Цель:
Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.
Стимулировать развитие умственных способностей дошкольников , любознательность, познавательность.
Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение, память.
Уточнить знания детей о геометрических фигурах , о прямом и обратном счете; упражнять в определении предварительного и последующего числа.
Закрепить знания о цифрах и числовое значение цветных палочек Кюизенера .
Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительного восприятия информации.
Материал: демонстрационный - рисунки геометрических фигур, конверты пяти цветов, рисунок - футбольное поле, мяч, комплект цветных полосок Кюизенера;
раздаточный - плоскостные геометрические фигуры, цифры от 1 до 9, комплекты палочек Кюизенера на каждого ребенка.
Ход занятия по математике в старшей группе
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Добрый день начинается с хорошего настроения, веселой улыбки, поэтому улыбнитесь, дети, друг другу и пожелайте всем доброго дня.
(Дети здороваются).
Воспитатель: К нам поступило приглашение. Нас сегодня пригласили в математическую школу. Принимаем приглашение?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в математическую школу я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Какое сейчас время года? (Весна)
Сколько пальцев на одной руке? (Пять)
Сейчас утро или вечер? (Утро)
Сколько камешков в пустой вазе? (Нисколько, так как ваза пустая)
Сколько углов у треугольника? (Три)
Сколько носов в трех котов? (Три)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. И теперь мы можем идти в математическую школу. Нас здесь ждут конверты, а в них есть задачи. Давайте откроем первый конверт. Какого цвета первый конверт?
Дети: Красного
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: Как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?
Дети: С треугольником, с квадратом, с кругом.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру с геометрическими фигурами.
Дидактическая игра «Найди предмет»
Воспитатель: Давайте найдем друзей прямоугольника в предметах, которые нас окружают. Я буду называть предмет, а вы найдите необходимую геометрическую фигуру и положите на полоску, которая перед вами (тарелка, двери, крыша дома, огурец, стул).
Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С этой задачей вы справились без проблем.
Физкультминутка «В этой группе все друзья»
(Воспитатель произносит слова, показывая движения, а дети за ним повторяют)
Вы и мы, и ты и я, и раз, два, три
Улыбнись тому, кто справа
Улыбнись тому, кто слева
Мы одна семья.
В этой группе все друзья, раз, два, три
Руку дай тому, кто справа
Руку дай тому, кто слева
Мы одна семья.
В этой группе все друзья, раз, два, три
Вы и мы, и ты и я, раз, два, три
Объятия того, кто дело
Объятия того, кто слева
Мы одна семья.
Воспитатель: Дети, а вам интересно какие же еще задачи нас ждут в математической школе? Давайте откроем конверт, который расположен между синим и зеленым. Какого он цвета?
Дети: Желтый.
Воспитатель: А здесь цифры. Сейчас мы поиграем с этими цифрами.
Дидактическое упражнение «Живые цифры»
Дети получают карточки с цифрами. По команде воспитателя «Цифры станьте по порядку!» Дети под музыкальное сопровождение находят свое место и становятся лицом к другим детям. Другие дети проверяют правильность выполнения задания. Так же и в обратном порядке.
Воспитатель: Молодцы, вы и с этой задачей справились.
Воспитатель: Давайте откроем конверт синего цвета. Здесь вас ждут задачи. Вы умеете решать задачи?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда будьте внимательны.
1.Сколько можно угостить гостей, если одну грушу разделить на 4 части? (Четыре)
2. На дубе 6 веток, а на каждой ветке растет по 2 шишки. Сколько на дубе шишек? (Ноль, потому что шишки на дубах не растут)
3. На столе стояло 3 кружки с молоком. Кот выпил одну кружку молока. Сколько кружек осталось? (Три)
Воспитатель: Вы справились и с этой задачей. Молодцы!
Но у нас есть еще конверт. Давайте посмотрим что же находится в этом конверте.
А здесь мячик.
Давайте поиграем с мячиком.
Дидактическое упражнение «Не ошибись»
Мяч катится по футбольному поле, дети называют куда покатился мяч: в верхний левый угол, в нижний правый угол. Если мяч попадает в ворота все кричат: «Гол!» И хлопают в ладоши.
