Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Занятие по фгос 2 мл развитие речи

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад №68 «Лукоморье»

Конспект открытого занятия

по развитию речи

«Наши любимые игрушки» во второй младшей группе

Подготовила: воспитатель

Попова Ю. С

Мытищи 2017г

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи во второй младшей группе

«Наши любимые игрушки»

Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие:

развивать эмоциональную отзывчивость, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, воспитывать умение бережно относиться к своим игрушкам (не разбрасывать, не ломать)

Речевое развитие:

Умение описывать игрушки, полными предложениями; учить четко произносить слова стихотворений

Развивать связную речь, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка

Продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя, продолжать описывать предметы (игрушки)

Словарная работа: игрушки, самолет, зайчик, мишка, пилот, шасси

Физическое развитие:

закрепить умение бегать в одном направление, умение выполнять движения в соответствии со словами игры, развивать ловкость, быстроту и четкость движения

Познавательное развитие:

развивать интерес и любознательность детей

Материалы и оборудования:

Кукла Маша, красивая коробка, игрушки (Мишка, Зайка, Самолет, Петушок), музыкальное сопровождение (полет самолета)

Предварительная работа:

повторение раннее изученных стихотворений

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие?

Хотите, сегодня отправится в волшебную сказку?

Дети: да

Воспитатель: Тогда закроем все глазки, и скажем волшебные слова

Раз, два, три

Сказка, сказка появись

Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришла, кто это ребята?

Дети: Маша

Воспитатель: А из какой сказки к нам она пришла, вы знаете?

Правильно, давайте поздороваемся с Машей

Здравствуй Машенька! Что то ты грустная? Что случилось у тебя

Машенька: Здравствуйте. Я пришла к вам за помощью, у меня была красивая коробка, а я ее куда то потеряла? Вы поможете мне ее найти?

Дети: Да

Машенька: Она такая разноцветная …(описание игрушки)

Воспитатель: Ребята, тогда давайте ее поищем! А ты, Машенька, проходи к нам в гости.

Воспитатель с детьми находит коробку.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. Машенька, ты эту коробку искала?

Машенька: Да, спасибо ребята. Можете посмотреть, что находится в ней.

Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на стульчики

Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети: Глаза, уши, лапы…

Воспитатель: А кто хочет погладить Мишку? Какой он на ощупь? Мягкий или твердый?

Воспитатель: Кто знает стихотворение про мишку?

Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»

Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь.

Дети показывают, как они обижаются

Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?

Дети: Нет, не будем

Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.

Дети улыбаются Мишке.

Воспитатель: Ой, ребята, что он любит играть в игру «Мишка по лесу гулял». Хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Игра «Мишка по лесу гулял»

Мишка:

Мишка по лесу гулял

Мишка деток все искал

Долго, долго он искал

Сел на стульчик, задремал

Детки тихо-тихо встали

И к Мишутке подбежали.

Дети:

Миша - мишенька вставай!

Ребятишек догоняй

Воспитатель : (садит Мишку): Садись, Мишка, отдохни.

Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель: А что есть у зайки?

Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Дети показывают.

Воспитатель: Хотите развеселить зайку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.

Воспитатель: Ушки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Лапки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.

Звучит аудиозапись «Полет Самолета»

Воспитатель: Ой ребята, вы слышите? Что это такое?

Посмотрите к нам ещё и сам прилетел. Совсем как настоящий. Что у него есть? (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса

А вы знаете кто управляет самолетом?

Правильно самолетом управляет пилот. А как называются колеса у самолета?

Колеса у самолета называются шасси?

А из какого материла сделан самолет?

Ребята, а вы хотите полетать, как самолеты?

Тогда приготовили крылья.

Физминутка «Руки ставим мы в разлет»

Руки ставим мы в разлет,

Получился самолет.

Самолет построим сами

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: Ребята, наши игрушки немножко устали, покажите как нужно спать

Правильно, руки под щечкою, глазки закрытые, пусть они немного поспят в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили. какие игрушки лежат в этой коробке?

