Консультации для родителей во 2 младшей группе детского сада. План работы с родителями во второй младшей группе по фгос на год. Установление контакта с семьёй

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2017-2018 учебный год.

Наталья Попова

П лан работы с родителями второй младшей группы на 2017-2018 учебный год.

Сентябрь.

1. Родительское собрание "Давайте знакомиться!», «Игра - основной вид деятельности ребенка-дошкольника".

2. Консультация "Кризис 3-х лет и как его преодолеть".

3.Памятки для родителей «Возрастные особенности 3—4 лет, «Режим дня».

4.Беседа: «Запасные вещи для детей».

5. Индивидуальная работа с родителями , вновь поступивших детей : "Адаптация ребенка к детском саду".

Октябрь.

1. Консультация "Как воспитывать самостоятельность"

2. Индивидуальная работа " Одежда детей в осенний период на прогулке".

3. Беседа "Воспитание культурно-гигиенических навыков".

4. «Золотая осень» (привлечь родителей к совместному творчеству и проведению утренника).

5. Конкурс «Поделки из природного материала».

Ноябрь.

1. Наглядная информация "Осторожно - грипп".

2. Индивидуальная работа "Здоровье ребенка в наших руках".

3. Наглядная информация "Чем занять ребенка в выходные дни" (подборка настольных, дидактических игр и игр на свежем воздухе) .

4. Развлечение, посвященное «Дню матери» .

Декабрь.

1. Родительское собрание "Движение - это жизнь".

2. Консультация "Прогулки на свежем воздухе и их значение для укрепления здоровья ребенка"

3. Консультация «Капризы и упрямство».

4.Офорление папки-передвижки: «Скоро, скоро, Новый год!».

5. Консультация "Что дарить детям на праздник?».

6. Конкурс «Подарок для елочки».

7. Привлечь родителей к украшению группы к Новому году .

8. Новогодний утренник.

Январь.

1. Консультация "Как подобрать одежду в зимнее время".

2. Фотовыставка «Зимние забавы».

3. Памятка для родителей «Подвижные игры на воздухе».

4. Наглядная информация "Воспитание у детей внимания и усидчивости".

5. Беседа "Сладости и ребенок".

6. Акция «Покормим птиц зимой!» (выставка кормушек).

7. Украшение участка поделками из снега совместно с родителями.

Февраль.

1. Консультация "Тренируем память и внимание у ребенка".

2. Беседа "Формирование умений ребенка различать и называть основные цвета".

3. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

4. Стенгазета "Мой папа - лучше всех!".

5. Фотовыставка «Семейный альбом» (с рассказами о своих папах).

6. Спортивное развлечение (групповое).

6. Проводы зимы: «В гостях у масленицы».

Март.

1. Родительское собрание "Роль родителей в развитии речи детей".

2. Оформление папки-передвижки «Весна идет, весне дорогу».

3. Выставка рисунков: "Мамочка, любимая моя".

4. Праздник для мам.

5. Консультация логопеда "Характеристика речи детей 3-4 лет"

6. Консультация «Роль витаминов в питании детей».

7. Беседа " Что читать ребенку дома?»

Апрель.

1. Консультация "Значение режима дня в жизни ребенка".

2. Проведение субботника на участке совместно с родителями.

3. Консультация «Роль пальчиковых игр для детей 3-4 лет».

4. Памятка для родителей «Спорт - основа здоровья».

5. Индивидуальные беседы с родителями.

Май.

1. Консультации «Развитие творческих способностей ребенка», "Летний отдых".

2. Беседа «Игры с песком».

3. Возложение цветов к памятнику неизвестного солдата.

4. Памятка для родителей «Безопасное поведение детей на дороге».

5. Наглядная информация "Обеспечение безопасности детей во время летних прогулок".

6. Родительское собрание "Успехи нашей группы ", объявить благодарность родителям, принимавшим активное участие в жизни группы .

