Игрушки тема в логопедической группе. Конспект фронтального занятия в старшей группе по программе преодоления ОНР. Оларь Елены Ивановны. Тема: «Игрушки». VIII. Игра «Четвёртый лишний»

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Григорьева Елена
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Игрушки»

Тема : «Игрушки » .

Цели :

1) коррекционно-образовательные :

уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках ; закрепление обобщенного понятия игрушки ; совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

2) коррекционно-развивающие :

развитие речевого слуха, зрительного внимания, фонематического слуха, общей и артикуляционной моторики; развитие тактильных ощущений, плавного длительного выдоха;

3) коррекционно-воспитательные :

формирование положительной установки детей на участие в занятии ; воспитание навыков общения в игре и на занятии .

Оборудование : игрушки : зайчик, мишка, мяч, машинка, кукла, избушка; карточки-лото, предметные картинки с изображением игрушек , пустые пузырьки, флажки, индивидуальные зеркала.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Логопед : Здравствуйте ребята. Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются) Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так, как вас называет мама. (Дети называют свои имена ласково)

Логопед : Жил-был Зайчик – длинные ушки. Он построил дом прямо на опушке.

Всё бы хорошо, да загрустил зайчик. День рождение скоро у зайчика, а подарков никто ему не дарит.

Ребята, а давайте съездим в магазин и купим зайчику игрушек . Вот он обрадуется!

2. Упражнение «Гудок» (развитие плавного, длительного выдоха) .

(логопед раздаёт детям чистые пластмассовые бутылочки)

Логопед : чтобы поезд тронулся, мы с вами должны подать сигнал – гудок.

Приложите бутылочки к нижней губе, наберите воздуха в животики, подуйте так, чтобы раздался гудок.

(логопед следит , чтобы губы были «трубочкой» ).

3. Упражнение «Поезд» .

(дети встают кругом, друг за другом, имитируя движения поезда)

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух! Тороплюсь!

Чух-чух! Чух-чух!

Подъезжает паровоз.

Чух-чух! Чух-чух!

В магазин он нас привез.

4. Игра «Чудесный мешочек» .

Логопед : Ой, ребята, а игрушек в магазине то нет . Наверное, их забыла продавец выставить на полку.

(дети нащупывают игрушку , называют ее) - Как назвать одним словом, что вы видите на полке?

(игрушки ) .

5. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : ребята, мы с вами ещё одну игрушку не заметили (достает медвежонка) .

Мишка хочет с вами поиграть.

- «Мы и наши язычки превратимся в мишек» .

Нашел мишка малину и стал её кушать.

(имитация жевания)

Наелся малины, смотрит, не попали ли косточки в зубы.

(упражнение «заборчик» )

Ай, какая вкусная малина!

(упражнение «вкусное варенье» )

Надо бы водички попить.

(имитация лакания)

Попил водички и лёг отдохнуть.

(упражнение «лопаточка» )

Логопед : Ребята, а смотрите, какие маленькие шарики разбросаны по полу, так и хочется взять их в руки. Ну-ка давайте поиграем с ними.

7. Пальчиковая гимнастика. «Играю с мячиком - ёжиком» (О. И. Крупенчук) .

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку., .

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

8. Игра «Катя и Катенька, Паша -Пашенька» - договаривание предложений. (Презентация)

Логопед : вот мы с вами выбрали игрушки для зайчика , пора нам возвращаться назад в детский сад.

Чтобы поезд отправился в путь нам снова нужно дать сигнал.

Я буду подавать сигнал, а вы поднимайте флажки, когда услышите звук «У» .

У, А, И, У, О, У, Ы, У….

9. Составление предложений. (употребление существительных в винительном падеже) .

Логопед : что ты подаришь зайчику?

Я подарю зайчику машинку.

Я подарю зайчику мячик.

Я подарю зайчику машинку.

Я подарю зайчику мишку.

10. Итог занятия .

Логопед : зайчонок говорит вам спасибо и угощает вас сладким угощением (конфетами) .

Публикации по теме:

Тема: «Игрушки» (старшая группа) Цель: формирование представлений об игрушках. Задачи: образовательные: уточнить, расширить и активизировать.

ЦЕЛИ: Образовательные: расширять представления детей об игрушках. Коррекционно- развивающие: Развитие направленного плавного выдоха;.

Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал. Физминутка «Придумано кем-то…» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:.

Цель: автоматизация звука Ш в слогах и в разных позициях слова. Задачи: коррективно-развивающие: коррегировать произношение; коррегировать.

Задачи: развитие слухового внимания и восприятия; развитие слуховой памяти (повторение стихотворного текста); развитие понимания обращенной.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «В гости в деревню Простоквашино» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Грибы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» Коррекционно-развивающие цели: Развитие.

Конспект логопедического занятия в старшей группе

Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме, формирование простого предложения, обучение употреблению родительного падежа существительных.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по лексической теме, пособие «Лесные истории», индивидуальные зеркала, игрушки, иллюстрации к пособию «А. Барто «Игрушки».

Ход занятия

1. Оргмомент .

Угадай, какая погремушка играет?

2. НПП .

Какие подарки вы любите получать? Дети называют. Логопед обобщает, что это - игрушки, их много в нашем саду.

3. Сообщение темы занятия .

Сегодня мы будем говорить об игрушках.

4. Объяснение нового материала .

Дидактическая игра «К нам приехали игрушки».
Логопед привозит на грузовике игрушки, просит помочь разгрузить грузовик и назвать игрушки.

Дети берут по одной игрушке, называя ее: «У меня зайка».
- Игра «Какой игрушки нет?»
На столе раскладываются четыре игрушки. Дети закрывают глаза. Одна игрушка убирается. Затем детям предлагается внимательно посмотреть и сказать, какой игрушки нет. Например: «Нет мишки. Нет куклы».

5. Физминутка .

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Синий, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Пальчиковая гимнастика:
Там, в углу, лежат игрушки, отдыхают в тишине…
Пять игрушек в день рожденья подарили гости мне:
Раз - ушастый серый зайка. Два - есть дудка у меня.
Три - сейчас я покажу вам черногривого коня.
Бурый мишка мой- четыре. Белка рыженькая - пять.
Только всех моих игрушек мне никак не посчитать.



Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Соединить ладони с растопыренными пальцами. Одноименные пальцы друг за другом отталкиваются и соединяются вместе.)

6. Закрепление нового материала .

Логопед просит внимательно посмотреть и запомнить, в каком порядке разложены игрушки, а затем предлагает детям поиграть с ними. Пока дети играют, читает стихотворение.
А теперь ребятам нужно
Убирать игрушки дружно,
Убирать, а не ломать.
Позже будем вновь играть!
Затем произносится фраза: «Игрушки на место!» Дети должны разложить игрушки в том порядке, в каком они были.
- Рассматривание иллюстраций с изображением жилищ различных
животных.

7. Подведение итогов занятия .

Логопед читает детям стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Спрашивает, о чем это стихотворение, подводя детей к выводу, что речь идет об игрушке.

8. Оценивание работы детей .

Кто хорошо позанимался, пусть теперь поиграет.

Тема: Тайны деревьев.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с особенностями деревьев. Научить видеть взаимосвязи деревьев с окружающей средой (вода, солнце, почва, животные, насекомые). Активизировать умение обследовать спиленную часть дерева с помощью различных анализаторов. Закреплять названия частей дерева. Продолжать учить детей выдвигать гипотезы, задавать вопросы, давать определение понятиям ноябрь, проводить эксперименты, делать выводы. Формировать представление о значении деревьев в жизни человека, дать представление об изготовлении бумаги. Воспитывать бережное отношение к деревьям, экологическую культуру.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В.: Дети, с чего начинается утро?

Д.: С утренней гимнастики, с улыбки, с умывания, с завтрака. Какими словами начинается новый день? Утро начинается с приветствия. Давайте улыбнемся и поздороваемся с гостями, подарим всем хорошее настроение.

В.: Вспомним, какое сейчас время года? Докажите пожалуйста, что сейчас осень.

Д.: На улице стало холодно. Дует холодный ветер. Солнышко не греет как летом. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Часто землю покрывают туманы. Взрослые и дети тепло одеваются. Птицы улетели в теплые края. Звери готовятся к зиме. Люди собирают урожай. Идут затяжные дожди. Сохнет трава. Опадают листочки с деревьев.

В.: Осень (какая?)

Д.: Златовласая, игривая, переменная, дождевая, темная, мрачная, багровая, тихая, урожайная, унылая, туманная, холодная, мечтательная, очаровательная, печальная, щедрая, трудолюбивая, богатая.

