Какой штраф за детское кресло? Новые правила перевозки детей. Что грозит и какие штрафы при перевозке ребенка без кресла? Изменения в действующем законодательстве относительно штрафов за перевозку детей без кресла

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Из Правил дорожного движения ясно, что перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств. Связано это с тем, что машина - это источник повышенной опасности. Поговорим обо всем по порядку.

Штраф за перевозку детей без кресла в 2018 году

Родители и перевозчики должны заботиться о безопасности детей во время движения транспорта, для чего было создано специальное удерживающее устройство, в которое ребенок обязательно должен быть усажен и которое должно соответствовать его росту и весу. Если такое приспособление отсутствует или неправильно установлено, то на водителя будет наложен штраф за отсутствие детского кресла для ребенка в машине в 2018 году и отсутствие крепежей для него совершенно не оправдание. Поэтому прежде чем пренебречь этим правилом, подумайте и прочтите данную статью, в которой вы найдете ответы на частые вопросы.

Что такое удерживающее устройство для детей

Сколько сумма штраф за провоз ребенка без детского кресла в 2018 году? Для начала, установим, что же такое детское кресло. Согласно ГОСТ Р 41.44:

детская удерживающая система (удерживающее устройство) (child restraint systems) – это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.


Классификация детских кресел

Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

    группа 0 - для детей массой менее 10 кг;

    группа 0+ - для детей массой менее 13 кг;

    группа I - для детей массой 9 - 18 кг;

    группа II - для детей массой 15 - 25 кг;

    группа III - для детей массой 22 - 36 кг.

Наказание за отсутствие детского креслаА

Логично, что езда с ребенком, если отсутствует детское автокресло в 2018 году может быть для него опасна, а для младенца до одного года без детской люльки, удерживающей ребенка в лежачем на спине или животе положения вообще невозможна, иначе при столкновении машины могут быть нанесены травмы несовместимые с жизнью.

Наказание за отсутствие такого приспособления не очень серьезное, но бьет по карману, особенно тех, кто занимается бизнесом и осуществляет массовые перевозки. Отвечаем на ваш вопрос: какой штраф за езду без детского кресла для ребенка? Согласно п.3 ст.12.23 КоАП РФ, нарушение требований к перевозке детей, установленных ПДД - влечет наложение штрафа на водителя в размере 3000 рублей, на должностное лицо, ответственное за перевозку - 25000 рублей, а для юридического лица, осуществляющее перевозку - 100000 рублей.

Обязательно ли детское кресло

Как говорит пункт 22.9 ПДД, перевозка ребенка без автокресла ни в коем случае не допускается! Дети до 12 лет должны перевозиться в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, перевозка должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств. В противном случае, при несоблюдении закона, на безответственного водителя будет наложен административный штраф ГИБДД за перевозку детей без удерживающего устройства.

Лучше позаботиться о безопасности детей заранее, ведь приобретая кресло для них, вы можете забыть или вообще не думать о том какой штраф за перевозку ребенка без детского кресла. Стоить напомнить, что даже если у водителя есть кресло, но ребенок сидит на руках или не пристегнут, то в нарушение Правил придется нести ответственность.

Какой штраф за непристегнутый ремень ребенка в 2018 году?

Согласно ГОСТ Р 41.44, есть несколько видов ремня для ребенка:

    ремень – удерживающее устройство, состоящее из ременных лямок с пряжкой, устройств регулирования и деталей крепления.

    привязной ремень - в сборе, состоящий из поясного ремня, плечевого удерживающего устройства и лямки, проходящей между ног, в случае его наличия;

    Y-образный ремень - форма соединения лямок которого образована лямкой, проходящей между ног ребенка и плечевыми лямкам.

Все они предназначены для безопасной перевозки вашего ребенка и если водитель не обеспечил ее согласно Правилам, а его остановил для проверки инспектор, возникает еще один вопрос: сколько возьмут ГАИшники за не пристегнутого ребенка? Напоминаем, что водитель может отделаться штрафом в размере 3000 рублей, а должностные и юридические лица “влетят” на 25000 и 100000 рублей.

