Сказочница напевает:
Мы вам покажем сказку,
А может и не сказку,
А может не покажем,
А спляшем и споем.
Тогда увидят люди,
А может и не люди,
Пока всего лишь дети,
Как дружно мы живем.
Музыкальный фон из к.Ф «Алиса» и журчание воды птички. На сцене Алиса сидя у реки (думает)
Алиса: А ведь скоро Новый год! Все пишут письма Деду Морозу, я
тоже хочу! Говорят мне все, что ты уже взрослая. Тебе пора знать, что Деда
Мороза не существует – это всё сказки для детей…
Музыкальная отбивка Белого Кролика.
Кролик достает часы и смотрит на них.
Кролик: «Ой, беда-беда, я опаздываю, что же делать? Что же теперь будет с Новым годом? А с дедом Морозом? И с нами со всеми? Это все проделки красной Королевы надо спешить, быстрее спешить…»
Алиса : Куда? Куда спешить? (Кролик убегает за кулисы .)
Алиса: Я ведь знала, знала, что Дед Мороз существует. Но если он пропал,
то и Нового года не будет. Стойте, так это же был говорящий Кролик? Откуда? Эй, погоди!
Алиса поднимается и бежит за ним.
Сказочница:
И помчалась Алиса вдогонку за Белым Кроликом. И не успела Алиса, как следует разглядеть его, как он быстро в норку – ШАСЬ! И скрылся. Алиса подумала: «Ну, раз кролик встретился ей не обычный, то и нора возможно волшебная, тем более что она вполне вмещалась в нее!
(Отрывок аудио сказки)
Мысли Алисы: Ой, падаю! Уууух! Какой большой и темный колодец? А глубокий ли он интересно? Я все падаю и падаю, и так легко падаю, как пух тополя падает наверняка с крыши! Уууух! Совсем темно! И ничего не видно! А по сторонам полки, полки, шкафы, картинки висят и что-то написано, прочтем: «Атлетический Океан». О! Африка! Ой, это же географические карты. Банки стоят, это же апельсиновое варенье, целая банка! Эх, жалко пустая.. Вот бы бросить ее вниз, а вдруг она кого-нибудь по голове стукнет, ой, поставлю – ка я ее на полку, а то кто его знает, может она вместе со мной полетит, а может отстанет, или когда я упаду, она меня сверху по голове – ТЮК! УУуууух, вот так лечу! Интересно, а какие параллели и меридианы я пролетаю? А вдруг я буду лететь, лететь, да и пролечу всю землю насквозь? И окажусь среди этих, ну как его.. ну что на головах ходят, антипапы! Я тоже хочу походить на голове)) (Звук, грохот) Ой, кажется, я приземлилась, как хорошо что здесь находилась эта кучка сухих листьев!
(Алиса выходит на сцену, запись продолжает играть)
Ой где это я? И почему я здесь очутилась? Что это за странное место, зал, не зал, висячие лампы посредине. И двери, много дверей, и все заперты. Как же теперь отсюда выбраться?
(Поет песню Лабиринт)
Алиса: Ой, так вот же ключик золотой на хрустальном столике лежит, значит, он должен открывать все – таки какую – то дверцу! (снова ищет дверь)
Так вот же она! (присела открыть заглядывает и пытается пролезть ) – Ух – ты, как там красиво! А дверца – то очень мала.. И как же я пролезу?
Сказочница: И вдруг Алиса посмотрела на хрустальный столик, как на ней оказалась маленькая бутылочка с надписью
Алиса: «Выпей меня» - странная надпись, но вроде это не яд! Эх, была – не была, попробую выпить!
Сказочница: И тут – то она уменьшилась в размере, подбежала к дверце и вошла в нее. А там, в стране чудес была зима и все готовились встречать Новый год, а тем временем Алисе становилось все чудеснее и чудеснее.
Алиса. И никакая я не зануда. Даже удивляться не получается… Получается, нас растят для того, чтобы жить вот в таком мире, где скучно… И все известно… Вот сегодня праздник, Новый год, мама готовит праздничный ужин, папа поставил елку в комнате. Они сейчас меня позовут, подарят подарки, а скажут, что это Дед Мороз оставил… Одно и то же каждый год. Нет чудес на земле, это все выдумки и придумки взрослых… А так хочется чего-то неожиданного, чудесного хоть раз в год! Вот бы попасть в сказку! Появляется Кролик, бежит вокруг Алисы. Кролик. Ах, боже мой, как я опаздываю! Алиса смотрит на Кролика. Кролик достает часы, проверяет время. Ах, боже мой, скорее, скорее! Опаздываю! Красная королева будет в негодовании! (Прыгает в норку.)Алиса. А кто такая Красная королева? (Лезет в нору вслед за Кроликом.)Голос Алисы. А-а-а! Лечу, падаю! Вот это полетела так полетела! И куда же я лечу? Интересно, сколько я пролетела? Наверное, я уже где-нибудь около центра Земли! А вдруг я буду так лететь, лететь и пролечу всю Землю насквозь? А-а-а! Звук приземления. Открывается занавес, Алиса поднимается. Алиса. Куда я попала? Вот что зна-чит гоняться за странными Кроликами с часами и влезать вслед за ними в странные кроличьи норы! А с другой стороны, кто же знал, что она превратится в колодец! (Огля-дывается.) Вот это я упала так упала! (Видит на заднике свою тень (см. рис.), играет с тенью, отбегает и видит, что ее тень сама по себе двигается, пугается, и в это время выезжают первые двери.) Что происходит? Где я? Я, наверное, сплю, и мне снится сон. Открывается дверь, оттуда протягивают Алисе пузырек. Двери, пузырек какой-то! Как интересно! (Читает.) «Выпей меня». Странно, но хорошо… (Пьет.) Ой! (Входит в двери, и на проекции видно, как она растет.)Голос Алисы. А что получается? Я так выросла? Какое все маленькое! Ой, а это что? Выезжает средняя дверь, из двери показывается булка с надписью «Съешь меня». Ну, это уже совсем странно… Ой! На проекции Алиса становится нормальной и выходит из двери. Двери начинают свое вращение вокруг Алисы, Алиса пугается. Алиса. Куда все-таки я попала? Как страшно! Я хочу домой! Из двери выглядывает Кролик. Кролик. Я могу помочь. (Прячется в другую дверь.)Алиса. Кролик, постой! Бегают друг за другом между дверей и выкрикивают фразы. Кролик. Я не могу стоять, мне надо спешить, я весь день опаздываю! У меня часы стоят!Алиса. Они не стоят, они висят. Кролик. Тем хуже, а ведь они должны ходить.Алиса. Тем лучше, раз они не ходят, тем более висят, значит, у вас есть время мне помочь.Кролик. Нет, мне некогда, надо спешить!Алиса. А как вы можете знать, что вам надо спешить, если у вас часы испортились?Кролик. Ничего они не испортились. Очень даже свежие! Их надо просто завести.Алиса. Куда?Кролик. Не куда, а как. Только времени нет. Часы есть, а времени нет. Убегает. Алиса пытается найти его, заглядывая в каждую дверь. Двери уезжают. Алиса. Странно, никого нет… Все, на сегодня чудес достаточно, пора просыпаться! Появляется проекция головы Чеширского кота. Чеширский кот. Мяу! Вижу, ты понимать перестала, где сказка, а где сон. Ты только улыбайся, как я.Алиса. И все-таки я сплю. (В зал.) Или вы тоже видите голову кота?Чеширский кот. Мяу, я не голова кота, я целый Чеширский кот. (Появляется весь.)Алиса. А почему вы фиолетовый?Чеширский кот. Потому что я Чеширский!Алиса. У тебя такая улыбка широкая!Чеширский кот. Чем улыбка шире, тем кот чеширей! Вот так-то, Алиса!Алиса. Алиса? Откуда вы знаете мое имя?Чеширский кот. Ступай-ка ты дальше, Алиса.Алиса. Куда? Прежде чем командовать, лучше бы помогли найти дорогу домой или хотя бы помогли проснуться!Чеширский кот. А это и не сон вовсе… Вспомни свои слова, Алиса! Ты пожелала, чтобы с тобой случилось чудо, и вот ты теперь в самой настоящей стране чудес! Пойдем представлю тебя Гусенице. Она мудрая. (Исчезает с экрана.)Голос Чеширского кота. Алиса, ну ты идешь? Да не туда… А сюда, мяу! Танец детей-цветов. Гусеница. Кто здесь, в моем саду?Алиса (удивленно). Гусеница!Гусеница. Ты не Гусеница, а вот я Гусеница. А вот кто ты? Это вопрос.Алиса. Я Алиса!Гусеница. Алиса? Абрикосы есть, апельсины есть. Ну а ты совсем
Полный текст доступен только для обладателей полного доступа.
Сценарий новогодней сказки «Алиса в Зазеркалье»
Игровая театрализованная программа с конкурсами к Новому году для начальной школы
Педагогические задачи : создание условий для реализации ребенком своих способностей в различных областях творческой деятельности (на примере творчества Л. Кэрролла), для ведущих- реализация лидерских и организаторских качеств, создание атмосферы праздника.
Условия реализации : Данная игровая программа требует дополнительной подготовки. Программа требует соответствующего антуража – сказочной музыки, декораций, костюмов для всех героев. Идея программы в том, что участники попадают в сказочное место «Зазеркалье», где творчество проявляется само собой, и помогают Алисе пройти все испытания, и попасть на новогодний бал.
Реквизит: шахматное поле, большой трон, стол, стулья и всё для чаепития, большая кастрюля с водой, ложки, загадки, дипломы, сладкие призы.
Возраст участников: 7-11 лет
Ход дела:
(Музыка на выход ведущих)
1 Глашатай: Жители сказочного королевства, а жители сказочного королевства!
2 Глашатай: Приветствуем вас в Стране Чудес! Где невозможное возможно, а что есть правда, то неправда и наоборот!
1 Глашатай: Приглашаем всех вас окунуться в фантазии и не думать о времени, ведь здесь на часах всегда именно столько времени, когда пора пить чай.
2 Глашатай: И постарайтесь не заблудиться, ведь в Стране Чудес тысячи путей и заплутать здесь немудрено. Итак, начинаем.
