9 май сценарий для доу старшая группа. «9 мая - День Победы». план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Один из ветеранов читает загадку

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Валентина Какоша
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «9 мая - День Победы»

Какоша Валентина Валерьевн а- воспитатель ГБОУ СОШ п. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»

Цель: Способствовать воспитанию патриотизма у дошкольников.

Задачи:

Образовательная :Закрепить знания детей о празднике день Победы, о ветеранах.

Развивающая : Развивать любознательность, воображение, наблюдательность, расширять кругозор детей,

Воспитательная: Воспитывать уважение к ветеранам, желание совершать добрые поступки.

Словарная работа: Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3. Разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы.

4. Прослушивание песен военных лет.

5. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

7. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

Взаимодействие с семьей: рисунки на тему: «Этот День Победы»

Материалы к занятию: плакат или слайды, картины о В. О. В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, кегли, лепестки из бумаги ромашек, листы бумаги для изготовления голубей.

Ход занятия.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». 1 (на мольберте плакат или слайды на доске)

Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Дети отвечают.

2 картина

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: над фашистами.

3 картина

Воспитатель : Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

А кто из вас знает стихи о Дне Победы?

Ребенок: Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ребенок: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: Сейчас у нас мирное время и детям нечего бояться и поэтому, давайте немного поиграем.

Игра: «Отвечай -ка»

1. То, на чём служат моряки.

3. То, что защищают все солдаты.

5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.

6. Что у солдата на ногах?

7. Один в поле не..

8. Что бросают и говорят: "Ложись!"

9. Какое животное иногда тоже служит?

10. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

11. Больница для раненных солдат.

12. Специальный карман для пистолета.

13. Техника для охраны воздушной границы.

14. Средство передвигающиеся на гусеницах.

Воспитатель: На войне солдаты переносили снаряды. Давайте и мы отнесем эти снаряды, чтобы они нас не пугали.

Игра «Перенеси снаряд» (Дети делятся на две команды и переносят кегли в корзины)

Воспитатель: Снаряды уничтожили и чтобы на нашей полянке было красиво, давайте посадим цветы- ромашки- символ любви и добра.

Игра «Собери ромашку» (Две команды собирают из лепестков цветы. Количество лепестков соответствует количеству детей)

Воспитатель : Вот какая получилась красивая полянка.

А еще символом мира является голубь. Давайте сделаем голубков и подарим их нашим гостям, чтобы над нашими головами всегда было голубое небо и мир во всем мире.

Дети выполняют оригами голубей

После этого все дети под музыку «День Победы» дарят гостям голубей.

Реб: Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Этот день Победы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 ПОСЁЛКА ИМ. М. ГОРЬКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия в старшей группе «День Победы» Конспект комплексной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Я помню, я горжусь!» Цель: Формирование.

«День победы». Конспект интегрированного НОД в старшей группе. Программное содержание. Воспитывать у детей чувство благодарности нашим.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» МБДОУ «Детский сад №4 г. Камызяк» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

Конспект интегрированного занятия в средней группе "День Победы" Цель: Воспитание патриотических чувств. Программные задачи: Обучающие:.

Цель: Уточнять и расширять представление о защитниках страны в годы Великой Отечественной Войны. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение, чувство преданности, гордости, уважения к ветеранам и пожилым людям.

Задачи: Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине. Воспитывать нравственно -патриотические качества детей посредством музыкально -эстетического воспитания.

Предварительная работа:
1. Разучивание песен, танцев, стихов с детьми;
2. Индивидуальная работа с детьми;
3. Оформление музыкального зала;
4. Проведение занятий, бесед и презентаций по патриотическому воспитанию;
5. Конкурс рисунков и поделок, посвященный празднику 9 Мая;
6. Оформление тематических стендов: «Дети-герои войны», «Письма с фронта», «Война глазами детей».