Штраф за нарушение перевозки детей в автомобиле в ночное время

Перевозки в ночное время весьма опасны. У водителя снижается внимательность, скорость реакции, поэтому перевозка детей в это время суток регулируется законом строго.

Ночным временем считается промежуток с 23.00 до 06.00, а штраф за неправильную перевозку детей по ПДД в 2018 году в указанное время суток будет в размере 5000 рублей или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев, а для должностных и юридических лиц - 50000 и 200000 рублей (п.5 ст.12.23 КоАП).

Штраф за отсутствие кресла для ребенка сравним с недорогим удерживающим устройством, поэтому лучше потратить эти деньги на безопасность своих детей, чем оплачивать штрафные санкции. Если вам все же выписали его, то советуем произвести оплату в течение 20 дней. Преимущество такой спешки в том, что она будет в размере 50% от суммы штрафа. Удачи на дорогах!

В России наметилась нездоровая тенденция, когда таксистов или директоров таксомоторных компаний привлекают к уголовной ответственности за перевозку детей без кресла. Как же так? Ведь нарушение правил перевозки детей возрастом до 7 лет относится к административному законодательству, которое предусматривает наказание в виде штрафа. Оказывается не все так просто, когда речь идет о лицензионных перевозках пассажиров в легковом такси.

Самое плохое, что подобных уголовных дел в стране уже немало. Например, ряд СМИ уже не раз сообщали, что в России начали возбуждать уголовные дела в отношении таксистов, которые перевозят детей без автокресел.

Даже в Москве уже зафиксировано первое уголовное дело в отношении водителя такси, который перевозил ребенка без кресла.

Почему же за одно это же правонарушение в области дорожного движения водителей привлекают как к административной ответственности, так и к уголовной? Ведь правонарушение одно, значит, мера ответственности должна быть одинаковой. Ну, максимум штраф может быть разным.

Например, есть же разница между штрафами, которые выписываются физическим лицам и юридическим.

Но когда за одно и тоже нарушение ПДД привлекают, как к административной, так и к уголовной ответственности, это выглядит, как минимум, странно и не логично. Давайте разбираться.

Мы изучили судебную практику по подобным делам. И надо признать, действительно, в ряде регионов России уже не раз заводились уголовные дела в отношении водителей такси, которые нарушили правила перевозки детей - например, ребенок ехал в машине не в детском кресле, как это требует закон.

И что самое интересное, все подобные дела завершились обвинительными приговорами. Нет, виновных таксистов не посадили и не отправили учить правила дорожного движения в места отдаленные. Большинство из них отделались крупными штрафами и естественно получили ненужную уголовную судимость. И это им еще крупно повезло (если можно так сказать), поскольку они были привлечены к ответственности по части 2 статьи 238 УК РФ , а именно по пункту "б". Вот выдержка из Уголовного Кодекса РФ:

  • Статья 238 УК РФ Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности

Часть 1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, -

наказываются штрафом в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Часть 2. Те же деяния, если они:

а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой

б) совершены в отношении товаров, работ или услуг, предназначенных для детей в возрасте до 6 лет

в) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, -

наказываются штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или без такового.

То есть, за перевозку детей возрастом до 6 лет в такси без детского специального кресла водителю-таксисту грозит Уголовная ответственность по статье 238 УК РФ .

Причем эта же ответственность может быть распространена и на директора компании, которая занимается лицензированными таксомоторными перевозками пассажиров. И отделаться штрафом это еще половина беды.

Обратите внимание, что помимо ответственности в виде штрафа, в статье есть строчка, которая указывает на то, что виновник может быть привлечен к ответственности в виде лишения свободы сроком до 6 лет. Мы подчеркнули эту меру ответственности из выдержки статьи 238 УК РФ. Причем решать какое наказание заслуживает водитель такси будет судья, на свое личное усмотрение, руководствуясь, как принято говорить, материалами дела.

Удивлены? А вы представляете, в каком шоке таксисты, которые перевозя детей без кресла, думали, что максимум, что им грозит это административный штраф по статье 12.23 КоАП , которая предусматривает ответственность за перевозку детей без кресла в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Чувствуете разницу 3000 рублей и 6 лет лишения свободы?!

Вы скажете, что никто же пока не лишил никого свободы за подобные правонарушения? Ведь все таксисты, привлеченные к уголовной ответственности по статье 238 УК РФ, были просто оштрафованы.

