Спортивно - развлекательный квест для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» методическая разработка (средняя группа) на тему. Квест - игра на тему ЗОЖ на спортивной площадке в детском саду. Средняя группа Конспект квест игры в с

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

Квест-игра в средней группе на тему:

«По страницам затерянной книги».

Разработал воспитатель

Средней группы:

Трофимова В.М.

г.Гагарин

2015 г.

Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план; активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»;

Закрепить навыки детей пересказа сказок;

Расширить словарный запас;

Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений;

Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого

Использование современных технологий:

Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, элементы гимнастики глаз, дыхательная гимнастика).

Оборудование: Сундучок, клубок ниток, волшебный мешочек, папка - имитация обложки книги, страницы, проектор, презентация занятия, шапочки зверей.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок.

Рассматривание иллюстрации.

Игра – инсценировка по русской народной сказке «Теремок».

Методы и приемы:

Сюрпризный момент;

Беседа;

Ответы на вопросы;

Загадывание загадок;

Педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные:

Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:

Решение проблемной ситуации;

Поисковые действия;

Игра – инсценировка сказки;

Физминутка- гимнастика глаз;

Дыхательная гимнастика.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в зал)

Воспитатель: Мы все за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие, а куда, вы узнаете чуть позже. давайте закроем глазки и представим что мы летим над облаками (звучит волшебная музыка).

Воспитатель: Откройте ваши глазки, посмотрите -где мы?

Мы с вами оказались в сказочном лесу.

Слайд. (лес)

Дети, прогуливаясь по лесу, обнаруживают волшебный сундучок.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, обнаруживают книгу ). Посмотрите, какая она красивая ! (Открывают, выясняется, что все страницы исчезли).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Слайд.(Б.Я)

Воспитатель: Слышите, что такое? Звонит нам наверно кто-то.

Баба Яга: (видеозвонок) Здравствуйте, ребятишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего ветра разбросать их по стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите! (фонограмма смеха ).

Воспитатель: Но не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее почитать. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь? Какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу? (высказывание детей).

Воспитатель: Во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Это волшебный клубок .

Баба Яга (видеозвонок): Не думали, не гадали, а клубок свой потеряли! Ха-ха-ха.

Воспитатель: Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам и спрятала клубочек. Что же делать, как нам вернуть его? Посмотрите она оставила послание: Чтобы вернулся вам ваш клубочек, вы должны вспомнить и назвать какие сказки вы знаете?

Игра «Назови сказки»: дети Слайд №5 .(иллюстрации)

Баба Яга (видеозвонок) :много сказок знаете,я думаю вы заслужили чтобы я вернула вам волшебный клубок (МУЗЫКА ДЛЯ СЮРПРИЗНОГО МОМЕНТА) –из за ширмы выкатывается клубок

Воспитатель: Ну вот, ребята, благодаря вашим знаниям Б.Я вернула клубок, который укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги, но для этого нужно произнести волшебные слова.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам клубочек, помоги», клубочек покатился под музыку, к елочке , дети обнаруживают волшебный мешочек , в котором лежит игрушка лисы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Правильно, волшебный мешочек, а внутри что-то есть. А что там, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна). Слайды лисы из сказок

Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! На этой страничке показаны сказки, в которых одним из героев была наша Лисичка – сестричка (ребята отгадывают сказки изображенные).

Воспитатель: Давайте, мы с вами поищем, может где-нибудь, спрятаны оставшиеся страницы?

Проводится гимнастика для глаз : «Посмотри вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок»

Воспитатель: Нигде не видно ни одной страницы. Ой, ребята, вы слышите кто-то кричит «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна помощь? (Дети подходят к стульчикам, садятся,(воспроизводится аудиозапись голоса).

Слайд (девочка кричит)

Проводиться игра «Помогите!» предлагается назвать тех, кому нужна помощь.

- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»).

- «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»).

- «Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»).Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще одна страничка нашлась!

Слайд Мышата

(аудиозапись писк мышонка)

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто то к нам идёт?

