Занятие по окружающему миру подготовительной. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе. Распределение материала на учебный год

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы с ОНР «Государственная символика России»

Программные задачи:
Закрепление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине, о государственной символике страны.
Формирование простейших географических представлений о необъятной России.
Формирование уважительного отношения к государственным символам России.
Воспитывать любовь и уважение к Родине, к ее истории и культуре.
Развивать грамматически правильную речь детей, обогащать и активизировать словарь.
Материал:
Глобус, карта России, изображения символов государства (герба и флага, раздаточный материал для дидактических игр, аудиозапись гимна страны.
Предварительная работа:
Чтение К. Ушинский «Наше Отечество», разучивание песен о России, пословиц и поговорок. Рассматривание глобуса, карты. Беседа о достопримечательностях столицы, рассматривание иллюстраций и фотографий.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей с столу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня на столе? Кто из вас знает, что это такое? Правильно, это глобус – модель планеты Земля, на которой живем мы с вами и еще много-много других людей, а это географическая карта нашей страны – России.
Словно крыша над землей,
Голубые небеса.
А под крышей голубой
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны и цветы.
Страны все и все народы,
И конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одной голубой
Общей крышей мы живем. (В. Орлов)
Воспитатель . Посмотрите на глобус, сколько стран на Земле! Есть страны большие, есть маленькие. Ребята, а в какой стране живем мы с вами?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно, у нашей страны удивительное и красивое звучное имя – Россия Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна (воспитатель показывает указкой границы страны, а затем дети сами показывают границы России). А какая Россия по величине?
Дети. Большая, огромная.
Воспитатель. Правильно. На поезде пересечь нашу страну можно за несколько дней. Когда на одном конце нашей страны ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Вот такая большая страна.
Воспитатель. Ребята, как вы понимаете словосочетание «родная страна»?
Дети отвечают.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правы. Потому родная, что в ней мы родились, в ней говорят на родном нам языке, в ней все для нас родные. Здесь жили наши прабабушки и прадедушки, наши родители и мы. А еще мы называем ее Матушкой – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов.

Воспитатель. Россия – это государство. А кто из вас знает, как называется столица нашего государства?
Дети отвечают.
Воспитатель. Верно, Москва. Ребята, а что вы можете рассказать о Москве?
Дети отвечают.
Воспитатель . Да, ребята, Москва–самый большой в России и очень красивый город. Сердце Москвы–Красная площадь и древний Кремль. (Рассматривание картинок и иллюстраций). В Кремле работает наше правительство и президент. Президент–самый главный человек в нашей стране. А кто из вас знает, как зовут нашего президента? Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно, Владимир Путин. У каждого государства, ребята есть свои отличительные знаки. Вы знаете их? Да, это герб, флаг и гимн. Правильно, есть они и у России. С одним из них вы уже знакомы. (Показывает флаг). У каждой страны есть свой флаг, не похожий на флаги других стран, у каждого свой цвет и рисунок. Ребята, а что вы можете рассказать о флаге России?
Дети отвечают, называют цвета белый, синий, красный.
Воспитатель. Верно, это прямоугольное трехцветное полотенце.
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Воспитатель. Что напоминает вам белая полоса?
Дети. Белоствольные березы, ромашки, облака, снег.
Воспитатель. Верно, а еще она означает, что наше государство честно и дружелюбно относится к другим стран Воспитатель. А что означает синяя полоса?
Дети. Реки, моря, озера, небо.
Воспитатель . Правильно, а еще она означает. Что Россия против войны. Что означает красная полоса?
Дети. Огонь, тепло, солнце, любовь.
Воспитатель . Правильно, этот цвет говорит нам, что каждый россиянин готов защищать свою Родину от врагов. Ребята, а где и когда можно увидеть российский флаг?
Дети отвечают.
Верно, он развивается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, его можно увидеть на военном параде и спортивных соревнованиях.
Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Во все времена отношения граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.
Пальчиковая гимнастика. ФЛАЖОК.
Сложи-ка, дружок,
Из пальцев флажок!
Флажок мы возьмем,
На праздник пойдем.
Дидактическая игра «Сложи флаг» (из маленьких деталей) .
Воспитатель. Молодцы, с заданием справились. Никто не ошибся. А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
На параде,
Как солдаты мы шагаем, ряд за рядом,
Левой - раз, левой - раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки -
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
Воспитатель . Есть у нашей страны еще один государственный символ. Кто знает, что такое гимн? Правильно, гимн – это главная песня страны. Если флаг мы видим, то гимн слышим. Торжественная песня, славящая нашу Родину – Россию, звучит в особенных случаях, например при награждении победителей международных спортивных соревнований. Каждый день ровно в шесть часов утра гимн можно услышать по главному российскому радио. А кто знает, как надо слушать гимн?
Дети отвечают.
Воспитатель Да, государственный гимн принято слушать стоя. При его исполнении мужчины и мальчики должны снять головные уборы. Тем самым граждане страны проявляют уважение к своей стране. В гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Музыку гимна написал композитором А. В. Александров, а слова поэт С. В. Михалков. Давайте и мы с вами послушаем гимн стоя. (прослушивание гимна) .
Воспитатель Ребята, а какой еще очень важный государственный символ России вы знаете? Верно, это герб России? Давайте его рассмотрим и попробуем описать. Герб-это особый отличительный знак государства. Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. На груди орла помещен герб Москвы. Ведь Москва – столица России. Это тоже темно-красный щит с изображением на нем всадника – Георгия Победоносца в серебряных доспехах. Он поражает копьем черного змея. Ужасный змей – это символ зла, поэтому герб России означает красоту и справедливость, победу добра над злом. Герб можно увидеть на флагах, монетах, печатях, паспорте гражданина России, на пограничных столбах.
- А теперь давайте поиграем и проверим, как вы запомнили изображение герба.
Дидактическое упражнение «Сложи герб России».
(Выполняется методом наложения) .
Воспитатель. Молодцы, вы с заданием справились
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
И. п. : стоя прямо, ноги вместе.
Поднять руки вверх, хорошо потянуться,
подняться на носки