Да, это так. Но они получили ненужную уголовную судимость. Это же в любом случае теперь может отразиться на их дальнейшую жизнь. Ведь теперь во всех базах они будут идти как уголовно судимые лица. Значит, как минимум у таких людей будет подпорчена кредитная история - как минимум надолго, как максимум навсегда.

Также теперь эти водители не смогут устроиться на работу в государственные структуры. Да в принципе в любую серьезную коммерческую организацию их также не возьмут. Но дело даже не в этом.

Когда речь заходит об уголовной ответственности, за нарушение ПДД, за которое для физических лиц предусмотрена административная ответственность, то становится не по себе. Нет, мы не защищаем, конечно, тех водителей, которые перевозили детей без детского кресла. Но это не означает, что они заслуживают уголовной судимости и крупного штрафа, который, кстати, для многих может оказаться непосильной ношей.

Также привлечение к уголовной ответственности таксистов за перевозку детей без кресла не дает гарантию, что какой-нибудь судья, который просто не выспался или пришел на работу в плохом настроении, не решит вместо штрафа назначить таксисту реальное наказание в виде лишения свободы. Мы ведь с вами живем в стране не с совсем совершенной судебной системой.

У нас до сих пор судьи руководствуется внутренними убеждениями, и часто не слушают доводы свидетелей и защитников в пользу обвиняемых. О чем тут можно говорить. Конечно, существует риск, что какой-нибудь безответственный таксист в скором времени за перевозку ребенка без детского автокресла окажется за решеткой.

А ведь это может оказаться отец этого ребенка, который в свободное от работы время решил на своем автомобиле такси, на которое имеется официальное разрешение на перевозку такси, подвезти ребенка домой из детского сада или школы. И что тогда? Получается, что вместо штрафа в размере 3000 рублей отец ребенка может оказаться в местах лишения свободы?

Согласитесь, что все это наводит на размышления. Почему же таксистов начали привлекать к уголовной ответственности? Здесь конечно надо задать вопрос представителям Госавтоинспекции и МВД. Ведь раньше подобных дел не было. Почему именно в последнее время подобные уголовные дела стали появляться? Что, у нас раньше не было такой статьи в Уголовном Кодексе? Да, нет, была. Тогда что? Что случилось?

В чем же разница между обычными водителями, которые перевозят ребенка без детского кресла и таксистом? Ведь таксист такой же человек, как и все, и не является юридическим лицом?

А разница, оказывается есть, если правильно интерпретировать наше запутанное и часто непонятное законодательство.

Вся разница в том, что если вы едете на своей машине, которая не имеет лицензию на перевозку пассажиров в такси (разрешение на таксомоторные перевозки пассажиров), то за перевозку детей без детского кресла, вы можете быть привлечены только к административной ответственности по статье 12.23 КоАП Р Ф, за что и будете оштрафованы на 3000 рублей.

Но если вы осуществляете перевозку ребенка без детского кресла в автомобиле, который имеет лицензию такси, и тем более что перевозите ребенка в рамках указания таксомоторных услуг, то, безусловно, вы рискуете быть привлечены к уголовной ответственности по части 2 пункт "б" статьи 238 УК РФ. Если вы еще и Индивидуальный предприниматель, который получил разрешение на таксомоторные перевозки на свою машину, и работаете, сами на себя, то перевозка ребенка возрастом до 6 лет вероятнее всего может обернуться для вас уголовной ответственностью.

Самое плохое, что формально эта огромная разница ответственности между административным и уголовным кодексом за одно и то же нарушение закона в области безопасности дорожного движения, вполне законна.

Единственное что вызывает вопросы, это действия сотрудников ГИБДД и других правоохранительных органов, которые раньше за подобные правонарушения не привлекали водителей к уголовной ответственности. Теперь то, что изменилось?

В общем, странно все это и вновь наводит на размышления.

Еще раз повторим, что мы не защищаем "бомбил", которые действительно часто нарушают правила дорожного движения (часто они это делают, чтобы успеть выполнить в смену как можно больше заказов) и в том числе не редко перевозят маленьких детей без автокресел.

