Оставление ребенка дома. Один дома – родителей под суд? Это вообще легально

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

В жизни случается множество ситуаций, когда маме срочно нужно отлучиться, а ребенка оставить не с кем. Сбегать за старшим в школу, пока малыш спит. Купить батон хлеба, пока ребенок занят играми, а на улице ужасная погода и одевать чадо нет ни времени, ни сил. Сводить младшего к врачу, в то время как старший делает уроки. И так далее, и тому подобное.

Можно ли оставить ребенка одного, и на какое время? Все обойдется? А вдруг что-нибудь случится в ваше отсутствие? На эти вопросы никто не даст однозначного ответа.

  • Научите, как позвонить маме

Нередко уже чуть ли не с 3-4-х летнего возраста дети неплохо . Почему бы не использовать достижения прогресса всем во благо? Даже когда мне приходилось оставлять детей в каком-то детском клубе, я выделяла им сотовый телефон, заранее объяснив куда нажать, чтобы взять трубку и набрать мой номер.

  • Используйте современные технические средства

Если родительское беспокойство зашкаливает, всегда можно воспользоваться такими современными техническими средствами, как встроенные вебкамеры с прямой трансляцией на сотовый телефон.

  • Научите не открывать никому дверь

Что касается такой неприятной темы, как , не стану вдаваться здесь в подробности, а посоветую отличную книгу Л.Петрановской из серии - «…ты один дома, а в дверь звонят».

А вообще, если уж совсем серьезно подходить к вопросу, хорошо было бы повесить куда-нибудь на самое видное место что-то типа постеров с картинками а-ля «что делать и чего точно не делать, когда ты дома один».

«Мама, не уходи, я боюсь»

Психологический комфорт ребенка - тема не менее важная, чем его безопасность. Если ребенок чувствует себя уверенно и даже сам мечтает остаться один, чтобы побыть «взрослым» - значит, такую возможность стоит ему предоставить на некоторое время.

Если же он чего-то боится, всячески противится даже мысли о том, чтобы остаться одному - возможно, время еще не пришло. Отлучаться все равно придется? Тогда надо постараться заранее подготовить, морально настроить малыша.

Мы, например, сына пробовали оставлять одного только лет в 7-8. И он обычно совсем не возражал. При этом в свои шесть дочка даже и помыслить не может остаться не то, что одна, а даже с братом вдвоем. Бывают дети, которым некомфортно даже оставаться одним в комнате, при том что в квартире есть кто-то из взрослых.

Тут все индивидуально. Например, что , для городского может оказаться испытанием. Для людей, живущих в деревне, даже сама проблема «оставлять или нет» может показаться преувеличенной. С рождения все пространство вокруг воспринимается как большой дом. Там нет , характерного для многоквартирных домов. Детей часто оставляют одних с раннего возраста и сильно за них не переживают.

Но даже если ребенок вас спокойно отпускает, глядя в телевизор, или, увлеченный игрой в конструктор, говорит «ладно, иди», - не стоит забывать, что через пару секунд, как только вы выйдете из дома, его может охватить паника. И тот факт, что он остался один дома, дойдет не скоро (ему еще придется вспомнить, что вы говорили о том, когда вернетесь). Поэтому мы обычно несколько раз напоминаем сыну, если планируем уйти и .

Как это организовать?

  • Готовьте к расставанию постепенно

Начиная с нескольких минут отсутствия и так потихоньку увеличивая это время. Если оставляете впервые, расспросите, как он провел время, какие мысли посещали, что происходило в ваше отсутствие. Так и ребенок, и вы сами будете чувствовать себя увереннее при временном расставании.

  • Не стоит оставлять ребенка одного в квартире спящим

Особенно это соблазнительно в раннем возрасте. Но с точки зрения безопасности, и с позиции стресса для детской психики это очень небезопасное решение. Часто родители начинают с того, что в моменты, пока ребенок спит, быстро пытаются куда-то «сбегать». В магазин, например. И рано или поздно сталкиваются с тем, что возвращаются не к мирно спящему малышу, а заикающемуся от слез ребенку, не желающему отпускать маму в ближайшие несколько месяцев даже в другую комнату. И перед каждым засыпанием вопрошающего (если уже умеет говорить): «А ты точно никуда не уйдешь, пока я сплю?»

  • Оставляйте «заместителей»

Было бы хорошо обеспечивать ребенка возможностью отвлечься - как правило, это могут быть мультфильмы или планшет с игрой, или пусть поговорит с родственниками по телефону или по скайпу.

