Конспект урока день матери в начальной школе. Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе "день матери". От ее тепла

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Классный час – праздник, посвященный Дню Матери

Цели:
1. Воспитывать любовь, понимание к самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме.
2. Развивать творческие способности, речь учащихся.

Оборудование: плакат, цветы, шары, открытки, инвентарь для конкурсов, призы.

Ход праздника

Ведущий (учитель)

К концу подходит холодная осень,

Рассыпаясь огнем янтаря.

Что за праздник сегодня? - мы спросим.

Какой день скрасит мрак ноября?

В этот день солнце так ласково светит,

Небо светится счастьем морей.

Это всё на вопрос нам ответит:

Ведь сегодня же День Матерей!

Великий день для всех людей Земли!

День матери - день жизни и надежды!

Для матерей - пусть солнце в небеса,

И ласковое море им под ноги,

Родные, милые и добрые глаза

Да не коснутся вас несчастья и тревоги!

Утро начинается, (Цуркан В)

Мама просыпается,

И улыбкой маминой

Утро наполняется.

Теплыми ладонями (Чугуев В)

Мама вас согреет,

Добрыми словами

Грусть-печаль развеет.

В лучах прохлады, света.

Сегодня праздник наших мам

И нам приятно это.

2)Люблю тебя, мама, (Волков М)

За что, я не знаю.

Наверное за то, что

Дышу и мечтаю.

3)И радуюсь солнцу, (Васильев А)

И светлому дню –

За это тебя я,

Родная, люблю.

4)За небо, за ветер, (Гольтяева М)

За воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

5) Сто путей, дорог вокруг (Донец Т)

Обойди по свету.

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы нету.

6) Волос мамы золотистый, (Екимова Н)

И у мамы добрый смех.

Мамы есть и у министров,

Но моя ведь лучше всех!

7) Мамочка, любимая, родная, (Егунян М)

Солнышко, ромашка, василек,

Что мне пожелать тебе не знаю

В этот замечательный денек.

8) Пожелаю радости и счастья, (Жиркова Л)

Мира и удачи на твой век,

Чтобы сердце не рвалось на части,

Милый мой, родной мой, человек!

9) Любимая мама, тебя поздравляю, (Захарова Н)

В День матери счастья, здоровья желаю.

Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,

Я помню всегда твои нежные руки.

Конкурс №1 «Узнай маму по руке»

Конкурс №2. Этот конкурс предназначен для мам, которые много времени проводят на кухне. Сейчас будут называться продукты. Ваша задача: указать, что это: овощ, фрукт, напиток или что-то ещё.

    Хурма (фрукт)

    Сазан (рыба)

    Изюм (ягода)

    Корица (пряность)

    Кокос (орех)

    Дыня (ягода)

    Палтус (рыба)

    Рис (крупа)

    Голубика (ягода)

    Вишня (ягода)

    Баклажан 9овощ)

    Вобла (рыба)

    Фисташки (орехи)

    Виноград (ягода)

    Бычки (рыба)

    Брусника (ягода)

    Бобы (овощ)

    Топинамбур (овощ)

Частушки

Стойте ушки на макушке, слушайте внимательно. Прозвучат сейчас частушки. Очень замечательно.

1)Мы весёлые подружки, (Келасева Д)

Мы танцуем и поём,

А сейчас мы вам расскажем

Как мы с мамами живём

2) Папа мне решил задачу, (Калугин Р)

В математике помог.

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

3)Юля вымыла полы, (Лупанова К)

Оля помогала,

Только жалко – мама снова

Всё перемывала.

4)Закопчённую кастрюлю (Морозов С)

Оля чистила песком

Два часа в корыте Олю

Мыла бабушка потом.

5) Пусть звенят повсюду песни (Митюшин Е)

Про любимых наших мам.

Мы за всё, за всё, родные,

Говорим: «Спасибо Вам!»

6) Мы вам спели, как сумели, (Назарова К)

Мы ведь только дети.

Зато знаем, наши мамы

«Лучшие на свете.»

Конкурс №3 «Доскажи словечко»

Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет. Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –

Вот и вся моя... (семья)

Наши руки были в мыле.

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами –

Помогали нашей... (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей... (мамы)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке….(бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги сверкают.

Серебрятся капли-крошки

Украшения….(сережки)

Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда

Это же….(сковорода)

В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник.

Быстро закипает….(чайник)

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут-

Разольет в тарелки ….(суп)

Конкурс № 4 "Рассуждалки”

    Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни. Так называют всё удивительное, необычное, волшебное. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).

    Они прячутся под грязными ногтями. Они такие маленькие, что их не видно. От них можно заболеть (микробы).

    Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время. Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней. Постоишь сколько надо и получишь что, хотел (очередь).

    Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли. Она помогает стать настоящим человеком. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть)

    Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно в письмах. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

    Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо. Но никто не знает, где его искать. Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)

    Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет. Он не любит дарить подарки, делиться конфетами. И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст (жадность).

    Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок. Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно. Человека чего то лишают, не пускают гулять из – за плохого поступка. (Наказание)

Стихотворение-инсценировка

1)Я маме своей помогаю:(Острогляд Савва)

В песочнице суп я сварю,

Я в луже кота постираю…

Как, мама, тебя я люблю!

2)А я на обоях в прихожей (Образцова Аня)

Мамули рисую портрет,

Сестрёнка мне тоже поможет…

Мамуля, похож или нет?

3)Надену я мамино платье, (Пронина Вика)

Лишь только обрежу длину,

Всем сразу вдруг станет понятно:

Люблю я лишь маму одну!

4)А я ей подарок готовлю- (Палешкин Кир)

На папином новом авто

Царапаю: «Маме – с любовью!

Тебя не заменит никто!»

5)А я твою новую шапку (Погосян Тамара)

В зайчонка тотчас превращу:

Пришью ему уши и лапки…

Подарок я сделать хочу!

6)А я вот подрался с Ванюшей – (Палешкин Фёдор)

Под глазом огромный синяк.

Сказал, что его мама лучше,

Я с ним не согласен никак!

7)Я мамины туфли помою,(Павлова Алина)

Кораблики в ванной пущу.