Какой сейчас месяц осени? Почему его так называют? (Ноябрь).

И сегодня мы рассмотрим все, что касается деревьев и явлений ноября.

Дидактическая игра «Кто дружит с деревьями?»

Нужно выбрать иллюстрации с друзьями дерева и объяснить, почему они дружат? (Создают схему).

Упражнение «Похожи деревья на людей?»

В.: Дети, похожи деревья на людей?

Д.: У деревьев есть дети и у людей есть дети.

Да, ведь они живые, дышат.

Их ветви похожи на человеческие руки, а стволы на ноги.

Они двигаются, шелестят листьями.

В.: Деревья растут, как люди.

Д.: Нет, потому что люди могут ходить и говорить, а деревья не могут).

В.: - А у деревьев носы? Могут ли они дышать?

Д.: - Нет, носов нет, но они, как и мы, дышат. В этом им помогает листьев. В каждом листе есть небольшие отверстия для поглощения воздуха. Листочек вдыхает загрязненный воздух, а выделяет чистый.

В.: - А у деревьев глаза? Могут ли они видеть?

Д.: - Нет, а значит и видеть они не могут).

В.: - А у деревьев есть ротик? Как они едят?

Д.: - Деревья получают необходимое питание с помощью корней. Корни впитывает растворенные в воде питательные вещества.

В.: - Из каких частей состоит дерево?

Д.: - корень, ствол, крона, ветви.

В.: - Мы превратимся в исследователей и будем исследовать части дерева, садитесь за свои места.

Опыт 1. «Признаки дерева».

В.: Что это? (Часть дерева, пенек). Рассмотрите спиленную часть дерева. Какая она на ощупь? (Твердая, теплая, гладкая, шероховатая). Какого она цвета? (коричневая). Понюхайте. Чем пахнет дерево? Дерево тепло держит, поэтому из него строят дома.

Опыт 2. «Возраст дерева».

В.: Как можно узнать возраст человека? А как вы думаете, как можно узнать, сколько живет дерево? Обычно, чем старше дерево, тем оно толще. Если дерево спилить, то на спиленном месте будет видно кольца, по которым и определяют, сколько лет дереву. Их еще называют годовыми кольцами: прошел год - прибавилось одно кольцо.

Опыт 3 «Измерение толщины ствола с помощью веревки».

Дети с помощью веревки измеряют толщину спиленных частей дерева, на которых делают пометку фломастером. Расправляют обе веревки, сравнивают их по длине. Определяют у кого толще пенек (работа в парах).

Возраст дерева мы определили, а теперь немного поиграем.

Дидактическая игра «Осенние листочки».

1. Листик желтый, как... (одуванчик, цыпленок, солнышко, золото)

2. Листик легкий, как... (пушинка, перышки, снежинка, паутинка)

3. Листик облетает и кружит, как... (птица, бабочка, лепесток цвета)

4. Земля покрывается осенними листьями, как... (ковром, одеялом, покрывалом)

Упражнение «Почему так бывает».

В.: Объясните, почему опадают листья?

Д.: 1. Деревья не впитывают воду, от этого листочки становятся ломкие и опадают.

2. Становится холодно, листочки сохнут.

3. Осенью мало света, дни короткие, поэтому листочки желтеют и краснеют

В.: А теперь придумаем сказочное объяснение, почему опадают листочки.

1) Ветер не хочет дружить и срывает листочки.

2) Приходит осень и очаровывает дерева до весны.

3) Осень хвастлива, хвастается перед летом, весной, зимой, очень красивые имеет наряды, поэтому становится серая.

4) Деревья любят лето, когда приходит осень, они ее не слушаются и сбрасывают листочки и засыпают.

5) Осень будит злой ветер, он дует и срывает листочки.

В.: Сегодня мы попадем в сказку и узнаем почему опадают листочки. Для этого произнесем волшебные слова.

Просмотр сказки-драматизации:

«Сказка о девочке Маринку»

Маринка: Почему листья шелестят? Почему оно осенью желтеет?

Дуб: Листочки мои шепчут, потому что радуются солнышку. Зеленые, потому что в каждом листочке много-много зеленых зерен. Зерна такие маленькие, что их не увидишь. Но каждое зерно, как завод, спрятанное оно под кожу листа. Эти заводы готовят пищу всему дереву.

