Познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении предметов; воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в
средней группе.
«Знакомство со свойствами дерева и металла».
Цель: познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении предметов; воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам.
Методы и приемы: сюрпризный момент (волшебный сундук), музыкальное сопровождение, беседа художественное слово, поощрение, указание.
Словарная работа: деревянный, активизация прилагательных.
Оборудование: различные предметы и игрушки, сделанные из металлов и дерева; раздаточный - деревянный кубик, неокрашенный и деталь металлического конструктора.
Предшествующая работа: игры с деревянным конструктором, наблюдения в повседневной жизни.
Ход занятия:
На столе у воспитателя появляется волшебный сундучок, под музыку сундук открывается и воспитатель раскладывает на столе много разных предметов.
- Ребята, у меня на столе много разных предметов. Назовите их (дети называют, и воспитатель предлагает сказать, для чего нужен тот или иной предмет).
- Вы видите, что все предметы разные. Но у некоторых есть что-то общее, похожее. Назовите, какие предметы похожи (ответы детей, они могут назвать предметы одинакового цвета или формы).
- Нам нужно разделить все эти предметы на две группы, чтобы в каждой были предметы, чем-то похожие друг на друга. На какие две группы можно разделить предметы? (предположения детей, если не догадаются разделить по материалу, воспитатель помогает им).
- Я на поднос поставлю матрешку. Как вы думаете, какие предметы можно поставить к матрешке? (Если дети ставят игрушку, похожую по цвету, воспитатель напоминает им, что все игрушки надо разделить на две группы, а по цвету, все предметы разные - и красные, и желтые, и зеленые, и на две группы их не разделишь.)
- Хорошо, я помогу вам. Я поставлю рядом с матрешкой пирамидку. Что же еще можно поставить? (предположение детей.) Из какого материала сделана матрешка? А пирамидка? (Тоже из дерева.) Есть у меня на столе еще предметы, сделанные из дерева? (Да.) Найдите их поставьте на поднос рядом с матрешкой и пирамидкой. (Дети выполняют задние).
- Воспитатель спрашивает: « Из какого материла этот предмет? Почему ты решил эту ложку положить на поднос?»
- Посмотрите, как много разных предметов вы положили на поднос. Но что же у них общего? Да, они все сделаны из одного материала - из дерева.
- А что же общего у тех предметов, которые остались на столе? Да, они все сделаны из другого материала - из металла.
- У вас на столах лежат по два предмета-один из дерева, другой из металла. Садитесь за столы, и мы вместе рассмотрим эти предметы.
- Возьмите в одну руку деревянный предмет. Сережа, из чего сделан твой кубик? (Из дерева.) А у тебя, Ира, какой кубик? (Деревянный.) А в другую руку возьмите другой предмет, он из какого материал? (Из металла.) Зажмите в кулачки ваши предметы. Какой
предмет холоднее - металлический или деревянный? (Металлический.) Значит, о металле мы можем сказать, что металл- материал холодный, а дерево какой? (Теплый.)
Если вам предложат построить дом из металла или дерева, какой вы материал выберете? (Дерево.) Почему? (Потому что это материл теплый и в доме из дерева и зимой будет тепло.)
- А теперь возьмите металлическую пластинку и попробуйте провести черточку на деревянном кубике. Получилось? (Да.)
- А теперь возьмите деревянный кубик и попробуйте им провести черточку на металлической пластинке. Получилось? (Нет.) Почему, как вы думаете? (Предположение детей.) А не получилось у нас потому, что металл- материал очень твердый, он тверже дерева, поэтому на нем деревянным черточку не проведешь. А дерево мягче металла.
- Повторите, металл какой материал? (Твердый.) А дерево? (Мягкий.)
- Если вам нужно сделать нож, какой материал вы возьмете - металл или дерево? (Металл.) Почему? (Потому что металл тверже дерева.) А какие предметы можно сделать из дерева металлическим ножом? (Деревянные ложки, матрешки.)
А сейчас снова подойдите к моему столу. (У воспитателя на столе стоят две банки с водой.) Посмотрите, у меня металлический шарик. Коля, возьми шарик, опусти его в банку с водой. (Ребенок выполняет указание воспитателя.) А Света опустит в другую банку с водой вот этот кубик. Он из чего сделан? (Из дерева.) Что произошло с металлическим и деревянным предметами? (Металлический шарик утонул, а деревянный кубик нет.) Почему металлический шарик утонул, а деревянный кубик нет? (Предположение детей.)
