Сценарий новогодней музыкальной сказки "щелкунчик". Новогодний праздник Сценарий по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король Щелкунчик пьесы и инсценировки

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Сценарий спектакля "Щелкунчик"

Цель : развивать интерес к сценическому искусству, воображение и веру в сценический вымысел.

Интеграция образовательных областей

Образовательные области

Задачи

Социализация

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.

Труд

Готовить атрибуты для будущего спектакля.

Познание

Расширять представления детей о крупных музыкальных жанрах (балет), знакомить с театром оперы и балета.

Коммуникация

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в драматизации.

Побуждать детей пользоваться визуальными формами общения (мимика, позы, жесты)

Чтение художественной литературы

Воспитывать способность сострадать героям, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Музыка

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональный отклик на восприятие симфонической музыки П.И. Чайковского.

Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (танцевальные движения).

Оборудование

1. CD с музыкой из балета П.И.Чайковского “Щелкунчик”.

2. Костюмы для детей.

    Щелкунчик.

  • Снежинки.

3. Костюмы для взрослых.

    Дроссельмейер.

    Мышильда.

4. Детские игрушки.

    Щелкунчик.

  • Солдатики.

5. Елочные игрушки.

    Снеговик.

6. Султанчики для Снежинок (12 шт.).

7. Коробка Долссельмейера .

8. Детское кресло .

9. Ёлка .

Предварительная работа

    Знакомство с эпохой XIX века (архитектура, музыка, костюм, этикет).

    Знакомство со сказкой Гофмана “Щелкунчик” и частичное знакомство с балетом “Щелкунчик” П.И. Чайковского.

    Просмотр одноименных мультипликационных и художественных фильмов.

    Проживание содержания сказки через игровую и продуктивную деятельность.

Действующие лица

Дети:

Гости (2 мальчика и 2 девочки),

Щелкунчик/ Принц,

Снежинки (6 девочек),

Куклы (2 девочки),

Мыши (4 мальчика),

Солдатики (3 мальчика).

Взрослые:

Дроссельмейер,

Мышильда,

В зале приглушен свет. На переднем плане – нарядная елка. Справа от нее, на стене висят часы. Выходит ведущая.

Осыпает Новый год
Землю чудесами.
Вот и сказка у ворот
Ждет уж встречи с нами

Звучит музыка “Сцена в сосновом бору”.

В веселый новогодний вечер,
Когда в домах мерцают свечи,
Из-за угла простого дома
Шел человек нам не знакомый.
Походкой быстрой, чуть вприпрыжку
Шагал он с ящиком под мышкой.
Снежинки кинулись за ним,
Им скучно в Новый год одним.

Ведущая уходит. Звучит музыка “ Вальс снежинок”.

Девочки-Снежинки начинают танцевать, через зал мимо них проходит Дроссельмейер. Приподнимая выше воротник и прижимая к себе коробку с подарками, он уходит за кулисы.

Снежинки, закончив свой танец, садятся в зрительный зал.

Сцена первая

В зале включается полный свет. Ведущая ставит на передний план (слева от елки) детское кресло, кладет рядом книгу и игрушки.

Звучит музыка “ Начало волшебства”.

Ведущая говорит на фоне музыки.

Зима, сложив снежинок веер,
“Привет – сказала, - Дроссельмейер.
Спеши! Ты – крестный, дети ждут,
Ты не задерживайся тут!”.

Выходят Фриц и Мари. Девочка устраивается в кресле, мальчик садится на пол у ее ног. Брат с сестрой играют игрушками.

Фриц с Мари и вправду ждали,
В углу с игрушками играли.

Справа от елки появляется Дроссельмейер, напевает, ремонтирует часы.

Тихо песню напевая,
Часовщик смотрел часы (указывает на него )
За стеной в углу играя,
Фриц беседовал с Мари.

Фриц, прислушайся, за стенкой
Кто-то тихо шебуршит.
Вроде песню напевает,
Чем-то тоненько скрипит…

Ты, Мари, уже забыла? –
Крестный обещал прийти,
Починить у нас в гостиной
Наши старые часы.

Любит крестный мастерить
И подарки нам дарить.
Интересно, что для нас
Он готовит в этот час.

Звучит музыка “ Рождественская ёлка”.

Фриц, Мари и дети-гости подходят к елке. Украшают, рассматривают, любуются елочкой. Говорят на фоне музыки.

Шар большой – на ветке нижней.

1 ДЕВОЧКА.

Снеговик – на ветке ближней.

2 ДЕВОЧКА.

Здесь повесим мишуры,

1 МАЛЬЧИК.

А сюда еще шары.

1 ДЕВОЧКА.

Лапу здесь снежком укроем,

2 ДЕВОЧКА.

Тут бы сказочных героев…

Раньше было много их,
Романтичных, как живых!

В ночь герои оживали,
Детям сказку создавали,
Уводя детей с собой! (Пугает девочек )

2 МАЛЬЧИК.

Ты и так у нас герой!
Не пугай девчонок волком,
Лучше танцевать у елки!

Детский танец “Трепак”.

Дети взявшись за руки, танцуют перед елкой. С большой коробкой в руках на заднем плане появляется Дроссельмейер. Наблюдает за детьми, в конце танца приглашает их за стол.

ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

Прошу за стол,
Готово угощение!

Дети, взявшись за руки, обегают вокруг елки, скрываются за кулисами.

Звучит музыка “Cцена в сосновом бору”.

Дроссельмейер подходит к елке, любуется ею, говорит на фоне музыки.

ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

Вот молодцы! Не елка – загляденье!
(зрителям ) Пусть для вас не будет тайной:
Сюда пришел я не случайно…
Ночь новогодняя сказок полна,
А сказка и детям и взрослым нужна!

Крестный открывает свою коробку и кладет под елку подарки (коробку конфет, куклу, коробку с солдатиками, Щелкунчика). Уходит.