Наверное каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте. От совместных усилий при взаимодействии педагогов, родителей и детей. Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от способности проявить самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении. Всё это приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы помочь ребёнку приобрести перечисленные раннее навыки, нужно знать, как в зависимости от возрастных особенностей формируется самостоятельность, управление действий.

1. Речь как регулятор поведения

В 3-4 года речь взрослого является регулирующей. Чтобы ребёнок понимал нас, наши требования, указания: они должны быть чёткими, конкретными и не длительными по содержанию. По словесной инструкции ребёнок ещё не может выполнять сложные действия. Можно давать их пошаговыми инструкциями, где переход от одних действий к другим.

2. В познавательной сфере при помощи активности зрения, слуха, тактильных ощущений тела, рук, ног, ребёнок не может длительное время подчинять своё внимание и поведение - правилам предложенным взрослыми. Отсюда, необходимо развивать у ребёнка познавательный интерес к длительным видам деятельности, которые требуют наблюдательности, усидчивости. Формируйте в ребёнке интерес к объектам природы, учите наблюдать за изменениями в природе. Учите фиксировать внимание ребёнка на переменах, происходящих в ближайшей обстановке, на столе, в комнате. При длительной умственной, физической нагрузки ребёнок утомляем.

Помните, по программным задачам, в воспитании и обучении под редакцией Васильевой, у детей 2 младшей группы занятия длятся до 10 минут (когда ребёнок проявляет особый интерес к какой-то деятельности, то можно исходить от его желания).

Первые 5 минут ребёнок может быть более внимательным. Последующие 7-8 минут ребёнок начинает отвлекаться, он не может длительно сохранять неподвижную позу и слушать вас. Если вы в это время желаете продолжать совместные занятия, позвольте ребёнку переключить внимание. Дайте ему расслабиться, снять напряжение на 2 - 3 минуты на подвижные действия. Это может быть зарядка, игра для отдельных частей тела (рук, ног, пальчиков). Затем ребёнок с новыми силами станет воспринимать дальнейшие совместные беседы, игры. Ребёнок 3 - 4 лет особо нуждается, чтобы его внимание и восприятие активизировали, направляли и стимулировали.

3. В воспитании и обучении учитывайте возрастные особенности детей. В 2,2 - 3 года ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого, формируется образ «Я» (с помощью взрослого). Ребёнок стремится быть самостоятельным. Так позвольте ребёнку быть самостоятельным, успешным в той деятельности, с которой он может справиться сам. (Пример: культурно- гигиенические навыки). Чтобы ребёнок стремился быть самостоятельным, выполнял действия, которые ему по силам:

Слушать взрослого;

Выполнять простые просьбы, поручения;

Умел подражать, повторять элементарные движения в игре, действия с игрушками, предметами;

поощряйте похвалой, подбадриванием, создавайте маленькие игровые сюрпризы. Когда взрослый требует что-либо от ребёнка, помните, что ему не так легко это сделать и сориентироваться. Он стремится овладевать правилами (но не всегда), переносит требования в разные ситуации.

Не стоит переживать и настойчиво требовать от ребёнка выполнять все ваши указания. В этом возрасте дети больше опираются на свои личные, эгоистические интересы.

Поставленную цель задания или поручения, ребёнок может подменить на свою (соответствует возрасту). Пример: родители попросили ребёнка нарисовать забор, а он прорисовал траву, дождик.

Выполнение действий ребёнка в определённых видах деятельности (пример: умение слушать рассказ, познавать что-либо новое, культурно-гигиенические навыки, желание заниматься творчеством, конструировать из кубиков постройки, лепить из пластилина) зависит:

От личной заинтересованности;

От умений, которые сформировались при помощи взрослых; -от умений взрослого заинтересовать ребёнка к определённой деятельности с помощью игровых приёмов, методов поощрения, похвалы.
Игра и игровые приёмы являются лучшей стимуляцией для формирования
самостоятельности, управлением действий.

