Занятие по фэмп ст гр. Занятия по фэмп в старшей группе: особенности. «Путешествие в Математическое Королевство»

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы ДОУ


Данный материал будет полезен для воспитателей предшкольных групп, для педагогов дополнительного образования.
Тема : Лесные приключения.
Цель: обобщение знаний детей.
Задачи: Закрепить знания порядкового счета от 1 до 20, решение примеров на сложение и вычитание, находить правильное решение, развивать логическое мышление, закрепить знания детей о геометрических фигурах и их особенностях, ориентировке во времени; развивать внимание, память, мелкую моторику, воспитывать познавательный интерес, взаимопомощь.
Оборудование : конверт с письмом, карта-схема, карточки задания на каждого ребенка, карандаши, Мишка – сюрприз, танграмы, мяч.

Ход занятия.

Приветствие: Здравствуйте, ребята. Я рада сегодня всех вас приветствовать. Давайте поприветствуем друг друга словами: Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом. Напомнит вам как важно в жизни делиться счастьем и добром.
На адрес нашего детского сада пришло письмо от старичка – лесовичка. Давайте сейчас его прочитаем.
«Дорогие, ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Но знайте, что путь в мой дом таит в себе много препятствий. Я верю, что вы справитесь. И вас ждет замечательный сюрприз!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправляемся в путь. На чем же можно отравиться в гости? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путь пешком. А чтобы нам не сбиться в пути нам поможет карта.(обратить внимание детей на маршрут).
Ну, что вперед.
Воспитатель: Первый пункт «Ягодная поляна». Нужно помочь Маше собрать ягоды, чтобы она смогла приготовить для Лесовичка ягодное варение.
Задание № 1 : Соединить по порядку ягоды с цифрами от 1 до 20. (взаимопроверка). Молодцы, ягодку мы собрали, варение Маша сварить и угостит Лесовичка вкусны варением.

Отправляемся дальше. Ребята, скажите, а что растет в лесу? (ответы детей)
Правильно. В лесу растут грибы. Лесовичок очень любит грибы. Давайте. Мы для него приготовим сюрприз, в качестве подарка мы принесем ему корзинки с грибами.
Задание №2. Собери грибы в корзинку.
Молодцы. Корзинки наши наполнены.
А теперь немного поиграем. Игра: «умники и умницы».
Вопросы: Какая фигура называется квадратом? Назовите предметы в группе похожие на квадрат. В феврале на нашем участке расцвели 3 ромашки и 2 розы. Сколько всего цветов расцвело на нашем участке? На крыльце играли 5 мышат. Прибежала кошка и села на крыльцо. Сколько всего зверят оказалось на крыльце? У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Молодцы! Отправляемся дальше. Следующий пункт – здоровье. Физминутка.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели и их лучики прогрели.
Бабочки летали, крылышками махали.
Дружно хлопнем 1, 2, 3, 4, 5 нам пора букет собрать.
Раз присели, два присели.
В руках ландыши запели.
Отдохнули? Тогда в путь. Пункт: Кто живет в лесу? Работа с танграмами.
Рита, кого ты повстречала в лесу? Ваня, а ты кого повстречал?
Молодцы!
Мы подошли к конечному пункту нашего путешествия. Нам здесь встретился художник. Он рисует картины-пейзажи. Его картины очень любит Лесовичок. Но вот беда - художник в своих картинах перепутал времена года между собой. Помогите. Пожалуйста, решить проблему.
Задание: выделить признаки времен года: Осень. Зима, Весна, Лето.
Молодцы! Задания все выполнили, подарки приготовили.
А вот и домик Лесовичка. Странно, но Лесовичка пока еще нет дома. Но что же это? Да это же верный друг- Мишутка. А Мишутка встречает нас не с пустыми руками. В его лукошке волшебные цветы цветики – семицветики! Ребята, а почему именно с этими цветами нас встречает Мишутка? (рассуждения детей). Да, вы правы!
Рефлексия: Ну, вот наши приключения закончились и нам пора возвращаться в детский сад. Ребята. Что вам понравилось? Какие трудности вы испытали? А что было легко?
Спасибо всем за внимание!
Фотоприложения:



Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Воспитатель: Пушкарева О.А.

