Как научить ребенка красиво писать: хитрости домашнего обучения. Как научить ребенка красиво писать: хитрости домашнего обучения Подготовка к письму старшего дошкольника

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

С проблемой, которую специалисты называют дисграфия (нарушение почерка), сталкиваются многие родители. Ребенок может быстро развиваться, опережая сверстников, но иметь при этом ужасный почерк. Несмотря на то, что навыки письма постепенно теряют актуальность в связи с переходом в электронную форму, от умения разборчиво, быстро и красиво писать во многом зависит успеваемость ребенка в школе.

Ребенок и обучение красивому почерку

В выработке разборчивого почерка школа имеет малое значение, так как тренировке почерка отводится совсем немного времени. По этой причине родители должны брать инициативу в свои руки и заниматься с малышом самостоятельно. Здесь появляется принципиально важный вопрос – стоит ли обучать навыкам письма дошкольника? Специалисты и учителя говорят о том, что рука дошкольника не сформирована достаточно для письменных занятий. Кроме того, в каждой школе способы написания букв могут немного отличаться – в этом случае малышу придется переучиваться. В дошкольном возрасте следует в первую очередь уделять внимание развитию мелкой моторики.

Как выработать разборчивый и аккуратный почерк?

  • Залог красивого почерка – в развитой мелкой моторике. Развивать ее нужно начиная с самого раннего возраста. Крайне эффективны такие занятия, как лепка , плетение и вышивание , вырезание аппликаций , изготовление оригами , а также рисование любыми способами. Продолжать заниматься этими творческими и развивающими мелкую моторику занятиями следует и после того, как ребенок пошел в школу.
  • В дальнейшем необходимо будет приобрести карандаш с мягким грифелем, удобную для детской руки шариковую ручку и прописи , в которых буквы изображены пунктирными точками. В первую очередь необходимо научить малыша правильно держать ручку – в этом деле могут помочь ручки с углублениями под пальцы – а также контролировать то, как ребенок сидит во время письменных упражнений. Спина должна быть прямой, а локти расположены на столешнице. Очень важно иметь место для занятий, оборудованное подходящим столом и стулом.
  • Ни в коем случае не торопите ребенка. Выработать красивый почерк сложно, но при условии регулярных занятий результат обязательно появится. Также нельзя заставлять ребенка заниматься каллиграфией – ничего хорошего из этого не выйдет. Заинтересуйте ребенка, найдите способы мотивации. Само собой, нельзя ругать малыша за неудачи, равно как и требовать переписывать неудачную работу по несколько раз.
  • Занятия каллиграфией начинаются с обводки прописей с элементами и буквами, напечатанными пунктирными точками. Как правило, дети любят работать с такими прописями. Начиная с отдельных элементов, таких как овалы, черточки и линии, через какое-то время малыш может переходить к обводке букв.
  • После работы с обводкой начинается этап копирования букв и цифр. Ребенок смотрит на напечатанный образец и пытается повторить его. Как в любом другом деле, важна последовательность – сначала необходимо освоить правильное написание всех букв и лишь затем переходить к написанию слогов и слов.
  • После того, как у ребенка стали получаться отдельные слова, можно переходить к закреплению навыков, а именно к ежедневному написанию нескольких строчек текста из какого-либо детского произведения.

Мнение эксперта

Начинать учить малыша письму в любом случае необходимо с печатных букв. Для их написания, как правило, вполне достаточно мелкой моторики 5-летнего ребенка. Кроме этого, начальный этап подготовки к занятиям каллиграфией включает в себя работу с раскрасками и рисунками, в которых малыш должен дорисовывать мелкие детали.

Специалист интернет-магазина «Дочки-Сыночки»
Антонова Екатерина

Выводы

Вырабатывание красивого почерка может занять много времени – все зависит от индивидуальных особенностей. Об этом следует помнить, не ожидая от малыша сиюминутного результата. Терпение и умение заинтересовать ребенка – главное, что требуется от родителей во время обучения письму.

Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Если бы курица понимала человеческую речь, она бы сильно обиделась, услышав, что с её лапой сравнивают руку того, кто пишет некрасиво и неаккуратно. Но не стоит обижать или осуждать и ребёнка, который не умеет писать красиво.

