Светлана Ларина
Цели занятия : Учить детей составлять изображение предмета из одинаковых форм (кругов) . Продолжать учить детей пользоваться аппликационными материалами ,аккуратно наклеивая детали изображения. Материал к занятию : Зелёный лист,размером 1/4 альбомного листа,готовые формы (круги жёлтого цвета,диаметром 2см) ; тёмный карандаш;клей карандаш; салфетки;досточки,для наклеивания предметов;тарелочки для жёлтых кругов. Подготовка к занятию : Понаблюдать с детьми за гусеницей на прогулке . Рассмотреть,как она двигается. Предложить детям потренироваться,выкладывать на фланелеграфе изображения. Детям предложить сделать для гусенички подружек . Порядок выполнения : Рассмотреть с детьми образец,обратить внимание детей на то,что кружочки одинакового цвета,формы,размера. Наклеены на лист рядом друг с другом,не заходя один на другой. Располагать фигуры на основе согласно образцу по линии разметки. Наклевать части гусеницы поочерёдно . Когда круги будут приклеены,необходимо нарисовать глазки,носик. Предлагаю Вас посмотреть,что же у нас получилось.
Белик Элеонора Юрьевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ №53 детский сад комбинированного вида
Населённый пункт:
город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала:
конспект занятия
Тема:
Дата публикации:
17.12.2017
Раздел:
дошкольное образование
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Гусеница"
Программные задачи:
1. Изобразительные задачи:
Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой
Продолжать формировать умение рисовать круги;
Учить изображать прямую линию с закруглением(усики улитки);
Закреплять знание основных цветов: зеленый, чёрный, красный, жёлтый;
2.Технические задачи:
Закреплять навыки работы с кистью (правильно держать кисть и верно
пользоваться кистью);
Закреплять навыки использования банки с водой;
Закреплять навык примакивания салфеткой;
Учить пользоваться чистым полотенцем, после завершения работы;
3. Воспитательные задачи:
Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
Воспитывать усидчивость, внимание;
Материалы и оборудование:
лист с изображением листка с дерева;
Баночка с водой;
Кисточки;
Предварительная работа:
Рисование предметов круглой формы;
проведение дидактических игр: «Угадай форму», «Какой цвет»
Лепка гусеницы, аппликация.
Ход занятия:
I.Вводная часть
Воспитатель
читает
отрывок
стихотворения
Я.Акима
«Песенка
лесу»
Гуляла девочка в лесу
Погожим утром ранним,
Сбивала прутиком росу
На ягодной полянке
Венки пахучие плела
Да землянику ела…
Гуляла девочка в лесу,
И тихо песню пела…
И её песенку слушали все: звери, птицы, жучки, бабочки, и ещё кое-кто,
а чтобы узнать кто, вам нужно отгадать загадку:
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
Верно, ребята, это гусеница. Посмотрите, как она выглядит.
А сейчас, мы с вами поиграем в игру и узнаем, как же ползает гусеница.
Становитесь, друг за другом, вот у нас и получилась гусеница, а сейчас она
поползёт – дети тихо двигаются по группе за воспитателем.
II. Объяснение.
Вот мы с вами и узнали, как выглядит гусеница и как она двигается, а сейчас
будем учиться ее рисовать, но сначала её рассмотрим.
Начнем рисовать с головы. Какой формы голова? (круглая). Что сверху
головы нарисовано? (прямые линии с закруглениями)
А какие глазки? (овальные). Что ещё нарисовано на голове? (носик и ротик)
Из чего состоит туловище? (из кругов). Как расположены круги? (друг за
другом). Сколько кругов? (5)
Какие ножки у гусеницы? (две палочки и закругление). Где нарисованы
ножки? Под каждым кругом.
Какого цвета гусеница? (зелёного)
Какого цвета ротик и носик у гусеницы? (красного)
Какого цвета ножки гусеницы?(чёрного)
III.Работа, выполняемая детьми
Теперь начинаем рисовать. Давайте вспомним как держать кисти?
Посмотрите, как я держу кисть.
Теперь начинаем рисовать. Рисовать мы будем на листке дерева, потому что
гусеница живёт на дереве и питается листочками.
В процессе работы подхожу к детям со своим листком. При необходимости
помогаю и показываю свой листок.
