Занятия по развитию речи в логопедической группе. Фронтальные логопедические занятия. Открытое занятие в логопедической средней группеТема: «Путешествие в мир профессий»

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

««Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные...»

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе.

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

Закрепить знания о сказках;

Закрепить умение подбирать родственные слова;- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;

Совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;

Развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

Социально-коммуниативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Физическое развитие: развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;

Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;

Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение.



Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;

Материалы и оборудование: Массажные коврики, детская палатка, картинки, карточки с гномами, индивидуальные зеркала, картинки с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетная картина, наклейки.

Ребята вы любите сказки?

Какие вы знаете сказки? Назовите.

Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве…)- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?

(дети могут назвать)

А полетим мы туда на воздушном шаре.

Дыхательная гимнастика.

Возьмемся за руки и при в дохе через нос, будем расходиться чтоб у нас получился большой круг.

Выдыхаем через рот, и сходимся в маленький круг.(Так повторяем 3 раза.)

Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

Что это? Перед нами препятствие, а пройти через него сможет тот, кто скажет слово наоборот:

Сухой - мокрый

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Сладкий - кислый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь

Правильно ответив ребенок преодолевает препятствие (проходит по массажным коврикам и пролезает через палатку).

Посмотрите на столе. На столе лежит цветок ромашка, под лепестками спрятались сказочные герои, отгадайте их.

Лепесток 1.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Показываем картинку из сказки.

Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?

А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

А Машенька испугалась трех медведей?

Конечно, испугалась Машенька, если:

У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).

А у медведя огромные - (лапищи).

У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

А у медведя? (глазищи).

У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

А у медведя? (носище).

У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

А у медведя? (ротище).

Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).

Слушайте следующую загадку.

Лепесток 2.

С зеркалом вела беседу

Королева до обеда,

А оно правдиво было,

Красоту её хвалило.

Но принцесса стала краше,

Всех красавиц лучше даже…

И тогда принцессу эту

Мачеха сжила со свету.

Что случилось – каждый знает,

Сказку сразу отгадает. Сказка «Белоснежка и семь гномов»

Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)

Узнайте следующего героя, из какой он сказки?

Лепесток 3

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне.

И пропеллер на спине! (Карлсон)

Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)

Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)

А следующий герой –

Лепесток 4

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы.

Но прежде чем помочь Незнайки мы с вами поиграем с вашими язычками.

Артикуляционная гимнастика.

Открывает ротик- дом,

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин- Язычок.

Он удобно в доме лег.(Широко открываем рот).

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй « и-и-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

Подражаю я слону.

Губы хоботом тяну.

А теперь их отпускаю.

И на место возращаю.

Я веселая лошадка,

Темная как шоколадка.

Язычком пощелкай громко

Стук копыт услышишь звонкий.(Щелкаем языком, рот держим широко открытым).

Котенок любит молоко:

Нальешь - и нет ни капли в миг.

Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык.

Маляр.- Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба.

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.Сделано немало, кисточка устала.

Молодцы ребята, здорово мы с вами поиграли. А теперь продолжим выполнять наше задание.

Лепесток 5

На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)

Лепесток 6

Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)

Лепесток 7

Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)

Лепесток 8

Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)*Физкультминутка.Маршируем мы по кругу,

Раз, два, три, четыре, пять.

На носочках не забудем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем дружно мы скакать.

А теперь потопаем,

Топ, топ, топ, топ, топ.

Ручками похлопаем,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Головою помотаем,

Му-у-у-у-у!

Птичками мы полетаем,

Чик-чирик, чик-чирик!

Лягушками попрыгаем,

Ква-ква-ква-ква-ква,

Ножками подрыгаем!

А теперь все с начала!

Ножками потопаем,

Топ, топ, топ, топ, топ.

Ручками похлопаем,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Головою помотаем,

Му-у-у-у-у!

Птичками мы полетаем,

Чик-чирик, чик-чирик!

Лягушками попрыгаем,

Ква-ква-ква-ква-ква,

Ножками подрыгаем!

Паровозиком по кругу,

Чух- чух- чух, Чух- чух- чух.