Звучит музыка “ Рождественская ёлка”.

К елке из-за кулис выбегают мальчики.

1 МАЛЬЧИК.

Смотрите, под елкой подарки!

Чудесно! Какие яркие!

2 МАЛЬЧИК.

Интересно, а что там внутри?

Подойди поближе – сам посмотри.

2 мальчик берет под елкой коробку с солдатиками.

2 МАЛЬЧИК.

Это же – солдатики! Поиграем, Фриц?

1 МАЛЬЧИК.

Они мне очень нравятся!

Я тоже очень рад! (Садятся в зал )

Звучит “Марш деревянных солдатиков”.

Исполняется танец солдатиков.

Звучит музыка “ Рождественская ёлка”.

К елке выходят девочки.

1 ДЕВОЧКА.

У меня – коробка шоколада
И я подарку очень рада!

2 ДЕВОЧКА.

А мне досталась куколка – красавица,
Она мне тоже очень нравится!

Звучит музыка “танец феи Драже”.

Свой танец исполняют Куклы.

Звучит музыка “ Сцена в сосновом бору”.

К елке выходят Дроссельмейер и Мари. С другой стороны от елки выбегает Фриц.

Что у тебя? Дай посмотреть!

Дроссельмейер показывет Мари Щелкунчика .

Это бы мне не хотелось иметь.
Надо же какой урод –
У него огромный рот!

ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

Человечек не красив,
Но игрушек нет таких.
Он с большою головой,
С маленькими ножками.
Но по виду - боевой,
В лаковых сапожках.
Твой Щелкунчик для всех
Может разгрызать орех!

Крестный отдает Щелкунчика Мари, уходит .

Звучит “Танец мари и фрица”.

Мари танцует со Щелкунчиком, Фриц просит куклу, Мари не дает. Фриц обижается на сестру и Мари уступает ему игрушку. Фриц танцует, кривляется, бросает Щелкунчика, убегает.

Музыка становится тише. Мари плачет, берет Щелкунчика на руки, жалеет. Входит Дроссельмейер. Говорит на фоне музыки.

ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

Скажи, что случилось?
Ты плачешь, Мари?

Жалко очень. Больно крошке.
Голова болит и ножки…

ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

Плакать не надо, слезы утри –
Поломку исправлю к утру – не грусти.
Усни, дорогая, а брата прости.

Кладет Щелкунчика под елку, уводит Мари за кулисы.

Сцена вторая

Гаснет свет. Звучит музыка “Начало волшебства”.

Выходит к елке Мари . Говорит на фоне музыки

Ночь пришла и снег искрится,
Только мне никак не спится:
Как Щелкунчик мой сейчас?
Посмотрю хотя бы раз…

Берет куклу, обнимает, садится в кресло, укачивает Щелкунчика, засыпает.

Выходит Дроссельмейер и солдатик.

ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

Пусть тебе волшебный сон приснится,
Сто чудес пускай произойдет,
А Щелкунчик превратится в принца
И счастливым будет Новый год! (Стоит рядом )

К Мари подходит Солдатик. Опускается рядом на одно колено.

СОЛДАТИК.

Если вдруг с тобой беда случится –
Вспомни, сколько у тебя друзей –
Нужен друг, чтоб и повеселиться,
И на помощь чтоб позвать скорей!

Солдатик кладет у ног Мари саблю. Дроссельмейер берет из рук Мари Щелкунчика. Оба уходит.

Полночь быстро приближалась,
А Мари дремать осталась.
Вдруг из потаенных нор
Слышен стал мышиный хор.

Звучит музыка “ Чай: китайский танец”.

Появляются мыши. Мари просыпается, трет глаза, наблюдает за происходящим.

Звучит музыка “ Битва щелкунчика”.

Справа от елки появляется Мышильда. Говорит на фоне музыки.

МЫШИЛЬДА.

Ах, елочка! Свечи! Какой чудесный вечер!
Меня не замечают, по-царски не встречают.
Я – Мышильда, королева мышей
И все должно быть по воле моей!

Мыши собираются возле королевы. Мышильда замечает Мари, начинает наступать на нее. Мари пугается. Вперед выбегает Щелкунчик, Мыши отступают.

ЩЕЛКУНЧИК.

Ну нет, хоть смогла ты на праздник попасть,
Мы здесь не допустим мышиную власть!
Гусары мои, выходите скорей!
Разгоним по норам серых мышей.
Их место должно быть в подвале сыром.
За мной! Неприятеля мы разобьем!

Музыка звучит громче. Начинается битва солдат и мышей. Безоружный Щелкунчик отступает, доходит спиной до Мари, девочка отдает ему меч и закрывает от страха глаза руками. Щелкунчик ранит Мышильду, она, взмахнув плащом (забрав маску Щелкунчика), прихрамывая, уходит за кулисы вместе с мышами. Щелкунчик сидит на колене перед сценой .

Финал

Звучит музыка “ Па-де-де: танец принца”.

Включается свет. Принц подходит к Мари, опускается на колено.

Глаза открой, дорогая Мари
И на Щелкунчика ты посмотри!
Злодейства Мышильды уже больше нет,
Теперь я открою для вас мой секрет:
Развеялись чары злой маски
И снова я принц в своей сказке!

Ведет Мари к елке. Танцуют.

Прочь прогнали страшный сон,
Теперь мы вместе будем.

И в этот самый светлый час друзей не позабудем!

Звучит музыка “ Финал

Все артисты выходят на поклон.

Ирина Булатова

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

Сценарий по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана

«Щелкунчик и Мышиный король»

в подготовительной группе

Действующие лица: 2 –ое детей ведущих, Мари, Щелкунчик,

Мышиный король и Мыши, Солдатики и Куклы,

Льдинки; Шоколадки, Султан и его свита,

Пряничные человечки.

