Воспитание мальчика 3 4 года. Как воспитать современного мальчика настоящим мужчиной советы. Воспитать настоящего мужчину можно только в стабильной атмосфере

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Воспитание мальчика до трех лет

Казалось бы, как воспитывать мальчика с года, если он ещё только учится ходить, познает мир, как материю, и вроде бы и не понимает взрослых.

До трех лет ребенок неосознанно копирует родителей: мальчик – отца, девочка – мать. Мальчик на подсознательном уровне изучает привычки отца, и особенно те, которые отец осуществляет легко и непринужденно, те привычки, которые приносят ему радость.

Ребенок чувствует эмоциональное удовлетворение отца и запоминает то, что приносит ему это позитивное состояние. Поэтому, милые папочки, старайтесь получать удовлетворение от правильных вещей: жены, ребенка, книг, познания, труда, семьи. Потому что, если удовольствие состоит в бутылке пива и телевизоре, вы опускаете духовный и интеллектуальный уровень ребенка на более низкую ступень старта в будущее. И, вместо того, чтобы получать наслаждение от позитивных вещей, имеете проблему в виде его стремления остановится на алкоголе и бездеятельности.

Никогда, дорогие папочки, не перекладывайте воспитание свого сына на жену. С самых ранних лет младенца вы должны помнить, что женщина не сделает из него мужчины. Она может только поддерживать вас в вашем воспитании, помогать, организовывать быт и возможности для этого воспитания. Здесь секрет в том, что, качества человека, с которым ребенок больше общается, он вбирает в себя.

В полтора-два года (у девочек раньше, чем у мальчиков) начинается активный период становления речи. Запас слов до года – около тридцати. Вопросы «Где?», «Как?» исполняют специфические функции организации и саморегуляции поведения. Первые слова – это слова-действия с целью изменения ситуации («Дай!»). Хотя по форме первые слова в большинстве случаев являются существительными, по сути – они глаголы.

Не спешите отгонять от себя малыша. Ему нужно познавать мир, запоминать. Сейчас он проходит настройку (адаптацию) в нем.

Теперь, после , он – полноправный член рода. И ему за очень короткий период нужно понять этот мир. Более того, выучить столько слов и понятий! Поэтому помогите ему. Особенно его вдохновляет общение с отцом, ведь это доверие к нему, познание его, изучение мужской энергии. Всё это крайне необходимо маленькому мужчине на первых ступенях его сознательной жизни.

Во время обучения речи с ребенком нужно говорить четко, выразительно, чтобы передавать ему навыки правильного произношения, показывать и называть предметы, рассказывать сказки. Процесс усвоения речи происходит успешнее, когда ребенку в этом помогают родители.

До трех лет происходит разделение психического развития мальчиков и девочек. Им свойственны разные типы главной деятельности. У мальчиков формируется наглядная деятельность, которая включает манипуляцию с предметами человеческого производства, задатки конструирования, вследствие чего у мужчин лучше развито прямое, логическое, абстрактное мышление.

Половое отличие в поведении детей обусловлено не столько биологическими и физиологическими причинами, сколько характером их социального общения. Направленность мальчиков и девочек на разные виды деятельности задается самым обществом вследствие усвоения культурных образцов. Поэтому, начиная с трех лет важно, чтобы в воспитании и познании мальчика принимал участие отец. Важно, чтобы ребенка сознательно готовили к половому самоопределению.

Так до трех лет у детей появляются задатки самосознания, самооценка. Ребенок прорабатывает 90% работы по усвоению речи. За три года человек проходит половину пути своего психического развития. Первые представления о себе возникают у младенца до года. Это – представление о частях свого тела, но обобщить их малыш пока еще не может. При направленном обучении взрослыми ребенок до полутора лет может узнавать себя в зеркале, усваивает самоопределение отображения своей внешности.

До трех лет – новый этап самоидентификации. С помощью зеркала ребенок получает возможность формировать свое представление о себе сегодня. Ребенок интересуется всеми способами подтверждения своего Я. Одухотворяя отдельные части тела, в игре он познает власть над самим собой.

Трехлетний ребенок интересуется всем, что с ним связано, например, тенью. Начинает использовать местоимение «я», усваивает свое имя, пол. Идентификация с собственным именем выражается в особенном интересе к людям, которые носят это же имя.

До трех лет ребенок осознаёт уже, мальчик он или девочка. Подобные знания дети черпают из наблюдений за поведением родителей, старших братьев и сестер. Это позволяет ребенку понять, каких форм поведения в соответствии с его половой принадлежностью ждут от него те, кто его окружает. Выяснение ребенком принадлежности к определенному полу происходит в первые два-три года, и присутствие отца при этом чрезвычайно важно. Для мальчиков потеря отца после четырех лет мало отражается на усвоении социальных ролей. Потому что время усвоения себя как мужчины длится именно до трех лет.

И потому еще раз напоминаем, милые отцы, пример мужчины вы закладываете в сына именно сейчас, а не потом. Поэтому не поленитесь, отложите все дела и научитесь отдыхать с сыном, общаясь с ним, играя в игры, рассказывая сказки о мужественных воинах, о достойных мужских подвигах. Не важно, поймет малыш или нет, но необходимые образы «загрузятся» в его сознание автоматически.

До трех лет ребенок проявляет начало самоосознания. У него развивается стремление достичь признания со стороны взрослых. Позитивно оценивая те или иные действия, взрослые придают им привлекательность в глазах ребенка, пробуждают в детях желание заслужить похвалу, признание.

Словарный запас детей в полтора года содержит обычно около десяти слов, в 1.8 года – 50 слов, в два года – около двухсот. До трех лет словарный запас составляет уже 900-1 000 слов. Современные психологи установили прямую зависимость между количеством и качеством общения в семейном кругу и качеством развития речи ребенка в три года.