Давайте присядем и отдохнём, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС

Мальчик с пальчик,

Где ты был?

Четыре раза сгибаем большой

палец левой руки.

Долго по лесу бродил!

Четыре раза сгибаем большой

палец правой руки.

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках.

Встретил белочку, синичку.

Встретил лося и лисичку.

Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил

Четыре пальца последовательно

сгибаются к большому - кланяются

Молодцы ребята и с этой задачей вы справились.

А теперь, посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка).

Что здесь? (Дом, лейка, цветы).

С помощью этой картинки сочиним сказку. (Сюжетная картинка на магнитной доске)

Как начнём сказку? (Жила- была девочка Маша).

Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).

Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).

Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).

А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).

Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).

Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).

Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).

Кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)

Молодцы, хорошо перессказали.

У нас осталось последнее задание. Пазлы.

Нужно собрать пазлы,посмотреть на все собранные картинки и сказать из какой сказки эти картинки.

Ответ ребят (из сказки колобок).

Вы ребята большие молодцы справились со всеми задачами.

А теперь нам пора возвращаться.

Дети проходят назад через препятствие,надувают шар.

Вот мы и вернулись обратно.

Как вам ребята, понравилось наше путешествие.

Что больше всего запомнилось?

Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, на память о нашем путешествии получите наклейки со сказочными героями.

Похожие работы:

«О чем рассказала береза Когда-то ветром на взгорок из лесного массива, занесло березовую сережку. Остановилась она в ямке, сделанной плугом при вспашке поля. Со временем ее замело песком. Пошли дожди и весной, когд...» происшествиях", которые "имели важные влияния на всю его жизнь и дали его душе сильное и благое потрясение". Такая форма изложения давала во...» оставаться долго на холоде. Использовать теплую одежду. Иметь возможность для периодического обогревания. Не есть снег, не ложиться и не садиться на снег....»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - электронные документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Цель:

  • расширять словарь по теме,
  • упражнять в словообразовании,
  • учить согласовывать существительные с числительными,
  • учить согласовывать существительные с местоимениями,
  • учить образовывать уменьшительно - ласкательные формы существительных,
  • учить составлять короткие рассказы,
  • развивать у детей логическое мышление, внимание, память.

Ход занятия:

Организационный момент.

-Послушайте стихотворение:

В огороде много гряд.

Есть редиска и салат.

Тут и свёкла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

Какие овощи растут в нашем огороде? (В огороде растут редька, салат, свёкла, картофель, горох).

Какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).

Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.

Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).

Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).

Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)

Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)

-Игровое упражнение «Жадина»

Это чья морковь? (Это моя морковь)

Это чей лук? (Это мой лук)

Аналогично: мой перец, мой картофель, мой горох, мой кабачок, мой помидор, мой чеснок, мой укроп, мой огурец.

Моя тыква, моя капуста, моя репа.

-Игровое упражнение «Большой - маленький».

Большой помидор - маленький помидорчик.

Большой лук- маленький лучок.

Большая капуста - маленькая капустка.

Большой перец – маленький перчик.

Большая свёкла - маленькая свёколка.

Большой чеснок - маленький чесночок.

Большой огурец - маленький огурчик

Большая репа - маленькая репка

-Игровое упражнение «Один - много».

Одна морковь - много моркови

Один огурец - много огурцов

Одна репа - много реп

Один кабачок - много кабачков

Один лук - много лука

Один перец - много перцев

Один редис - много редиса

Один помидор - много помидоров

-Физминутка.

-Игровое упражнение «Назови цвет, форму, вкус»

Репа какая? (Репа жёлтая, круглая, сладкая)

Огурец какой? (Зелёный, овальный, сладкий, сочный, хрустящий)

Помидор какой? (Красный, круглый, сладкий, сочный, мягкий)

Лук какой? (Жёлтый, круглый, горький, сочный)

Капуста какая? (Зелёная, круглая, сладкая, сочная, хрустящая)

Морковь какая? (Оранжевая, овальная, сладкая, хрустящая)

Свёкла какая? (Бардовая, круглая, сладкая, сочная)

Перец какой? (Жёлтый, овальный, сочный, сладкий, хрустящий)

-Игровое упражнение «Овощной сок»

Сок из моркови какой? (Морковный)

Сок из свёклы какой? (Свекольный)

Сок из помидоров какой? (Томатный)

Сок из огурцов какой? (Огуречный)

Сок из лука какой? (Луковый)

Сок из капусты какой? (Капустный)

Сок из тыквы какой? (Тыквенный)

-Предложить детям составить рассказ об овощах по схеме.