В сценарии использована музыка композиторов – классиков:

П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», С. С. Прокофьева, Ф. Мендельсона, Ж. Бизе.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «УВЕРТЮРА» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» ,

Дети входят в зал, рассматривают его убранство, читают стихи,

водят хоровод.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «МАРШ» из балета «Щелкунчик» ,

выходят 2 – ое ведущих, имитируют игру на горнах:

1 Ведущий: Начнём карнавал новогодний, мелькают загадочно маски!

Мы вас приглашаем сегодня на дивную, чудную сказку!

2 Ведущий: Прямо из – за Ёлки ветерок повеял,

Волшебство настало – появилась Фея!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА» ФЕЯ ЗИМЫ» С. С. Прокофьева , выходит Фея:

Я –Фея! Меня вы узнали? Я в гости, ребята, пришла

И в этой блестящей коробке подарки для вас принесла!

Я палочкой волшебной дотронусь там и тут

И сразу все подарки в коробке оживут!

Серебряные Льдинки тихонечко звенят,

На сказку Новогоднюю попасть они хотят!

ТАНЕЦ ЛЬДИНОК


ВЫХОДЯТ 2 –ое ВЕДУЩИХ

1 Ведущий: В Новый Год игрушки оживают, бравые Солдатики шагают

2 Ведущий: Ну,а Куклам тоже не сидится, хочется и им повеселиться!

ТАНЕЦ СОЛДАТИКОВ и КУКОЛ

Ведь вся наша сказка ещё впереди (взмахивает палочкой)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВЫБЕГАЕТ и ТАНЦУЕТ МАРИ:


Как Ёлка огнями горит, как много гостей в нашем зале!

Меня называют все просто – Мари, хочу веселиться я с вами!

Как много игрушек вам подарили, а эту коробку ещё не открыли?

Фея: Будь осторожна с нею, Мари,

Хочешь узнать кто внутри – Вот, смотри (взмахивает палочкой)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВЫХОДИТ ЩЕЛКУНЧИК


Мари: Это Щелкунчик, какой он красивый!

Очень отважный и самый сильный!

Вот чудеса – ведь Щелкунчик живой! Вы посмотрите –вот он какой!

(рассматривает со всех сторон)

Но, слышите…. Шорох и шум здесь такой!

Фея: Пожаловал в гости Мышиный Король!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ТАНЦУЮТ МЫШИ и выходит

МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ


Мышиный Король: Вы видели юрких моих малышей?

А я – их Король, Я – Король всех Мышей!

Нас люди не любят, на бал не зовут и издавно войны с Мышами ведут!

Что, испугались меня, Короля? С вами давно расквитаться пора!

Праздник испорчу тебе я, Мари, и поломаю игрушки твои!

Ну,а Щелкунчик мне по зубам, я разгрызу его вмиг пополам!

Щелкунчик: Не бойся, Мари,Я –с тобой! А ну –ка, Солдатики в бой!

Куклы, и вы не зевайте, все на врага наступайте!

Холодом,Льдинки, повейте своим, вместе мы дружно врага победим!

СРАЖЕНИЕ ЩЕЛКУНЧИКА С МЫШИНЫМ ВОЙСКОМ


ВЫХОДИТ ФЕЯ, обращается к Мари:

Вместе смогли вы мышей победить, за это сейчас вас хочу наградить!

С Щелкунчиком ты подружилась, Мари! Принцем он стал – посмотри!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «СВАДЕБНЫЙ МАРШ» Ф. Мендельсона ,

Выходит Принц, берёт Мари за руку и торжественно идёт с ней по залу


Щелкунчик: Бал продолжается, стрелки бегут!

Скоро часы нам «12» пробьют!

Но, почему,я задам вам вопрос,к нам до сих пор не пришёл Дед Мороз?

Долго ли нам его ещё ждать? Срочно его нам нужно позвать!

Дети зовут Дед Мороза, он приходит, поздравляет детей и гостей с наступающим праздником,приглашает детей в хоровод.


Дед Мороз: Я знаю,что в сказке вы все побывали,

Победу с Мышами в бою одержали!

Щелкунчик теперь Повелитель сластей –

В своём Королевстве встречает гостей!

(выходит Щелкунчик, кланяется Деду Морозу)

Я сам этой встрече, конечно же рад – ведь Я обожаю Зефир,Мармелад

Щелкунчик: Конфеты, Зефир, Леденцы, Шоколад –

Мы ждём вас сегодня на бал – маскарад!

Дед Мороз: В Королевстве здесь добра не счесть,

Что ни пожелаете –всё есть!

Например, есть ШОКОЛАД – испанец,

Посмотрите на его прекрасный танец!

ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ «ХАБАНЕРА»




Дед Мороз: Так красивы и румяны озорные молодцы!

Пляску русскую покажут ПРЯНИЧНЫЕ удальцы!

РУССКАЯ ПЛЯСКА «ТРЕПАК»



Дед Мороз: А теперь, любезные друзья, ещё сюрприз представлю Я!

Это чёрный КОФЕ –дар Востока, прибыл из Аравии далёкой!

ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ «КОФЕ»



ВЫХОДИТ МАРИ : Дедушка, твой праздник – Новый Год!

Очень скоро он и к нам придёт!

Дед Мороз: С вами радостно мне петь и танцевать,

А теперь, друзья, давайте-ка играть!

Дед Мороз проводит игры с детьми и родителями,

Дети благодарят Д. М. и исполняют новогоднюю песню.

Дед Мороз: Вы веселились и плясали! Всё, что умели – показали!

А сейчас – Зефиры, Мармеладки, Карамельки, Леденцы и Шоколадки,

Угощу я вас подарками другими – снежными, морозными, моими!

ХЛОПАЕТ В ЛАДОШИ, ЗВУЧИТ СТУК КОПЫТ ЛОШАДЕЙ

(музыка из к\ф «Морозко)

Дед Мороз: Слышите… Это мои волшебные сани привезли

Дети:

  • Щелкунчик, Мари, Льдинки, Принц Кофе, Восточные красавицы, Солдатики, Куклы.