вдох, опустить руки вниз,
опуститься на всю ступню

выдох.
На выдохе произнести «ух-х-х»!
Повторить 4-5 раз.
Воспитатель . Ребята вы сегодня узнали много нового, надеюсь, вам понравилось. На сегодняшнем занятии мы говорили с вами о нашей Родине – России. И мне очень хочется, чтобы вы когда вырастите, смогли сделать для своей страны много полезного, доброго, чтобы наша Отчизна стала еще красивее и лучше. А для этого надо очень сильно любить свою страну. Вы же любите свою страну.
Дети отвечают. Да!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Ситнещелкановский центр развития ребенка - детский сад «Березка»

Ступинского муниципального района

Конспект интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим

в подготовительной к школе группе

«Для чего человеку руки?»

Подготовила:

Воспитатель

первой квалификационной категории

Петрова Елена Александровна

Цель: дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела.

Задачи:

1. Воспитательные:

Воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать;

Воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к нему.

2. Образовательные:

Расширять представления детей о значении рук в жизни человека;

Закреплять знания, детей о действиях, выполняемых руками — трогают, берут, дают; создают и т. д.

Упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.

Обогащать словарный запас понятиями: « ведущая рука», правая, левая.

3. Развивающие:

Развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами;

Развивать двигательные навыки, мелкую моторику;

Формировать самооценку детей;

Развивать внимание, логическое мышление.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Предварительная работа:

  • ежедневное проведение пальчиковой гимнастики и точечного массажа;
  • проведение игр «Узнай на ощупь», «Весёлые ладошки»;
  • проведение настольных игр «Мозайка», «Конструктор»;
  • беседы, направленные на формирование санитарно-гигиенических навыков у детей;
  • чтение произведений «Мойдодыр» К.И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо»;
  • проведение занятий по аппликации, лепке, рисованию;
  • проведение трудовой деятельности в группе;

Материалы и оборудование:

1. Мяч, магнитофон.

2. Предметы для экспериментов: карандаши с бумагой; подносы с макаронами; книги; ножницы.

3. Схемы с изображением эмоций разного настроения.

4. Предметы детской одежды - две юбки, две футболки.

5. Раздаточный дидактический материал на каждого ребенка: карточки «Плохо - хорошо».

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу, встают в круг.

Ребята, посмотрите, на гостей, друг на друга, улыбнитесь и поздоровайтесь.

Чтобы наше занятие сегодня прошло весело и дружно, давайте поиграем в игру «Передай дружбу».