Каллиграфия – это мастерство

Сами по себе, теоретически, может абсолютно любой человек, можно даже научить этому некоторых животных (обезьян, слонов). Однако писать красиво – умение совсем другого рода. Аккуратный почерк вырабатывается долго и упорно, а у некоторых (а в наше время – у большинства людей!) не вырабатывается вообще. « » в школе вообще уделяется слишком мало внимания, и с каждым годом всё меньше: это становится неактуальным, в отличие, например, от умения . Однако оценки за плохой продолжают снижать, что выглядит несправедливо.

Справиться с этой несправедливостью родители могут самостоятельно, занимаясь со своими детьми. Несмотря на то, что выработка красивого почерка – занятие сложное, добиться успеха вполне реально при надлежащем терпении.

Начните занятия как можно раньше

Многие специалисты говорят, что вырабатывать правильный почерк у детей нужно как можно раньше – желательно даже с трёхлетнего возраста. Однако другие возражают, напоминая, что рука малыша в этом возрасте ещё физиологически не подготовлена к письму; к тому же правила написания букв знакомы не всем родителям, да и стандарты по этой части меняются: так, в середине 90-х в школьных прописях появились новые образцы, более упрощённые, чем классический письменный шрифт. Многие учителя в то время не приняли новшеств и продолжали обучать детей по прежнему стандарту.

Однако именно с трёх лет необходимо тренировать руку ребёнка, подготавливая её к письму. И для этого не нужно его учить писать буквы. Необходимо научить его рисовать простые фигуры: круги, линии, треугольники, петельки и др. Пусть рисует всё, что угодно, это тренирует не только моторику рук и пальцев, но и развивает фантазию, образное мышление, знакомит с фигурами, формами и цветами. В более позднем возрасте можно приступать и к написанию букв.

Рукоделие

Тренировка – один из самых важных факторов при обучении письму. Способов развивать руку великое множество, и здесь можно привести только некоторые:

  • ­ завязывание шнурков, застёгивание пуговиц; двигать пальцами в этих занятиях нужно ловко и аккуратно;
  • раскрашивание и занятия штрихованием;
  • рисование различными способами – как традиционными (карандашами, красками, фломастерами, ручкой), так и нетрадиционными (на гречке, муке и др.);
  • складывание оригами, собирание пазлов, конструкторов, мозаика, лепка из пластилина;
  • бисероплетение, вышивание, вязание, вырезание ножницами деталей и изготовление аппликаций;
  • игра на гитаре и других подобных музыкальных инструментах.

Замечено, что у детей (да и взрослых), увлекающихся этими видами деятельности, почерк становится значительно лучше. Эти увлечения также сказываются на интеллектуальном развитии детей – они становятся умнее, сообразительнее, в будущем им легче освоить профессиональные навыки.

Высокая интеллектуальность населения характерна для стран Юго-Восточной Азии, в которых пишут иероглифами. Освоить их написание – задача достаточно сложная, требующая не только терпения и памяти, но и сообразительности. В прежнее время популярной была и каллиграфия в качестве отдельного искусства. В наше время каллиграфия – выписывание иероглифов — не пользуется популярностью в Японии, Китае и Корее, однако по-прежнему востребована во Вьетнаме, несмотря на то, что вьетнамский язык уже давным-давно использует латиницу: в быту вьетнамцы увлекаются красивым и живописным выписыванием иероглифов и посещают специальные курсы.

Как сидеть и что держать в руках

Для выработки красивого почерка немаловажно придерживаться определённых правил. Это касается осанки и расположения письменных принадлежностей.

  • Спина при посадке должна быть прямая, локти должны лежать на столе.
  • Подходящей должна быть высота письменного стола.
  • Тетрадь обязательно должна быть наклонена под углом 25 градусов к краю стола; это правило, к сожалению, сегодня практически не соблюдается, даже в школах столешницы парт горизонтальные, однако в советское время школьные парты производились наклонными. Старшее поколение помнит и парты, сопряжённые со скамьёй: в них строго выдержаны и наклон столешницы, и расстояние от парты до ученика.

Свои правила существуют для ручек и карандашей. Желательно, чтобы они были трёхгранными, поскольку такая форма удобнее. Сейчас производятся и ручки со специальными углублениями под пальцы.