Звучит Увертюра из балета «Щелкунчик»

Выходит ребёнок:

Открывает Новый Год

Сказочные двери

Пусть заходит в этот зал

Тот, кто в сказку верит.

Пусть заходит в этот дом

Тот, кто дружит с песней.

Начинаем зимний праздник-

Нет его чудесней!

Звучит песня «Только тогда»

Дети заходят в зал, исполняют танец. (садятся)

Дети: 1. У Новогодней ёлочки

Ребята собрались.

В серебряных иголочках

Фонарики зажглись.

2. Как весело сверкают

Огни среди ветвей!

А ёлочка качает

Нам веточкой своей!

3. Мы за руки возьмёмся

И встанем в хоровод.

Друг другу улыбнёмся

И встретим Новый Год!

4. Волшебный этот праздник

Приходит к нам зимой.

Сейчас начнётся сказка

Под Ёлочкой густой.

Дети исполняют песню «Это к нам приходит сказка» (садятся)

Звучит музыка, входит Снегурочка

Снегурочка: Здравствуйте!

Как приятно, что сегодня гости к нам сюда пришли,

И не глядя на заботы, час свободный все нашли.

Пусть мечты любые ваши в этот час сбываются!

Пусть огни на ёлке нашей ярко загораются!

Ну- ка, ёлка, раз- два- три,

Светом радости гори!

На ёлке загораются огоньки

Ребёнок: Красивый зал

Блестит сегодня

Сверкает множеством огней

И хоровод наш новогодний

Зовёт приветливо детей!

Дети исполняют новогодний хоровод (садятся)

Снегурочка: Все садитесь поудобней

Возле ёлки новогодней,

К нам на праздник Новый Год

Сказка чудная идёт!

Звучит музыка, входит Мари:

Как ёлка красиво огнями горит,

Как много гостей в нашем зале!

Меня называют все просто Мари,

Хочу весели ьтся я с вами!

Говорят, под Новый год

Что не пожелается,

Всё всегда произойдёт

Всё всегда сбывается!

Снегурочка: Это правда, Мари, я помогу исполнить твоё желание.

Мари: Я желаю всей душою

Друга верного найти.

Снегурочка:

Какое необычное желание. Я вижу у тебя доброе сердце!

Вот тебе мой новогодний подарок. Его зовут Щелкунчик (подаёт игрушку) .

Смешной человечек с огромным ртом умеет щёлкать твёрдые орехи.

Он принесёт тебе счастье!

Мари: Спасибо тебе, Снегурочка, теперь у меня есть настоящий друг!

Кружится с игрушкой

Свет гаснет. Мари укачивает Щелкунчика

Дети поют колыбельную («Сонная песенка» Р. Паулса) . Мари садится.

Мыши убегают за ёлку

Звучит музыка, появляется Королева Мышильда

Мышильда: Ах, эта девчонка, я должна помешать ей! Не будет Нового Года, не будет волшебства! Щелкунчик навсегда останется маленькой игрушкой!

Исполняется танец Корлолевы Мышильды и Мышей

Появляется Щелкунчик (в руках сабля)

Щелкунчик: Прочь уйди, Колдунья злая,

Не посмеешь нам мешать.

Видишь, сабля золотая-

Всех я буду защищать!

Мышильда: Хорошо, уйду сейчас! (выхватывает саблю)

Где же сабля? Вот те раз!

Как теперь сражаться будешь?

Где возьмёшь ты силы?

Оставайся навсегда слабым, некрасивым!

Убегает. Загорается свет.

Щелкунчик подходит к Мари

Щелкунчик: Добрым сердцем отогрела,

Колыбельную мне спела.

Ожил я, теперь повсюду

Защищать тебя я буду!

Но без сабли мне - беда!

Снегурочка: Друзья, мы отправимся в Волшебную страну Деда Мороза –

Он нам поможет!

Звучит песня «Сказки гуляют по свету» сл. М. Пляцковского муз. Е. Птичкина.

Все дети обходят ёлку. (Слышны завывания ветра) .

Мари: Как трудна дорога наша

Сбились мы с пути!

Вьюга тропку заметает-

Не даёт идти

Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» . Выключается свет, включается шар.

Выбегает льдинка: Ветер, ветер – весёлый дружок,

Собери нас скорее в кружок.

Под зелёною этой сосной

Новогогднюю песню пропой.

Месяц с неба на землю глядит,

Он деревья, кусты серебрит.

Ветер песню скорей запевай,

Новый Год вместе с нами встречай!

Танец Льдинок

Снегурпочка, Щелкунчик, Мари отправляются дальше

Снегурочка: Город волшебный встаёт на пути

Добрую Фею нам нужно найти!

Выходит Фея Драже

Фея: Приветствовать рада гостей! Прошу, проходите скорей!

Все Фееё Драже называют меня. Вас всех с Новым Годом, друзья!

Мари и Щелк.: Дорогая Фея! Мы идём в Волшебную страну Деда Мороза, Чтобы он помог разрушить колдовство Мышиной Королевы!

Фея: Я дорогу укажу, но сначала вас прошу-

Вы со мною поиграйте!

Ах, случайно рассыпались мои волшебные драже. Помогите мне, разберите их по цвету!

Проводится игра «Собери драже»

Фея: Вы пойдёте по дороге, и когда устанут ноги, сядьте, отдохните.

Волшебный кувшин найдите.

Его смело открывайте, что он скажет – выполняйте!

До свидания, друзья, желаю вам удачи я!

Щелкунчик: Вот сугробы на пути

Здесь нам будет не пройти!

Серебряные Льдинки,

Летите, как пушинки,

И дорогу поскорей разметите для друзей!