(Музыка на появление Кролика)
Тут появляется Кролик, спешит, торопится, спрашивает у всех «Который час?» и говорит, что мы опять опаздываем! (Кролик делает один круг по залу).
Кролик сталкивается спина к спине с выходящей Алисой. Кролик, испугавшись и не узнав Алису, подпрыгивает и бежит в другую сторону.
Алиса:
Стой! Подожди! Это же я Алиса! Кролик! Остановись! В чем дело, что случилось?
Кролик:
А! Старая знакомая! Где же ты пропадала? Ох, как уж я ни опаздываю, но ты опаздываешь ещё больше!
Алиса: Что?! Куда я опаздываю.
Кролик: Как куда??? А новогодний бал??? Ты разве не слышала, что каждый год на новогоднем балу избирают новую королеву бала и если новой королевы не выберут, то и Новый год не наступит!
Алиса: А причём тут я? Я никогда не была королевой, даже в детских играх. Есть и более достойные!
Кролик: Может быть, и есть. Но в великой летописи Страны Чудес записано, что королевой новогоднего бала 2012 года станет девочка по имени Алиса. А есть здесь кто-то ещё по имени Алиса? (обращается к детям): Есть??? Признавайтесь, кого ещё зовут Алиса? (никто не выходит). Вот видишь! Ты – единственная! И если ты не успеешь на бал, в нашей стране навсегда останется вчера!
Алиса : А что мне нужно сделать, чтобы попасть на этот бал? Как мне туда добраться?
Кролик: Ох, это очень непросто и боюсь, что у тебя ни хватит ни времени, ни сил.
Алиса: То есть, у меня нет шансов? И в Стране Чудес всегда останется вчера и не наступит Новый год?!
Кролик: Ну, если кто-то сумеет помочь тебе преодолеть этот нелёгкий путь…
Алиса: Посмотри как много ребят рядом со мной, и я думаю, что никто не откажется мне помочь. Вы согласны пойти со мной?
Дети: Да!!!
Кролик детям: Но это не простая прогулка! Вы только лишь на второй линии шахматного поля, а вам предстоит добраться до восьмой! Вы готовы к этому?
Дети: Да!!!
Кролик: Но на пути вам предстоят встречи с самыми странными и необычными существами. Вы не боитесь?
Дети: Нет!!!
Алиса: Вот видишь, как много у меня друзей. И все мы готовы отправиться в это загадочное путешествие.
Кролик (показывая на поле) : Восемь клеток вдоль, и восемь поперёк.
Как мала она, как велика безмерно!
Сколько пролегло по ней путей-дорог,
И средь них - один, единственный и верный.
Кролик: Алиса, что бы добраться на бал, тебе нужно стать пешкой и пройти все 8 линий шахматного поля! Ты готова? Ты сейчас на 2ой линии, и впереди у тебя долгий путь. Ребята, вы готовы пойти с Алисой?
Дети: Да!!!
Кролик: Тогда в путь! Не теряйте ни минуты! Ведь в Стране Чудес время бежит очень быстро!
Алиса: Кролик, показывай скорей дорогу!
Игра с залом «Ипподром».
Оказываются у накрытого стола, за которым сидят Болванщик, Мартовский Заяц и Мышь Соня.
(Музыка)
Мартовский Заяц: Занято! Занято! Мест нет!
Алиса: Места сколько угодно! (усаживается за стол, Кролик стоит за её креслом)
Мартовский Заяц: Выпей вина.
Алиса: Я что-то его не вижу.
Мартовский Заяц: Ещё бы! Его здесь и нет!
Алиса: Зачем же вы мне его предлагаете? Это не очень-то вежливо.
Болванщик: Ты уселась без приглашения. Это тоже не очень то вежливо. Какое сегодня число? (достаёт часы из кармана и трясёт их).
Алиса: Двадцать шестое.
Болванщик: Отстают на два дня… Я же говорил: нельзя их смазывать сливочным маслом!
Мартовский Заяц: Масло было самое свежее!
Болванщик: Да, но туда, верно, попали крошки. Не надо было мазать хлебным ножом.
Алиса: Какие смешные часы! Они показывают число, а не час!
Болванщик: А что тут такого? Разве твои часы показывают год?
Алиса: Конечно, нет!
Болванщик: Ну, и у меня то же самое!
Мартовский Заяц: Соня опять спит. (брызгает ей на нос чаем).
Соня: Конечно, конечно, я как раз собиралась сказать то же самое.
Болванщик: Не очень то разбрасывайся чаем. Его у нас осталось не так уж и много.
Алиса: Если вы хотите, мы с ребятами можем легко наполнить ваши чашки свежим чаем.
Конкурс «Чаеносы».
Алиса выбирает 3 команды по 5 человек для эстафеты. Их задача перетаскать по очереди столовой ложкой воду из большой кастрюли в маленькие ведерки. Кто наберет большее количество воды за 1 минуту времени – тот и выиграл.
(Музыка для конкурса)
Болванщик: Что ж, с этой работой вы справились и помогли Алисе перебраться через третью линию. (дети передвигают пешку на четвёртую линию).
Кролик: Алиса, у нас совсем нет времени! Пора бежать.
Алиса: Прощайте, дорогие хозяева. Нам пора спешит дальше (убегают).
На полянке появляются два одинаково одетых человечка.
(Музыка для Труля-Ля и Траля-Ля)
Труля: Привет Алиса! Привет ребята! А мы с Труля-Ля живём на четвёртой клетке. А ещё, а ещё! Мы хотим для Вас сейчас спеть!
Траля: Ага! Как же! Мы сейчас с Траля-Ля будем танцевать!
Труля: Нет, петь!
Траля: Нет, танцевать!
Труля: А давай подерёмся немножко - часиков до шести, а потом пообедаем?!
Алиса: Стойте! Что за чехарду вы тут устраиваете?!
Труля: Чехарду? Откуда ты знаешь, что это наша любимая игра?
Траля: Вообще то это хотел сказать я!
Труля: Ну, так не сказал же, поэтому сказал первым я.
Траля: Ты опять начинаешь?! Всё! Только драка решит наш спор!
Алиса: Подождите! Зачем вам драться? Если чехарда ваша любимая игра, то давайте мы просто в неё поиграем и у вас сразу улучшится настроение!
Игра «Чехарда».
(Музыка для конкурса)
Труля: Ну, спасибо вам ребята! Наигрались вволю! Спешите с Алисой на пятую линию!
Траля: Пока, до встречи!
Кролик: Ну что вы стоите?! М ы опаздываем, опаздываем!!!
Алиса: И правда, пора в путь.
(Музыка Синей Гусеницы)
Синяя Гусеница: Ты... кто... такая?
Алиса: Я уже, право, и сама не знаю. Ещё утром я была обычной девочкой, а вечером должна стать королевой. По крайней мере, так говорят.
Синяя Гусеница: Что это ты выдумываешь? Да ты в своем уме?
Алиса: Нe знаю. Должно быть, в чужом. Видите ли...
Синяя Гусеница: Не вижу!
Алиса (сердясь): По-моему, это вы должны мне сказать сначала, кто вы такая.
Синяя Гусеница: Почему? (Алиса стушевалась) Вот видишь! Простой вопрос, а тебя он сбил с толку. Какая же из тебя королева, если тебя так легко поставить в тупик?!
Кролик (вмешиваясь ): Позвольте, но ведь она простой человек и не может знать всего и сразу!
Синяя Гусеница : А как же тогда она планирует стать королевой?
Кролик: А ей могут помочь в этом её спутники. Вон их сколько у нашей Алисы.
Синяя Гусеница: Хорошо. Пусть будет так. Подведите ко мне самых умных из каждого класса, и я проверю их познания. Если справятся с испытанием, то так и быть, пропущу вас на следующую линию. Я буду называть мам зверюшек, а вы хором должны назвать мне их детенышей:
(Музыка для конкурса)
У мамы – ребенок.
У кошки – (котенок)
У собаки – (щенок)
У гуся – (гусенок)
У свинки – (поросенок)
У лошади – (жеребенок)
У курицы – (цыпленок)
У барана – (ягненок)
У лисы – (лисенок)
У волчицы – (волчонок)
У кенгуру – (кенгуренок)
У бегемота – (бегемотик)
У жирафа – (жираф)
А теперь загадки про времена года:
Когда листочки опадают
И туча закрывает свет
Это все зимой бывает
Я правильно сказала? (нет)
Жара, листва, цветы вокруг
И птички песней шлют привет
Скажи-ка мне, любезный друг
Наверно это осень? (нет)
Мы одеваем шапки, шубы
В метели, снег и холода
А ночью ветер воет в трубах
Бывает летом это? (нет)
Когда вокруг сосульки тают
И ручейком бежит вода
Весной это все бывает
Скажите, правда это? (да)
Синяя Гусеница: Ну, что ж. Вы и впрямь достойно справились с заданием и можете пройти на шестую линию. Прощай, почти-королева Алиса. Если всё будет хорошо, то мы скоро встретимся, но думаю, что не узнаем друг друга, ведь и ты и я скоро сильно изменимся.
Кролик: Ну, что же мы стоите, мы ведь опаздываем, опаздываем!!!Алиса, делай ход!
(Музыка Шалтая-Болтая)
Кролик: Смотрите!
Алиса: Ой, как похож на яйцо! А вы, наверное, Шалтай–Болтай?!
Шалтай-Болтай: До чего же мне это надоело, все зовут меня яйцом! И никто не хочет понять тонкую романтичную душу! Думаешь легко вот так одному-одинёшенькому сидеть целыми днями и всматриваться вдаль?!
Алиса: Думаю, что это не самое весёлое занятие.
Шалтай-Болтай: Ты права. Вот взгляни туда на дорогу, вдаль. Кого ты там видишь?
Алиса: Никого.
Шалтай-Болтай: Ах, как я тебе завидую! Подумать только – увидеть Никого на таком большом расстоянии!
Алиса: По-моему, вам просто очень грустно и одиноко. Хотите, мы вас развеселим?
Шалтай-Болтай: Валяйте! Танцевать умеете?
Дети: Да!!!
