Что можно, а что нельзя делать несовершеннолетним детям и что за это будет их родителям. Что можно, а что нельзя делать несовершеннолетним детям и что за это будет их родителям Что нельзя делать ребенку дома

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Время от времени детям делают прививки – и новорожденным, и грудничкам, и школьникам, и подросткам. Как правильно подготовить ребенка к вакцинации, чтобы избежать негативных реакций? Что можно, а что нельзя делать перед прививкой? Расскажем подробно!

Чтобы прививка была не только эффективной, но и безопасной, малыша следует подготовить к процедуре вакцинации. Итак, что именно можно и нельзя делать ребенку перед прививкой?

Какие бывают прививки для детей

Условно прививки можно разделить на 2 важные группы – экстренные и плановые .

К экстренной вакцинации относятся прививки, вызванные негативными событиями. Например, в вашем микрорайоне выявлен ребенок с полиомиелитом, или в школе по соседству – вспышка , или в поселке обнаружено животное с признаками бешенства. В этом случае среди населения проводится экстренная вакцинация.

Прививки плановые ставятся согласно плану вакцинации – от тех или иных болезней.

Плановая вакцинация никогда не носит неотложного характера. Любую прививку, входящую в план, можно перенести по времени, если для этого есть основания.

Другими словами, если наступил срок очередной вакцинации, но ребенок, например, болеет или другой , или у него , или в школе у его старшего брата или сестренки объявлен карантин – в этих и подобных случаях прививку обычно переносят.

Ничего катастрофичного в этом нет – главное, по прошествии всех неблагоприятных обстоятельств, не мешкая, в срочном порядке провести вакцинацию и постепенно вернуться к общему плану.

Вакцинация на раз, два, три…

Почти все современные вакцины вводятся поэтапно и «работают» по накопительному принципу. Это значит, что необходимое количество вакцины (которое требуется для выработки антител) вводится в организм ребенка не сразу одномоментно, а постепенно, по частям – через определенный интервал времени.

Однако если , вы пропустили очередную прививку (по сути – отложили ее по времени), то это не значит, что предыдущие части пропали даром. Нет – никакие прививки не начинают ставить сначала, если пропущено время очередной вакцинации. Сколько бы времени вы ни пропустили – имеет смысл сделать очередную прививку и постараться как можно скорее вернуться к плану вакцинации.

Ребенок перед прививкой: главная стратегия – никакой стратегии

Самый главный секрет подготовки ребенка к вакцинации состоит в том, что… никакой специальной программы подготовки… вовсе нет! Важно лишь одно – чтобы перед вакцинацией ребенок чувствовал себя хорошо, не страдал и не контактировал с потенциальными инфекционными больными.

Это значит, что в день прививки целесообразно не сидеть в очереди в поликлинике, «собирая» все возможные инфекции, а, посадив в эту очередь одного из родственников, ждать «сигнала» в сквере неподалеку.

Если маме некому делегировать ожидание в очереди, и приходится самой с трехмесячной крохой, у которой еще нет защиты от инфекционных заболеваний, «гулять» по поликлинике и контактировать с , ей следует заранее запастись так называемым физиологическим солевым раствором.

Изотонический раствор натрия хлорида (проще говоря – физраствор) можно купить в любой аптеке. Для лучше всего использовать его как спрей. Достаточно каждые 15-20 минут пшикать малышу этой жидкостью в носик, чтобы значительно уменьшить вероятность возникновения у него вирусной инфекции.

А если же у вас есть возможность пригласить медработников для вакцинации прямо домой к малышу – это был бы идеальный вариант.

По строгому счету, никакой особенной подготовки к прививкам не существует. Если малыш здоров, не демонстрирует и в его окружении нет инфекционных больных – любую прививку можно проводить без каких-либо «прелюдий». Однако, если вы жить не можете без инструкций, вот вам примерный план действий, которые помогут подготовить ребенка к любой прививке.

Перед прививкой: 5 простейших правил

  • 1 Оценить состояние здоровья ребенка наиболее адекватно способен детский врач. Поэтому первое правило подготовки к прививкам – показать малыша педиатру . Если он при осмотре не обнаружит никаких негативных симптомов, он попросту назначит вам день прививки и даст направление.
  • 2 Если же доктор «заподозрит» у ребенка какое-то заболевание или какие-то «нехорошие» симптомы, то в 99 случаях из 100 – он назначит определенные анализы или тесты . И тогда это будет вторым шагом подготовки к вакцинации.
  • 3 Чтобы организм легче перенес вакцинацию, необходимо опорожнить кишечник ребенка . Для это можно использовать особые слабительные свечи или поставить клизму.
  • 4 Если при введения одной части вакцины у малыша наблюдалось резкое повышение температуры, то при введении остальных частей имеет смысл предварительно дать малышу жаропонижающее средство (например, Парацетамол или Ибупрофен).
  • 5 И наконец, самое главное правило, которое поможет избежать множества неприятностей, связанных с прививками: 2-3 дня перед прививкой и 2-3 дня после нее крайне желательно как можно меньше контактировать с другими людьми .