Под музыку Льдинки пролетают змейкой по залу

Мари находит Кувшин

Мари: Вот он – кувшин загадочный

Не простой, а сказочный!

Снегурочка: Кувшин открывай – что он скажет, выполняй!

Есть одна игра для вас – я прочту стихи сейчас!

Я начну, вы – продолжайте, хором дружно отвечайте!

Если прав кувшин большой

«Да» кричите всей толпой.

Коль не правильный ответ –

Говорите дружно «Нет» .

Будьте внимательны. Какие украшения висят на ёлке?

Звонкая хлопушка (Да)

Старая подушка (Нет)

Весёлый Петрушка (Да)

Горелая ватрушка (Нет)

Белые снежинки (Да)

Яркие картинки (Нет)

Рваные ботинки (Нет)

Рыбки золочёные (Да)

Шарики точёные (да)

Яблоки мочёные (Нет)

Снегурочка: Молодцы, справились. А теперь встречайте Гостя.

Выходит Принц Кофе

Кофе: На забаву царским детям

Много лет тому назад

Вместо кукол и игрушек привозили арапчат.

И хоть они одежду яркую носили

По Африке далёкой всё равно грустили!

Снег.: А почему Вы такой грустный, и никогда не улыбаетесь?

Принц: Я всегда в слезах, друзья,

Нет улыбок у меня

Я Мышильдой заколдован,

Грустью я навеки скован!

Снег.: Подождите, я знаю, кто может развеселить Вас

Восточные красавицы, выходите,

Свой яркий танец покажите!

Исполняется Восточный танец

Снег.: В Новый Год Игрушки оживают – бравые Солдатики шагают!

Ну, а Куклам тоже не сидится – хочется и им повеселиться!

Исполняется танец Кукол и Солдатиков

Мари: Смотрите, наш Принц улыбается!

Щелкунчик: Да, под Новый Год происходят разные чудеса!

Снегурочка: Ну что ж, друзья, вперёд.

Нас снежная тропиночка ведёт!

Но скоро – точно знаю я

Нам встретится Волшебная страна!

Выходят дети, читают стихи:

Под Музыку Выходит Дед Мороз

С Новым Годом! Вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Шел я к вам издалека - ух, дорога не легка!

Трудный путь преодолел, но здоров, помолодел!

Поздравляет вас Мороз!

Он желает всем Вам счастья, и подарков целый воз!

Вас в Волшебную страну я, Друзья мои, веду!

Там, как сказочный ларец, ледяной стоит дворец.

Во дворец мой заходите, поскорее расскажите,

Что тревожит вас, друзья?

Вам помочь сумею я!

Щелкунчик: Саблю мою волшебную

Королева мышей унесла

Обещала. Что игрушкой останусь навсегда!

Дед Мороз: Мой волшебный посох поможет нам!

Мышильда, крадущаяся в тишине, явись ко мне!

Стучит 3 раза посохом

Появляется Мышильда

Мышильда: Кто посмел потревожить мой сон? Ах, это вы! Никто не сможет победить меня. Я сильная, всемогущая!

Дед Мороз: Ничего страшнее нет для мыши, чем яркий свет!

Ёлку мы сейчас зажжём, злую Мышильду в плен возьмём!

Дети встают вокруг Мышильды

Проводится игра «Не выпустим»

Мышильда: Прекратите смеяться, я не выношу шума! Я, я, я… теряю силу!

Звучит музыка, Щелкунчик выхватывает у Мышильды саблю.

Мышильда убегает, Щелкунчик убегает за ёлку

Снегурочка: (К Мари)

Вместе с друзьями смогли вы мышей победить

За это хочу вас сейчас наградить.

С Щелкунчиком ты подружилась, Мари!

Принцем он стал – посмотри!

Звучит музыка. Выходит Принц, берёт за руку Мари и торжественно идёт с ней по залу.

Дед Мороз: Дорогие друзья!

В сказке вы все побывали, победу с Мышами в бою одержали!

Минуты счастья пусть в часы и годы превращаются

Пусть радость входит в каждый дом, веселье продолжается!

Ну – кА, сказочный народ,

Становись кА в хоровод!

Звучит песня «Последний час декабря. Все встают перед ёлкой.

Раздаётся бой часов, Выкл. Свет

Дед мороз: Бьют часы на башне старой, наступает Новый Год!

И с двенадцатым ударом пусть волшебный снег пойдёт!

Засияет, заискрится и в подарки превратится!

Класс:

#}

Цель : развивать интерес к сценическому искусству, воображение и веру в сценический вымысел.

Интеграция образовательных областей

Образовательные области Задачи
Социализация Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.
Труд Готовить атрибуты для будущего спектакля.
Познание Расширять представления детей о крупных музыкальных жанрах (балет), знакомить с театром оперы и балета.
Коммуникация Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в драматизации.

Побуждать детей пользоваться визуальными формами общения (мимика, позы, жесты)

Чтение художественной литературы Воспитывать способность сострадать героям, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
Музыка Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональный отклик на восприятие симфонической музыки П.И. Чайковского.

Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (танцевальные движения).

Оборудование

1. CD с музыкой из балета П.И.Чайковского “Щелкунчик”.

2. Костюмы для детей.

  • Щелкунчик.
  • Солдаты.
  • Мыши.
  • Куклы.
  • Снежинки.

3. Костюмы для взрослых.

  • Дроссельмейер.
  • Мышильда.

4. Детские игрушки. Щелкунчик.

  • Кукла.
  • Книга.
  • Лошадка.
  • Солдатики.
  • 5. Елочные игрушки. Снеговик.

  • Шары.
  • Мишура.
  • 6. Султанчики для Снежинок (12 шт.).

    7. Коробка Долссельмейера .

    8. Детское кресло .

    9. Ёлка .