В подвижных играх учите ребёнка несложных движениям по образцу.
Показывайте и обучайте ребёнка взаимодействовать с предметами конструкторами, разборными игрушками. При этом обратите внимание, как ребёнок относится к трудностям, если у него что-то не получается :

Быстро теряет свой интерес и бросает заниматься деятельностью (нужно разобраться в чём дело) ребёнок по возрасту утомляем, либо плохо себя чувствует, возможно ему трудна эта деятельность и требуется не раз ребёнку показать и обучить в определённой деятельности; знания, которые даются могут быть не по возрасту; у ребёнка отсутствует упорство, настойчивость а это важное качество при обучении; - ребёнок нервничает и при этом не просит помощи взрослого (ребёнок возможно стремится быть самостоятельным, но виду малых знаний, навыков ему трудна деятельность, учите словесно ребёнка обращаться за вашей помощью);

Помните, именно в этом возрасте взрослый образец для подражания.

Ребёнок стремится копировать ваши действия с игрушками, предметами. В настольных играх, при взаимодействии с игрушками, разыгрывайте сюжет игры, побуждайте ребёнка внимательно следить за образцом действий. Чтобы ребёнок мог повторять за вами.

4. Воспитывайте культурно- гигиенические навыки

Продолжайте учить детей под контролем взрослого самостоятельно мыть руки перед едой, после прогулки.

Помогайте и направляйте ребёнка к привычке быть опрятным, аккуратным.

Во время приёма пищи, при одевании, снятии одежды и складывании её в определённое место.

Приучайте ребёнка пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, салфетки, полотенце, расчёска) и складывать их в положенное место.

От того как привьются культурно-гигиенические навыки сформируется привычка и отношение к трудовой деятельности. Умение трудиться развивает характер и целеустремлённость, стремление доводить поставленную цель до конца.

Всё это создаёт благодатную почву при формировании познавательного интереса к интеллектуальной деятельности.

«Помните философскую мысль: «Посеешь семена привычки, взойдут всходы поведения, от них пожнёшь характер»

Всё в ваших руках уважаемые родители!

Список использованной литературы

1. Гаврилова Т.Г. « О воспитании нравственных чувств» (1984г.)

2. Гарбузов «От младенчества до отрочества» (1991 г.)

Консультация для родителей

на тему:

«Маршруты здоровья и закалки».

Прежде всего, оговоримся, что под прогулками мы будем подразумевать не просто гуляние, пребывание на воздухе детей во дворе, в саду или на площадке, а выход с детьми за пределы своего двора, района, города со специальными педагогическими целями.

Кому не известна большая склонность ребенка к путешествиям, туризму? Сколько просьб пойти куда-нибудь погулять вы постоянно слышите от детей! С каким удовольствием собирается в поход ваш сын или дочь. Много радости доставляет детям прогулки, проводимые совместно с родителями и старшими в семье!

Стремление детей к путешествиям надо всемерно поощрять. Оздоровительное, воспитательное, образовательное значение семейных прогулок может быть огромным, если только их правильно организовать и проводить. В этом случае прогулки могут содействовать укреплению здоровья, физическому развитию, закаливанию детей, приучать ребят наиболее целесообразно и экономно применять навыки в ходьбе, беге, прыжках в различных условиях; воспитывать ловкость, выносливость, быструю ориентировку, уверенность в своих силах и т.д.

На прогулках дети ближе знакомятся с жизнью своего города, с достопримечательностями района, памятниками. Дети учатся видеть и оценивать по достоинству красоту родной природы, наблюдают явления, происходящие в ней.

Прогулки в черте города полезно связывать с посещением ближайшего парка или стадиона, где дети могут наблюдать спортивные соревнования спортсменов.

Во время прогулок и походов за город желательно проводить с детьми игры и упражнения на местности. В такие упражнения входят задания на наблюдательность, слух, внимание, выдержку.

Недолговременные пешеходные прогулки с детьми, не требуют особых приготовлений и не нуждаются в специальных разъяснениях по их проведению. Более длительные и сложные требуют о родителей некоторых знаний, соблюдения определенных правил.

Прогулки можно проводить только со здоровыми, хорошо себя чувствующими детьми. Недомогание, головная боль, сильный насморк являются противопоказаниями к тому, чтобы брать такого ребенка на прогулку.

