересного вида рукоделия на примере забавного монстрика. По аналогичному принципу свалять можно, разумеется, любую другую зверушку или человечка, воспользовавшись собственными идеями и эскизами.

Материалы для сухого валяния игрушки

    непряденая шерсть любого цвета (лучше использовать кардочес)

    небольшое количество шерсти другого цвета для создания мордочки и декора

    иглы для валяния: № 36, 38, 40 (по международной классификации)

    подложка

    цветные карандаши или пастельные мелки и кисточка для тонировки

Техника сухого валяния игрушки

Как и любая другая творческая работа, валяние фигурки начинается с идеи и ее эскиза. Простую форму можно начинать валять и без предварительного эскизирования, однако, когда разговор идет о фигурке, которая обладает более сложными пропорциями и собственным характером, без зарисовки не обойтись.

Когда задумка полностью сформирована, мысленно разделяем ее на простые части. В моем случае, голова и туловище фантастического монстрика представляют собой единое целое, а конечности и декор будут приваливаться отдельно. Обычно, голова и туловище фигурки валяются по-отдельности, если примерно равны по размерам или имеют очень сложную форму.

В этом мастер классе я не буду подробно останавливаться ни на выборе необходимых материалов, ни на этапах подготовки шерсти, так как эти вопросы были подробно рассмотрены в предыдущих статьях.

Подготавливаем шерсть, разделяя ее в разных направлениях до образования полностью однородной массы. Если вы валяете из кардочеса, много усилий для этого не понадобится, однако, например, с гребной лентой придется повозиться больше. Количество необходимой шерсти зависит от желаемых вами размеров игрушки и в процессе работы уменьшится в несколько раз, о чем не стоит забывать.

Фигурка моего монстрика имеет грушевидную форму, сильно расширенную у основания, придающего устойчивость всей игрушки. Толстой иглой начинаем сваливать шерсть сначала в круглый комок, постепенно пальцами формируя нужные очертания и переходя на иглу средней толщины.






Помните, что на данном этапе ваша основная задача не идеально выровнять поверхность, а сделать игрушку максимально плотной без каких-либо внутренних пустот.

Если в процессе работы вы поняли, что получающаяся форма вас не совсем устраивает, отчаиваться не стоит, так как эти недостатки достаточно легко поправить. Например, я решила сделать своему монстрику небольшое пузико. Для это мне понадобится сделать отдельное «облачко» из шерсти, предварительно совсем немного сваляв его на подложке. Аккуратно приваливаем получившуюся накладку на нужное место, приходясь иголкой для валяния по кругу.

Если получившаяся форма вас устраивает, шлифуем поверхность тонкой иглой. Она должна получиться однородной и гладкой, не смотря на то, что до финального выравнивания еще далеко, ведь нашей фигурке еще предстоит обзавестись конечностями.

Если тело и голова готовы, приступаем к созданию лапок-ручек, на примере которых постараемся освоить проработку мелких деталей в технике фелтинга.

Очень важно запомнить, что при создании симметричных деталей (рук, ног, глаз, ушей, рогов и т.п.), равное количество шерсти надо заготавливать одновременно! Если полностью свалять одну руку, а только потом пытаться на глаз отменить нужное количество материала для второй, шансы получить две идентичные конечности невелики. В идеале, валять обе руки надо параллельно, постоянно поворачивая и сравнивая между собой детали.

Делаем отдельные заготовки шерсти для верхних и нижних конечностей монстрика и приступаем к валянию, не забывая оставить свободные перышки шерсти на концах. Именно с их помощью детали в последствие и будут крепиться к туловищу.






Обратите внимание, что лапки по форме могут быть более сложными, чем просто два цилиндра, тут все зависит исключительно от вашей изначальной задумки. Например я сделала монстрику нарочито большие ладони, для чего максимально плотно сваляла саму руку, а в районе лодошек добавила больше шерсти.

Когда заготовка уже приобрела среднюю плотность, можно приступать к проработке мелких деталей. Для этого нам понадобится тонкая игла и предельное внимание.

Совет: намечать контуры мелких деталей мордочки или лапок лучше тонкой иглой, а затем прорабатывать все изгибы и выпуклости тонкой иглой с крестообразным сечением, не только придающей им нужную твердость, но и выравнивающей неровности поверхности.

Закончив проработку верхних лап, мне захотелось придать им плавный изгиб, ведь монстрику еще предстоит держать в руках гриб. Сделать это достаточно легко: достаточно немного изогнуть заготовку между пальцами и проработать ее средней иглой в таком положении.

Нижние конечности моего монстрика меньше по размеру, так как они не должны мешать фигурки сохранять устойчивое, «сидящее» положение. Изготавливаются они совершенно аналогично верхним лапкам.