Но то, что их привлекают к уголовной ответственности за перевозку ребенка возрастом до 6 лет без автокресла, нам кажется это уже слишком.

Учитывая, что большинство таксистов работает на какие-то таксопарки, и другие крупные конторы, может просто пришло время немного пересмотреть меру ответственности организаций, занимающихся лицензированными таксомоторными перевозками, а не винить во всех грехах бомбил?

Также есть вопросы и к агрегаторам таксомоторных услуг, которые вообще не следят за своим автопарком и таксистами.

  • Для справки
  • Напомним, для тех, кто забыл или по каким-то причинам не знает. Перевозить детей возрастом до 7 лет не в детском кресле в машине категорически запрещено. В противном случае обычному водителю грозит штраф в размере 3000 рублей (). Таксисту же грозит уголовное дело. Дальше, если повезет, то крупный штраф, а если не повезет - лишение свободы.

Правила дорожного движения практически постоянно меняются, и любой автомобилист обязан следить за ними самостоятельно. Тут действует тот же принцип, что и в других отраслях права – «незнание закона не освобождает от ответственности». Большое внимание в своих же собственных интересах стоит уделить безопасности перевозимых детей.

Возрастные изменения в правилах ПДД

С 12.07.2017 года действует обновленная редакция правил дорожного движения. Законодатели обратили внимание на давно обострившиеся проблемы, такие как регулировка встречного движения или езду параллельно трамваю. Но одной из самых ожидаемых новаций стало изменение норм, регулирующих перемещение детей на автомобилях. Эти изменения закреплены в пункте 22.9. Теперь он гласит, что возить несовершеннолетних можно только так, чтобы их безопасность обеспечивалась с учетом конструктивной специфики ТС.

Малыши до 7 лет (0-6 лет включительно)

В этом возрасте перевозить детей внутри легкового автомобиля либо в кабине грузовика допускается только с применением специальных удерживающих аппаратов, которые подбираются под массу и рост ребенка.

Если конструкция транспортного средства не предусматривает ремни безопасности (в сочетании со специальной удерживающей аппаратурой ISOFIX или автономно от нее), использовать такой транспорт нельзя. Новая модификация правил затрагивает не только движение, но и стоянку машин с детьми до 7 лет. Теперь запрещено оставлять их без присутствия совершеннолетних лиц. Исключение составляет необходимость покидать автомобиль на 5 минут и менее.

Дети с 7 до 12 лет (7-11 лет включительно)

Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно в тех же транспортных средствах, отвечающих стандартным требованиям, может передвигаться двумя способами. Им разрешается ездить без кресла в машине, с использованием только ремней безопасности, но допускается и поощряется морально использование кресел. Именно это можно понять по тому, какой пункт законодатель ставит на первое место.

На передних местах в этом возрасте проезд допускается строго в защитных креслах.

Запрещено устанавливать специальные удерживающие аппараты любым способом, противоречащим руководству по эксплуатации ТС.

Не достигшие 12 лет не имеют права находиться при движении на задних сиденьях мотоциклов. Разделение на группы до 7 и до 12 лет представляется вполне разумным, потому что даже поведение в таких возрастных группах различается весьма сильно. Из новой редакции пропали некие таинственные «иные средства транспорта». Водителям, которые перевозят детей школьного возраста на задних сиденьях, теперь можно не расходовать средства на специальные кресла.

Подобные изменения оправдываются тем, что удерживающие кресла помогают сократить травмирование малышей на 52–80% (в зависимости от точного возраста).

Штраф за несоблюдение обязательных правил перевозки детей составляет 3 тысячи рублей.

Хотя возить без детского автокресла на заднем сиденье школьников от 7 до 12 лет, с простым ремнем безопасности можно, все же специалисты рекомендуют выбирать наиболее защищенный вариант.

Исключения бывают, они допускаются по объективным обстоятельствам:

  • дети выше 1,4 м и тяжелее 36 кг;
  • перемещение маленьких инвалидов;
  • доставка больных детей в медицинские учреждения;
  • провоз ребенка на машине такси или попутном транспорте в труднодоступной, удаленной местности;
  • необходимость срочно покинуть зону стихийного бедствия или плохих погодных условий;
  • потребность перевезти в машине (вообще или на заднем ряду) сразу много людей.