Критическим периодом в развитии детской речи является возраст от десяти месяцев до полутора лет. Именно в этот период нужны спокойные развивающие игры и нежелательны стрессы.

При усвоении речи дети всех народов проходят стадии односложных, двусложных и многосложных слов. Во всех существующих на Земле языках существуют правила грамматики, синтаксиса, семантики. Сначала дети полностью обобщают или игнорируют эти правила. Главным стимулом совершенствования умственной деятельности у «ходящих» детей является их телесно-двигательная активность. Дети одного-двух лет находятся в первом (сенсомоторном) периоде умственного развития, который состоит из нескольких разделов.

1 – 1,5 года – экспериментирование с предметами. Главная цель деятельности – в самих экспериментах. Малыши любят наблюдать, как ведут себя предметы в новых ситуациях. На смену подсознательно-инстинктивному поведению приходит настоящая умственная деятельность, ребенок ищет новые способы взаимодействия с неизвестными ранее предметами.

1,5 – 2 года – появление символического мышления. В этот период у ребенка появляются способности отображать в мозгу психические образы (символы предметов) и воспринимать их в тот или иной момент. Т.е., теперь ребенок может взаимодействовать не только с явными предметами, но и с воображаемыми, представленными предметами. Он уже может решать простые задачи в голове, не прибегая к методу попытки. Кроме того, физические действия тоже благоприятно действуют на успешную работу мышления.

Для восприятия внешнего мира на данном этапе умственного развития характерен эгоцентризм . Ребенок в полтора-два года уже осознает свое обособление, он отделен от других людей и предметов, также он понимает, что некоторые события могут происходить независимо от его желаний. Но он продолжает считать, что все видят мир так же, как и он. Формула восприятия малютки: «Я – центр Вселенной!», «Весь мир крутится вокруг меня!».

У детей в возрасте от одного до трех лет количество страхов намного больше, чем у младенцев. Это объясняется тем, что с развитием их способностей восприятия, а также умственных способностей расширяются и рамки жизненного опыта, из которого черпается всё новая и новая информация. Замечая, что некоторые объекты могут исчезать из их поля зрения, дети боятся, что и сами они могут исчезнуть. Они могут побаиваться водопроводных труб в ванной и туалете, думая, что вода может их понести за собой. Маски, парики, новые очки, кукла без руки, воздушный шар, который медленно сдувается, – всё это может вызвать страх. У некоторых детей может возникать страх перед животными или машинами, которые двигаются. Поэтому многие дети боятся спать одни.

Эти страхи со временем исчезают сами по мере усвоения ребенком более глубоких способов мышления. Чрезмерная раздражительность, нетерпение, гнев родителей могут только усилить детские страхи и содействовать появлению у ребенка чувства обездоленности. Чрезмерная родительская опека тоже не избавляет ребенка от страха. Лучшим способом является постепенное приучение к общению с предметами, которые вызывают страх, а также собственный наглядный пример общения с ними.

Поэтому, когда мальчик чего-то боится, не спешите жестко относиться к нему, потому что он – мужчина. Прежде всего, ребенку необходимо объяснить, чтобы в его сознании возникло понимание сущности вещей и действий, которых он боится. Помогите ему пересилить страх, зайдите вместе в темную комнату, которой он боится, возьмите в руки ту вещь, которая пугает сына. Но не тыкайте это ему под нос, подождите, пусть он овладеет своим страхом и сам потянется руками, чтобы дотронуться. Вот где победа над его страхом. Насильно заставляя его погладить кошку или собаку, вы вводите его в состояние аффекта, которое ничего хорошего не даст. А наоборот, проникнет глубоко в подсознание, и будет проявляться страхом перед определенными животными и недоверием к отцу до конца его жизни.

Учите его справляться со страхами, и когда это получилось хорошо, - он сам взял в руки страшную вещь или вошел в комнату, - порадуйтесь вместе с ним, проявляя яркие эмоции на лице и в глазах. Это вдохновит его снова преодолевать страхи. И результат, который он всегда будет ожидать, - блистательная победа.

Но помните, есть вещи, с которыми ребенок не может справиться сам. Поэтому вы должны донести в его сознание, что есть то, что нужно делать только с родителями. Это поможет ему уже рационально разделять опасность и не бросаться бессмысленно к действию.

Дети в возрасте от одного до трех лет все еще зависят от родителей. Они постоянно хотят чувствовать физическую близость отца и матери. В это время для мальчика тоже очень важно и мамино общение, и мамина любовь. Мама учит своего сына получать женскую любовь. Часто мужчины говорят, что нельзя нежить сына. Но пусть они сами задумаются, сколько женской любви и внимания требует уже взрослый мужчина. Интимная любовь – это тоже нежность и проявление чувств женщины, уже не говоря о ласковых словах, объятиях и т.п.

Каждую ночь взрослый мужчина получает женское тепло, прикасаясь к любимому телу. Так же и мальчик-ребенок. Ему очень нужна материнская любовь и ласка. Она словно наполняет его силой и уверенностью в себе, а также эмоциональной зрелостью для новых свершений. Теперь, когда ребенок наполнен любовью, отец может обучать его и тренировать мужество. Только это общение должно быть один на один, без участия матери, чтобы ребенок не чувствовал, что есть кто-то, кто может пожалеть, и где он может расслабиться.

Когда ваше общение закончилось, и вы достигли нужных результатов, можете похвалить сына и оставить его одного. Пусть самостоятельно играет или отдыхает. Нельзя сразу же отдавать его матери, особенно, если ему было очень тяжело, и он проявлял негативные эмоции.