Атрибуты:
1. Записи с песнями военных лет;
2. Искусственные цветы и флажки – по 2 шт. каждому ребёнку;
3. Белые накидки, белые лосины, белые танцевальные купальники, чёрные юбки для композиции «Возвращайся»;
4. Синие платочки для композиции «Синий платочек»;
5. Корзинки для композиции «Смуглянка»
6. Глобус, голуби, кисти (гимнастические палки), разноцветные ленты для композиции «Я рисую этот мир»
7. Живые гвоздики -4 шт.
Оценка реального результата: На празднике дети получили определённый объем информации, навыков и умений с учётом поставленных задач. Дети закрепили знания и представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной Войны. Добились эмоционального – положительного отношения, чувство преданности, гордости, уважения к ветеранам и пожилым людям. Дети были положительно настроены на восприятие праздника, сотрудничали с педагогом и друг с другом, эмоционально исполняли музыкальные номера и читали стихи, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе. Результаты показали – детям на празднике было интересно. Была предусмотрена деятельность детей на перспективу, приобретённые знания, умения и навыки будут способствовать приобщению детей к народному искусству и традициям русского народа.

Сценарий праздничного утренника посвящен 70-летию Великой Отечественной Войны: «Этих дней не смолкнет слава…»

Под музыку Тухманова «День Победы» дети с флагами входят в зал, выполняют перестроение.
Ведущая:
Дети и взрослые, сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить светлый и радостный праздник – День нашей славной победы над немецким фашизмом.
Каждый год – 9 мая люди встречают этот праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

Дети:
День Победы праздник долгожданный
Мирная небес голубизна
Помнят на земле народы, страны
В этот день окончилась война.

Вспоминают наши деды
Про былые времена
Надевают в честь победы
Боевые ордена.

Встань сегодня утром рано
Выйди в город – погляди,
Как шагают ветераны
С орденами на груди.

Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле
Ярче светят в честь Победы
Звёзды мира на Кремле.

За страну родную люди
Отдавали жизнь свою
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.

Ведущая: 70 лет отделяет нас от первого Дня победы в той страшной и тяжёлой войне, но память и любовь к Родине не измеряется годами.
Победный день в календаре отмечен,
Он нашей армии и слава и почёт,
Пусть над Россией солнце светит вечно
Пусть в мире добром наша Родина живёт.

Композиция с цветами «Россия» (Мурадели)

Ведущая: Нелёгким был путь к победе. Враг посягнул на нашу землю, на наши мечты, на нашу Родину.
22 июня ровно в 4 часа.
Киев бомбили, нам объявили,
Что началась война.
Вот как это было.

Звучит фонограмма песни «Священная война»

Ведущая: «Вставай» - это слово в песне звучит как приказ и как мольба. Песня композитора Александрова «Священная война» придала людям мужество, силу и веру в победу.
И все, как один – и стар и млад встали на защиту Родины, давая отпор врагу. Вчерашние школьники надевали гимнастёрки, сапоги и тоже уходили на фронт. Тяжелы были минуты расставания.
До свиданья, города и хаты
Нас дорога дальняя зовёт.
Молодые, смелые ребята
На заре уходим мы в поход.

И та, что сегодня прощается с милым
Пусть боль свою в силу она переплавит.
Мы детям клянёмся, клянёмся могилам,
Что нас покориться никто не заставит.

Девочка:
Песню про синий платочек
Тихо запел патефон.
В давние годы военные
Снова уносит нас он.
Крутится в вальсе пластинка,
Слышим мы голос родной,
Синенький скромный платочек
Зовёт танцевать нас с тобой.

Танец «Синий платочек»

Ведущая: Дорогой ценой досталась нам победа. Шли тяжёлые сражения, погибло много людей, но солдаты сказали: «Не бывать фашистам на нашей земле!» Давайте перенесёмся в те военные годы и посмотрим несколько боевых эпизодов.

Инсценировка стихотворения «Мы воюем» С. Михалкова.
Ведущая : Бойцы не щадили себя, защищая Родину, и многие из них так и не вернулись домой. С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто навсегда остался на полях сражений.
У памятника павшим солдатам всегда лежат цветы. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, люди приносят цветы к памятнику. Уберут увядший цветок, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем вас, Герои!».

Выходят на середину зала.

Дети:
Ярко звёзды горят,
И в кремлёвском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.
Над гранитной плитой
Вечный свет негасим.
Вся страна сиротой
Наклонилась над ним.
Он не сдал автомат
И пилотку свою.
Неизвестный солдат
Пал в жестоком бою.
Неизвестный солдат,
Чей-то сын или брат,
Он с войны никогда
Не вернётся назад.
Ярко звёзды горят,
И в кремлёвском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.

