Методика обучения цвету детей 2 3 лет. Тест готовности и план изучения цветов. Каждому возрасту своя цветовая гамма

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Ребёнок к первым 2 — 3 месяцам жизни начинает различать красный цвет. Это объясняется тем, что первыми начинают работу колбочки (специальные элементы сетчатки глаза), чувствительные именно к длинноволновой части светового спектра.

В 1 год малыш может отличить 3 простых цвета — красный, жёлтый, синий и 1 сложный — зелёный. Однако проверить, что именно видит годовалый карапуз, пока ещё сложно. В каждом конкретном случае всё зависит от развития речи и мышления.

Активно стоит начинать изучать цвета с малышом 1 года, но запоминать и отличать дети могут только с 2 — 3 лет, когда появится активный познавательный интерес.

Как научить ребёнка различать цвета?

Существует множество методик, как научить ребёнка цветам.

  • для малышей 2 лет и младше занятие стоит проводить ненавязчиво, в игровой форме, прекращая при первых признаках усталости, переключая внимание. Использовать для обучения стоит предметы, имеющие ту или иную требуемую окраску;
  • в 3 года, когда просыпается интерес к сказкам, а словарный запас и пространственное мышление растёт, стоит читать и рассказывать истории, стихи и произведения, останавливаясь на описании, стараясь не уходить от основного сюжета. Например: платье на принцессе было розового цвета, возле дома росла зелёная ёлочка, ветер развеял синюю тучку;
  • в 4 года старайтесь, чтобы ребёнок рассказывал что-нибудь и старался описать конкретным цветом. Для этого задавайте ему наводящие вопросы.

6 способов, как выучить цвета с ребёнком

Способ № 1. «Пробуждаем творчество»

Учимся различать цвета с помощью красок, пластилина, фломастеров и карандашей. Начинать обучение можно в 1 — 2 года. Краска должна быть нетоксична и хорошо отмываться.

У малышей в качестве красителя можно использовать свежевыжатый сок свеклы или ягод. Он безопасен, но пятна от него тяжелы в выведении.

Изначально рисовать придётся родителю.

  • чётко и ясно произносите, каким цветом рисуете;
  • разрешите ребёнку провести пару линий или полностью закрасить лист бумаги;
  • следите, чтобы ребёнок не ел краски, фломастеры или карандаши;
  • не начинайте изучать следующий цвет, пока малыш не начнёт уверенно называть предыдущий.

С осторожностью используют восковые карандаши, так как дети их часто грызут, царапают ноготками и совершают попытки засунуть их в уши или нос.

Способ № 2. «Дорисовываем картинку»

Изучение цветов происходит пассивно. Используют данный метод у детей старше 4 лет, так как требуются определённые мыслительные навыки. Необходимо нарисовать картинку, в которой чего-то не хватает. Например, солнцу — лучей, зайцу — уха, ёжику — иголок.

Ребёнку предлагается несколько карандашей. Суть задания заключается в том, чтобы малыш различил цвета и выбрал правильный, чтобы закончить рисунок. По мере взросления картинка усложняется большим количеством деталей.

Способ № 3.

Современный обучающий метод, позволяющий родителям не особо заморачивать голову. Поможет и цвета выучить, и ранее изученный материал проверить. Сочетает всё с песенками, стихами и загадками.

Обычно в каждую игрушку встроен хотя бы 1 светофильтр, основной целью которого является привлечение внимания ребёнка.

Обязательно внимательно ознакомьтесь с инструкцией перед использованием. Поинтересуйтесь материалом, из которого изготовлен светофильтр и сама игрушка.

Возраст, рекомендованный для режимов, в которых изучаем цвета, в среднем колеблется от 1,5 до 2 лет, хотя может использоваться и детьми постарше. В случае наличия мелких деталей и разборных конструкций интерактивной игрушкой разрешают играть тем, кому уже исполнилось 3 года.

Способ № 4. «Сортировка»

Способ хорош для детей 3 — 4 лет. Необходимо попросить малыша разложить все его игрушки по нескольким сортировочным кучкам в зависимости от цвета. Если ребёнок мал, то первый раз, а то и два, пример сортировки по цветовой гамме проводить будет родитель.