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Представьте себя маленьким солнышком, руки - теплые лучики. Сначала протяните их друг другу вперед, а затем в стороны, взявшись за руки. Согрейте своим теплом друг друга, закройте глаза и почувствуйте это. (Музыка) Глубоко вдохните и выдохните 3 раза. Откройте все глаза.

Я заметила, что во время игры вы все улыбались и относились кдруг другу с теплотой и нежностью. Пусть ваши руки дарят всем тепло и доброту. Спасибо, садитесь все на стульчики.

Сегодня я предлагаю Вам поговорить о важной части человеческого тела, а о какой, вы увидите на этой картинке, когда отгадаете загадку.

Это что за две сестрицы,

Две сестрицы-мастерицы,

Заплетают две косички.

Шьют, и вяжут, и пекут,

Только песни не поют? (Руки.)

Правильно, руки. Давайте вспомним части рук. Я буду показывать, а вы отвечать. (Плечо, локоть, предплечие, кисть, пальцы)

Каждый пальчик имеет свое имя.

Кто готов нам назвать имена пальцев? (Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья.

Друг без друга им нельзя

Игра «Один - много», «Назови ласково» (Палец, локоть и т. д.)

Скажите, когда вы сегодня чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (Руками.)

За завтраком, чем чашку держали? (Руками.)

А ложку? (Руками.)

Пуговицы застегивали чем? (Руками.)

Когда шли в детский сад, маму и папу тоже держали за руку. Как много важных дел умеют делать наши руки. Значит, руки - это наши помощники.

Игра «Подумай и скажи»

Какими бывают руки? (Сильными, быстрыми, дружными, ловкими, трудолюбивые, ласковые и т. д.)

Вика читает стихотворение:

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек.

Даже капельки из тучки

- Спасибо всем за достойные ответы, вы очень все внимательны, вставайте в круг.

Игра «Повтори»

- Я сейчас вам покажу несколько действий подряд, а вы должны будете повторить действия в той последовательности, в которой я покажу

1.Руки подняты вверх.

2.Сделан хлопок над головой.

3.Руки разведены в стороны.

4.Руки опущены вниз.

Игра продолжается 5 раз

А еще про руки говорят - «ласковые». У кого ласковые руки? Что они делают? (Ласкают, гладят, обнимают, жалеют и т. д.)

Как вы понимаете выражение «Золотые руки»? (Это руки, которые умеют все хорошо делать: лечить, мастерить и т. д.)

Игра с мячом «У моей мамы (папы, бабушки, дедушки) золотые руки, потому что она умеет...».

У меня есть вот такие замечательные мячики, давайте с ними поиграем и разомнем наши руки.

Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.

Воспитатель: - Спасибо всем за игру, садитесь за столы.

Эксперименты.

№1. Рассматривание рук.

Положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно, и скажите мне: сколько рук у человека?

(Две руки)

Чем похожи наши руки между собой?

(Имеют по 5 пальцев)

Ребята, давайте посмотрим, что могут делать наши руки. Перед вами лежит книга. Попробуйте перевернуть ее страницы без рук. Спрячте ваши руки за спину.

Легко вам было?

Как вы перевернули страницу?

(Носиком, можно подуть)

А теперь переверните страницу руками. Молодцы.

№2. - Следующее задание. Переложите макароны в другую тарелку без помощи рук.

А теперь руками. Видите, как наши руки работают. Много разнообразных действий выполняют руки человека.

Для чего нужны руки.

(Руки нужны для того, чтобы обслуживать себя, то есть кушать, трудиться, рисовать, одеваться и т.п.)

№3 - Хорошо. Молодцы. А сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают. Но для начала проверим, знаете ли вы, где правая и левая рука.

Поднимите правую руку, а теперь левую.

Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте на бумаге солнышко. Нарисовали.

А теперь такое же солнышко нарисуйте левой рукой.

Дима, какой рукой рисовать удобнее?

Возьмите ножницы и отрежте полоску сначала правой рукой, а затем левой.

Скажи мне, Настя, одинаково ли хорошо выполнять задание левой и правой рукой?

Та рука, которому человеку удобнее работать, называется ведущей.

Какой рукой удобнее держать ложку? (ведущей)

Поднимите руку те, у кого ведущей является правая рука. А теперь поднимите руку те, у кого ведущей является левая рука. Каких людей больше.

