Собрание с опекунами в школе. Ежегодное собрание опекунов. Если на собрании обсуждаются «поборы»

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Протокол

cобрания опекунов, попечителей и приемных родителей

Тема: «О социальной поддержке детей из опекунских и приемных семей»

Председатель: Заместитель Главы Администрации ЗАТО Северск по социальной политике

Секретарь: ведущий специалист отдела опеки и попечительства Управления образования

Присутствовали: врио начальника Управления образования, начальник отдела опеки и попечительства, специалисты отдела опеки и попечительства, директор ОГУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями ЗАТО Северск» , психолог центра, директор ГУ «Центр занятости населения ЗАТО Северск» , специалист ОГУ «КЦСОН ЗАТО Северск» , специалист Управления молодежной и семейной политики, культуры и спорта, ответственный секретарь Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, директора школ № 80 , №90 , заместители директоров по правовому воспитанию школ № 000, 87, 88, СФМЛ, 76 опекунов, попечителей, 8 приемных родителей

Повестка:

1. Приветствие, вступительное слово заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по социальной политике.

2. Об итогах контрольных обследований условий жизни подопечных детей и об отчетах опекунов по использованию денежных средств подопечных детей. Начальник отдела опеки и попечительства.

Согласно приказу Управления образования специалистами образовательных учреждений в ноябре 2011 г. проведено контрольное обследование условий жизни подопечных детей. Все представленные в отдел опеки и попечительства акты соответствуют предъявляемым требованиям, выполнены по форме, утвержденной приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области № 000 - п19.09.2011 г. Опекуны, попечители, приемные родители добросовестно исполняют обязанности по воспитанию и содержанию детей. В двух случаях установлено, что дети проживали с родителями, лишенными родительских прав. Опекуны отстранены от исполнения обязанностей, матери восстановлены в родительских правах. В образовательных учреждениях проведено диагностическое исследование межличностных отношений в опекунских и приемных семьях, в ходе которого выявлено, что лишь в 5 % случаев наблюдаются напряженные отношения между опекунами и детьми. Приняты отчеты опекунов и приемных родителей о расходовании денежных средств, принадлежащих подопечным, в одном случае обнаружено нарушение, которое устранено.

3. О службе сопровождения опекунских и приемных семей. Директор ОГУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями ЗАТО Северск» , психолог центра.

С 01.03.2012 на базе центра начата работа по сопровождению опекунских и приемных семей, в случае необходимости для решения имеющихся проблем опекуны могут обратиться к психологу центра Мацеля Оксане Владимировне по адресу: , т. всем присутствующим вручены визитки специалиста.

4. Об организации летнего отдыха подопечных. Специалист Управления молодежной и семейной политики, культуры и спорта, специалист ОГУ «КЦСОН ЗАТО Северск» .

Управлением молодежной и семейной политики, культуры и спорта в городском доме культуры им. Н.Островского 30,31 марта и 1 апреля 2012 года проводится ярмарка путевок в детские оздоровительные лагеря «Восход», «Зеленый мыс», «Березка», законные представители несовершеннолетних могут обратиться с паспортом, копией свидетельства о рождении ребенка и справкой из школы и приобрести путевку за родительскую плату.

– дети из опекунских и приемных семей могут быть обеспечены бесплатной путевкой в загородные лагеря Томской области, санатории «Синий утес» и «Профилакторий» при наличии медицинских показаний, а также могут отдохнуть в санаториях и лагерях Краснодарского края . Для получения путевок необходимо обратиться в ОГУ «КЦСОН ЗАТО Северск» по адресу: ул. Свердлова, 2а, тел..

5. Об организации летнего трудоустройства подопечных. Директор ГУ «Центр занятости населения ЗАТО Северск» .

Дети из опекунских и приемных семей в возрасте 14-17 лет в летний период могут быть трудоустроены, кроме заработной платы получить дополнительную материальную доплату. Для трудоустройства необходимо позвонить в Центр занятости по тел. и договориться о дате и времени приема.

Обсуждение информации. В ходе обсуждения от опекунов и приемных родителей поступили следующие вопросы:

Опекун: о целесообразности предоставления дважды в год копий Постановления о назначении опеки в образовательные учреждения для обеспечения подопечных бесплатным питанием; о необходимости получения разрешения на пользование пенсией ребенка, об индексации денежных средств, хранящихся на счетах несовершеннолетних. Рекомендовано: выяснить в банке более выгодный процент по вкладам и переводить денежные средства с разрешения органов опеки и попечительства на вклад с более выгодным процентом, предоставление копий документов необходимо в связи с утвержденным порядком.

Опекун: в собственности у подопечной Фурсовой Юлии комната с подселением, места общего пользования в квартире нуждаются в капитальном ремонте , квартирой интересуются «черные риэлтор ы», как сохранить жилье? Рекомендовано: обратиться к специалистам отдела опеки и попечительства о защите имущества несовершеннолетней и признания жилья непригодным для проживания.

Приемный родитель: прошу рассмотреть вопрос о возможности предоставления для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях, мест в ДОУ вне очереди.

– Федеральным законом для детей данной категории льгота на внеочередное получение путевки в ДОУ не предусмотрена.

Опекун: мой подопечный Реутов Владислав часто болеет, ему 3,5 года, в стационаре опекуну возможно пребывание с ребенком только платное, оплата за сутки составляет 100 руб. Правомерно ли это? – Законодательством предусмотрено, что взрослые могут находиться в стационаре и осуществлять уход за детьми в возрасте до 3 лет.

Решение:

1. Принять информацию к сведению.

2. Проводить собрания опекунов с периодичностью раз в полгода.

После всего сказанного здесь хотелось бы вас спросить: "Согласны ли вы с тем, что у добрых и заботливых родителей ребенок, как правило, вырастает хорошим и порядочным человеком, а недостаток заботы или излишняя суровость приводят к разнообразным нарушениям в его развитии и поведении. Обнимая и целуя ребенка, мама и папа не только демонстрируют ему свою любовь, но и способствуют налаживанию его полноценных эмоциональных контактов с миром. А вот дурные взаимоотношения родителей, семейные скандалы и рукоприкладство скверно сказываются на мироощущении и поведении детей".

(родители отвечают, высказывают свои мнения)

Некоторые психологи, а в частности американский психолог Джудит Рич Харрис и Кэтрин Харден из Университета штата Вирджиния (США) с этим не согласны. По их мнению, родительское влияние на становление личности ребенка сильно преувеличено.

Родители ссорятся и дерутся в силу особенностей их темперамента и характера, заложенных генетически. И дети, естественным образом наследующие те же особенности, в силу этого оказываются склонны к такому же поведению.

Они изучали поведение нескольких тысяч приемных детей. В результате широкомасштабных наблюдений психологи установили: вне зависимости от семейной атмосферы дети склонны демонстрировать те формы поведения, которые характерны для их биологических родителей. То есть дети драчунов, оказавшись даже в самых миролюбивых условиях, бывают, агрессивны и непослушны, а дети спокойных родителей даже в конфликтной атмосфере приемной семьи не склонны следовать дурному примеру.

"Нельзя недооценивать то, что заложено природой, - резюмирует Харден. - Пытаясь воздействовать на родителей и исправить их поведение, мы порой упускаем из виду индивидуальные особенности ребенка, которые и требуют самого пристального внимания и учета".