Не переживайте, дети достаточно быстро учатся, а данный вид сортировки им даже нравится. Ещё одним предметом, который любят сортировать малыши, являются лоскутки ткани. В настоящее время популярны так называемые игрушки-сортеры, которые помогают изучить цвета и формы.

Задавайте играющему с ними ребёнку дополнительные вопросы, уточняйте, какого цвета должен быть тот или иной элемент, который необходимо вставить.

Способ № 5. «Цветовой день»

Детки в 4 года любят играть в цветовой день. Суть способа заключается в том, чтобы в течение дня находить предметы определенного цвета. Утром демонстрируете цвет, в течение дня ребёнок в вашем присутствии пытается отыскать, увидеть и показать предмет того цвета, который вы загадали.

В конце дня подведите итоги. Можно придумать систему поощрений. Способ хорош тем, что вырабатывает внимательность и позволяет занять ребёнка.

Способ № 6

Способ хорош для мам, использующих слинги, эргорюкзаки, или гуляющих с ребёнком на руках. Мама рассказывает малышу всё, что видит сама, активно описывая цвет предметов или явлений, которые она видит, привлекая внимание грудничка.

Считается, что хоть и начинают изучать цвета в более осознанном возрасте, в памяти ребёнка формируются определённые смысловые связки, позволяющие ускорить процессы обучения в дальнейшем.

Заболевания, при которых невозможно выучить с ребёнком цвета

Стоит помнить, что если ребёнок в 4 года не различает цвета, не может запомнить то, что кажется элементарным, хочет учиться, но не может узнать один, два или даже три цвета, не ругайте его, а обратитесь к врачу-офтальмологу.

Существует наследственное заболевание дальтонизм, при котором распознавание цветов нарушено, поэтому такое развивающее занятие, как научить ребёнка различать цвета, на время придётся оставить.

Используя таблицы Рабкина, а затем определённый светофильтр, врач может установить нарушение чувствительности к 1, 2 или даже всем 3 основным цветам. Вылечить аномалию на данном этапе развития медицины невозможно. Однако для детей и взрослых были предложены очки с особо изготовленными линзами, работающими как светофильтр.

Очки изготавливаются специально, в зависимости от существующего нарушения чувствительности. Светофильтр может быть красный, синий, зелёный, а также сочетающий, как 2, так и 3 оттенка.

Принято считать, что к трём года ребенок должен научиться различать основные цвета. Этот навык является важной частью сенсорного развития, он дает ребенку возможность по-новому взглянуть на мир. Часто, если малыш не знает или путает цвета, у родителей возникает беспокойство по поводу темпов развития ребенка. Нужно ли переживать, если изучение цветов дается ребенку нелегко? Как научить малыша различать цвета? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Исследования показали, что дети начинают воспринимать цвета к 2-3 месяцам. Первые цвета, которые видит ребенок – это желтый, оранжевый, красный, зеленый. В этом возрасте малыши уже могут неодинаково реагировать на свои игрушки разных цветов (например, красная погремушка может радовать ребенка больше, чем синяя), увлеченно разглядывать яркие картинки. Мир младенца быстро приобретает краски, но если говорить об умении осознанно найти предмет нужного цвета, то обычно оно появляется у детей в год – полтора. Именно в этом возрасте оптимально начинать в игровой форме изучать цвета. Озвучивать ребенку названия цветов можно до года, это пойдет ему только на пользу. Но не требуйте от малыша слишком много, помните, что его мозг активно развивается, и, как только придет время, вы непременно увидите результаты.

Чтобы понять, готов ли ваш малыш учить цвета, играя с конструктором, попросите ребенка показать деталь такого же цвета, как у вас. Если малыш может найти одинаковые по цвету предметы, значит он вполне готов и к запоминанию названий цветов.


Большую часть знаний о мире дети получают в повседневной жизни: общаясь со взрослыми и сверстниками, наблюдая за природой, играя. Изучение цветов не исключение. Иногда ребенку не нужно выполнять специальные упражнения, чтобы научиться распознавать цвета. Для этого бывает достаточно того, что он слышит название цвета и связывает его с конкретной вещью. В ходе ежедневных занятий, озвучивайте для ребенка, какого цвета предметы вокруг. Рисуете ли вы, играете ли в кубики, рассматриваете машины во дворе, читаете, купаетесь, кушаете, одеваетесь – в каждой из этих ситуаций можно ненавязчиво учить ребенка различать цвета.