    Предварительная работа

    1. Знакомство с эпохой XIX века (архитектура, музыка, костюм, этикет).
    2. Знакомство со сказкой Гофмана “Щелкунчик” и частичное знакомство с балетом “Щелкунчик” П.И. Чайковского.
    3. Просмотр одноименных мультипликационных и художественных фильмов.
    4. Проживание содержания сказки через игровую и продуктивную деятельность.

    Действующие лица

    Гости (2 мальчика и 2 девочки),

    Щелкунчик/ Принц,

    Снежинки (6 девочек),

    Куклы (2 девочки),

    Мыши (4 мальчика),

    Солдатики (3 мальчика).

    Взрослые:

    Дроссельмейер,

    Мышильда,

    Пролог

    В зале приглушен свет. На переднем плане – нарядная елка. Справа от нее, настене висят часы. Выходит ведущая.

    Осыпает Новый год
    Землю чудесами.
    Вот и сказка у ворот
    Ждет уж встречи с нами

    ”.

    В веселый новогодний вечер,
    Когда в домах мерцают свечи,
    Из-за угла простого дома
    Шел человек нам не знакомый.
    Походкой быстрой, чуть вприпрыжку
    Шагал он с ящиком под мышкой.
    Снежинки кинулись за ним,
    Им скучно в Новый год одним.

    Ведущая уходит. Звучит музыка “Вальс снежинок”.

    Девочки-Снежинки начинают танцевать, через зал мимо них проходит Дроссельмейер. Приподнимая выше воротник и прижимая к себе коробку с подарками, он уходит за кулисы.

    Снежинки, закончив свой танец, садятся в зрительный зал.

    Сцена первая

    В зале включается полный свет. Ведущая ставит на передний план (слева от елки)детское кресло, кладет рядом книгу и игрушки.

    Звучит музыка “Начало волшебства”.

    Ведущая говорит на фоне музыки.

    Зима, сложив снежинок веер,
    “Привет – сказала, - Дроссельмейер.
    Спеши! Ты – крестный, дети ждут,
    Ты не задерживайся тут!”.

    Выходят Фриц и Мари. Девочка устраивается в кресле, мальчик садится на пол у ее ног. Брат с сестрой играют игрушками.

    Фриц с Мари и вправду ждали,
    В углу с игрушками играли.

    Справа от елки появляется Дроссельмейер, напевает, ремонтирует часы.

    Тихо песню напевая,
    Часовщик смотрел часы (указывает на него )
    За стеной в углу играя,
    Фриц беседовал с Мари.

    Фриц, прислушайся, за стенкой
    Кто-то тихо шебуршит.
    Вроде песню напевает,
    Чем-то тоненько скрипит…

    Ты, Мари, уже забыла? –
    Крестный обещал прийти,
    Починить у нас в гостиной
    Наши старые часы.

    Любит крестный мастерить
    И подарки нам дарить.
    Интересно, что для нас
    Он готовит в этот час.

    ”.

    Фриц, Мари и дети-гости подходят к елке. Украшают, рассматривают, любуются елочкой. Говорят на фоне музыки.

    Шар большой – на ветке нижней.

    1 ДЕВОЧКА.

    Снеговик – на ветке ближней.

    2 ДЕВОЧКА.

    Здесь повесим мишуры,

    1 МАЛЬЧИК.

    А сюда еще шары.

    1 ДЕВОЧКА.

    Лапу здесь снежком укроем,

    2 ДЕВОЧКА.

    Тут бы сказочных героев…

    Раньше было много их,
    Романтичных, как живых!

    В ночь герои оживали,
    Детям сказку создавали,
    Уводя детей с собой! (Пугает девочек )

    2 МАЛЬЧИК.

    Ты и так у нас герой!
    Не пугай девчонок волком,
    Лучше танцевать у елки!

    Детский танец “Трепак”.

    Дети взявшись за руки, танцуют перед елкой. С большой коробкой в руках на заднем плане появляется Дроссельмейер. Наблюдает за детьми, в конце танца приглашает их за стол.

    ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

    Прошу за стол,
    Готово угощение!

    Дети, взявшись за руки, обегают вокруг елки, скрываются за кулисами.

    Звучит музыка “Cцена в сосновом бору”.

    Дроссельмейер подходит к елке, любуется ею, говорит на фоне музыки.

    ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

    Вот молодцы! Не елка – загляденье!
    (зрителям ) Пусть для вас не будет тайной:
    Сюда пришел я не случайно…
    Ночь новогодняя сказок полна,
    А сказка и детям и взрослым нужна!

    Крестный открывает свою коробку и кладет под елку подарки (коробку конфет, куклу, коробку с солдатиками, Щелкунчика). Уходит.

    Звучит музыка “Рождественская ёлка”.

    К елке из-за кулис выбегают мальчики.

    1 МАЛЬЧИК.

    Смотрите, под елкой подарки!

    Чудесно! Какие яркие!

    2 МАЛЬЧИК.

    Интересно, а что там внутри?

    Подойди поближе – сам посмотри.

    2 мальчик берет под елкой коробку с солдатиками.

    2 МАЛЬЧИК.

    Это же – солдатики! Поиграем, Фриц?

    1 МАЛЬЧИК.

    Они мне очень нравятся!

    Я тоже очень рад! (Садятся в зал )

    Звучит “Марш деревянных солдатиков”.

    Исполняется танец солдатиков.

    Звучит музыка “Рождественская ёлка”.

    К елке выходят девочки.

    1 ДЕВОЧКА.

    У меня – коробка шоколада
    И я подарку очень рада!

    2 ДЕВОЧКА.

    А мне досталась куколка – красавица,
    Она мне тоже очень нравится!

    Звучит музыка “танец феи Драже”.

    Свой танец исполняют Куклы.

    Звучит музыка “Сцена в сосновом бору”.

    К елке выходят Дроссельмейер и Мари. С другой стороны от елки выбегает Фриц.

    Что у тебя? Дай посмотреть!

    Дроссельмейер показывет Мари Щелкунчика.