Маринка: Нет, дерево кормят корни.

Дуб: Без корней тоже не прожить, оно работает, как насосы качают из земли воду. В этой воде растворено много необходимых веществ, но этого недостаточно. Вот и приступают к работе маленькие зеленые заводы, которые находятся в листве. Они берут грязный воздух из этого воздуха, воды, добытой корнями, зернышки-заводы делают строительный материал для новых веточек, почек, корешков.

Маринка: Я не хотела Вас будить, я листочки цепляла, а то последние отпадут.

Дуб: Эх ты! Мне пора отдыхать. Сейчас дни все короче, света все меньше, следовательно деревьям пора спать. В листочках зеленые заводы исчезли, растворились. Как сахар в воде, потому что они любят тепло и щедрое солнце. Не стало зеленых зернышек, стали листья желтые и красные, потому что появились желтые и красные зернышки. А потом листочки высыхают и падают.

Маринка: Что вы будете делать без листьев? Кто вас будет кормить зимой?

Дуб Зимой деревья ни есть, ни пить не будут. Зимой мы не растем, не цветем, только спим.

В.: Я предлагаю вернуться в детский сад и проверить на опытах, о чем Маринке и нам рассказал дуб.

Следует руками помахать, вокруг себя покружить

Опуститься и подняться, в сказочный мир добраться.

В.: Посмотрите на зеленый листочек, на котором изображено? (Зеленый листочек с заводами).

Какую пользу заводы приносят дереву? Что нужно, чтобы эти заводы работали? (Солнышко, свет - самое главное для листочков).

Почему же листочки желтеют? (Осенью мало света, потому что дни короче. В листочках зеленые зерна - заводы исчезают, остаются только желтые и красные).

Опыт «Почему лист зеленый»

В.: Положим листочек в белую ткань, постучим по ней кубиком. Что появилось на ткани? (Зеленые пятна). Именно это зеленое вещество окрашивает лист. Когда наступает осень, становится холоднее, меньше солнышка. Эта зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не исчезает совсем. Что происходит тогда с листочком. (Он становится желтым, красным, багровым, оранжевым).

В.: Ребята, а какую пользу приносят деревья? (Есть украшением парка, дают плоды людям и животным, очищают воздух, дом для зверей, птиц, дают людям тень, прохладу, лечат, из него делают мебель, посуду, бумагу).

Изготовление бумаги.

В.: Из чего изготавливают бумагу? Чтобы сделать хорошую бумагу, приходится рубить деревья. Люди научились делать бумагу из использованной, ненужной бумаги, чтобы сохранить деревья.

В.: Сначала нам нужно порвать бумагу на маленькие кусочки. Сложим их в блендер. Заливаем все горячей водой и взбейте все в блендере. Это я сделаю сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер - электроприбор, при пользовании которого нужно соблюдать технику безопасности. Мы получили «кашицу». Добавляем клей ПВА, гуашь любого цвета. Получаем раствор.

Начинаем самое интересное - изготовление листа бумаги.

В.: Перед каждым из вас лежит полотенце на клеенке, накрытой тканью, губки и пяльцы с сеточкой. Возьмите пяльцы, окуните в «кашицу» из бумаги. Когда в сеточке будет достаточное количество смеси, накройте пяльцы с «кашицей» тканью и губкой соберите лишнюю влагу. Украсьте листиками, лепестками цветов и оставьте до высыхания. (Дети делают бумагу, воспитатель помогает).

В.: Бумага будет готова для использования, когда высохнет. Я сделала бумагу заранее, просушила и сейчас покажу. Запомните, использованную бумагу следует сдавать на переработку - это поможет сохранить жизнь многим деревьям.

Итог занятия: просто і без проблем.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад «Алёнка» Никифоровского района Тамбовской области

Логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Игрушки

Подготовила: учитель — логопед Давыдова Елена Юрьевна

Цели: Расширение и систематизация словарного запаса по теме «Игрушки» Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны.

Задачи: Развитие грамматического строя речи с помощью игр и упражнений (Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных согласование прилагательных с существительными, согласование местоимения существительного в роде и числе). Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия, внимания,мышления. Развитие речевого слуха, общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинки с изображением игрушек разрезные картинки, игрушки. Купить разрезные картинки можно в специаизированном магазине для детских садов — detsad-shop.ru раздел —

1. Ход занятия

Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Хотите узнать, кто?
(Да, хотим).
(Логопед достает пирамидку, матрешку, машинку, мячик.)
Что это такое? Как можно их назвать одним словом? (Игрушки)
Правильно!
Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.