(Входит мышка): Здравствуйте.

Воспитатель: Мышка, а почему ты такая грустная?

Мышка: Я знаю очень интересную игру, но к сожалению мне не с кем в неё поиграть.

Воспитатель: Не печалься, мы с ребятами с тобой поиграем.

Мышка: ДА?!Как здорово. Игра называется «Настроение мышат».

(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

Игра “Настроение мышат”

Утром они проснулись и захотели погулять, открыли окошко, а там темно…

(Приглушить свет)

Сначала они удивились.
Потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех.
С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, все надулись,
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи,
В глазах опечаленный вечер,
И слезы вот-вот побегут.
Но тут лучик солнца украдкой
По щечке скользнул нежно-гладкой,
И все засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись,
Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали:
– Ура! Мы веселыми стали!

(Включается свет).

Воспитатель: Молодцы, смогли развеселить мышку и она помогла нам немного отдохнуть, давайте попрощаемся с ней.

(Ребята прощаются с мышкой)

Воспитатель : Мы отправляемся дальше на поиски потерянных страниц. Вы любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, появится еще одна страничка из книги.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет

(лиса) Слайд

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

(волк) Слайд

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки

(мышка) Слайд

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

(заяц) Слайд

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его?(медведь) Слайд

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня.

(лягушка) Слайд

Слайд. Теремок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной всеми любимой сказки. Догадались, какой?

Дети: Теремок.

Слайд

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите на экран. Вот у нас нашлась следующая страница! Мы почти собрали нашу книгу. Осталась последняя страничка. Клубок наш не знает, где она находиться.

Слайд.(Б.Я)

Баба Яга: (видеозвонок) : Ух, вы какие! Все-таки собрали странички из книги. Но вам осталось еще одну страничку найти и здесь вам Могучий ветер не поможет, потому что я забрала её у него. И я вам ее просто так не отдам. Вы должны меня удивить, порадовать и поразить.

Слайд

Воспитатель: Баба – Яга, а мы с ребятками знаем, чем тебя удивить и порадовать. Давай присаживайся поудобнее и смотри. А вам, ребята, предлагаю шапочки персонажей, покажите Бабе Яге сказку «Теремок».

Остаётся на экране фон фото

Воспитатель:

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать - песни распевать:

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Уж как по полю, полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит.

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка! Иди ко мне жить!

Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать – песни распевать.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

Заяц:

Кто, в теремочке живет?

Кто, в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка! А ты кто?

Заяц: А я зайка-попрыгай-ка! Иди к нам жить!

Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать - песни распевать.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Уж как по полю, полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Заяц: Я зайка-попрыгай-ка! А ты кто?

Лиса: А я лисичка сестричка.

Заяц: Иди к нам жить!

Забралась лиса в теремок. Стали они теперь четверо жить-поживать - песни распевать.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю серый волк бежит,

У дверей остановился и кричит:

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Заяц: Я зайка – попрыгай - ка!

Лиса: Я лисичка сестричка. А ты кто?

Волк: А я волк серый бочок!

Лиса: Иди к нам жить!

Залез волк в терем. Стали они все вместе жить-поживать - песни распевать.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю медведь бредет,

У дверей остановился и ревет:

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Заяц: Я зайка – попрыгай-ка!

Лиса: Я лисичка сестричка.

Волк: Я волчок – серый бочок! А ты кто?

Медведь: А я медведь-тяпыш-ляпыш - всех вас давишь!

Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались.

Воспитатель: Ну, что, Баба – Яга порадовали мы тебя! Ой, а где наша Б.Я., куда она пропала?

(Аудиозапись)

Баба – Яга (выход из леса): Тут я,тут. Да, порадовали вы меня. Ну что же, помогу я вам превратить ваши странички в настоящую книгу сказок,а поможет нам волшебный сундучок. Положите книгу в сундучок и повторите волшебные слова: «Снуп, снап, снуре!»

Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок. Посмотрите, какую книгу смогли мы собрать. Каждый вечер будем с вами её читать. Вы у меня все молодцы. Вы самые большие любители русских народных сказок. (Воспитатель оценивает деятельность каждого ребёнка). Ну и тебе Б.Я. большое спасибо, помогла ты нам превратить наши странички в настоящую книгу сказок

Баба – Яга: Вы уж простите меня, мои касатики, что я вредной такой была, мне так понравилось помогать вам, вы такие хорошие, но мне пора возвращаться обратно в лес, Могучему ветру пойду сказочку прочитаю. До свидания!!!

Дети и воспитатель становятся рядышком.

Верить в сказку – это счастье. А тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит.


Данное занятие разработано для детей 4-5 лет, проводится в форме квест-путешествия. Занятие направлено на расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Вместе с тем, в ходе занятия идет закрепление счета до 5 и знания основных цветов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР - детский сад №5 «Солнышко»

Непосредственно-образовательная деятельность

для детей 4-5 лет

по познавательному развитию

Тема: Квест- путешествие к таинственным островам

Подготовила : воспитатель

1 –й квалификационной категории

Тютюнникова Любовь Алексеевна

г.Рыльск

2015

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации

Задачи.

Образовательные:

1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания

2. Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, ориентировку в пространстве.

3 .Формировать навыки устного счета до 5.

4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) независимо от их размера.

Развивающие:

1.Развивать развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление и творческие способности ребенка, двигательную активность

2.Развивать общую и мелкую моторику рук.

3. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к Родине, родному городу, детскому саду.

2.Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

3.Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

4.Поощрять свободное общение с взрослыми и детьми.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3.Речевое развитие;

4.Художественно-эстетическое развитие;

5.Физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование, музыкальная, двигательная, продуктивная.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, социально-личностные.

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей(карта, компас, путешествие, остров)

Предварительная работа:

1. Разучивание физминутки.

2. Повторение стихов и загадок о животных.

3. Рассматривание геометрических фигур разного размера

Оборудование: Макет корабля, карта, компас, сундук, макеты островов, различные виды игрушек, геометрические фигуры, материалы для изготовления весенней птицы радости, ноутбук

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Введение в игровую ситуацию.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Сегодня у нас солнечный радостный день, потому что у нас в группе поселилась радость.

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Пригласила в гости к нам гостей!

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Алексеевна. Я хочу сегодня пригласить вас в путешествие. Как вы любите путешествовать? На каком транспорте?

ДЕТИ:

Поездом, самолетом, автобусом…

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Сегодня мы отправимся в морское путешествие. На чем можно отправиться в морское путешествие. Как вы думаете?

ДЕТИ:

На корабле, лодке, пароходе.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Наш корабль называется «Россия» (открывается макет корабля).

И наша Родина называется Россия. Что это? (показывает на флаг)

ДЕТИ:

Российский флаг.

2.Игровые действия. Разрешение проблемных игровых ситуаций.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Но, отправляясь в дальнее путешествие необходимо взять нужные вещи. Подумайте, что самое необходимое мы возьмем с собой в дорогу?

ДЕТИ:

(называют различные вещи)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А вот посмотрите, что есть в сундучке?

ДЕТИ:

Карта.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Да, ребята. Здесь какая-то интересная карта (рассматривают острова разного цвета, цифры.) .

Эта карта откроет нам тайны островов.

Но чтобы наш корабль вышел в открытое море, нам необходимо определить курс корабля. И нам в этом поможет компас.

Теперь нам нужно выбрать капитана корабля. А так как мы в первый раз отправляемся в такое путешествие, разрешите мне быть вашим капитаном. А вы будете моими помощниками.

Предлагаю вам занять свои места на нашем корабле.

(Обращает внимание детей на карту)

Какого цвета остров под цифрой 1?

ДЕТИ:

Синего

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Машина, полный вперед на остров «Синий»!

(звучит тихая музыка)(Дыхательное упражнение)

Ребята, слышите шум моря, пахнет морским воздухом и вы видите перед собой красивое большое море.