Воспитатель: А сейчас откроем конверт, который остался. Какого он цвета?
Дети: Белого
Воспитатель: В этом конверте спрятались волшебные цветные палочки Кюизенера . Цветные палочки хотят с нами поиграть.
Дети садятся за столы. Воспитатель дает задание:
Постройте ступени с помощью цветных палочек (от 1 до 10) и попробуем подняться по ступенькам и спуститься обратно, пропевая каждое число;
Покажите палочку, чтобы она была не желтого цвета
Найдите любую палочку, которая короче синей, длиннее красной;
Сколько белых палочек уложится в синий палочке?
С помощью оранжевой палочки измерьте длину книги, карандаша и т.д.
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми задачами. Вы настоящие ученики математической школы. Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? Что вам удалось легче? А с чем у вас возникали трудности? Вы все старались и у вас все получилось. И за это я вам подготовила сюрприз (воспитатель раздает детям наклейки).
Увлекательное путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов»
с использованием палочек Кюизенера
НОД по формированию элементарных математических представлений.
Закрепить название и последовательность дней недели с помощью числовой ленты Н. А. Зайцева;
Развивать навыки счета в приделах 8, умение определять место числа в числовом ряду;
Познакомить с геометрической фигурой конус;
Развивать конструктивные навыки.
Оборудование: интерактивная доска, фрагмент сказки «Белоснежка и семь гномов», игрушки гномов, числовая лента Н. А Зайцева, палочки Кюизенера, разрезные картинки гномиков. Кусочки льдинок, цветные камешки, коробка, колпачок, стихотворение про конус (мнемотаблица).
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Дети играют по своим интересам.
Звучит песенка из мультфильма «Белоснежка и семь гномов», песенка доносится из коридора.
Дети, что это за песенка, откуда она звучит?
Все выбегают в коридор, останавливаются около интерактивной доски. (На доске изображена сказочница и звучит песенка).
Песенка затихает, и читается стихотворение. Сказочница обращается к детям:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них
В сказке может все случится
Наша сказка впереди
Сказка к нам стучится
Скажем, заходи.
Появляется красиво оформленная коробочка.
Что это такое?
Посмотрим?
Скажите, а мы сами дети можем посмотреть, что лежит в этой коробке? Это опасно?
Давайте попросим помощи у взрослого.
Это послание от Сказочницы, оно пришло к нам в 6 день недели, назовите этот день недели. Покажите на числовой ленте.
А почему мы не получили это послание в субботу? (выходной день, садик закрыт)
А сегодня, какой день недели? (понедельник). Покажите на числовой ленте.
Почему мы получили его сегодня. (Сегодня не выходной день, а понедельник и все пришли в садик).
Это послание - подсказка, оно подскажет, из какой оно сказки.
В коробочке много разрезных картинок. На обороте каждой изображена геометрическая фигура (круг, квадрат, овал, трапеция, прямоугольник, треугольник, конус, ромб). Каждый из вас возьмет по одной разрезной картинке, и с помощью подсказок, вы должны собраться в соответствии с изображенной геометрической фигурой, складываете разрезные картинки в одну большую и тогда вы отгадаете из какой сказки пришло письмо. (таким образом дети делятся на 7 команд).
Запомните свою команду. Сколько человек в каждой команде? (Покажите на числовой ленте).
Кто догадался, из какой сказки это письмо? (Белоснежка и семь гномов).
На доске появляется изображение сказки, и звучит стихотворение.
В чужедальней стороне
В дивной сказочной стране
На полянке возле речки
Жили, были человечки
Всем друзьям они знакомы
Человечки эти - гномы
Все ребятки их любили
В гости к гномам приходили.
Дети смотрят небольшой отрывок из сказки.
Прибегает помощник воспитателя и зовет детей в группу.
Дети к нам в гости пожаловали необычные маленькие человечки, кто они, я не знаю.
Дети заходят в группу, а там сидят гномики (игрушки гномиков).
Да это же гномики из сказки.
Давайте с ними познакомимся.
Сосчитаем сколько их? (7). Покажите на числовой ленте.