Детский врач Е.О. Комаровский: «В подавляющем большинстве случаев отнюдь не потому, что вакцинация каким-либо образом «подорвала» их иммунитет. А потому, что, сидя в очереди перед лабораторией в ожидании прививки, малыш успевает проконтактировать с десятком сопливых детей.

Прививка при аллергическом дерматите

Всем известно, что во время аллергического приступа никакие прививки не производятся. А что делать тем родителям, ребенок которых страдает ? То есть по сути, у него постоянная, хроническая аллергия, которая выражена сыпью на коже.

В этом случае прививки ставятся только во время этапа ремиссии. То есть в то время, когда на протяжении 2-3 недель нет обострения болезни – а на коже, соответственно, нет новых, свежих высыпаний.

Ребенок перед прививкой: резюме

Ежегодно в мире умирает от инфекционных заболеваний около 14 миллионов детей. Треть из которых умирает именно потому, что эти дети не были своевременно привиты.

Итак, успешная вакцинация зависит от 3 наиважнейших условий :

  • Состояние здоровья ребенка (до дня вакцинации ребенок должен быть абсолютно здоров не менее 2-х недель);
  • Качество вакцины;
  • Условия, при которых проводится вакцинация;

На качество вакцин (при обязательной вакцинации) вы вряд ли можете повлиять, это зона ответственности государства.

Самый главный нюанс условий, при которых проходит вакцинация – это наименьшее контактирование с потенциально больными людьми. Это значит, что за пару дней до прививки, и в течение пары дней после нее, вам с малышом лучше вести относительно уединенный образ жизни – не принимать гостей и самим тоже не выбираться «в общество». А во время прививки желательно не просиживать часами у кабинета лаборатории – пусть в очереди посидит кто-то другой, а на прививку вы подойдете «по сигналу».

И наконец - чтобы убедиться в том, что малыш к моменту прививки абсолютно здоров, его нужно перед вакцинацией показать педиатру. Вот и вся премудрость относительно того, как подготовить ребенка к прививкам!

Если родители постоянно говорят «нельзя», у ребенка сформируется привыкание к запретам. Слишком частое употребление «не» дает обратный эффект: дети просто перестают обращать внимание на запреты. Но случаются и другие крайности.

Родители могут пугать малыша запретами, поэтому страх ребенка совершить нечто недозволенное становится фобией.

Важно разделять запреты на временные и постоянные.

Категорические запреты

Драться и применять силу

Любые проявления жестокости надо пресекать на корню. Каждый раз, как мама видит, что ребенок замахнулся, чтобы ударить кого-либо, надо обязательно объяснить, почему так делать нельзя. Если ваш малыш гиперактивный и проявляет агрессию, вам придется потрудиться, чтобы научить его вести себя правильно и справляться с чувствами. Помощь в этом непростом деле вам окажут боксерские груши, а также танцы и рисование. Выплескивать энергию надо цивилизованно.

Обижать малышей

Учите маленького ребенка заботиться о животных и помогать слабым. Можно даже завести котенка или щенка. Посещайте время от времени приюты для животных, пусть ребенок берет с вас пример и помогает обездоленным.

Брать чужое

Это правило дети должны усвоить еще в младенчестве. Брать чужие игрушки без спроса, лазить по карманам, пробовать еду в магазине категорически нельзя.

Молчать при встрече

Очень многие дети, воспитанные интеллигентами родителями, к сожалению, не приучены здороваться. Научите ребенка тому, что крайне невежливо входить в помещение и не здороваться. Также плохо не говорить «до свидания», прощаясь.

Убегать от родителей

Ребенок должен четко усвоить, что уходить от родителей нельзя. Если ему захочется отлучиться, он должен предупредить маму или папу.

Залезать на окно

В последнее время все чаще дети выпадают из окон. Уберечь от беды может не только бдительность и установка защиты, но и строгий запрет лазать по подоконникам.

Выбегать на проезжую часть

Это еще одно важное правило, которое ребенок должен знать назубок. Покажите крохе тематический мультфильм и объясните, насколько опасна дорога.

Бросать предметы с балкона

Причем не имеет значения, что кидать вниз: игрушки, камни или бумажки. Это может быть очень опасно для других людей.

Трогать розетки

Если у вас стоят заглушки, этого будет крайне мало для безопасности малыша. Расскажите, как опасен для человека ток. Пусть ваше чадо твердо знает – розетки трогать нельзя!