Ребенок на примере отца должен увидеть, как реагировать на страх, боль, как проявлять свои эмоции. Поэтому именно отец должен его успокоить и помочь перейти эмоциональный барьер. В противном случае, как только появятся трудности, он будет бежать к женщине, чтобы она решала за него проблемы и жалела его. Мать проявляет любовь, когда ребенок просыпается, когда кормит его, когда обучает, когда укладывает спать. Но когда воспитывает отец, она не должна вмешиваться в мужское обучение.

Конечно, дорогие отцы, нельзя переступать границу и в обучении. Часто бывает, что отец не воспитывал постоянно, систематически своего сына, а раз в неделю, когда у него появилось настроение, взялся за воспитание. Как правило, такого общения, какого он желал бы у него не получится. Как следствие, на ребенка и мать выливается отцовская агрессия, что у него сын – баба, что жена испортила всё воспитание. Заканчивается всё тем, что отец отдаляется от сына вообще. Помните: воспитание – это длительный процесс. Поэтому, чтобы не было подобных ситуаций, ребенка нужно приучать к урокам с отцом постепенно, проводить их систематически и с хорошим настроением. Тогда и у вас, и у ребенка всё будет хорошо.

В воспитании ребенка принимает участие весь мир. Кроме мамы и отца, есть бабушки и дедушки, сестры и братья, тети и дяди, такой опасный телевизор и мир природы. Родители должны осознать, что всё вокруг них направлено на воспитание их ребенка. Поэтому нужно в полной мере использовать эти возможности.

Женщина-мать учит сына любить, принимать и проявлять любовь. Она печется о комфорте ребенка (кушать, спать, быть в чистоте и т.д.)

Мужчина-отец учит сына мужеству, принимать, анализировать и отдавать знания. Все мужские качества ему вкладываете вы, дорогой наш отец.

И кто из родителей не дорабатывает, те качества и будут в ребенке слабо проявлены. Поэтому, когда вы видите, что мальчик ведет себя не как мужчина, это значит, что отец совершил промах в его воспитании. А ещё это значит, что он копирует отца. Просто себе трудно признаться, что вы себя ведете «как баба», а ребенку бросить это слово в состоянии агрессии запросто.

Если ваш сын не проявляет в себе мужские качества, это значит, что этих качеств нет и у вас. Потому что, когда ему было от одного до трех лет, он не имел объекта копирования мужских качеств. Да, вы можете возразить: «Я – вот такой, такой… Достиг того и того!». Но вы не забывайте, что ваш ребенок ещё не того возраста, что вы, и у него свои жизненные задачи.

Поэтому, дорогой папочка, сядьте и задумайтесь, как вы себя проявляете в мире. Не видят ли вас люди таким, каким вы видите своего сына? Спросите у жены. Но так спрашивайте, чтобы она не боялась вашей агрессии или неудовольствия от честного ответа.

Женщина всегда чувствует, насколько муж является мужчиной. Если она не будет бояться вашего разочарования и это не повлияет на ваши отношения, то она всегда поможет увидеть вам правду о себе. Но никогда не нужно падать духом. Так случилось, что эти такие нужные вам черты, не вложил в вас ваш отец. Но можно же работать над собой. А это уже немало. Ведь есть для чего. Если вы станете лучше, ваш сын станет настоящим мужчиной!

Помните: никогда не поздно. Мы знаем много случаев, когда мать и отец работой над собой меняли характер и поведение сыновей, которым уже далеко за пятнадцать. Поэтому работать нужно уже сейчас.

Вернемся все же к нашему трехлетнему малышу. В его развитии есть критические моменты, на которые нужно обратить внимание, чтобы воспитание проходило приятно и без стрессов. Итак, в этот период ребенок может проявлять:

- негативизм. Это реакция не на содержание предложений взрослых, а на то, что оно исходит от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.

- упрямство . Ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого пожелал, он связан своим первичным решением.

- норовистость. Она безличностна, направлена против норм воспитания, способа жизни, который сложился до трех лет.

- своеволие . Стремится всё делать сам.

- протест-бунт . Ребенок в состоянии войны с окружающими.

- симптом обесценивания . Проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, раздражать и обзывать родителей.

- деспотизм . Ребенок заставляет родителей делать всё, что он требует. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется, как ревность.

Такое поведение протекает, как кризис социальных отношений и связано со становлением самосознания ребенка. Появляется позиция: «Я сам!». Ребенок узнает разницу между «нужно» и «хочу».

Если кризис протекает вяло, это говорит о задержке в развитии аффектной и волевой сторон личности. У детей начинает формироваться воля, независимость, самостоятельность. Дети перестают нуждаться в опеке со стороны взрослых и стремятся делать выбор сами. Чувство стыда и неуверенности вместо независимости возникает тогда, когда родители ограничивают проявления независимости ребенка, наказывают или высмеивают любые попытки самостоятельности.

Зона ближайшего развития ребенка состоит в получении «могу». Он должен научиться соотносить свое «хочу» с «нужно» и «нельзя» и на этом основании определить свое «могу». Кризис затягивается, если взрослый стоит на позиции «хочу» (вседозволенность) или «нельзя» (запрещения). Следует дать ребенку сферу деятельности, где он мог бы проявлять самостоятельность.

Эта сфера деятельности – в игре. Игра с её особенными правилами и нормами, которые отображают социальные связи, служит для ребенка тем безопасным островом, где он может развивать и апробировать свою независимость и самостоятельность.

На чтение 7 мин.

Вроде бы кризис 3 лет позади, и к садику малыш уже успел привыкнуть – казалось бы, родителям можно выдохнуть и расслабиться. Но на горизонте уже маячит подготовка к школе и появляется новая волна задач по обучению и развитию вашего чада.

Чем отличается воспитание ребёнка 5 лет от предшествующих периодов? Как способствовать развитию способностей, необходимых для успешного обучения в школе? Как взаимодействовать с ребёнком в этот период?