Это помидор. Он растёт в огороде, на грядке. Помидор красный, круглый, сладкий, сочный, мягкий. Из него можно приготовить томатный сок. Можно сделать салат из помидоров, положить в борщ, засолить в банку.

Аналогично дети рассказывают о других овощах.

Итог занятия.

Образовательные области: Коммуникация, Здоровье.

Разделы: Развитие речи.

Тема: «Путешествие в мир профессий»

Цель : уточнить и закрепить представления детей о профессиях (врач, строитель, повар).

Задачи:

  • Коррекционно — образовательные: уточнить и расширить словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки построения простого предложения.
  • Корекционно — развивающие: развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
  • Коррекционно — воспитательные: формирование положительной установки на начало занятия, воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, привить уважительное отношение к труду взрослых.

Оборудование: предметные картинки (врач, строитель, повар), конверты на каждого ребенка, картинки с изображением инструментов, продуктов питания, сенсорные мешочки.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, здоровьесберегающий.

Предварительная работа: рассказы о профессиях (повар, врач, строитель), составление описательных рассказов с использованием мнемотаблицы, загадывание загадок, дидактические игры: «Кто что делает?», «Назови профессию», «Кому что нужно для работы?».

Словарная работа : профессия.

Открытое занятие в логопедической средней группе
Тема: «Путешествие в мир профессий»

Ход заня тия:

Организацион ный момент:

(логопед здоровается с детьми, говорит о том, что началось занятие по развитию речи)

Круг радости.

Крепко за руки и возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбаемся вокруг,
Ты мой друг и я твой друг.

(дети встают в круг, слушают стихотворение и выполняют соответствующие движения, затем рассаживаются на стульях)

Сообщение темы занятия.

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про транспорт.

Логопед: — Что за чудо — едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!
Дети: — Автобус.

Логопед: — Правильно! Мы поедим с вами на автобусе.

(звучит песня Е.С.Железновой «Мы в автобусе сидим»)

Логопед: — Ребята, вот мы и приехали в город профессий.

Основная ча сть.

1 остановка

Логопед: — И первый мастер, к которому мы с вами отправимся в гости — это врач.

(выставляет картинку на доске)

Логопед: — Как по-другому можно назвать врача?

Дети: — Доктор.

Логопед: — Что делает доктор?

Дети: — Доктор лечит людей.

Логопед: — Где работает доктор?

Дети: — Доктор работает в больнице.

Логопед: — Как на казахском языке называется доктор?

Дети: — Дәрігер.

Один ребенок назначается на роль врача. Логопед надевает на ребенка детский колпак доктора.

Логопед: — Давайте представим, что мы сейчас в кабинете у врача. И покажем, как мы правильно выполняем артикуляционные упражнения.

Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Часики», «Качели».

Логопед: — А теперь врач послушает наше дыхание.

Дыхательное упражнение.

Вдох носиком, а выдох ротиком.
(упражнение выполняется 3 раза).

Логопед: — Молодцы. Правильно все выполнили. Наше путешествие по городу профессий продолжается.

2 остановка

Логопед: — Отгадайте загадку про следующего гостя, которому мы с вами приехали.

Загадка про строителя.

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…
Дети: — Строитель.

Логопед: — Правильно. Это строитель.

(выставляет картинку)

Логопед: — Что делает строитель?
Дети: — Строитель строит дом.

Логопед: — Как на казахском языке называется строитель?
Дети: — Құрылысшы.

Логопед: — Какие инструменты нужны для работы строителю?
(дети перечисляют названия инструментов)

Один ребенок назначается на роль строителя. Логопед надевает на ребенка каску строителя.