И мама придет, и увидит,

Что я ее очень люблю!

8)Я мяч на губную помаду (Поздеев Никита)

У Оли – соседки сменял.

И мамочка будет в восторге,

И скажет: «Вот сын у меня!»

9)Не будем мы спорить напрасно, (Панов Никита)

Мы мамочкам скажем своим,

Что дети их просто прекрасны…

ВМЕСТЕ: Ведь мы никогда не шалим!

Конкурс№5 «Колыбельная»

Конкурс № 6 "Объяснялки”. Сейчас мы посмотрим, как вы сумеете понять друг друга. Задание – без слов с помощью жестов, объяснить название кухонных принадлежностей. Задание: мамы описывают предмет жестами, а дети должны угадать, что это. Что нужно: карточки – конверты с заданиями (кастрюля, холодильник, сковорода, микроволновая печь, чайник, миксер, газовая плита, тарелки и чашки)

Конкурс №7 "Мотальщики". 2 участника берут палочки в руки горизонтально и по команде под веселую музыку начинают быстро и аккуратно накручивать на палочку свой конец нити. Победит тот игрок, у которого быстрее закончится нить его цвета. Кто быстрее доберется до конфеты, тот и победитель.

Конкурс №8 «Шуточная лотерея»

    Любишь сладкое, аль нет, вот вам горсточка конфет.

    Хоть и маленькое мыло, в нем всегда большая сила.

    Со светом может быть осечка, в хозяйстве пригодится свечка.

    Чтоб иметь красивую прическу, при себе имей расческу.

    Вам достался карандаш, был ничей теперь он ваш.

    В жизни на лучшее нужно надеяться, клею возьми, если что-то не клеится.

    Чтоб узнать смогли, доход будет, кстати, вам блокнот.

    Лучше выигрыша нет, чем целлофановый пакет.

    Не болейте, будьте крепки, мы вручаем вам салфетки.

    Вы выиграли не копейку, а настоящую линейку.

    Да, билет счастливый ваш, так держите карандаш.

    Хотела выиграть фонарик, а достался только…шарик.

    Чтоб узнать могли доход,будет кстати вам блокнот.

    Вам хотелось бы рояль, а достался календарь.

    Чтоб не кушать Вам в столовой, получите лист лавровый.

    Вам же дарим мы тетрадь, было, чтоб, на чем писать.

    Получите, поспешите, Вам - блокнот, стихи пишите.

Конкурс № 9. На отдельных листах написаны понятия из школьной жизни и их расшифровки. Нужно соединить пары по смыслу.

(Должно получиться следующее:

Портфель – щит и меч.

Диктант – глаз налево, глаз направо.

Приход директора – Встать! Суд идет!.

Ученики – веселые ребята.

Первая парта – остров невезения.

Последняя парта – остров свободы.

Дневник после проверки – аленький цветочек.

“2” за подсказку – горе от ума.)

Подарки от детей

Мы подарок маме (Стадницкая Соня0

Покупать не станем

Приготовим сами.

Своими руками.

Можно вышить ей платок.

Можно вырастить цветок. (Сорокина Даша)

Можно дом нарисовать.

Речку голубую...

А ещё расцеловать

Маму дорогую!

(Вручение подарков)

Заключительная песня

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.

Струна осколком эха пронзит тугую высь.

Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!

Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!

И твердо обещаем, что мы не подведем вас.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Милые женщины, славные женщины!

Я не желаю судьбы вам иной,

Будьте красивыми, будьте любимыми,

Будьте счастливыми все до одной!

Сценарий праздника ко Дню Матери в начальной школе
Цели:
- Воспитывать чувство уважения, любви, благодарности к женщине - матери.
- Укреплять понимание значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительницы семейного очага.
Задачи:
- Способствовать укреплению взаимоотношений между родителями и детьми.
- Развивать познавательную мотивацию, наблюдательность, желание быть достойным сыном (дочерью) своих родителей. Воспитывать гордость, ответственность за свои поступки.
- Способствовать проявлению эмпатии, положительных эмоций, внимания к маме.
- Содействовать развитию способностей каждого ребёнка, формированию детского коллектива.
- Вовлекать родителей в проведение школьных мероприятий.
Оборудование: компьютер, презентация, слайд-шоу о мамах ребят, украшение зала, атрибуты для конкурсов, рисунки ребят портретов мам.

Ход праздника:
Слайд 1:
Перед началом праздника под соответствующую музыку демонстрируется видеоролик о мамах детей школы.
Ведущий 1:
- Кто сказал, что ангелов на земле не бывает?
Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.
Ведущий 2:
- День Матери-достойный добрый праздник,
Который входит солнышком в семью.
И не приятно каждой маме разве,
Когда ей честь по праву воздают!
Ведущий 1:
- В этот день принято мамам дарить цветы. Примите от нас в праздник необычный букет, который состоит из песен, танцев, слов поздравлений!
Принимайте поздравления от ребят.
Выходят Рома, Юра, Коля, Алина.
1.У нас сегодня - день торжественный, День радости и красоты, Во всей стране он дарит женщинамСвои улыбки и цветы!!!
2: Ночью тёмной мне светло,
в день морозный мне тепло,
Если мама рядом
смотрит нежным взглядом!
3:Солнце ярче для меня-Мама!
Мир и счастье для меня: мама!
Шум ветвей, цветы полей: мама!
4. Зов летящих журавлей: мама!
В роднике чиста вода: мама!
В небе яркая звезда: мама!
Ведущий 1:
- Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. И звучит оно на всех языках мира одинаково нежно:
Слайд 2
По-английски – мазэ.
По-немецки – мутер.
По-киргизски – апа.
По-грузински – дэда.
По-украински – ненька.
По-русски – мама, матушка.
По-белорусски – маци, матуля.
Ведущий 2:
- Дети- самое дорогое для матери.
Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку и заботу.
А дети должны отвечать ей тем же: любовью, вниманием, заботой.
Ведущий 1:
К вашему празднику, уважаемые мамы, дети приготовили в подарок танец и сегодня его покажут.
Танец «Вальс» 3 кл.