Дети: Мишка, Зайка, Самолет

Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать.

Машенька: Я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Машей

Дети: До свидания Маша!

Занятие по развитию речи во второй младшей группе
«Наши любимые игрушки»

Цели:

1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Стук в дверь, входит Машенька.

Машенька: Здравствуйте. Меня зовут Машенька. Я вам принесла красивую коробку.

Воспитатель : Здравствуй, Машенька! Спасибо! А где твоя коробка?

Машенькашепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель : Что? Ты ее спрятала? А где? Нам нужно ее найти?

Воспитатель (обращается к детям): Ребята, хотите найти коробку?

Дети : Да!!!

Воспитатель : Тогда давайте ее поищем! А ты, Машенька, проходи к нам в гости.

Воспитатель с детьми находит коробку.

Воспитатель : Посмотрите, какая красивая коробка. А здесь написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки. (Подпись) Машенька».

Воспитатель : Спасибо тебе Машенька!

Машенька : Как вы думаете, что в ней?

Дети предлагают свои варианты.

Машенька: Можете посмотреть, что находится в ней.

Воспитатель : Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на ковер.

Воспитатель : В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?

Дети : Мишка.

Воспитатель : Вам нравится эта игрушка?

Дети : Да!

Воспитатель : Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети : Глаза, уши, лапы…

Воспитатель : А вы знаете стихотворение про мишку?

Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»

Воспитатель : Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

Дети : Нет.

Воспитатель : Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

Дети : Да.

Воспитатель : Покажите как вы обижаетесь.

Дети показывают как они обижаются

Воспитатель : Но мы не будем обижать Мишку?

Дети : Нет.

Воспитатель : Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.

Дети улыбаются Мишке.

Мишка: Я люблю играть в игру«Мишка по лесу гулял » .Хотите со мной поиграть?

Дети : Да!

Игра «Мишка по лесу гулял»

Мишка:

Мишка по лесу гулял

Мишка деток все искал

Долго, долго он искал

Сел на стульчик, задремал

Детки тихо-тихо встали

И к Мишутке подбежали.

Дети:

Мишка – Мишенька вставай!

Ребятишек догоняй!

Воспитатель ( садит Мишку ): Садись, Мишка, отдохни.

Воспитатель : Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель : Кто это?

Дети : Зайка!

Воспитатель : А что есть у зайки?

Дети : Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…

Воспитатель : А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель : Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Дети показывают.

Воспитатель : Хотите развеселить зайку?

Дети : Да!

Воспитатель : Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.

Воспитатель : Ушки Зайке погрели?

Дети : Да.

Воспитатель : Лапки Зайке погрели?

Дети : Да.

Воспитатель : Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.

Звучит аудиозапись крика петуха.

Воспитатель : Кто это?

Дети : Петушок.

Воспитатель : А давайте похвалим петушка.

Дети : У тебя золотой гребешок. Маслина бородушка. У тебя красивый разноцветный хвост. У тебя есть ноги, а на ногах шпоры.

Воспитатель : Кто нам расскажет потешку про петушка?

Воспитатель : В своей семье петушок – папа. А кто мама?

Дети : Курица.

Воспитатель : А детки?

Дети : Цыплята.

Воспитатель : Давайте я буду мамой-курицей, а вы будите моими детками-цыплятами.

Логоритмика «Курица с цыплятами»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Ко – ко –ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

Куд – куда? Куд – куда?

Ну – ка, ну – ка все сюда!

Ну – ка к маме под крыло!

Куд – куда вас понесло?

Воспитатель : Пообещаем петушку, что будем его любить и беречь?

Дети : Да.

Воспитатель : Садись петушок рядом с другими игрушками.

Воспитатель : А вот еще одна игрушка!

Дети : Самолет.

Воспитатель : Совсем, как настоящий. У него есть (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса.

А вы знаете, кто управляет самолетом? (ответы детей). Самолетом управляет пилот.

А как называются колеса у самолета? (ответы детей). Колеса самолета называются шасси.

Воспитатель : А хотите полетать как самолеты?

Дети : Да.

Физминутка «Руки ставим мы в разлет»

Руки ставим мы в разлет,

Получился самолет.

Самолет построим сами

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Воспитатель : А кто еще спрятался в коробке?

Дети : Слон.

Воспитатель : Он совсем не похож на других игрушек-зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона?

Дети : Хобот.

Воспитатель : А теперь я хочу вам стихотворение прочитать. Хотите?

Дети : Да.

Спасть пора, уснул бычок,

Лег в коробку на бочек.

Сонный Мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает он –

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель : Покажите слонику как нужно спать.

Дети показывают, как нужно спать.

Воспитатель : Правильно, руки под щечку, глазки закрытые.

Воспитатель укладывает игрушки обратно в коробку.

Воспитатель : Наши игрушки немножко устали. Пусть они поспят немного в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке?

Дети : Мишка, Зайка, Петушок, Самолет, Слон.

Воспитатель : Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель : А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать.

Машенька: Я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть. Я хочу подарить вам свои игрушки.

Конец формы

Открытое занятие во 2 младшей группе по развитию речи на тему: «Волшебная снежинка»

Задачи:

    воспитывать интерес к культуре речевого общения; воспитывать доброжелательное отношение, создавать радостное настроение у детей.

    развивать умение отвечать на вопросы; обогащать словарный запас детей прилагательными и глаголами; повышать речевую активность детей; развитие речевого дыхания;

    учить детей составлять короткие рассказы по описанию явлений природы (называть признаки зимы); учить произносить и называть животных на русско-казахском языке;

    закрепить в памяти детей знакомые стихотворения, соблюдать приемы выразительности речи (темп, интонация);

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Художественное слово, чистоговорка

3. Использование грамзаписи, музыки, звуки зимы

4. Рассматривание снежинок

5. Рассказы детей по картинкам

6. Инсценировка стихотворения

7. Зрительная гимнастика

8. Дыхательные упражнения

Приветствие. Сәлеметсіздер ме.

Звуки вьюги.

Воспитатель: Ребята, что это? Слышите?

Что же это так дует? (так воет), (за звуки?)

Дети: это звуки зимы, буран.

Воспитатель:

- когда мы можем услышать такие звуки? зимой

А зимой погода ещё какая бывает? (морозная, холодная, ветреная, солнечная, суровая)

А у нас сейчас какое время года? Зима қазақша қалай ? (На каз. Зима- қыс )

- Как мы одеваем ся зимой? (ответы)

Воспитатель: Я сегодня хочу вам предложить отправится в зимний лес на прогулку. Пойдете на прогулку в сказочный лес? Тогда представьте, что вы тепло одеты.

Спокойная музыка. - Дорога не простая, с препятствиями. Не боитесь? Ну, тогда отправляемся. Пойдемте друг за другом по кругу, зашагали весело, впереди нас ждет дорога. Расскажите какая она?

    Идём по снежной дорожке (расскажут какая дорога и пойдут (ровно на носочках) : она белая, длинная, зимняя, снежная)

    Перешагивают через сугробы (коленки выше поднимаем)

Вот пришли. Как красиво в сказочном лесу, ребята. Прогулка в лесу полезно для здоровья. Подышите лесным воздухом. (вдох, медленный выдох) А сейчас поиграют наши язычки . Посмотрите на меня и п овторяйте за мной чистоговорки:

Ма-ма-ма вот пришла зима,

Ой-ой-ой хорошо зимой

Ег-ег-ег всё засыпал белый снег.

Снег, снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок

Завертелись как снежок.

Звучит музыка. Падают снежинки с «облачка» .

Задает вопросы: - Что же это ребята?

Посмотрите, как красиво. Снег идёт. Как называется это явление? Снегопад. Садитесь, ребята, поближе рассмотрим снежинок. Посмотрите и на экране появились снежинки. Какие они разные. Ребята, н е бывают одинаковых снежинок. Возьмите в руки, рассмотрите их. Расскажите , снежинки какие бывают ? ( Холодные, лёгкие, резные, кружевные, блестящие, искрящиеся, ажурные, нежные, белые, узорчатые, волшебные.)

-А снежинки что могут делать?

- летать, кружится, порхать, скрипеть, таять, блестеть, падать.

-молодцы. А как на казахском языке снежинка? (Снежинка - ұлпақар .)

На экране необычная снежинка появилась, она что - то хочет нам сказать, давайте послушаем.

Запись с диктофона.

-Здравствуйте, ребята. Я сегодня грустная. Потому что не могу найти своего друга снеговика. Может вы поможете мне отыскать его.

Ребята, поможем снежинке? Да

А из чего делают снеговика? Ответы (из снега)

Как его делают вы знаете? Ответы (катаем из снега большой снежный ком, потом чуть поменьше, потом маленький – для головы,(показывают)

Да, ребята, чтобы сделать снеговика нужно много снега. А снег это много-много снежинок вместе. Для этого нам нужно собрать много снежинок. Вот у нас уже есть снежинки. Но нам надо ещё, чтоб получился большой снеговик. Посмотрите, ещё видите где-нибудь снежинки? Ответы: на елочках, на стене

Зрительная гимнастика. «Соберём снежинки глазками»

- А сейчас я предлагаю вам собрать снежинки необычным способом , соберем снежинки глазками. Нужно встать прямо, и не поворачивая головой, собираем только глазами. От большой снежинки к маленькой и наоборот. (достаёт снежинки и показывает) вот сколько мы собрали.

Дыхательное упражнение: «Подуем на снежинок»

Вот у меня есть волшебные летающие снежинки, давайте подуем на них. Посмотрите, сколько снежинок прилетели к нам.

А теперь подойдите к столу. Мы говорили сегодня о времени года зима.

Дидактическая игра: «Найди зимние картинки» Скажите, ещё какие времена года вы знаете? ответы

Ребята, на столе карточки обозначающие времена года. Найдите покажите карточку которая обозначает время года зима.

(прикрепить карточку к магнитной доске) а вот у меня есть много картинок. Теперь вам задание выберите среди них картинки которые относятся к зиме .

Расскажите, почему выбрали эти картинки ? (каждый рассказывает и помогаю прикрепить к доске вокруг снежинки.) (П.что дети катаются на санках, деревья покрыты снегом, снег идет, дети одеты в тёплую одежду, дети кормят птичек возле кормушки, дети лепят снеговика )

Молодцы, сколько много рассказали о зиме. И вот ещё получили снежинки (показывает)

-Снежинка, не грусти, мы скоро уже найдем снеговика.

Наши девочки тебе расскажут стихотворение «Снежинка»

Инсценирование стихотворения: «Снежинка»

«Опустись, снежинка

На мою ладошку!

Кружишься давно ты,

Отдохни немножко.

-Ишь, какая хитрая!

Думаешь – не знаю.

На ладошке тёплой

Сразу я растаю.»

-Спасибо, девочки. Өте жақсы. Жарайсыңдар! (дети хлопают девочкам)

- Смотрите ребята, я нашла снежки, как вы думаете кто играл с ними в лесу?

Ответы: Лиса, волк, заяц, белка. (Қалай қазақша айтамыз? Түлкі, қасқыр, қоян, тиін )

А мог играть медведь косолапый? Нет. А почему? А ёжик? (ответы: потому что они зимой спят)

А сейчас давайте поиграем.

Физминутка «Снежки»

Под музыку играют:

Мы в снежки играем смело.

Ах, какое это дело.

Любим мы в морозный день.

Нам в снежки играть не лень.

Хлоп, хлоп не зевай. (бросают)

Ты от нас не убегай.