- Металлический шарик утонул, потому что металл- материал тяжелый. А дерево какой материал? (Легкий.) Что же легче - дерево или металл? (Дерево легче, чем металл.) А что тяжелее? (Металл тяжелее, чем дерево.)
Если вы захотите сделать лодочку, какой вы возьмете материал - металл или дерево? (Дерево.) А почему? (Потому что металлическая лодочка утонет, а деревянная нет.)
- А теперь садитесь на свои места.
- Вот как много мы сегодня узнали о дереве и металле. Давайте вспомним, что же мы узнали. Что вы можете сказать о металле? Это какой материл? (Холодный, твердый и тяжелый.) А дерево? (Дерево теплее, мягче и легче металла.)
- А теперь поиграем. Посмотрите вокруг и назовите предметы, которые сделанные из дерева. (Ответы детей.)
- Люди знают разные свойства материалов и поэтому делают разные предметы, которые им нужны. Металл-твердый материал, чтобы сделать из него какой-нибудь предмет, надо приложить много труда. А как трудно сделать вот такие красивые деревянные ложки, матрешки, пирамидки! Сначала их нужно вырезать, а потом покрасить.
Чтобы все эти предметы долго служили людям, надо очень бережно к ним относиться: ведь, чтобы сделать их, человек затратил очень много труда. Я думаю, что вы все будете бережно относиться ко всему, что нас окружает.
Алёна Сибирина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Урок этикета»
Задачи: Дать детям представление о различных формах
вежливого общения между людьми.
Закрепить знания вежливых слов, помочь раскрыть детям
их значения. Продолжать формировать умение выполнять
общепринятые правила вежливости, употреблять в речи
«волшебные» слова.
Дать представление о хороших и плохих поступках,
Воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение
друг к другу и ко всему окружающему.
На основе полученных знаний строить своё поведение в
общении друг с другом.
Материал к занятию:
Кукла «Гоша», набор мягких игрушек (5-6 штук, фишки в
форме сердечек, набор картинок с изображением хороших и
плохих поступков детей, 2 скатерти (светлая и тёмная, 2
стола, большое сердце, вырезанное из картона.
Ход занятия:
В группу приходит кукла Гоща и рассказывает детям, что с
ним однажды случилось. Воспитатель читает стихотворение
Г. Сапгира «Самые слова» и задаёт детям вопросы по
Какое слово взял петушок?
Какое слово проглотила рыба?
Кто унёс слово «пожалуйста»?
Что случилось с мальчиком?
Почему с ним не стали дружить ребята?
Почему плохо быть не вежливым?
О чём просил Гоша рыбу, петуха и пса?
Почему он вежливые слова назвал «нужными самыми»?
Почему он стал снова весёлым?
Дети рассказывают для Гоши стихи про «волшебные»
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим -
Будут все довольны нами.
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед -
Скажем мы ему «Привет».
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
«Приятного аппетита!»-
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.
Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.
Гоша благодарит детей за стихи:
Молодцы, ребята, много вежливых слов знаете, а можете
ли вы быть вежливыми? Я сейчас посмотрю.
Гоша вызывает 2 детей и просит их поздороваться,
попросить мяч, попрощаться друг с другом.
Дидактическая игра «Попроси игрушку» (с подгруппой
девочек).
Дети разбиваются на пары. Одному ребёнку даётся мягкая
игрушка, а другой ребёнок должен вежливо попросить
Дидактическая игра «Уступи место» (с подгруппой
мальчиков).
Цель игры: Учить детей употреблять в своей речи вежливые
Дети разбиваются на пары. Один ребёнок садится на
стульчик, а другой просит уступить ему место.
Г оша предлагает детям поиграть в игру «Оцени поступок»
Дидактическая игра «Оцени поступок»
Цель: Дать представление о хороших и плохих поступках,
поведении; учить правильно, оценивать себя и других,
видеть положительные и отрицательные качества людей.
Всем детям раздаются картинки, на которых изображены
хорошие и плохие поступки детей. Они должны разложить
картинки на 2 стола, которые накрыты разными скатертями.
На темной скатерти дети должны поместить картинки с
изображением плохих поступков, а на светлой скатерти
разложить картинки с изображением хороших поступков.
Гоша просит детей назвать ему вежливые слова, которые
они знают, и раздаёт им фишки в форме сердечек.