Важные задачи воспитания ребёнка

  • развивать навыки общения;
  • прививать нормы и правила поведения в обществе;
  • способствовать развитию самоконтроля в поведении;
  • развивать умственные способности и тягу к знаниям;
  • вовремя заметить интересы ребёнка и склонности к той или иной деятельности, чтобы помочь ему в развитии таланта;
  • найти золотую середину между игрой и временем на обучающие занятия;
  • воспитание ребёнка 4 лет по-прежнему должно быть наполнено вашей заботой и любовью к нему, ведь он много времени проводит в детском саду, и внимания ему явно не достаёт.

Проблемы в воспитании ребёнка 4-5 лет

На данном возрастном этапе трудности в воспитании могут возникать вследствие затянувшегося кризиса 3 лет. А препятствуют его разрешению обычно неверно выбранные способы взаимодействия с ребёнком, многочисленные запреты и наказания, подавление воли малыша и неумение вовремя понять его потребности и истинные причины поведения.

Некоторые родители не учитывают изменившиеся с возрастом потребности детей и продолжают общаться с ними на прежнем уровне, пытаются занимать их теми же видами деятельности, что и раньше, хотя ребёнку они могут уже быть неинтересны. Такая позиция неблагоприятна для детского развития и обучения новым навыкам. Поэтому взрослые должны очень чутко относиться к предпочтениям своего чада, чтобы понимать, чем его можно заинтересовать.

Если же родители способствовали развитию самостоятельности ребёнка и мягко направляли его действия, то проблем в воспитании ребёнка в возрасте 4-5 лет и в дальнейшем будет значительно меньше.

Особенности развития детей 4-5 лет

  1. Более активно, чем раньше, развивается мелкая моторика, ребёнок более умело пользуется карандашами, кистью, ручкой и другими принадлежностями для творческой и учебной деятельности.
  2. Ребёнок много времени играет со сверстниками, общается с ними.
  3. Развивается сильный познавательный интерес. Малыш стремится всё узнать, задаёт много вопросов взрослым. Он активно впитывает в себя новую информацию.
  4. Ребёнок хорошо управляет своим телом и координирует движения.
  5. В этом возрасте дети уже практически не нуждаются в дневном сне. В садике это остаётся необходимостью, и они подчиняются тем требованиям. А вот дома большинство детей уже не спят днём.
  6. Ребёнок 4-5 лет знает основные геометрические фигуры, цифры от 0 до 9, собирает простые пазлы, находит сходства и различия между двумя предметами, называет обобщающим словом группу предметов, знает основные профессии, умеет правильно задавать вопросы, может пересказать содержание сказки или рассказать наизусть простое стихотворение, умеет аккуратно раскрашивать картинки.

Различия в поведении и воспитании мальчиков и девочек

В возрасте 5 лет в поведении и воспитании мальчиков и девочек имеются некоторые различия.

Игры и игрушки в 4-5 лет

Вовлекайте детей этого возраста в подвижные игры на свежем воздухе, в том числе спортивные, сюжетно — ролевые и настольные игры дома. Различные конструкторы, пазлы, кубики для обучения чтению, куклы и машинки разных марок.

Раскраски, наборы для творчества, которых сейчас очень много в продаже, тоже порадуют ребёнка. Велосипед, самокат, коньки, лыжи – очень полезные приобретения для активного отдыха. И, конечно, не забывайте ежедневно читать вместе книги, обсуждать их содержание, пересказывать, учить стихи.

Несмотря на то, что ваш малыш становится менее импульсивным и его способности к обучению с каждым днём возрастают, он по-прежнему остаётся ребёнком, который нуждается в игре, активной деятельности и вашем внимании. Помните о том, что нельзя забирать у него детство раньше времени.

Любой ребенок с рождения имеет индивидуальный темперамент, он и определяет поведение малыша на ранних этапах развития. Воспитательные мероприятия целесообразно начинать с момента осознания ребенком своей личности. Психология воспитания ребенка 2–3 года включает советы, которые способствуют разностороннему и гармоничному развитию личности. По поведению 2–3-летнего малыша рано судить, каким будет его характер во взрослом возрасте. Он только учится управлять собой, и родители должны помочь ему в этом.

Психология ребенка в 2 года

Такое явление, как кризис двух лет, знакомо многим родителям малышей. Иногда ребенок в этом возрасте буквально преображается, начинает упрямиться на каждом шагу и проявлять непослушание. Он с недетским упорством отклоняет любые требования и при помощи протеста утверждает свое «я».

Психология ребенка в 2 года как девочки, так и мальчика, подвергается значительным изменениям. В это время кроха начинает осознавать свою индивидуальность, он учится управлять своим телом и контролировать естественные отправления. Он понимает, что не является одним целым со своей матерью, а представляет собой

Чтобы подчеркнуть свою самостоятельность малыш сопротивляется любым просьбам и всячески противодействует давлению родителей. Лишь путем противопоставления себя взрослым, он вступает на путь индивидуализации. Этот период родителям надо просто пережить, поскольку без него невозможно дальнейшее формирование.

Особенности психологического развития ребенка 2 лет:

  • Малыш учится подражать. Родитель или педагог для него - эталон.
  • Быстро развивается речь и пополняется словарный запас. Малыш может выполнять сложные действия по просьбе родителя. Он пытается понять, о чем разговаривают взрослые и принимать участие в беседе.
  • Он еще не сильно интересуется сверстниками. Любимый вид его деятельности - исследование предметов, и на этом этапе надо помочь ребенку изучить их свойства.
  • Кроха начинает осваивать общепринятые нормы поведения.
  • Он не способен планировать свои действия и поступки. Ребенок действует спонтанно, под влиянием импульса.
  • Малыш исследует свое тело и его свойства в различных положениях, начинает использовать мимику.