Тем, кто интересуется, можно перевозить в автомобиле детей без защитных кресел или нет, стоит ознакомиться не только с формальными правилами. Есть данные неумолимой статистики: за 2016 год в 2142 авариях с малолетними (до 12 лет) погибло 94 из них. Свыше 2400 получили травмы. Более того, смертность среди тех, кто не удерживается защитными системами либо ремнями безопасности, увеличивается с каждым годом. Дополнительные сведения о защитных системах можно почерпнуть из ГОСТ 2005 года.

Согласно ему удерживающее устройство может быть создано комбинацией адаптера с ремнем безопасности. В стандарте расписано использование упругих подушек, дополняющих любой «взрослый» ремень. Нужно использовать еще направляющую лямку, которая сохраняет размещение плечевой части ремня пригодным для детей. По нормам стандарта направляющая лямка не может переносить мощную динамическую нагрузку. Регулировка ее размещения производится при помощи аппарата, сдвигаемого вверх либо вниз.

Подростки (12 лет и старше)

Подростки (все, кто старше 12 лет) могут перемещаться с помощью штатных ремней безопасности, без дополнительной защиты. К сведению: не достигшие 12 лет, но превышающие установленные параметры роста и массы могут перемещаться в таком же режиме – единственно, на задних сиденьях. Подростки, имеющие нормальное физическое развитие, вполне защищены стандартными средствами удержания.

Выбор автомобильных кресел для подростков должен соответствовать европейской категории безопасности ECE R44.03. Масса переносимой нагрузки при выборе гораздо важнее формальной возрастной классификации, потому что последняя носит рекомендательный характер.

Перевозка детей на переднем сиденье

Перемещать детей от до 2 лет можно только спереди на сиденьях, оборудованных автомобильными «люльками». При этом маленькие пассажиры должны быть ориентированы лицом в сторону, противоположную ходу автомобиля. С 7 до 12 лет позволяется перемещать детей на обоих рядах, но только в особом кресле, тщательно подбираемом под рост и массу ребенка. После наступления 12 лет перевозить на переднем сиденье детей можно с пристегиванием ремнем. Эксплуатация дополнительных кресел необязательна.

Штрафы

Широкое распространение автомобилей делает очень актуальным вопрос, как перевезти детей в той или иной ситуации. Ответственные водители стараются не только избежать уплаты штрафа за непристегнутого ребенка, за отсутствие кресла, но и гарантировать максимальную безопасность в принципе. Раньше, до лета 2017 года, допускалось использование:

  • бескаркасных систем;
  • «книг»;
  • корректоров ремней безопасности.

Но в новейшей редакции ПДД эти средства не упоминаются вовсе. Следовательно, их использование не допускается и даже наказывается штрафом. Отдельного разговора заслуживает перемещение детей на машинах такси. Поскольку специального порядка для этого случая не прописано нигде, используются стандартные правила. Большинство специализированных организаций использует удерживающую детей на месте аппаратуру.

Несоблюдение установленной нормы может повлечь санкции дисциплинарного характера для водителя. Налагать их могут руководство организаций и контролирующие органы автопредприятия. Административная ответственность применяется к самому водителю в установленном порядке.

Уголовное наказание применяется для водителей, иных сотрудников таксопарков, включая их руководство, если жизнь и здоровье малолетнего пассажира оказались под угрозой.

Административные наказания могут быть выражены в виде:

  • исправляющих работ;
  • административного ареста;
  • устного предупреждения;
  • ограничения права на занятие определенной деятельностью.

Если водитель такси везет пассажира от 12 лет непристегнутым, он должен будет заплатить 1000 рублей. При перемещении без ремня безопасности детей сумма штрафа втрое больше. Уплачивать его родителям придется только при участии хотя бы одного из них в управлении. Величина штрафа не зависит от того, сколько пассажиров едет одновременно. Ремень следует использовать на всех сиденьях, независимо от ряда.

Согласно КоАП должностные лица предприятия, допустившие нарушение правил перевозки детей в автомобиле, должны платить 25 тысяч рублей. Юридическое лицо (организация) должно выплачивать уже сто тысяч.

Пользоваться бустерами и адаптерами недопустимо, особенно в случае с маленькими детьми. При проверке полицией соблюдения правил перевозки детей обязательно проверяют еще и наличие ОСАГО.

Нарушением считается даже установка кресла без его реального использования.

Поскольку безопасность детей волнует людей даже вне контекста штрафов, стоит на этом остановиться особо. Недопустимо приобретать подержанные автокресла, в них могут присутствовать внешне незначительные повреждения, которые ухудшают безопасность.

Универсальные автомобильные кресла (рассчитанные на две возрастные группы или более) менее безопасны, нежели в специализированном исполнении. Категория 0+ считается более практичной и удобной, нежели «0». Ставить подобное кресло полагается по ходу автомашины до тех пор, пока ребенок не сможет самостоятельно сидеть.

Рекомендуется изучить сертификаты и протоколы краш-тестов на используемые материалы. Размещение текстильных швов в центре подголовника доставляет неудобства части юных пассажиров. Куда практичнее боковое закрепление ремней. Целесообразно среди двух одинаковых в целом моделей покупать ту, которая лучше в ортопедическом отношении. Еще важно проверять, не слишком ли коротки удерживающие ремни.

О том, с какого возраста ребенок может ездить без автокресла, смотрите в следующем видео.

На данный момент, 2020 год, детей до 12 лет в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, мы обязаны перевозить в детском автокресле или каком-либо другом устройстве, обеспечивающем безопасность ребёнка. Независимо, перевозим мы ребёнка на задних сиденьях или на переднем сиденье (Исключение - дети от 7 до 11 лет могут находиться на заднем сидении без автокресла, пристегнутные ремнями безопасности). ПДД регламентируют перевозку детей одним единственным пунктом - 22.9 :

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2017/2018 года можно отнести:

Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ.
Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ),
Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.

На данный момент подготовлен проект поправок , изменяющий Правила дорожного движения по части перевозки детей. В частности, порог обязательности детского кресла снижен до 7 лет , о чем мы говорили выше.

Штраф за перевозку детей без автокресла на 2020 год регулирует , и составляет для обычного водителя от 3 000 рублей.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере трёх тысяч рублей ; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Штраф применяется всегда, когда ребёнок младше 12 лет перевозится без детского автокресла. Как видите, сумма штрафа за отсутствие кресла составляет существенную часть стоимости самого автокресла, и неизвестно, сколько таких штрафов и за какой период может быть вынесено. Шутка ли, но за пару раз по три тысячи рублей можно купить не самое лучшее, но всё же детское автокресло, которое хоть как-то обеспечит безопасность перевозки ребёнка.

Штраф за отсутствие детского кресла в том числе применяется и в случаях, когда :

  • ребёнок сидит на руках взрослого (матери/отца), даже если он пристёгнут;
  • ребёнок слишком велик для детского автокресла и иных удерживающих устройств, хотя возрастом не вышел из необходимости такой перевозки;
  • ребёнок сидит в детском кресле, но не пристёгнут ремнями кресла (не обеспечена безопасность перевозки ребёнка);
  • в одном автокресле сидит более одного ребёнка;
  • в автомобиле сняты штатные ремни безопасности (сейчас почти нет автомобилей, в которых ни на одного пассажирском сиденье не были бы предусмотрены конструкцией ремни безопасности). Если ремни безопасности есть только на передних сиденьях, то ребёнка нужно перевозить на переднем пассажирском сиденье в автокресле .

Штраф за отсутствие детского кресла не применяется в случаях, когда :

  • автомобиль не движется (перевозка просто не осуществляется);
  • ребёнок пристёгнут не детским автокреслом, но "бустером", ФЭСТом, находится в бескаркасном автокресле и т.п. на заднем сиденье, если при этом обеспечена безопасность перевозки.

Сколько штрафов, если перевозить 2 и более детей без детского автокресла?

Так как наказание по КоАП РФ на 2020 год предусмотрено за перевозку детей с нарушением Правил дорожного движения, а не за нарушение перевозки каждого ребёнка в машине, то и штраф за перевозку без кресла положен один, сколько бы детей ни находилось в автомобиле на момент пресечения нарушения. Таким образом, если у нас хоть полностью машина забита детьми, и ни одного автокресла в этой машине нет, то штраф всё равно положен только один, так как состав нарушения только один - перевозка детей без автокресла.

Как инспектор ДПС может проверять наличие автокресла?

Многим знакома ситуация, когда инспектор открывает двери автомобиля самостоятельно, чтобы проверить, пристёгнуты ли пассажиры ремнями безопасности и/или в находятся ли в детских автокреслах дети. Конечно же, это незаконно - Административный регламент МВД описывает любую процедуру выявления правонарушения и предписывает большинству из них (кроме визуальной) свой порядок, в том числе предварительный соответствующий протокол. В данном случае, чтобы открыть двери, инспектору необходимо составить протокол досмотра с соответствующими основаниями, вписанными в него, видеозаписью или приглашением двух понятых.

Но чаще всего инспектор сам требовательным тоном просит водителя открыть дверь. В этом случае он опять-таки всего лишь просит, и на просьбу можно отказать. Если же он этого требует, то спросите, в рамках какой административной процедуры выдвинуто такое требование. Впрочем, конечно же, всегда лучше открыть двери, если нарушения с Вашей стороны нет.

По правилам дорожного движения водитель и пассажиры обязаны пристегиваться ремнями безопасности. Это требование нужно соблюдать и детям. Но из-за комплекции ребенка не получится использовать обычные ремни. В автомобиле для него должно быть специальное автокресло, соответствующее размеру и ГОСТу. Приспособление бывает нескольких видов. Штраф за детское кресло положен при его отсутствии. Автомобилистам важно знать и выполнять правила перевозки детей.

Сумма штрафа

По п. 22.9 правил дорожного движения положено, чтобы дети до 12 лет ездили в машине с детскими удерживающими устройствами. Кресла устанавливают на задние и передние сидения, главное, чтобы ребенку было комфортно. Безопаснее размещать это изделие сзади. Но если в автомобиле нет больше пассажиров, то водитель может посадить ребенка рядом с собой.

Какой штраф за езду без детского кресла был раньше? Водители оплачивали только 500 рублей. Но со временем правила меняются. Какой штраф за детское кресло сейчас? На сегодняшний день придется оплатить 3000 рублей. Это прописано в ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

Когда применяется штраф?

По закону, штраф за провоз без детского кресла ребенка назначается в следующих ситуациях:

  • Ребенок сидит на руках у взрослого.
  • Кресло не подходит по размеру, например, малыш вырос из него.
  • Дети находятся в креслах, но не зафиксированы ремнями.
  • В одном кресле находится больше 1 ребенка.
  • В машине отсутствуют стандартные ремни безопасности. Если они есть только на передних сиденьях, то перевозку малышей следует осуществлять там.

Когда штраф не назначается?

Существуют ситуации, когда не может быть назначен штраф за детское кресло:

  • Если машина не движется.
  • Дети едут не в классическом автокресле, а пристегнуты «бустером» ФЭСТ, сидят в бескаркасных автокреслах на заднем сиденье, если обеспечена безопасность поездки.

А если в машине 2 детей?

Материальное наказание предусмотрено, если 1 ребенок без детского кресла. Штраф будет выписан один, даже если в машине находится несколько детей. Это одно нарушение, поэтому никто не имеет право выписать более крупную сумму. Правило прописано в КоАП РФ.

Проверка наличия нарушения

Штраф за детское кресло назначается только после проверки отсутствия этого изделия инспектором. Многим известна ситуация, когда инспектор открывает двери машины для проверки того, есть ли ремни безопасности и находятся ли дети в специальных креслах.

Административным регламентом МВД прописывается каждая процедура обнаружения правонарушения. У них есть свой порядок проведения. Перед открыванием дверей и осмотром инспектор составляет протокол досмотра. В документе должны быть прописаны основания. Важно наличие видеозаписи и приглашение 2 понятых. Только такая процедура считается законной.

Есть ли альтернатива креслу?

Нужно учитывать, что в законе не регламентируется применение кресла как единственного средства для перевозки детей. Для удобного передвижения ребенка можно использовать подушки или другие приспособления, которые способны приподнять ребенка и зафиксировать ремнями.