Песня «Вечный огонь»

Ведущая: Я прошу всех минутой молчания почтить тех, кто не вернулся с Войны. Склоним головы перед их памятью.

Минута молчания.

Ведущая: Клин белых журавлей
По небу проплывает
В печальном сумраке
Их голоса слышны.
Глядим им вслед
И молча вспоминаем,
Всех тех, кто не пришёл с войны.

Музыкальная композиция «Возвращайся»

Ведущая: Война длилась 4 года. И защищали Родину не только солдаты, но и дети, женщины, старики. Люди трудились на заводах и фабриках, поэты писали стихи о войне, композиторы сочиняли музыку – каждый, как мог, приближал День Победы.
Победа пришла к нам весной 9 мая, когда цветут цветы, зеленеет листва, поют птицы. Даже совсем незнакомые люди выходили на улицы, обнимали и целовали друг друга. И всех их объединяла одна радость – Победа!

Дети:
Победой кончилась война,
Те годы позади,
Горят медали, ордена
У многих на груди.

Всюду шумно, интересно,
Всюду весело и тесно.
В барабаны громко льют
Люди пляшут и поют.

Танец «Смуглянка»

Ведущая: Наш праздник подходит к концу. Мы никогда не забудем героев, отстоявших счастье и мир на земле. И навсегда сохраним в своих сердцах память о тех, кто ценой своей жизни подарил нам счастливое детство и мирное небо над головой!

Танец «Я рисую этот мир».

Ведущая: Дню Победы!
Дети: Слава! Слава!
Ведущая: Ветеранам!
Дети: Слава! Слава!
Ведущая: Счастью, миру на Земле!
Дети: Слава! Слава! Слава!

Звучит песня «День Победы» дети выходят из зала.

Сценарий утренника на тему : «9 Мая - праздник Победы » в старшей группе .

Цель : Расширение представления детей о родной стране, о ее истории, о Великой Отечественной войне, способствовать сохранению исторической памяти у детей, через музыкальную и художественную культуру.

Задачи :

Активизировать знания детей о государственном празднике День Победы

Воспитывать в детях уважение к памяти воинов-победителей , любовь к своей Родине

Развивать познавательную деятельность, через чтение стихов и исполнение музыкальных произведений

Побуждать у детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Ведущая : Дорогие ребята! Дорогие гости! Завтра, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник - День Победы . 68лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию . Каждый год мы отмечаем этот великий праздник . Пока вы еще, ребята маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.

Много праздников мы отмечаем ,

Все танцуем, играем, поём.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную ёлочку ждем.

Но есть праздник один - самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы - торжественный , славный,

Отмечает его вся страна.

Ведущая : Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава! Наш сегодняшний концерт мы посвящаем Дню Победы , 9 Мая!

ребенок :

Я знаю от папы, я знаю от деда :

Девятого мая пришла к нам Победа !

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал !

ребенок :

Отстоял народ Отчизну,

Шел отважно в грозный бой,

Не жалели люди жизни

Для Отчизны дорогой!

ребенок :

Принесли отцы и деды

Счастье людям всей земли,

Славим в светлый День Победы

Всех, кто в бой великий шли!

ребенок :

Когда приходит День Победы ,

Цветут сады, цветут поля.

Когда приходит День Победы -

Весною дышит вся земля!

ребенок :

Когда приходит День Победы ,

То раньше солнышко встает.

И, как одна семья большая,

Идет в колоннах наш народ!

ребенок :

Когда приходит День Победы ,

Звучат и музыка, и смех,

И, поздравленья принимая,

Мы поздравляем всех!

Ведущая : Победа - это мирное небо , мирная жизнь. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны этим живым и погибшим воинам, которым посвящается сегодня этот праздник . В подарок всем присутствующим ребята исполнят танец (по выбору) .

Ведущая : За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха. Песня всегда помогала поддержать боевой дух солдат. Артисты приезжали на фронт и выступали перед бойцами, в перерывах между сражениями. Это были песни о Родине, о матерях, о любимом доме.