Малыш пытается управлять собой физически и психологически (самостоятельно садится на горшок, отказывается выполнять просьбы, убегает от взрослого во время прогулки). В 2 года в психологии ребенка появляется чувство автономности, которое нуждается в подкреплении.

Взрослым необходимо проявить терпение и гибкость. Не надо пытаться сломить упрямство ребенка, но и бесконечно уступать тоже нельзя, есть риск воспитать домашнего тирана. Лучше отвлечь малыша, переключить его внимание на что-нибудь интересное и веселое. Это поможет избежать противостояния. Необходимо хвалить ребенка за каждое достижение, стимулировать его творчество и фантазию. Он должен чувствовать, что его мнение уважают и с ним считаются, как со взрослым. Но в вещах, касающихся здоровья и безопасности малыша, следует проявлять твердость. Он быстро усвоит, что в некоторых случаях упорствовать бесполезно.

Особенности поведения и психология ребенка 2–3 года жизни

Речь о правильном поведении малыша до достижения им 3 лет не идет вообще. В это время его поступки продиктованы особенностями темперамента. Ребенок может вести себя непредсказуемо, меняя свои предпочтения многократно в течение дня.

Развитие речи и артикуляционных навыков

В два года ребенок многое понимает и часто неплохо говорит, его словарь быстро пополняется. С малышом надо разговаривать как можно чаще. Замечено, что у молчаливых родителей дети осваивают речь гораздо позже. Фразы должны быть лаконичными, но при этом эмоционально окрашенными. Нельзя коверкать слова, разговаривая с ребенком.

Дети, у которых есть сестры и братья, хорошо разговаривают уже в возрасте 2 лет. Они изъясняются простыми фразами о том, что интересно малышу. Старшие дети используют в своих играх действия и команды, требующие выполнения. Это способствует развитию речевых навыков. В играх со сверстниками этого нет.

В играх двухлетних детей должен участвовать взрослый или старший ребенок, который инициирует совместные действия (например, приготовление куличиков, построение домика). Это поможет малышам действовать коллективно, конкурировать и взаимодействовать при помощи речи.

Пособие по детской психологии для родителей малышей 2–3 года жизни рекомендует:

  • играть в игры с подражанием звукам. Малышам это нравится и параллельно развивает артикуляционные навыки;
  • рассматривать книги и предлагать ему самому заканчивать простые фразы;
  • проговаривать или пропевать сложные слова;
  • изучать свойства предметов, например, мягких игрушек (цвет, размер, температуру и т. д.);
  • разучивать скороговорки и песенки.

Отличия в психологии ребенка 2–3 года, девочки:

  • знания лучше воспринимают поэтапно, любят повторение и закрепление;
  • информацию в основном воспринимают в аудиоформе, поэтому им лучше не показывать, а объяснять;
  • девчонки неравнодушны к ярким и красивым вещам. Для игр им подойдут куклы и мягкие игрушки, с которыми можно разыгрывать сценки;
  • они чувствительны к ласке и больше нуждаются в проявлении нежности, чем мальчишки.

Девочкам 2–3 лет можно приобрести наборы посуды, мебели и бытовой техники, чтобы они могли играть в хозяек. Они стремятся подражать мамам и любят помогать по хозяйству. Это поможет развить у них желание заботиться о ком-либо, проявлять материнские чувства.

Задания для детей, еще не освоивших речь

Не всегда малыш в 2 года умеет говорить. Это не должно быть поводом для беспокойства, если он понимает, когда к нему обращаются, выполняет просьбы родителей, смотрит во время общения прямо в глаза. Он обязательно со временем заговорит. Нужно больше разговаривать с ним, читать книжки, петь ему песенки. Также для интеллектуального развития важно задействовать мелкую моторику.

Формирование речи зависит частично и от физического развития малыша. Кроме занятий на мелкую моторику, надо позволять ему подвижные игры (езду на велосипеде, лазание по спортивным снарядам, лестницам). Полезно приобрести игрушку-сортер минимум с 4 разными формами. Во время игры надо называть геометрическую форму и пальцами ощупывать границы контура. Опустить в соответствующее отверстие.

Нельзя ограничивать мальчика в переливании воды и пересыпании любых предметов из одной формы в другую. Нужно только предварительно создать площадку, которую проще убирать. Можно делать аппликации, вырезать, лепить из пластилина шарики и колбаски, рисовать фигуры. Все эти действия полезны для развития малыша.

Нравственное воспитание

Советы психолога родителям по воспитанию ребенка 2–3 лет

До достижения малышом возраста 2–2,5 лет, его бессмысленно наказывать. Он еще не ощущает себя виновником происшествия. Он видит результат своих действий, но никак не связывает его с собой, и не осознает как это произошло. Единственное, что он вынесет из наказания или порицания - что он плохой и его не любят.

До определенного времени надо воздержаться от гневных тирад и подробных объяснений, как нельзя делать. Малыш все равно их не в состоянии понять. На этом этапе достаточно четких и разумных ограничений и запретов.

Приблизительно с 2,5 лет ребенок начинает себя ощущать , и он уже способен понять, кто виноват в произошедшем инциденте. Он осознает, что некоторые действия являются хорошими и радуют близких людей, а иные - плохими. Но он еще только учится управлять собой, и время от времени будет продолжать поступать наперекор.

Часто в этом возрасте у детей появляются воображаемые друзья, на которых они перекладывают ответственность за плохие поступки. Это позволяет малышу не чувствовать за собой вину от содеянного проступка. Важно понять мотивы его поведения. Для этого надо обсудить с малышом происшествие, и помочь исправить ситуацию. Делать это надо спокойным, дружелюбным тоном, тогда он не будет бояться наказания и охотно объяснит, что им двигало.