Кстати, относительно шариковых и перьевых ручек споры продолжаются до сих пор. Кто-то заметил, что после внедрения шариковых ручек и отказа от перьевых у учеников массово начал ухудшаться почерк. Дело в том, что перьевой ручкой писать трудно, необходимо старательно выводить каждый элемент и почаще макать в чернильницу, из-за чего почерк формируется особенно тщательно; в то же время шариковые и гелевые авторучки с их быстрым и постоянным написанием освобождают пишущего от необходимости старательно выводить буквы. Так или иначе, но в некоторых европейских странах школьники и сегодня, в начале XXI столетия, могут пользоваться только перьевыми ручками.

Необходимо следить и за тем, как ребёнок держит ручку в руках. Она должна лежать на передней фаланге среднего пальца и придерживаться большим и указательным. Наклон руки и ручки тоже должен быть правильным: переучиваться в позднем возрасте будет трудно. Как правило, у правши ручка должна быть наклонена в сторону письма, а у левши – в противоположную сторону.

Некоторые родители до сих пор считают, что левшей обязательно нужно переучивать. Для чего – адекватного ответа они дать не могут: причиной тому либо суеверия, либо смутное осознание того, что писать левой рукой «неправильно». На самом деле переучивание – грубая ошибка. Ребёнок должен писать той рукой, которой ему удобно. Никакой разницы в мышлении между «левшами» и «правшами» не существует.

Для выработки почерка следует запастись школьными тетрадями в узкую косую линейку, а также прописями – с пунктирными линиями и без них.

Не следует спешить

Поспешишь – людей насмешишь. В том числе и почерком. Никогда нельзя торопить ребёнка, севшего заниматься письмом или рисованием. Правильные движения пальцами он первое время будет выполнять очень медленно, ведь необходимые автоматизмы ещё не сформировались. Ребёнок сам почувствует, когда ему можно увеличить скорость письма. А если вы будете его торопить, то занятия пользы не принесут и его почерк так и останется неаккуратным.

Заниматься следует ежедневно, хотя бы по 15 – 30 минут в день. В перерывах между занятиями ребёнок должен отдыхать, чтобы рука и глаза не переутомлялись. Наконец, не стоит заставлять его заниматься, если он сам не хочет: занятия через силу будут неэффективными, вы только зря потратите время и нервы. Вообще заниматься каллиграфией, как и другими делами, требующими терпеливой и монотонной работы, следует в спокойном и уравновешенном состоянии, когда ничего не мешает углубиться в процесс и сосредоточиться на исправлении мелких недостатков.

«Буквы разные писать т онким перышком в тетрадь
Учат в школе, у чат в школе, у чат в школе…»

Глядя в тетради своего ребенка школьника, каждая вторая мама задается вопросом «Как научить ребенка писать красиво?» И что мы вообще подразумеваем под красивым почерком, нужен ли он вообще? Нужно ли учить писать дошкольника, чтобы в школе у него сформировался красивый почерк?

Все чаще и чаще мы сталкиваемся с проблемой плохого почерка у детей. Тенденция такова: пишут от руки сегодня все реже. Рефераты и доклады, набранные на компьютере в школе, конспекты на печатной основе в институте, SMS-ки вместо писем в конвертах, электронные открытки вместо традиционных поздравлений на бумаге…Но! Уроки письма еще никто не отменял! Страдания первоклашек, склонивших головы над прописями, знакомы каждому родителю. Постараемся разобраться, как помочь школьникам и научить детей писать красиво, грамотно и аккуратно.

Почему ребенок испытывает сложности при обучении письму

Научить ребенка писать гораздо сложнее, чем научить его читать. Это факт! Для начала, давайте разберемся, что вызывает наибольшие затруднения при обучении письму:

  • Новые требования.

Ребенку долгое время приходится сохранять одну и ту же позу (сидеть за партой, нельзя встать, повернуться), смотреть в одном направлении и при этом постоянно напрягать мозг. Ему непривычна та деятельность, которую он осваивает (письмо), он должен постоянно контролировать свои действия, которые еще не доведены до автоматизма.

Нужно ли учить ребенка писать до школы

Большинство психологов отмечают пользу раннего развития ребенка, но с одной существенной оговоркой. «В сферу раннего развития входит только то, чему ребенок может научиться играючи, без усилий. А все, что требует от него настойчивого, систематического труда, находится в исключительной компетенции школы».