«Опыты со снегом»

Опытническая деятельность помогает обогатить и расширить представление детей о снеге, расширить свои знания о нем, ребята научатся замечать красоту зимнего пейзажа по средствам художественного слова, а так же разовьется чувственность, наблюдательность, любознательность, речь, мышление.

«Разные ножки топают по снежной дорожке»

Научить детей получать четкие следы на снегу Воспитатель учит детей, как получить четкие следы на снегу. Взяв ребенка за руки, делает отпечаток его фигуры на ровном снегу. Показывает, как получить из снега различные фигуры.

«Ледяная горка»

Показать детям, как делать горку для куклы При помощи детских лопаток воспитатель и дети делают горку для куклы из снега, потом поливают ее водой и наблюдают до конца прогулки, что происходит с горкой. Затем катают куклу с ледяной горки.

«Снежный городок»

Научить детей делать из снега колобки и большой дом Воспитатель из снега лепит колобок и предлагает детям сделать такой же. Потом показывает, как из маленьких колобков можно построить большой дом, который называется снежной крепостью.

«Разноцветные фигуры»

Научить детей раскрашивать снежные фигуры На прогулке воспитатель делает вместе с детьми фигуры из снега: снеговики, черепашки, пирожки, снежный городок из маленьких комков снега. Помощник воспитателя выносит теплую разноцветную воду в брызгалках, и дети раскрашивают водой фигурки из снега.

Предварительный просмотр:

Консультация

для родителей на тему:

«Организация детского экспериментирования

В домашних условиях».

В жизни каждого ребенка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные, порой сильно докучающие взрослым «почему», «отчего», «как».. Некоторые родители спешат отделаться старыми как мир отговорками – «потому что» - потому» или «вырастишь – узнаешь», не подозревая, какой вред наносят тем самым ребенку, его природной любознательности.

Разумеется, невозможно объять необъятное и ответить на все сто тысяч «почему», да это и не надо. Задача родителей – развивать любознательность ребят, увлечь их самим процессом познания. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п. В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, обращают внимание на различную окраску объектов окружающей действительности. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Заинтересованные в развитии своего ребенка родители могут организовать дома небольшую лабораторию, где вместе с детьми будут проводить опыты. Ведь экспериментирование - это, наряду с игрой - ведущая деятельность дошкольника. Затрат на приобретение необходимого оборудования никаких.

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами

ПОМНИТЕ! ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ГЛАВНОЕ - БЕЗОПАСНОСТЬ ВАС И ВАШЕГО РЕБЁНКА.

Примеры экспериментов:

Может ли «кипеть» холодная вода?

Для проведения опыта вам понадобятся: плотный носовой платок, стакан воды, аптечная резинка.

1. Намочим и выжмем носовой платок.

2. Нальём полный стакан холодной воды.

3. Накроем стакан платком и закрепим его на стакане аптечной резинкой.

4. Продавим пальцем середину платка так, чтобы он на 2-3 см погрузился в воду.

5. Переворачиваем стакан над раковиной вверх дном.

6. Одной рукой держим стакан, другой слегка ударим по его дну. Вода в стакане начинает бурлить ("кипит").

Мокрый платок не пропускает воду. Когда мы ударяем по стакану, в нём образуется вакуум, и воздух через носовой платок начинает поступать в воду, всасываемый вакуумом. Вот эти-то пузырьки воздуха и создают впечатление, что вода "кипит".

Соломинка-пипетка

Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана.

1. Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой.

2. Опустим соломинку в воду.

3. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану.

4. Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.

По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.

Соломинка-флейта

Для проведения опыта вам понадобятся: широкая соломинка для коктейля и ножницы.

1. Расплющим конец соломинки длиной около 15 мм и обрежем его края ножницами.

2. С другого конца соломинки прорезаем 3 небольших отверстия на одинаковом расстоянии друг от друга.