Ребята, а вы знаете, что для наших рук хорошо, а что плохо?

Ответы детей.

Сейчас мы с вами это проверим.

Игра «Хорошо — плохо» на развитие у детей умения классифицировать.

Инструкция к работе. - У вас на столе лежат карточки. На карточках по две ладошки: силуэт с «веселой» ладошкой, и силуэт с «грустной» ладошкой. Ваша задача - подумать, что хорошо для наших рук, а что плохо. То, что хорошо для наших рук следует соединить с веселой ладошкой, а то, что плохо - с грустной.

Играет спокойная музыка, дети выполняют задание.

Вика, какие картинки ты соединила с «грустной» ладошкой? Почему?

Кристина, а ты какие картинки соединила с «веселой» ладошкой? Почему?

Молодцы ребята, вставайте в круг поиграем

Мы ногами топ- топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз сюда, два сюда,

Повернись вокруг себя

Раз присели два привстали

Руки кверху мы подняли

Раз два, раз два,

Вот и кончилась игра

№4 . Эксперимент «Значение рук»

Давайте проверим, может быть, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука - лишняя? Присаживайтесь на стульчики.

Инструкция к работе. - Посмотрите, у меня есть предметы одежды для девочек. Пока будет играть музыка, один будет надевать вещь при помощи одной руки, а другой - при помощи двух. Ваша задача - посмотреть, кто с этим заданием справился быстрее.

Играет музыка, дети выполняют задание.

Посмотрите, кто быстрее оделся, кому было легче это сделать? (двумя руками)

А кому было труднее, почему? (одной рукой)

Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно.

Я думаю, что ваши руки добрые и умелые!

Посмотрите на свои руки. Быстро они пачкаются? (Да)

А в каком месте грязь собирается больше? (Под ногтями)

Как мы должны следить за своими руками? (Мыть с мылом, подстригать ногти, не ранить руки, не брать пальцы в рот)

3. - Сегодня я убедилась, что у меня в группе очень умные, внимательные, сообразительные, дружные и воспитанные дети, которые бережно относятся не только к игрушкам, различным предметам и окружающим людям, но и к самим себе, к своим рукам!

Муз игра «Руку правую вперед…»

Литература:

1.А.И. Иванова «ЧЕЛОВЕК» Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду.

2. И.А. Морозова Ознакомление с окружающим. Конспекты занятий.

3. О.В. Епифанова «Развитие речи», «Окружающий мир». Дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками.


МБДОУ "Детский сад №160", г. Курган, Курганская область

Мухина Е.А. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группе детского сада "Путешествие в прошлое телефона" // Совушка. 2016. №1..2016.n1-a/ZP15120114.html (дата обращения: 05.07.2019).

Цель занятия:
Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов.
Задачи:

1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
2. Закрепить знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи..
3. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.
4.Обогатить словарный запас детей - сигнальный костёр, сигнальный колокол, дисковый телефон, телефон-автомат, мобильный телефон и др.

Литература:

Дыбина О.В. "Что было до…" (игры-путешествия в прошлое предметов). При разработке презентации использовались материалы с сайта http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2011/11/30/prezentatsiya-muzey-telefona
А также, фотоматериалы Интернет-ресурсов.

Вводная часть:
Слайд №1
Ребята, а вы знаете, кто такие изобретатели? (ответы детей). Правильно, эти люди очень наблюдательны, любознательны и стараются найти ответы на любые вопросы. А я знаю изобретателя, он изобрел очень нужный и важный аппарат. А что это за аппарат, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Слайд №2 Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам -
Скажешь здесь, а слышно там.
(Ответы детей: телефон)
Правильно, это телефон. А как же общались люди, когда не было телефонов? (предположения детей).
Вы хотели бы отправиться в прошлое? Я тоже решила побывать в роли изобретателя. Я придумала "маховик времени". Стоит лишь взмахнуть руками,как тут же мы сможем перенестись в древние времена. Давайте закроем глаза, РАЗ-ДВА-ТРИ - отправляемся в прошлое!

Основная часть:
Слайд №3
- Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались без помощи телефона? А как они это делали? (Ответы детей: жестами, танцами, мимикой)
- Давайте, и мы попробуем.