Важно, чтобы изучение цветов не превратилось в пытку. Не стоит постоянно проверять знания ребенка, спрашивая его, где какой цвет. Вскоре малыш может просто начать вас игнорировать. «Давай раскрасим солнышко желтым цветом!», «Какой вкусный зеленый огурчик!», «Ой, куда пропал синий кубик? Вот он!» - это примеры того, как можно ненавязчиво помочь ребенку запомнить цвета.

Игры для изучения цветов и их оттенков

Для того чтобы у малыша появился интерес к изучению цветов или чтобы закрепить уже имеющиеся знания, можно предложить ребенку поиграть в специальные «цветовые» игры.

Сортировка по цвету

Игры на сортировку направлены на то, чтобы ребенок научился разделать предметы на группы по цвету. Предметами для сортировки могут стать любые подручные материалы: игрушки, крышки, детали конструктора, кубики, пуговицы, крупы, карандаши и т.д. Организовать игру можно различными способами:

    «Прятать» предмет (разложить предметы так, чтобы они сливались с фоном);

Можно придумать сколько угодно вариантов сортировки по цвету, все зависит от вашей фантазии. Чтобы ребенок не терял интерес к заданию, свяжите сюжет игры с его любимыми персонажами, игрушками (например, из желтой миски будет есть котик, а из красной слоненок и т.д.).

Помочь ребенку выучить цвета могут задания из серии «Подбери пару». Попросите малыша найти лепесток для букашки, горшочек для цветка, крышу для домика и т.д. Можно предъявить малышу заведомо неправильный вариант и попросить исправить ошибки.

Покажите ребенку картинку, с недостающими деталями. Попросите его заполнить пробелы (это можно делать с помощью пластилина, помпончиков, крышечек, карточек и т.д.).

В возрасте около года дети начинают интересоваться различными лото. В цветовом лото задание состоит в том, чтобы собрать на карточке картинки одного цвета.

Создайте для своего малыша сенсорную коробку, в которой все предметы будут одного цвета. В процессе игры ребенок сможет не только запомнить цвет, который он видит, но и развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, мышление, воображение.

Цветные дни

Это один из самых интересных и популярных способов научить ребенка различать цвета. Его суть в том, что в течение дня (или нескольких дней) вы обращаете внимание ребенка на предметы определенного цвета. Например, в желтый день можно одеться в желтую одежду, играть в желтые игрушки, нарисовать желтого цыпленка. Окруженный одним цветом, малыш с легкостью его запомнит.

Учить цвета с ребенком можно по карточкам. С помощью карточек Домана «Цвета» можно познакомить малыша не только с основными цветами, но и с различными оттенками. Важно, не перегружать ребенка ненужной ему информацией о названиях 10 оттенков зеленого или красного. Учите только те оттенки, названия которых вы можете употреблять в игре и жизни.

Настольные игры для изучения цветов

Отличным способом изучения цветов и закрепления знаний о них являются настольные их. В настоящее время в магазинах представлен широких ассортимент подобных игр на любой вкус и кошелек. Подберите игру, которая понравится именно вашему ребенку.

Развивающие мультфильмы

В интернете можно найти множество обучающих мультфильмов, которые помогут вашему малышу быстро запомнить цвета. Вот один из них:

Обучающие книги

Если ваш малыш любит слушать истории рассматривать картинки, этот способ для вас. Все мы помним замечательный рассказ В.Г. Сутеева «Петух и краски», у С.Я. Маршака есть целая «Разноцветная книга». Также вы можете найти множество обучающих книг, которые станут вашими верными помощниками.

Мы перечислили для вас разные варианты игр для изучения цветов. Чтобы ребенок хорошо усвоил понятие цвета, стоит придерживаться ряда принципов: не торопите малыша, предоставьте разнообразие материала для игр, обсуждайте увиденное.