Воздух мы вдохнем морской

Дышим носом, не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животиком помогаем.

(вдох, выдох 5 раз)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

А вот я справа вижу синий остров (повернулись все направо и посмотрели) .

Выходите, ребята, на берег. Посмотрите, к острову есть дорожка из геометрических фигур. Назовите, что это геометрические фигуры? Какого цвета?

ДЕТИ:

(называют формы и цвета фигур)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Идти нужно только по квадратикам. (Открывает ткань).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, посмотрите, что это?

ДЕТИ:

Игрушки.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Из какого материала сделаны игрушки? Какие они?

ДЕТИ:

Резиновые. Из резины.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А что это за игрушки? Кого они изображают?

ДЕТИ:

Животные. Дикие и домашние.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Где живут дикие животные?

ДЕТИ:

В лесу

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Где живут домашние животные?

ДЕТИ:

Дома, рядом с человеком.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Лиса – дикое или домашнее животное?

ДЕТИ:

Дикое.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Почему?

ДЕТИ:

Потому что живет в лесу.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А это кто? Где живет?

ДЕТИ:

Кошка. Домашнее животное. Живет рядом с человеком.

(так рассматриваются несколько домашних и диких животных)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Давайте ребята, одни игрушки поставим к домику, а другие к елочке. К домику – домашних, а к елочке – диких.

(сортирую животных)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Молодцы! Теперь, когда мы помогли животным, можно продолжать путешествие дальше. Возвращаемся к своему кораблю.

(дети садятся)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Какой наш следующий остров? Под какой цифрой? Каким цветом?

ДЕТИ:

Под цифрой 2. Желтый.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Пока мы будем плыть к этому острову мы поиграем в игру: «Скажи, что справа, что слева». Взяли бинокли. Что вы видите справа? Слева?

ДЕТИ:

(отвечают)Пальчиковая гимнастика Две ладошки прижму И по морю по плыву Две ладошки друзья Эта лодочка моя Паруса подниму Синим морем поплыву А по бурным волнам Плывут рыбки Тут и там

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ну, вот мы и добрались до острова «Желтый». Выходите, ребята. Посмотрите, какого цвета дорожка к желтому острову? Из каких геометрических фигур?

ДЕТИ:

Круги

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Идем аккуратно, чтобы не упасть в воду. Вода в море вы знаете какая? Можно ее пить?

ДЕТИ:

Соленая, пить нельзя.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

(открывает желтую ткань)

Посмотрите. Это остров необыкновенных игрушек. Это народные игрушки.

Да, ребята, каждая из этих игрушек может рассказать нам много интересного, подарить радость, поведать нам секреты древней, чудной красоты. Чтоб ввести нас в мир России, мир добра, чтобы сказать, что есть в России чудо-люди мастера.

(ИКТ показ современных игрушек)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Наше путешествие продолжается. Занимайте свои места на корабле.

(обращается к карте)

Какой у нас следующий остров.

ДЕТИ:

Под номером 4. Зеленый.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Путь наш лежит на остров «Зеленый». Корабль плывет, а мы поиграем в игру «Назови ласково».

(Лиса - лисичка, медведь - медвежонок, заяц – зайчик…)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Выходим на берег.

Какого цвета дорожка к нашему острову? Из каких фигур?

ДЕТИ:

Зеленая, из треугольников.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дети, как еще можно назвать этот остров?

ДЕТИ:

Остров игрушек.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Из какого материала сделаны эти игрушки?

ДЕТИ:

Из меха.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Правильно, игрушки мягкие, из меха.

А теперь отгадайте загадки:

(загадывает загадки о животных)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А вы знаете загадки или стихотворения о мишке, лисе, мышке… Расскажите.

ДЕТИ:

(рассказывает 1 – 2 ребенка)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Какую вы знаете сказку с участием этих сказочных героев?

ДЕТИ:

Теремок.