Ребята, посмотрите, сколько у вас в руках сердечек. Это
значит, что сегодня вы сказали столько много хороших,
добрых, вежливых слов друг другу. А сейчас, давайте
положим эти сердечки вот на это большое сердце.
Посмотрите, какое красивое, доброе сердце получилось у
нас. Мы приклеим их клеем и повесим в раздевалку, чтобы
ваши родители увидели, сколько добрых, волшебных слов
вы знаете и умеете говорить.
Публикации по теме:
«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кораблик» Задачи: формировать первые представления детей о средствах передвижения по воде и отличительной особенности одного из них – наличие паруса.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто же в гости к нам пришел?» Программное содержание: 1. Создать у детей радостное настроение, формировать познавательную активность, развивать зрительное внимание и.
Образовательная область: Познание. Раздел: Ознакомление с окружающим. Тема: История жилища. Подготовительный этап: Чтение книг. Задачи:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда хлеб на стол пришел». Программное содержание.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: «По городу Сарапулу вместе с Незнайкой» Цель: - Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: - Формировать интерес у детей.
Программное содержание:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж,.
Инна Шарлаимова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: «В гостях у книги»
МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе
Воспитатель : Шарлаимова Инна Анатольевна
Тема : «В гостях у книги »
Познавательное направление .
Цель : Закрепление знаний детей о книге .
Программные задачи :
Образовательные : уточнить знания детьми сказок и книг , стихотворений. Обогащать речь детей пословицами.
Развивающие : развивать речь и коммуникативные навыки детей, эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.
Воспитательные : способствовать воспитанию бережного отношения к книге , умение сопереживать.
Интегрируемые образовательные области :
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Предварительная работа : экскурсия в библиотеку, рассматривание книг , иллюстраций, чтение, ремонт книг , отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о книгах , инсценировки сказок.
Демонстрационный материал : сундучок с запиской-загадкой, телеграммы, книги (Веселая и Грустная книга , книги : «Три поросенка» , «Муха-Цокотуха» , «Мойдодыр» , азбука, персонаж-Буратино.
Раздаточный материал : раскраски.
ИКТ : компьютер, запись мелодии «В гостях у сказки » .
Форма проведения : совместная деятельность.
1. Ход занятия :
Воспитатель обращает внимание детей на красивый сундучок и предлагает подумать, что там может быть?
Дашенька, как ты считаешь, что может находиться в этом сундучке? А Аня как думает? Что предполагает Гриша? (ответы детей)
Давайте посмотрим, что в нем! (Мелодия «В гостях у сказки » )
В сундучке находится записка-загадка, послушайте, о чем она?
1) Я все знаю, всех учу.
Я сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Что это, как вы думаете?
2) Не куст, а с листочками,
Не человек, а рассказывает?
(Книга )
Воспитатель :
Правильно, молодцы - это книга !
Не желают жить без книжки,
И девчонки и мальчишки.
Книга – верный , книга – первый ,
Книга – лучший друг ребят .
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки,
Все ребята говорят!
(Показываю книгу )
Как вы думаете, о чем пойдет речь? (ответы детей)
Сегодня мы с вами будем говорить о книге , о бережном отношении к ней. Часто говорят : «Книги - наши друзья » . Почему книгу считают другом ? (ответы детей)
Правильно, книги рассказывают нам о земле, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. Из книг мы узнаем много интересного, нового. Читая книги , мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки. Послушайте, как об этом говорят пословицы :
«Возьми книгу в руки – не будет скуки» ;
Физминутка : о книге
1,2,3 – книгу открывай , 1,2,3 – книгу ты листай
1,2,3 – все на свете знай!
(Стук в дверь, принесли телеграммы)
Дорогие ребята! На наш адрес поступили телеграммы, но вот беда, телеграммы не подписаны, только когда мы узнаем название книг или стихотворений , она появится на нашей полке.
(Зачитываются телеграммы)
1. Дорогие ребята, на праздник не можем прийти, нас съест серый волк.
Назовите название книги . («Три поросенка» ).
2. Дорогие ребята! Помогите, паука – злодея зарубите. («Муха – Цокотуха» ).
3. Ой, ребята, простите! Не могу с вами праздновать, от меня сбежали брюки. («Мойдодыр» ).
Молодцы, ребята! Вы правильно назвали книги , и они появились на нашей полке.
Подвижная игра : «Повторите, как я» .