Вопрос об обучении ребенка письму дома до школы щекотливый. Во-первых, далеко не каждый родитель может похвастаться собственным красивым почерком и знаниями каллиграфии. Поэтому, показать достойный пример, как нужно писать правильно и красиво, скорее всего не сможет. Во-вторых, замечено, что у детей, обучившихся в раннем возрасте письму, быстро портится почерк. Это происходит потому, что рука еще не окрепла.

Научить ребенка писать легко, сделать это можно и в четыре, и в пять лет. НО! Чтобы почерк был красивым, нужно долго и упорно отрабатывать навык, а для малышей это непосильная задача чисто в физическом плане. Как правило, выучив, как писать буквы, ребенок начинает пользоваться этим умением по собственному усмотрению. Остановить или проконтролировать этот процесс родители уже не смогут. Получится, что малыш начнет писать что попало и как попало, как ему будет удобнее и на что у него хватит сил. Почерк начнет портиться и в таком виде закрепится как навык.

Дорогие родители, не торопитесь учить ребенка писать до школы! Пусть это сделают педагоги. Поверьте, еще никто не закончил школу, не умея писать. Всему свое время!

1. Обратите внимание на рабочее место ребенка. Отрегулируйте высоту стола и стула. Ребенок не должен тянуться вверх, чтобы написать строчку или, наоборот, сгибаться в три погибели из-за того, что стол находится чуть ли не на уровне коленок. Стул не должен скрипеть и шататься – это нервирует и отвлекает. Лучше, если он будет не на колесиках (или фиксируйте их, чтобы не ехали). На рабочем месте должен быть порядок: никаких отвлекающих внимание игрушек, лишних предметов. Свет должен падать слева (для правшей) и справа (для левшей). Рекомендуется включать не только настольную лампу, но и верхний свет.

2. Правильно подберите ручку. Она не должна гнуться, быть слишком толстой или наоборот тонкой для пальчиков ребенка. Постарайтесь выбрать ручку без различных рельефных выступов, кнопок, которые будут отвлекать (на кнопочку так хочется лишний раз нажать). Стержень должен быть средней толщины, чернила не должны размазываться. Лучше иметь несколько ручек, т.к. они имеют «привычку» теряться в самый неподходящий момент.

Следите, чтобы ребенок правильно держал ручку: тремя пальцами – большим, указательным и средним, не ниже, чем за 1,5–2см до носика стержня (можно чем-нибудь наметить этот уровень, чтобы ребенок не забывал). Если держать ручку слишком низко, не видно, что пишешь, сложно контролировать соединения между буквами, высоту строки и пр. В продаже появились специальные насадки, которые подходят на самую обычную стандартную ручку. Они выполнены в виде забавных зверушек и подсказывают малышам, куда ставить пальчики.

Некоторые дети сильно зажимают ручку (даже пальцы белеют) или при письме сильно надавливают на стержень. Рука быстро устает, ребенку сложно писать плавно. Объясните (и покажите), что пальцы должны быть слегка вытянуты, указательный не должен прогибаться. Не нужно сильно напрягать кисть и пальцы! Для того, чтобы потренировать мышцы, нужно почаще писать на вертикальной плоскости (мелом на доске, имитировать письмо в воздухе). Локоть должен быть расслаблен, а вот мышцы плеча нужно заставлять работать.

3. Следите, чтобы тетрадь лежала правильно: середина рабочего листа чуть правее середины груди ребенка; левый нижний угол слегка опущен, а верхний правый приподнят. При таком положении не нужно тянуться к началу или концу строки, легче соблюдать правильный наклон букв, рука свободно продвигается в нужном направлении.

4. Очень часто родители допускают много промахов из-за того, что не знают школьных требований к ведению тетрадей. Можно попросить учителя составить Памятку, где будет четко расписано, сколько клеточек/строчек отступать, как записывать число, как оформлять те или иные задания.

Какие задания предложить детям, чтобы научить их писать красиво, грамотно и разборчиво?

Хорошо помогают развить мелкую моторику и зрительно-моторную координацию следующие занятия:

  • раскрашивание рисунков с мелкими деталями;
  • обводка по точкам, штриховка, дорисовывание симметричных и недостающих элементов;
  • лепка из пластилина, глины, мастики, соленого теста;
  • плетение из бисера, нанизывание бусин на шнур;
  • вышивка;
  • работа с мелкими деталями конструктора (например, «Лего»);
  • собирание конструкций из спичек, мозаик, пазлов;
  • макраме;
  • вырезание ножницами;
  • отрывная аппликация;
  • оригами и др. виды конструирования и моделирования.