Ведущий 1:
- Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Мамочка». Ответьте на вопросы хором.
Слайд 3
Кто пришёл ко мне с утра? Мама…
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Ведущий 2:
- У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют и везде успевают. Любая боль уходит, когда мама нас ласкает своими руками. Эти руки убаюкивали нас в детстве. Делая первый шаг, мы держались за мамину руку.
1- 2кл: Кирилл, Руслан, Алина, Данил
1. Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Сколько в них любви и силы!
2. Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют –
Руки мамы всё умеют!
3. Волос мамы золотистый,
И у мамы добрый смех.
Мамы есть и у министров,
Но моя ведь лучше всех!
4. Выдвигаю я идею,
Поддержите все меня:
В семидневную неделю
Выходных для мам три дня!
Ведущий:- К сегодняшнему празднику ребята приготовили песню.
«Лучшая на свете »: так называется песня, которую сейчас для Вас исполнят Настя и Максим. А помогут им ребята 3 кл.
Песня «Лучшая на свете » в мимическом исполнении.Ведущий 1:
- Ребята, к празднику вы нарисовали портреты своих мам.
(обращаю внимание на рисунки)
Сегодня у нас в гостях ваши мамы. Предлагаем поиграть мамам и их детям. (выходят)
Слайд 4
Конкурс «Нарисуем коллективный портрет»
- Мы разделимся на две команды «Мамы» и «Дети» и встанем в 2 колонны. Дети будут рисовать портрет мамы, а мамы – портрет ребёнка.- Для конкурса потребуется: 2 листа, 2 маркера.1-й бежит и рисует голову, глаз, нос,2-й - волосы, второй глаз рот,3-й - туловище,4-й - руки,5-й - ноги без ступней,6-й - обувь,7-й - бусы,8-й - сумочку.Какая команда быстрее, та и побеждает.
-Посмотрите какие замечательные портреты получились.
Ведущий 2:
- Ребята приготовили для вас, мамы, стихи.
Вика, Никита, Женя, Женя К.
1. Мамой очень просто быть,
Лишь с утра до ночи
Папе надо говорить:
«Я устала очень!»
2. Нет, не трудно мамой быть:
Раз – готов обед.
Ну, посуду взять помыть –
Дел ведь больше нет.
3. Между прочим постирать,
Сшить чего–нибудь.
Если веник в руки взять,
Можно отдохнуть.
4. Мне косичку заплести,
Книжку почитать.
Брата в садик отвести,
Папе шарф связать.
Я помочь решила ей
И скажу вам прямо:
Нет работы тяжелей,
Чем работа мамы.
Ведущий 1:
- Все вы, ребята, видели, как мама собирается на работу. Видели?
- Что она делает? ….Красиво одеваются, надевают украшения, причёсываются, накладывают макияж, ….. Сумку берут?
Слайд 5
Конкурс «Мама собирается на работу» (по 3 человека)
Ведущий 2:
- Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. У них золотые руки. Заболеете – мамы вас вылечат, загрустите – утешат, а если станет страшно – обязательно спасут.
Настя и Толя читают стихи
Маму любят все на свете,
Мама – лучший друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг!
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда –
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда!
Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда – нет на свете
Лучше наших мам.
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала.
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она –
Немного-
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко, что не слышит
Мама песенку мою.
Ведущий 1:
- Ребята, а ведь мама у нас не только красивая, но и старательная, трудолюбивая. Где чаще всего дома мы можем встретить маму?
Ребята:
- На кухне!
Слайд 6
Конкурс 4 «Собери фасоль и горох» (для детей и мам)
Ведущий 2:
- У каждой команды тарела, на которой находятся горох и фасоль. Вам необходимо разложить фасоль и горох на разные тарелки с помощью пинцетов.
Слайд 7
Конкурс 5 "найди своё чадо” (для мам и детей)
Ведущий 1:
- Каждая мама с закрытыми глазами должна определить своего ребёнка, а ребёнок – свою маму.
Слайд 8конкурс «Танцевальный»
Ведущий 2:
- Ребёнок придумывает танцевальные движения, а мама их повторяет.
- Как славно мы повеселились! Как славно провели время. Наш праздник подходит к концу.
Ведущий 1:
Мне хотелось бы в дни осенние,Все невзгоды от Вас отвести, Кубок солнечного настроенияМилым женщинам преподнести.Чтоб глаза наполнялись радостью,Новой свежестью много летИ чтоб жизнь у вас ярче радугиПолыхала на целый свет.
Ведущий 2:
Праздник наш уже кончается,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье –
Вам здоровья пожелать!
Будьте веселы, здоровы.
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!

Заключительная песня на слайде
Слайд 9Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.Струна осколком эха пронзит тугую высь.Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!И твердо обещаем, что мы не подведем вас.Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Слайд 10
СПАСИБО, МАМОЧКА, ЗА ВСЁ !!!

МОУ «Кзанская средняя (полная) общеобразовательная школа» Сернурского района Республики Марий Эл

Урок на тему «День Матери»

Составила: Смоленцева Т.Г.,

учитель начальных классов

с. Казанское, 2011г.

Праздник Матери

Этот праздник — праздник вечности, праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Он несёт в себе традиции бережного отношения к женщине, крепость семейных устоев. Из поколения в поколение для каждого из нас Мама — самый главный человек в жизни. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Мероприятие предназначено для учащихся начальных классов.Провдится накануне праздника «День матери»

Цели:

учить детей выражать свои чувства к маме;

воспитывать уважение и бережное отношение к матери;

развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;

способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;

создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.

поощрять творческие способности мам и учащихся.

Оформление и реквизит :

Класс украшен рисунками учащихся на тему «Моя мама»; предметами рукоделия, выполненными мамами учащихся; шарами, поделками детей, изготовленными для мам. Запись песен к празднику, на доске большое бумажное сердце, медали для мам, проектор, компьютер.

Этапы мероприятия:

1.Вступительное слово учителя о празднике.

2. Выступления детей (стихи, пенси, сценки, танец)

3. Игры «Узнай своего ребёнка», «Мамочка»

4. Благодарность мамам, вручение подарков.

УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята, уважаемые мамы, гости нашего праздника! В последнее воскресенье осени мы отмечаем замечательный праздник – День Матери. Мы поздравляем всех мам с этим замечательным праздником и хотим вместе с детьми сегодня подарить вам самое прекрасное: КРАСОТУ, ЛЮБОВЬ И РАДОСТЬ.

Наш праздник я хочу начать словами Зои Ивановны Воскресенской:

«САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ СЛОВО НА ЗЕМЛЕ – МАМА. ЭТО ПЕРВОЕ СЛОВО, КОТОРОЕ ПРОИЗНОСИТ ЧЕЛОВЕК, И ЗВУЧИТ ОНО НА ВСЕХ ЯЗЫКАХ ОДИНАКОВО НЕЖНО. У МАМ САМЫЕ ДОБРЫЕ И ЛАСКОВЫЕ РУКИ, ОНИ ВСЁ УМЕЮТ. У МАМЫ САМОЕ ВЕРНОЕ И ЧУТКОЕ СЕРДЦЕ – В НЁМ НИКОГДА НЕ ГАСНЕТ ЛЮБОВЬ, ОНО НИ К ЧЕМУ НЕ ОСТАЁТСЯ РАВНОДУШНЫМ.

И СКОЛЬКО БЫ НИ БЫЛО ТЕБЕ ЛЕТ, ТЕБЕ ВСЕГДА НУЖНА МАТЬ, ЕЁ ЛАСКА, ЕЁ ВЗГЛЯД. И ЧЕМ БОЛЬШЕ ТВОЯ ЛЮБОВЬ К МАТЕРИ, ТЕМ РАДОСТНЕЕ И СВЕТЛЕЕ ЖИЗНЬ».

На фоне музыки текст:

Я верю, что женщина –

Чудо земное

Какого на Млечном пути

Не сыскать.

И если женщина

Слово святое,

То трижды священное –

«женщина – мать».

Вед.1: На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из них слово- мама. Оно несёт в себе тепло материнских рук. А что для человека желаннее, чем тепло и свет родного человека?

Вед.2: И сегодня, дорогие мамы, примите наши тёплые слова в знак благодарности, любви и уважения к Вам.

Чтец1. – Простыми, добрыми словами

Поговорим сегодня мы о маме.
Чтец 2. – Есть много праздников
Веселых и торжественных,
Профессиональных праздников
И праздников божественных.
Чтец 3. – Есть женский день весною,
А этот пал на осень.
Просить тепла у солнца?
Чтец 4. – Да, нет! Мы не просим.
Ведь наше солнце – мама!
Чтецы 1-5. (хором) – И с нами мама рядом

Чтец 5. – Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы. Вы – наши солнышки! Это вы согреваете нас своей любовью. Это вы отдаете нам тепло своего сердца.
Чтец 1. – А сегодня мы хотим согреть вас, передать вам свое тепло и нежность. И все самые добрые слова, слова признательности и любви будут сегодня звучать в ваш адрес, дорогие мамы.

Чтец3 . Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас –
Честно, искренне и прямо
Очень-очень любим вас.

Чтец 4 – Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей

(песня «Моя мама»)

1.Тебе, любимой маме, Единственной, родной,

Шлём поздравленья наши и наш поклон земной.

Ты отдала нам годы душевного тепла

И через все невзгоды всегда вперёд вела!

2.Желаем радости тебе,

И счастья светлого, большого,

Успехов в жизни и труде

Будь чуткой, доброй и здоровой!

3. Мама долго хлопотала- всё дела, дела, дела.

Мама за день так устала, на диване прилегла.

Я её не буду трогать, только рядом постою.

Пусть поспит она немного, я ей песенку спою.

( исполняется песня «Мама»)

4.О, как прекрасно слово мама!

Всё на земле – от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила- высшей из наук!

5.Кто может быть дороже мамы?

Кто свет и радость нам несёт?

Когда больны мы и упрямы,

Кто пожалеет и спасёт?

Кто приготовит вкусный ужин,

Накроет стол, польёт цветы,

Кто больше всех на свете нужен?

Конечно, мама, это ты!

(песня –«Мамочка лучше всех на свете» на мелодию песни «Маленькая страна»)

6.Нам мамы много прощают, не обижаясь, не браня,

Лишь терпеливо объясняют, не осуждая, не виня

7.Где столько силы и терпенья берут все мамы на земле,

Чтоб скрыть тревогу и волненье и счастье дать тебе и мне?

Вед.1: Во многих странах мира отмечают День Матери, правда в разное время. Например, в англии он отмечается в апреле и имеет религиозное содержание. Его отмечают в четвёртое воскресенье Великого поста, посвящено чествованию матерей по всей стране. В Америке день матери отмечается в мае. Символы праздника- красные гвоздики.

Вед.2: В России День Матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации№120 Б.Н.Ельциным, «О дне матери», от 30 января 1998 года,он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Сейчас вашему вниманию предлагаем сценку «Три мамы»

ТРИ МАМЫ

(В центре зала или на сцене стол, три стула.

На одном из стульев сидит кукла.

На столе блюдо с четырьмя ватрушками ).

Ведущий:

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки .

Таня:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани .

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Тут бабушка - мамина мама - пришла

И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул .

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое : Ох, как не просто быть мамами!

Чтец : Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За это тебя я, родная люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Всё тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кроватки пела нам.

Первой нас она учила

Добрым радостным словам.

Песня «Мамино слово»

Вед.1: Мать не только не досыпает ночами, волнуется, болеет сердцем и душой о своём ребёнке: здоров ли, жизнерадостен, счастлив? Мать- это окно в большой мир. Мать помогает ребёнку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звёзд.

Вед.2: Эти уроки красоты на всю жизнь. Сынок! Проснись! Выпал первый снег! Доченька! Посмотри, расцвёл подснежник! Мать- чудо мира. Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она отдаёт ребёнку чувство нежности и защищённости.

Вед.1: Мылюбим своих мам молодых и старых. Все они для нас самые красивые. Они всё знают и умеют.

Вед.2: Руки мамы качали нас в колыбели, когда мы были маленькими. Это она согревала нас своим дыханием и убаюкивала своей песней. Вам, дорогие наши мамы, наши девочки посвящают следующую песню

« Ты меня на рассвете разбудишь »

Ты меня на рассвете разбудишь,

Трогать волосы ласково будешь.