(физминутка «Теремок»)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Давайте всех зверюшек по порядку поставим в теремок.

(в это время раздается сигнал SOS)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дети, я слышу какой-то шум. (прислушивается)

Это сигнал SOS. Сигнал тревоги и бедствия. Давайте посмотрим на карту. Где же случилась беда?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Беда случилось вот на этом острове. Какой цвета остров? Под какой цифрой?

ДЕТИ:

Красный. Цифра – 4.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Да, нас просят о помощи с Красного острова под цифрой 4. По какой дороге мы к нему пойдем?

ДЕТИ:

По красной, из овалов.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Кажется мы прибыли на место. Какой странный остров. вы что-нибудь слышите?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

(открывает красную ткань и все видят разбросанные и сломанные игрушки)

Игрушки говорят, что на них напали пираты и так и с ними поступили. Посмотрите, игрушки сломаны и обижены. Давайте им поможем – мы их отремонтируем.

(дидактическая игра «Ремонт игрушек»)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, а как вы играете?

ДЕТИ:

(рассказывают)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Как нужно обращаться с игрушками, что бы они всегда были красивыми?

ДЕТИ:

(рассказывают о бережном отношении к игрушке)

Не бросаться игрушками.

Не бросать на пол, чтобы на них не наступили.

После игры ставить на место.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Я думаю, что теперь вы стали настоящей командой спасателей., и если где-то случится беда, мы снова придем на помощь.

Ну что ж, нам пора возвращаться. Поднимайтесь на корабль. Давайте попрощаемся с островами.

ДЕТИ:

(машут руками)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вам понравилось наше путешествие? Чему вы научились во время путешествия? Что нового узнали?

ДЕТИ:

(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои гнездышки-ладошки» и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над городом Рыльском, над нашей Родиной Россией, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития детей

города Тюмени (МАДОУ д\с № 12 города Тюмени)

Конспект

итоговой совместной деятельности педагога

с детьми в средней группе

«Поможем солнышку»

Воспитатель Молчанова В.В.

Тюмень 2017

Конспект итоговой совместной деятельности педагога

с детьми в средней группе

«Поможем солнышку»

Цель: Обобщить, уточнить, закрепить знания детей, полученные за год.

Задачи:

Познавательное развитие: закрепить представления о признаках весны, о диких и домашних животных, о лиственных и хвойных деревьях. Продолжать учить «читать» мнемотаблицы. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Речевое развитие: Развивать умение отгадывать загадки.

Социально – коммуникативное развитие: развивать логическое мышление; мелкую моторику; умение свободное общение со взрослыми и сверстниками; работать в коллективе.

Художественно – эстетическое развитие: продолжать учить детей скручивать лист бумаги в трубочку при изготовлении цилиндра.

Материал: картинка грустного солнышка, карточки с изображением лиственных и хвойных деревьев, мнемотаблицы с изображением времен года, мнемотаблица «птица», карточки для игры «Что лишнее», геометрические фигуры, математические карточки с кружками от 1 до 5.

Игрушки: гном, Весна, Лесовичок, ёжик, лягушка.

Ход НОД:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам ,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

День сегодня необычный. Удивить хочу я вас.

В приключения большие мы отправимся сейчас.

Дети входят в группу, перед ними висит грустное солнышко без лучиков .

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня с неба спустилось солнышко в гости . Но посмотрите внимательно, что с ним не так? Какое оно?

Дети: Грустное, печальное, усталое .

Воспитатель: Вы совершенно правы! Как вы думаете, почему оно такое?

Дети: Нет лучиков .

Воспитатель: Точно! Что же случилось? Как вы думаете, куда же они могли пропасть?

Дети: Упали, их украли, солнышко их потеряло , в тучке застряли.

Воспитатель: Что же теперь делать, не хотите ли вы помочь солнышку , найти его лучики?

Дети соглашаются, предлагают свою помощь.

Воспитатель: Тогда идем спасать солнышко . В пути будет очень трудно, поэтому помогать нам будут друзья солнышка .