И сейчас я предлагаю всем присутствующим в этом зале вспомнить песню «Катюша»

Исполняется песня «Катюша»

Ведущая : Ребята, когда вы подрастете, то пойдете служить в Российскую Армию. Каким же должен быть защитник нашей Родины? (Дети отвечают.)

ребенок :

Очень скоро подрастем,

В армию служить пойдём.

Нужно только не лениться,

В школе хорошо учиться,

Спортом надо заниматься,

Смелым, сильным стать стараться .

ребенок :

Надо очень много знать,

Чтоб Отчизну охранять.

В море, в небе и на суше

Грамотный защитник нужен.

Он примером должен быть

И очень Родину любить.

Ведущая : Ну, что ж, покажите нам, ребята, какие защитники у страны.

Солнце светит ярко- ярко,

Светит всем нам в вышине.

Спасибо русскому солдату!

Пусть хорошо живется детворе!

А дети наши подрастают

И в веселые игры играют!

Игра «Перенеси патроны» (4 обруча, 10 овальных деревянных кубиков.)

Игра «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром) ;

Игра «Кто быстрее натянет связь» (шнур, на концах две палочки. Кто быстрее скрутит шнур) .

Пусть дети наши подрастают

И в военные игры только играют!

Пусть будет мир на всей Земле :

«Да» -скажем миру! «Нет!» - войне

Дети исполняют песню «Солнечный круг»

Ведущая : Путь к Великой Победе был трудным , долгим, но героическим. Все люди, от мала до велика, встали на защиту своей Родины. Многие тогда не вернулись домой.

Падали бомбы, и рвались гранаты,

Смело в атаку бросались солдаты.

Много их - кто не вернулся с войны,

Но нашу землю они сберегли.

Жизнь отдавали, сражаясь с врагами,

Чтоб было мирное небо над нами,

Чтоб больше не было страшной войны,

Помнить об этом все люди должны.

Звучит один куплет песни «Священная война» , муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача.

Ведущая. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни «Вставай, страна огромная!» И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей, населяющих нашу страну.

Фашисты бомбили города, жгли села, убивали людей. Четыре года воевал с врагами наш народ!

Труден был путь к Победе ,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

Как с ревом рвались танки в бой,

Свистели снаряды, ракеты,

Пугали расправой мирных людей, -

Нельзя нам вовек позабыть об этом.

Перекличка песен : «Землянка» , «Три танкиста» , «Темная ночь» , «Дороги» .

Ведущая. У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он - то гвоздика, то роза, то василек, то ромашка. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди. Уберут увядший, положат свежий и скажут : «Мы никогда не забудем вас, герои» .

У Кремлевской стены в честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.

ребенок :

Приходят люди к Вечному огню.

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну,

Их подвигами Родина гордится.

Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,

Не заметут его метель и ветер.

Бессмертен подвиг доблестных солдат.

Несут цветы и взрослые, и дети

Тем, кто стоял за Родину свою,

Чтоб не могла война вновь повториться.

Приходят люди к Вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться.

Запомним подвиг нашего народа,

Солдат, погибших в огненном бою.

С Победой принесли они свободу,

Спасая мир в жестокую войну.

Ведущая : Никто не забыт, ничто не забыто. Давайте сейчас, все присутствующие в этом зале, встанем и почтим минутой молчания память о всех героях, погибших за мир и счастье на Земле.

Минута молчания.

Ведущая : Через века, через года помните, не забывайте никогда страшные годы войны.

Нет! - заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам,

Должна трава зеленой быть,

А небо - синим-синим.

Нам нужен разноцветный мир.

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

ребенок :

Всех, Отчизну отстоявших,

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живет.

В ясном небе пусть сияют

Звезды мира над страной,

Пусть всё краше расцветает

Наш российский край родной!

Ведущая. В честь Дня Победы вечером всегда бывает салют. Многие из вас пойдут его смотреть со своими родителями.

ребенок :

Что за гром гремит весной

Над родной моей страной?

Сколько радостных огней

В небе вспыхнуло над ней!

ребенок :

Это - праздничный салют

В честь Победы пушки бьют !

Помнит свято наш народ

Сорок пятый светлый год!