Игра "Расскажи без слов".
Ребята, легко ли было так общаться? (ответ детей)
Ерунда какая-то получается. Давайте я вам помогу-буду подсказывать.

Физминутка.
“Веселая минутка”
- Как живёшь?
Вот так (показывают большой палец).
- Как идешь?
Вот так (дети маршируют).
- А бежишь?
Вот так (дети бегут на месте).
- Ночью спишь?
Вот так (руки под щеку).
- Как берешь?
Вот так (руками к себе).
- Как даёшь?
Вот так (руки протянуты вперед).
- Как шалишь?
Вот так (дети корчат рожицы).
- А грозишь?
Вот так (грозят пальчиками).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер.
Слайд №4 Такой костёр называли "сигнальным".
Слайд №5 Позже использовали звуки барабанов, труб…
Слайд №6 Сигнального колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это и приходили на общий сбор.Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей)
-Затем человек стал сам разносить новости. Выбирали самого быстрого и смелого или выбирали ему самого быстрого и выносливого коня.
Слайд №7 Такого человека называли "гонец". Он получал письмо или информацию, которую надо передать другому и отправлялся в путь.
-Вы помните Елисея из мультфильма?
-А маленького Мука ? Они оба были гонцами.
Слайд №8 Работа гонца была очень сложная. В любую погоду-в дождь и солнце, в зной и холод человек должен был во что бы то ни стало добраться из одного места в другое. Хорошо,если это два дома в одном городе, а если необходимо было передать важное сообщение в другой город или даже страну?!
-Тут на помощь человеку приходили птицы.
Слайд №9 Почтовые голуби .На лапках которых привязывалось письмо. Но вот удобно ли это было-передавать сообщение с гонцом или голубем? Почему? Действительно, человек мог заблудиться по дороге, а птица погибнуть или попасться хищнику.И сообщение так и не будет доставлено.
Слайд №10. Но время шло. И вот был изобретен аппарат для передачи данных на расстоянии. Американский ученый Александр Белл придумал телефон .Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. Трубку по очереди подносили то к губам-говорили, то к уху-слушали ответ. Этот аппарат назвали "ТЕЛЕФОН". Слово "телефон" означает: первая часть "теле" - далеко, вторая часть - "фон" - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. Но, признаться честно, звук был таким тихим, было много лишних шумов, что собеседника было очень плохо слышно. Изобретение требовало доработки.
Слайд №11 Но начало было положено и телефоны менялись. Люди изобретали всё более и более удобные телефоны. Для дома и работы. Настенные и настольные. Для соединения одного номера с другим даже была придумана особая профессия-"телефонистка".
Слайд №12 А сейчас я и вас попрошу поработать телефонистами. Вам необходимо разобраться в этом клубке проводов и определить с каким кружком-номером соединены все эти телефоны.

Зрительная гимнастика
Слайд №13 Со временем были изобретены телефоны с диском , для набора номера. Палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: застревал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении. А что делать, если нужно срочно позвонить, а ты находишься на улице?
Слайд №14 Был придуман уличный "телефон-автомат" . Находился он в специальной кабинке. Помните, как Заяц хотел позвонить, а его чуть не поймал в такой кабинке Волк?
Но и этот телефон был неудобен. С собой его взять нельзя. Почему? …Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации.
Слайд №15 И вот изобрели "мобильный телефон" . Правда сначала он выглядел совсем не так, как у ваших мамы и папы. А некоторым необходима была постоянная подзарядка от батареи. И были они огромного размера. Такой не просто положить в карман!
Слайд №16 А сейчас телефоны выглядят примерно так…Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей) Потому что это-удобно. Действительно, мобильный - означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома или мы не смогли ответить, человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас.
У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно. А вы знаете номер телефона мамы, папы? (ответы детей: номер). А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? (Ответы детей: телефоны служб: пожарной, полиции, скорой помощи, газовой аварийной службы) . Проверим-помните ли вы их.
Слайд №17
Ну вот, кажется это всё, что я хотела вам рассказать о истории телефона. Нам пора воспользоваться маховиком времени и вернуться в детский сад. Закрываем глаза, произносим-РАЗ-ДВА-ТРИ и делаем взмах руками….Вот мы и вернулись. Никто не остался в прошлом?
Вы сегодня узнали так много. Что вам запомнилось больше всего? А столкнулись ли вы с трудностями на сегодняшнем занятии? Но трудности все преодолели? Я очень рада!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

«Пресмыкающиеся»

Воспитатель ТурыгинаС.Б.