Как всегда поцелуешь любя.

И улыбка согреет меня.

В целом мире мы одни ты и я.

И пою про это я мама моя.

Моя мама лучшая на свете.

Она мне как солнце в жизни светит.

Мама самый лучший в мире друг.

Как люблю тепло её я рук.

Мама, мама, мама моя.

Мама, мама, мама моя.

Ты всегда все поймешь и простишь.

Знаю я ты ночами не спишь.

Потому, что ты любишь меня.

Потому, что я дочка твоя.

Когда рядом ты со мной мне тепло.

И спокойно на душе, и светло.

В целом мире мы одни ты и я.

И пою про это я мама моя.

Стих для мамы

У меня такая мама,-

Все завидуют, я знаю!

Ты зайди сегодня в гости –

Мама нынче выходная.

Позовёт к столу нас мама,

Скажет нам:

«Садитесь, дети»!

Там с тобой мы то увидим,

Что вкусней всего на свете!

Там пирог разлёгся важно,

Он с румяными щеками.

Брови сахаром сверкают

Над изюмными глазами!

Мы запьём пирог чудесный

Свежим чаем золотистым,

А потом мы всю посуду

Перемоем чисто – чисто!

Как мне хочется на маму

Быть во всём, во всём похожей!

А моя подруга шепчет:

И мне тоже! И мне тоже!

Вед.1: Алексей Максимович Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира- от матерей!.»

Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!»

Вед2: А сейчас в исполнений мальчиков сценка «Кулёк конфет».

1-й мальчик. – Я в школу нес кулек конфет,
А тут навстречу мне сосед!
2-й мальчик. – О! Привет! Что несешь?
1-й мальчик. – Кулек конфет!
2-й мальчик. – Как конфет?
1-й мальчик. – Так конфет.
2-й мальчик. – А компот?
1-й мальчик. – Компота нет.
2-й мальчик. – Нет компота, и не надо…
А они из шоколада?
1-й мальчик. – Да, они из шоколада.
2-й мальчик. – Хорошо, я очень рад
Обожаю шоколад.
Дай конфету!
1-й мальчик. – На конфету.
2-й мальчик. – А вон ту, а ту, а эту…
Красота! Вкуснота!
И вот эта, а вон та…
Больше нет?
1-й мальчик. – Больше нет…
2-й мальчик. – Ну, привет.
1-й мальчик. – Ну, привет.
2-й мальчик. – Ну, привет! Как больше нет?
1-й мальчик. – Ну, привет, что привет,
Правда, нет!
Так что, девочки, простите…
Нет конфет для вас, не ждите.
Сегодня все конфеты дамам,
Нашим милым добрым мамам.

(Ребята вручают мамам и бабушкам конфеты, подарки)

От чистого сердца простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её как хорошего друга,

За то, что у нас с ней всё сообща,

За то, что когда нам приходится туго

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим и за то, что порою становятся строже глаза,

Но стоит с повинной прийти головою –

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

Танец «Лягучачий джаз»

Вед.1: Вовсе времена все народы с любовью и уважением относились к женщинам, дарующим жизнь. И эта великая любовь нашла своё отражение в устном народном творчестве- пословицах, поговорках. Какие пословицы о маме знаете вы

Конкурс пословиц и поговорок

А теперь послушаем частушки для мамы.

Мы весёлые подружки,

Мы танцуем и поём,

А сейчас мы вам расскажем,

Как мы с мамами живём.

Галя вымыла полы.

Катя помогала,

Только жалко – мама снова

Всё перемывала.

Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

Закопчённую кастрюлю

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла бабушка потом.

Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила,

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Зато знаем, наши мамы –

Лучшие на свете.

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам,

Мы за всё, за всё, родные,

Говорим: «Спасибо вам!

Поиграем в игры:

«Узнай своего ребёнка» (Дети под музыку ходят по кругу, танцуют. Мамы с завязанными глазами в центре круга. На остановке музыки находят своего ребёнка)

Вед.2: Сейчас поиграем в игру: «мамочка» . Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: « Мамочка», только дружно и громко!

— Кто пришёл ко мне с утра?

— Кто сказал «Вставать пора?»

— Кашу кто успел сварить?

— Чаю в чашку кто налил?

— Кто косички мне заплёл?

— Целый дом один заплёл?

— Кто меня поцеловал?

— Кто ребячий любит смех?

— Кто на свете лучше всех?

1уч. Дорогие наши мамы! Мы обещаем беречь вас и не причинять боль своими словами и поступками.

2уч. Обещаем всегда заботиться о Вас.

3уч .Быть чуткими и внимательными. Всегда и вовсём помогать.

4уч. Быть послушными и воспитанными, хорошо учиться.

Все: Мы очень любим Вас!

Учитель :Сегодня мы хотим поблагодарить вас, дорогие мамы и бабушки

За ваш труд(спасибо!)

За заботу!За вкусные ватрушки!(спасибо!)

За бессонные ночи!(спасибо!)

За любовь! (спасибо!)

За доброту! (спасибо!)

За терпение!(спасибо!)

В заключении мы дарим вам ещё одну песенку –«Песенку мамонтёнка»!

Испльзованная литература:

1.Журнал «Завуч начальной школы»№2, 2008г. С.66-72

2.Журнал «Начальная школа» №18, 2009, с.31-40

3.День благодарения мам. Книжная серия «Праздник в школе», выпуск «Весенние мотивы»

4. Вихорева Г. «Мама и весна». «Колокольчик». Сборник сценариев и праздников. Выпуск 3-й. С-Пб, 1997

  • (Документ)
  • Соловова Е.Н., Година А.Б., Пореченкова Е.А. Английский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы. Типовые тестовые задания. Повышенный уровень (Документ)
  • Соловова Е.Н., Година А.Б., Пореченкова Е.А. Английский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы. Типовые тестовые задания. Базовый уровень (Документ)
  • Конспект занятия по рисованию - Подводное царство (Лекция)
  • Иляшенко Л.А. Математика: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания (Документ)
  • Конспект открытого занятия - Чтобы радость людям дарить. (с презентацией и дидактическим материалом к нему) (Лекция)
  • Иляшенко Л.А. Математика. Итоговая аттестация за курс начальной школы. Типовые тестовые задания (Документ)
  • Круглова Т.А. Литературное чтение. Итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания (Документ)
  • Конспект занятия - Мышка Шуня и больной зуб (Лекция)
  • n1.doc

    Конспект внеклассного занятия «День матери»

    Задачи: образовательные : познакомить с праздником «День Матери».