Дети выстраиваются у центральной стены.

Ведущая :

Ветерок весенний веет,

Липы нежно зеленеют-

Все : Это День Победы !

И цветы несут ребята

Неизвестному солдату-

Все. Это День Победы !

Звучат песни, не умолкая,

Все. Это День Победы !

ребенок :

Нашей детскою рукою

Мы закроем путь к войне.

Взрослые и дети (все) .

Мы за мир на всей Земле!

Исполняется «Песня о мире» , муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Под фонограмму песни Д. Тухманова «День Победы » дети проходят по залу и выходят из него.

Асхадуллина Инара Тальгатовна МБДОУ «Светлячок» № 96. Кемеровская область г. Прокопьевск
Данный материал может быть интересен педагогам воспитателям и музыкальным руководителям. Сценарий разработан для детей 5-6 лет.
Цели: Испытывать гордость за нашу страну, любовь к Родине в которой мы живем.
Задачи: Воспитывать целеустремленность, умение коллективно выполнять задачи, участвуя в эстафетах, проявление артистизма у детей.
Предварительная работа:
Предистория о начале войны, о военной жизни.
Разучивание песен, коллективных танцев, стихотворений.
Пролог:
Картина 1
Под мелодию «Рио - Рита» дети живут мирной жизнью, прыгают в скакалки, мальчишки играют с самолетиками, девочки кидают мяч, прыгают в классики.
Картина 2
Вдруг раздаются взрывы летящих бомб, дети отвлекаются от игры и смотрят вверх, (в небо) испуганными глазами, прикрывая головы.
Картина 3
(На экране слайд старого довоенного радио)
Начинает говорить Левитан о начале войны, дети расходятся по сторонам и смотрят на экран.
Картина 4
Прослушав до конца, звучит музыка:
1 куплет песни «Вставай страна огромная»
во время песни, дети выстраиваются в одну линию, и девочки одевают мальчикам, на голову пилотки. Выходит ведущий, и читает текст под музыку.
Двадцать второго июня
Ровно в четыре часа
Нам сообщили: Киев бомбили –
Так начиналась война.
Мальчики в пилотках маршируя уходят(на войну) девочки провожают их, махая платочкам, утирая слезы.
После окончания песни дети садятся на стульчики.
Звучит песня «Журавли» М. Бернеса
(Танец черных и белых лебедей)
1 ведущий:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы собрались в этом праздничном зале, чтобы вспомнить доблестный подвиг нашего народа, победившего фашистов и завоевавших мир на земле.
Звучит медленная мелодия.
(Ведущий читает под музыку)
2 ведущий
Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Звучит проигрыш «Священная война»
(Ведущий произносит слова)
Вставай, народ!
Услышав клич Земли, На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой. За каждый город и за нас с тобой!
1 ведущий
Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Война была долгой и жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Много людей, детей и взрослых, погибло в эти военные годы. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 Мая 1945 года. Этот день стал в нашей стране великим праздником, праздником Победы. Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы в городах нашей огромной страны гремят праздничные салюты. Вечернее небо расцвечивается яркими огнями, огнями Победы.
(на экране слайд «День Победы).
Дети встают полукругом.
1-й ребенок:
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