Шалтай-Болтай : Только, чур, условие: музыка будет звучать самая разная, и я буду показывать движения. А вы за мной повторяйте. Согласны?
Дети: Да!!!
Конкурс танцы.
(Музыка)
Шалтай-Болтай: Ох, и весёлые вы ребята! Ну, как таким не показать дорогу дальше! Ступайте туда и очень скоро вы окажетесь уже на седьмой линии. Удачи вам, друзья!
(Музыка Чеширского Кота)
Алиса: Это дерево мне кажется знакомым!
Кролик: Да, на нём же живет наш Чеширский Кот!
Чеширский Кот: Добрый день. А ты какими судьбами забралась так далеко вглубь Страны Чудес?
Алиса: Здравствуйте. Я уже просто иду, куда глаза глядят. Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
Чеширский Кот: А куда ты хочешь попасть?
Алиса: Мне всё равно.
Чеширский Кот : Тогда всё равно, куда и идти...
Алиса: ...только бы попасть уже хоть куда-нибудь.
Чеширский Кот : Куда-нибудь ты обязательно попадёшь, нужно только достаточно долго идти.
Алиса: А что здесь за люди живут?
Чеширский Кот: Болванщика, Мартовского Зайца и Соню ты уже видела? Согласись, что они не в своём уме.
Алиса: Да, пожалуй, они несколько странноваты.
Чеширский Кот: Ничего не поделаешь, все мы здесь не в своём уме – и ты, и я.
Алиса: Откуда вы знаете, что я не в своём уме?
Чеширский Кот: Конечно, не в своём! Иначе как бы ты здесь оказалась? И я не в своём уме. Вот ты слышала, чтобы коты разговаривали?
Алиса: Честно говоря, нет. Они обычно мурлыкают, как будто напевают что-то.
Чеширский Кот: Кстати, о «напевают». Вы готовы к новогоднему балу? Танцевать научились?
Алиса: О, да! Спасибо Шалтаю-Болтаю, научились!
Чеширский Кот: А петь научились?
Алиса: Право, не знаю. Мы ещё не пробовали.
Чеширский Кот: Ну, как же та?! Идти на королевский бал и не уметь петь? Тогда я вас не могу пропустить на восьмую линию.
Кролик: По-моему, это неправильно!
Чеширский Кот: Что не правильно?
Кролик: Неправильно, что вы нас не пускаете. Вы ведь ещё не проверили умеем ли мы петь. Ребята, мы умеем петь?
Дети : Да!!!
Чеширский Кот: А песни про зиму вы знаете?
Дети: Да!!!
Чеширский Кот: Что ж, вот тогда и докажите. Попробуем вспомнить песни о зиме и обо всём, что с ней связано – снег, лёд, коньки, санки… Начнём с первого класса. И тот класс, который вспомнит песен больше всех, сможет перевести Алису на последнюю восьмую линию, прямо к королевскому дворцу.
Кольцовка песен о зиме.
Чеширский Кот: Вы и впрямь успешно справились с трудным заданием, и достойны попасть на бал. Но вам стоит поспешить, бал уже начинается, и Белая и Чёрная Королевы очень надеются, что новой королевы не будет, и они сохранят свою власть в Стране Чудес. Поспешите…
Алиса: Последний ручеёк - и я Королева! Звучит великолепно! Наконец-то, восьмая линия! Я никогда и не думала, что так скоро стану Королевой.
Алиса садится на трон, с одной стороны от неё стоит Чёрная Королева, а с другой – Белая.
Алиса: Скажите, пожалуйста...
Чёрная Королева: Никогда не заговаривай первой!
Белая Королева : Как ты смела сказать: «что так скоро стану Королевой»? Какое ты имеешь право так называть себя? Ты не Королева, пока не сдашь экзамена на Королеву! И чем скорее мы начнём - тем лучше!
Чёрная Королева: Всегда говори только правду! Думай, прежде чем что-нибудь сказать! И записывай всё, что сказала!
Алиса: Я совсем не думала...
Белая Королева: Вот это мне и не нравится! Ты должна была подумать! Как, по-твоему, нужен кому-нибудь ребёнок, который не думает?
Чёрная Королева: Итак, приступим к экзамену. Сложению тебя обучили? Сколько будет один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один?
Алиса: Я не знаю, я сбилась со счёта.
Белая Королева: Сложения не знает! А вычитание знаешь? Отними из восьми девять.
Алиса: Этого я не знаю, но зато...
Чёрная Королева: Вычитания не знает! А деление? Раздели буханку хлеба ножом - что будет?
Алиса: По-моему...
Белая Королева: Бутерброды, конечно. А вот еще пример на Вычитание. Отними у собаки кость - что останется?
Алиса : Кость, конечно, не останется - ведь я ее отняла. И собака тоже не останется - она побежит за мной, чтобы меня укусить... Ну, и я, конечно, тоже не останусь! Должно быть, ничего не останется.
Чёрная Королева: Опять неверно! Останется собачье терпение! Это очень просто - собака потеряет терпение, верно? Если она убежит, её терпение останется, верно?
Белая Королева : Арифметику не знает!!! Перейдём к домоводству. Откуда берётся хлеб? Отвечай!
Алиса: Это я знаю. Он печётся...
Чёрная Королева: Печётся? О ком это он печётся?
Алиса: Не о ком, а из чего! Берёшь зерно, мелешь его...
Белая Королева: Не зерно ты мелешь, а чепуху!
Чёрная Королева: А языки ты знаешь? Как по-французски «фу ты, ну ты»?
Алиса: А что это значит?
Чёрная Королева: Понятия не имею!
Алиса: Если вы мне скажете, что это значит, я вам тут же переведу на французский!
Чёрная Королева: Королевы в сделки не вступают!
Алиса: Лучше бы они в споры не вступали!
Белая Королева : Не будем ссориться! Раз уж Алиса добралась до восьмой линии, то вынуждены признать, что она и впрямь достойна титула Королевы.
Чёрная и Белая Королевы (склоняясь в реверансе): Приветствуем вас, Ваше Величество!
(Музыка)
Кролик: Урррра! Алиса стала Королевой! Предсказание сбылось! Теперь Новый год точно наступит! (опомнившись). Стоп! Нет! Не наступит! У нас ведь не хватает самых главных гостей этого праздника.
Алиса: О ком ты говоришь? Ребята здесь, все сказочные персонажи здесь. Кого не хватает?
Кролик: Ребята, подскажите Её Величеству королеве Алисе, кого нам не хватает на новогоднем балу?
Дети: Деда Мороза! Снегурочки!
Открываются двери, входят Дед Мороз и Снегурочка.
(Музыка для выхода Деда Мороза и Снегурочки)
Алиса: Ну, вот теперь точно все в сборе! Можно и праздник начинать!
Выходят два глашатая, одетые в шахматные или карточные костюмы. Трубят фанфары, возвещающие о начале бала.
1 Глашатай: Королева Алиса на праздник зовёт:
Собирайся скорей, Зазеркальный народ!
2 Глашатай: На высоком престоле в блестящем венце
Королева Алиса вас ждёт во дворце!
ДМ: здравствуйте ребятушки! Вот и пришли мы с внучкою к вам на праздник.
Кролик:
(нетерпеливо): Ну? Мы успели? А где же они? Подарки! Или?! Превратились в червяков?
ДМ:
Да нет, они вместе со мной заморозились, а сейчас того,
Белая Королева: Оттаивают!
Снегурочка: Да! А пока они оттаивают, может, сыграем в какую-нибудь жаркую игру, а то мы засиделиь – заледенились.
Алиса: Ребята, а потанцуем с дедушкой?
Снегурочка: Действительно, но мы ведь в Зазеркалье! Тут все любят танцевать!
ДМ: Ну, вставайте в круг, подставляйте ладошки!
(Музыка для танцев) .
ДМ: Ох, устал! Отдохну немного. Хо-хо! Насмешили. А вот вы ребята расскажите, как же вы меня нашли?
После рассказа ребят.
Снегурочка: Да трудный путь вы проделали!
ДМ: Заслужили подарки-то! Где-то они под елкой...
Вручение подарков.
ДМ: Всем до свидания скорого! Пойдем мы, а то работы еще много.
Белая королева: До свидания! Нам тоже пора!
Кролик: А мы с вами еще обязательно встретимся!
Алиса: Кажется, пришло время пить чай!
(финальная музыка)
АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС
На экране - большое окно, падает снег. Алиса сидит у окна с книгой и кошкой Диной.
Сцена оформлена с помощью мольбертов, на которых помещены изображения различных деталей интерьера
АЛИСА 1: Как хорошо, когда за окном танцуют снежинки, а ты сидишь в тёплом уютном доме и никакой мороз тебе ни почём. Правда, Дина? Скоро Новый год… А в Новогоднюю ночь случаются самые невероятные вещи. Ты что, не веришь? (пытается читать) Какая же скучная эта книга. В ней совсем нет картинок. Ах, как бы мне хотелось увидеть что-нибудь необыкновенное… (засыпает)
раздаётся тихий волшебный звон
АЛИСА 1: (сквозь сон) А что это за звуки там?
АЛИСА 1: (пытаясь проснуться) И.. И что же они там делают?
звучит волшебная музыка, в замедленном движении перед ней проходят герои сказки; детали интерьера движутся, как будто летают; появляются изображения 4 дверей + маски
Появляется Кролик. Он спешит
КРОЛИК : Ах, боже мой, как я опаздываю! Ах, боже мой, что скажет королева! Она будет просто в ярости, если я опоздаю! Просто в ярости!
Алиса оглядывает Кролика. Кролик достает часы, проверяет время.
КРОЛИК : Ах, боже мой,скорее, скорее! Обреют меня, обреют, и ушки, и усики.
Алиса вскакивает.
АЛИСА 1: Кролик с часами? Да еще и куда-то опаздывает? Погодите, господин Кролик! Погодите, я с вами! Ой, знаю, любопытство до добра не дове- е-е- дё- ё- ёт!
падение - видео
АЛИСА 1: Вот это я упала, так упала. Теперь упасть с лестницы для меня - пара пустяков. Да свались я хоть с крыши, я бы и то не пикнула. Мистер Кролик, где же вы? (осматривается) Как здесь всё странно. Как же мне отсюда выбраться?