    раз вивающие: развивать речь, память, внимание, творчество детей.

    воспитывающие: воспитывать любовь к матери, уважение к женщине.

    Методы: беседа, рассказ, игра, упражнение, поощрение

    Формы: беседа-игра

    Оборудование: аппликации (солнышко, цветок), плакат с названием праздника, овощи и фрукты, поощрительные жетоны.

    План проведения:


    1. Вступление.
    Здравствуйте, ребята. Сегодня, мы с вами поговорим об одном из величайших праздников в России. Кто знает, какой праздник отмечается в России в последнее воскресение ноября? (День Матери)

    Сегодня, мы поговорим с вами о самом дорогом и любимом человеке для нас – о маме. Оказывается, этот праздник отмечают во многих странах.

    День Матери – международный праздник. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравляют всех женщин. В разных странах этот день приходится на разные даты, в основном этот праздник отмечается каждое второе воскресение мая.

    В России же праздник «День Матери» отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. В России это ещё очень молодой праздник, ему только 10 и празднуется он только с 1998 году. Главное назначение этого праздника – особо отметить роль самого главного человека в нашей жизни главного – Матери.

    Празднование Дня Матери уходит своими корнями в глубину веков. Вот как он зарождался в других странах.

    С XVII – XIX века в Великобритании отмечалось так называемое «Материнское воскресенье» - четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране.

    В США День Матери впервые был публично поддержан известной американкой Джулией Уорд Хоув в 1872 году, но к сожалению, она не нашла широкой поддержки ни в США, ни в других странах.

    В 1907 году американка Анна Джарвис из Филадельфии выступила с инициативой отмечать этот праздник, она написала письма в государственные учреждения и выдающимся личностям с тем, чтобы посвятить один день в году матерям. И вначале в штате Вирджиния (1910 г.), а потом и президентом США Видро Вильсоном (в 1914 г.) было объявлено второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей.

    Вслед за США второе воскресенье мая объявили 23 страны, а еще более 30 стран отмечают этот праздник в другие дни.


    1. Основная часть.

      1. Стих про маму.
    А теперь, я расскажу вам стихотворение. Если узнаете, о ком оно, говорите хором. Приготовились, слушаем.

    Кто открыл мне этот мир,

    Не жалея своих сил?

    И всегда оберегала?

    Лучшая на свете …. МАМА (хором)

    Кто на свете всех милее

    И теплом свои согреет,

    Любит больше чем себя?

    Это …. МАМОЧКА моя (хором)

    Книжки вечером читает

    И всегда все понимает,

    Даже если я упряма,

    Знаю, любит меня …. МАМА (хором)

    Я шагаю по дорожке,

    Но устали мои ножки

    Перепрыгнуть через яму

    Кто поможет? Знаю – … МАМА. (хором)

    Молодцы!


      1. Работа с пословицей.
    На доске пословица «При солнышке светло, а при матушке добро ».

    Ребята, прочитайте пословицу:

    Как вы её понимаете?

    Как вы думаете, что общего между солнечным светом и мамой? (вешаю на доску солнышко).

    А сейчас, давайте создадим солнышко материнской любви. Скажите, от каких маминых качеств нам становится тепло и светло?

    (все перечисленное детьми записывается на лучах солнца материнской любви: доброта, ласка, забота, любовь, терпение,…)

    Вот какое получилось у нас чудесное солнышко материнской любви.

    Мама, как волшебница:
    Если улыбается –
    Каждое желание у меня сбывается.
    Поцелует мама – плохое забывается.
    Новый день, весёлый день
    С мамой начинается.

    А какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой? (Дети называют несколько вариантов, я добавляю).


      1. Загадки.
    Для каждого человека мама –самый дорогой и любимый человек. А всё ли мы знаем о маме? Мы предлагаем вам несколько загадок о вещах, которыми пользуется мама, а вы попробуйте отгадать.

    Эти шарики на нити

    Вы примерить не хотите ль?

    На любые ваши вкусы

    В маминой шкатулке... (бусы)

    В ушках маминых сверкают,

    Цветом радуги играют.

    Серебрятся капли-крошки

    Украшения... (серёжки)

    Край ее зовут полями,

    Верх украшен весь цветами.

    Головной убор-загадка -

    Есть у мамы нашей... (шляпка)

    Назовите-ка посуду:

    Ручка прицепилась к кругу.

    Блин испечь ей – ерунда

    Это же... (сковорода)

    В брюхе у него вода

    Забурлила от тепла.

    Как разгневанный начальник,

    Быстро закипает... (чайник)


    Это кушанье для всех

    Мама сварит на обед.

    И половник тут как тут –

    Разольет в тарелки... (суп)

    Пыль найдет и вмиг проглотит –

    Чистоту для нас наводит.

    Длинный шланг, как хобот-нос,

    Коврик чистит... (пылесос)

    Гладит платья и рубашки,

    Отутюжит нам кармашки.

    Он в хозяйстве верный друг –

    Имя у него... (утюг)

    Вот на лампочке колпак

    Разделяет свет и мрак.

    По краям его ажур -

    Это дивный... (абажур)


      1. Сказка.
    Молодцы, ребята! Раз вы так хорошо справились с загадками, я расскажу вам сказку. Вы внимательно ее послушайте и скажите, кто же из дочек по-настоящему любил маму.

    Было у матери семь дочек. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Ввернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

    - Я скучала по тебе, кА маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

    - Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

    - Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

    - Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.

    - Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.

    - Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

    А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

    (В.Сухомлинский)

    Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Подумайте и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы. А что вы хорошего делаете для своей мамы? Расскажите. И на этой основе мы создадим «Цветок помощи маме».