В трехлетнем возрасте дети часто ведут себя плохо, определяя границы дозволенного и поступая назло родителям. Это дает им ощущение взрослости и самостоятельности. Если наказывать за проступки, то вместо послушания малыш окажет сопротивление. Важно на этом этапе проявить терпение, со временем отношения с малышом наладятся.

Как правильно воспитывать мальчика, чтобы вырастить из него настоящего мужчину? Этот вопрос неустанно волновал всех мам во все времена. Кто оказывает основное влияние на мальчика?

Психологи не могут однозначно ответить на данный вопрос. Однако определенно доказана первостепенная роль матери в формировании характера ребенка в ранний период его жизни.

В раннем детстве (дошкольный период) именно мама постоянно находится рядом с ребёнком и её роль в жизни малыша является наиболее значимой.

В раннем возрасте к каждому ребенку независимо от его половой принадлежности необходима материнская забота, ласка и любовь. Чем больше любви дарит мать своему ребенку, тем более эмоционально и физически здоровой личностью он вырастает.

Правильное воспитание мальчика в 2 года

Необходимо заметить, что пока ребенку не исполнилось два года, нет существенной разницы в воспитании мальчиков и девочек. Воспитание будет одинаковое, так как в столь раннем возрасте малыш ещё не идентифицируют себя по половому признаку.

Но к двум годам положение вещей меняется, так как мальчик начинает уже относить себя к мужскому полу и понимать что он пусть маленький, но мужчина. В два года у мальчика улучшаются двигательные навыки и координация движений, он уже значительно лучше бегает и прыгает.

Ни в коем случае не нужно ограничивать двигательную активность малыша, а наоборот необходимо создавать все условия для благоприятного физического развития.

К двум годам у мальчика появляется стремление во всем помогать маме. Необходимо всячески поощрять интерес ребенка к домашнему труду.

Огромное значение в жизни двухлетнего ребенка занимает игра.

Поэтому с помощью игры можно привить ребенку общественно значимые навыки и качества, такие как организованность, аккуратность, чистоплотность, трудолюбие.

При общении с ребенком мужского пола не следует в своей речи по отношению к нему употреблять такие уменьшительно-ласкательные обозначения как «зайчонок» или «лапочка». Это может привести к чрезмерной изнеженности малыша, что не есть хорошо для мальчика.

Правильное воспитание мальчика в возрасте 3-ох лет

В три года малыш мужского пола уже четко осознает, что он маленький мальчик. И здесь в этом возрасте особенно необходимо сформировать у ребенка адекватную самооценку. Ребенок должен испытывать удовольствие от осознания того, что он маленький мужчина и гордится этим.

Папам не нужно отстраняться от общения с сыном, считая его еще слишком маленьким. Потому что в возрасте 3-ох лет для маленького мальчика именно папа как никто другой становится примером для подражания. Мальчик начинает проявлять повышенный интерес к папе и хочет во всём на него походить.

Мальчики в три года очень активные, подвижные и неугомонные существа. Поэтому им необходимо обеспечить двигательное пространство. Рекомендуется как можно больше времени проводить с трехлетками на свежем воздухе, совершая длинные и увлекательные прогулки.

Хорошо если каждый раз это будут новые места, которые надо изведать вместе с ребенком.

Каждый день устраивайте для своего сына маленькое путешествие.

Развиваясь физически, пробуя свои силы, исследуя окружающий мир, маленький путешественник непременно будет развиваться и интеллектуально. Само разнообразие окружающей действительности, интересный и увлекательный мир вокруг будут давать богатую пищу для ума ребенка, развивая его кругозор.

Движение это жизнь! А для маленького ребенка движение это основа основ! Движение, свежий воздух, теплое ласковое солнце, голубое небо над головой, простая здоровая пища, чистая вода и любящий взрослый рядом, готовый ответить на все детский вопросы – вот, пожалуй, и все что необходимо для полноценного развития ребенка в данном возрастном периоде.

В возрасте 3-ох лет, как мальчики, так и девочки становятся крайне любопытными и начинают задавать много вопросов. Родителям нужно внимательно относиться к данной любознательности детей и стараться как можно полнее и интереснее отвечать на заданные вопросы.

Правильное воспитание мальчика в 4 года

4 года это важный этап в развитии личности ребенка. Маленький мальчик учится проявлять свои эмоции, то есть начинает развиваться эмоциональная составляющая его личности. И здесь очень важно для взрослого не подавлять эмоции малыша, а наоборот научить его адекватно их выражать.

Мальчикам здесь приходится особенно сложно, ведь им постоянно внушает окружающее их общество, что мальчики не должны плакать или слишком бурно радоваться, так как это прерогатива девочек. Однако эта позиция в корне неправильная!

Если мальчики будут постоянно подавлять свои эмоции, они вырастут скрытными и неуверенными в себе людьми.

Ведь если человек накапливает в себе всё негативное, все обиды и разочарования и не имеет моральной возможности выплеснуть хоть малую их часть наружу, то, неизбежно, что это отразится и самым тяжелым образом на его .

Правильное воспитание мальчика в 5 лет

Пятилетний мальчик уже полностью осознает себя маленьким мужчиной. В 5 лет у мальчика возникает романтическая привязанность к матери. Мама становится идеалом женщины.

Некоторые мальчики в этом возрасте начинают говорить своим мамам комплименты и замечать любые изменения во внешнем облике (новое платье, новый цвет волос).

Мальчики часто говорят своей маме, что она самая красивая. Нередко в этом возрасте мальчики заявляют своим мамам, что они на них женятся.

С пятилетнего возраста папа должен проявлять активное участие в развитии и воспитании сына. Выполняя мужскую работу по дому отцу желательно привлекать своего ребенка к активному участию.