Програмное содержание:

    Познакомить детей с пресмыкающимися животными;

    Уточнить, систематизировать и закрепить знания ребёнка о пресмыкающихся животных;

    Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;

    Развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающееся - рептилия. Расширять активный и пассивный словарь

Оборудование: презентация, раздаточный материал: «Дорисуй картинку» - раскраски «Обведи по цифрам» (змея), раскраски «Обведи по точкам» (черепаха, крокодил).

Ход занятия.

    Организационный момент. 1 слайд

Воспитатель. Вы любите отгадывать загадки? (ответ ребёнка)

Тогда отгадайте несколько загадок.

1. Он зеленый и ужасный,

Он зубастый и опасный,

Быстро плавает, ныряет,

Страх повсюду нагоняет.

Обитает в жарких странах,

Как зовут его? Кто знает? (крокодил -2слайд)

2. Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел (змея - 3 слайд)

3.Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но - ах! -

Удрала, а хвост в руках. (ящерица - 4 слайд)

4. Тихо ходит над рекой,

Носит дом всегда с собой.

Кто же это в спецрубахе?

Ну конечно... (черепаха - 5 слайд)

А как этих животных можно назвать одним словом? (ответ).

Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т.к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями. (6 Слайд)

У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами. (7 Слайд)

Размножаются рептилии откладывая яйца. Обычно они делают это в укромных местах, под камнями, под бревнами или в пустых пнях. Но у некоторых пресмыкающихся детёныши вылупляются из яйца в теле матери, и рождаются уже живыми. (8 Слайд)

Динозавры-самые древние пресмыкающиеся (9 Слайд)

    Пальчиковая гимнастика «Осторожно, крокодил!»

Пять маленьких рыбок играли в реке

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Лежало большое бревно на песке

Руки прижаты друг к другу. переворачиваем их с боку на бок

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение

Вторая сказала: «Но здесь глубоко!»

Качаем сомкнутыми ладонями

А третья сказала: «Мне хочется спать»

Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук - рыбка спит

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать

Быстро качаем ладонями - дрожь

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются - рот

Плывите отсюда чтоб не проглотил!»

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями - уплывают

Ну вот, ребята, мы и прибыли в те места, где живут пресмыкающиеся и земноводные. Видите, они окружили нас со всех сторон и спрашивают кто мы такие. Мы должны отвечать правильно, иначе, они поймут, что мы на самом деле дети из детского сада, а не животные. (Слайд 11)

Ящерица, у тебя длинный хвост, значит ты какая?

Длиннохвостая.

А у тебя, Крокодил, толстая кожа,

значит ты какой?

Толстокожий.

А ты, черепаха, ешь траву.

Значит ты какая?

Травоядная.

А у тебя, ящерица, холодная кровь.

Значит, ты какая?

Холоднокровная.

Молодцы, ребята, все ответили правильно. Земноводные и пресмыкающиеся признали в нас своих сородичей. И сейчас очень хотят с вами поиграть.

4.Дидактическая игра «Дорисуй картинку»

Посмотри, у меня есть картинки. Но что-то в них не так. Что? (их нужно дорисовать).

Дорисуй картинки.

Скажи, что получилось (змея).

5.Итог занятия

О ком мы сегодня говорили? (о пресмыкающихся)

А пресмыкающиеся? (ответ). А как они называются по-другому? (пресмыкающиеся - рептилии).

Перечисли пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»

Назначение : предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования.
Программные задачи:
- уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря…);
- дать представления об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения;
- познакомить с приемом очистки загрязненной воды через фильтрование;
- воспитать бережное отношение к воде;

Материал : картинки с изображением реки, моря, океана; глобус, фильтр, грязная вода, тазик, плакаты, призывающие экономить воду, 1 шарик наполненный водой; вата, марля, активированный уголь; ноутбук, флешка.

Ход занятия

Все мы в группе, как семья
Рады все и ты, и я.
Очень любим вместе быть.
С добрым утром говорить.

Ребята, послушайте загадку, которую я вам приготовила и постарайтесь её отгадать.
Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.
Не уследишь - может пролиться,
Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?