Логопед: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
(Да)
Тогда попробуйте отгадать.

Он резиновый, упругий
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.
(Мяч)

На одной ноге крутилась,
И вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла
Разноцветная…
(юла)

У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Машинки)

Она похожа на актрису

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку —

Она закроет глазки,

Поиграем — будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка:

Утром — дочка, днем — подружка? (Кукла)

Я из них построю дом,

Пирамиду, космодром.

Что же за кирпичики,

Как коробки спичечные? (Кубики

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это? (Матрешки)

2. Игра “Один- много”
мяч – мячи;
слон – слоны;
машина – машины;
кукла – куклы;
уточка – уточки;
мишка – мишки;
зайчик – зайчики;
кубик – кубики;
матрешка – матрешки;
совок – совки
барабан – барабаны.

3. Игра “Что из чего”.

Логопед: Кто знает, из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

4.Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся
Раз, нагнулся
Два, нагнулся
Три, нагнулся
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

5 Игра “Большой — маленький”
Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.
мяч – мячик;
слон – слоник;
машина – машинка;
кукла – куколка;
утка — уточка;
самолет – самолетик;
заяц — зайчик;
совок – совочек.

6. Игра “Какой, какая, какие”
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые, резиновые, деревянные….
Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) — красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый,…

7. Игра. «Собери картинки».

Логопед: Соберите картинки и назовите игрушки, которые у вас получились (кукла, неваляшка, машинка, мишка, зайка, вертолёт).

8 «Четвертый лишний».

Логопед: Я буду вам показывать картинки, вы скажите, какая лишняя картинка.

9. Итог занятия.

Вспомнить, о чём говорили на занятии.

Оценка работы детей.

Методическая разрботка

Конспект логопедического занятия во 2 классе коррекционной школы VIII вида (2 вариант) с использованием адаптирующей педагогики и личностно-ориентированного подхода

Логопедическая тема: звук [у].

Грамматическая тема: множественное число имён существительных.

Лексическая тема: «Игрушки».

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнение, расширение и обобщение представлений учащихся об игрушках;

Формирование обобщающего понятия игрушки;

Уточнение артикуляции звука [у];

Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных), слоговой структуры слова.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия и памяти;

Развитие фонетического слуха и фонематического восприятия;

Развитие артикуляционной и мелкой моторики;

Развитие плавного длительного выдоха.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование положительной установки детей на участие в занятии;

Воспитание навыков общения в игре на занятии.

Оборудование: игрушки и предметные картинки с изображениями игрушек, лото «Один-много», «волшебный мешочек», разноцветные флажки.

Ход занятия.

Организационный момент.

При входе в кабинет логопед приветствует детей. На партах лежат предметные картинки.

Логопед: Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Выберите картинки с изображениями игрушек.

Ученики выбирают.

Логопед: Молодцы! Мы будем сегодня говорить об игрушках, о том, как можно с ними играть.

Логопед убирает со стола картинки.

Игра «Волшебный мешочек»

Логопед достаёт мешочек с игрушками.

Логопед: Ребята, в волшебном мешочке лежат игрушки вам необходимо определить на ощупь, какая игрушка лежит в мешке.

Ученики по очереди на ощупь, не заглядывая в мешочек, берут в руки один предмет и пытаются угадать и назвать его.

После того как ученик назвал предмет в мешочке, он достаёт его и выкладывает на стол.

Логопед: Что это?

Ученики: Мячик.

Логопед: Это мячик. Потрогайте, рассмотрите его. Какой он?

Логопед активно использует жесты, так показывает мяч, чтобы дети подбирали нужное прилагательное.

Ученики: Круглый, большой, красный.

Логопед: Ещё он гладкий, резиновый, упругий.

Затем другой ученик достаёт следующую игрушку.

Логопед: Что это?

Ученик: Мишка.

Логопед: Давайте рассмотрим мишку и расскажем, какой он.

Ученики: Красивый, большой.

Логопед: Ещё он мягкий, коричневый, меховой. Посмотрите, какой у него толстый живот, круглая голова, мохнатые лапы.