IV.Заключительная часть.
Ребята, а сейчас, чтобы полюбоваться нашими гусеницами, мы листочки
прикрепим к дереву. Посмотрите сколько гусениц ползает у нас по дереву,
какие они все красивые. А какие вы все молодцы! Вы очень хорошо
потрудились.
А давайте ещё раз скажем, какой формы голова гусеницы? Какие у нее
ножки?А какого цвета гусеница? А какого цвета ножки гусеницы? А ротик?
А теперь давайте посмотрим на гусениц и найдем самых аккуратных
В следующий раз постарайтесь все сделать аккуратно, но вы все, всё равно
молодцы. Оставим теперь наших гусениц отдыхать.
Аппликация из ниток и салфеток «Гусеница» для детей 3-4 лет. Пошаговая инструкция с фото
Шварц Арина, воспитанница 2 младшей группы МБДОУ «Черлакский детский сад №2», Омская область, р.п. Черлак.Руководитель: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Черлакский детский сад №2», Омская область, р.п. Черлак.
Цель: Изготовление аппликации из ниток и салфеток.
Задачи:
1. Формировать умение выполнять аппликацию из мелко нарезанных ниток для вязания и нарезанных салфеток.
2.Продолжать развивать навыки работы с клеем. Развивать мелкую моторику при распределении ниток по поверхности изображения.
3.Воспитывать аккуратность, интерес к выполнению аппликации.
Назначение работы: данную работу можно использовать для оформления выставки детских работ, для оформления уголка природы.
Для работы нам понадобится:
клей, ножницы, альбомный лист бумаги, нитки для вязания светло-зелёного и тёмно-зелёного цвета, салфетки светло-голубого, светло-зелёного и тёмно-зелёного цвета, готовая раскраска гусеница.
1.Берём лист бумаги и рисуем гусеницу, можно взять готовую раскраску. Педагог нарезает мелко нитки светло-зелёного цвета. Ребёнок намазывает первую деталь туловища клеем и накладывает нитки, немного прижимая их пальцем.
2. Педагог нарезает нитки тёмно-зелёного цвета, ребёнок намазывает клеем вторую деталь туловища и накладывает нитки.
3. На третью деталь туловища наклеиваем нитки светло-зелёного цвета.
4. Четвёртая часть туловища небольшая по размеру, ребёнок намазывает её клеем и наклеивает нитки тёмного цвета, прижимая их пальчиком, чтобы все нитки хорошо приклеились.
5.Осталось наклеить нитки на последнюю часть туловища, нитки будут светло-зелёного цвета.
6. Приступаем к голове. На зрачки наклеиваем черные нитки или синие, вокруг зрачков наклеиваем нитки светло-зелёные. Рот гусеницы выделяем чёрной ниткой.
7. Ребёнок намазывает голову клеем и наклеивает тёмно-зелёные нитки.
8. Педагог зелёным фломастером обводит контур гусеницы и чёрным цветом усики. Нарезает салфетки на квадраты по 1см. Ребёнок намазывает клеем нижнюю часть листа и наклеивает салфетки светло-зелёного и тёмно-зелёного цвета.
9. На верхнюю часть листа начинаем наклеивать салфетки светло-голубого цвета.
10. Ребёнок старается наклеить квадраты из салфеток на всю верхнюю часть листа.
11. Украшаем нашу картинку рамочкой из цветной бумаги тёмно-зелёного цвета. Картинка готова, можно украшать интерьер группы.
Барскова Надежда Николаевна
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное настроение, нужно чаще дарить улыбки друг другу.
Посмотрите, какой к нам в гости пришел необычный гость сегодня.
(обращаю внимание на доску, где уже прикреплена картинка Гусеницы )
Беседа с детьми.
Кто это? (гусеница , гусеничка )
Да, это гусеница .
""Вам она не нравится?
Да, красотой она не славится.
Да, неказистая на вид.
Всегда ползком передвигается
И так усиленно питается,
Как ей диктует аппетит.
Но в ней прелестная красавица,
Томясь, до времени скрывается,
Чтоб наконец увидеть свет.
Все бабочкою восторгаются
И у нее узнать пытаются
Преображения секрет. ""
Да,да, ребята, гусеница – будущая бабочка . Поэтому никогда не давите гусениц .