Вести себя некультурно

Бросать в других людей предметы, плеваться, обливать кого-либо, говорить плохие слова – это очень некрасиво и некультурно.

Играть с огнем

Об опасности огня написано немало. Кроме того, вы можете найти в сети специальный мультфильм об опасности огня.

Чтобы ваш малыш четко усвоил запреты, говорите с ним твердым голосом, не обвиняя и не стыдя ребенка. Всегда старайтесь объяснить, почему вы запрещаете ему что-либо. Если не будет мотивации, запрет вряд ли усвоится. Пусть каждый запрет будет сформулирован просто и ясно.

Один раз обозначив границы, никогда не нарушайте их. Запреты не должны препятствовать потребностям малыша. Помните, детям нельзя запрещать фантазировать, дурачиться, ведь дети — это дети, и такое состояние для них норма!

Чтобы вам не пришлось каждые пять минут говорить «нельзя», постарайтесь максимально обезопасить свое жилище.
Читайте ребенку полезные и умные книжки. Для расширения кругозора будет полезно . Читать нотации ребенку бесполезно, намного быстрее кроха усвоит сюжет мультика.

Многим родителям проще разрешить что-то ребенку, чем правильно запретить. Причины такого поведения различны: кто-то не хочет выглядеть в глазах ребенка тираном, кто-то не желает давить авторитетом, а кто-то подспудно стремится переложить «строгую» часть воспитания на супруга. Но помните, что слово «нет» для ребенка все же необходимо . Идеальной не существует, каждая семья выбирает сама, что разрешить ребенку, а что запретить. Например, кто-то философски относится к употреблению «плохих» слов, а для других они – табу. Поговорим о том, что действительно нужно запрещать ребенку, а что можно разрешить, надеемся, что эта статья послужит для вас определенным ориентиром на будущее.

Бить других

Останавливайте ребенка, когда он затевает драку, толкает других детей или пытается их укусить. Пресекайте жестокость по отношению к животным. Учите маленького человека выражать свои эмоции и чувства цивилизованно . Начните с того, что твердо и беспрекословно задержите руку ребенка, если он замахнется, затем прямо посмотрите ему в глаза и скажите: «Бить других нельзя». Потренируйтесь с ребенком «выпускать пар», бросая камушки в воду, рисуя произвольные каракули на бумаге или вымещая накопившиеся эмоции, например, на подушке (ее можно колотить). Постоянно повторяйте ребенку, что люди не вступают в драку, а договариваются. Смысла нет ругать или стыдить ребенка. Не читайте мораль, а приводите примеры, рассказывайте жизненные истории – и пусть малыш тоже высказывается. – признак того, как правило, что у ребенка недостаток внимания.

Брать чужие вещи без разрешения

Нельзя отбирать у других детей игрушки, портить чужую одежду или хватать с прилавка и запихивать в рот еще не оплаченные родителями продукты. Ребенок вполне способен понять разницу между своим и чужим. Попросите вернуть вещь хозяину доброжелательным и спокойным голосом. Предложите ребенку поставить себя на место девочки или мальчика, любимая игрушка которых была испорчена подобным же образом. Объясните, что вы не можете взять чужую машину, к примеру, потому что взрослые за такие поступки оказываются в тюрьме. Говорите о таких серьезных вещах ребенком в спокойной обстановке, с глазу на глаз. Не стоит ругать его в песочнице при всех.

Не здороваться

Невежливо молчать в ответ на приветствие или прощание. Как можно раньше научите ребенка говорить слова «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «извините», познакомьте его с такими понятиями, как «вежливость» и «уважение». Вам только кажется, что маленький ребенок вас не понимает – вы смело можете даже с ним говорить о таких важных и сложных вещах. Самым эффективным методом воспитания был и остается личный пример . Желайте ребенку доброго утра и спокойной ночи, извиняйтесь, если были неправы, благодарите за помощь. Некоторые детки не могут побороть стеснение перед незнакомым взрослым человеком, другие упрямо не замечают никого, кроме близких людей. Да, одному ребенку социальные навыки будут даваться легче, другому сложнее, но учить надо и первого, и второго!

Далеко уходить от мамы

Это ключевое правило безопасности для дошкольника. Прежде чем отлучиться от вас, ребенок должен спросить разрешения. На прогулке, в особенности, если вы пришли на новое место, сразу определите, куда малышу можно идти без вас и куда нельзя. Выясните, понял ли вас ребенок.

Играть с посудой можно

Но не с любой посудой. Конечно, кухонные ножи и дорогой фарфор должны быть спрятаны подальше. Но такие предметы, как деревянная лопатка, поварешка, поднос, пластиковый контейнер или небольшая кастрюлька с крышкой, могут стать для малыша полезным развивающим материалом.