Заключение

Начинать изучения цветов можно с самого раннего возраста, главное, чтобы это было интересно ребенку. Нельзя указать четкие возрастные границы, когда ребенок должен выучить основные цвета. Этот процесс, как и все развитие, индивидуален для каждого малыша. В Центре развития «Созвездие» для малышей создана Монтессори-среда, направленная на всестороннее развитие ребенка. На занятиях «Вместе с мамой» дети в игровой форме знакомятся с понятиями цвета, формы и размера, делают тематические творческие работы. У наших педагогов вы можете научиться тому, как заинтересовать малыша занятием и как правильно преподнести ему познавательную информацию. Развивайтесь вместе с нами!

Многие вещи, кажущиеся нам элементарными, в юном возрасте постигаются с определёнными усилиями, будь то первый неуверенный шажок или распознавание цветов. Никто не помнит, как обучались этой «науке». Кажется, мы всегда знали, что трава зелёная, небеса голубые, а солнце – жёлтое.

Однако ребёнок, познающий окружающую действительность практически с нуля, должен это как-то запомнить и осознать. И если одни родители полагаются в этой проблеме на естественный ход детского развития, то другие постоянно размышляют над тем, как научить ребенка различать цвета.

И тем и другим придутся по душе простые методики, приёмы, упражнения, развивающие цветовое восприятие.

Появившись на свет, ребёнок видит окружающий мир в чёрно-белом цвете, воспринимая лишь контрастное освещение – темно или светло в комнате. Таким образом новорождённый безошибочно устанавливает, утро сейчас или же глубокий вечер.

Приблизительно к трём месяцам младенец начинает воспринимать яркие оттенки. И пальма первенства здесь принадлежит красному и жёлтому цветам.

Чуть-чуть попозже малыш открывает для себя синие и зелёные тона, а к полугоду крохи уже способны распознавать все основные цвета спектра, конечно, без «примесей» и полутонов.

Полноценное же цветовое восприятие формируется у детей вплоть до 7-8 года жизни.

Получается, что в интересующем нас вопросе, как научить ребенка различать цвета, скрывается определённая неточность.

Малыш практически с рождения уже может это делать. Поэтому скорее родителям необходимо развивать у своих чад способность осознанно выделять тот или иной оттенок, объединять предметы по цветам, правильно называть необходимый цвет.

Почему же так важно развивать восприятие цвета у детей? Нужность изучения этих понятий состоит не в том, чтобы опередить развитие сверстников. Цвет, наравне с формой и размерами объектов, считаются своеобразными эталонами для ребёнка, на которые накладываются другие полезные знания. А чем больше нужной информации, тем качественнее будет его дальнейшее образование.

Теперь, когда вы знаете, как формируется цветовое восприятие у детей первого года жизни, необходимо перейти к основным правилам обучения малыша узнаванию и называнию главных тонов и оттенков.

  1. Приступайте к обучению с самого раннего возраста. Не нужно думать, что маленький ребёнок не может чего-то запомнить, если пока не умеет разговаривать. Чтобы информация надёжно отложилась в его головке, общайтесь с малышом во время игры, объясняя и называя цвет его любимой погремушки, паровозика или мяча.
  2. «Очеловечивайте» занятия. Если человеческое восприятие беспристрастно, то память гораздо лучше запоминает и удерживает те образы, представления и факты, которые щедро «приправлены» эмоциями. Почему бы вам не использовать эту особенность запоминания? Начните изучать оттенки с любимых детских игрушек, фруктов и овощей.
  3. Применяйте на практике. Полученные знания ребёнок может (и должен) применять в реальной жизни. Если вы изучали жёлтый цвет, предложите малышу взять из корзины жёлтое яблоко. Собираясь на прогулку, попросите его принести жёлтые штанишки. На улице же можно рассмотреть жёлтые цветочки или жёлтые листья.
  4. Делитесь знаниями с окружающими. Малыша необходимо побуждать рассказывать близким людям о полученных знаниях и новой информации. Допустим, вы изучали красный цвет. Предложите крохе позвонить бабушке и рассказать о своих успехах. Или при личной встрече пусть гордый «ученик» принесёт ей красное полотенце.
  5. Разграничивайте слова. Не нужно каждый раз произносить одно и то же – «синий мячик». Для малыша, в силу конкретики мышления, эти два слова сливаются и становятся одним «синиймячик». Его восприятие не позволяет ещё разделять предметы и их свойства. Поэтому лучше будет сказать так: «Это мяч. Он синего цвета. А это – машинка. Она тоже синяя».
  6. Не «ласкайте» слова. Малыш пока не может правильно оценивать правильность фраз и понятий, поэтому не нужно вводить его в заблуждение, употребляя в речи уменьшительно-ласкательные эпитеты. Для изучения цветов синенькие, жёлтенькие и зелёненькие оттенки абсолютно не подходят.
  7. Не искажайте названия оттенков. Не следует путать детское восприятие, называя голубой тон синим, а бордовый или малиновый – красным. Ребёнок старше года уже может различать цвета почти так же, как и взрослые люди. И он совершенно не понимает, почему мама применяет одно и то же слово к разным оттенкам. А чтобы не возникло путаницы, в начале образовательного процесса подбирайте игровые принадлежности, которых безо всяких обиняков можно было назвать красными или синими.