2-й ребенок:
Еще когда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.
3-й ребенок:
Еще когда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава им навеки
От всей земли, от всей земли!
Дети исполняют песню «Мой дедушка герой»
2 ведущий:
Мы собрались здесь, чтобы почтить память всех кто погиб на этой войне. Сейчас мы живем в мирное время, но память о солдатах вечна. Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Посмотрите, как выглядели эти письма - письма-треугольники.
(на экране слайд письма)
Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты домой? Конечно же, они писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье и мирное небо для всех людей.
Выходит мальчик, садится на завалинку, разворачивает письмо, свернутое треугольником, (текст в виде старого потертого письма написан на экране)
Мальчик (читает) :
Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой, завтра утром – снова бой!
Будем мы фашистов гнать, береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть, я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец,
До свидания. Твой отец.
Выходят четверо детей, читают фронтовое письмо.
1 ребенок
Дорогие мои, родные! Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на теплой печи.
2 ребенок
В нашей маленькой старой избушке, Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю вас.
3 ребенок
Мои братья и сестры родные! Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду.
4 ребенок
Соберу свое мужество, силу, Буду немцев без жалости бить.
Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить!
1 ведущий:
С нетерпением ждали родные, матеря, жены, сестры и дети таких писем. А как трудно было доставить письмо по нужному адресу, сколько трудностей возникало у военных почтальонов. Много писем затерялось, и мы поможем доставить письмо адресату без потери.
Игра-соревнование «Доставь письмо»
(участвуют мальчики)
Играют две команды. У каждой команды письмо (которое нужно доставить до адресата) По сигналу дети с письмом в руках бегут, выполняя задания: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволокой, пройти по островкам через болото возвращаются и передают письмо следующему игроку. Команда, которая первая доставит письмо - победит.
Случались на фронте и минуты отдыха, когда можно было сидя у костра спеть любимые песни. Гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, близких и родных.
Песня «Россия огромная страна»
Но недолгими были передышки, где-то снова свистели пули, рвались снаряды. На полях сражения оставалось много раненых солдат, которых нужно было перевязать, отправить в медсанчасть. И медсестры должны были быстро надеть халаты, взять лекарства и поспешить на помощь. А сейчас мы посмотрим, как девочки владеют этими умениями.
Проводится игра-аттракцион «Медсестры».


Играют девочки. У каждой команды медицинский чемоданчик. Напротив каждой команды стоят стулья, на которых лежит форма медсестры, халат, шапочка и т. д. По сигналу «медсестры» должны взять чемоданчик, добежать до стульев, надеть форму, оббежать стул, снять форму, взять чемоданчик и вернуться к следующему игроку. Чья команда быстрее справиться с заданием, и будет считаться победителем.
2 ведущий:
Отгремела война, на землю пришел мир. В знак признательности и уважения с благодарностью во всех городах нашей Родины люди возвели памятники воинам-освободителям.
Показать слайды с памятниками.
Город Москва «Могила неизвестного солдата»,
Город Волгоград «Родина – Мать зовет»
Город Набережные Челны «Алеше»
А вот этот памятник «Воину-освободителю» с девочкой на руках находится Трестов Парке в Берлине.
Это было в мае на рассвете, Нарастал у стен рейхстага бой…
Девочку немецкую заметил. Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба дрожа, она стояла, В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла, Смерть и муку сеяли вокруг…
Тут он вспомнил, как, прощаясь летом, Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой, Дочь его родную расстрелял…
Но сейчас, в Берлине, под обстрелом, Полз боец, и телом заслонял,
1 ведущий:
Девочку в коротком платье белом, Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство, Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской, Люди, победившие войну!
И в Берлине в праздничную дату. Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату, С девочкой, спасенной на руках.
Он стоит как символ нашей славы, Как маяк, светящийся во мгле.
Это он – солдат моей державы, Охраняет мир на всей земле!
Наши ребята, тоже будущие солдаты, и будут служить в армии. И обязательно совершат подвиг. А может кто – ни будь, будет служить на флоте и станет настоящим моряком.
Танец мальчиков «Бескозырка белая»

2-й ведущий:
На нашей земле после войны осталось много братских могил, на которых в любое время года лежат живые цветы. Эти цветы знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее.
Все вместе:
Никто не забыт, ничто не забыто.
Ребенок читает стих.
Отстояли наши деды Труд и счастье на земле.
Ярко светит в честь Победы Звезды мира на Кремле.
За страну родную люди. Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою.
Дети исполняют песню «Победный марш»
А теперь попрошу всех встать и почтить минутой молчания всех героев погибших за мир и счастье на земле.
Минута молчания (на экране вечный огонь)


Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в войне с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Великой Победы! Им будет приятно ваше внимание.
Дети читают стихи.
1-й ребенок:
В день Победы утром рано. Выйди в город, погляди:
Вот шагают ветераны. С орденами на груди.
2-й ребенок:
Спасибо ветеранам скажем, за жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живем! М. Магиденко
Дети вместе с взрослыми исполняют песню « Солнечный круг»
1ведущий:
Мы еще раз поздравляем всех с праздником Великой Победы. Желаем вам здоровья, долгих лет жизни и, конечно же, мирного неба над головой.
(На экране праздничный салют)
Дети:
Да здравствует Родина наша большая! Да здравствует армия наша родная!
Да здравствует счастье народа! Да здравствует мир и свобода!
Все вместе:
Ура! Ура! Ура!
Дети:
Дню Победы…
Все дети:
Ура!
Звучит песня «День Победы»
дети выходят из зала.