    Это бы мне не хотелось иметь.
    Надо же какой урод –
    У него огромный рот!

    ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

    Человечек не красив,
    Но игрушек нет таких.
    Он с большою головой,
    С маленькими ножками.
    Но по виду - боевой,
    В лаковых сапожках.
    Твой Щелкунчик для всех
    Может разгрызать орех!

    Крестный отдает Щелкунчика Мари, уходит.

    Звучит “Танец мари и фрица”.

    Мари танцует со Щелкунчиком, Фриц просит куклу, Мари не дает. Фриц обижается на сестру и Мари уступает ему игрушку. Фриц танцует, кривляется, бросает Щелкунчика, убегает.

    Музыка становится тише. Мари плачет, берет Щелкунчика на руки, жалеет. Входит Дроссельмейер. Говорит на фоне музыки.

    ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

    Скажи, что случилось?
    Ты плачешь, Мари?

    Жалко очень. Больно крошке.
    Голова болит и ножки…

    ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

    Плакать не надо, слезы утри –
    Поломку исправлю к утру – не грусти.
    Усни, дорогая, а брата прости.

    Кладет Щелкунчика под елку, уводит Мари за кулисы.

    Сцена вторая

    Гаснет свет. Звучит музыка “Начало волшебства”.

    Выходит к елке Мари. Говорит на фоне музыки

    Ночь пришла и снег искрится,
    Только мне никак не спится:
    Как Щелкунчик мой сейчас?
    Посмотрю хотя бы раз…

    Берет куклу, обнимает, садится в кресло, укачивает Щелкунчика, засыпает.

    Выходит Дроссельмейер и солдатик.

    ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

    Пусть тебе волшебный сон приснится,
    Сто чудес пускай произойдет,
    А Щелкунчик превратится в принца
    И счастливым будет Новый год! (Стоит рядом )

    К Мари подходит Солдатик. Опускается рядом на одно колено.

    СОЛДАТИК.

    Если вдруг с тобой беда случится –
    Вспомни, сколько у тебя друзей –
    Нужен друг, чтоб и повеселиться,
    И на помощь чтоб позвать скорей!

    Солдатик кладет у ног Мари саблю. Дроссельмейер берет из рук Мари Щелкунчика. Оба уходит.

    Полночь быстро приближалась,
    А Мари дремать осталась.
    Вдруг из потаенных нор
    Слышен стал мышиный хор.

    Звучит музыка “Чай: китайский танец”.

    Появляются мыши. Мари просыпается, трет глаза, наблюдает за происходящим.

    Звучит музыка “Битва щелкунчика”.

    Справа от елки появляется Мышильда. Говорит на фоне музыки.

    МЫШИЛЬДА.

    Ах, елочка! Свечи! Какой чудесный вечер!
    Меня не замечают, по-царски не встречают.
    Я – Мышильда, королева мышей
    И все должно быть по воле моей!

    Мыши собираются возле королевы. Мышильда замечает Мари, начинает наступать на нее. Мари пугается. Вперед выбегает Щелкунчик, Мыши отступают.

    ЩЕЛКУНЧИК.

    Ну нет, хоть смогла ты на праздник попасть,
    Мы здесь не допустим мышиную власть!
    Гусары мои, выходите скорей!
    Разгоним по норам серых мышей.
    Их место должно быть в подвале сыром.
    За мной! Неприятеля мы разобьем!

    Музыка звучит громче. Начинается битва солдат и мышей. Безоружный Щелкунчик отступает, доходит спиной до Мари, девочка отдает ему меч и закрывает от страха глаза руками. Щелкунчик ранит Мышильду, она, взмахнув плащом (забрав маску Щелкунчика), прихрамывая, уходит за кулисы вместе с мышами. Щелкунчик сидит на колене перед сценой.

    Финал

    Звучит музыка “Па-де-де: танец принца”.

    Включается свет. Принц подходит к Мари, опускается на колено.

    Глаза открой, дорогая Мари
    И на Щелкунчика ты посмотри!
    Злодейства Мышильды уже больше нет,
    Теперь я открою для вас мой секрет:
    Развеялись чары злой маски
    И снова я принц в своей сказке!

    Ведет Мари к елке. Танцуют.

    Прочь прогнали страшный сон,
    Теперь мы вместе будем.

    И в этот самый светлый час друзей не позабудем!

    Звучит музыка “Финал

    Все артисты выходят на поклон.

    Музыка
    Новогодний сценарий по мотивам сказки Э. Т. Гофмана «Щелкунчик» для старшей и подготовительной групп детского сада

    В спектакле была использована музыка из балета П. И. Чайковского "Щелкунчик ", а также музыка других авторов.

    Действующие лица :

    Звездочёт

    Оловянные солдатики

    Щелкунчик

    Королева Мышильда

    Девочки-снежинки

    Мальчики и девочки в костюмах кукол - персонажей из известных сказок

    Звучит небольшой отрывок из музыки увертюры к балету Чайковского "Щелкунчик " (в это время дети могут переодеться за ширмой в костюмы своих персонажей).

    Звучат несколько "волшебных" аккордов, на середину зала выходит Звездочёт.

    Звездочёт : В чудесный новогодний вечер

    Сверкали ёлок огоньки,

    В окошках зажигались свечи

    А снег всё продолжал идти.

    Звездочёт отходит в сторону, под музыку вальса Чайковского выбегают девочки-снежинки и танцуют. После окончания танца убегают за ширму и на середину вновь выходит Звездочёт.

    Звездочёт : Как только дети ждут подарков

    Их ждали и Мари и Франц,

    Какое волшебство и сказку

    Они увидят в этот раз?

    И вот уже со всех сторон

    Звучит, плывёт волшебный звон.

    Раздаётся звон (можно использовать треугольник, входят Мари и Франц.

    Мари : Как здесь красиво!

    Франц : Посмотри, какие замечательные игрушки нам подарили!