Если вы задаётесь вопросом, как научить ребенка различать цвета, то не забудьте припомнить и особенности раннего возраста. Занятия с ребёнком должны быть регулярными, но одновременно проводить их необходимо в ненавязчивой манере.

Важно обойтись без нравоучений и превратить обучение в увлекательную игру.

5 основных приёмов

Методик изучения цветов очень много, однако все их можно свести к нескольким несложным приёмам. Детское восприятие позволяет освоить шесть основных оттенков (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый и чёрный) уже в 3 года.

  1. Неформальность. Эта методика не предполагает целенаправленных занятий, то есть обучение может проходить и в ходе повседневного общения. К примеру, показав малышу, как выглядит жёлтый цвет, предложите ему подсчитывать количество жёлтых автомобилей, которые будут проезжать по дороге.
  2. Творчество. Обеспечьте малыша необходимыми материалами для творческой деятельности – красками, фломастерами, карандашами, цветной бумагой или пластилином. Попросив ребёнка выбрать приглянувшийся ему цвет, рассказывайте подробнее об этом оттенке. Затем нарисуйте вместе зелёный воздушный шарик, который, к сожалению, не улетит в небеса без веревочки соответствующего цвета. Пусть малыш сам дорисует зелёную нитку.
  3. Игровая деятельность. Цветовое восприятие можно тренировать с помощью различных развивающих игрушек, которые способствуют запоминанию оттенком, форм и размеров. Приобретите в специализированных детских отделах игровые аксессуары, подходящие для вашего малыша – пирамидки, мозаики, кубики, раскраски, конструкторы.
  4. Сюжетная игра. Предложите поиграть в гараж, где малыш может стать водителем грузовика, который собирает только зелёные кубики и отвозит их на «базу». Или попробуйте поиграть в «Магазин», в этом случае ребёнку придётся рассортировать овощи и фрукты по цветам.
  5. Книги. Специальные красочные картинки, размещённые в детских книгах, привлекают детское внимание и развивают восприятие цвета. Авторы популярных книжек – Олеся Жукова и Мария Тумановская. Занятия в таких пособиях помогают быстро развить мелкую моторику и изучить цветовую палитру. Жукова предлагает рисовать пальцами прямо на страничках книги, а Тумановская приглашает деток изучать цвет параллельно с пониманием формы и размера (например, М.П. Тумановская, Н.А. Ткаченко «Учим счёт, цвет и форму»).

Вам не обязательно использовать только один из этих приёмов, их можно и нужно использовать параллельно, чтобы быстро обучить малыша узнавать и называть оттенки. Однако не забывайте, что каждый карапуз – яркая индивидуальность, которая развивается в собственном темпе.

Основные игры для распознавания цветов

Как научить ребенка различать цвета? Естественно, в игровом процессе. Малыш и в два года, и в пять лет обожает играть, поэтому воспользуйтесь его заинтересованностью и смело приступайте к занятиям. Перечислим только основные игры:

  • «Найди цвет». Большой плюс – не нужно приобретать какие-либо игровые аксессуары. Если малыш ещё не называет цвета, предложите отыскивать предметы определённого оттенка по образцу.
  • «Рассортируй». Пригодятся разноцветные пуговицы или бусинки. Попросите ребёнка сложить большие красные пуговки в одну коробку, а некрупные красные – в другую. Если бусины одного цвета, но разных оттенков, попросите кроху выложить в «оттеночный» ряд. Только будьте поблизости!
  • «Найди ошибку». Снимите с фломастеров колпачки и предложите ребёнку вернуть «шапочки» на место. В определённый момент игры наденьте неправильный колпачок на фломастер, чтобы кроха вас поправил.
  • «Четвёртый лишний». Подберите 3 карточки красного цвета и 1 зелёную. Попросите малыша убрать тот предмет, который кажется ему лишним.
  • «Бусы». Вырежьте из цветного картона кружки различных цветов и выложите их на «ниточку», которую можно нарисовать на листе бумаги. Затем предложите ребёнку сделать точно такие же бусики по вашему образцу.
  • «Коробки». Нужно оклеить две небольшие коробки цветной бумагой, к примеру, зелёной и синей. Попросите малышу складывать в коробки машинки и мячики подходящего оттенка.
  • «Пирамидка». Приобретите пластиковую или деревянную пирамидку с яркими колечками и предложите ребёнку собрать её в соответствии с размером. Если малышу 3-4 года, попросите проговаривать цвет кольца, нанизывая его на стержень.
  • «Конструктор». Поиграйте с ребёнком в особую игру – сортировку деталей по оттенкам. Например, домик может быть красным, деревья пусть состоят из зелёных и коричневых деталей, жёлтые подойдут для строительства дороги.
  • «Карточки». Подобный способ напоминает систему развития Домана. Приготовьте из цветного картона несколько карточек. Демонстрируйте крохе определённые цвета и чётко произносите их названия. Кстати, в эту игру можно играть уже в младенческом возрасте.
  • «Мозаика». Для малыша можно приобрести специальную мягкую мозаику с крупными деталями. Ребёнок, собирая определённые узоры, не только различает цвета деталей, но и параллельно развивает точную моторику.
  • «Бабочки». Вам опять понадобится цветной картон. Вырежьте из него три-четыре цветка и столько же бабочек. Цветочки необходимо разложить на столе (поляне), а «насекомых» отдайте малышу. Пусть он посадит синюю бабочку на синий цветочек и т.д. Затем вы можете усложнить задание, усаживая зелёную бабочку на красный цветок.
  • «Радуга». Нарисуйте на ватмане семь радужных полосок. На соответствующую полоску ребёнок будет приклеивать мелкие предметы соответствующей окраски (бумажные листья, пуговки, тканевые лоскуты).

Образовательные стандарты гласят, что трёхлетний малыш уже должен различать и называть шесть основных цветов. К этим нормам стремиться нужно, но без особого фанатизма.

Важно обучать ребёнка в процессе игры, комментировать при этом собственные действия и заканчивать занятия, когда кроха начнёт уставать или терять интерес. Эти советы помогут вам научить малыша ориентироваться в нашем красочном мире.

Здравствуйте, я - Надежда Плотникова. Удачно отучившись в ЮУрГУ на специального психолога, несколько лет посвятила работе с детьми с проблемами в развитии и консультации родителей по вопросам воспитания малышей. Полученный опыт применяю, в том числе, и в деле создания статей психологической направленности. Конечно, ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, однако надеюсь, что мои статьи помогут уважаемым читателям разобраться с какими-либо трудностями.

Для детей изучение цветов и оттенков в игровой форме проходит увлекательней и легче. Чтобы ребенок быстрее научился группировать предметы по цвету и называть цвета, организуйте ему разнообразные игры.

  • Изучать цвета можно начинать с года, но отличать и запоминать малыши смогут только по достижению 2-3-х летнего возраста, когда появится активный познавательный интерес.
  • В начале знакомства с цветами акцентируйте внимание ребенка на основных – желтом, синем красном и зеленом. Постепенно добавляйте новые цвета. Не начинайте вводить следующий цвет, пока малыш не начнёт уверенно называть предыдущий.
  • Проводите аналогии – красный карандаш, красная машина, красный мяч, - чтоб ребенок не ассоциировал цвет только с одним предметом.
  • Не искажайте слова, не надо говорить, что игрушка «желтенькая», - она желтая.
  • Для малышей обучение стоит проводить в игровой форме, меняя деятельность при первых признаках усталости.
  • Учите ребёнка различать цвета через творчество с помощью красок, цветной бумаги, пластилина и карандашей. Рекомендуем самый «чистый» и простой .

Развивающие игры на изучение цветов

Игры на сортировку по цветам

При помощи сортировок ребёнок научится выделять предметы по цвету и разделять их на группы. От родителей потребуется озвучивать цвета, чтобы малыш их запомнил. Что можно сортировать? Вот несколько развивающих игр, которые легко можно сделать своими руками:

Игра «Цветные машинки»

Источник: thrive360living.com

Необходимые материалы:
  • цветной картон;
  • деревянные колеса для игрушек или крупные :
  • шаблон машинки или другого транспорта с колёсами;
  • фломастер;
  • ножницы.
Как делать

Разлинуйте картон формата А4 на четыре равные части и отрежьте от каждого листа 1/4 часть. Нарисуйте машинки с помощью трафарета.

Деревянные колеса покройте акриловой краской и дайте высохнуть. Подберите оттенки красок таким образом, чтобы цвета колёс соответствовали цветам картона.

Как играть

Разложите перед ребёнком цветные карточки и колеса в случайном порядке. Предложите малышу подобрать по цвету колеса и разложить по картинкам. Комментируйте его действия, называйте цвета.

Эта игра подойдёт как для домашнего использования, так и вне дома. При помощи дырокола сделайте в карточках отверстия и соедините лентой или кольцом. Колеса положите в мешочек. Возьмите с собой игру в кафе или поликлинику. Игра поможет занять ребёнка на некоторое время.

Игра с пластилином «Учим формы и цвета»

Игра помогает изучить цвета и формы, развивает мелкую моторику, обучает счету. Заинтересует детей от года до трех лет.

Источник: www.notimeforflashcards.com

Необходимые материалы:
  • пластилин Play-doh разных цветов (в ) или сделайте цветное соленое тесто (рецепт );
  • разноцветные фигурные пуговицы, соответствующие цветам пластилина.
Как играть

Мы выбрали пластилин 6 цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый.

Выложите на стол 1/2 часть банки пластилина каждого цвета. Рядом поставьте контейнер с цветными деталями.

Пригласите ребенка к игре, объясните и покажите, как нужно сортировать по цветам.

Когда ребенок приступит к занятию, комментируйте действия, называя цвета и формы. Например, такими фразами: «Мы положили синюю звезду на синий пластилин».

По окончанию сортировки посчитайте количество предметов каждого цвета.

Игра сортер «Монстрики»

Сделайте своими руками развивающую игру на сортировку по цветам и конструирование простых объектов для малышей. Игра способствует изучению цвета и счета, развивает мелкую моторику и логическое мышление.

Источник: toddlerapproved.com

Необходимые материалы:

  • конструктор Лего Дупло (в );
  • коричневые бумажные пакеты или коробки;
  • ножницы:
  • клей;
  • цветной картон;
  • фломастеры;
  • кукольные глаза (в )
Как делать

Вырежьте тела монстров из цветного картона и наклейте на бумажные пакеты. Придайте форму и устойчивость каждому изделию, загнув верхние края пакета наружу. Сделайте надрезы в области рта. Получившееся отверстие должно быть чуть больше размером, чем блоки конструктора Лего. Нарисуйте фломастерами рожицы монстрам и наклейте глаза. Монстры готовы к приему пищи!

Как играть

Поставьте монстров около ребёнка и разложите перед ним цветные детали конструктора Лего Дупло. Скажите ребенку, что монстры голодные и их нужно накормить. Каждый любит еду соответствующего цвета.

После сортировки по цветам, предложите малышу выбрать любимый цвет, посчитать количество блоков в пакете и создать из них конструкцию. Обязательно похвалите ребёнка за проделанную работу!

Сортировка цветных наклеек

Малыши очень любят клеить наклейки. Это занятие полезно для совершенствования мелкой моторики рук. Также с помощью цветных стикеров ( , ) можно изучать цвета.

Источник: busytoddler.com

Сортируем цветные помпоны , ) пуговицы, мозаику, мелкие игрушки.

Источник: munchkinsandmoms.com

Источник: gluedtomycraft.com

Источник: supermom.ru

Источник: supermom.ru

Ищем пару

Например, ищите пару разноцветным носочкам или фломастерам их колпачки.