Ребята вы знаете, как их зовут? Их имена звучат, так же как и названия дней недели. Назовите дни недели.
Первого гнома зовут, так же как и первый день недели. Как его имя?
Как зовут второго? (и т.д.)
Вот мы и познакомились.
Гномы очень веселый народ, любят играть, петь, а еще они любят котят и щенят, но у них нет домашних животных.
Давайте мы им подарим котенка и щенка, а помогут нам разноцветные палочки.
А сейчас давайте разделимся на команды, помогут нам числовые карточки. Пока музыка играет, вы танцуете и поете, но как только музыка затихнет, вы должны собраться в нужное количество человек в соответствии с числовой карточки. (Числовые карточки по методике Н.А. Зайцева, последняя карточка 2).
Игра с палочками Кюизенера.
Слушайте внимательно задание и смотрите на числовую карточку, которую я покажу.
Возьмите 2 желтые палочки и положите их горизонтально, это туловище.
Возьмите 3 голубые палочки и положите рядом горизонтально, это голова.
Возьмите 2 розовые палочки, и поставьте вертикально под желтыми палочками, это лапы.
Возьмите 1 красную палочку, поставьте вертикально, это хвостик.
У нас получился щенок.
Возьмите 1 красную палочку, и положите горизонтально.
Возьмите 2 розовые палочки и положите горизонтально друг на друга рядом с красной, это голова.
Возьмите 2 голубые палочки, поставьте вертикально под красной палочкой, это лапы.
Возьмите 1 палочку белого цвета, поставьте ромбиком, это хвостик.
У нас получилась кошечка.
Посчитайте, сколько палочек мы использовали, покажите на числовой ленте.
Какая палочка самая длинная, самая короткая?
Гномы трудолюбивый народ, они много трудятся, но и поиграть не забывают. А как говорят в народе?
Делу время, и потехе час.
Сделал дело, гуляй смело.
Гномы работаю в подземных пещерах, добывают драгоценные камни. Сейчас мы с вами тоже будем трудиться как гномы, и будем добывать драгоценные камни из огромных кусочков льда. (В емкостях лежат кусочки льда, и разноцветные камешки).
Перед вами, сколько емкостей? (7)
Вам нужно разделиться на команды, точно так же как вы собирали разрезные картинки.
Ваша задача за определенное время достать и положить все камешки. (Игры со льдом, криотерапия).
Выложите из цветных камешков ромб, трапецию. А теперь вот такую фигуру. Что это за фигура? На что она похожа? (На треугольник). Странно, но у треугольника основание не круглое. Может, вы сможете найти в окружающих предметах такую фигуру.
Заходит помощник воспитателя.
Дети смотрите, какая у меня шапка, правда, она красивая.
Дети разве это шапка? (колпачок)
Какую геометрическую фигуру она напоминает? Конечно вот эту? А кто еще носит такие колпачки? (Гномы).
Дети обращаются к гномам (У них в руках картинка)
Что это за картинки? (Стихотворение про конус по мнемотаблице).
Это подсказка от гномов. Дети заучивают стихотворение по мнемотаблице.
Находят различия с треугольником.
Звучит колокольный звон.
Дети настало время попрощаться с нашими гостьями, им пора возвращаться в свой сказочный лес, их ждет Белоснежка, она зовет их на обед. И у нас обед, надо помочь накрыть на стол. Мы будем накрывать на столы и считать. Попрощаемся с нашими гномами.
Любовь Чефонова
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера как с игровым
материалом; учить конструировать из палочек по образцу;
Упражнять в различении и назывании цвета палочек (оранжевая, фиолетовая,
красная, белая);
Формировать у детей пространственные представления вверху, внизу, слева,
Формировать счётные навыки в пределах 4; умение наглядно сравнивать;
Закреплять представления о форме (круглая, квадратная, треугольная,
прямоугольная); продолжать учить детей решать логические задачи на
разбиение по свойствам (блоки Дьенеша, развивать логическое мышление.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Упражнять детей в выполнении игровых имитационных упражнений,
развивать мелкую моторику рук.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, существительных с числительными;
Обогащать словарь прилагательными, глаголами.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:
Эстетически воспринимать окружающую среду, красиво оформленный
наглядный материал.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать коммуникативные навыки.