Логопед: — Ребята, давайте поможем нашему строителю построить дом. Представим, что наши кулачки — это молоточки.

Пальчиковая гимнастика «Тук-ток» (Е.С.Железнова)

(рассаживаются на ковре, повторяют движения за педагогом под музыку)

Дидактическая игра «Подбери предмет»

(рассаживаются за столами, рассматривают картинки)

Логопед: — Поднимите руку те дети, у кого предметы, которые нужны для работы врачу? Назовите их.

(3 детей называют предметы: градусник, бинт, вата)

Логопед: — Поднимите руку те дети, у кого предметы, которые нужны для работы строителю? Назовите их.

(3 детей называют предметы: молоток, гвозди, пила)

Логопед: — А какие предметы мы с вами не назвали?

(2 детей называют предметы: масло, яйца, мука)

Логопед: — Как вы думаете, кому из города профессий нужны эти предметы?

Дети: — Повару.

Логопед: — Все верно. Продукты нужны повару, чтобы приготовить разные вкусные блюда. Отправляемся на нашем автобусе в гости к повару.

(песня «Мы в автобусе сидим»)

3 остановка

Логопед: — Кто это?
(выставляет картинку)
Дети: — Это повар.

Логопед: — Как на казахском языке называется повар?
Дети: — Аспазшы.

Логопед: — Что делает повар?
Дети: — Повар готовит разные вкусные блюда.

Один ребенок назначается на роль повара. Логопед надевает на ребенка колпак повара.

Логопед: — Ребята, а давайте поможем повару замесить тесто.

(раздает каждому ребенку сенсорные мешочки)

Игра с сенсорными мешочками «Месим тесто»

Тесто мнём, мнём, мнём,
Тесто жмём, жмём, жмём.
(энергично сжимают сенсорные мешочки и разжимают)
Пироги мы испечём.
(перекладывают сенсорные мешочки из одной руки в другую)

Логопед: — Наше путешествие по городу профессий закончилось. Возвращаемся в группу.

(песня «Мы в автобусе сидим»)

III. Итог занятия

Логопед: — Ребята, вам понравилось путешествие?
(ответы детей)

— Вспомните, у кого мы были в гостях?
(перечисляют)

Сюрпризный момент.

(Стук в дверь)

Заходит в группу повар детского сада, знакомится с ребятами, рассказывает о своей профессии, приносит детям сладкий подарок.

Логопед: — Молодцы, дети! Все старались, все правильно выполняли. Похлопайте друг другу!

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Русская народная сказка в обработке А.Н. Афанасьева «Лиса, заяц и петух»


Тема: Пересказ и инсценировка русской народной сказки в обработке А.Н. Афанасьева «Лиса, заяц и петух».
Цель: Учить детей пересказывать.
Обучающие задачи:
Учить составлять распространенные предложения.
Учить образовывать из слов предметов слова признаки при помощи суффикса.
Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.
Развивающие задачи:
Развивать активный предметный и признаковый словарный запас.
Развивать память.
Развивать общую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к праздникам.
Воспитывать умение выслушивать друг друга.
Коррекционные задачи:
Устранять аграмматизмы в распространенном предложении.
Предварительная работа: Беседа о профессии актера в театре.
Словарная работа: лубяная, избенка, кринка, заулочки.

Ход занятия.

I. Организационный момент . (Дети с логопедом заходят в группу)
- Ребята, что необычное вы заметили в группе? (на стульях разложены атрибуты и костюмы героев сказки).
- Ребята, сегодня мы с вами будем участвовать в спектакле по русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» и здесь для вас приготовлены костюмы для выступления. Но сначала, как все актеры театра мы должны познакомиться со сценарием и порепетировать.

II. Основная часть.

Чтение сказки.

Ребята, послушайте русскую народную сказку «Лиса, заяц и петух» в обработке А.Н. Афанасьева.

Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна - у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала. Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки: «Тяф, тяф, тяф! Про что, зайчик, плачешь?» А зайчик говорит: «Отстаньте, собаки! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала». - «Не плачь, зайчик! - говорят собаки. - Мы ее выгоним». - «Нет, не выгоните!» - «Нет, выгоним!» Подошли к избенке: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» А она им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!» Собаки испугались и ушли.
Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь?» А зайчик говорит: «Отстань, медведь! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала». - «Не плачь, зайчик! - говорит медведь. - Я выгоню ее». - «Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь». - «Нет, выгоню!» Пошли гнать: «Поди, лиса, вон!» А она с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!» Медведь испугался и ушел.
Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык: «Про что, зайчик, плачешь?» - «Отстань, бык! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала». - «Пойдем, я ее выгоню». - «Нет, бык, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь». - «Нет, выгоню». Подошли к избенке: «Поди, лиса, вон!» А она с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!» Бык испугался и ушел.
Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой: «Кукуреку! О чем, зайчик, плачешь?» - «Отстань, петух! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала». - «Пойдем, я выгоню». - «Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и ты не выгонишь». - «Нет, выгоню!» Подошли к избенке. «Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!» А она услыхала, испугалась, говорит: «Одеваюсь...» Петух опять: «Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!» А она говорит: «Шубу надеваю». Петух в третий раз: «Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!» Лисица выбежала; а петух стал с зайчиком жить да поживать да добра наживать.
Вот тебе сказка, а мне кринка масла.
Вопросы.
1. Почему лиса выгнала зайчика?
2. Почему зайчик плакал?
3. Куда зайчик пошел, когда его выгнали?
4. Кто ему сначала пытался помочь?
5. А после собак, кто хотел помочь зайчику?
6. А после медведя, кто хотел помочь зайчику?
7. Затем после быка, кто хотел помочь зайчику?
8. Что отвечала всем лиса?
9. Кого испугалась лиса?
10. Добро или зло победило в сказке?
Динамическая пауза.
Утром дети в лес пошли (ходьба на месте)
И в лесу грибы нашли, (размеренное приседание)
Наклонялись, собирали, (наклоны вперед)
По дороге растеряли. (разведение рук в стороны)
Мама дальше всех пошла, (ходьба на месте)
Больше всех грибов нашла.
Раз – грибок, два – грибок, три – грибок, (наклоны вперед)
Вот и полон кузовок. (вытягивание рук вперед).
Игра-театрализация.
Дети, я предлагаю вам почувствовать себя настоящими актерами.
Сейчас мы распределим роли, и когда я буду рассказывать сказку, которую вы сейчас послушали, вы будете изображать героев. (распределение ролей).
Обыгрывание истории. (Автор взрослый). (Обыгрывание можно повторить, поменяв роли и предложить ребенку быть автором).
Пересказ истории по опорным картинкам.
Детям предлагается серия картинок сказки, но в хаотичном порядке.
Ребята, посмотрите, картинки перепутались, разбейтесь на пары, кто из вас сможет разложить их по порядку, (предложить каждой паре набор картинок).






Дети раскладывают по порядку и рассказывают пересказ по опорным картинкам русскую народную сказку.
III. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Что вы сегодня нового узнали? Спасибо вам, ребята, за ваши пересказы.

Конспект нод по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Игрушки»

Цель: совершенствование лексико-грамматических категорий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах из которых они сделаны; формирование обобщающего понятия – игрушки; уточнение и расширение словаря по теме «Игрушки»; совершенствовать грамматический строй речи (образование имен существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами); учить образовывать прилагательные с существительными;

Коррекционно – развивающие : развитие связной речи, мышления, внимания, памяти; способствовать развитию мелкой моторики; учить четко, проговаривать слова, строить правильно предложение; развивать элементарные математические представления; развитие общей моторики.

Воспитательные: формирование положительной установки детей на участие в занятии; воспитание умения выполнять задание до конца; воспитывать умение слушать своих товарищей.

Оборудование: разнообразные игрушки, предметные картинки с изображением игрушек, мультимедийное приложение, интерактивная доска, презентация.

Ход нод.

1. Организационный момент.

(Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает им встать около стульчиков.)