Детям преграждает путь речка .

Воспитатель: Перед нами глубокая речка, а друзья солнышка нас ждут на другом берегу, как же нам перейти на другой берег?

Дети предлагают перепрыгнуть, построить мост, бросить старое дерево .

1. Появляется Весна и предлагает помощь при условии, если дети назовут приметы весны. Детям предлагается «мнемотаблица» с приметами весны и другого времени года, а они выбирают правильную таблицу.

Весна отдает детям листочки для изготовления лучиков. Дети идут дальше .

2. Детей встречает гном с заданиями, говорит, что пропустит их, когда они назовут деревья, растущие в лесу.

Дети при помощи «мнемотаблиц» выбирают хвойные и лиственные деревья. Дети получают бумагу для изготовления лучиков. Путешествие продолжается.

3. Дети выходят на полянку, а там чудо - дерево с загадками. На дереве сидит сорока , просит детей отгадать загадки.

    Черный, проворный, кричит «Крак» ,

Червякам враг (грач)

    На шесте дворец, во дворце - певец,

А зовут его… (скворец) .

    Прилетела к нам с теплом, путь проделав длинный.

Лепит домик под окном из травы и глины (ласточка) .

    Бродит по болотам грязным.

Ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек (цапля, журавль) .

Дети отгадывают загадки, выбирая из картинок. Описывают птиц по «мнемотаблицам» , получают листочки для изготовления лучиков.

4. Воспитатель: По дороге мы шагали, тишину не нарушали.

Сзади камушек упал, нас немножко напугал.

Появляется Ёжик , просит назвать домашних и диких животных.

Игра «Что лишнее». После выполнения задания дети получают следующую порцию листочков для лучиков .

5. Появляется Грибок и раздает детям карточки с геометрическими фигурами. Просит их назвать цвет, форму, размер геометрических фигур.

Грибок за ответы вручает детям лучик.

Дети берут листочек для последнего лучика.

Игровое упражнение « Солнышко » . Воспитатель меняет выражение у солнышка .

Воспитатель: Мы собрали всё, что нужно, чтобы помочь солнышку. Пройдите за столы, изготовим лучики. Закручиваем листочек в трубочку, получился лучик. Наше солнышко уже улыбается , отдадим лучики солнышку. Вставайте друг за другом, пойдем по нашему мостику (перебегают по мостику и прикрепляют лучики; рассказывают солнышку о том, как они их нашли ).

Воспитатель: Ребята, а у нас еще один лучик появился. Этот лучик солнышко дарит вам . Ведь теперь и вы его друзья!

Воспитатель: Приключения закончив, возвращаемся назад

В наш красивый, в наш хороший,

Наш любимый детский сад!

Цель: Формирование у детей доброжелательного отношения к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе.
Задачи:
Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней.
Развивать связную речь, умение строить логическое высказывание.
Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей.
Воспитатель: ребята посмотрите кто-то прислал нам письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: (читает письмо) здравствуйте ребята. Меня зовут Старичок-Лесовичок. Живу я на лесных полянках в густом лесу. Белка-озорница навела переполох на полянках нашего леса, все в них перепутала. Вы можете помочь навести порядок в лесу? А за вашу помощь подарю вам подарок. За порядок на каждой поляне вы получите подсказку, где искать конверт, а что в них вы узнаете в конце путешествия по лесу.
Воспитатель: поможем Старичку-Лесовичку?
Дети: ответ детей.
Отправляемся в лес?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: путешествовать по лесным полянкам на поможет наш экран (воспитатель указывает на интерактивную доску).
Физкультминутка:
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Слайд:
Воспитатель: вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, ребята, как много на поляне животных. Как вы думаете, всели эти животные обитатели леса?
Дети: (дети рассматривают картинку, высказывают свое мнение о том, какие животные действительно живут в лесу)
Воспитатель: правильно, ребята на этой поляне не только дикие, но и домашние животные. Поможем Старичку-Лесовичку навести порядок на поляне?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: ребята, назовите диких животных (ответ детей). Назовите домашних животных (ответ детей). Какие животные здесь лишнее? (Ответ детей).
Слайд
На этой поляне мы навели порядок.