Этот список можно продолжить. Подойдет любое увлечение, где требуется выполнять точные движения пальцами. Важно, чтобы занятие доставляло радость ребенку – это гарантия того, что оно будет выполняться качественно, с желанием и продолжительное время.

Прямая дорога – не самая короткая, идите в обход

  • Не заставляйте ребенка писать больше, чем задано учителем.
  • Учитывайте физиологические особенности ребенка. Фаланги пальцев, кости запястья, окончания кончиков пальцев имеют много хрящевых соединений. Рука быстро устает, нуждается в частом отдыхе. Делайте перерывы, пальчиковую гимнастику, физкультминутки.
  • Будьте хитрее, придумывайте новые мотиваторы.
  • Не ругайте, побольше хвалите за самые, казалось бы, незначительные победы. Выберете самую красивую букву из всех написанных и похвалите за нее.
  • Используйте игры.

Играем в «директора». Нарежьте небольших бумажек или возьмите стопку стикеров. Предложите ребенку наперегонки с вами поставить свою подпись (имя, можно имя и фамилию) на каждом листочке. Сделайте акцент на том, что подпись «директора» должна быть разборчива. Важно! Использовать шариковую ручку, а не карандаш или фломастер, где не требуется такого нажима, как при письме обычной ручкой. Маленькая хитрость: не обгоняйте ребенка, дайте ему возможность потренироваться, как следует.

Письменный навык приобретается один раз и сохраняется на всю жизнь (как и навык езды на велосипеде, плавание). Естественно, за «ненадобностью» навык притупляется (например, если мы печатаем на клавиатуре, наш почерк становится хуже), но после незначительной по времени тренировке он возобновляется. Даже у взрослого человека есть шанс улучшить почерк (при желании, конечно). Покажите своему ребенку пример! Учиться писать в прописях можно вместе! Купите лишний комплект – и впред! Если добиться идеального почерка не удастся – не расстраивайтесь. Главное, чтобы он был разборчивым.

Уважаемые читатели! Есть ли у вашего ребенка проблемы с почерком? Как вы учите ребенка писать красиво? Важен ли почерк вообще или не стоит обращать на его «красивость» особого внимания? Ждем ваших рассуждений в комментариях.

Сегодня родители еще до момента поступления детей в школу стремятся научить их базовым навыкам — счету, чтению и письму. С последним нередко возникают проблемы, в том числе каллиграфические. Чистое письмо — настоящее достижение для ребенка, ведь даже не все взрослые могут похвастаться таким навыком. Родители же считают необходимым научить дошкольника писать быстро и аккуратно, используя при этом все известные методики.

Когда начинать и как подготовиться

Если вашему ребенку исполнилось 6 лет, а красиво писать прописью он так и не научился, не стоит переживать и срочно записывать его на уроки каллиграфии. В дошкольном возрасте этот навык осваивают единицы, и к моменту поступления в первый класс детям достаточно уметь писать печатными буквами. Естественно, и этот навык нужно постигать постепенно, начиная с простых подготовительных занятий.

Педагоги считают, что дети до 5 лет еще не готовы серьезно заниматься письмом. Однако уже с 4 лет с малышами можно проводить упражнения, направленные на подготовку к этому сложному процессу. Один из ключевых факторов, влияющих на умение малыша красиво писать, — это степень разработки мелкой моторики. Чтобы пальчики малыша крепко держали ручку и не уставали, их можно разрабатывать с помощью следующих занятий:

  • Рисование и раскрашивание;
  • лепка;
  • пальчиковая гимнастика;
  • оригами и аппликации;
  • бисероплетение;
  • конструкторы и паззлы.

Естественно, до начала занятий по письму малыш должен освоить чтение. Чем больше ребенок будет читать, тем легче ему будет даваться процесс написания слов. К тому же, благодаря зрительной памяти, малыш в дальнейшем будет реже делать орфографические ошибки.

Важно и подготовить «инструмент», с которым ребенок будет работать. Следует купить следующие канцтовары:

  • тетрадь/альбом;
  • простой карандаш с мягким стержнем;
  • шариковую ручку, которую малыш сможет легко держать в руке;
  • прописи.