Логопед:- Ребята, сядет тот, кто назовет ласково своих товарищей сидящих с вами по соседству. Например: Лизу можно назвать Лизонька, а Аделя - Адельчик. (Дети произносят ласковые имена товарищей и садятся.)

1-й ребенок: Альбертик.

2-й ребенок: Риточка.

3-й ребенок: Амирчик.

4-й ребенок: Миланочка.

Логопед:- Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу.

2. Психогимнастика.

Логопед: - Дети, отгадайте загадку: “Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет”. (Мячик.)

Изобразите, с помощью губ и щек, какой мячик бывает?(Дети изображают)

Каким станет мяч, попавший под колесо машины?

Изобразите, как вы огорчитесь, увидев разорванный мячик?

Изобразите, как вы обрадуетесь, когда родители купят вам новый, разноцветный, красивый мяч?

3. Сообщение темы.

Логопед: - Ребята! Хотите побывать в стране игрушек? Я вас туда приглашаю! Ой! (На интерактивной доске появляется изображение Винни – пуха и Пятачка со звуковым сопровождением ) Кто это зовёт на помощь?

Дети: - Винни-пух и Пятачок!

Логопед: Почему Винни-пух невесёлый, такой грустный и печальный? Все его игрушки убежали. Ребята, поможем Винни – пуху, найти его игрушки?

Дети: (ответы детей )

4. Пальчиковая гимнастика “Игрушки” (Работа над темпом и ритмом речи.)

– Но сначала нужно нам, наши пальчики размять.

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (
Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять,
(Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.

5. Развитие лексико-грамматических категорий. Образование относительных прилагательных.

Логопед: Ребята поищем с вами пропавшие игрушки?

Дети находят игрушки в игровом уголке, берут по игрушке и подходят к столу.

Игра «Из чего сделана игрушка?»

Логопед: Что ты нашел? (Утку.)

Из чего она сделана? (Из пластмассы)

Значит утка, какая? (Пластмассовая утка.)

Каждый называет свою игрушку и говорит, из чего она сделана (Матрешка, машина, пирамида, лиса, ….)

Логопед: Молодцы ребята! Винни – Пух очень рад, что вы нашли игрушки, но оказывается, в стране игрушек все игрушки поссорились друг с другом и перестали дружить. Все из-за того, что игрушки не смогли найти себе хозяев. Выберите себе игрушку, а затем мы расскажем, чья эта игрушка.

Игра «Чья игрушка?»

Каждый ребенок выбирает себе по игрушке. Один ребенок встает и показывает, а остальные дети рассказывают, чья теперь эта игрушка.

Д: (-У Димы самолет. Это Димин самолет. - У Алины кукла. Это Алинина кукла.)

Логопед: В стране игрушек полный порядок. Ребята у каждого из вас по игрушке. Игрушкам очень нравится, когда их называют ласково.

Игра «Назови ласково» Образование существительных с уменьшительно – ласкательным значением.

Кукла – … (куколка)

Машина – … (машинка)

Мяч – …(мячик)

Матрёшка – …(матрёшечка)

Пирамида – …(пирамидка)

Мишка – …(Мишенька)

Собака – … (собачка)

Заяц – …(зайчик)

Самолёт – … (самолётик)

Паровоз – …(паровозик)

6 . Динамическая пауза

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (
шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке
(показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)

7. Сенсорное развитие

Игровое упражнение «Расставь правильно». Развитие зрительно-пространственного восприятия. Дети по заданию логопеда расставляют на столе игрушку.

Поставим посередине стола (утку);

Справа от…(утки) поставим (пирамиду);

Слева от, (….) положим и т.д.

Логопед: Сегодня на занятии у каждого из вас было по одной игрушке. А в стране игрушек их много. Представьте что, у вас не один мяч, не одна кукла, а много. А как же тогда про них говорят? Попробуем это сделать?

Игра «Скажи о нескольких игрушках». Детям предлагается ответить на вопросы.

Одна кукла, а если их несколько?

- (Куклы.)

Один мяч, а если их несколько?

- (Мячи и т.д.)

Кукла – куклы

Машина – машины

Мяч – мячи

Матрёшка – матрёшки



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»