(Мелодия «В гостях у сказки » )
Сундучок что-то нам сообщить хочет, давайте откроем! Что это за картинки?
(ответы детей – «Грустная книга и Веселая книга » ). Может где-то в группе у нас есть такие книги с таким картинками , давайте посмотрим.
В библиотечном уголке висят обозначения Веселой и Грустной книги .
Обращаю внимание детей на Грустную книжку.
Ребята, с книгой случилась беда . Как вы думаете, какая беда могла с ней приключиться? (ответы детей)
А вы знаете, ребята, чем мы можем помочь Грустной книге ? (предположения детей)
-Книги тоже умеют разговаривать и плакать, но лишь тогда, когда мы их не слышим. В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.
Ребята, послушайте басню под названием «Две книжки» .
Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой.
Веселая книга : Ну, как твои делишки?
Одна спросила у другой.
Грустная книга : Ох, милая, мне стыдно,
Хозяин мой обложки вырывал,
Да, что обложки, оборвал листы,
Из них он делает кораблики, плоты и голубей,
Боюсь, листы пойдут на змей.
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Веселая книга : Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Всегда любили все меня,
Пока не вымыв чисто руки,
Меня не брали никогда.
Меня не рвали. Не трепали.
А только берегли, читали!
Ребята, как надо относиться к книгам ? (ответы детей)
Как нужно беречь книги ? (Не рвать, не бросать, не пачкать)
Для чего нужны книги ? (Чтобы много знать обо всем интересном и полезном)
На полках книги в ряд стоят ,
Бери, смотри, читай и много знай!
Но книгу , ты, не обижай!
Давайте будем вежливы, аккуратны, бережливы к любым книгам , поскольку без них мы не сможем узнать и увидеть ничего нового, интересного, полезного.
Ребята, а чем мы можем помочь Грустной растрепанной книжке? (починить ее) . Что нам для этого нужно? (скотч, ножницы)
Давайте ее починим, чтобы она не плакала и не грустила (лечим книгу ) .
(Стук в дверь)
Ребята, кто-то у дверей стоит и тихонечко стучит.
Давайте посмотрим.
В группу заходит сказочный персонаж - Буратино.
Буратино :
Ха-ха-ха, привет!
Ух, ты, сколько здесь мальчиков и девочек.
А что вы здесь делаете?
Воспитатель :
Мы пришли в гости к книгам
(Буратино смотрит на ребят и говорит)
Буратино :
Как здорово (вздыхает, а я свою Азбуку продал за билетик в театр.
Воспитатель :
Что же ты наделал, Буратино! Ведь книга – самый добрый , верный друг.
А наши дети очень любят книги и никогда с ними не расстаются!
Послушай, какие стихи дети тебе прочитают о книге .
(Дети читают стихи)
(после стихов Буратино плачет)
Воспитатель :
Буратино, что же ты плачешь, тебе не понравились стихи детей?
Буратино :
Очень понравились. Молодцы ребята. Как я мог поменять свою любимую азбуку на билетик в театр. Как же мне ее вернуть?
Воспитатель :
Хорошо, Буратино, что ты осознал свою ошибку . Прими в подарок от нас вот эту Азбуку, и никогда с ней не расставайся. Она откроет перед тобой весь мир.
Буратино :
Спасибо вам, ребята! Я прямо сейчас пойду учиться!
Ребята, чем мы сегодня занимались? Мы были в гостях у книги ! Сегодня много нового узнали о книгах . Поняли, что она лучший нам помощник и друг. Будем любить книги и бережно с ними обращаться.
(Мелодия «В гостях у сказки » )
Воспитатель обращает внимание на звучание мелодии из сундучка.
Ребята, сундучок сказок с нами прощается, может он нам какой – то сюрприз приготовил (заглядывают в сундучок) .
Сундучок дарит вам раскраски, по которым вы дома составите сказки.
За то, что книги нас учат добру и ласке, за песни, стихи, за загадки и сказки, за весь разноцветный и сказочный мир – Спасибо, спасибо мы вам говорим!
ЦЕЛЬ : уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
ЗАДАЧИ :
Образовательная : учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по уходу и посадке растений.
Развивающая : развивать познавательную активность, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающая : воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.
Оборудование : комнатные растения 4 - 5 видов, лейки, салфетки, таз, отросток цветка, горшок с землей.
Предварительная работа : наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе.
Ход ООД:
Воспитатель : Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
Без рук, без ног, а двигается. Дышит, но не говорит. Питается, а рта нет.