Как проводить занятия

Можно просмотреть десятки интернет-сайтов с информацией о том, как научить ребенка красиво писать буквы прописью, но нужных советов так и не найти. А совет, на самом деле, один — нужна практика. Только регулярные занятия могут гарантировать, что малыш в школе сможет похвастаться красивым почерком. И хоть четкую методику родители выбирают сами в каждом конкретном случае, есть некоторые общие советы, направленные на повышение эффективности занятий по письму.

  • Покажите правильное положение ручки в руке. Держать пишущий предмет необходимо между указательным и средним пальцами, а придерживать его — большим. Такое положение обеспечивает нужную фиксацию ручки и, как следствие, уверенное владение предметом.
  • Начинайте с простого — письменных «разминок». Не стоит сразу пытаться выводить буквы. Пробуйте рисовать их элементы — палочки, кружочки.
  • Длительность занятий — не более 15 минут. В дошкольном возрасте малыши усидчивостью не отличаются, и через 10−15 минут после начала занятий никакого интереса к письму у них не останется. Соответственно, и упражнения уже не будет эффективны.
  • Не торопитесь. Когда родители начинают учить писать цифры и буквы своего малыша, они становятся очень требовательными и спешат быстрее увидеть результат. Однако освоение красивого письма — процесс длительный, который требует от детей и их учителей терпения и выдержки.
  • Хорошее настроение — залог успеха. Если у малыша нет желания в какой-то момент садиться за письменный стол, заставлять его точно не стоит. Лучше подбодрите ребенка, постарайтесь поднять ему настроение и только потом предложите ему заняться письмом.
  • Стройте процесс обучения в игровой форме. Дошкольники лучше усваивают материал, если он подается в виде игры. И письмо не является исключением.
  • Используйте прописи. Пренебрегать этими «инструментами» не нужно. Прописи очень эффективны в вопросе именно аккуратного и красивого письма. Имея перед глазами эталон, малыш быстрее научится правильно выводить буквы.
  • Развивайте внимательность. Ребенок должен сравнивать правильный пример со своими буквами, анализировать и находить ошибки. Часто у дошкольников это не получается в силу банальной невнимательности. Упражнения на разработку концентрации внимания помогут малышу и в процессе освоения красивого письма.
  • Если ребенок левша, переучивать его не нужно. «Ломать» природные особенности малыша — лишние заботы, которые только запутают и без того запутанного дошкольника.

Стоит помнить, что не всем детям удается добиться каллиграфического почерка. Этот навык не является обязательным, поэтому критиковать ребенка за не очень красивые буквы не следует. В конечном счете, важнее научить малыша грамотности, т.к. этот показатель во многом определяет образованность человека.

А ваш ребенок делает успехи в каллиграфии? Как вы проводите занятия по письму? Расскажите в комментариях о своем опыте.

Ребенок начал делать первые робкие шаги к написанию букв. Это повод для радости? Разумеется. В то же время это звоночек для родителей, что пора ознакомиться с материалами на тему, как научить свое чадо писать красиво, понятно, разборчиво. Заложенные с детства азы облегчат жизнь маленькому человечку, его любящей семье, а также учителям. «Сейчас все печатают на компьютере» – скажут многие. Да, но это не исключает диктантов, сочинений, заполнения тетрадей по математике и так далее. Неразборчивые каракули могут привести к негативным последствиям:

  • Занижение оценок (влияет на успеваемость, моральное состояние ребенка, его психику и уверенность в себе);
  • Ухудшение мозговой деятельности (письмо развивает мыслительные процессы, улучшает память, восприятие новой информации).

Объяснить маленьким детям всю важность чистописания невозможно, поэтому процесс становления красивого почерка лучше максимально облегчить, превратить в увлекательную игру.

Развитие мелкой моторики

Чтобы писать каллиграфическим почерком, ребенку следует развить мелкую моторику рук. Для этого подходят игры с предметами разного размера, текстуры. В магазине представлен широкий выбор развивающих игр, ковриков. Отсутствие финансов – не повод расстраиваться, ведь в каждом доме найдутся бусины, монетки, пуговицы, крупа, макароны и так далее, а на улице легко отыскать шишки, каштаны, желуди. Из них можно всей семьей делать поделки, перебирать, сортировать. В зависимости от возраста рекомендуется:

  • рисование, лепка, раскрашивание;
  • занятие с крупами (помощь маме на кухне);
  • игры с мозаикой, пазлами, конструкторами;
  • поделки (оригами, вырезание снежинок, фигурок и так далее);
  • бисероплетение, плетение из резиночек, использование наборов для творчества.