Пойдем дальше?
Дети: ответ детей.
Воспитатель:
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Слайд
Посмотрите, ребята, на полянке белка-озорница рассыпала грибы съедобные и несъедобные. Старичок-Лесовичек собирал эти грибы в корзинки. В одной были съедобные грибы в другой несъедобные. Что мы можем сделать, как помочь Старичку-Лесовичку?
Дети: ответ детей.
(На столе стоят две корзинки и рассыпаны грибы съедобные и несъедобные. Воспитатель предлагает детям собрать грибы в корзинки. В одной корзине должны лежать съедобные, а в другой несъедобные грибы).
Слайд
Воспитатель: молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием
Слайд подсказка, где искать конверт. Дети отправляются на поиск конверта.
Воспитатель: идем на следующую полянку?
Дети: ответ детей.
1, 2, 3 на полянку мы пришли (шагаем на месте)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Слайд
Воспитатель: как вы думаете, все ли в порядке на этой полянке?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: правильно, на этой поляне звери не могут найти своих детенышей. Поможем животным отыскать своих деток?
Дети: ответ детей.
Воспитатель предлагает детям назвать животное и его детеныша.
Слайд
Воспитатель: теперь и на этой полянке порядок!

Воспитатель: идем дальше?
Дети: ответ детей.
1, 2, 3 на полянку мы пришли (шагаем на месте)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Слайд
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? (Ответ детей). Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? (Высказывания детей). Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с ковра, а на экране по щелчку мышки мусор исчезает).
Слайд
Воспитатель: молодцы, ребята. Посмотрите какой чистой стала лесная полянка. Ребята, а давайте с вами вспомним правила поведения в лесу. (Дети рассказывают о правилах поведения в лесу).
Воспитатель: гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.
Слайд с подсказкой, где искать конверт. Дети отправляются на поиск конверта.
Воспитатель предлагает детям открыть конверты. В конвертах находятся кусочки пазлов. Дети собирают пазлы в общую картину. Узнают, где находится подарок от Старичка-Лесовичка.

Олеся Шведова
Конспект квест - игра в средней группе «В поисках сюрприза»

Цель : Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах.

Задачи :

Образовательные (учебные) :

1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.

2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.

3. Закреплять навыки прямого счета в пределах 5.

4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивающие :

1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.

2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

3. Формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные :

1. Создание положительного эмоционального настроя.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей :

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Физическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Методические приемы :

Мотивационно-побудительный этап :

Игровая мотивация (проблемная ситуация)

Организационно-поисковый этап :

Познавательная и практическая мотивация

Наглядный метод (показ образца, демонстрация)

Практический (работа с карточками, работа с раздаточным материалом, работа со схемой, игровые упражнения, тактильные ощущения, сравнение)

Словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы)

Рефлексивно-корригирующий этап :

Поощрение, анализ заданий, получение сюрприза .

Используемые технологии : здоровьесберегающие, игровые (квест-технология ) .

Словарная работа :

Обогащать словарный запас детей. Проговаривать уже знакомые понятия (магнит - притягивает, сторона геометрической фигуры, углы)

Индивидуальная работа :

o Закрепить названия цветов с Артемом Г.

o Закреплять узнавание цифр до 5 с Ксюшей, Ромой, Люсей.

Предварительная работа :

1. Знакомство со свойствами магнита.

2. Подбор обобщающих понятий.

Материал и оборудование : сундук, схема, магниты, поля-клумбы, геометрические фигуры, чудесный мешочек, скрепки, письма с заданиями, цветы, ключи, сюрприз- игра .

Мотивационно-побудительный этап :

Воспитатель : Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости.

Дети, поздоровайтесь с нашими гостями.