Правильно - это растение . Мы побеседуем сегодня о комнатных растениях . А вы знаете, что все растения живые ? Они так же как люди питаются, дышат, и даже умеют двигаться. Они двигаются, когда растут , поворачивают стебли и листья к солнцу. А как растения питаются безо рта ? С помощью корня, всасывают воду и полезные вещества.
Как вы думаете, для чего нам нужны комнатные растения ? Ребята, посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют?
Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.
Воспитатель : Молодцы! Ребята, растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? Правильно, комнатные.
А давайте сравним комнатные растения и те растения, что растут на улице. Что у них общего? (Ответы детей). Правильно. У всех растений есть корень, стебель.
А чем отличаются комнатные растения от уличных? (Ответы детей). Правильно. Дети на дворе весна, но еще очень холодно. Поэтому растения на улице пока еще не распустили свои зеленые листочки. У комнатных растений не желтеют и не опадает осенью листочки, как у уличных. А сейчас я предлагаю немного поиграть.
Игра «Один-много»
Фикус - фикусов,
Фиалка - фиалкок,
Хлорофитум - хлорофитумов,
Герань - герани,
Кактус - кактусов,
Бальзамин - бальзаминов,
Кливия - кливий,
Традесканция - традесканций,
Цикломен - цикломенов.
Игра с мячом "Назови ласково "
Стебель - стебелек,
лист - листочек,
цветок - цветочек,
корень - корешочек,
вода - водичка,
лейка - леечка,
горшок - горшочек,
лопата - лопатка,
грабли - грабельки.
Представьте, что мы с вами в волшебном саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)
Поднялись цветочки
К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны)
солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки (ладони повернуть вверх)
Повернут цветочки.
Повернут бутоны, (руки соединить над головой, медленно развести в стороны )
В солнышке утонут.
СТУК В ДВЕРЬ.
Заходит волчонок с горшком в руках и плачет, а в горшке засохший цветок.
Воспитатель : Волчонок, что у тебя случилось? Почему ты плачешь? И что это ты нам принес?
Волчонок: Я хотел маме подарить красивый цветок, но он почему то засох.
Воспитатель : Ребята, вы не знаете почему засох цветок? (Ответы детей)
Воспитатель : Да, я тоже так думаю, ты, наверно, плохо за ним ухаживал, забывал поливать свой цветок, вот он и погиб. Мы знаем, что без воды не могут жить ни люди, ни животные, ни растения.
Волчонок: Нет! Я очень хорошо за ним ухаживал. Я его кормил и поил: супом, компотом, а еще я очень люблю кефир, ведь он такой вкусный и полезный, и чтоб моему цветочку было так же вкусно, я поливал его кефиром.
Воспитатель : Все понятно, ты совсем не умеешь ухаживать за цветами. Сейчас мы с ребятами тебя научим. Кто подскажет, как надо ухаживать за растениями? Что нужно делать, чтоб цветы хорошо росли и не засыхали? (Рыхлить почву, поливать и протирать листочки от пыли). Для чего мы рыхлим землю? Чтоб земля напиталась воздухом, стала легкой и пушистой и через нее легко прошла вода к корешкам. (Вызвать несколько детей рыхлить землю в цветах).
Воспитатель : Что еще нужно делать? Правильно, поливать. Поливать цветы нужно водой комнатной температуры. (Вызвать детей поливать цветы)
Воспитатель : А еще нужно чистить листья цветов от пыли. Крупные листочки протираем влажной тряпочкой, цветы с мелкими листочками аккуратно поливаем из душа, а цветы с пушистыми листочками чистим кисточкой. (Вызвать детей чистить листья).
Предлагаю поиграть.
Игра «Что изменилось»
Воспитатель : Мы много сегодня говорили о комнатных растениях. Давайте вспомним какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (Вода, свет, тепло, питательная почва.)
Воспитатель : Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для этого нужно растения поливать? (Чтобы оно не засохло.)
Воспитатель : Правильно, что еще надо делать, чтоб растение хорошо росло? (Рыхлить почву и протирать листочки от пыли).
Воспитатель : Молодцы. Волчонок, теперь ты понял, что нужно делать? И что поливать растение компотом и кефиром нельзя. Ребята, давайте подарим волчонку один наш цветок?
Волчонок: Спасибо, ребята, я буду хорошо за ним ухаживать.
Воспитатель : На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо.