Аппликация домашние птицы средняя группа. Конспект занятия по аппликации «Цыплята. Аппликации из салфеток

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34» д. Боровое

Чебаркульского муниципального района

Челябинской области

Конспект НОД по выполнению

(средняя группа)

Составитель: Гиззатулина Алевтина

Викторовна

Боровое 2018 год

Конспект НОД по выполнению

аппликации из бумаги «Цыплёнок»

    Цель мероприятия: развитие творческих способностей у детей.

    Задачи в образовательных областях:

Развивающие: развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню; способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей.

Обучающие: формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и.тд

    Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний, и творческого применения знаний и умений по теме.

    Форма занятия: фронтальная

    Продолжительность : 30 мин.

    Участники: дети средней группы

    Возраст: 4-5 лет

    Оборудование:

готовые вырезанные фигуры: два круга желтых, один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика; игрушка курица; клей ПВА; 1\2 альбомного листа или картон зеленого цвета; салфетка; маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры .

9 . Предварительная подготовка.

    Создание предметно – развивающей среды.

    Разучивание танца - физкультминутки «Цып-цып, мои цыплятки»

    Индивидуальные занятия с детьми.

    Чтение р.н.сказки «Курочка Ряба», «Цыплёнок» Сладкова.

    Методы и приемы работы с детьми.

наглядно - словесные.

11. Структура занятия:

Содержание

Время

    Вводная часть

Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, правильность посадки, собранность внимания);

Создание интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность)

3-5 мин

2.Основная часть

Организация детского внимания.

Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин)

Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом)

10- 12мин

3.Заключитель-ная часть

Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз) Переключение детей на другой вид деятельности

до 5 мин

    Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… (читает загадку)
Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко...(Курица)

Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Её жёлтые ребятки

Называются «цыплятки».

Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).
Пение песенки «Вышла курочка гулять….»
Воспитатель. Давайте, вместе споем песенку. Воспитатель поет песню, дети повторяют за ним подпевают.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышко ищите.

Дети показывают все движения вместе с воспитателем
Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня-ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.
Воспитатель ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки. Дети - да!
Но сначала давайте поиграем!
Воспитатель . Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».
Дети. Да, давайте.
Воспитатель . Я буду – курица, а вы мои цыплята
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко, Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, курица говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.

При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.
Выполнение аппликации

Воспитатель , - Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила.

Курочка - скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.
- Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).

Воспитатель : «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.

Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка
С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый, голова-маленький кружок, туловище - большой кружок, клюв-красный маленький треугольник, глаз - маленький черный кружочек

Воспитатель : Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.

Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка, затем большой треугольник внизу большого круга - лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.
2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика.

Раз – цыпленок на крыльце, Два – ещё сидит в яйце,

Три – цыпленок очень смелый и не желтый и не белый,

Пять – уже сбежал гулять, шесть – клюёт зерно,

Семь – уснул в траве давно, восемь – крылышки всё чистит,

Девять – червячка в земельке ищет, ну а десять – рано встал

Маму курицу искал. Вы, цыплята выходите, маму курицу ищите.

4. Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Цыпленок получился, Ваня? А у тебя, Саша? Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!
Практическая часть занятия

1. Берем 1\2 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры

3. Затем берем большой круг и приклеиваем его сверху над треугольником - туловище цыпленка

4. Затем берем желтый маленький круг намазываем его клеем и приклеиваем его сверху над большим кругом - это будет голова цыпленка

5. Затем берем маленький треугольник клюв цыпленка и приклеиваем его к маленькому кругу

6. Затем берем фломастер черного цвета и в центре рисуем им маленький кружочек глаз цыпленка

И все вот и наша аппликация готова!

Литература.

    Капранова В.А. История педагогики. – М.: Академия, 2005.

    Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

    Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

Воспитание детей дошкольного

возраста

Учебный проект: Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги.

Конспект по аппликации в 1 младшей группе. Цыплята

Выполнила: Чудочкина Инна Алексеевна

Конспект занятия по аппликации в 1 младшей группе «Вот какие у нас цыплята»

Дополнительная профессиональная программа

(профессиональная переподготовка)

Цель: развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

Развивающие:

Развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню.

Способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря

Обучающие:

Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной

последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета,

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь

Воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали

сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и.тд

Материалы и оборудование:

Готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для

головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для

клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика

Игрушка курица

Клей ПВА

1\2 альбомного листа или картон а зеленого цвета

Салфетка

Маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… читает загадку

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко...(Курица)

Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Её жёлтые ребятки

Называются «цыплятки».

Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).

2. Пение песенки

Воспитатель. Давайте, вместе споем песенку. Воспитатель поет песню,

дети повторяют за ним подпевают.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышко ищите.

Дети показывают все движения вместе с воспитателем

Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня-ушли одни играть и

потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите»

Помогите мне вернуть моих деток.

Воспитатель ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для

курочки. Дети - да!

Но сначала давайте поиграем! Игровая деятельность.

Воспитатель . Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».

Дети.Да, давайте.

Воспитатель . Я буду – курица, а вы мои цыплята

Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет

котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит

гулять с цыплятами и говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, курица говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-

курицей убегают.

При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.

3. Выполнение аппликации

Воспитатель , - Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила..

Курочка - скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно

без цыплят.

Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).

Воспитатель : «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной

Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию

картинку цыпленка

С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый,

голова-маленький кружок, туловище - большой кружок, клюв-красный маленький

треугольник, глаз - маленький черный кружочек

Воспитатель : Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.

Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации,

затем предложить детям всё повторить.

1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг

затем сверху маленький круг голову цыпленка,затем большой треугольник внизу

большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это

клюв цыпленка.

2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о

порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить

Пальчиковая гимнастика.

Зерна курочка клюет

(обе ладошки вместе отклоняем от себя)

И цыплятки тут как тут (Щепотки « клюют» по очереди)

В воду уточка нырнет (ладошки вместе « ныряют» вперед)

А цыплятки не нырнут (погрозили пальчиком)

4. Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились.

Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Цыпленок получился, Ваня? А у тебя, Саша?

Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки!

Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с

курочкой и говорят ей до свидания!

Практическая часть занятия

1. Берем 1\2 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры

3. Затем берем большой круг и приклеиваем его сверху над треугольником - туловище

цыпленка

4. Затем берем желтый маленький круг намазываем его клеем и приклеиваем его

сверху над большим кругом - это будет голова цыпленка

5. Затем берем маленький треугольник клюв цыпленка и приклеиваем его к маленькому

6. Затем берем фломастер черного цвета и в центре рисуем им маленький кружочек

глаз цыпленка

И Все вот и наша аппликация готова!

Конспект НОД для средней группы

Тема: «Аппликация «Цыпленок»

Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок»

Тема занятия: «Цыпленок».

Вид занятия: Аппликация.

Возрастная группа: Средняя группа.

Задача: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.

Цели:

Обучающие: Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника; совершенствовать технику наноса клея аккуратно на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей.

Развивающие: развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность.

Воспитательные: воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать и доброе отношение к птицам.

Оборудование: Курочка «Ряба»- игрушка; картинки с изображением домашних птиц;

Для детей: клеёнка, клей - карандаш, ножницы, картон белого цвета А4 (со скорлупой, квадрат желтого цвета размером 2х2, прямоугольник желтого цвета 3х4, квадрат коричневого цвета 1х1,карандаши зеленый и коричневый, поднос

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия.

Отгадывание загадки.

Был чудный дом

И что – то застучало в нём.

И вот от туда,

Живое появилось чудо.

(Цыплёнок)

Ребята, кто к нам пришел в гости?

В Гости к нам пришла Курочка «РЯБА». Она очень рада,что попала именно к нам и шла в гости не одна,а со своими цыплятками, но по пути она растеряла всех своих цыплят в траве и очень расстроилась и переживает.

Какое у курочки настроение, от того,что цыплята пропали? (грустное)

Поможем курочке найти цыплят? (Да)

А как мы ей можем помочь? (выполнить аппликацию цыпленка)

Тогда садитесь за стол.

Вспомним из каких частей тела состоит цыпленок (голова, туловище, крылья,ножки)

Обратите внимание на круги которые лежат на подносах, они одинаковые или разные?(туловище из самого большого квадрата, голова из среднего, крылышки из маленьких)

Как получить из квадрата круги? (срезать круги, закругляя их)

А какого цвета у нас цыпленок? (желтый и пушистый)

(После беседы дети подходят к столу и выбирают поднос для выполнения цыпленка)

Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами?

Как нельзя вести себя с ножницами?

Самостоятельная работа.

(воспитатель помогает исправлять ошибки)

Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик цыпленка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры желтого цвета: квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадрат маленький коричневого цвета – клюв.

Из цыплёнка вырастет или петушок, или курочка.

2. Физкультминутка:

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он: «Здравствуй! »

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок!

Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:

Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.

Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.

Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.

На картон составляем аппликацию цыпленка.

Приклеиваем все детали.

По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Наши цыплята ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму курочку и нас? (глазки)

И наши цыплятки не могут еще, что делать? (ходить)

(рисуем глазки и ножки коричневым карандашом)

А где же наши цыплятки спрятались от мамы курочки? (в траве)

(рисуем травку зеленым карандашом)

Посмотрите ребята, какие красивые цыплята сидят в траве. Давайте позовем курочку «Рябу» и скажем, что цыплята нашлись.

Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. И пообещала ребятам быть более внимательнее к свои детишкам. и больше их не терять.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для средней группы

Тема: «Аппликация «Цыпленок»

Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок»

Тема занятия: «Цыпленок».

Вид занятия: Аппликация.

Возрастная группа: Средняя группа.

Задача: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.

Цели:

Обучающие: Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника; совершенствовать технику наноса клея аккуратно на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей.

Развивающие: развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность.

Воспитательные: воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать и доброе отношение к птицам.

Оборудование: Курочка «Ряба»- игрушка; картинки с изображением домашних птиц;

Для детей: клеёнка, клей - карандаш, ножницы, картон белого цвета А4 (со скорлупой, квадрат желтого цвета размером 2х2, прямоугольник желтого цвета 3х4, квадрат коричневого цвета 1х1,карандаши зеленый и коричневый, поднос

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия.

1.Сообщение темы и цели занятия.

Отгадывание загадки.

Был чудный дом

И что – то застучало в нём.

И вот от туда,

Живое появилось чудо.

(Цыплёнок)

Ребята, кто к нам пришел в гости?

В Гости к нам пришла Курочка «РЯБА». Она очень рада,что попала именно к нам и шла в гости не одна,а со своими цыплятками, но по пути она растеряла всех своих цыплят в траве и очень расстроилась и переживает.

Какое у курочки настроение, от того,что цыплята пропали? (грустное)

Поможем курочке найти цыплят? (Да)

А как мы ей можем помочь? (выполнить аппликацию цыпленка)

Тогда садитесь за стол.

Вспомним из каких частей тела состоит цыпленок (голова, туловище, крылья,ножки)

Обратите внимание на круги которые лежат на подносах, они одинаковые или разные?(туловище из самого большого квадрата, голова из среднего, крылышки из маленьких)

Как получить из квадрата круги? (срезать круги, закругляя их)

А какого цвета у нас цыпленок? (желтый и пушистый)

(После беседы дети подходят к столу и выбирают поднос для выполнения цыпленка)

Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами?

Как нельзя вести себя с ножницами?

Самостоятельная работа.

(воспитатель помогает исправлять ошибки)

Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик цыпленка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры желтого цвета: квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадрат маленький коричневого цвета – клюв.

Из цыплёнка вырастет или петушок, или курочка.

2. Физкультминутка:

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он: «Здравствуй! »

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок!

Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:

Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.

Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.

Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.

На картон составляем аппликацию цыпленка.

Приклеиваем все детали.