Воспитатель : Ребята вы же знаете, что у нас в группе живет групповенок Кузя , он следит за порядком в группе , но иногда он любит пошалить. Так вот сегодня я приготовила для вас сюрприз , а Кузя его спрятал где-то в группе и оставил нам послание. Хотите я вам его прочту :

" Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с моими заданиями, которые приведут вас к сюрпризу . Удачи вам. Ваш групповенок Кузя . "

Воспитатель : Ребята, вы хотите найти сюрприз ?

Дети : Да.

Воспитатель : Для этого нам нужно выполнить задания Кузи.

Организационно-поисковый этап :

Воспитатель : Посмотрите, а вот и первое задание :

1. Первое задание :"Волшебный мешочек"

Руку в мешочек скорей опусти, и предмет, что узнал назови.

(Определить на ощупь геометрические фигуры, дать признаки геометрических фигур)

Индивидуальные ответы детей : Какая геометрическая фигура, сколько у нее углов, сколько сторон.

Воспитатель : Вы справились с этим заданием, вы молодцы.

Воспитатель : Ребята, а в мешочке еще, что-то осталось. Хотите узнать, что в нем?

Дети : да.

2. Второе задание.

Распустились здесь цветы небывалой красоты,

Руками трогать их нельзя, а высаживать пора.

Воспитатель : Ребята, а куда высаживают цветы?

Дети : на клумбу?

Воспитатель : Совершенно верно, я даже вижу несколько клумб, хотите на них посмотреть.

Воспитатель : Ровным кругом друг за другом, по дороге мы пройдем прямо к клумбе попадем.

Воспитатель : Какие необычные клумбы? На что они похожи?

Дети : на круг, на квадрат, на треугольник,

Воспитатель : а как назвать одним словом -

Дети : геометрические фигуры.

Воспитатель : А вот и цветы, но Кузя сказал, что их нельзя трогать руками?

Что же делать? Посмотрите, здесь еще лежат какие-то предметы? Это же.

Дети : магнит.

Воспитатель : Как он нам поможет?

Дети : (ответы детей : магнит притягивает металлические предметы, а на цветах металлические скрепки)

Воспитатель : Посмотрите, Кузя оставил схему, как нужно посадить цветы.

Саша, какие цветы будут расти на треугольной клумбе - красные,

Даша, какие цветы будут расти на квадратной клумбе - синие,

Слава, а желтые цветы, на какой клумбе будут расти? на круглой.

Воспитатель : Давайте попробуем. подходите и рассаживайте цветы по клумбам.

Воспитатель : Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились. Мы все цветы посадили правильно?

Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на треугольную клумбу?

Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на круглую клумбу?

Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на квадратную клумбу?

Мы с вами молодцы, справились с заданием.

А под цветами лежало новое задание :

Иди по следам, сюрприз ждет вас там .

3. Третье задание

Сюрприз ваш лежит в сундуке , Близко к цели дошли вы уже,

Нужно лишь ключ подобрать, а лежит он на цифре пять.

(подобрать ключ к замку и открыть) Обнаружить новую игру.

Воспитатель : Кто может найти ключ и открыть сундук?

Дети : (кто-то открывает сундук.)

Воспитатель : А здесь лежит послание от Кузи.

Хотите, я вам его прочту?

"Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы МОЛОДЦЫ! Ваш сюрприз новая игра для группы , я думаю она вам очень понравится. До свидания Ваш Кузя. "

А вот, и игра - это конструктор , позже мы научимся в нее играть .

А сейчас скажите, какие задания были для вас сложными.

А какие задания были легкими.

Ребята, мы справились со всеми заданиями Кузи. Были дружными и помогали друг другу.

Публикации по теме:

«В поисках новогодних игрушек». Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» (конспект квест - игры для детей старшего дошкольного возраста) Локк Г. С. воспитатель, МБДОУ «ЦРР – детский.

Игра-квест «В поисках сокровища» Цели: Активизация словаря. Развитие фонематического слуха, связной речи, зри-тельного восприятия, внимания.

Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей старшей группы Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру. Задачи: 1. Закрепить знания о животных, сказках, пдд,.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»