Даже родные братья и сестры не бывают абсолютно похожи друг на друга, заметно различаются своим душевным складом и поведением? Крайне редко бывает так, чтобы в семье, где ребенок не один, родители подчеркнуто выделяли любимчика и нещадно третировали изгоя. Семейная атмосфера все-таки общая, и родители стремятся привить детям одни и те же нормы и ценности, которые сами разделяют. Но их усилия прикладываются к разному "материалу". Любой генетик подтвердит, что генофонд сиблингов (братьев и сестер) далеко не идентичен. Брат может унаследовать серьезность и задумчивость бабушки по материнской линии, а его сестра - бесшабашность дедушки по линии отцовской. Родителям останется лишь развести руками: "Вроде бы воспитываем обоих одинаково..."

В качестве примера Харрис приводит собственных дочерей, родную и приемную (вторая была удочерена в младенчестве). По утверждению Харрис обе девочки росли в одной и той же семейной атмосфере, испытывали одинаковое отношение родителей и формы педагогического влияния. Обеим с малолетства читали одни и те же книжки, обе посещали развивающие студии, секции и кружки. Родная дочка оправдала родительские чаяния - хорошо училась в школе, достойно себя вела, поступила в университет, освоила интересную профессию, создала собственную семью. С приемной всё вышло иначе - училась плохо, в подростковом возрасте связалась с дурной компанией, школу бросила, рано начала выпивать и покуривать, профессии не получила.

В чем же дело? Наверное, не в семейной атмосфере и родительском воспитании, считает Харрис, ведь тут различий не было никаких. Девочки, имевшие совершенно разную наследственность, каждая по-своему восприняли родительское влияние, а в итоге стали теми, кем им было предначертано природой.

В качестве контраргумента рассуждениям Харрис можно привести одно широко известное явление - сироты, страдающие задержками развития и отличающиеся невысоким интеллектом, будучи усыновлены благополучными обеспеченными семьями, нередко демонстрируют быструю компенсацию задержек и заметный рост IQ. Значит, все-таки влияние семьи не следует сбрасывать со счетов?

Но и тут Харрис призывает не обольщаться. В каждом частном случае вовсе нельзя гарантировать компенсацию задержки и рост интеллекта. Когда же отрадное явление имеет место, то и тут дело прежде всего в генах. В неблагоприятной среде хорошие задатки ребенка зачахли бы втуне. В отсутствие задатков все усилия родителей пошли бы прахом. А одаренный ребенок, даже демонстрировавший отставание на ранних этапах развития, рано или поздно, попав в соответствующую среду, свои задатки проявит. Так что роль семейной атмосферы и родительского влияния не стоит совсем игнорировать, но, не надо и преувеличивать. Тут гораздо более важно, в какую среду попадет ребенок, какие манеры, нормы и ценности позаимствует у товарищей. А это мы с вами можем узнать и проследить только обретя доверие наших детей.

30 марта 2016 года в актовом зале МКУ «Михайловский центр культуры» состоялось собрание опекунов (попечителей), приемных родителей по теме: «Защита прав и интересов несовершеннолетних, воспитывающихся в замещающих семьях», которое было организовано отделом по опеке и попечительству администрации городского округа город Михайловка. На собрании присутствовали 131 замещающий родитель, специалисты заинтересованных ведомств и организаций.

Открыла собрание заместитель главы администрации городского округа по социальному развитию Закураева Елена Николаевна. Она поблагодарила присутствующих за их нелегкий труд, за любовь, внимание и заботу, которую они дарят детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В своем выступление начальник отдела по опеке и попечительству администрации городского округа Тимошенко Е.А. заострила внимание присутствующих на проблемахсоциального сиротства в городском округе, жестокого обращения с детьми, о выявленных фактах нарушения половой неприкосновенности детей.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Михайловский детский дом», руководитель службы замещающих родителейАкимова И.Ю., а также специалисты службы (педагог-психологНепша Т.А., социальный педагог Крюкова М.Н., воспитатель Семенова Н.Г.) познакомили участников собрания с видами и формами жестокого обращения с детьми. Ими был представленывидеоролик и презентация по данной тематике.Подробно были представлены признаки жестокого обращения, много внимания было уделено методам воспитания и вопросу взаимодействия членов замещающих семей.

В продолжение темы помощник Михайловского межрайонного прокурора Новокщенова А.Г. ознакомила присутствующих со статистикой по вопросу нарушения половой неприкосновенности несовершеннолетних, об ответственности приемных родителей и видах наказания. Корнеева Л.И., заместитель начальника отдела по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, проведя анализ ситуации в городском округегород Михайловка по вышеуказанной проблеме, обратила внимание на меры административной ответственности законных представителей и их подопечных, на те статьи Кодекса об административных нарушенияхРФ, по которым наиболее часто привлекаются к ответственности несовершеннолетние лица и их законные представители.

О состоянии детской преступности, о механизмах раннего выявления жестокого обращения с детьми и насилия в отношении ребенка рассказала присутствующим инспектор по делам несовершеннолетних отдела МВД России по г. Михайловке Горина О.В.

Педагог-психолог филиала МКУ «Социально-досуговый центр «Юность» Оболонина О.В. рассказала замещающим родителям еще об одной очень важной проблеме современности: детском суициде. О том, на что приемным родителям необходимо обратить внимание в поведении детей, что необходимо предпринять, куда обратиться за помощью, как не пропустить первые признаки, первый «крик» о помощи ребенка.

Продолжили собрание специалисты службы сопровождения замещающих семей Михайловского детского дома. Они представили вниманию родителей направления деятельности службы, оказывающей всестороннюю поддержку и психолого-педагогическую, правовую помощь замещающим семьям. Подробно рассказали о службе подготовки кандидатов в замещающие родители, действующей в городском округе с 2013 г., о Клубе приемных родителей. Рассказали о результатах работы клуба, о том какую возможность дает Клуб замещающим семьям: родители имеют дополнительную возможность общаться между собой, делиться опытом, совместными усилиями решать проблемы, возникающие в процессе воспитания приемных детей. В ходе собрания немало замещающих родителей выразили желание принять участие в работе Клуба.

Последующие выступления касались непосредственной деятельности замещающих родителей. В своем выступлении заместитель начальника отдела по опеке и попечительству Левина И.Н. довела до сведения присутствующих итоги совместной работы, подробно остановилась о проблемах сдачи годовых отчетов, проведении диспансеризации детей, взысканию алиментов на содержание подопечных. Главный специалист ГКУ «ЦСЗН» по городскому округу город Михайловка Другова С.Г. рассказала о мерах социальной поддержки и помощи семьям, имеющим приемных и опекаемых детей, учреждениями социальной защиты населения, предоставлении путевок в детские оздоровительные лагери и санатории.

Опекуны (попечители), приемные родители приняли активное участие в собрании, задавали интересующие их вопросы. Им были представлены информационные буклеты по профилактике жестокого обра щения с детьми, информация обо всех службах, куда при необходимости они могут обратиться.

В заключение собрания Тимошенко Е.А. ответила на вопросы, наиболее часто поступающие в отдел по опеке и попечительству: предоставление замещающим родителям и их бывшим воспитанниками бесплатной юридической помощи, предоставление жилья бывшим подопечным и т.д., обратилась к замещающим родителям с просьбой рассмотреть вопрос о принятии в их семьи на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в городском округе, а также воспитывающихся в домах ребенка и детских домах.

Родительское собрание опекунов и попечителей.

9 апреля 2014 года прошло родительское собрание опекунов и попечителей на тему: «Наши дети!».

Рассматривались следующие вопросы:

1. Дальнейшее обучение и трудоустройство выпускников школы. По данному вопросу выступила- зам. начальника отдела профориентации и профобучения Калякина Валентина Александровна. Она подробно объяснила родителям, как устроить дальнейшее обучение и устройство на работу выпускников школы, какие выплаты получат дети оставшиеся без попечения родителей, как их получить и какие документы для этого потребуются.

2. Летний отдых опекаемых и приемных детей. По данному вопросу выступила инспектор органов опеки - Андреева Елена Викторовна. Она объяснила родителям как правильно устроить отдых детей, какие лагеря отдыха примут детей, в какие смены. У родителей была возможность сразу написать заявление на отдых детей в загородный лагерь отдыха.

3. Организационные вопросы. Вела собрание инспектор по правам детства школы- интерната Балабанова Ольга Владимировна. Были затронуты вопросы по внешнему виду учащихся, посещаемость уроков учащимися. Одним из основных вопросов был вопрос по взаимодействию семьи и школы.

Результатом собрания было проявление интереса родителей к обсуждаемым вопросам.



Общешкольные родительские собрание.

15 февраля 2014 года на основании общешкольного плана работы, в рамках месячника гражданско-правового воспитания в школе прошли родительские собрания для родителей 1-4 классов по теме «Воспитание детей без насилия», и родителей 5-10 классов «Роль семьи в формировании у ребенка правосознания и ответственности».

План проведения общешкольного родительского собрания для 5-10 классов «Роль семьи в формировании у ребенка правосознания и ответственности».

Цель: познакомить с нормативными документами, регламентирующими обязанности родителей по воспитанию у ребенка правосознания и ответственности, обсудить роль семьи в их формировании.

План проведения:

1. Директор школы Т.Н.Горелая «Статистика правонарушений несовершеннолетними во Владимирской области».

2. Социальный педагог Круглова И.А.: «Нормативно-правовая база, регламентирующая обязанности родителей по воспитанию и обучению несовершеннолетних: ФЗ № 120, ФЗ РФ от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", КоАП РФ "О нецензурной брани в общественных местах" .

3. Результаты общешкольных акций «День вежливости», «День без мата».

4. Просмотр видеоролика ТВ программы «По делам несовершеннолетних».

5. Обсуждение просмотренного видеоролика.

6. Заключительная часть: раздача памяток для родителей.

План проведения родительского собрания среди родителей начальной школы по теме: «Воспитание детей без насилия»

Цель и задачи:

1. Познакомить с нормативными документами, регламентирующими обязанности родителей по воспитанию и обучению несовершеннолетних и ответственность за их невыполнение.

2. Содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.

3. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье, формировать у родителей культуру поощрения и наказания в семье.

4. Обсудить пути, средства и приемы построения ненасильственных взаимоотношений с детьми в семье.

План проведения.

1. Вступительное слово Опариной И.В., сообщение темы, целей встречи.

2. Выступление Опариной И.В.: «Взаимоотношения в семье».

3. Обсуждение с родителями жизненных ситуаций по теме собрания.

4. Просмотр видеоролика по теме собрания.

5. Выступление Моисеевой С.Н.: «Нормативные документы, регламентирующие обязанности родителей по воспитанию и обучению несовершеннолетних и ответственность за их невыполнение»:

Конституция Российской Федерации

Конвенция о правах ребёнка

Семейный кодекс

Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Уголовный кодекс Российской Федерации

Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №195 -ФЗ

Статья 5.35 Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

6. Обсуждение результатов анкетирования учащихся по теме: «Взаимоотношения в семье».

7. Просмотр видеоклипа: «Берегите своих детей!».

8. Памятки для родителей.



Родительское собрание

опекунов, попечителей и патронажных семей.

18 декабря 2013 года было проведено родительское собрание опекунов, попечителей и патронажных семей.

Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в пункт 1 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

2. В органах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ в пункт 3 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

См. также Рекомендации по осуществлению взаимодействия органов управления образованием, образовательных учреждений, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях, направленные письмом Министерства образования и науки РФ, МВД РФ, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков от 21 сентября 2005 г. N ВФ-1376/06
О взаимодействии органов и учреждений социальной защиты населения и органов внутренних дел в организации профилактической работы с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними см. приказ Минтруда РФ и МВД РФ от 20 июня 2003 г. N 147/481 07.02.2017 18:37:25,



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»