  • Научите пользоваться часами

Здорово, если ваш ребенок умеет . Это помогло бы ему примерно понимать, на сколько вы ушли и когда вас ожидать.

При этом всегда важно точно выполнять обещанное . Если мы задерживаемся хотя бы чуть-чуть дольше условленных рамок (будь то песочные часы, часы со стрелками или количество просмотренных мультфильмов), то есть риск, что в следующий раз ребенок не будет нам доверять.

  • Возвращайтесь засветло

Для большинства детей наиболее тревожно оставаться одним в темное время суток. Сын одной моей знакомой, которая задержалась до глубоких сумерек, сидел перед компьютерной игрой, которая ему давно надоела, и боялся пойти в туалет; более того, он боялся даже встать и зажечь в комнате свет. Поэтому я стараюсь не оставлять детей одних, когда стемнело.

А вообще, лично мне нравилось оставаться одной. Неожиданно, те домашние вещи, которые обычно казались совсем неинтересными, приобретали особый смысл и ценность. Я изучала старые сервизы, пролистывала взрослые книги, мерила мамину одежду, а пространство, наполненное тишиной, рождало много разных детских вопросов и интерес к познанию мира.

Фото - фотобанк Лори

Четкий возраст, когда маме можно уходить, специалисты называют лишь приблизительно. Чтобы определиться, стоит ли оставлять малыша, нужно иметь в виду 2 правила.

Чем меньше времени малыш проводит без мамы на первом году жизни, тем легче он отпускает ее, став постарше.

До восьми месяцев (а в идеале, до года) малышу лучше не оставаться без мамы больше, чем на несколько часов. При этом крайне важно, чтобы в ваше отсутствие он находился в привычной для него обстановке и с хорошо знакомым человеком.

По мнению американского психоаналитика Эрика Эриксона, до года у детей формируется так называемое «базовое доверие к миру». Что значит «базовое»? То, что оно является фундаментом для развития у ребенка чувства защищенности, доверия и уверенности в том, что с ним не произойдет ничего плохого. Дети, получившие от мамы достаточно внимания и проявлений любви в первый год жизни, после становятся более самостоятельными. Мир не разрушается вместе с маминым уходом, не возрастает тревога, они уверены в том, что она обязательно вернется.

Проверьте, какой тип привязанности сформирован у малыша. Если это — здоровая привязанность, можете смело уходить. Вам нечего опасаться. Если же тип привязанности болезненный – не стоит спешить.

Термин «привязанность» придумал Джон Боулби – английский психоаналитик и семейный психотерапевт. Привязанность — это общение мамы и ребенка, основанное на том, что мама удовлетворяет потребность малыша в любви и безопасности. Если достичь этого удалось, такой тип отношений называется «здоровая привязанность». Если малыш по какой-то причине недополучает от мамы необходимого, у него формируется «болезненная привязанность».

Как узнать – какой тип привязанности развился у вашего ребенка?

Вам достаточно уйти на несколько часов и внимательно понаблюдать, как малыш отреагировал на ваш уход. Дело в том, что почти все дети плачут, когда мама уходит. Любой детский психолог скажет вам, что такое поведение – норма. А вот то, как ребенок встретит вас, и поможет вам определить тип привязанности.

Здоровая привязанность.
Малыш всегда рад маме, может всплакнуть при расставании с ней, и счастлив, когда она возвращается. При этом, если мама уходит, ребенок достаточно легко отвлекается на другие дела.

Болезненная привязанность. Когда мама возвращается домой, ребенок или игнорирует ее приход, или начинает мстить (кусается, щипает, грубит).

Что делать, если это ваш случай?

— Не пугайтесь, потому что надежная привязанность развивается во времени, и сейчас еще просто не настал тот момент, когда малыш может вас спокойно отпустить.

— Не ругайте малыша за слезы, и не внушайте ему, что он поступает неправильно.

— Постарайтесь разобраться, в чем кроется причина его поведения и обратите внимание на следующие моменты: не слишком ли вы опекаете малыша; не пренебрегаете ли вы его интересами; последовательны ли в своем воспитании (например, всегда ли одинаково реагируете на одно и то же поведение).

Вот перечень внешних условий, которые нужно принять во внимание:

Аргументы ЗА:

— У вас есть надежный, хорошо знакомый и любимый ребенком взрослый, который готов остаться с ним на время вашего отпуска. В идеале, это родственник, с которым малыш живет или уже не раз оставался, и встречи эти приносили удовольствие обоим.