Именно папа должен воспитывать и развивать в сыне мужские качества характера.

Мама же может способствовать развитию у сына таких качеств личности как доброта и сострадание, взаимопомощь и поддержка, рыцарское отношение к представительницам прекрасной половины человечества.

Правильное воспитание мальчика подростка

Где-то между 11 и 14 годами жизни милые и послушные мальчики становятся просто бунтарями. Мальчики начинают отдаляться от родителей, так как больше не считают их авторитетными людьми. Родителям здесь не стоит обижаться.

Необходимо понимать, что ребенку самому сейчас крайне не просто, так как в его организме происходят колоссальные изменения. Мальчик начинает превращаться в юношу и этот процесс довольно болезненный и не простой.

Здесь взрослому крайне важно находить время и возможности для полноценного общения со своим сыном. И это общение должно быть не в форме нотаций и поучений, а на равных с уважительным и достойным отношением к личности ребенка.

В заключение можно сделать вывод, что воспитание мальчика дело не простое и требует со стороны родителей (воспитателей) большого терпения, разнообразия методов и форм воспитания в зависимости от возраста и, конечно же, безусловной любви и абсолютного принятия личности своего ребенка.

0 0

Воспитать сына обычно предлагают мужчине в поговорке; «Построить дом, посадить дерево и вырастить сына». Однако далеко не всегда мужчины принимают или могут принять участие в воспитании мальчика, особенно когда ему 2, 3, 4, 5 лет. Психологи говорят о том, что воспитанием будущих мужчин поначалу занимаются мамы, которые первые годы жизни проводят все свое время с детьми.

Каждая мать желает воспитать здорового, счастливого и успешного человека. Но поскольку подходы в воспитании мальчиков и девочек отличаются, то и приходится рассматривать по отдельности, как матерям следует развивать своих малышей, в зависимости от их пола.

Мальчики и девочки – будущие мужчины и женщины. Настоящими представителями своего пола не рождаются, а становятся. Как воспитывать, что развивать в мальчике, чтобы в будущем он стал настоящей опорой для своих родителей и будущей семьи, расскажет сайт психологической помощи сайт.

Как воспитывать мальчика без отца?

Ошибочным мнением является утверждение, что воспитать настоящего мужчину может только отец. В действительности важно качество воспитания, а не то, кто им занимается. Матери-одиночки не всегда взращивают в сыновьях рохлей и неудачников. Однако достаточно пагубно на мальчиков влияют отцы-алкоголики, тираны, тунеядцы и пр. Психологи не видят взаимосвязи, какого пола должен быть родитель, чтобы воспитать сына настоящим мужчиной. Однако отмечается важность подходов в воспитании.


Не каждая женщина может гарантировать будущему ребенку, что его отец останется с ними рядом. Частыми являются случаи, когда будущие отцы уходят от женщин, оставляя их в интересном положении. Как тогда воспитать мальчика настоящим мужчиной? Естественно, перед глазами сына должен быть живой пример мужчины, на которого он будет равняться. Если этим примером не является отец, тогда его следует найти. Это может быть сосед, дедушка, друг, другой мужчина и т. д. Если сын и другой мужчина установят хорошие связи между собой, тогда мальчик будет стараться быть на него похожим.

Можно отдать сына в «мужскую» секцию или туда, где будет много мужчин. Это также компенсирует недостаток отца.

  • Не старайтесь заменить отца, которого нет рядом с сыном. Лучше с детства воспитывайте в нем самостоятельность. Если у него не получилось что-то с первого раза, позвольте ему повторить попытки после анализа ошибок.
  • Не ругайте, не сюсюкайтесь, не поощряйте капризов мальчика. Не относитесь к нему, как к жалкому существу, которого обделили отцовским вниманием.
  • Сына следует хвалить такими же словами, которые применимы к мужчинам (защитник, добытчик и пр.).
  • Следует ставить себя в роль «слабой женщины», чтобы сын выполнял роли и обязанности, где он проявляет силу (как настоящий мужчина).

Как правильно воспитать мальчика?

С самого рождения будущие мужчины развивают у себя качества, которыми они потом будут пользоваться во взрослой жизни. Именно от родителей (или родителя) зависит, какие это будут качества и насколько они будут «мужественными».

Чтобы правильно воспитать мальчика, психологи рекомендуют:

  1. Давать некоторую свободу сынишке. Он должен ощущать пространство выбора и постепенно понимать, что за его поступками идут последствия, за которые тоже отвечает он.
  2. Давать сыну свободу выбора. Пусть он сам принимает решения в некоторых важных вопросах.
  3. Давать сыну как ласку, так и холодность. Обычно мальчиков воспитывают в жестких условиях, когда они не должны плакать и поддаваться на эмоции. Однако нередко это приводит к отклонениям в поведении и характере, которые свойственны нездоровым личностям. В будущем кто-то начинает злоупотреблять алкоголем, кто-то балуется наркотиками, кто-то превращается в альфонса и т. д. Все формы нездоровой личности являются следствием того, что мальчикам нельзя было испытывать и проявлять эмоции, как это позволяется девочкам. А ведь эмоции – это естественная реакция психики, которая должна самовыразиться.

Как воспитывать мальчика 2 лет?

Двухлетний возраст считается периодом, когда дети уже начинают понимать, что они отличаются от малышей противоположного пола. Мальчики осознают, что они чем-то не похожи на девочек, поэтому и воспитание их начинает меняться с двухлетнего возраста.