Вы когда – нибудь видели гусеницу ? (Ответы детей)
Где вы видели гусеницу ? (Ответы детей)
Скажите, какая она по цвету? (Ответы детей)
А туловище гусеницы из чего состоит ? (из кружочков)
Да, вся гусеница состоит из кружочков. Кружочков много, а один кружочек - голова
Что есть на голове? (на голове есть глазки, носик, ротик и рожки.)
Ребята, наша гостья Гусеница потеряла своих подружек, они спрятались под осенние кустики и не показываются, а ей очень грустно одной.
Давайте поможем Гусенице найти подружек Гусеничек .
Согласны? (Ответы детей)
Видите, сколько я для вас материалов приготовила.
Как вы думаете, что мы будем делать? (предположения детей) .
В развивающем пространстве группы на столах разложены тарелочки с зелеными кружочками, полоски картона коричневого цвета (основа дорожка, клей, кисточки для клея, салфеточки и клееночки.
Мы будем с вами выполнять аппликацию «Гусеничка » , чтобы подарить их нашей гостье.
Согласны? (Ответы детей)
Чтобы «Гусенички » получились красивыми, мы с вами сейчас поиграем
(пальчиковая гимнастика)
Гусеница , гусеница , (ладонь одной руки «ползет» , как гусеница , складываясь и
разгибаясь по другой руке)
Бабочкина дочка, («ползет» обратно)
По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки)
Кушает листочки : Ам! (ладони складываем вместе перед собой, при слове Ам! Одна
ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми
пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони)
Ам! Ам! Ам! Поела!- (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела. (одна ладонь сжимается в кулачок, другая – ее закрывает)
Проснулась - (расправляем ладони)
Бабочкой обернулась! Полетела, полетела! (машем «крыльями» )
А теперь садимся с Вами за столы и начнем выполнять аппликацию .
Надеюсь, у вас получатся красивые Гусенички .
(дети проходят на рабочие места)
Показываю и комментирую ход своей работы :
«берем кружочек из тарелочки, кладем его на клееночку и мажем клеем, затем приклеиваем его к основе – на дорожку. Теперь возьмем салфетку и прижмем кружочек. Вот так. Потом возьмем еще кружочек, намажем его клеем и приклеим на дорожку …и так до последнего кружочка»
В процессе работы помогаю детям, напоминаю, как нужно набирать клей на кисточку,
как намазывать кружочки клеем, как приклеивать их. Уточняю цвет кружочка.
-Аппликация «Гусеничка » готова!
Что у нас получилось?
Чего – то не хватает нашим «Гусеничкам ?» (глазки, носик, рожки, ротик)
Сейчас я дорисую их. Вот так!
Вы настоящие мастера! У вас получились замечательные «Гусенички » подружки.
Смотрите ребята, как наша гостья Гусеница радуется вашим успехам! Ей очень понравились ее новые подружки.
Давайте покажем ей, как мы умеем играть в игру «Бабочки-гусеницы ".
По команде «Бабочки» - дети имитируют полет бабочки, легко передвигаются по команде, махая «крыльями» .
По команде "Гусеница "- изображают волнистыми движениями рук ползущих гусениц или "едят" яблоки, как это любят гусеницы .
Молодцы! Хорошо играли.
А сейчас скажем нашей гостье «До свидания» и пойдем гулять.
В дальнейшем дети рассматривают рисунки на стенде и показывают их своим родителям.
Картинка «Гусеница » тоже вывешивается на стенд
ВОТ КАКИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ГУСЕНИЧКИ ПОЛУЧИЛИСЬ !
Публикации по теме:
"БАБОЧКИ"Интеграционные области (труд, коммуникация, музыка, познание, художественно-эстетические) Цель: Учить вырезать овальные формы,.
Конспект НОД в средней группеКоллективная аппликация "Кольчуга для богатыря" Цель: обогатить аапликативную технику вырезания, показать.
Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» (аппликация) в старшей группе «Нарциссы - весенние цветы» Задачи: «Познавательное развитие»: - закреплять и обобщать приметы ранней весны; - воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Украсим шапочку» Автор: Бычкова Г. Ю. Цель: Упражнять детей в составлении узора на полосе из квадратов, чередуя их по цвету или одинакового цвета. Развивать.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Как розовые яблоки на ветках снегири». (Аппликация). Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе "Как розовые яблоки на ветках снегири" (Аппликация). Составила:.