Вот и получилась "флейта". Если легонько подуть в соломинку, слегка сжав её зубами, "флейта" начнёт звучать. Если закрывать пальцами то одно, то другое отверстие "флейты", звук будет меняться. А теперь попробуем подобрать какую-нибудь мелодию.

Соломинка-рапира

Для проведения опыта вам понадобятся: сырая картофелина и 2 тонкие соломинки для коктейля.

1. Положим картошку на стол. Зажмём соломинку в кулаке и резким движением попытаемся воткнуть соломинку в картофелину. Соломинка согнётся, но картошку не проткнёт.

2. Возьмём вторую соломинку. Закроем отверстие вверху большим пальцем.

3. Резко опустим соломинку. Она легко войдёт в картошку и проткнёт её.

Воздух, который мы зажали большим пальцем внутри соломинки, делает её упругой и не позволяет ей перегибаться, поэтому она легко протыкает картофелину.

Птичка в клетке

Для проведения опыта вам понадобятся: кусок плотного картона, циркуль, ножницы, цветные карандаши или фломастеры, толстые нитки, иголка и линейка.

1. Вырезаем из картона круг любого диаметра.

2. Иголкой прокалываем на круге по две дырки.

3. Сквозь дырки с каждой стороны протащим по нитке длиной примерно 50 см.

4. На лицевой стороне круга нарисуем клетку для птиц, а на оборотной - маленькую птичку.

5. Вращаем картонный круг, держа его за концы нитей. Нитки закрутятся. Теперь потянем их концы в разные стороны. Нитки будут раскручиваться и вращать круг в обратную сторону. Кажется, что птичка сидит в клетке. Создаётся эффект мультипликации, вращение круга становится невидимым, а птичка "оказывается" в клетке.

Могучее дыхание

Для проведения опыта вам понадобятся: одёжная вешалка, крепкие нитки, книга.

1. Привяжем книгу с помощью ниток к одёжной вешалке.

2. Повесим вешалку на бельевую верёвку.

3. Встанем около книги на расстоянии приблизительно 30 см. Изо всех сил подуем на книгу. Она слегка отклонится от первоначального положения.

4. Теперь подуем на книгу ещё раз, но легонько. Как только книга чуть-чуть отклонится, подуем ей вслед. И так несколько раз.

Оказывается, такими повторяющимися лёгкими дуновениями можно сдвинуть книгу гораздо дальше, чем один раз сильно подув на неё.

Интересные эксперименты можно организовать с растениями. Весной старайтесь привлечь детей к высаживанию овощей, цветов. Советуем приготовить альбом для рисования, цветные карандаши или фломастеры, чтобы ребенок мог делать зарисовки опытов и наблюдений.

При этом желательно не неволить маленького исследователя, если у него, например, на сегодня другие планы. Предоставьте ему право выбора. Но ваше присутствие во время исследовательской деятельности ребенка совершенно необходимо: оно должно предостерегать ребенка от промахов и связанных с ними неудач, а в ряде случаев уберечь от возможных неприятностей.

Предварительный просмотр:

Консультация

для родителей на тему:

« Физическая культура вашего малыша».

Природой в ребёнке заложен огромный потенциал сил, энергии, возможностей для роста и развития. Пропорции детского тела отличаются от взрослого: маленькие дети, как и детёныши животных, вызывают умиление и нежность – этим природа увеличивает шансы на выживание: о милом и симпатичном существе охотнее заботятся, ухаживают, ласкают.

В раннем детстве ребёнок осваивает прямохождение, развивает крупную (походка, мышечная нагрузка) и мелкую моторику (мышцы кисти).

Дети очень подвижны. Неутолимы в своём желании бегать, прыгать, скакать, устраивать себе препятствия. И они получают от всего этого мышечное удовольствие. Взрослые успевают позабыть об этой радости, они менее подвижны и менее жизнерадостны и дети не позволяют шалить, резвиться (« Веди себя хорошо!», «Не носись!» и т.д.), закладывая установку на малоподвижный образ жизни.