    Достаёт из-под ёлки коробку с оловянными солдатиками.

    Солдатик оловянный в коробочке лежит,

    Солдатик оловянный на меня глядит.

    Солдатик оловянный с войны пришёл домой

    Солдатик оловянный - прославленный герой!

    Мари : Смотри, Франц, Щелкунчик !

    Достаёт куклу Щелкунчика , показывает Францу.

    Франц : Он очень некрасивый!

    Мари : Он отважный, он самый сильный!

    Не дам я его никому обижать,

    Он будет у ёлочки нашей стоять!

    Ставит Щелкунчика около ёлочки . Раздаётся бой часов, Мари и Франц уходят. Выходит Фея.

    Фея : Бьют часы двенадцать раз,

    Оживает всё сейчас!

    Куклы выстроились в ряд,

    Танцевать для вас хотят!

    Танец оживших кукол. После окончания музыки убегают за ширму.

    Фея : Вот игрушки оживают,

    Глянь, солдатики шагают!

    Из-за ширмы выходят солдатики, проходят маршем и останавливаются возле ёлки.

    Первый солдатик : Мы стойкий, постоянный,

    Настойчивый народ.

    Из ложки оловянной

    Нас вышел целый взвод!

    Второй солдатик : Бегут от нас буяны,

    Не любим мы задир,

    Ведёт нас оловянный

    Бывалый командир!

    Под музыку марша уходят за ширму. Звучит тревожная музыка, выбегают мыши.

    Первая мышь : Мыши, мыши, все сюда!

    Здесь подарки и еда!

    Вторая мышь : Смотри, Щелкунчик , вот урод!

    Что за подарок в Новый Год!

    Третья мышь : Подарок этот лучше всех,

    Он заколдованный орех расколет вмиг,

    И станем мы властителями царства тьмы!

    Все мыши : Его утащим насовсем

    И Новый Год испортим всем!

    Пытаются утащить с собой Щелкунчика . Появляется Мари.

    Мари : Эй, мыши, злые мыши!

    Бегите из-под крыши!

    Бегите вы из зала,

    Пока вам не попало!

    Снимает туфельку и бросает в мышей. Мыши бросают Щелкунчика и убегают . Мари берёт Щелкунчика на руки и укачивает его, напевая колыбельную.

    Мари : День растаял,

    Ночь настала,

    Спать давно пора.

    Засыпай и ты, Щелкунчик ,

    Крепко до утра.

    Уходит, унося Щелкунчика . Выходит Фея.

    Фея : Сегодня чудо здесь произойдёт,

    Мне палочка моя поможет.

    Взмахну ей – и Щелкунчик оживёт !

    Взмахивает волшебной палочкой и медленно уходит. Звучат «волшебные» аккорды. Из- за ширмы выходит Щелкунчик – мальчик в маске .

    Щелкунчик : Куда же Мари убежала?

    Не мышь ли её испугала?

    Звучит тревожная музыка, появляются мыши, которые несут трон. Следом появляется Мышильда, садится на трон.

    Мышильда : Праздник испорчу тебе я, Мари!

    Я поломаю игрушки твои!

    Щелкунчик : Прочь пошла, колдунья злая,

    Не посмеешь мне мешать!

    Видишь, сабля золотая,

    Всех я буду защищать!

    Мышильда (выхватывает у него саблю) :

    Как теперь сражаться будешь?

    Где возьмёшь ты силы?

    Оставайся навсегда

    Слабым, некрасивым!

    Щелкунчик : Ожил я, теперь повсюду

    Защищать Мария буду!

    Но без сабли мне беда,

    Не победить Мышильду никогда!

    Появляются Мари и Франц.

    Мари : Вот чудеса! Щелкунчик мой живой !

    Но что за грохот, что за шум такой?

    Мышильда : (пытается напасть на Щелкунчика ) :

    Вы не сумеете Мышильду победить!

    Щелкунчика смогу я утащить !

    Мари и Франц : Эй, солдаты, помогите,

    Все сюда скорей бегите!

    Выходят солдатики.

    Солдатики : Мы готовы дружно сразу

    Выполнять твои приказы,

    А Мышильде мы возьмём

    Хвост длиннющий оторвём,

    От зубов её мышиных

    Мы Щелкунчика спасём !

    Бой. Под музыку мыши и солдатики сражаются друг с другом, потом все исчезают. Звучит музыка, выходит Щелкунчик без маски , а за ним и все участники представления.

    Щелкунчик : Развеялись чары и снова я принц!

    Все вместе : Мышиное царство прогнали мы прочь и будем теперь веселиться всю ночь! Гостей мы приглашаем в зал на новогодний карнавал !

    Добрая сказка с хорошим концом

    В праздник волшебный приходит к нам в дом.

    Сколько чудес принесла эта ночь,

    Чары рассеялись, сгинули прочь

    Мышь-королева с мышиным народом,

    Мир и добро к нам придёт с Новым годом!

    Публикации по теме:

    Новогодний праздник по мотивам сказки «Щелкунчик» (старшая группа) Участники и герои: сказочник (Дроссельмейер) - Поносова А. М., Мышильда, Дед Мороз, ведущая, Щелкунчик, Маша, солдатики, снежинки, мыши.

    Новогодний сценарий «Щелкунчик» для детей подготовительной группы Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Щелкунчик» Звучит музыка, в зал входят дети, становятся на места. 1 реб. Все мы.

    Интегрированный блок духовно - нравственного направления в старшей - подготовительной к школе группе посвященное православному празднику.

    Сценарий народного праздника «Масленица» для старшей и подготовительной групп детского сада Цель: Создать позитивное праздничное настроение у детей. Программные задачи: Образовательные: Прививать любовь к народному творчеству,.

    Сценарий Новогоднего праздника по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик». (Подготовительная группа) 2014В зал вбегают 2 детей в карнавальных.



    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «perstil.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»