  • Во-первых, не следует малыша бить или сильно наказывать, поскольку это может вызвать недоверие к миру и чувство нелюбви к себе.
  • Во-вторых, малыш начинает совершенствовать свои физические навыки. Не следует запрещать мальчику прыгать и бегать, набивая шишки и синяки.
  • В-третьих, не наказывайте сына за инициативу. Дети уже понемногу желают выполнять взрослые дела, помогая родителям по дому. Поощряйте их желание, чтобы не вырастить из них неумех.
  • В-четвертых, устанавливайте ограничения. Уже постепенно ребенка следует приучать к слову «нельзя», показывая, что некоторые слова и действия совершать запрещено, за ними могут наступить неприятные последствия.
  • В-пятых, позволяйте ребенку развиваться в своем темпе. Если он чем-то не похож на других мальчишек, это не значит, что нужно бить тревогу или сравнивать его с ними. Позвольте вашему малышу дорасти до того периода, когда он чему-то научится.

Главной деятельностью сына является игра. Именно в игровой форме показывайте ему мир, обучайте навыкам и правилам, которые присущи его половой принадлежности.

Как воспитывать мальчика 3 лет?

Трехлетний возраст знаменуется уже большим пониманием ребенка о том, кем он является. Чтобы воспитать будущего мужчину, необходимо говорить сыну, что он является мальчиком и это хорошо. Пусть он ценит себя как мужчину. Хвалите его как мальчика, как представителя сильного пола: «Ты храбрый… Ты сильный… Ты смелый…».


Для трехлетнего сынишки становится важным отец (либо мужчина, который олицетворяет представителя его пола). Поскольку сын является мужчиной, он должен учиться быть мужчиной у представителя этого пола. Вот почему отцам следует принимать активное участие в жизни своих сыновей уже с трехлетнего возраста, чтобы в противном случае мальчик не стал тянуться и равняться на мать.

В данном возрасте сыну следует дать свободное пространство. Это может быть как уголок в комнате, где всем командует исключительно малыш, так и пространство в движениях, выборе. Сын должен постепенно приобретать собственную территорию во всех смыслах этого слова.

Родителям следует спокойно относиться к следующим вещам:

  • Ребенок начинает говорить «Я сам». Постепенно начинает отделение сына от матери. Это следует поощрять, поскольку мальчик начинает становиться самостоятельной личностью. С этим ему следует помочь.
  • Ребенок в чем-то не такой, как другие дети. Если сын гиперактивный, мало говорит или плохо обучается, не следует его за это наказывать. Любите его таким, какой он есть, и помогайте ему скорректировать свои навыки или характер.

Как воспитывать мальчика 4 лет?

Несмотря на то, что мальчик достиг 4-летнего возраста и старается быть самостоятельным, он продолжает оставаться ребенком, который нуждается в любви родителей.


Поэтому первое, что нужно делать взрослым – это любить своего сына.

  1. Наказывать не больше, чем хвалить. В противном случае может развиться низкая самооценка или агрессивное поведение.
  2. Позволять малышу проявлять эмоции. Он еще является ребенком, который ярко испытывает все внутренние переживания. Следует позволять их проявлять, несмотря на то, что мужчины не плачут».
  3. Расширять свободное пространство малыша. Пусть его круг обязанностей становится больше, как и круг развлечений.
  4. Продолжать развивать положительное отношение к тому, какого пола родился малыш. Следует делать это так, чтобы не возникло пренебрежения к противоположному полу. Оба пола важны, и ребенка следует этому обучать.

Как воспитывать мальчика 5 лет?

Пятилетний возраст является окончательным периодом, когда мальчик начинает понимать, кто такой мужчина. Он все больше начинает копировать повадки мужчин, любовным образом относясь к девочкам. Особенно интересно сын начинает относиться к собственной матери, которую начинает любить и даже желает жениться.


В этом возрасте следует продолжать развивать мужские качества в малыше. Это делается посредством увеличения свободного пространства, назначения все больше обязанностей, позволения делать все больше дел, самостоятельно принимать решения по все большему количеству вопросов. Игрушки должны быть «мужскими», играть с ними желательно отцу либо друзьям малыша.

Скоро мальчику идти в школу, поэтому следует его к этому периоду готовить как интеллектуально, так и психологически.

Уже в этом возрасте можно мальчикам начинать рассказывать, как обращаться с девочками, какие отношения с ними выстраивать, чем они отличаются от мальчиков и пр.

Как воспитывать мальчика-подростка?

Самым тяжелым периодом в воспитании будущего мужчины становится подростковый возраст. Ранее милый малыш уже больше не слушается родителей, которых воспринимает как препятствие к своему счастью. Теперь он больше подчиняется мнению друзей, а не мамы и папы.


Постепенно послушные, жизнерадостные, милые мальчики превращаются в агрессивных, недоброжелательных бунтарей. Однако не следует забывать, что даже в подростковый период следует воспитывать своих детей, делая их будущими мужчинами.

Чтобы не столкнуться с теми проблемами, которые часто прослеживаются в семьях с подростками, активное участие в воспитании должны занять отцы. Матери должны отойти на второй план, поскольку с агрессивным мальчишкой сможет справиться только агрессивный отец – представитель его пола, который научит реальному положению дел.

Итог

Воспитать мальчика не так легко, как кажется. Если в раннем возрасте мальчики являются послушными, то в подростковом возрасте они становятся неуправляемыми. Хорошо, если в воспитании участвуют оба родителя. Однако и мать (или отец) может самостоятельно справиться с ребенком, если не забывать об одном – вы воспитываете будущего мужчину, поэтому относитесь к нему соответствующе.

Матерям следует помнить о том, что они растят будущих мужчин. А это значит, что некоторые проявления не следует выражать в отношении сыновей. То, что хорошо в воспитании девочки, может оказаться ненужным при воспитании мальчика. Следует держать картинку того, какого мужчину вы воспитываете, чтобы понимать, как это делать, пока он является маленьким и податливым.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»