Хлоп - хлоп не зевай

А теперь в меня бросай.

- Ой, ребята, у меня снежок рассыпался. Оказывается, это волшебные снежочки. Берите свой снежок и подойдите к столу. Потихоньку аккуратно разверните их. (выкладывают из снежка детали снеговика)

- Как вы думаете что это?

- Кто же потерял эти предметы?

- А теперь с помощью снежинок, которых мы собрали мы выложим снеговика друга Снежинки.

Приготовим ладошки и пальцы. Пальчиковая игра:

Бала, бала, балақан,

Қане,қайсы алақан?

Алақаны әйбат,

Былай, былай ойнайды.

1,2,3,4,5 былай, былай ойнайды.

На фетре выкладываем снеговика.

Ребята, посмотрите, какой красивый, большой снеговик получился у нас.

Запись с экрана.

-Спасибо, ребята, какие вы добрые, умные, хорошие. Вы мне очень помогли. Досвидание.

Ребята, куда мы ходили на прогулку?

Ребята, кому мы помогали сегодня?

Вам понравилось помогать Снежинке?

Ребята, Снежинка оставила вам на память фотографию со своим другом снеговичком.

Давайте, попращаемся с гостями. Скажем им досвидание. Сау болыңыздар.

Раздать гостям снеговичков.

Рудный қаласы әкімдігінің «№ 9 балабақшасы»

Коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны

Коммунальное государственное казенное предприятие

«Ясли-сад № 9» акимата города Рудного

Екінші сәбилер тобында тіл дамытудан ашық сабақ: «Сиқырлы ұлпақар»

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи : «Волшебная снежинка»

Тәрбиеші/воспитатель: Байтикенова С.М.

Дети заходят в группу.

В: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями.

В: А сейчас мы с вами поиграем, встали все около меня, глазками смотрим на меня.

В: Ой, ребятки, пока мы с вами разминали наши ножки, я что-то вот там увидела.

Д: Дети рассматривают, говорят.

В: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.

Д: Дети находят, берут, рассматривают.

В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?

Д: Красивые, пушистые.

В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?

Д: Дети играют с пёрышками.

В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?

Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?

А чтобы они не улетели, положим их в карман или будем крепко держать в ручке.

Игра: «По ровненькой дороже»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ

По камушкам, по камушкам

В ямку бух. (дети приседают).

В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

В: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая.

Д: Дети гладят игрушку.

В: А мы знаем про котика потешку. «Как у нашего кота…».

В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? У него шёрстка! Значит, пёрышки потерял не котик.

Давайте угостим котика. Что любит котик? Налей, егор, молочка котику. Пожелаем котику приятного аппетита. До свидания, котик.

Д: (Прощаются)

В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке

Игра: «По ровненькой дорожке».

В: Здесь домик стоит, давайте зайдём в домик.

Кто же здесь живёт?

Д: (кукла)

В: Да, здесь кукла Маша живёт. Но с ней что-то случилось. У неё мама ждёт гостей, накрыла на стол, расставила чайную посуду и ушла в магазин.

Маша решила поиграть и перепутала всю посудку. И она просит правильно расставить посудку.

Поможем маме?

Д: Да (Воспитатель помогает, наблюдает и подсказывает).

В: А мы знаем про Машу потешку, давайте её подарим Маше. Чтение потешки «Маша не плачет».

В: Ребята, Это Машины пёрышки?

Игра: « По ровненькой дорожке».

В: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?

Д: Петушок!

В: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?

Д: Отвечают.

В: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок. Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у петушка?

Д: Петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку!

В: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки.

Д: Отдают пёрышки.

В: Наверно петушок тоже хочет кушать? Что любит кушать петушок?

Д: Зёрнышки

В: Вот вам зёрнышки, давайте угощайте петушка.

А мы ещё знаем про петушка потешку, давайте расскажем: «Петушок, петушок…»

В: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.