Оборудование:
Игрушка - птичка, два обруча: синий и красный, логические блоки Дьенеша,
сухой бассейн с манной крупой, салфетки, плоскостная ёлочка, птички- прищепки, наборы палочек Кюизенера, карточки с изображением скворечника.
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбома «Волшебные дорожки».
2. Выкладывание картинок палочками.
3. Игры с логическими блоками Дьенеша.
Ход занятия.
Дети, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Мы говорим Вам здравствуйте, доброго здоровья, гости, вам.
Будьте счастливы и просто здравствуйте. Мира, радости и процветанья Вам!
Психогимнастика.
А теперь возьмемся за руки, сделаем круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и это тепло подарим друг другу (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой и подуть на них).
Ребята, послушайте загадку:
Песенки поет, гнездышко вьет, зернышки клюет.
Конечно же это птичка. К нам в группу прилетела птичка. Она хочет с нами познакомиться.
Протяните правую руку, птичка сядет вам на правую руку. Протяните левую, птичка сядет к тому, кто протянул левую руку (птичка знакомится с детьми).
Полетела птичка по группе погулять. Следим за ней глазами. Полетела птичка куда? (направо). А теперь куда? (налево). А сейчас где птичка? (птичка села на сугроб из манной крупы).
Давайте посмотрим, что здесь? (дети по очереди достают из сугроба блоки Дьенеша, вытирают руки салфетками).
Спрашиваю у детей, какая у каждого геометрическая форма, какого она цвета. Предлагаю поиграть с фигурами.
На пол кладу два обруча: синий и красный. Обручи пересекаются и имеют общую часть.
В синий обруч положим фигуры красного цвета, в красный- фигуры треугольной формы.
Остальные - внутри обоих обручей.
Дети выполняют задание. Затем отвечают на вопросы.
Какой формы у тебя фигура?
Какого цвета?
Куда ты ее положил? Или:
Куда ты положил свою фигуру? Почему?
Прилетела птичка посмотреть, как дети играют.
Ребята, а как называют деток у птичек? К нашей птичке прилетели ее детки- птенчики.
Теперь у нас не одна птичка, а много кого? (птичек). Давайте посадим их на елочку.
Вызываю детей по очереди и даю задание посадить птичку вверху или внизу елочки.
(плоскостная елочка, птички - прищепки).
Сколько птичек вверху? (считаем)
Сколько птичек внизу? (сосчитали).
Где больше?
Как сделать, чтобы птичек стало поровну? (уравниваем).
А теперь, ребята, не зевай! Сколько улетело птичек угадай! (дети закрывают глаза. Убираю птичек).
Сколько осталось птичек? (ни одной). Ну не печальтесь, ребята, мы с вами сейчас поиграем.
Физкультминутка.
Вы, ребята покружитесь, в птичек превратитесь.
Ну-ка, птички, полетели. Полетели и присели. Поклевали зернышки, потянулись к солнышку.
Водички попили, перышки помыли. В стороны посмотрели, снова полетели.
Птички крылышки подняли, птицы крыльями махали.
И правым крылом помахали и сказали: «Правым!»
И левым крылом помахали и сказали: «Левым!»
Молодцы. А теперь давайте построим для птички и ее деток домики- скворечники. Садитесь за столы.
Что у вас на столах? (палочки и карточки, на которых схема скворечника).
Посмотрите и скажите, какие по цвету палочки нужны для скворечника?
(оранжевые, фиолетовые, красная, белая). Выбирайте палочки и стройте скворечники.
Дети выполняют задание.
Птичка садится на скворечники к тем детям, которые правильно выполнили задание.
Итог занятия.
Публикации по теме:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познание» ФЭМП Тема: «Плоскостное конструирование» Программное.
Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе Бакеева Фарида ТОКТАРОВНА,воспитатель. Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Цель:Продолжать развивать умение.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в Геометрическое Королевство» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием блоков ДьенешаТема: «Путешествие.
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера Цель: Закрепить умение детей моделировать числа, свойства, отношения, зависимость между ними с помощью цвета и длинны. Развивать активность.
Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования. Задачи: Образовательные:.
Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Метод моделирования позволяет останавливать внимание ребенка на логике изложения, характерных признаках персонажей, образности и меткости.
Название:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем другу познакомиться с зимой» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД,игровые занятия, Старшая группа детского сада
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: ГБДОУ детский сад № 61
Месторасположение: город Санкт-Петербург, Приморский район
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
«Поможем другу из Африки познакомиться с зимой» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Используемые технологии: блоки Дьёнеша, палочки Кюизенера, ТРИЗ.
Программное содержание:
Цель : закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи :
Образовательные:
Закрепить счет в пределах 10;
Умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
Уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
Закрепить умение ориентироваться в пространстве;
Упражнять в порядковом счете.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование:
глобус, игрушки Буратино и Пьеро, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, картинки сказочных героев Буратино и Пьеро, рисунок ёлки. Ход занятия.
Ребята, у меня есть знакомый мальчик, который живёт в Африке. Что вы знаете об Африке? (Глобус — ответы детей) Зовут мальчика Филипп. Он мне рассказал, что у них зимой тепло, не бывает морозов и он никогда не видел снег. 1.Триз Д/И » Хорошо-плохо».
Наши сказочные друзья Буратино и Пьеро хотят высказать своё мнение. Пьеро.
Мне снег не нравится. Он такой … (высказывания детей) Буратино
.
А я люблю снег. Давайте расскажем Филиппу, какой снег замечательный.(высказывания детей) 2. «Мозговой штурм».
Ребята, а как мы можем послать снег Филиппу, чтобы он потрогал его и поиграл с ним. Давайте пофантазируем. (Высказывания детей) 3. Игра с палочками Кюизнера.
Задание.
Давайте отправим Филиппу снег на — поезде. Приготовьте свои поезда и в путь дорогу. На столах у вас лежат палочки разного цвета и разной длины. Вам нужно составить поезд от самого короткого вагончика до самого длинного. Составили? А в пути мы с вами немного поиграем… -Сколько всего вагонов у поезда? (5)
-Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
-Вагон какого цвета стоит четвертым? (красный)
-Какого цвета вагон левее желтого? (красного)
-Какого цвета вагон правее красного? (желтого)
Задание.
Ребята, а Филипп вам в ответ прислал фотографию своего любимого друга.
– Поставьте столбиком красную палочку. Какое число она обозначает? (Четыре.)
– Розовую палочку положите справа от красной вверху. Какое число обозначает розовый цвет? (Два.)
– Под розовой положите три желтые палочки одну под другой. Какое число обозначает желтый цвет? (Пять.)
– Справа рядом с желтой наверху положите белую.
– Под желтой нижней палочкой слева от края положите одну под другой две розовые палочки. Теперь то же самое сделайте с правой стороны. С левой стороны под красной полоской положите белую. Получился слоненок.
– В какую сторону идет слоненок?
– Сколько длинных палочек вы использовали?
– Сколько коротких?
4.Блоки Дьёнеша. Задание. Ребята, как называется куча снега? (сугроб). Подойдите к первому сугробу. По какому признаку распределены блоки? (по цвету ). Подойдите ко второму сугробу (размер ). Третий сугроб (разные ). Разложите их в нужные сугробы. 5. Ребята, расскажите Филиппу, какой праздник мы отмечаем зимой. Задание. «Наряжаем ёлку» (на доске ёлка с кодовыми значками. Надо нужный блок прикрепить к ёлке. Ребята, Филипп сообщил по скайпу, что ему очень понравилась наша зима и он говорит спасибо за рассказ и приглашает всех к себе в гости в Африку.
Наталия Башаева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с палочками Кюизенера» в подготовительной группе
НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики »
Цель : развитие интереса к предмету математики , на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи :
1. Образовательные :
Уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10
Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
Совершенствовать умение группировать предметы по двум признакам : цвету, форме.
2. Развивающие
Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;
Активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами ;
3. Воспитательные
Воспитывать интерес к математике , умение работать в коллективе.
Методы :
Словесные,
Наглядные,
Контроля, самоконтроля
Материалы :
Карандаши, листы бумаги со схемой, цифры, геометрические фигуры и таблица к ним, палочки Кюизенера , схемы, презентация.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
«Дружно за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружат все друзья вокруг.