татьяна данильченко
ООД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация ) «Веселая гусеница » .
Цель : Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов) .
Задачи :
Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.
Оборудование и материалы.
Белый лист картона, готовые формы (6 кругов разного цвета диаметром 2 см, клей ПВА, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос, игрушка – гусеница , образец работы.
Ход ООД:
Оргмомент. (Дети стоят полукругом возле воспитателя.)
Воспитатель : А теперь послушайте меня внимательно. К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать :
По листочкам я ползу
И тихонько их грызу.
Много ножек есть, и я
Стану бабочкой, друзья.
Дети : - Гусеница !
Воспитатель : - Она сегодня пришла к нам в гости. (Показывает игрушку гусеницы .)
Воспитатель : - Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и травой . На что похожи звенья тела гусеницы ?
Дети : - На шарики.
Воспитатель : Чтобы Гусеницы получились красивыми, мы с вами сейчас поиграем (пальчиковая гимнастика) :
а) Маленькая гусеница по листку ползёт ,
б) Листик как конфеточку целый день грызёт.
в) Наконец, накушалась, кокон вдруг свила.
г) В коконе том куколка зиму проспала.
д) А весной той куколке надоело спать,
е) Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.
Движения :
а) Пальчиками правой руки перебирают, продвигаясь от локтя к ладошке левой
б) Пальцы левой руки сомкнуты, выпрямлены, правой изображают как гусеница «грызёт листок»
в) Складывают ладошки «лодочкой»
г) Прижимают ладошки к щеке, изображают сон
д) Потянуться
е) Ладошки раскрыты, руки перекрещены, изображают полет бабочки.
Воспитатель : Наша гусеница через некоторое время станет красивой бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть гусеницей , поползать по листочкам и поискать себе подружек.
Давайте сделаем ей друзей (дети усаживаются за столы) .
Воспитатель показывает детям образец работы.
Воспитатель : Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец.
Какого цвета гусеница ?
Дети : - Разноцветная.
Воспитатель : - Какого цвета фон?
Воспитатель : Какие фигуры составляют тело гусеницы ?
Дети : Одинаковые кружки.
(Воспитатель напоминает детям правила работы : «берем кружочек из тарелочки, кладем его на клеенку и мажем клеем, затем приклеиваем его к основе – на дорожку. Теперь возьмем салфетку и прижмем кружочек. Потом возьмем еще кружочек, намажем его клеем и приклеим на дорожку …и так до последнего кружочка». Дети приступают к работе : приклеивают кружочки, затем, берут черный карандаш, рисуют глазки и ротик. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.
Воспитатель : Теперь наша веселая гусеница не одна , у нее много друзей, с которыми можно поиграть. Дети, возьмите свои работы, встаньте кружком возле нашей игрушки - гусеницы и вместе станцуем под веселую музыку .
(Воспитатель включает веселую музыку , дети танцуют, повторяя за воспитателем несложные танцевальные движения.)
Публикации по теме:
Конспект занятия «Веселая гусеница» Тема: «Веселая гусеница» Цель: Познакомить детей с насекомыми, их образом жизни и внешним видом; учить составлять изображение гусеницы нетрадиционным.
Проведение мероприятия во второй младшей группе «Веселая Масленица» Проведения мероприятия во второй младшей группе “ Масленица”. Тема: «Всех блинами угощаем и друг друга мы прощаем!» Цель: Приобщение детей.
ООД по аппликации в младшей группе «Пушистые зайчики» ООД по аппликации в младшей группе «Пушистые зайчики» Цель: Учить детей изображать в аппликации композицию определенного содержания. Задачи:.
ФОТООТЧЕТ ЗАНЯТИИ ЛЕПКА "ВЕСЕЛАЯ ГУСЕНИЦА". РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. Каждый педагог знает, что у детей нужно развивать мелкую моторику,.
Фотоотчёт об ООД по аппликации в младшей группе на тему «Светофор» Три цвета есть у светофора Они понятны для шофёра. Красный свет- проезда.
Цель: развитие у детей творческих способностей Задачи: 1. Учить детей последовательно наклеивать разноцветные полоски, располагая их.