Идут дети в зал под презентацию - День Победы : (с музыкой)

Праздник мира в стране и весны

В этот день мы солдат вспоминаем не вернувшихся в семьи с войны

В этот праздник мы чествуем дедов, защитивших родную страну

Подарившим народам победу и вернувшим нам мир и весну.

1 вед. День Победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.

2. Ведущий: 9 мая – День Победы отмечают во всем мире в знак признательности к нашему народу за великий подвиг. Сегодня мы поздравляем всех с этим великим праздником и желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное голубое небо, чтобы никто и никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.

Реб. 1. День с утра такой чудесный,

Весь тюльпанами расцвел.

Слышу я звучанье песен –

День Победы к нам пришел! -Астафьева

2.Знают праздник этот всюду,

Отмечают по стране.

Днем святым его все люди

Называют на Земле. - Асаинова

3.Он принёс с собой Победу,

Опалённую огнем.

Поздравляем всех сегодня

С этим славным мирным днём! - Савинова

Звучит фонограмма «улицы» (шум машин, птицы и др.городские шумы).

1 реб. – Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывет над рекой

Там у границы стоял на посту

Ночью боец молодой

Черные тени в тумане росли,

Туча на небе темна,

Первый снаряд разорвался вдали

Так началась война.

2 реб. Война ужасней нету слова

Война печальней нету слова

И мы сегодня вспомним снова

Что произошло тогда, когда нагрянула беда

3 реб. Казалось предрассветной той порой

Земля укрылась летней тишиной

Люди добрые смотрели сны

Но грянул вдруг зловещий гром войны

1. реб. – Вставай народ! Услышав клич Земли

На фронт солдаты родины ушли,

С отцами рядом были их сыны,

И дети шли дорогами войны.

За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой,

Сражались за любимый край родной.

За каждый город, каждое село,

За все, что на земле моей росло.

За детскую улыбку, светлый класс,

За мир, за счастье каждого из нас.

Вед. – Все встали на защиту своей Родины

3 реб. – Мужья, сыновья, дочери, деды – все кто уходил на фронт, не знали вернутся ли домой.

4 реб. – Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Ведущий. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.

Песня « И всё о той весне»

Сценка:

Несколько детей инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины».

Дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.

Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон). Алло, Юпитер? Я – Алмаз, Почти совсем не слышу вас, Мы с боем заняли село. А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет). Что вы ревѐте, как медведь? Пустяк осталось потерпеть! И Ваша рана так легка, Что заживѐт наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо). На горизонте самолет. По курсу – полный ход вперед! Готовься к бою, экипаж! Отставить – истребитель наш.

Два летчика (рассматривают карту в раскрытом планшете).

1-й летчик. Пехота здесь, а танки тут, Лететь до цели семь минут.

2-й летчик. Понятен боевой приказ. Противник не уйдет от нас.

Автоматчик. Вот я забрался на чердак. Быть может здесь таится враг? За домом очищаем дом.

Вместе. Врага повсюду мы найдем.

Вед . Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперёд, только вперёд!

Ведь солдаты защищали свой дом, своих матерей, сестёр, любимых, которые верили в них.

Во время войны и случались затишья, около костра бойцы пели свои любимые песни.

Песни папури: 1. Синенький, скромный платочек

2. Землянка

3. Смуглянка

Ребята, а какими качествами должен обладать солдат?

Во время войны очень важно было, чтобы у солдат не заканчивались снаряды. Их нужно было вовремя доставить на поле боя. Осторожно и незаметно пробраться через лес, болото, минное поле.

Игра «Доставь снаряды»

Дети берут из корзины каждый по одному набивному мешочку, пролезают под дугами, обегают кегли, прыгают через круги, кладут мешочек в корзину. Возвращаются таким же путём и передают эстафету.