Итого, у нас полный комплект конечностей, который следует надежно соединить с туловищем. Прикладываем их к основной детали, находя наиболее удачное положение симметрично друг другу. Лапы можно закрепить на своих местах обычными булавками. Приваливать начинаем по одной, идя иголкой по кругу и старательно расправляя волокна.

Если при соединении деталей получилась неаккуратная кромка, этот недостаток можно будет скрыть, приваляв потом сверху немного шерсти и обработав стык тонкой иглой.

Если все основные детали прочно заняли свои места, а поверхность приобрела ровный и однородный вид, можно переходить к наиболее интересной и творческой части работы — оформлению мордочки. Я предлагаю лишь один из возможных вариантов такого декора и предлагаю, освоив технику, поэкспериментировать с декором самостоятельно.

Глаза игрушке можно сделать разными способами, самый простой из них — приклеить бусины или готовые пластиковые глаза, которые легко приобрести в магазине. Можно, как в моем случае, свалять глаза из разноцветной шерсти. Для этого надо свалять по два не слишком плотных одинаковых шарика и, используя тонкую иглу, привалять их к мордочке.

Вариантов оформления головы также великое множество. Можно сделать монстрику гребень вдоль всей спины, большие уши, рожки или пышную шевелюру из конусообразных заготовок из шерсти. Я выбрала достаточно простой вариант, приваляв к голове цветные шарики на манер маленьких рожек. Не слишком плотные заготовки отдельно валяются на подложке, а затем закрепляются на своих местах.

Совет: мелкие детали можно приваливать или приклеивать с помощью прозрачного клея типа «Момент-Кристалл». В последнем случае следует учесть, что склеившиеся волокна шерсти уже нельзя будет проткнуть иголкой для валяния.

Кроме этого, вы всегда можете нарисовать некоторые детали на поверхности гелевой ручкой или фломастером, однако при этом следует быть предельно аккуратным. Можно комбинировать сразу несколько вариантов, например, я приваляля монстрику выпуклый язык, тонкой иглой наметила линию улыбки, а потом подчеркнула получившийся рельеф черной ручкой.

Еще один интересный и важный прием декора фигурок из шерсти — тонировка, придающая формам большую выразительность. Так, с помощью крошки от пастельных мелков и сухой кисти или мягких акварельных карандашей можно подчеркнуть мордочку, наложить тени между пальчиками или оформить прическу. Пастель и карандаш легко въедается в волокна шерсти и не будет стираться от прикосновений.

Смело комбинируйте различные формы и варианты декор, экспериментируйте, придавая своим работам разное настроение, не бойтесь украшать фигурку рисунками, нашивать на нее бисер, ленты или пуговицы, ведь чем более индивидуальной и оригинальной получится ваше творения, тем лучше!

Фелтинг – это работа с натуральной непряденой шерстью. Валяние позволяет создавать эксклюзивные поделки – сувениры, украшения, игрушки… Существует сухой и мокрый способ валяния. Сухой способ – используется для создания объёмных вещей, а мокрый – для плоских.

Для сухого фелтинга используют непрядёную шерсть и специальные иглы. Процесс работы осуществляется таким способом: отрывают кусочек шерсти, придают нужную форму, затем спутывают волокна шерсти протыканием иглы в большом количестве. Начинающим мастерам для удобства необходим поролон.

Техника мокрого валяния

Для мокрого фелтинга используют непрядёную шерсть и мыльный раствор. Процесс работы осуществляется таким способом: отрывают кусочки шерсти, выкладывают нужную форму на плоской поверхности и через сетку мочат тёплым мыльным раствором. Волокна шерсти сваливаются (склеиваются) между собой и получается тканевое изделие.

Современные рукодельницы научились совмещать сухое и мокрое валяние. Благодаря этому методу можно создать оригинальные поделки, упростить работу и сэкономить время.

Вам понадобится: непряденая шерсть бежевого либо серого (основного цвета), оранжевого или голубого (для перчаток) и коричневого либо белого цвета (для валенок), чёрные бусинки, иглы для валяния, простой карандаш, иголка и толстая нитка, ножницы, по желанию — тонкие иглы для вязания и пряжа оранжевого либо голубого цвета для шарфа.

Мастер-класс

  1. Скатайте валик г-образной формы из бежевой шерсти, затем сваляйте его протыканием иглы.
  2. Добавьте шерсть в область щёк и хорошо сваляйте.
  3. Проденьте иголку с толстой ниткой через шею на место глаза, затем нанизайте бусину, проденьте иглу в другое глазное отверстие, нанизайе бусину, выведите иглу и закрепите в районе шеи.