Аналогично рассматриваются ещё две игрушки: машинка и кукла.

Логопед: Мы достали из «волшебного мешочка»: мяч, машинку, мишку и куклу! Как вы назовете их одним словом?

Ученики: Игрушки.

Логопед: Правильно! Это игрушки. Для чего нужны игрушки? Что делают с ними дети?

Ученики: Играют.

Логопед: Дети играют с игрушками. Молодцы! А сейчас давайте выполним дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Самолётики».

Готовые бумажные самолётики логопед выставляет на старт на столе.

Логопед: Каждый пилот дует на свой самолёт. У кого лучше работает двигатель, чей самолёт улетит дальше, тот и выигрывает.

Плечи при вдохе не должны подниматься, выдох должен быть целенаправленным (щёки не надувать).

Игра «Один-много».

Логопед выкладывает на парту перед учениками картинки с изображениями одной или нескольких игрушек.

Логопед: На картинках изображены игрушки. На некоторых картинках нарисована одна игрушка, а на некоторых их много. Вам нужно подобрать картинки парами: картинку с рисунком одной игрушки и картинку с рисунком нескольких таких же игрушек, например: мяч - мячи. Выполняйте.

Ученики подбирают карточки. Некоторые дети с помощью учителя.

Логопед: А теперь расскажите, как вы подобрали карточки.

1-й ученик: Машина - машины. Кукла - куклы.

2-й ученик: Кубик - кубики. Мишка - мишки.

3-й ученик: Мяч - мячи. Самолёт - самолёты.

Логопед: Молодцы! Правильно! Похлопайте себе!

Развитие мелкой моторики.

Выполнение упражнения с массажным мячиком.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошки,

Будто я сметаю крошки.

А потом сожму немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк!

Мяч кидаю между рук!

Выделение звука [у] на фоне слова.

Логопед раздаёт ученикам флажки.

Логопед: Я сейчас буду говорить слова, а вы будете поднимать флажки, когда услышите в этих словах звук [у]. Но сначала давайте споём этот звук вместе. Вытяните губы «трубочкой» и пойте вместе со мной.

Логопед обращает внимание учеников на свои губы, что может служить зрительной опорой при выполнении этого упражнения.

Логопед: Сейчас мы будем соревноваться в том, кто дольше протянет звук [у]. Звук нужно тянуть на одном выдохе, не останавливаясь.

Учащиеся по команде логопеда начинают длительно, на выдохе произносить звук [у].

Собирание картинки из частей.

Логопед раздаёт разрезные картинки с изображением игрушек.

Логопед: Вам нужно правильно собрать картинку игрушки по образцу.

Ученики выполняют.

Логопед: Назовите, что изображено на картинке, которую вы собрали.

Учащиеся: Мишка, машинка.

Логопед: Хорошо!

Игра «Чего не стало?»

Логопед выставляет на стол 4 игрушки.

Логопед: Что вы видите?

Ученики: Машину, мяч, куклу, мишку.

Логопед: Правильно. Посмотрите на них внимательно и запомните, какие игрушки на столе и как они стоят. А теперь закройте глазки.

Ученики закрывают глаза, а логопед убирает со стола одну из игрушек.

Логопед: Откройте глаза. Что изменилось? Какая игрушка пропала?

Ученики: Мяч.

Логопед: Верно! Какие вы внимательные! Закройте глазки ещё раз.

Ученики закрывают глаза, а логопед убирает со стола куклу.

Логопед: Откройте глаза. Что изменилось?

Ученики: Нет куклы.

Логопед: Отлично! Молодцы!

Упражнение «Эхо».

Логопед предлагает ученикам встать лицом к нему и быть «эхом»: тихо и четко повторять слова, которые он скажет громко. При этом используются предметные картинки.

Логопед (громко): Во-да!

Ученики (тихо): Во-да.

Логопед (громко): Ку-би-ки!

Ученики (тихо): Ку-би-ки.

Логопед (громко): Ва-го-ны!

Ученики (тихо): Ва-го-ны.

Логопед (громко): Ма-ши-на!

Ученики (тихо): Ма-ши-на.

Логопед: Вы были замечательным «эхом»! Молодцы!

Окончание урока.

Логопед выясняет, что понравилось ученикам на занятии, и положительно оценивает деятельность каждого ученика.

You have no rights to post comments



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»