Спать со светом

Для детей, особенно в определенном возрасте (как правило, это 4-5 лет), свойственно бояться темноты. Дело в том, что в эти годы малыш начинает психологически отделяться от мамы. Платой за автономию служит появление у него , где в самых фантастических формах реальность переплетается с фантазиями. Светящийся в комнате ночник поможет малышу успокоиться, когда он проснется среди ночи и убедится, что никаких чудовищ рядом с ним нет. Бытует мнение, что спать при свете вредно, это нарушает естественные фазы сна. Поэтому введите сон при свете как временную меру параллельно с другими мерами. Рекомендуется выключать телевизор за час до отхода ко сну, ограждать ребенка от компьютерных игр и «взрослых» программ, избегать чтения грустных сказок с плохим финалом, включать ребенку тихую и спокойную музыку перед сном.

Не доедать суп

Обед (и вообще любой прием пищи, конечно) не должен превращаться в испытание и мучение для ребенка. Не старайтесь отвлечь малыша мультиком и при помощи такой хитрости запихать в него побольше полезной еды. Помните, что пользу еда принесет только в том случае, когда будет съедена ребенком не спеша, с удовольствием, когда малыш почувствует ее запах и распробует вкус, когда он будет воспринимать семейный обед или ужин как приятный ежедневный ритуал. Не заставляйте доедать все до последней крошки, старайтесь избегать перекусов в течение дня. Если с малолетства ребенок принимает участие в приготовлении пищи, ест со взрослыми за одним столом, у него будет возможность понемногу попробовать все блюда, что представлены на столе.

Фантазировать

Некоторые родители сталкиваются с неожиданными ситуациями, когда в детском саду ребенок рассказывает, что его папа прославленный летчик, мама выступает в цирке, а он сам недавно снимался в кино. Подобные выдумки являются естественной частью детства, и воспринимать их нужно как игру, а не как преднамеренную ложь. Не высмеивайте и не ругайте ребенка. Он создает собственный мир, собственную вселенную, основанную на его воображении. Проявите интерес к рассказу ребенка, вполне возможно, что впереди у юного сказочника большое творческое будущее!

Пачкаться

Позволяйте ребенку время от времени устраивать творческий беспорядок или поощряйте на прогулках исследовательскую деятельность. Пусть малыш играет с осенними листьями, кувыркается в траве, строит плотины, лазает по деревьям. В современном мире детям все сложнее становится ощутить себя частью природы, поэтому родителям рекомендуется стимулировать подвижные игры, не беспокоясь за испачканную одежду. Все же в большинстве семей сегодня имеются стиральные машины.

Помогать по хозяйству можно (и нужно!)

Маленькие дети 2-4 лет охотно помогают по хозяйству, им нравится вытирать пыль, поливать цветы и т.д. С возрастом эти порывы угасают, порой навсегда. Поэтому их следует поддерживать, поощрять и развивать. Как именно – можно прочитать в статье « ».

Самостоятельно планировать свое время

Не ограничивайте ребенка, проявляйте понимание и чуткость. Иногда ему хочется просто посидеть в тишине или придумать новую игру. Так малыш и сам научится уважать личное пространство других люде

Часто, когда у нас появляется ребенок, мы просто не знаем, что делать с огромным количеством информации, поступающей извне...

Младенец, едва появившись на свет, сразу оказывается в объятиях матери. Он знает, что мама рядом, чувствует ее запах, слышит ее голос и… моментально успокаивается.

Мама же, в свою очередь, тоже испытывает множество прекрасных чувств, но вместе с тем она сильно нервничает (практически по любому поводу), особенно если она стала мамой впервые…

Советы сыплются на нее со всех сторон: от бабушек, мам, сестер и подруг, которым уже посчастливилось испытать радость материнства… А еще были курсы по подготовке к родам, разные блоги и сообщества в Интернете.

Очень важно, чтобы опыт материнства был с самого начала правильным

И в большинстве случаев новоиспеченная мать с новорожденным ребенком на руках просто не знает, что ей делать со всей этой информацией (надо признать, весьма объемной).

И если вы с ребенком уже выписались из клиники и приехали к домой, давайте обозначим некоторые основные моменты. Ведь очень важно, чтобы опыт материнства был с самого начала правильным, позитивным.

Что никогда нельзя делать с новорожденным ребенком


1. Не игнорируйте его

Не оставляйте своего ребенка одного ни в кровати, ни в колыбельке, ни на пеленальном столике, ни в другой комнате… Нигде.

Новорожденный ребенок просто не должен оставаться один. Не игнорируйте его.

А плач - это его единственный способ общения: если ребенок плачет, значит, ему что-то нужно: поесть, сменить подгузник, у него что-то болит или он просто хочет видеть маму, чтобы она была рядом.