Открытое занятие по развитию речи

Воспитатель: Виноградова Ирина Валерьевна

Группа: №3 МАДОУ «Детский сад №12».

Тема: «Рассказы о своей семье»

Задачи: 1. Познакомить детей с понятием семья. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Учить детей отвечать на вопросы взрослого. 5. Воспитывать любовь к своим близким. 6. Учить детей отгадывать загадки.

Материал: картина « Курица, петух и цыплята»; картинки с изображением - мамы, папы, бабушки, дедушки; картина с изображением семьи.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.

Воспитатель : Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»

Дети : Здравствуйте!

    Рассматривание картины « Курица, петух и цыплята».

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто это к нам пришел? Ребята, это был почтальон Печкин, он принес нам письмо. Давайте посмотрим, что же за письмо принес нам почтальон Печкин. Ребята, да тут загадки. Послушайте загадку и отгадайте, о ком она?

Папа важный, краснолапый,

Мама беленькая вся,

Детки жёлтые у папы, -

Чья ж гуляет тут семья?

(Семья петушка)

Выставляется картина «Курица, петух и цыплята».

Воспитатель: Молодцы, посмотрите на эту картину. Кто здесь изображён?

Дети : Курица.

Воспитатель: А это кто?

Дети : Цыплята.

Воспитатель: Сколько цыплят?

Дети : Много.

Воспитатель: А это кто?

Дети :Петушок.

Воспитатель: Ребята, а кто курица для цыплят?

Дети : Мама.

Воспитатель: А петушок для цыплят?

Дети : Папа.

Воспитатель: А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? Дети : Дети.

Воспитатель: Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами?

Дети : Ко-ко-ко.

Воспитатель: А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами?

Дети : Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: А цыплята как отвечают?

Дети : Пи-пи-пи.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья?

Дети : Да.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети : Они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает от кошки, никто не ссорится, не клюется.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Идите все ко мне. Я буду мама- курочка, а вы мои цыплятки.

Подвижная игра « Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями».

А за ней ребятки жёлтые цыплятки.

Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

«Грозит» пальчиком.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

«Грести лапками» руки за спиной, наклоны туловища вперед.

Съели толстого жука,

Показываем, какого жука съели. Соединяют руки в кольцо перед грудью

Дождевого червяка,

Волнистые движения обеими руками поочереди.

Выпили водицы

Полное корытце!

Руки за спиной, туловище наклонить вперед, движения головы вверх-вниз.

    Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Есть мама и папа, дедушка и бабушка, у некоторых есть братья и сестры. Ребята послушайте, я загадаю вам следующую загадку:

Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня … (мама)

Дети : Мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Воспитатель выставляет картину с изображением мамы). Ребята скажите какая у вас мама?

Дети : Заботливая, трудолюбивая, добрая, красивая, нежная, ласковая.

Опрос нескольких детей.

Воспитатель: Как зовут твою маму?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель:

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый… (папа)

Дети : Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Воспитатель выставляет картину с изображением папы). Ребята скажите какой у вас папа?

Дети : Сильный, умный, заботливый, добрый, ловкий, смелый.

Опрос нескольких детей.

Воспитатель: Как зовут твоего папу?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мама и папа для вас родители. А вы кто для них?

Дети :Дети.

Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой...(бабушки)

Воспитатель: Правильно ребята! (Воспитатель выставляет картину с изображением бабушки).

Опрос нескольких детей.

Воспитатель: Как зовут твою бабушку?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (дед)

Опрос нескольких детей.

Воспитатель: Как зовут твоего дедушку?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята мама, папа, бабушка, дедушка называются одним словом семья. (Воспитатель выставляет картину с изображением семьи).

Воспитатель: Мама, папа, бабушка, дедушка как называются одним словом?

Дети : Семья.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем свою семью на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Воспитатель: Молодцы! Ребята про кого мы сегодня отгадывали загадки?

Дети : Про семью петушка, маму, папу, бабушку, дедушку.

Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать маму, папу, бабушку, дедушку.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»