Совместные занятия в игровой форме объединят семью и помогут ребенку не только научиться красиво писать, а также будут способствовать развитию нервной системы, мышления, памяти, воображения, творческих способностей.

Как научить писать ребенка с помощью «тренажеров»?

Правильный захват ручки напрямую влияет на качество почерка. Именно от него зависит нажим, направление, следовательно, скорость написания текста и утомление руки. Выработать привычку держать ручку правильно помогут несколько способов:

  • использование специальных ручек, которые пишут исключительно при верном захвате;
  • применение накладок;
  • выполнение упражнений, с использованием точек, резиночек;
  • использование перьевой ручки и чернил.

Чтобы научиться красиво и разборчиво писать, ребенок должен заинтересоваться процессом, поэтому использование «тренажеров» лучше обыгрывать, окутывать захватывающими историями, добавить соревновательный момент и так далее. Например, обратите внимание на тексты 18 века, насколько они ровные, одинаковые по высоте и наклону, какие в них завитки. Можно обратить внимание ребенка на то, сколько истории несут в себе надписи и насколько они бы были непонятны, если бы их писали «как курица лапой».

Еще одним вспомогательным элементом являются прописи, которые демонстрируют внешний вид каждой буквы и позволяют потренироваться в ее написании по трафарету. Для первоклашек и дошкольников не помешает запастись специально разлинованными тетрадками, которые знакомы нам с советских времен.

Еще одним «тренажером» могут стать тетради с заданиями по штриховке, разукрашиванию. Небольшие тексты, которые необходимо переписать, также развивают чистописание.

Как выбрать ручку, чтобы научиться красиво писать?

Теперь подходим к наполнению пенала. Основная классификация ручек следующая:

  • шариковые (на конце стержня имеется шарик, с помощью которого чернила переносятся на бумагу);
  • гелевые (наполнены чернилами гелевой консистенции);
  • перьевые (старинный вариант, когда для письма потребуются чернила).

Каждый вид представлен в корпусах разного размера, цвета, формы. Также существуют обычные и автоматические ручки, созданные для «правшей» и «левшей». Среди всего многообразия лучше остановиться на простых шариковых ручках, которые не будут царапать бумагу, прекращать писать, отвлекать. В области захвата ручка должна иметь специальную противоскользящую область из резины, пластика с шероховатой или текстурированной поверхностью.

Подробнее о ручках для «правшей» и «левшей». Раньше было принято переучивать детей и заставлять их писать исключительно правой рукой. Сейчас такой тенденции нет, поэтому на рынке канцтоваров можно найти варианты, специально созданные для «левшей». Здесь представлены не только ручки, а также ножницы, карандаши и другие письменные принадлежности. Дело в том, что обычные ручки, если их переложить в левую руку могут перестать писать, оставлять царапины на бумаге и приносить массу неудобств и попросту портить нервы. С правильной ручкой писать ребенку будет удобно и спокойно.

В магазине обязательно проверьте ручку, чтобы она была в рабочем состоянии. Также оцените ее по простым критериям: легко ли она скользит по бумаге, не требуется ли особых усилий при письме.

Правильное положение тела

Чтобы обеспечить оптимальный нажим и захват, потребуется обратить внимание на положение тела, а именно на спину. Прямая осанка позволит снизить усталость глаз, предотвратит сколиоз. Ежедневная утренняя зарядка поможет укрепить мышцы спины. Для гимнастики можно выбрать несколько простых упражнений:

  • наклоны стоя в разные стороны, сидя;
  • вращение головой;
  • упражнение «мельница»;
  • ходьба или бег;
  • «ласточка», «мостик», «березка» и другие упражнения.

Если ребенок во время письма все равно «клюет носом» в тетрадь, то можно использовать бабушкин метод: широкой ленточкой соединить плечи и спинку стула таким образом, чтобы при движении вперед и попытках согнуться лента его останавливала.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»