Хорошо бы детскую энергию в полезное русло: познакомить ребёнка с тем, что такое зарядка, санки, лыжи, бассейн, тренажёры, мячи и прочее.

Распространённая ошибка – в стремлении обеспечить ребёнка всем «самым-самым». Порой в комнате малыша его самого не видно из-за игрушек, развивающих комплектов и спортивных снарядов, но ребёнок учится через подражание и совместными со взрослыми действия! В играх копирует то, что увидел дома, по телевизору на улице. Действует «как мама», «как папа». Копирует походку, жесты, привычки, проявление эмоций, интонацию, слова. Точность повторения удивительная! Дети не дают оценок, они наблюдают и повторяют. Они усердно учатся. И если родители делают зарядку по утрам, внимательны к своему здоровью, то и для детей это станет нормой, содержанием каждого дня. Но дети принимают не только хорошее, но и то, что взрослые называли бы «дурным». Нередко взрослые ведут себя так, словно воспитание – это запрещение детям того, что позволительно им самим, или требование от детей того, что самому делать лень.

Подражание в детстве накапливает опыт взаимодействия с миром и самим собой, и это фундамент для следующего возрастного периода – подросткового, поэтому, и ребёнку, и его воспитателям будет на что опираться. Ребёнок умеет прилагать усилия, занимать себя, у него сформировались интересы и умения удовлетворять свои потребности, способность заниматься саморазвитием и многое другое, хорошее физическое развитие и самочувствие – это основа интереса к жизни.

А если ребёнок «упорно не замечает» требований родителей по соблюдению тех или иных правил? Бывает и такое. Правили должно быть правилом для всех членов семьи, а не только для младших.

Ребёнок через игру учиться осваивать окружающий мир, понимать его, смиряться с требованиями, творчески подходить к решению проблем. Обучения навыкам лучше всего осуществляется через игру.

Предварительный просмотр:

Консультация

для родителей на тему:

«Режим дня ребёнка»

Немного о режиме

Вы, наверное, обращали внимание на то, как неправильно ведут себя некоторые люди: вечно спешат, не вовремя ложатся спать, не успевают сделать даже утреннюю зарядку - словом, совершено не соблюдают простейший режим дня. Такой образ жизни может стать причиной многих неприятностей и ранних заболеваний.

Н. С. Веденский писал о том, что бесплановость, беспорядочность жизни быстро утомляют нервную систему, ведут к изнашиванию организма. Он отмечал, что устают и изнемогают не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу. Воспитывать сознательное отношение к труду и отдыху, дисциплинированность и умение правильно распределять своё время надо с детства. Одно из главных условий воспитания здорового ребёнка – рациональной гигиенический режим, то есть чёткий распорядок жизни, насыщенный оздоровительными занятиями: физкультурой, играми на свежем воздухе, спортом. Все физиологические процессы совершаются в организме человека в определённом ритме, поэтому очень важно приучить ребёнка к строго чередующемуся режиму бодрствования, сна, игр, отдыха, приёму пищи. Именно так с детства формируются полезные привычки и навыки воспитания, которые имеют огромную ценность для укрепления здоровья и повышения работоспособности.

Если дети не приучены к порядку и строгому режиму, то они растут раздражительными, капризными с очень неуравновешенной нервной системой. Своими бесконечными капризами они взвинчивают себя и выводят из равновесия родителей. Неопытные родители обращаются к врачу, считая, что их ребёнок нуждается в лечение и успокоительных лекарствах. И не понимают, что лучшим лекарством для их малыша будет соблюдение режима дня, без которого он не может правильно развиваться. Ребёнок должен в определённое время вставать и ложиться спать, завтракать, обедать и ужинать. В режиме дня надо предусматривать время для прогулок и игр. Шумные подвижные игры должны сменятся более спокойными.