Алиса подходит к самой большой двери, тянется к ручке, но не достаёт
появляется Пузырёк, на нём надпись « Выпей меня»
АЛИСА 1: Вот это мило. Пузырёк. Что там написано? - «Выпей меня». Ну уж нетушки. Ну-ка, пузырёк, повернись. Быстро! Вдруг у тебя там сзади написано «Яд»? Я слышала, что смертельный яд пьют только в случае смертельной жажды. (осматривает пузырёк со всех сторон) Так, ничего не написано. (залу) Выпить или нет? Как вы думаете?
пузырёк наливает ей в стаканчик, Алиса отпивает
АЛИСА 1: Вкусно. Похоже на апельсиновый сок, банан, жареную утку с яблоками, пломбир и солёные огурчики…
л-мотив преображения
АЛИСА 1: Ой, что это со мной? Я, наверное, раздвигаюсь как подзорная труба или телескоп. Ой, ой, мои ноги уносятся вниз! Прощайте, мои ноги, бедные мои ножки. Кто теперь натянет на вас чулки и башмаки? Мне же до вас теперь, мои милые, не достать. Мы будем так далеки друг от друга, что мне будет совсем не до вас. Придётся вам обходиться без меня.… Какой вздор я несу! (исчезает со сцены)
появляется огромная Алиса 4, пытается войти в одну из дверей
АЛИСА 4: Я слишком большая. Непроходимая. Но это, говорят, проходит. (снова пытается пролезть) Даже голова не проходит. Да если бы голова и прошла, что толку? Кому нужна одна голова без туловища? (отхо дит)
появляются 3 другие Алисы, они ходят между дверями
СЦЕНА АЛИС С ДВЕРЯМИ - 8 кл.
в конце сцены остаётся одна Алиса 1
АЛИСА 1: Мне отсюда никогда не выбраться. Что я наделала? Я наверное теперь навсегда здесь застряну.
плачет, образуется потоп
выносятся 3 полосы ткани (8 кл.) - море
АЛИСА 1: Что это? Сколько раз плакала и ничего. А тут не успела зареветь и уже на полу лужа метра 2 глубиной. Уже ползала залила! Оч… оч… очень странное место…
по морю проплывают морские жители (2 кл.), потом пловцы (мальчики 10 кл.) Алиса плывёт, к ней присоединяются другие Алисы
АЛИСА 1: На помощь! (к проплывающим мимо) Простите пожалуйста, не могли бы вы меня спасти?
появляется попугай Додо - Адриан
ПЕСНЯ ДОДО
ДОДО: ( смотрит в подзорную трубу) П олный вперёд! Прямо по курсу – земля!
АЛИСА 1: Эй, Додо, спасите! Сюда! На помощь!
Додо и морские жители спасают Алису (или всех 4-х)
АЛИСА 1: Я совсем промокла (дрожит)
ДОДО: Лучший способ согреться - это бег по кругу!
ПЕСНЯ-БЕГ «НОГИ ВЫШЕ, ПЛЕЧИ ШИРЕ» - 2 кл.
во время бега остаётся Алиса 1, остальные постепенно убегают из круга бегающих
ДОДО: Не ленитесь! Подтянитесь! Пеликан, закройте рот! Рак, не щёлкайте клювом! А теперь становитесь в строгом беспорядке!
ТАНЕЦ МОРСКИХ ЖИТЕЛЕЙ (с залом???) - 2 кл.
во время танца Матвей Дранишников (ящерка Биль) выставляет домик Кролика плоский; 2 кл. уходит, а Алиса 1 с Кроликом продолжают танцевать, потом замечают друг друга
КРОЛИК: Убегаю, убегаю! Как я опаздываю! Обреют меня, точно обреют!
убегает за домик
АЛИСА 1: Мистер Кролик! Подождите! Ой, никого. Куда все подевались? Всё чудесатее. Нет, страньше. Нет, чудестраньше . Куда же идти? Ой, я заблуждаюсь…
подходит к домику
АЛИСА 1: Интересно, кто здесь живёт? (стучит)
Кролик выбрасывает из-за домика свои веер и перчатки
КРОЛИК: Ах, Королева! Королева! Бедные мои лапки! Бедные мои усики! Она же велит меня казнить! Как пить дать, велит! Где же я их потерял?
АЛИСА 1 : Что вы потеряли?
КРОЛИК: Мои веер и перчатки. Где же они? Где? Я не могу без них появиться у Королевы. Если я опоздаю, Королева выйдет из себя и не вернётся обратно, а прямо придёт в ярость!
АЛИСА 1: Знаем мы, куда ходят Королевы. (находит перчатки) Вы не это ищете, Господин Кролик?
КРОЛИК: Да, мои перчатки!
Алиса поднимает веер, обмахивается
АЛИСА 1: Ой, что со мной? Я увеличиваюсь! Я расту!
КРОЛИК: Конечно, веер-то волшебный!
Алиса 1 убегает
л-мотив преображения, скрип, появляется Алиса 3, на неё надет домик
АЛИСА 3: Как хорошо было дома. Там я всегда была одного роста.
КРОЛИК: Помогите! На помощь! Чудище! Додо, в моём домике чудище!
ДОДО: Не горячись, старина. Всё не так плохо, как кажется на первый взгляд.
КРОЛИК: Там чудище!
ДОДО: Тысяча чертей! Ух ты! И правда. Положеньице-то очень тяжёлое, но я нашёл простое решение. Вытащить его через трубу!
КРОЛИК: Так давай, тащи.
ДОДО: Кто? Я? Вот так насмешил! Так-так-так…
выходит ящерка Биль, встаёт в позу супергероя
ДОДО: Тут не обойтись без …. (ищет глазами кого-нибудь, видит Биля) … супер- ящерки!
КРОЛИК: Биль! Биль! Поможешь нам?
БИЛЬ: Yes! (пробегает по кругу вокруг всех)
ДОДО: Отлично. Тогда полезай наверх и вытащи чудовище через трубу.
БИЛЬ: Yes! (ещё раз пробегает по кругу вокруг всех, Алиса чихает, Биль падает)
ДОДО: Ну что ж. В крайнем случае пойдём на крайние меры. Подожжём дом!
ПЕСНЯ «МЫ ВЫКУРИМ ЕГО, МЫ ВЫТУРИМ ЕГО» - Адриан, Кролик, Алиса 3
АЛИСА 3: Ух ты, пахнет жареным. Надо срочно что-то предпринять.
просто уходит, появляется Алиса 2
АЛИСА 2: Вы только подумайте, какой сегодня странный день. То увеличиваюсь, то уменьшаюсь. Я это или не я? Что же я наделала? Где мой дом? Там осталась моя Дина, мои любимые игрушки, мои куклы.
ПЕСНЯ-СЦЕНА « DOLL HOUSE » - 7 класс как уходят?
АЛИСА 2: Наверное, я больше никогда не увижу своих любимых кукол.
появляется Гусеница
Адриан (Додо) выставляет маленькую стремянку
ПЕСНЯ ГУСЕНИЦЫ - девочки 6 кл.
АЛИСА 2: Ой, гусеница. Синяя! Ого!
ГУСЕНИЦА: А ты… кто…такая, а?
АЛИСА 2: Сейчас, право, не знаю, сударыня. Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я так часто менялась. В общем, сейчас я уже ни в чем не уверена.
ГУСЕНИЦА: Что это ты выдумываешь? Да ты в своем уме?
АЛИСА 2: Не знаю. Должно быть, в чужом. Видите ли…
ГУСЕНИЦА: Не вижу.
АЛИСА 2: Боюсь, что не сумею вам все это объяснить. Я и сама ничего не понимаю.
ГУСЕНИЦА: И это не есть хорошо!
АЛИСА 2: Да. Но столько превращений за день! Кто хочешь собьётся.
ГУСЕНИЦА: Ну нас-то тне собьёшь. А что? А ничего. Сидим… Курим… Ждём…
АЛИСА 2: Чего?
ГУСЕНИЦА: Чего-чего? Превращений. Дом- в дым, Дым - в даму, а дама - в маму…
АЛИСА 2: Дама - в маму… Вы меня совсем запутали! (собирается уходить)
ГУСЕНИЦА: Стой! Мне нужно сказать тебе что-то важное.
АЛИСА 2: Ну?
ГУСЕНИЦА: Откусишь с одной стороны - подрастёшь…
АЛИСА 2: С тороны чего?
ГУСЕНИЦА: Откусишь с другой стороны - уменьшишься…
АЛИСА 2: С другой стороны чего?
ГУСЕНИЦА: Ну, я пошла. А то с тобой забудешь, как в куколку-то превращаться.
Гусеница уползает
появляются грибы
АЛИСА 2: Грибочки. А какие симпатичные!
ПЕСНЯ-СЦЕНКА ГРИБОВ - 0 кл. как уходят?
АЛИСА 2: Наверное, Гусеница намекала на грибы. С одной стороны подрасту. Но с какой? Как разобраться в этих сторонах? Да всё равно! Главное, рост мой изменится (откусывает)
л-мотив преображения
Алиса 2 уходит
АЛИСА 2: (за сценой) Эй, хватит! А то я уменьшусь до ниже пола.
появляется Алиса 1, наступает на хвост котёнку, выбегает много котят, они мяукают
АЛИСА 1: Ой, как вас много! Как вы кричите. А что это у вас тут?
КОТЁНОК: Кошачий концерт.
ДИРИЖЁР: Нет. Пока ещё только репетиция. Артисты, по местам! Все в сборе? Начнём с переклички.
……………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………
КОШАЧИЙ КОНЦЕРТ - 3 кл.
АЛИСА 1: Браво! Браво!
КОТЁНОК: Держи клубочек. Он приведёт тебя к Чеширскому коту.
АЛИСА 1: Чеширский -это тот, который всё время чешет языком? Любопытно.
Алиса идёт за клубочком, маски выставляют плоскостное изображение Чеширского кота
АЛИСА 1: Котик Чеширик, Вы не знаете куда мне дальше идти?
ЧЕШИРСКИЙ КОТ: Ну это зависит от того, куда ты хочешь попасть.