Посмотрите друг на друга и подарите друг другу хорошее настроение.
С этим хорошим настроением мы отправимся в путешествие .
Хотите узнать куда?
Посмотрите, на экран к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем. (Слайд)
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики . Я приглашаю вас в свою страну . Но путь туда будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания.
Воспитатель : Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики ?
Дети : Да.
Воспитатель : Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума. (Слайд)
Воспитатель : Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать :
Давайте посчитаем от 1 до 10;
Обратный счет от 10 до 0;
Назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;
Посчитайте, начиная с 5 до 10;
Посчитайте, начиная с 4 до 1;
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у пяти коров?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько дней в неделе?
Назовите первый день? четвертый?
Какой сегодня день недели?
Воспитатель : Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию . На чём же мы можем отправиться в путешествие ?
Но прежде чем узнать, давайте разомнем пальцы.
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог
Потянули, постучали
Покрутили и открыли.
Воспитатель : А теперь проходите на свои места.
Чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно соединить на листах точки по порядку. (Слайд)
Каждая точка соответствует определенной цифре.
Мы начнем соединять с точки под цифрой 1.
Будьте внимательны .
Что у нас получилось? (ракета)
Полетели. Считаем от 3 в обратном порядке. 3,2,1 пуск. (Слайд)
1 остановка : Задачкина (Слайд)
Воспитатель : У феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников .
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети : Задача : условие---вопрос---решение ---ответ.
Посмотрите, сколько зайцев сидело под деревом? (4) . (Слайд)
Сколько зайцев к ним прибежало? (3) (Слайд)
Зайцев меньше или больше стало? (Больше) .
Если больше, то, что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
Давайте придумаем условие? (Под деревом было 4 зайца к ним прибежали еще 3)
А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под деревом) .
Будьте очень внимательными выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.
Выложите слева на право, на полотне в верхнем кармане. Прочитайте (Слайд)
А теперь немного отдохнем.
Глазками выберите себе место, чтобы вам было удобно.
Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5! Руки к плечам,
круговые вращения,
плечами вперед
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот. Наклоны вперед
Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5! Приседания
Мы в ладоши хлопнем дружно,
и ногами топнем дружно. Хлопок,
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно. Прыжки на месте
Ходьба на месте
Воспитатель : Следующее остановка : Геометрическая (Слайд)
Посмотрите перед вами волшебный ковер. Вам нужно его заполнить геометрическими фигурами. Но будьте очень внимательны .
Как вы думаете, по каким признакам вы будете раскладывать эти фигуры (По цвету и по форме)
Заполняйте ковер.
Воспитатель : Молодцы ребята хороший у вас ковер получился. Давайте проверим. (Слайд)
Следующее задание очень сложное. Прошел ураган и разрушил все дома животных.
Давайте поможем их восстановить и построим новые. (Слайд)
Пододвиньте к себе палочки кюизенера , положите картон, возьмите схему. Выложите дома по схеме. (схема для каждого ребенка)
Молодцы ребята теперь животные будут жить в красивых домах.
Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.
Все мы дружные ребята,
Мы – ребята дошколята.
Из любого положенья
Выход мы всегда найдем
Фантазировать умеем
И нигде не пропадем.
Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Вам понравилось путешествие ?
Ребята фея благодарит вас за то, что были внимательными , сообразительными, настойчивыми и выполнили все задания.
Публикации по теме:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП: «Путешествие в страну «Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепили знания геометрических фигур.
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» по ФГОС Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учрежление детский сад №18 «Остров сокровищ» Конспект открытого занятия по.
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в средней группе Цели занятия: Образовательные: - учить соотносить количество предметов с цифрой; - формировать пространственные представления: ниже,.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР. «Путешествие в страну Математики» Составила воспитатель первой категории: Тунина.
Конспект НОД в подготовительной группе с палочками Кюизенера «День рождения» Цель: 1. Развивать умение детей создавать образ человека (девочки) из заданных палочек по готовой схеме; сравнивать по высоте, обозначать.