Но лучше выбирать специальное кресло, так как его получится подобрать на основе роста и комплекции малыша. Поэтому он не сможет упасть или получить повреждение в нем. Особенно это относится к детям до 5 лет, которые еще не могут определять опасность. Если будет использоваться подходящее изделие, то штраф за детское кресло никто не назначит.

Виды кресел

На сегодняшний день представлен большой выбор кресел. Чтобы оно было безопасным, его выбирают на основе роста и веса малыша. Ребенок не должен чувствовать себя скованным в изделии, в то же время оно не должно быть свободным. Нужно учитывать, что максимальный рост для использования автокресла равен 150 см, а вес - 36 кг. Различается 5 групп автокресел, предназначенных для детей до 12 лет:

  • 0. Изделия нужны для грудничков до 1 года, до 10 кг. Их можно регулировать по наклону спинки, благодаря чему малышу будет очень комфортно сидеть. Конструкции представлены в виде люльки, которые можно применять в качестве ручной переноски или надставки для коляски.
  • 0+ и 1. Изделия предназначены для ребят 1-4 лет. Они выдерживают до 18 кг. В них присутствуют ремни безопасности. Некоторые модели имеют регулируемую спинку и подголовник, поэтому конструкция идеальна для длительных путешествий.
  • 2 и 3. Конструкции нужны для ребят до 12 лет. В них есть ортопедические подушки, поддерживающие позвоночник в комфортном положении, что очень важно при формировании костной ткани и осанки. Изделия удобны и практичны, закрепляются они ремнями.

Продаются и универсальные автокресла, подходящие для детей от 1 года до 12 лет. Найти их можно почти у всех производителей. Конструкции выпускают в разных цветах. Минусом считается высокая цена. Но так как это касается безопасности детей, то о приобретении подходящего кресла нужно думать в первую очередь.

Замена

Штраф без детского кресла в 2017 году назначается при наличии нарушения. Если нет возможности приобрести это изделие, то его можно заменить другими удерживающими приспособлениями. Замечательно подходят:

  • Универсальные адаптеры. Фиксируются на обычный ремень пуговицей и надежно удерживают малышей.
  • Фиксирующие накладки на сиденье. Закрепляются ремнями и удерживают детей в сидячем положении. Изделие подходит для ребят от 6 месяцев до 4 лет.
  • Автобустеры-сидения. Конструкции представлены в виде дополнительного сиденья, которое приподнимает малыша.

Хоть лучше иметь специальное кресло, все же альтернативные приспособления позволят обеспечить безопасность. И тогда со стороны инспекторов не будет никаких вопросов.

Споры

Во время общения с инспекторами часто возникают споры. Например, из-за необоснованного наложения штрафа. Важно знать, что в правилах дорожного движения отсутствуют указания на то, что перевозить детей следует именно в автокресле. В п. 22.9 указано, что перевозка детей осуществляется с помощью удерживающих устройств.

Если ребенок зафиксирован ремнем, и ему удобно, то претензии инспектора безосновательны. Поэтому назначение штрафа будет незаконным. Водители не обязаны брать с собой свидетельство о рождении малыша, чтобы подтвердить его возраст. Существуют и другие причины, по которым ребенку нельзя быть в автокресле, например физиологические особенности.

А если штраф все-таки выписали?

Назначение штрафа дисциплинирует водителей, чтобы они внимательно относились к безопасности своих детей. Если все же взыскание назначено, оплатить его следует не позже 60 дней после начала действия постановления. Вступление будет спустя 10 дней со дня вынесения. При несогласии с решением можно обратиться в суд.

Правила перевозки детей

Поездка детей в машине осуществляется на основе некоторых правил. Разрешены поездки в салоне легкового транспорта и в кабине грузовика. Детей нельзя размещать в кузове или прицепе. Водитель обязан обезопасить пассажиров, учитывая конструкцию автомобиля.

Дети до 12 лет должны ездить только с удерживающим устройством. Это может быть автокресло, автолюлька, подушка-бустер, треугольник-адаптер. Не запрещено возить детей до 12 лет впереди. Но обязательно должно быть специальное кресло. Только использовать бустер или треугольный адаптер запрещено. Соблюдение таких правил обеспечивает безопасность детей.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»