Тема: «Спасем нашу дружбу»

Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку.

Задачи:

Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;

Формировать навыки ориентации на листе бумаги;

Закрепить знание дней недели;

Закрепить знание геометрических фигур и их отличительных признаков;

Развивать внимание, мелкую моторику пальцев;

Развивать умение отвечать полным ответом, подбирать описательные прилагательные;

Формировать умение проводить самооценку.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, физическое развитие.

Материал: Клубок с запиской, пакет с заданием, карточки с цифрами, листы белой бумаги Ф – А 4, образец задания на ориентацию на листе бумаги, звездочки розового и зеленого цветов.

Ход.

Дети входят, здороваются с гостями. (Катится клубочек).

Воспитатель : Дети, смотрите, к нам еще один гость катится – интересно, что он хочет нам сообщить? Ой, а в клубочке – записка. Давайте прочитаем.

«Я волшебница Гингема – злая и коварная. Я забрала в вашем детском саду Дружбу. Хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились! Если вы хотите свою дружбу спасти, то должны выполнить трудные задания, а я буду за вами в волшебное зеркало наблюдать. Путь к заданиям вам покажет волшебный клубок».

Воспитатель : Дети, что же делать?

Дети: Надо дружбу выручать!

Воспитатель: Хорошо, что у меня есть карта, которая укажет нам путь. Но на карте две дороги – синяя и зеленая. На синей нас ждут 5 заданий-приключений, а на зеленой дорожке 6 заданий – приключений. Где приключений больше?

Дети: на зеленой дорожке.

Воспитатель: А на сколько приключений на зеленой дорожке больше, чем на синей?

Дети: на одно приключение больше. Число 6 больше чем число 5 на одну единицу.

Воспитатель : Какую дорожку мы с вами выберем?

Дети: Зеленую дорожку, там приключений больше.

Воспитатель: Итак, первое задание «Встань по порядку». На ковре хаотично раскладываются цифры. По сигналу дети поднимают по одной цифре и встают в ряд по порядку (1-10). Затем по сигналу разбегаются врассыпную и по сигналу встают в ряд в обратном порядке (10-1).

Воспитатель : Задание второе: «Назови соседей». Перед детьми плакат, на котором цифры: 5…7; 8…10; 4…6; 3…5; 2…4; Соседи, каких цифр здесь написаны?

Дети: 6;9;5;4;3.

Воспитатель: Третье задание. Загадки о геометрических фигурах.

    Нет углов у меня, а похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (круг)

    Три мои стороны могут разной быть длины.

Где стороны встречаются – угол получается.

Что же вышло, посмотри, ведь углов-то тоже три. (треугольник)

    Он похож на яйцо или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность – очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал, получился вдруг…(овал).

    Я фигура хоть куда очень ровная всегда.

Все углы во мне равны и четыре стороны.

Кубик мой любимый брат, потому что я …(квадрат).

Воспитатель: Молодцы. А теперь отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем!

Воспитатель: А сейчас следующие, четвертое задание «Ориентация на листе бумаги». (Рисование геометрических фигур). Дети, вспомните, пожалуйста, где у листа центр, углы, стороны – верхняя, нижняя, правая, левая. Я буду 2 раза повторять задание, а вы выполняйте на листах бумаги.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь проверьте правильность выполнения, сравните свои работы с образцом. Молодцы!

Воспитатель: Следующие задание. Давайте вспомним дни недели.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

Всех друзей я в воскресенье

Позвала на день рожденья!

Затем воспитатель задает вопросы: что делала в среду, (пекла калач), что делала в первый день недели (В понедельник я стирала) и т.д.