    Вешаю на доску серединку от цветка. Дети перечисляют, чем и как они помогают маме. Все перечисленное детьми записываю на лепестках ромашки, прикрепляю их на доску. Получается цветок помощи маме.


      1. Игра «Мамины помощники».
    Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.

    (На парте разложены по 2 пары овощей, пригодных и не пригодных для приготовления супа). (Создается две команды по пять человек.) Задача каждой команды выбрать и принести только те овощи, которые нужны для приготовления супа. Команда, справившаяся первой, выигрывает.


      1. Итог.
    Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это именно тот праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят свою любовь, добро, нежность и ласку.

    Ребята, пусть каждый из вас почаще говорит теплые слова вашим любимым матерям!

    Итак, ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?

    День матери в начальной школе. Сценарий

    Конспект внеклассного занятия, посвященного Дню матери «Мама, так тебя люблю».


    Гашкова Вера Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 55, г. Нижний Новгород
    Цель: пробудить любовь и уважение к матери учеников младших классов
    Задачи:
    образовательные:
    - познакомить с произведениями известных поэтов о маме;
    развивающие:
    - развивать интерес к празднику;
    - развивать коммуникативные навыки учащихся;
    - развивать сценические навыки учащихся.
    воспитательные:
    -воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку в жизни.
    Подготовительная работа:
    прочитать сказки, рассказы, стихи, посвященные матери; подготовить выставку книг;оформить выставку рисунков «Моя мама»; репетиции по инсценировке.
    Описание материала: Несмотря на огромный количество конспектов, посвященных празднику День матери, представляю свою разработку внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы с участие мам. Данный материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД.
    Оборудование: музыкальное сопровождение, проектор, компьютер, презентация. рисунки детей.

    Ход мероприятия.

    Ведущий: Самое прекрасное слово на земле – «мама». Оно звучит одинаково на всех языках мира. Многие дети произносят это слово первым.
    Чтец.
    Мужаем мы. Всему приходит час.
    Но с юных лет и до кончины самой
    С биеньем сердца вечно бьется в нас
    Рожденное любовью слово «мама»!
    Оно горит, как добрая звезда,
    Из тысяч слов особенное слово:
    Его не старят, не мельчат года.
    Оно всегда и трепетно, и ново. (Д.Дажин. Мама)
    Ведущий. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. Сколько бы ни было тебе лет – пять и пятьдесят – тебе всегда нужна мама. Ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
    Чтец.
    Мама спит, она устала,
    Ну и я играть не стала.
    Я волчка не завожу,
    А уселась и сижу.
    Не шумят мои игрушки,
    Тихо в комнате моей пустой,
    А по маминой подушке
    Луч крадется золотой.
    И сказала я лучу:
    «Я тоже двигаться хочу!
    Я бы многого хотела-
    Вслух читать и в мяч гонять,
    Я бы песенку пропела,
    Я б могла похохотать.
    Да мало ль я чего хочу,
    Но мама спит, и я молчу».
    Луч прокрался по стене,
    А потом скользнул ко мне,
    «Ничего, - сказал он тихо,-
    Посидим и в тишине». (Е. Благинина. Посидим в тишине)
    Ведущий. Мама – самое дорогое и любимое, что есть в жизни человека. Мама – это и друг, который всегда поможет тебе в трудную минуту, и учитель. Который направит тебя на правильную дорогу. Мама и похвалит, и поругает. Мама все сделает для тебя, она живет для тебя.
    Чтец 1
    На земле хороших людей не мало,
    Сердечных людей не мало,
    И все – таки лучше всех на земле-
    Мама. Моя мама!
    Чтец 2.
    Дождинка упадет на землю, как слеза,
    И вдоль поманит утром нас дорога.
    А мамины глаза, мамины глаза
    Нам вслед посмотрят ласково и строго.
    Чтец 3.
    Все в жизни может быть и радость, и гроза,
    Не жалует судьба нас временами.
    А мамины глаза, мамины глаза
    Всегда следят с волнением за нами.
    Чтец 4.
    Мы в поисках мечты меняем адреса,
    Нам дома письма редкие прощают
    А мамины глаза, мамины глаза
    Нас в детство по привычке возвращают.
    Чтец 5.
    Грубеют на ветру мальчишек голоса,
    И девочки становятся взрослее…
    А мамины глаза, мамины глаза
    С годами все добрее и светлее.
    Чтец 6.