1 реб. – Это была страшная война, унесшая множество жизней, но ни смотря ни на что, люди продолжали верить в победу. С боем, с жертвами приближались мы к ней. Дух наш не сломлен.

2 реб. – Хорошая песня – верная спутница. Она вдохновляла и направляла на победу!

Песня «Катюша» (слова Исаковский М., музыка Блантер М.)

Танец «Раз- два, казачок»

Ведущий. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.
1 реб. Вечная слава героям павшим за нашу Родину

Пусть всё замрёт в минуту эту

Пусть даже время помолчит

Мы помним Вас отцы и деды

Россия, родина вас чтит!


2. Реб. Мы помнить мгновенья войны обещаем

И головы скорбно склоняем

Перед всеми, кто мёртв и кто жив,

Кто, подвиг свой ратный свершив,

Жить в мире потомкам навек завещал

И жизнь без раздумья за это отдал!

Прошу всех встать. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания.

1-й ребенок.

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

2-й ребенок.

Чем им обязан - знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

Папури: песни военных лет.

Ведущая : У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он – то гвоздика, то роза, то василёк, то ромашка. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Его приносят люди. Уберут увядший и скажут: «Мы никогда не забудем вас, герои»

1-й ребенок: Приходят люди к Вечному огню.

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну,

Их подвигами Родина гордится.

Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,

Не заметут его метель и ветер.

2-й: Бессмертен подвиг доблестных солдат.

Несут цветы и взрослые, и дети

Тем, кто стоял за Родину свою,

Чтоб не могла война вновь повториться.

Приходят люди к Вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться.

3-й: Запомним подвиг нашего народа,

Солдат, погибших в огненном бою.

С Победой принесли они свободу,

Спасая мир в жестокую войну.

4 Ребенок: Имя твоё неизвестно, герой,
В жестоком бою не покинул ты строй.
И память о подвиге люди хранят,
Ты в наших сердцах, Неизвестный солдат!
Пусть Вечный огонь освещает гранит
«Ничто не забыто, никто не забыт! »

Звучит музыка «Грёзы».(возлагаем цветы у вечного огня)

Дарина А., Саша Ш. – возлагают венок к вечному огню

Ребенок:1. Сегодня праздник – День Победы
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.

2. День Победы - праздник всей страны, духовой оркестр играет марши.

День Победы - праздник седины, наших прадедов, дедов и кто помладше.

3. Даже тех кто не видал войны - ведь её крылом задет был каждый.

Поздравляем с Днём Победы мы!

Этот день для всей России важен.

4. Вспоминают наши деды про былые времена,

Надевают в честь победы боевые ордена.

5. Спасибо милые, родные, нас защитившие тогда,

И, отстоявшие Россию ценою ратного труда.

6. Зато, чтоб кто- то нёс в руках цветы, в своих руках несли вы автоматы.

Не для войны рождаются солдаты, а для того, чтоб не было войны!

Ведущая: В наших семьях хранятся фотографии ветеранов. Ваши прабабушки и прадедушки останутся в ваших сердцах, в вашей памяти. Пока вы будете помнить, они всегда будут с вами.

Ребёнок: Прадедушке война ночами снится,
Говорит он, что не видел снов страшней:
Улетают в бесконечность души-птицы
С криками последних журавлей…

Песня: «Прадедушка» - с показом презентации.

Ведущий. Победа и мир - эти два слова неотделимы.

Ведущий. 72… года назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

Дети. Мир.

(Песня «Солнечный круг»)

1-й ребенок.

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2-й ребенок.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

3-й ребенок.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

4-й ребенок.

О чем угодно говорить -

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

5-й ребенок.

Кому мешал вот этот мир -

С цветами на опушке?

6-й ребенок.

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

7-й ребенок. Я буду рад.

8-й ребенок. Я буду рад.

9-й ребенок . И все мы будем рады…

Все. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.

Танец: «Я рисую этот мир»

Реб. Нашей детскою рукою мы закроем путь к войне

Взрослые и дети (все)

Мы за мир на всей земле!

  1. Дню Победы слава!

Слава- все

2.Ветеранам- слава!

Слава- все

3.Счастью, миру на земле!

Слава, слава, слав

Всем желаем счастья, мира и добра.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»