— У вас есть возможность оставить малыша в той квартире, где он живет (на «своей» территории).

Ребенок уже умеет говорить и выражать свои чувства, он может разговаривать с вами по телефону или по Скайпу.

Вы уже оставляли малыша на некоторое время, и когда вы возвращались, он радостно бежал к вам, вешался на шею, и рассказывал, как провел время.

Вы устали и измотаны, чувствуете, что вот-вот «сорветесь», если упустите сейчас шанс отдохнуть от семейной суеты.

Аргументы ПРОТИВ:

Вы кормите малыша грудью или прекратили кормление меньше 2 месяцев назад (отъезд мамы и отлучение от груди, совпавшие по времени — слишком серьезный стресс).

Ребенку еще не исполнилось 1,5 лет. Начиная с этого момента, у него появляется стремление к самостоятельности, и расставание становится для него несколько менее болезненным. В таком возрасте ему уже можно объяснить, что родители вернутся, что они оставляют его не навсегда.

Когда вы возвращаетесь к ребенку после непродолжительного отсутствия, он игнорирует вас или «мстит» - кусается, бросается.

Вы настолько привязаны к ребенку сами, что не сможете и часа пролежать на пляже, не волнуясь о том, что ему купят не те подгузники. Если вы, еще не уехав, испытываете огромное чувство вины уже за одну мысль о том, чтобы покинуть кроху.

Ребенок плохо знает человека, с которым вы собираетесь его оставить. В идеале, должен пройти хотя бы месяц с тех пор, как они начали общаться.

Поведение малыша сильно меняется в ваше отсутствие. Он становиться агрессивным, или плаксивым, или, что может не сразу бросаться в глаза, наоборот, «замирает» и часами сидит в углу. Если ваш отъезд совпадает с периодом возрастного кризиса ребенка (например, кризиса 3 лет), оставлять ребенка нежелательно.

Перед всеми родителями рано или поздно встает вопрос, с какого возраста ребенок становится достаточно взрослым, чтобы его можно было оставлять дома одного.