    А по-аварски ласково «баба».
    Из тысяч слов земли и океана
    У этого – особая судьба
    Став первым словом в год наш колыбельный,
    Оно порой входило в дымный круг
    И на устах солдата в час смертельный
    Последним зовом становилось вдруг.
    На это слово не ложатся тени,
    И в тишине, наверно, потому
    Слова другие, преклонив колени,
    Желают исповедоваться ему.
    Родник, услугу оказав кувшину,
    Лепечет это слово оттого,
    Что вспоминает горную вершину-
    Она прослыла матерью его.
    И молния прорежет тучу снова.
    И я услышу, за дождем следа,
    Как впитываясь в землю, это слово
    Вызванивают капельки дождя.
    Тайком вздохну. О чем-нибудь горюя.
    И, скрыв слезу при ясном свете дня,
    «Не беспокойся, - маме говорю я,-
    Все хорошо, родная у меня».
    Тревожится за сына постоянно
    Святой любви великая раба.
    По-русски «мама», по-грузински «нана»,
    А по-аварски ласково «баба». (Р. Гамзатов)
    Ведущий.
    Мама, как пламя свечи, горит всю жизнь, отдавая свое тепло близким и родным, и ничего не берет взамен – столько у нее сил и терпенья.Сколько порой страданий и мучений приносим мы мамам, сами того не замечая. Сколько мам седеет раньше времени от переживаний за нас, за нашу дальнейшую судьбу. И нет ничего страшнее для матери, чем потерять ребенка, будь то война, катастрофа, несчастный случай или болезнь.
    Исполнение песни «Мама» из одноименного фильма. (Если дети знают эту песню, тогда можно включить минусовку)
    Ведущий.
    Мама – первое слово,
    Главное слово в нашей судьбе,
    Мама жизнь подарила,
    Мир подарила мне и тебе...
    Так поется в песне, так было и будет всегда. Мать заботится о своем ребенке, делает все, чтобы он был сыт, здоров. жизнерадостен, счастлив. Недаром народная мудрость гласит: «Птица радуется весне, а младенец – матери». Мать ведет ребенка в мир прекрасного. Она помогает ребенку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд. Эти уроки красоты – на всю жизнь...Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.
    (Звучит фонограмма любой детской песенки. На сцену выходят дети)
    1 ребенок: Кто пришел ко мне с утра?
    Дети: Мамочка.
    2 ребенок: Кто сказал «вставать пора»?
    Дети: Мамочка.
    1 ребенок: Кашу кто успел сварить?
    Дети: Мамочка.
    2 ребенок: Чаю мне в стакан налить?
    Дети: Мамочка.
    1 ребенок: Кто цветов в саду нарвал?
    Дети: Мамочка.
    2 ребенок: Кто меня поцеловал?
    Дети: Мамочка.
    1 ребенок: Кто ребячий любит смех?
    Дети: Мамочка.
    2 ребенок: Кто на свете лучше всех?
    Дети: Мамочка.
    Ведущий. А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую сценку из жизни одной семьи. Посмотрите ее внимательно: может быть вы с таким сталкивались? (Стол и четыре стула. На одном сидит Танюша с куклой)
    Чтец. Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила...
    Танюша: Как, дочка. дела?
    Опять ты запачкала ручки и ножки,
    Наверно, играла с собачкой и кошкой?
    Опять ты залезла под стол, непоседа?
    Опять просидела весь день без обеда?
    С этими дочками просто беда!
    Скоро ты будешь, как спичка, худа.
    Иди-ка обедать, вертушка! (Усаживает куклу за стол)
    Чтец. Танюшина мама с работы пришла и маму спросила...
    Мама. Как дочка дела?
    Опять заигралась, наверно, в саду?
    Опять ухитрилась забыть про еду?
    «Обедать!» - кричала бабуля сто раз,
    А ты отвечала: «Сейчас да сейчас».
    С этими дочками просто беда! (Усаживает Танюшу за стол)
    Чтец. Тут бабушка, мамина мама пришла и маму спросила...
    Бабушка: Как дочка дела?
    Наверно в больнице за целые сутки
    Опять для еды не нашлось ни минутки,
    А вечером съела сухой бутерброд.
    Нельзя же сидеть целый день без обеда,
    Уж доктором стала, а все непоседа.
    Ты ведь, родная, так молода...
    С этими дочками просто беда!
    (Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки)
    Чтец. Три мамы в столовой сидят.
    Три мамы на дочек глядят:
    Что с дочками делать упрямыми?
    Ох, как непросто быть мамами. (Чтец, Танюша, Мама и Бабушка уходят.)
    Ведущий. Вот так, в любом возрасте мамы переживают за своих детей. Ну, а если вы еще не устали, то вам предлагается поучаствовать в конкурсах.
    «Колыбельная»
    Ведущий. Дорогие мамы, помните, как ваши дети капризничали и не хотели спать? А ваши голоса всегда их успокаивали. У каждой мамы есть своя колыбельная. Давайте вспомним и споем одну из них – колыбельную «Сверчок» из кинофильма «Долгая дорога в дюнах».
    (Ведущий выдает мамам текст песни, звучит фонограмма колыбельной песни «Сверчок» из кинофильма «Долгая дорога в дюнах» (муз. Р. Паулса). Мамы исполняют колыбельную).
    «Пантомима»
    Ведущий. Ребята, вы постоянно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали? Итак, каждая мама получает записку с началом известного детского стихотворения и с помощью пантомимы показывает своему ребенку персонажа стихотворения, а ребенок должен угадать стихотворение и по возможности прочесть его целиком.
    Задания:
    «Идет бычок, качается...»
    «Уронили Мишку на пол...»
    «Зайку бросила хозяйка...»
    Наша Таня громко плачет...»
    «Мишка косолапый по лесу идет...»
    (Ребята и их мамы выполняют задание. Определяются победители конкурса)
    «Чуткое сердце»
    Ведущий. Говорят, мама сердцем чувствует свое дитя. Каждая мама с завязанными глазами, потрогав только ручки детей (или головки), Должна выбрать своего.
    «Мама-супер-эксперт»
    Ведущий. Как часто наши малыши радовали нас своими рисунками. Их первые рисунки казались нам шедеврами. Угадайте–ка, мамы, произведения своих детишек. (Ребенок заранее рисует, а мама среди множества работ должна найти тот рисунок, который принадлежит ее сыну или дочери)
    «Школьная жизнь»
    Ведущий. В этом конкурсе мамам необходимо ответить на вопросы о школьной жизни их детей. Сейчас мы узнаем многое ли вы знаете про своих чад. Я выдам каждой маме листок бумаги и ручку, и вы будете записывать ответы на вопросы.
    Вопросы:
    Какие новые предметы появились у ваших детей в этом учебном году?
    Сколько стоит завтрак в школьной столовой?
    На какой день недели выпало первое сентября в этом году?
    Сколько раз в неделю проходят уроки математики и русского языка у ваших детей?
    Сколько в классе мальчиков и девочек? (Мамы выполняют задание)
    Ведущий. А теперь мамы отдадут эти листочки детям, а дети проверят правильность ответов.
    Танец «Детская любовь»
    Ведущий. Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Каждая из них в чем-то самая- самая. Итак, мы награждаем «Самую красивую маму». (Называет имя, вручает свидетельство о присвоении этого звания; так же и по другим номинациям: «Самая умная мама», «Самая чуткая мама», «Самая веселая мама», «Самая догадливая мама», «Призер зрительских симпатий» и т.п. Наградить следует всех мам).
    Ведущий. Я хочу поздравить всех мам с праздником, пожелать им быть всегда здоровыми, молодыми, красивыми, любимыми. И чтобы вас почаще радовали ваши дети так, как они это делали сегодня.
    Всем спасибо за вниманье,
    За задор, за звонкий смех,
    За огонь соревнованья,
    Обеспечивший успех.
    Вот настал момент прощанья.
    Будет краткой наша речь:
    Говорим вам: «До свидания!
    До счастливых новых встреч!»

    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «perstil.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»