Планируя распорядок дня ребёнка можете придерживается такого примерного режима, рекомендованным врачами – педиатрами: кормить детей дошкольного возраста надо четыре раза в день через 3-4 часа. Дети до 3-4 лет обычно спят днём 2 часа, ночью 12 часов, у 5-6 летних детей дневной сон составляет 1.5 часа, а ночной-11 часов. Гулять с детьми надо в любое время года и при любой погоде. Это хорошо закалит их и сделает устойчивее к простудам. Желательно, чтобы зимой и осенью они находились на воздухе не меньше 4-5 часов в день: 2-3 часа до обеда и 2 часа после дневного сна, а весной и летом практически всё свободное ото сна время.

Физические упражнения, удовлетворяющие естественные потребности детей в движение, надо обязательно включить в режим дня. При правильно организованных занятиях физкультурой ребёнок своевременно овладевает двигательными навыками и умениями. Возможность ввести в распорядок дня совместные занятия с родителями существует почти всегда. Постарайтесь определить оптимальное время дня для занятий в режиме вашей семьи и затем придерживайтесь его.

Ежедневно надо выполнять утреннюю гимнастику, на неё отводится 5-10 минут. Два – три раза в неделю проводят физкультурные занятия. Для младших дошкольников время занятий не должно превышать 35 минут, а для старших-45 минут. Необходимы ребёнку и подвижные игры во время прогулок по 10-20 минут и не меньше двух раз в день. Двигательная активность оценивается по её объёму, интенсивности и продолжительности в режиме дня. Специалисты считают, что ребёнок должен находиться в движении не менее 50% бодрствования, между тем, изучение режима дня в детских садах показало: на долю физических упражнений и подвижных игр отводится не более 25-30% времени. Занятия физкультурой в семье помогает восполнить дефицит движения.

Объём движений можно определить количеством шагов в сутки (или за другой отрезок времени). Для детей 3 лет количество шагов в сутки должно составлять 9,9.5; 4 лет – 10-10.5; 5 лет- 11-12 и 6 лет 13-13.5 тысяч. Для подсчитания шагов приобретите шагомер. Если при контроле вы обнаружили, что ребёнок двигается меньше, чем ему положено по возрасту, то надо принимать срочные меры. Настойчиво добивайтесь большей подвижности, особенно, если ребёнок ослаблен или предпочитает посидеть, а не побегать.

Питание

Для современного и правильного развития малыша необходимо сбалансированное полноценное питание. Соотношение белков, жиров, углеводов должно составлять 1:1:4.

Пища для детей не только источник энергии для восстановления энергозатрат для организма, но и пластический материал, необходимый для роста и формирования организмов и тканей. Поэтому в рационе должны содержаться белки как растительного происхождения, так и животного происхождения (мясо, птица, молочные продукты, рыба и др.) в количестве не менее 60-70% от общего объёма пищи. Необходимо приучать ребёнка есть полноценные продукты, желательно не поощрять избирательность в еде. Во время приёма пищи прививайте малышу навыки гигиены и культуры поведения, учите его есть самостоятельно, тщательно пережёвывая пищу, пользоваться ложкой, салфеткой, быть опрятным. Родителям следует напомнить одно простое правило: нельзя кормить ребёнка «на ходу»: в транспорте, во время прогулки. К сожалению, нередко приходиться наблюдать, как взрослые угощают малыша фруктами, сладостями, водой на улице и в других местах. Вред для здоровья от этого очевиден – снижение аппетита, желудочно-кишечных инфекций, гепатит и другие болезни «грязных рук»

Прогулка

Ежедневное пребывание ребёнка на воздухе является средством закаливания и даёт возможность удовлетворить физиологическую потребность в движении. С точки зрения закаливания, наиболее полезны прогулки в первой половине дня. В холодный период года здоровый ребёнок может гулять при температуре воздуха до -15С (при 4-5 слоях одежды). В тёплые дни необходимо следить за тем, чтобы малыш не находился длительное время под прямыми солнечными лучами. Лучшее место для игр - полоса светотени, или «кружевная» тень деревьев.

Летом дети должны проводить вне помещении как можно большее время и даже (по возможности) спать, и есть на воздухе.


Перспективный план работы с родителями детей младшей группы

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с родителями детей младшей группы. Данный материал поможет спланировать работу с родителями в течении всего учебного года.

Сентябрь
1. Наглядно – текстовая информация «Кризис 3 лет».
2. Фотовыставка «Летние деньки».
3. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка».
4. Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
5. Консультация «Мы - пешеходы».
6. Индивидуальные беседы с родителями «Адаптация ребёнка к детскому саду. Как помочь ребёнку полюбить детский сад?»
7. Памятка «Дети – это счастье»
8. Памятка для родителей «Создание благоприятной атмосферы в семье»

Октябрь
1. Консультация «Особенности развития детей 3-4 лет».
2. Консультация «Значение игровой деятельности в развитие детей 4 года жизни».
3. Памятка «Не оставляйте детей дома одних».
4. Выставка поделок из природного материала «Дары осени».
6. Беседа «Одеваемся по погоде».
7. Памятка «Что делать, если ребенок кусается?»
8. Консультация «Растём здоровыми»
9. Консультация «Капризы и упрямство»
10.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.

Ноябрь
1. Консультация «Как вести себя с незнакомыми людьми?».
2. Изготовление папки-передвижки «Что мы уже умеем?».
3. Консультация «Какие сказки читать детям?».
4. Беседа «Что должно быть в детском шкафчике в детском саду?».
5. Памятка «Если ребёнок испытывает страхи»
6. Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка»
7. Мастер-класс «Поделки из соленого теста»
8. Памятка для родителей «Как развить интерес к ручному творчеству?»
9. Фотовыставка «Семейный досуг»
10.Консультация «Почему дети ломают игрушки?»

Декабрь
1. Беседа «Как не болеть?».
2. Памятка «За что не надо наказывать детей?».
3. Консультация «Говорите с ребенком правильно».
4. Новогодний утренник для детей и их родителей.
5. Папка – передвижка «Сенсорное развитие детей».
6. Мастер-класс «Чесночница, как средство борьбы с простудой»
7. Родительское собрание «Речь младшего дошкольника».
8. Консультация «Что делать, когда ребенок плачет?»

Январь
1. Выставка поделок и сувениров «Новогодняя красота».
2. Памятка для родителей «Искусство быть родителем».
3. Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности».
4. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».
5. Папка – передвижка «Играем всей семьёй».
6. Консультация «Как понять собственного ребёнка?»
7. Памятка «Закаливание – путь к здоровью»
8. Консультация «Если ребенок проявляет агрессию»

Февраль
1. Консультация «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка».
2. Практические советы «Значение режима дня для воспитания детей».
3. Памятка «Подвижные игры для детей 3-4 лет».
4. Беседа «Вредные привычки детей».
5. Мастер-класс «Подарок для папы».
6. Консультация «Как научить ребёнка убирать игрушки?».
7. Родительское собрание «Игра в жизни дошкольника».

Март
1. Оформление информационного стенда «Здоровье ребёнка и компьютер».
2. Стенгазета «Наши мамы – лучшие самые»
3. Памятка «Развиваем моторику. Игры с прищепками».
4. Фотовыставка «Прогулка – это здорово!».
5. Изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек.
6. Праздник «Наши бабушки и мамы».
7.Консультация «Можно ли ребёнка наказывать?»
8 Консультация «Играя, тренируем внимание и развиваем память»

Апрель
1. Подборка фотоматериалов по теме «Забавные моменты».
2. Наглядно – текстовая информация «Почитайте детям».
3. Выставка детского творчества «Весна пришла!».
4. Папка – передвижка «Первая помощь».
5. В родительскую копилку «Что должен знать ребенок 3 – 4 лет».
6. Консультация «Чистота – залог здоровья».

Май
1. Папка-передвижка: «Профилактика кишечных заболеваний».
2. Папка-передвижка: «Эхо войны».
3. Фотовыставка «Из жизни нашей группы».
4. Консультация «В отпуск с ребёнком».
5. Советы: «Если у ребёнка плохой аппетит».
6. Родительское собрание «Успехи нашей группы за год!».
7. Консультация «Меры безопасности в летнее время года на улице»



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»