АЛИСА 1: Честно говоря, мне всё равно…
ЧЕШИРСКИЙ КОТ: В таком случае, всё равно куда идти.
АЛИСА 1: Только куда-нибудь попасть.
ЧЕШИРСКИЙ КОТ: Иди и не сворачивай, обязательно куда-нибудь да попадёшь.
АЛИСА 1: Ой, исчез. Ой появился! Слушайте, вы то появляетесь, то исчезаете-у меня рябит.
ЧЕШИРСКИЙ КОТ: Где рябит?
АЛИСА 1: Везде. Исчезайте пожалуйста хотя бы не сразу, а по частям. Ладно?
ЧЕШИРСКИЙ КОТ: Договорились.
АЛИСА 1: Ой, от вас осталась только улыбка… Видела я, знаете ли, котов без улыбок. Но улыбка без кота - это уже слишком.
ЧЕШИРСКИЙ КОТ: Так ведь я же Чеширский кот. А ты знаешь, что такое Чеширский кот?
АЛИСА 1: Нет.
ЧЕШИРСКИЙ КОТ: Вот и я тоже.
АЛИСА 1: Опять исчез. Как странно всё это…
слышится крик ребёнка
АЛИСА 1: К то это там плачет?
пытается подойти ближе; внезапно в неё летит тарелка, потом другая, доносится визг, грохот бьющейся посуды
АЛИСА 1: Пожалуй, прежде чем идти туда, лучше немного подрасти. Кто знает, что там творится.
откусывает от другого кусочка гриба
л-мотив преображения
появляется Алиса 3
АЛИСА 3: Ну вот, так-то лучше.
на сцене оркестр из кухонной утвари, у огромной кастрюли - Кухарка, Герцогиня стоит над ребёнком, ругает его, тот плачет и постоянно чихает
СЦЕНА НА КУХНЕ: - 5 кл.
АЛИСА 3: Сколько в этой комнате дыма и перца! (чихает) Кухарка, зачем вы перчите воздух?
КУХАРКА: А как же иначе перец попадёт в суп, который я варю?
ГЕРЦОГИНЯ: Ешь! Ешь, я тебе говорю! (ребёнок чихает) Ах ты, поросёнок! Замолчи! Прекрати чихать! Ты ведь делаешь это назло! (тоже чихает)
АЛИСА 3: Я никогда не видела, чтобы так обращались с ребёнком.
ГЕРЦОГИНЯ: Мало ли что! Ты много чего ещё не видела!
КОЛЫБЕЛЬНАЯ: + оркестр кастрюль
1 чел.: Кто не лупил дитя за зря, тот ничего не знает! Ведь каждый день календаря дитя вас раздражает!
2 чел.: Сынка любая лупит мать за то, что он чихает. Он мог бы перец обожать, да только не желает!
ГЕРЦОГИНЯ: Баю-баюшки-баю! Что за привередливый ребёнок! Будешь вырываться из пелёнок, я тебя, бай-баюшки, убью!
Кухарка бросает в сторону Графини и ребёнка тарелку
АЛИСА 3: Осторожно! Вы попадёте в ребёночка!
КУХАРКА: А я в него и мечу. (бросает ещё тарелки) Недолёт! Перелёт!
ГЕРЦОГИНЯ: Баю-баюшки-баю! Дым из барабанных препонок. Замолчи, визгливый поросёнок! Я тебя, бай-баюшки, убью!
АЛИСА 3: Какие вы все грубияны!
РЕБЁНОК: Если поросёнком вслух, с пелёнок обзывают, баюшки-баю, Даже самый смирненький ребёнок превратится в будущем в свинью!
Герцогиня даёт ребёнку затрещину
ГЕРЦОГИНЯ: Держи! (швыряет ребёнка Алисе) Можешь покачать его немного, если он тебе так нравится. А я приглашена на королевский крокет. Мне нужно переодеться.
АЛИСА 3: (берёт ребёнка) Бедный носик. Тебя засыпали перцем, закидали кастрюлями. Перчёный ты мой мальчик…
ребёнок преображается в поросёнка
АЛИСА 3: Ой! Да это самый настоящий поросёнок!! Довоспитывались! А как поросёнок он очень даже мил. Скольких детей я знаю, из которых вышли бы отличные поросята.
поросёнок убегает, Кухарка бросает ему вслед очередную тарелку
КУХАРКА: Опять мимо! Это всё перец. Так глаза и ест. А ну все вон отсюда! Вон!
прогоняет всех, сама уходит
АЛИСА 3: Но это с умасшедший дом какой-то! Ну и ну. Если вокруг все безумные, надо быть осторожнее.
появляется Чеширский Кот
АЛИСА 3: Опять вы появляетесь так внезапно.
ЧЕШИРСКИЙ КОТ: Кстати, а что случилось с ребёнком?
АЛИСА 3: Он превратился в поросёнка.
ЧЕШИРСКИЙ КОТ: Я так и думал.
АЛИСА 3: Скажите, а кого я ещё сегодня встречу? Кто здесь живёт?
ЧЕШИРСКИЙ КОТ: Там- Шляпник, а там- Мартовский Заяц. Оба не в своём уме.
АЛИСА 3: Да? А почему?
ЧЕШИРСКИЙ КОТ: Все мы мастера натягивать шляпы на такие болванки, а этот вздумал примерять на себя и не заметил, как вконец оболванился. А Мартовский Заяц, он ещё в марте сошёл с ума.
АЛИСА 3: Этого мне ещё не хватало.
ЧЕШИРСКИЙ КОТ: Ничего не поделаешь. Все мы тут не в своём уме. Вот ты в своём?
АЛИСА 3: Теперь уже право не знаю… (кот исчезает)
И всё же такая жизнь мне по душе. Всё тут так необычно и интересно.
ПЕСНЯ АЛИСЫ 3
АЛИСА 3: Интересно, что же со мной будет дальше? Увеличусь? Уменьшусь? (убегает)
л-мотив преображения, появляется Алиса 2
Алиса 2 идёт, осматривается, за ней шаг в шаг идёт Алиса 1, замечают друг друга, Алиса 1 убегает; появляются маски, они приводят указатели «Туда», «Сюда» (Эдик, Саша), Алиса идёт по указателям, они крутятся; маски приводят дерево (Саша Пильганов) с надписью «Неприглядная чаща»
АЛИСА 2: Неприглядная чаща… Любопытно. Я о такой не слышала. Надо осмотреться. Вдруг я кому-нибудь здесь не приглянусь? Не заблудиться бы здесь.
маски пугают Алису 2, к ней подбегает Алиса 1, они обнимаются,
детям 1 кл. раздают колокольчики, маски выносят 2 больших цветка
АЛИСА 1: А что это за звон там? Опять чудеса?
маски выносят надпись «Не наступайте на незаблудки»
появляются незаблудки
АЛИСА 1: Как бы мне не заблудиться в этом лесу.
ПЕСНЯ-СЦЕНА «ПОЛНА ЧУДЕС СТРАНА ЧУДЕС» - 1 кл.
в конце песни незаблудки делают тропинку, Алиса по ней идёт, дети отдают цветы Алисе
АЛИСА 1: Ой, сколько незаблудок!
МАСКИ: Не наступайте на незаблудки! (грозят, забирают незаблудки у Алисы)
появляются 2 огромных шляпы, под ними дети
СЦЕНА СО ШЛЯПАМИ - 4 кл.
Алиса играет со шляпами
РЕБЁНОК: Держи шляпу. Она приведёт тебя к Безумному Шляпнику.
АЛИСА 1: Безумному?
РЕБЁНОК: Да тут все немного не в себе. Ты разве не заметила?
АЛИСА 1: Вообще-то заметила. А всё же, зачем мне к нему?
РЕБЁНОК: Как зачем? Ты что, не слышала? У Шляпника - большое чаепитие!!
АЛИСА 1: Да , для такой компании с приветом мой рост, пожалуй, маловат. Надо будет побольше откусить.
Алиса берёт шляпу, но она падает на пол и ползёт, Алиса пытается её поймать, идёт за шляпой
л-мотив преображения
АЛИСА 1: (за сценой) Ух ты, я расту с приличной скоростью, не то что некоторые. Ну хватит! На этом я, пожалуй, остановлюсь.
маски выставляют стол, за ним, кроме Мартовского Зайца и Мыши Сони, которая спит, сидят разные персонажи
ЧАЕПИТИЕ:
ШЛЯПНИК: Пора пить … чай!
ИГРАЮТ НА СТАКАНАХ
ШЛЯПНИК: 5 o’clock tea ! (переходят) (доделать англ.фразы)
Алиса подходит, пытается сесть
ШЛЯПНИК: Усаживаться без приглашения невежливо.
МАРТОВСКИЙ ЗАЯЦ: Невежливо! Совсем, совсем.
СОНЯ: (просыпаясь) Это вообще невежливо. (снова засыпает)
АЛИСА 4: Прошу прощения, но мне так понравилось, как вы играли.
МАРТОВСКИЙ ЗАЯЦ: Тебе понравилось, как мы играли?
ШЛЯПНИК: Ах, какое прелестное дитя. Я просто был в отчаянии. Нас никогда не хвалят. А ты кто?
АЛИСА 4: Я Алиса. А вы Шляпник? И кажется… безумный?
ШЛЯПНИК: Знаете ли, да. Я натягивал шляпы на такие болванки и не заметил как вконец оболванился. А это Мартовский Заяц. Ну он ещё в марте сошёл с ума. Мышь Соня. Она всегда спит и это очень удобно, ведь она никогда не встревает в разговор.
АЛИСА 4: А эта волосатая тётя?
АТАКА ГРИЗЛИ: Атака Гризли. Я знаменитая писательница …
ШЛЯПНИК: (уточняет) На заборах.
РОБИН ГУСЬ: Робин Гусь!
АЛИСА 4: Очень приятно.
КРАСНАЯ ТАПОЧКА: Красная Тапочка!
ЧЕРЕПАХА КВАЗИ: Черепаха Квази!
ТРУЛЯЛЯ, ТРАЛЯЛЯ: ТРУЛЯЛЯ-ТРАЛЯЛЯ!
СТРЕЛЯНЫЙ ВОРОБЕЙ: Стреляный воробей!
ШЛЯПНИК: Ну а это разные мелкие птички шизокрылые.
АЛИСА 4: Какие они чудесатые…
ШЛЯПНИК: Хочешь чаю?
АЛИСА 4: Не откажусь.
Шляпник протягивает Алисе чашку, но заливает чай себе за воротник
ШЛЯПНИК: Итак, дорогая, у меня сложилось впечатление, что ты узнала пока ещё не всё, что хотела.
АЛИСА 4: Да, вообще-то я хотела …
ШЛЯПНИК: (переходят)
АЛИСА 4: Но я ещё из той не пила.
ШЛЯПНИК: Итак, дорогуша, сдаётся мне, тебя что-то тревожит. Может, поделишься с нами?
АЛИСА 4: Ну, всё началось с того, что я сидела вместе с Диной…
ГОСТИ: Ужасно интересно!
КТО-ТО ИЗ ГОСТЕЙ: С кем? С кем?
АЛИСА 4: С Диной, с моей кошкой.
появляется кошка Дина
СОНЯ: (внезапно просыпается) Кошка??!!
Соня вскакивает, бросается бежать, все её догоняют, начинается страшный переполох
ГОСТИ: С ума сойти! На помощь! На помощь! Держи её!
ШЛЯПНИК: Джем! Джем сюда! Бери джем, мажь нос!
Соню ловят, мажут ей нос джемом, она успокаивается, снова засыпает
МАРТОВСКИЙ ЗАЯЦ: Что ты натворила? Это же так вредно для нервной системы.
АЛИСА 4: Но я же не думала …
ГОСТИ: Вот, вот. А если не думаешь, не говори.
ШЛЯПНИК: Смена чашек! Смена чашек! Переход! (переходят)
АЛИСА 4: Но я даже не успела…
ШЛЯПНИК: Вперёд, вперёд, вперёд! (подталкивает гостей) Итак, дорогая, что было дальше?
АЛИСА 4: Ах, да. Итак, сидела я с …. Ну, вы помните? Мы сидели с ней скучая …
ГОСТИ: Чая?
АЛИСА 4: Полчашечки, если можно.
Шляпник разрезает чашку пополам, подаёт Алисе
АЛИСА 4: Мне надо узнать у вас, где …
МАРТОВСКИЙ ЗАЯЦ: Я вношу предложение. Надо сменить тему.
бьёт по столу отбивным молотком, Соня внезапно просыпается и начинает декламировать
СОНЯ: Где ты, где ты, филин мой? Я не знаю, что с тобой. Высоко же ты над нами, Как поднос под небесами …. (снова засыпает)
ГОСТЬ: А давайте отгадывать загадки.
ШЛЯПНИК: Давайте. Чем старый удод похож на комод?
АЛИСА 4: Я подумаю.
МАРТОВСКИЙ ЗАЯЦ: Она думает отгадать загадку . Она опаснее, чем кажется. Всё же надо дать ей время.
ШЛЯПНИК: Дадим. (подходит к Алисе и протягивает ей ладонь) Держи!
АЛИСА 4: А что это?
ШЛЯПНИК: Время! (залу) Шутка!
Алиса повторяет загадку залу
ШЛЯПНИК: Ну что, отгадала?
АЛИСА 4: Нет. А какой ответ?
ШЛЯПНИК: Понятия не имею. (Алиса сердится)
МАРТОВСКИЙ ЗАЯЦ: Тихо, не буянь. Лучше попей-ка чайку.
АЛИСА 4: Пейте сами свой чай! У меня для этих глупостей просто нет времени!
ШЛЯПНИК: Время! Время! У кого есть время? (залу)
появляется Белый Кролик (другой, взрослый актёр) с часами
КРОЛИК: Нет, нет, нет. Минуты нет сказать вам всем привет.
ШЛЯПНИК: Конечно не поспеваешь. Твои часы отстают на целых 2 дня.
КРОЛИК: На 2 дня?
ШЛЯПНИК: Конечно. (берёт у него часы) Вскрытие покажет. (открывает часы, сыплет туда перец, сахар) Ага,они старые. Из них песок сыплется (вытряхивает сахар и перец, выковыривает пружины) и пружинки.
КРОЛИК: Мои бедные пружинки. Но… но… но …
ШЛЯПНИК: Масло! Пора их смазать маслом. Масло! Конечно. А вот и масло (густо мажет часы сливочным маслом) Так-то лучше.
КРОЛИК: Нет, нет, нет, это испортит их!
ШЛЯПНИК: Нет. Это отменное масло. Ход будет плавным.
МАРТОВСКИЙ ЗАЯЦ: Чаю?
ШЛЯПНИК: Чаю! Чаем масла не испортишь! (льёт чай в часы) Так.
КРОЛИК: Нет, только не чай! Умоляю, аккуратнее.
ШЛЯПНИК: Джем! Как я мог позабыть? В голове моей всё смешалось. Соуса ложку. (хочет положить соус, но останавливается) Глупо. Соус не поможет. Вот лимон - кислый он. (выдавливает) Вот!!! (закрывает часы) Принимайте!
раздаётся непрерывный звон будильника, часы прыгают в руках у Кролика, потом у всех гостей
ГОСТИ: Часы сошли с ума!
ШЛЯПНИК: Ничего не понимаю. Масло было свежее.
ГОСТИ: Безумные часы! Безумные часы! Держи их!
МАРТОВСКИЙ ЗАЯЦ: Я остановлю бешеный будильник!
бьёт по часам отбивным молотком
ШЛЯПНИК: (небрежно) А-а. На 2 дня отставали.
КРОЛИК: Мои часики… (плачет)
ШЛЯПНИК: В таком случае, по- о- о- ка! (выбрасывает часы, Кролик за ними убегает)
все уходят
АЛИСА 4: Удивительная глупость. Такого безумного чаепития я не видала никогда в жизни! Хватит с меня чепухи! Я пойду домой. Прямиком домой. А этот Кролик… Какая разница, куда он побежал.
опять выставляется картон с изображением Чеширского кота???
ЧЕШИРСКИЙ КОТ: Отсюда тебе нет дороги домой. Отсюда все дороги ведут в королевский дворец.
АЛИСА 4: Ну ладно. Как к ней пройти?
ЧЕШИРСКИЙ КОТ: Можно - сюда. Можно - туда. А некоторые светлые головы срезают дорогу через сад. Только будь осторожна, по дороге можешь опять измениться.
выходит Глашатай
ГЛАШАТАЙ: Внимание! Указ Красной Королевы! Всем - на королевский крокет! Дрес-код - все в красном! (внимательно смотрит в зал)
выходят 2 садовника, за ними маршируют розы, появляется Алиса 3
АЛИСА 3:
САДОВНИКИ: Как что? Розы красим.
СЦЕНА САДОВНИКОВ И РОЗ:
1 САДОВНИК: У Королевы Красной я нашёл в саду,что розы белые вновь растут.
2 САДОВНИК: Так ты посадил в нём не те цветы.
1 САДОВНИК: Не я, а ты!
2 САДОВНИК: Я не мог перепутать.
1 САДОВНИК: И я не мог.
2 САДОВНИК: Я к посадке роз чрезвычайно строг.
1 САДОВНИК: И моя работа всегда верна.
ВМЕСТЕ: А кто?
2 САДОВНИК: Вредитель мог пробраться в сад.
1 САДОВНИК: Да ну?
2 САДОВНИК: Ну да.
1 САДОВНИК: Но в этом кто-то из нас виноват.
2 САДОВНИК: Конечно, ты не доглядел.
1 САДОВНИК: Позволь, а ты куда смотрел?
ВМЕСТЕ: Туда!
2 САДОВНИК: Я - сюда.
1 САДОВНИК: А я - туда.
ВМЕСТЕ: Ну вот!
2 САДОВНИК: Послушай, а чё мы с тобой ссоримся вобще? Давай их перекрасим. Белые - в красный. Какая разница, какие розы.
1 САДОВНИК: И правда. Белые - в красный. И всё шито-крыто!
1 САДОВНИК: Эй, лови их! Вот они!
АЛИСА 3: Эй вы, садовники, что вы делаете?
САДОВНИКИ: Как что? Розы красим.
2 САДОВНИК: Хватай! Хватай! (догонялки)
звучат фанфары
ГЛАШАТАЙ: Встречайте! Её Величество Красная Королева!!
выходит свита Красной Королевы
ТАНЕЦ - МАРШ
Красную Королеву подданные выносят на руках
ПЕСНЯ КРАСНОЙ КОРОЛЕВЫ
ИГРА В КРОКЕТ
АЛИСА 3: Это самая странная игра в крокет за всю мою жизнь. Всё поле в буграх и рытвинах. Ёжики вместо мячей. А вместо молотков - фламинго!
в конце игры Королева отдаёт приказания: «Отрубить всем голову!», выходит Палач, замахивается, все падают
АЛИСА 3: Видно, рубить головы здесь привычное дело. Удивительно, что кто-то ещё остался в живых. Лучше убраться отсюда подобру поздорову.
снова звучат фанфары
ГЛАШАТАЙ: Сесть! Суд идёт! (ударяет в гонг)
присяжные (из свиты) надевают шапочки Санта Клаусов
Кролик выполняет роль секретаря
СУ Д:
КОРОЛЕВА: Эй, присяжные, выносите решение!
присяжные надевают шапочки Санта Клаусов
КРОЛИК: Ваше Величество, но для начала лучше бы огласить обвинение.
АЛИСА 1: А присяжные от того, что они всё время приседают?
КРОЛИК: (Алисе) Тише! (в зал) Прекратить шум в зале суда!
КОРОЛЕВА: Ну ладно, огласите обвинение!
ГЛАШАТАЙ: Дама бубён варила бульон и жарила десять котлет. Десятка бубён украла бульон, котлеты украл валет.
КОРОЛЕВА: Так. Ясно. Свидетели, давайте показания. Давайте, давайте.
Шляпник и Мартовский заяц вынимают мелочь из карманов и отдают Кролику
КРОЛИК: (залу) Кто ещё хочет дать показания? (подставляет шапку)
АЛИСА 1: (Кролику) А кого судят_то? (тот отмахивается)
КОРОЛЕВА: Следующий свидетель, Алиса. Что ты знаешь об этом деле? АЛИСА 1: Ничего.