Воспитатель: Дети, вы все молодцы, хорошо выполняли все задания. А теперь задание, наверное, самое трудное. Злая волшебница, хитрая и коварная хочет проверить какие вы честные и правдивые. Вам сейчас нужно будет подумать, как вы считаете, как вы справились со всеми заданиями. Кто считает, что не сделал ни одной ошибки возьмёт себе розовую звездочку, кто считает, что ошибался – возьмет зеленую.

Дети подходят к столу и берут звездочки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все поступили честно, были умными, сообразительными и дружными. И теперь волшебница Гингема расколдует и отпустит нашу Дружбу обратно к нам в детский сад.

Возраст 5-6 лет - важный этап в жизни любого ребенка. В это время начинают активно развиваться фантазия, логическое мышление, формируется произвольность психических процессов, самооценка. Дети очень любознательны, их интересуют причинно-следственные связи (почему? как? зачем?). В детском саду начинается систематическая подготовка к школе, направленная на развитие познавательной активности. Именно эту цель преследуют занятия по ФЭМП в старшей группе.

Расшифровка понятия

ФЭМП - сокращенное до аббревиатуры наименование. Полностью название дисциплины звучит как "формирование элементарных математических представлений". Понятие возникло в рамках дошкольной педагогики. ФГОС указывает на важность подготовки детей к успешному освоению школьной математики, делая при этом акцент на их всестороннем развитии.

Согласно современным стандартам, обучение не должно напоминать "муштру", тупое натаскивание. Ребенок должен не просто уметь считать до 10 туда и обратно, но и анализировать информацию, сравнивать, классифицировать различные явления, выявлять общие закономерности, проявлять смекалку, аргументировать свою точку зрения. Все это следует учитывать при организации занятий по ФЭМП в старшей группе. В качестве ориентира для воспитателей была разработана программа "От рождения до школы".

Примерная программа согласно ФГОС: старшая группа

Занятия ФЭМП для детей 5-6 лет предполагают изучение следующих разделов:

  1. Количество и счет (прямой и обратный счет в пределах 10, порядковые числа, понятия "меньше", "равно", "больше", умение прибавлять и отнимать число "один", написание цифр, создание множеств по разным признакам).
  2. Величина (сравнение предметов по длине, высоте, толщине, ширине; умение поделить целое на части и определить, что больше).
  3. Форма (повторение известных геометрических фигур, знакомство с овалом, введение понятия "четырехугольник").
  4. и на листе бумаги (закрепление понятий "лево-право", "спереди-сзади", "верх-низ", "вперед-назад", предлоги места).
  5. Представления о времени (части суток, последовательность событий: "вчера-сегодня-завтра", "раньше-позже").

Требования к занятиям

Дети знакомятся с математическими понятиями в бытовых ситуациях, при общении с родителями, во время самостоятельных игр с дидактическим материалом, на специально организованных праздниках. Но ведущая роль принадлежит занятиям по ФЭМП. В старшей группе они проводятся один раз в неделю и длятся 25-30 минут.

Очень важно, чтобы занятия вызывали у ребятишек положительные эмоции, были доступны по подаче материала. С этой целью воспитатели прибегают к созданию игровых ситуаций. Вводятся захватывающие сюжеты: путешествие, соревнование, поиск сокровищ, спасение попавшего в беду персонажа. Широко применяются дидактические игры, всевозможные эксперименты и опыты. Для поддержания познавательной активности воспитатель использует загадки на смекалку, творческие задания, создает проблемные ситуации, решить которые дети должны самостоятельно.

Дидактический материал

Понять тему занятия по ФЭМП в старшей группе помогают карточки, картинки, мерки, игрушки и другие атрибуты. Ребенок должен приложить одну полоску к другой, чтобы сообразить, какая длиннее; разделить лист на части и прийти к выводу, что целое всегда больше. Практическая работа присутствует на каждом занятии, поэтому используется разнообразный дидактический материал.