Разрешать самому ходить в школу, и без провожатых из нее возвращаться. Вопрос не из легких, и чтобы правильно в нем разобраться, попробуем рассмотреть проблему с нескольких сторон, поскольку у каждой семьи разные окружающие их обстоятельства.
Для более профессионального решения этого вопроса, заручимся поддержкой специалистов в области детской психологии и рассмотрим некоторые их рекомендации:
Со скольки лет можно оставлять одного по закону
Как узнать можно ли оставлять ребенка одного дома?
Как привить самостоятельность
Но сначала давайте узнаем, что говорит закон, и сравним с законами других стран.
СО СКОЛЬКИ ЛЕТ МОЖНО ОСТАВЛЯТЬ РЕБЕНКА ОДНОГО ДОМА ПО ЗАКОНУ
В России принятый законодательно возрастной ценз нахождение детей одних дома начинается с 14 лет. Отчасти это связано с отсутствием ответственности (в 14 лет в России получают паспорт), а с другой стороны – в этом можно усмотреть некий смысл с точки зрения детской безопасности.
В Украине действует аналогичное возрастное ограничение, до 14 лет должен быть под присмотром, но власти пошли несколько по иному пути, вводя запрет нахождения малыша в одиночестве по месту регистрации и по месту фактического нахождения. То есть, дома он может находиться один с 14 лет, а вот где-то в гостях – только с 16-ти.
В этом случае резон тоже есть – он касается и безопасности, и привязки к возрастному ограничению на нахождение на улице в разных районах (областях и других территориальных единицах).
Белоруссия, в принципе, идет теми же критериями, что Украина и Россия (здесь сказывается единое прошлое Советского Союза и единая же система педагогики, дошкольного и школьного воспитания). Нельзя оставлять без присмотра до 14 лет (в городах), а в сельских районах – до 12-ти.
Европейские страны, считающие себя наиболее цивилизованными, разрешают детям с 16 лет быть дома одним. Правда в Великобритании возрастные ограничения существуют до 15 лет, а в небольших странах (Люксембург, Лихтенштейн) до 14 лет.
США… Здесь все меняется от штата к штату: в основу положен законодательный акт, который четко прописывает запрет быть одному дома, если подростку меньше 15 лет. В отдельных штатах возраст увеличен до 16-17. Но особым образом обходятся в штате Невада, где не достигшим совершеннолетия (в США 21 год), нельзя не только быть без присмотра дома, но и выходить на улицу позже 21.00.
Страны востока в этом отношении разительно отличаются, потому что там и совершеннолетие наступает раньше, и традиции чтят, и сильна в азиатах тяга к самостоятельности.
Для примера возьмем:
Япония – ровняется на Европу, ограничения по возрасту такие же (до 14 лет), но традиционно мужчиной принято считать мальчиков с 12 лет, а женщинами – девочек с 11 лет;
Индия – самые низкие по возрасту показатели (с 8-10 лет, в зависимости от провинции). Это при том, что современное индийское общество признает браки 12-13-летних девочек и мальчиков.
КАК УЗНАТЬ МОЖНО ЛИ УЖЕ ОСТАВЛЯТЬ ОДНОГО?
Понять «созрел» ли ваш ребенок до некоторой самостоятельности, можно понаблюдав за ним в течение некоторого времени, выясняя, как он ведет себя в следующих ситуациях:
играя самостоятельно, как часто он пытается привлечь ваше внимание к себе;
ищет ли он вас, когда вы находитесь в противоположном конце квартиры, дома;
как ведет себя, если в комнате закрыта дверь;
в состоянии ли он, без подсказок - чистить зубы, убирать за собой на кухне, в комнате, застелить постель;
не боится ли засыпать с погашенным светом.
Если после своих наблюдений, вы приходите к выводу, что из вышеперечисленного многие пункты далеки от совершенства, то значит пора просто-напросто привить их.
КАК ПРИВИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
Только самостоятельного ребенка можно оставить дома одного. Психологи советуют начинать этот процесс с 5-6 лет. Если вы пропустили этот период и теперь перед вами стал вопрос, что делать, дитя боится быть дома без взрослых. Прочтите рекомендации, а главное, постарайтесь их воплотить.
Постепенно, не сразу давайте малышу немного больше свободы, не следите за каждым действием. Оставляйте его одного в комнате, сами же находитесь в другой – это сформирует у него чувство, что он сам, но вы все равно где-то рядом, недалеко от него. Позволяйте ему обслуживать самого себя во время обеда, налить себе молока, отрезать хлеба, положить кашу или суп в тарелку и т. д.
Определите четкие границы поведения, то есть, что можно делать, а что ни при каких обстоятельствах делать нельзя, как то: играть с огнем, электроинструментами, общаться с незнакомыми людьми.
Одновременно с этим, учите его пользоваться телефоном, элементарным кулинарным рецептам, как разогреть еду в микроволновой печи. Удостоверившись, что информация прочно усвоена и успешно применяется на практике, определитесь в главном вопросе: хочет ли ребятенок оставаться.
Сначала оставляйте на небольшие промежутки времени, и со временем вы увидите, что ваш ребенок уже сам в состоянии о себе позаботиться.

Наши читатели поделились опытом, когда можно оставлять своего ребенка одного дома, а также дали рекомендации, как сделать это так, чтобы все прошло спокойно и без инцидентов. Полную подборку советов вы можете посмотреть на .

Кадр из фильма «Один дома»

До шести лет: испытание нервных клеток мамы

В первый раз мне пришлось оставить дочку, когда она заболела. Ей было 10 месяцев, у нее была температура, а старшего нужно отвести в школу (на тот момент он уже пошел в первый класс). Ко времени выхода она уснула, поскольку во сне малыши выздоравливают, я на свой страх и риск бегом отвела старшего. Слава богу, ничего не случилось, и сердце уходило в пятки, но моя красавица все еще мирно посапывала в своей кроватке.

Пару раз пятилетку оставляла на час. Он был с телефоном. Каждые 10 минут звонила. Он-то прекрасно провел время, а мои нервные клетки уже не восстановятся.

Сына вынужденно оставляла с четырех с половиной лет и сразу на три часа каждый вечер. Все обошлось хорошо. В шесть лет, когда он пошел учиться, самостоятельно уже мог преодолеть дорогу из школы домой. Дочку начала оставлять еще раньше – в три с половиной года на 30 минут с утра. Она справлялась отлично. Но кто-то из гадких соседей настучал в соцопеку, и проблем было выше крыши, и это при том что в Германии нет закона, в котором написано, с каких лет можно детей оставлять одних дома, – одни рекомендации психологов и педагогов.

Буквально сегодня старшую дочку пяти лет оставила одну, у нее тяжелая ангина , срочно нужны были лекарства, малую – в охапку и бегом в аптеку. Дочке мультики любимые на планшете включила и велела к двери не подходить, но за время отсутствия – 40 минут – вся издергалась. Если бы не такая необходимость, то никогда бы так не сделала!

Кадр из фильма «Один дома»

С шести лет: подготовка к школе

Сын с шести лет оставался ненадолго дома, пока мы с мужем ходили, например, в магазин, постепенно увеличивали время, но ребенок был на телефоне. В семь, летом перед школой, пришлось оставлять его на весь день. Я приезжала только кормить обедом. Но проблем не было: сын гулял, играл дома, читал, или они ходили в гости друг к другу с друзьями.

Старшего начали оставлять одного с шести лет. Готовили к школе. В школу и из школы ходил потом сам. Разрешали делать все. Обычно сын смотрел телевизор или играл за компьютером. Мог разогреть себе что-то в микроволновке. Звонила, спрашивала, чем занят. Волновалась только первые два раза, потом перестала.

Моему ребенку шесть лет, оставляю его одного на полчаса-час, если надо куда-то выйти без него. Начинали с 15 минут, объясняла, что нельзя делать (у нас особенно под запретом – залезть на стул, потом на шкаф), оставляю ему пульт, чтобы мог включить мультики, на его столике – воду и какие-нибудь вкусняшки, чтобы сам не лез никуда и не брал. Про розетки он давно знает, окна всегда закрываю и открывать он их пока не умеет. Но когда ухожу все равно, конечно, волнуюсь пока.

С семи лет: развиваем самостоятельность

С семи лет начали оставлять. У нас замечательные соседи, следят за ними (не так часто обращаемся), двери открыты и у них, и у нас (совместный тамбур на две квартиры). Ну и телефон рядом.

С семи лет, как пошел в первый класс. Сначала был мрак, конечно, а сейчас вполне самостоятельный и поест сам, и пропылесосит, и мусор вынесет, и посуду за собой помоет, и еще собаку днем выгуляет.

Кадр из фильма «Один дома»

Не всегда все зависит от возраста

Сына оставляла одного уже лет с четырех, но ненадолго, естественно. Он очень самостоятельный парень, ответственный и такой спокойный. С шести лет уже сам мог сходить в магазин за хлебом. С 10 сам ходит в парикмахерскую. А дочь вообще не может остаться одна дома, а ей восемь! Ни на минуту, ни на секунду. Везде приходиться брать с собой...

Думаю, прежде всего нужно ориентироваться на самого ребенка. У нас двое сыновей: 11 и 7 лет. Старшего оставляли дома с шести (сперва ненадолго и держали связь по телефону), а вот младшего до сих пор не оставляем (только если с братом). Возможно, просто это «синдром младшенького», все боимся отпустить его «во взрослую» жизнь.

Статистика

Согласно , который мы провели среди наших читателей, 42% родителей считает, что можно оставлять ребенка одного дома с семи лет. 21% – придерживается мнения, что лучше чуть позже – с девяти лет. А вот 18% мам и пап готовы оставить дома одного малыша уже с пяти лет. На вопрос, где ребенку безопаснее носить ключи от дома, проголосовавшие в основном выбирали пункт «в ранце/рюкзаке, где есть специальный карман для ключей». С просьбой присмотреть за детьми родители готовы чаще всего обратиться к родственникам или друзьям – 73%. Оптимальное время отсутствия взрослых в квартире по результатам голосования – от получаса до полутора часов.

С какого возраста дети могут находиться одни дома по закону?

Строго говоря, в России нет конкретного закона, который бы регулировал именно нахождение детей дома одних. Однако существуют другие законы, имеющие к этому отношение. Во-первых, ответственность у нас наступает с 14 лет. То есть с момента получения паспорта. Поэтому нахождение такого ребенка дома одного ничем не грозит его родителям с точки зрения закона. Во-вторых, у нас есть статья «оставление в опасности». Если с ребенком до 14 лет дома случается несчастье, то родителей привлекут по ней. В моей практике был случай, когда семилетняя девочка выпала из окна, находясь одна дома. Родителей привлекли к ответственности именно по этой статье.

Кирилл Рогов

юрист, специалист по семейному праву

Как сделать так, чтобы все прошло спокойно

Если говорить о советах, то самое главное – это чтобы у ребенка всегда была с вами связь. Чтобы он всегда мог вам позвонить, если что-то случится или возникнут вопросы. Второе – оставить ему в свободном доступе еду и питье: что-то простое, что не нужно греть на сковородке, включать огонь (желательно). Третье – организовать ему досуг, чтобы ему было, как проводить свободное время, пока вас нет дома. К примеру, достать альбом, карандаши, научить включать мультики, положить на видное место любые другие игрушки по его увлечениям.

А также как само собой разумеющееся – научить всем правилам безопасности, проговорить все ситуации, которые могут возникнуть. Сказать ребенку, где он может получить помощь, кроме родителей – обратиться к соседям, позвонить в спецслужбы (номера, конечно, тоже следует выучить). Ну и последнее, мое личное мнение, никогда нельзя запирать ребёнка и не оставлять ему возможности даже выйти. У него должны быть ключи, и он должен уметь ими пользоваться. Может я перестраховщик, но вдруг пожар? И ребенок должен иметь возможность сразу выбежать. Конечно, если у него есть ключи, то следует научить его, что незнакомцам дверь открывать нельзя и т.д., но это уже входит в общие правила безопасности.

3. Если стучат или звонят в домофон – не подходить и не отвечать. Если что-то подозрительное, то звонить родителям.
4. Сотовый всегда с собой. Если на звонок не ответил два раза, будет плохо: приедут мама, папа, ОМОН, НАТО, прилетит наземный и воздушный транспорт с милицией и пожарными, и его после всего лишат на три дня мультфильмов.
5. На случай утраты сотовой связи, крупными цифрами на стационарном телефоне висят номера родителей и всех служб МЧС.

Российское законодательство

За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Кроме того, на совести беспечных родителей случаи, когда дети страдали и даже погибали от рук маньяков и насильников.

Статья 156 УК РФ предусматривает ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка, "если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним". Жестокое обращение может выражаться в непредоставлении питания, запирании в помещении одного на долгое время, систематическом унижении достоинства ребенка, издевательствах, нанесении побоев; оно наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев; либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет; либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов; либо исправительными работами на срок до одного года; либо ограничением свободы на срок до трех лет.

Несмотря на то, что эта статья в принципе подходит для наказания беспечных родителей, на практике она почти не действует. Юристы говорят, что на скамье подсудимых практически никогда не оказываются родители, оставившее малыша без присмотра на детской площадке.

Согласно статье 125 УК РФ ("Оставление в опасности") , заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству , старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, ‑ наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев; либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов; либо исправительными работами на срок до одного года; либо арестом на срок до трех месяцев; либо лишением свободы на срок до одного года.

Мировой опыт

В США действует система обеспечения благополучия ребенка (child welfare system). Чаще всего американские семьи сталкиваются с этой системой после того, как на них подают жалобы на насилие над ребенком или на оставление ребенка без присмотра, непредоставление ребенку достойных условий проживания и пр.

Совокупность действий родителей называется "дурным обращением с ребенком"(child mistreatment) ‑ это действия родителя/родителей или опекуна (няни, воспитателя, учителя и пр.), которые привели к смерти, серьезному физическому или эмоциональному ущербу, к эксплуатации ребенка, либо к возникновению риска для жизни и здоровья ребенка. Непринятие действий, которые могли бы предотвратить ущерб ребенку, также считается "дурным обращением". Специальные государственные агентства, контролирующие действия взрослых, не вмешиваются, если ребенок пострадал в результате действий посторонних людей ‑ этого рода преступниками занимаются правоохранительные органы.

В разных штатах США действуют различные законы и правила по защите детей. Соответственно различаются и методы применения этих законов. Однако во всех штатах любой человек имеет право сообщить соответствующим органам (как правило, полиции) о своих подозрениях в отношении дурного обращения с детьми

Детей, которым угрожает серьезная опасность, направляют в приют, к родственникам или отдают под опеку другой семьи на время расследования и суда. В менее серьезных случаях за провинившимися родителями устанавливается наблюдение, причем родители обязаны пройти обязательные консультации с психологом.

Большинство детей, которые были отобраны у беспечных родителей, переселяются к родственникам или в семьи опекунов (те получают государственные пособия на ребенка). Если это невозможно, дети попадают в детские дома и дома для совместного проживания "трудных" и бездомных подростков (для их обозначения используется термин "групповые дома"/group home).



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»