По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Наши цыплята ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму курочку и нас? (глазки)

И наши цыплятки не могут еще, что делать? (ходить)

(рисуем глазки и ножки коричневым карандашом)

А где же наши цыплятки спрятались от мамы курочки? (в траве)

(рисуем травку зеленым карандашом)

Посмотрите ребята, какие красивые цыплята сидят в траве. Давайте позовем курочку «Рябу» и скажем, что цыплята нашлись.

Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. И пообещала ребятам быть более внимательнее к свои детишкам. и больше их не терять.


Заниматься творчеством с ребенком не только интересно, но и полезно, так как в результате развивается у него мелкая моторика, мышление и воображение. Взрослый может предложить создать различные аппликации из цветной бумаги, например, животных и птиц.

Наиболее аккуратно работы у детей могут получиться, если аппликация цыпленок будет сделана в средней группе, когда ребенок уже намного лучше понимает инструкцию взрослого и может самостоятельно создать поделку.

Аппликации из геометрических фигур: цыпленок

Совсем маленьким детям можно предложить создать поделку цыпленка, например, аппликация «цыпленок вылупился» не только проста в выполнении, но и познакомит малыша с простейшими геометрическими фигурами (круг, овал, прямоугольник). Необходимо подготовить материалы:

  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей;
  • простой карандаш;
  • шаблон геометрических фигур;
  • плотный картон.

Таким образом, ребенок не только сделает красивую поделку своими руками, но и познакомится с простыми геометрическими фигурами.

Аппликация цыпленок из цветной бумаги

Цыпленка из бумаги будет сделать легко даже годовалому малышу при помощи мамы. Для этого нужно запастись материалами:

  • белый лист бумаги;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • клей-карандаш.
  1. Из желтой бумаги вырезаем два круга разного размера: один побольше, второй – поменьше. Это будет туловище и голова.
  2. Из зеленой бумаги вырезаем длинную полоску шириной не более 3 см. Это будет «трава» для цыпленка. С одной стороны необходимо ножницами подрезать кончики.
  3. Из красной бумаги вырезаем небольшой треугольник – клюв, из черной – маленький кружок («глаз»).
  4. Затем берем большой лист белой бумаги начинаем приклеивать цыпленка в определенной последовательности:
  • травка;
  • туловище и голова;
  • клюв;
  • глаз.

Поделка готова. В качестве дополнения можно еще взять пшено и возле цыпленка наклеить зернышки пшена, промазав предварительно это место на бумаге клеем.

Из цветной бумаги можно придумать огромное количество вариаций на тему создания цыпленка.

Аппликацию цыпленка можно создать в преддверии

Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе «Вот какие у нас цыплята»


Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню.
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
Обучающие:
Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета,
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь
- воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и.тд
Материалы и оборудование:
-готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика
- игрушка курица
- клей ПВА
- 1\2 альбомного листа или картон а зеленого цвета
- салфетка
- маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… читает загадку
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко...(Курица)
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки».
- Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).

2. Пение песенки
Воспитатель. Давайте, вместе споем песенку. Воспитатель поет песню,
дети повторяют за ним подпевают.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите.


Дети показывают все движения вместе с воспитателем
Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня-ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.
Воспитатель ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки. Дети - да!
Но сначала давайте поиграем! Игровая деятельность.
Воспитатель . Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».
Дети.Да, давайте.
Воспитатель . Я буду – курица, а вы мои цыплята
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.
3. Выполнение аппликации
Воспитатель , - Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила..
Курочка - скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.
- Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).
Воспитатель : «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка
С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый, голова-маленький кружок, туловище - большой кружок, клюв-красный маленький треугольник, глаз - маленький черный кружочек
Воспитатель : Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.
Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка,затем большой треугольник внизу большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.
2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика.
Зерна курочка клюет
(обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплятки тут как тут (Щепотки « клюют» по очереди)
В воду уточка нырнет (ладошки вместе « ныряют» вперед)
А цыплятки не нырнут (погрозили пальчиком)


4. Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Цыпленок получился, Ваня? А у тебя, Саша? Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!
Практическая часть занятия
1. Берем 1\2 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры


2. Далее приклеиваем на картон сначала большой треугольник в самом низу

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»