КОРОЛЕВА: Как? Совсем ничего?
АЛИСА 1: Совсем ничего.
КОРОЛЕВА: Хорошо. Это очень ценные свидетельские показания. Это очень важно.
АЛИСА 1: Ваше Величество хотели сказать неважно.
КОРОЛЕВА: Ну да. Именно это я и хотела сказать. Неважно. Конечно, неважно. Важно-неважно. Неважно-важно…
КРОЛИК: С позволения Вашего Величества, тут ещё одна улика – письмо.
КОРОЛЕВА: От кого? Кому?
КРОЛИК: Ни от кого . Никому.
КОРОЛЕВА: Как подозрительно . Почерк обвиняемого?
КРОЛИК: Нет. И это ещё подозрительнее.
КОРОЛЕВА: Значит обвиняемый подделывал почерк. А подпись есть?
КРОЛИК: Нет.
КОРОЛЕВА: Тем хуже. Значит он что-то худое задумал. А не то подписался бы сам, как все честные люди. Вина доказана!
АЛИСА 1: Да вы хотя бы прочитайте, что там написано.
КОРОЛЕВА: Ну ладно, читай.
Кролик читает или письмо Деда Мороза или текст заключительной песни про Новый год
КОРОЛЕВА: Всё окончательно стало ясно. Огласите приговор!
ГЛАШАТАЙ: Все приговариваются…… к празднованию Нового года!!!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ОБЩАЯ НОВОГОДНЯЯ ПЕСНЯ
Сценарий «Новый год в Стране Чудес»
Сцена 1. Дед мороз и письмо
Звучит музыка «В гостях у сказки» и раздвигается занавес. Дом деда Мороза. Дед Мороз читает письма детей
Дед Мороз: как много писем от детишек..
Да, земля у нас большая.
Писем столько присылают,
Что читать не успеваю,
Где же, внучка, выручай!
Пишет Вася из Самары:
Просит роликов две пары,
Пуд конфет и три гитары,
и билеты на концерт
Пишет Лена из Тамбова:
Просит братика второго,
А еще сережки, платье,
Сумку, ну и Кадиллак.
Пишет Петя из Перми:
Просит он кулек конфет,
А еще крутой планшет,
Но всего нужней айфон, супер-пупер телефон.
Где же я возьму все это? Здесь таких подарков нету. Ни айфонов, ни билетов, ни сережек и планшетов. Положу конфет побольше.
Какое-то необычное письмо. От кого письмо? И написано не по-нашему сейчас почитаю что там
(читает письмо. Волшебство. Дед Мороз «улетает» исчезает (отправляется в страну Чудес)
Сцена 2. Дом Деда мороза. Снегурочка и Алиса
Снегурочка: Дедушка, Дедушка… (из- за кулис) Входит, ищет деда.
Дедушка, дедушка, ты где? Куда подевался? Может за письмами от ребят пошел? Нет, вот они лежат. Какое странное письмо. Пытается читать… и переводить.. переводит неправильно.. спрашивает ребят о переводе фраз… (письмо на английском)
Значит, Дед Мороз попал в СТРАНУ ЧУДЕС. Как же мне туда попасть? И как я его там найду?
Знаю, кто мне может помочь. Звонит по телефону… (разговор с Алисой.)
Да. Поняла. Кролик. Нора. Двери. За дверью сад. Там и встретимся. Пока. Уходит
Музыка кролика
Кролик:
Сколько время? - Ой, я опаздываю! (К другому) А сколько время? (И к детям) А сколько время? Ой, как я опаздываю! (И убегает в противоположную сторону) .
Разбегаясь по коридору, из-за двери появляется запыхавшаяся Снегурочка.
Без музыки
Снегурочка:
А вы не видели здесь Белого кролика?
Дети:
Видели!
Снегурочка:
А куда он побежал?
Дети:
Туда! (показывают направление)
Снегурочка:
Побегу за ним!
А что это за дыра? Раз это дыра, значит это нора! А раз это нора, то там живет кролик! Полезли в нору, наверняка кролик туда убежал!
(нора)(Тоннель..окно -нора /двери) музыка необычная. Либо на экране падение
Снегурочка: Куда я попала? Что мне говорила Алиса? Кролик. Нора. Двери. За дверью сад.
Кролик был, Нора - была. Двери. Где двери? Вот они. А за какой же из них сад? Бумажные двери на ширмах и занавесе.
Смотрит в замочные скважины разных дверей. Ищет за какой сад.
Находит сад за самой маленькой
Вот она. (Пробует залезть, понимает, что не помещается ).
А как же я туда попаду?
Кричит в закрытую дверь
Снегурочка: Алиса, ты здесь?
Алиса: - Да. Я здесь и давно тебя жду.
Снегурочка: дверь такая маленькая. Я не могу в нее войти?
Алиса: Посмотри на полках волшебные баночки, они помогут тебе уменьшиться и пройти в эту дверь.
Ширма с баночками
Снегурочка читает английские названия баночек - коробочек. Ищет уменьшающий. Зрители переводят эти надписи
Игра с этикетками на баночках.
Снегурочка: О! Съешь меня (читает надпись на коробке). Вот это мило, но прежде всего надо убедиться, что на коробке нигде нет пометки "Яд"! (убеждается, что ЯД не написано). О конфетки! Может они волшебные? (Смело берет одну. Ест. Отыгрывает уменьшение в размерах)
встрепенулась.
Вот это совсем другое дело!
Полезла в дверь -
3. Сцена в саду. Алиса. Снегурочка, Цветы, Гусеница
Вынести кусты из картона (пчелки- бабочки носят нужный инветарь)
Под музыку Цветы - актеры в танце входят на сцену. + Алиса
Пробегает кролик
Кролик: Сколько время? - Ой, я опаздываю! (К другому) А сколько время? (И к деткам) А сколько время? Ой, как я опаздываю! (И убегает в противоположную сторону) .
Выползает Снегурочка. Оглядывается. Видит Алису.
Снегурочка: Алиса , ну наконец - то я нашла тебя. Как у вас здесь все необычно.
Алиса: Что случилось? Рассказывай.
Снегурочка: Скоро Новый год, а Дед Мороз так внезапно исчез. А я нашла необычное письмо. Ребята мне помогли перевести.
Алиса: Покажи мне его. (читает)
Снегурочка: И оказалось, что дедушка где-то здесь в стране чудес. Его срочно надо найти.
Алиса: Хорошо. Я постараюсь тебе помочь.
Цветы реагируют на диалог и шепотом как ЭХО повторяют.
Далее приглушаем музыку (идет проигрыш):
Снегурочка:
Уважаемые Розы, не будете ли вы так любезны поговорить с нами?
Розы (хором):
С превеликим удовольствием, дорогие гости! А о чем нам с вами говорить?
Алиса:
скажите пожалуйста, не видели ли вы тут Деда Мороза- он нам очень нужен!
Роза 1:
Мы растем тут на земле, и к сожалению никогда не видели Деда Мороза.
Роза 2:
А зачем он нужен, этот Дед Мороз? Он что, всех заморозить хочет?
Роза3:
Ой, мы боимся мороза!
Роза4:
И вообще мы не любим холод!
Роза1:
Нет, нам не нужен никакой Дед Мороз!
Роза2:
У нас в стране Чудес всегда тепло и хорошо!
Не очень заметно во время диалога с цветами появляется гусеница
Снегурочка: Какие тут странные цветы. Ой. Да еще и гусеница тут
Гусеница: Ты кто такая?
Снегурочка: Да еще и говорящая.
Алиса: Да у нас тут все такие Необычные .
Снегурочка: Я Снегурочка. Ищу своего дедушку.
Алиса: Деда Мороза
Гусеница
: Выражайтесь яснее. Как прикажете вас понимать?
Снегурочка:
Ну, мой дедушка, Мороз. Он где-то здесь в Стране Чудес
Гусеница удивленно молчит. Девочки уходят. Гусеница вслед
Гусеница : Вернитесь! Мне нужно сказать вам что- то важное!
Алиса: машет рукой . А.. да ничего она не знает
Снегурочка: Подожди. Давай выслушаем.
Гусеница: загадывает загадки
Загадки
Последняя про королеву или бал
Алиса:
Благодарю за подсказку.
Гусеница:
Прощайте!
Снегурочка
: Какая странная гусеница
Цветы утанцовывают
пробегает кролик с традиционным текстом
Сцена4. Труляля и Траляля
Музыка
На сцене танцуя появляются братья ТРУЛЯЛЯ.
Снегурка
: Кто вы такие?
1-ый
: Мы братья…
2-ой
: ТРУЛЯЛЯ
А я Траляля
А ты кто такая?
Вот ее мы знаем. Она - Алиса
Алиса
: А что вы тут делаете?
1-ый:
Мы ищем Мороза, Деда..
2-ой
: Или наоборот!
Снегурочка
: Я тоже ищу Деда Мороза, вы мне поможете?
1-ый
: Может быть.
2-ой:
Или наоборот!
1-ый
: Но сперва, ты должна посмотреть наш танец.
ТАНЕЦ ТРУЛЯЛЯ (музыка)
танец со зрителями
Алиса:
Уважаемые ТРУЛЯЛЯ, нам надо налево…
1-ый
: Нет, направо!
2-ой
: Или наоборот…
Алиса
: Я думаю, налево…
1-ый
: Направо, а может быть, налево!
Убегают за кулисы
Снегурочка:
Вот ведь, две головы, а толку с них нет. Куда же нам дальше идти, что же делать?
Сцена 5. Чеширский кот
Музыка кота
Голос из-за кулис
Кот
: Иди сюда… (появление на сцене)
Снегурочка
: Ой! Кот, а почему ты такой фиолетовый?
Кот
: Потому что, я Чеширский!
Снегурочка
: У тебя такая улыбка широкая!
Кот
: Чем улыбка шире, тем кот чеширей!
Алиса
: Уважаемый, Чеширский Кот, подскажи, куда же нам идти?