Источник: supermom.ru

Цветное лото

Небольшое лото от Лизы Черниковой (скачать ), где у ребенка сразу две задачи - определить цвет и идентифицировать предмет.

Источник: supermom.ru

Игры на изучение оттенков

Карточки с палитрой из лакокрасочного отдела строительного магазина - отличное пособие для изучения с ребенком цветовых оттенков.

По ним можно быстро выучить понятие «темный» и «светлый», и освоить «светлее» и «темнее».
Возьмите палитру на улицу или ходите по квартире в поисках похожего цвета, прикладывайте, примеряйте.
Разрежьте пантоны на кусочки и изучите многообразие оттенков в пределах одного цвета.

Цветовые сенсорные коробки

Положите в коробку небольшие игрушки и предметы быта одного цвета и предложите малышу исследовать их (чем наполнить сенсорную коробку смотрите ). Для детей постарше в сенсорных играх можно использовать цветные крупы (как покрасить рис читайте ). В процессе игры с такой коробкой дети очень быстро запоминают цвета, т.к. название цвета повторяется много раз.

Игры для изучения цветов на улице

Подготавливаем для игры большую коробку с разноцветными отделениями. Возьмите коробку из-под обуви, сделайте перегородки из картона и обклейте ячейки разноцветной самоклеящейся бумагой. Вариант попроще - взять бумажный лоток для яиц и раскрасить ячейки красками.

Идем с коробкой на прогулку, собираем цветные кусочки природных материалов - цветы, камни, веточки, листики и пр. Раскладываем находки в ячейки по цветам.

В этом разделе вы найдете пособия и карточки для изучения цветов с малышом, начиная с двух лет.

Стихи про цвета с картинками









Карточки-пазлы «Учим цвета»

Распечатайте пазлы, разрежьте на 4 части. Предложите малышу собрать пазлы, чтобы получился прямоугольник одного цвета.

Наглядные карточки «Учим смешивать цвета»










Первое знакомство с цветом

Прежде всего ребенок должен запомнить основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Учить малыша различать цвета надо последовательно и постепенно.

Красный цвет

Найди предметы красного цвета

Рассмотрите с малышом картинки. Назовите их. Не спеша найдите на картинках предметы красного цвета. Затем вместе с ребенком ищите предметы красного цвета вокруг: дома, на улице. И только когда малыш будет четко находить и называть предметы красного цвета, можно переходить к желтому цвету.

Жёлтый цвет

Учимся различать красный и желтый цвета

Просите ребенка показать на картинках предмет определенного цвета, например: — Покажи красный карандаш. А теперь покажи желтый карандаш и т. д. Объясните малышу, почему цыпленок нарисован только желтым.

Зелёный цвет

Учимся различать красный, жёлтый и зелёный цвета

Попросите ребенка: «- Покажи, что на картинке красного цвета? Найди, что зеленое. Выбери, что желтое». Предложите малышу более сложный вариант игры. Показывая на картинку, спросите: «-Помидор какой? Груша какая?», побуждая ребенка проговаривать названия цветов.

Синий цвет

Учимся различать зелёный и синий цвета

Попросите ребёнка: «Покажи, что синее. Найди всё зеленое».

Учимся различать красный, жёлтый, зелёный и синий цвета

Попросите ребенка: «Покажи и назови, что красное. Что синее? Что зеленое? Что желтое? Скажи, какого цвета кубик. Какого цвета совок?»

Разложи по коробочкам

Рассмотрите с малышом картинки. Попросите найти красную, зеленую, синюю и желтую коробочки. Обратите внимание ребенка на предметы в рамке. Их надо убрать на место. Спросите малыша: «Как ты думаешь, куда мы положим бантик?» Если ребенок покажет верно (красный бант в красную коробку), возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробочку. Если задание вызовет затруднение, покажите малышу бантик и спросите: «Где такая же коробочка?»

Подбери куклам одежду

Скажите ребенку: «Давай поможем куклам одеться». Обратите внимание малыша на куклу с красным бантиком и спросите: «Как ты думаешь, какое пальто наденет эта кукла?» Соедините карандашом куклу и пальто соответствующего цвета. Таким образом «наденьте» пальто, сапоги и шапочки всем куклам.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»