Правильно, это вода.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки, где изображены моря, реки, озера. Просит объяснить, что изображено. Чем они отличаются и что в них общего? Каким цветом на глобусе изображена вода? (синим) Читает стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить
-Ребята, что вы знаете о воде? Какая она? (прозрачная, мокрая). Кому она нужна? Зачем? Какая польза от воды людям?
-С момента рождения человека вода становится его спутником на всю жизнь. Мы ежедневно используем воду в быту: пьем, умываемся, принимаем душ, готовим пищу, моем посуду, стираем белье…

Воду используют в промышленности при производстве стали, бумаги.
Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать ткань для одежды, ни резину, ни лекарства, ни конфеты. Гидроэлектростанции вырабатывают электрическую энергию, которая поступает в наши квартиры.

Не обойтись без воды в сельском хозяйстве. Некоторые культурные растения, например, капуста или рис, для хорошего роста требуют много воды. На полях для полива устанавливают оросительные системы.

Многие животные устраивают свои жилища на воде и под водой, здесь безопасно и много пищи. С древних времен люди строили жилища по берегам рек, озер и морей.
По морям и рекам проложены водные пути. Речной и морской транспорт ежедневно перевозит людей и грузы в разные города и страны. Вода большая труженица и помощница человека.
-Скажите пожалуйста, откуда мы с вами берем воду? (из крана) Как она попала к нам в дом? (по трубам) Что можно сказать об этой воде, какая она? (чистая, прозрачная) Как вы думаете, откуда к нам в краны поступает вода? (из рек, озер). А вода в реке, озере, пруду какая? (мутная, грязная)
- Как вы понимаете выражение «пресная вода»? (вода без солей). А в морях, в океанах – вода соленая. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели.
-Воду из рек и озер пить нельзя, она грязная, и человек может заболеть. Чтобы вода стала чистой и безопасной для нас, ее специально очищают, фильтруют на очистительной станции, только потом она поступает к нам в дом. Понятно? Ну, а сейчас мы немножко отдохнём.
Физминутка «Капельки прыг-прыг».
С неба капельки летели.
В ручейки попасть хотели.
И захватывая дух,
Капельки упали- бух
Капельки прыг-прыг,
Капельки хлоп-хлоп,

С неба капельки упали,
Ручейками побежали.
Побежали ручейки
И прозрачны, и легки.
Капельки прыг-прыг,
Капельки хлоп-хлоп,
Капельки топ-топ-топ-топ-топ.

Мы отдохнули, и я приглашаю вас подойти к столу. (на столе стоят баночки с водой) Ребята, что можно сказать про воду в баночках. Какая она? (мутная, грязная, непрозрачная). Как её можно сделать чистой? (грязную воду нужно очистить с помощью фильтров).

Воспитатель сообщает детям о том, что можно очищать воду разными способами: с помощью марли, салфеток, ваты, активированного угля. Педагог предлагает детям попробовать самостоятельно очистить воду. По окончании самостоятельной деятельности детей, воспитатель обобщает их высказывания по поводу проведенных опытов.
ВЫВОД: качество очистки воды зависит от материала, из которого изготовлен фильтр.

Людям требуется не любая вода, а только чистая. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. Кто или что загрязняет воду? (заводы, водный транспорт, человек)

Со сточными водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества. Воду надо беречь. Заботясь о чистоте рек, озер, морей, мы заботимся о своем здоровье, о красоте окружающей природы.
-Ребята, как вы думаете, что произойдет, если не станет воды? (все живое умрет) Какие меры нужно принимать, чтобы вода в реках, морях была чистой? (не бросать мусор, не сливать отходы)

Необходимо так же экономно расходовать воду.
Педагог вместе с детьми рассматривает рисунки, плакаты, призывающие экономить воду, охранять ее чистоту.


Вода - это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.
Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Светлана Oлегова
Все отлично потрудились,
Поиграть пришла пора.
У меня для вас, ребята,
Есть отличная игра.

Проводится игра «Капитошка»
Дети встают в круг и под музыку передают друг другу шарик, наполненный водой. Тот, у кого шарик останется после остановки музыки, выбывает из игры.

Ребята, что вы узнали нового, интересного на занятии, что бы хотели узнать в следующий раз о воде?



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»