Кот:
В основном, это зависит от того, куда вы хотите придти…
Снегурочка
: Но я не знаю, куда мне надо. Я бы хотела найти Деда Мороза. Может быть, ты его видел.
Кот
: Если ты отгадаешь мои загадки, я подскажу тебе где отыскать Деда Мороза.
Алиса : Мы уже отгадывали у гусеницы загадки.
Тогда…нарисуйте мне деда Мороза
КОНКУРС от Чеширского Кота.
Рисуем эстафетой швабрамаркером Деда Мороза. Несколько команд
На музыкальном фоне.
Кот: (смотрит результаты конкурса) сильно удивляется.
Это Дед Мороз?
Не. я
не знаю где Дед Мороз. Но вот Мартовский заяц и Шляпочник наверняка его видели.
Алиса
: Но, где же нам их найти?
Кот:
Их искать не надо, вот они (указывает)
Сцена 6. Шляпочник и его компания
Музыка. Грибы, пчелки выносят стол, стулья, лавки. Чайные принадлежности
Под музыку выходят Шляпа, Садовая Соня, Заяц. С собой несут чайные принадлежности и ставят их на стол. Садятся с краю кучно.
На сцене Шляпочник и мартовский заяц, Соня, Снегурочка, Алиса.
Шляпочник
(обращаясь к Алисе):
Хочешь торт?
Алиса
:
Какой торт? Мы его что-то не видим.
МЗ:
А его тут и нет.
Алиса
:
Было бы не вежливо его предлагать…
Шляпочник:
Было бы не вежливо не поздороваться при встрече.
Пробегает кролик
Кролик:
Вот-вот…
Снегурочка (обращаясь к Кролику)
:
А с вами мы уже виделись.
Кролик:
Да-да, я помню…(и убегает)
Соня просыпается - Ой. А это кто? (на Снегурочку)
Алиса: Познакомьтесь, Снегурочка.
Снегурочка . Здравствуйте, вы не видели моего дедушку? Дедушку Мороза.
Показывает зайцу рисунок - портрет ДМ
Шляпник: Снегурочка? Чай со льдом? Мороженое?
Соня : я больше люблю горячий чай
М. Заяц - Дед Мороз, Дед Мороз… где-то я его видел… где же я его видел? (всю сцену мучается, вспоминая где его видел)
Чаепитие
Бежит Кролик
спрашивает: "А который час?"
Шляпник
отвечает: "Пять часов! время пить чай!
М.З
Присаживайтесь. (Алисе и Снегурочке)
Шляпник
: "А у нас же нет самого зубоприлипательного угощения, как же мы будем пить чай без мармелада?"
Шляпник
: "А вот раньше этот самый мармелад все ели или пили — делали что хотели…"
Алиса
: "Как же это они пили мармелад?! — Этого не может быть!"
Шляпник
: "А кто сказал, что они его пили?"
Снегурочка:
"Как — кто? Вы сами сказали."
Шляпник
: "Я сказал — они его ели! Ели и лепили! Лепили из него все, что хотели, "
Соня:ЛЕЛИ. ПИЛИ? ВЫ мне налили?
М.З.
Где же я его видел? Может?... нет.. это был не он…
Шляп. "Ну так пойдемте скорее лепить мармелад, есть маринад и городить маскарад! А то чаю очень хочется!"
все пересаживаются
Шляпник: И так дорогая... У меня сложилось впечатление, что ты узнала не всё, что хотела.
Снегурочка: Да. Вообще то я хотела...
Соня: Хочешь ещё чашечку?
Алиса: Но я ещё из той не пила!
Соня: Чаю много не бывает!
Шляпник: И так... Мне кажется, ты чем то встревожена.
Мышь Соня: Поделись с нами.
М Заяц: Да. Начни с начала.
Шляпник: А закончишь в конце.
Шляпник одевает салфетку. Там написан класс, который выступает с новогодним номером или поздравлением.
О! Маскарадит …… класс.
Шляпник: Смена чашек! Смена чашек! Переход! Переход!
Шляпник: (Предлагает) ... Джем!
М. Заяц: Джем.
Шляпник: Сахар!
М. Заяц: Сахар. Чаю?
Соня: Чай сахар не испортит!
И так про другие классы. Классы выступают.
На сцену выбегает Белый Кролик.
Белый Кролик: Ах! Мои ушки! Мои усики! Что скажет королева?! (Смотрит на часы)
Заяц кричит.. Я вспомнил где я его Видел! Бегите за мной
Пчелки- бабочки уносят стол и все остальное и выносят кусты
Музыка. Сцена7. В саду королевы. Карты - стражники
Стоят кусты. Трое стражников с ведрами и кистями делают вид. Что красят розы
Эй ты, Шестерка, Осторожнее. Ты меня опять всего краской обляпал
А что я сделаю? Меня вон Семерка под руку толкает.
Семерка покосился на него: Молодец ты у нас! Правильно делаешь! Всегда вали с больной головы на здоровую!
На счет головы ты бы лучше помалкивал. Сам слыхал, Королева вчера говорила. По твоей голове давно топор плачет.
Вдруг зазвучал марш и вошли стражники во главе с главным стражником. Те кто красил вытянулись смирно.
Марш Солдат - карт . Первый - начальник стражи
Начальник стражи: На месте стой! Раз-два!
(Смотрит на куст) Это что еще такое?
Тихим голосом Двойка : Велено нам было посадить розы. Полагаются тут у нас красные, а мы, значит, маху дали - белые выросли.
Семерка: понятное дело, если про то ее величество узнает - пропали наши головушки
Шестерка : Вот мы и стараемся грех прикрыть. Пока она не пришла. А то..
В это время двойка озиравшийся по сторонам закричал: королева! Королева!
Все трое пали ниц. Потом приподнялись
- Фууууу.. показалось
Встали.
Начальник стражи . ЕЕ величество готовится к балу
И приказала никого без пороля не пропускать. А пароль …____________________
К встрече гостей готовсь!
Все карты встают парами(ручейком) с расстоянием между парами
Под музыку появляются Алиса, Снегурочка, М Заяц, Шляпник (Соня с подушкой)
Карты скрещивают пики.. Пароль!
Какой пароль? Что за пароль? Спрашивают детей в зале..
Раз назван пароль,
К нам в гости изволь.
Мы рады гостям!
Звучит Торжественная музыка
Сцена 8 . Королева. Бал
Королева: Что это вы тут распелись, растанцевались, расхлопались и растопались. В моём королевстве наступит праздник только тогда, когда я этого захочу.
Алиса : Ваше королевское величество! От жителей Страны чудес мы узнали, что Вы прячете Деда Мороза
Королева! (Кричит) отрубить ей голову .
Королева
: ХА-ХА-ХА! Ты рассмешила меня, девочка. Да, кстати, праздника у вас не будет! Потому что у меня никогда не было ни праздников, ни елки, ни подарков и ВАМ они тоже не нужны.
Снегурочка:
Но ведь Новый год никто не может отменить, даже ВЫ, Королева
Королева (раздраженно кричит): НЕ-Е-Е-Т! Когда говорю я, её королевское величество, все должны слушать и молчать!!!
Королева! (Кричит) отрубить ей голову .
Алиса
: Ну уж нет! Не станем мы молчать, правда, ребята! Сейчас мы устроим королеве весёлый ералаш
(обращается к детям).
Вы хлопайте в ладоши, а вы топайте ногами…
Снегурочка
: А вы кричите, Дед Мороз, да погромче…
Музыкальный фон («Весёлый ералаш»)
Королева : Мол-ча-а-ать! Несносные на всех в зале (Кричит) отрубить им головы .
Музыка. Выбегает Кролик
Кролик:
Встречайте, встречайте! Дед Мороз!
Алиса
: Вот здорово!
Королева
: Совсем наоборот.
Музыка. Выход Деда Мороза
Дед Мороз
: Здравствуйте, ребята!
Звали? Вот я и добрался,
Хоть немного задержался,
Хорошо у вас, да только
Скучно как-то, нет веселья
Что случилось тут у вас?
Снегурочка:
Дед Мороз, мы так рады, что ты пришел…. Только вот сказочные жители Страны чудес были уверены, что тебя спрятала Злая Королева.
Злая Королева
: Да, представьте себе, я сказала, что спрятала Деда этого вашего Мороза, а вы-то и поверили…Потому что не нравятся мне ваши празднички….мне нравятся только МОИ празднички…
Алиса : Я знаю, что надо делать! Шепчет Снегурочке…
Снегурочка : мы приглашаем всех Вас на праздник, и веселитесь вместе с нами.
Музыка - выход сказочных героев
Снегурочка
: Ну, теперь, Ваше величество, нас много и мы такое веселье устроим…
Королева
: Да, у меня и так от вашего веселья уши в трубочку свернулись. И голова Разболелась.. (делает вид, что ей это все не интересно)
Дед Мороз:
Ребята, а почему у нас на елке не горят огни. Непорядок.
Засверкай огнями елка,
Ну-ка, зажигай огни
Все желания исполни,
Все мечты осуществи.
Загораются огоньки на елке.
Дед Мороз
: Отдохну, а вы пока
Распотешьте старика
Танец Шляпника.. или другого
Алиса : Давайте
Дед Мороз:
Ну что ж, друзья, пора проститься!
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
Снегурочка:
Вот и закончилась добрая сказка,
Но праздник пусть не кончается.
Пусть все улыбки, что были на лицах,
В подарки сейчас превращаются.
Алиса:
А на прощанье мы желаем:
Чтобы все здоровы были,
Чтобы праздники любили,
Так жить намного интересней,
Зажигательней, чудесней!
Кролик:
Веселитесь и ликуйте,
Пойте песни и танцуйте!
Шляпочник:
Коль в порядке настроенье,
К вам пожалует везенье!
Чеширский кот
: В форме быть всегда старайтесь,
Над собою занимайтесь;
Братья Труляля:
Не хандрите, не болейте,
Чувство юмора имейте!
Снегурочка:
Мы старались вас развлечь.
Но прощаемся с гостями,
Говорим: до новых встреч!
Ну вот и всё, окончен бал,
Весёлый шумный карнавал!
Д.М.
: Здоровы будьте! Я приду
К вам в гости в будущем году!
Финальная песня