Так что отбросьте все убеждения из серии «нужно воспитывать в ребенке самостоятельность», «он должен быть независимым» и пр. Поверьте, ваш малыш станет таковым, но всему свое время.

Как и любое другое млекопитающее, человек сильно зависит от того, как о нем заботится его мама и всегда ли она бывает рядом. И после 9 месяцев, проведенных в ее утробе, где он слышал ее голос постоянно, неудивительно, что малыш будет плакать всякий раз, как она отдалится (даже если уйдет всего лишь в другую комнату).

2. Не кормите «по часам»

Если вы выбрали грудное вскармливание - это просто прекрасно! Ничего лучше нельзя придумать для новорожденного, а тот момент, когда ребенок смотрит на вас во время кормления, с ним ничто не сравнится… Так что в добрый путь!

Но у грудного вскармливания не должно быть четкого графика, кормление должно быть только «по требованию». Перерывы по 3 часа - это для детей, которые растут на искусственных молочных смесях.

А новорожденному малышу материнская грудь нужна не только на момент кормления, ведь это его связь с мамой: материнское тепло и любовь, его утешение и покой.

3. Не оставляйте «поплакать»

Обязательно найдутся бабушки и тетушки, которые скажут вам оставить ребенка в колыбельке «проплакаться». А не то вы приучите его к рукам и т.д. А еще вы можете даже услышать, что новорожденный малыш так манипулирует вами!

Вот только манипуляция - это модель поведения, применяемая только ко взрослым, но никак не к младенцу.

Задайте себе всего один вопрос: «После 9 месяцев ожидания… неужели я оставлю его там плакать одного и не буду обращать внимания?»

Да, если к ребенку долго не подходить, когда он плачет, он рано или поздно перестанет звать, но только потому что усвоит ваш «урок»: он начнет думать, что вам все равно, что с ним происходит (что его предали).

Поскольку плач - это единственный для ребенка способ общения, прислушайтесь, ведь он хочет вам что-то сказать…

4. Не оставляйте ребенка одного, даже когда он спит

Новорожденный ребенок не может спать, как взрослый. Каждые два или три часа он будет просыпаться и искать маму, чтобы заснуть вновь. Ребенка нельзя «научить» спать, он это делает, потому что это для него абсолютно естественно.

Совместный сон - это процесс, который так или иначе будет иметь место в вашей жизни (по мере взросления ребенка). Но если такой вариант вам по какой-то причине не подходит, то хотя бы поставьте его кроватку рядом со своей, чтобы у вас была возможность быстро реагировать на его зов. И тогда вам не придется вставать по несколько раз за ночь.

5. Не трясите ребенка

Надо признать это: после долгих бессонных ночей с постоянно плачущим ребенком, когда уже никто не знает, что делать, раздражение накапливается. И, вероятно, папы и мамы, которые говорят, что им никогда не хотелось встряхнуть ребенка посильнее, чтобы он успокоился, мягко говоря, лукавят.

Но вам следует знать, что сильная тряска никак не поможет новорожденному малышу заснуть . Скорее всего он испугается и заплачет еще громче.

Кроме того, так вы можете нанести вред его хрупкому телу.

Ласка и объятия - вот, что нужно вашему ребенку. Они помогут ему почувствовать себя в тепле и безопасности, и он успокоится быстрее.

6. Не отказывайтесь брать его на руки

На руках у матери новорожденный ребенок успокаивается. Если у него отнять такую возможность, он в принципе не научится расслабляться, и это качество (а, точнее, его отсутствие) перейдет с ним и во взрослую жизнь.

После 3-часовой разлуки с матерью у новорожденного активизируются рецепторы «боли», это вызывает сильный стресс, а в долгосрочной перспективе, дефицит памяти.

Новорожденный малыш не может быть самостоятельным и самодостаточным. Ему необходим постоянный контакт с мамой, чтобы она держала его, оберегала и давала все, в чем он нуждается.

Если ограничить этот естественный контак с самого рождения, это может привести к ослаблению или даже вырождению рецепторов гормонов счастья. Речь идет о серотонине, эндогенных опиоидах и окситоцине.

7. Не наказывайте его

Шлепанье сильно подрывает доверие ребенка к тому, кто о нем заботится. Он неосознанно начинает подавлять свои потребности, у него ослабевает мотивация к познанию мира. В будущем он не будет доверять себе, считая свои импульсы незначительными, он может даже привыкнуть к боли и состоянию стресса.

Для того чтобы вырастить счастливых и уверенных в себе детей, необходимо быть терпеливыми.

Конечно, заботиться о новорожденном - это нелегкий труд! Люди часто выходят из себя. Но важно помнить о том, что маленький ребенок нуждается, прежде всего, в терпении взрослых, которые заботятся о нем.

И вот еще одно важное замечание: если люди умеют справляться со своими негативными эмоциями, то у них вырастают дети более чуткие, способные к эмпатии и совместной деятельности (у них лучшая социальная адаптация).

8. Не сомневайтесь в своих инстинктах

Мнений вы услышите великое множество, начиная от специалистов и ученых и заканчивая всеми «мамашами» из своего окружения.

И несмотря на то, что какие-то из их советов могут действительно оказаться полезными, доверяйте, прежде всего, себе. Если в какой-то момент вы услышите свой внутренний голос, который не соглашается с мнением большинства, доверьтесь ему!

Ведь материнство воссоединяет женщину с природой, а ее не обманешь. Это самый чистый из имеющихся у нас инстинктов!опубликовано .

Если у вас возникли вопросы, задайте их

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Во всем мире родители любят своих детей. Однако к проблеме воспитания подрастающего поколения относятся по-разному в разных странах. Рассмотрим интересные факты о воспитании детей за границей и в России, а также какие вещи можно, а какие нельзя запрещать своему чаду.

Особенности воспитания детей в России и других странах:

  • В Америке ребенок является предметом всеобщего восхищения. Во многих американских семьях с малышами занимаются папы, в то время как мамы зарабатывают деньги. Наравне со всеми взрослыми американский ребенок имеет право голоса, к которому прислушиваются.
  • В Японии до пяти лет ребенку позволяется абсолютно все. Малыш – это король, но только до пяти лет. С пяти и до пятнадцати — он растет в рамках довольно жестких правил и всевозможных ограничений.
  • В Италии ребенок считается «даром небес». Он ангел, его все любят и балуют. Итальянские малыши растут в условиях тотального контроля и полной вседозволенности.
  • Французские мамы очень рано выходят на работу, отдавая детей на воспитание либо гувернерам, либо в детские учреждения. Поэтому дети становятся самостоятельными довольно рано.
  • В Китае детей приучают к труду буквально с пеленок. Роль мамы в семье второстепенна. Слово отца – закон. Как только ребенок начинает посещать детский сад, все поблажки для него заканчиваются. Его приучают к строгой дисциплине, послушанию и трудолюбию.
  • Принципы воспитания детей в нашей стране можно охарактеризовать, как: «И кнутом и пряником». В нашей стране отец является добытчиком, на воспитание своего чада у большинства мужчин просто не хватает времени. Мамы очень часто стараются, как можно раньше выйти на работу. В этом случае чаще всего детей отдают на попечение дедушкам с бабушками или в детские сады. Русские родители отличаются повышенной нервозностью по отношению к своим чадам. Им постоянно кажется, что их ребенок находится в опасности, он может заболеть, на него может напасть маньяк, его обижают в детском саду или в школе и т. д. Поэтому нередко родители запрещают детям часто и много.

Что можно и нужно запрещать ребенку: 8 полезных запретов

Много запретов - это плохо!

Хотелось бы сразу предупредить родителей, что дети очень быстро привыкают к слову «нельзя!». Если вы постоянно будете запрещать ребенку то одно, то другое – он просто перестанет реагировать на запреты. Слишком много «нельзя» приводит к мысли «что все можно». А у особо впечатлительных детей даже может возникнуть фобия – ребенок будет бояться, что-то сделать «не так». Такие дети вырастают инфантильными и безынициативными.

Что нужно запрещать ребенку?

  1. Без разрешения убегать от мамы.
  2. Уходить с незнакомыми людьми , что бы они не сулили – прокатить на красивой машине, подарить интересную игрушку, показать собачку и т. д.
  3. Драться и обижать других детей, животных, пожилых людей, инвалидов и т. д. Этот запрет требует детального разъяснения — почему нельзя? Впрочем, как и все другие запреты. Психологи рекомендуют завести домашнего питомца, которого ребенок будет оберегать, за которым ему придется ухаживать.
  4. Залезать на подоконник, играть на проезжей части, пытаться что-либо запихнуть в розетку, приближаться к огню, брать из аптечки таблетки и т. д. Родители должны проводить с ребенком в игровой форме небольшие уроки по ОБЖ, показывать ему соответствующие фильмы и в обязательном порядке разъяснять к каким последствиям могут привести те или иные действия. Полезные советы как научить детей основам безопасности, вы найдете в ряде статей на нашем сайте в разделе Безопасность. Там вы найдете, например, какие нужно соблюдать
  5. Брать чужие вещи без спроса. Родители должны объяснить ребенку, что нельзя в супермаркете брать все подряд, нельзя в песочнице присваивать чужие игрушки, в детском саду одевать чужую, понравившуюся одежду и т. д. Ни в коем случае не надо ругать малыша, ему нужно спокойно и детально разъяснить – почему это плохо.
  6. Быть невежливым. Нужно с детства научить ребенка говорить: «Здравствуйте», «Спасибо», «Пожалуйста» и т. д.
  7. Кричать, требовать и закатывать , если ему отказали в просьбе что-либо купить или дать. Объясните ребенку, почему криком и слезами он ничего не изменит. Каждый отказ – подробно аргументируйте.
  8. Бросать фантики, бумажки на улице, сбрасывать с балкона любые вещи и игрушки. Сбрасывая вещи с высоты, можно нанести вред здоровью других людей. Покажите ребенку улицу весной, когда из-под снега начинает оттаивать мусор, наверняка эта неприглядная картина убедит малыша, что фантики нужно выбрасывать в урну.

Дети – это маленькие исследователи. Им все интересно. Например, что будет, если штаны надеть на голову, или разобрать новую игрушку? Неудивительно, если на ваш запрет ребенок начнет выражать свой протест довольно бурно. Подумайте, может ничего страшного и не случиться, если он попытается натянуть штаны не на то место или разберет новый самосвал. Таким образом, он познает мир. Конечно, если вашего ребенка заинтересует — что будет, если засунуть голову в духовку? тут уж без запрета не обойтись.

Итак, вы объяснили ребенку, почему нельзя этого делать. Кстати, по вашему мнению, очень доходчиво. Однако через пару часов вы снова застаете свое чадо за тем же занятием? Ребенок вредничает? Наберитесь терпения и повторите все еще раз. Маленькие дети не способны воспринимать запреты с первого раза. Кроме того, они еще не умеют переносить определенную ситуацию на аналогичную. То есть, если малыш решил куда-либо «засунуть» голову, то через некоторое время он начнет искать новый объект для этого. Отвлеките чем-нибудь ребенка, и он переключит свое внимание на новое занятие.

Помните, до трех лет слово «нельзя» нужно произносить только в случае, если то или иное действие ребенка угрожает его безопасности или безопасности других людей. После трех лет малыши начинают понимать больше, они уже видят разницу между альбомом для рисования и обоями в гостиной комнате. Вам станет легче объяснить ребенку – почему на улице можно играть с водой, а дома это мероприятие желательно проводить в ванной комнате. С трехлетнего возраста уже можно конкретизировать свои запреты. Запрещая ребенку то или иное действие, не забывайте следить за своей интонацией!

Психолог А. Пащенко:

Все запреты для малыша должны быть сформулированы предельно кратко. Все существующие в жизни ребенка «нельзя» — это, прежде всего, то, что может РЕАЛЬНО нанести ребенку физический или психический вред, особенно, когда он мал. Чем младше ребенок, тем больше запретов, по мере взросления и обретения самостоятельности какие-то запреты снимаются, но, при этом, добавляются новые. Слова «нет» и «нельзя», произносимые слишком часто, теряют свой смысл. Ребенок просто перестает слышать. Поэтому необходимо разнообразить их другими «запретительными» словами. Это будут некие «стоп-сигналы». Произносить их нужно относительно спокойным голосом, но с выразительной мимикой или жестикуляцией. Все в вашем облике должно показывать: «Я говорю всерьез». Например: “Опасно!”, “Край!”, “Осторожно!”, “Горячо!”, “Острый!”, “Ай! Машина! Осторожно!”, “Высоко!” и т.п. Спокойствие в голосе необходимо для того, чтобы не испугать ребенка, когда он уже реально столкнулся с опасностью и от страха не причинил себе больший вред. Не обязательно дополнять эти достаточно краткие «стоп-сигналы» пояснениями, особенно, если малыш столкнулся с чем-то впервые, например: «Край, упадешь», «Острый нож, порежешься». Во-первых, сообщая ребенку то, что произойдет, мы можем, невольно, подтолкнуть его к тому, чтобы «исследовать» это. «Как это, «порежешься», — думает ребенок — «Дай-ка я попробую». Во-вторых, постоянно «предсказывая» ребенку негативные последствия его действий («Не лезь, упадешь», «Не трогай, обожжешься» и т.п.), мы приучаем его избегать неудач, лишаем его уверенности в своих силах. Согласитесь, одно дело научить ребенка преодолевать трудности, пусть даже сталкиваясь с негативными, но безопасными последствиями, и совсем другое — научить избегать неудач.

Психолог П. Гавердовская:

Иногда кажется, что ребенок просто «выходит на тропу войны», намеренно повторяя по 20 раз то, что он знает, делать нельзя. Будьте внимательны к себе: вы ошибаетесь, если думаете, что малыш пытается разозлить вас. Нет, он просто проверяет, насколько вы серьезны и уверены в принятом решении.

Он обжигался 6 раз, прежде чем поверил, что обогреватель и, правда, лучше не трогать. Ему понадобилось 2 месяца, и 5 шишек, чтобы запомнить, как слезают с дивана: не головой, а ногами вниз. Посудите сами: сколько раз вы должны повторить, что запрещается прикасаться к розеткам и электрическим проводам, чтобы он, наконец, запомнил это?

Запрещать — занятие не из приятных. Каждый родитель чувствует, что после третьего раза пресловутое слово «нельзя» уже не удается произнести без отвращения. И никому не хочется превращать это занятие в ежедневную забаву. Как добиться, чтобы запретов было мало, но они были бы эффективными? Вот несколько правил, которые помогут заставить работать слово «нельзя».

Детский психолог Л. Шарова:

Смотря на других мам, консультируя, я вижу чаще всего, что это слово «нельзя». Считается, что это такое волшебное слово, которое ребёнок очень хорошо должен усвоить, должен всегда его слушаться, если вы сказали «нельзя», то ребёнок по первому вашему требованию должен прекратить это делать. Но ситуация чаще всего обратная, почему?

Потому что «нельзя» разводится очень много, и это слово теряет свое изначальное значение. Его значимость для ребёнка очень сильно снижается, если вы несколько раз, а скорее десятки, в течение дня говорите ему: «Ваня, нельзя, Ваня, нельзя» и Ваня просто уже перестает обращать внимание на это слово.

Что же делать? Неужели никак не запрещать ребёнку?Запрещать, но я рекомендую вам использовать следующее правило.

Слово НЕЛЬЗЯ нужно использовать только для жизненно важных вещей.

Например: нельзя совать палец в розетку, нельзя трогать горячее, нельзя одному переходить дорогу, только с мамой за руку это делать. И так далее, я думаю что суть понятна.

Для всех остальных запрещающих вещей используйте другие запрещающие слова!

Не трогай, положи на место, будь осторожен, это легко бьётся, это мамино, это чужое и так далее. Например: если вы видите, что ребёнок берет вашу сумку: хочет достать ваш кошелек или, может, губную помаду (а они очень любят эти вещи), вы можете говорить вместо нельзя так - «Маша, это мамина сумка, я не разрешаю туда лазить! Пойдём, я дам тебе карандаши».

Обратите внимание на последнее правило.

Обязательно объясните свой запрет и предложите альтернативу этому действию.

Что нельзя запрещать ребенку: 5 вредных «нельзя»

Мы, конечно, не в Японии, но все же и у нас есть вещи, которые ребенку нельзя запрещать.

  1. Пытаться самостоятельно есть. Безусловно, проще и быстрее накормить ребенка самому, но…. Не лишайте ребенка возможности делать первые шаги к самостоятельной жизни. Помните, что футболку, платье выстирать не так уж и сложно. А вот самостоятельно донести полную ложку до рта – проблема более серьезная. Во время этого процесса малыш приучается к ответственности и максимальной усидчивости.
  2. Оказывать помощь маме во время уборки. Конечно же, уборка продлится намного дольше, но… Ребенок почувствует себя взрослым и нужным. Ничего если он разобьет тарелку или чашку, неся их в мойку, зато он вырастит вашим помощником – опорой.
  3. Отказывать ребенку в самовыражении. Малыш любит рисовать – замечательно. Но он любит рисовать на стене в гостиной? Ничего страшного, прикрепите на стену большой лист ватмана и дайте возможность маленькому художнику создать свой «черный квадрат». Ваше чадо обожает «помогать» вам стряпать? Купите малышу пластилин – может из него выйдет новый Эрнст Неизвестный. Помните, именно в детстве открываются все наши таланты.
  4. Бурно выражать свои эмоции. Малыши любят бегать, визжать, кричать, веселиться. Не запрещайте ребенку выражать бурно свои эмоции. Когда еще это можно будет сделать, если не в детстве. Конечно, в присутственных местах малыш не должен прыгать на шею постороннему мужчине и просить того побыть его лошадкой. Но дома позволяйте ребенку расслабляться.
  5. Иметь свое собственное мнение. Если ребенок не хочет надевать именно эту футболку, которая вам кажется самой подходящей, не заставляйте его это делать. Прислушайтесь к его мнению. Это повысит его самооценку, и он почувствует себя абсолютно взрослым. Ребенка не устраивает, как вы хотите расставить игрушки в его комнате, дайте ему возможность расставить их по своему усмотрению. Помните, ваш ребенок – личность и он вправе иметь свою точку зрения на все происходящие события.

Уважаемые родители, любите своего ребенка, чаще хвалите, обнимайте и целуйте малыша. Дети очень ранимы и зависимы от вас. Помните, накричать и обидеть ребенка в этой жизни найдется кому. Ваша задача дать ему как можно больше любви и внимания. Только тогда он вырастет сильным, уверенным, любящим, добрым человеком. А вы для него на всю жизнь останетесь самыми замечательными родителями.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»