  4. Нарисуйте носик и ротик простым карандашом.
  5. Скатайте тело в форме капли, затем сваляйте толстой иглой.
  6. Скатайте лапки овечки и сваляйте их, оставив концы распущенными (не сваляными).
  7. Сформируйте валенки из коричневой шерсти, сваляйте их толстой, затем тонкой иглой и приваляйте иголкой к ножкам овечки.

  8. Приваляйте иголкой ножки к телу овечки.
  9. Приваляйте шерсть в районе животика и бёдрышек.
  10. Сваляйте руки таким же способом как и ноги, только чуть меньшего размера.
  11. Сформируйте варежки из оранжевой шерсти и приваляйте их тонкой иглой к рукам.

  12. Приваляйте руки к телу овечки.
  13. Сформируйте ушки треугольной формы из бежевой шерсти, сваляйте их, оставив кончик распущенным и приваляйте к голове.
  14. Свяжите 15 см шарфик тонкими иглами набрав 7 петель либо украсьте игрушку на свой вкус.

Овечка в технике сухого фелтинга готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Вам понадобится: шерстяная пряжа светлых тонов, непряденая шерсть, жидкое мыло, нить для бус, игла для валяния (38 звёздочка), тёплая вода, махровое полотенце, цыганская игла.

Мастер-класс

  1. Скатайте из пряжи 8 бусин желаемого размера.
  2. Плотно оберните бусины шерстью, чтобы не было просветов.

  3. Приваляйте шерсть иголкой по периметру каждой бусины.
  4. Смочите бусину тёплой водой, капните на неё жидким мылом и катайте её, периодически смачивая. Когда схватится верхний слой – увеличьте температуру воды и продолжайте валять пока она не станет плотной и твёрдой. Таким способом сваляйте все бусины.

  5. Прополощите бусины и отожмите руками.
  6. Покатайте бусины в махровом полотенце, удаляя лишнюю влагу, затем отправьте сушиться на батарею либо в тёплое место.

  7. Подготовьте цыганскую иглу и нить для бус, затем нанизайте шерстяные бусины.

Бусы в технике смешанного фелтинга готовы! Рекомендую к просмотру данное видео!

Вам понадобится: поролон, ножницы, непрядёная шерсть бежевого, красного, коричневого, белого и зелёного цвета, иглы для валяния, щётка с жестким ворсом.

Мастер-класс


Домик в технике сухого валяния готов! Рекомендую к просмотру данное видео!

Цветок в технике мокрого валяния

Вам понадобится: непряденая шерсть для валяния гребенная лента меринос фиолетового, белого, зелёного, салатового и жёлтого цвета, плёнка с пупырышками, горячая вода, мыло, средняя игла для валяния, бамбуковый коврик, губка, москитная сетка или органза, ножницы, лист бумаги, циркуль.

Мастер-класс

  1. Нарисуйте на листе круг диаметром 18 см.
  2. Застелите рабочую поверхность сверху листа с кругом клеёнкой с пупырышками.

  3. Отделите клочки фиолетовой шерсти плавными движениями и выложите их по кругу в 5 слоёв внахлёст друг на друга.
  4. Выложите прядки белой шерсти и переверните заготовку.
  5. Выложите прядки зелёной шерсти, сбрызните горячей (не кипятком) водой и накройте сеткой, чтобы шерсть хорошо пропиталась водой.

  6. Скрутите жгутики жёлтой шерсти для тычинок.
  7. Сформируйте листик из зелёной и салатовой шерсти.
  8. Сформируйте стебель из зелёной и салатовой шерсти, сбрызните горячей (не кипятком) водой, оставив сухой 4 см кончик.

  9. Намыльте руки и скатайте стебель на бамбуковом коврике, не затрагивая сухой кончик.
  10. Скатайте в жгутики тычинки мыльными руками на бамбуковом коврике.
  11. Положите заготовку листика под сетку рядом с цветком и сбрызните горячей водой.
  12. Проваляйте цветок и листик (сгладьте шерсть в хаотичном направлении) мыльными мокрыми руками с двух сторон.

  13. Прорежьте маленькую дырку в центре цветка и вставьте тычинки.
  14. Приложите сухой частью стебель к центру цветка и приваляйте мыльной водой.
  15. Привалите листик к стебельку и проткните иголочкой места соединения стебелька с листиком и стебелька с цветком и тычинками.

  16. Продолжите валяние цветка мокрыми мыльными руками на бамбуковом коврике в разных направлениях, создавая нужную форму.
  17. Прополощите цветок в холодной воде, когда размер цветка уменьшится.
  18. Сделайте 6 надрезов по краям цветка, формируя лепестки.

  19. Сваляйте места срезов, намочив заготовку и потерев мылом.
  20. Прополощите в тёплой воде, выжмите, расправьте и высушите.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»