Это могут быть:

  • объемные цифры и карточки с их изображением;
  • таблицы с различным количеством предметов;
  • мелкие игрушки, бочонки, палочки, геометрические фигуры для счета;
  • полоски различной длины и ширины;
  • картинки с изображением разных времен года, частей суток;
  • игры на ориентацию в пространстве: карты, лабиринты, схемы помещений;
  • занимательные кубы, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, змейки Рубика;
  • числовые и геометрические лото, домино;
  • настольные игры "Числовые домики", "Собери картинку" и т.д.

Календарно-тематическое планирование

Работа по формированию у детей математических представлений ведется в течение учебного года, постепенно усложняясь. Сначала закрепляется материал, изученный в средней группе, затем порциями даются новые знания. К пройденным темам систематически возвращаются, совершенствуют приобретенные умения. В конце учебного года наступает черед обобщающих, проверочных занятий.

Годовой план, включающий в себя распределение программных задач по месяцам, помогает управлять образовательным процессом. Воспитатели заранее разрабатывают цели и темы занятий ФЭМП в старшей группе. Помораева в соавторстве с Позиной выпустили пособие, призванное помочь им в этом. Предложенная ими структура занятий последовательно решает все задачи, предусмотренные программой, умело комбинируя их.

ФЭМП в старшей группе: конспекты занятий

Помораева с Позиной разработали планы игровых уроков, включающие в себя помимо учебных задач описание необходимого дидактического материала, а также методические указания педагогу с подробным перечнем заданий, упражнений и даже физкультминуток. Это полезная шпаргалка для молодых специалистов, на основе которой они могут составить свои планы-конспекты.

Авторы предлагают отказаться от скучного обучения. Интересные задания детям предлагают Мальвина, волшебник и другие персонажи. На занятиях используется много наглядно-практических приемов, задействуются разные органы восприятия. Например, ребенок должен выложить на стол количество предметов, соответствующее ударам в барабан; раскрасить столько неваляшек, сколько кружков увидит на картинке.

При планировании занятий нужно знать меру. Игры не должны превращаться в самоцель. От большого количества забав дошкольники утомляются, не остается времени на обдумывание задачи, объяснение своей точки зрения, короткую беседу по теме.

Интегрированное занятие

Дошкольники воспринимают мир целостно. Любой материал прочнее усваивается ими, если его изучение предполагает участие в коммуникативной, игровой, художественной, двигательной или творческой деятельности. Именно поэтому ФГОС называет принцип интеграции основным для дошкольного образования.

Подвижные игры с числами, чтение стихов, выкладывание цифр из мозаики - все это помогает ребенку прочувствовать абстрактные математические понятия. Подобные элементы могут эпизодически применяться воспитателем или лечь в основу по ФЭМП в старшей группе.

Чаще всего оно представляет собой интересную игру с последовательно развивающимся сюжетом. В конце детей ожидает счастливая развязка. Например, путешествуя в зимний лес, ребятишки узнают о его обитателях, вспоминают слова со звуком "з", решают задачи про животных и в конце находят сюрприз от Деда Мороза. Сказочная поездка в город поможет вспомнить правила дорожного движения, а также закрепит знания о геометрических фигурах. Выбор темы зависит от фантазии педагога. Дети обычно с охотой участвуют в подобных играх.

Нестандартные формы занятий

Увлечь ребятишек математикой помогает использование нетрадиционных форм организации учебной деятельности. К таким относятся:

  • занятия-беседы, на которых малыши учатся обмениваться информацией, логично излагать свое мнение и слушать собеседника, доказывать правильность своего решения задачи;
  • занятия-викторины, соревнования, развивающие смекалку и обучающие работе в команде;
  • занятия-путешествия, когда дети переходят из пункта в пункт, попутно выполняя задания и закрепляя материал;
  • занятия, предполагающие работу с картами, схемами (поиск клада);
  • занятия-инсценировки, во время которых разыгрываются математические сказки.

Особой формой является и открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. Работникам детского сада приходится демонстрировать свою работу родителям ребятишек, коллегам, экспертам в рамках педагогического конкурса или аттестации. Основная цель открытых занятий - показать накопленный воспитателем опыт, инновационное применение различных педагогических методов. Важно, чтобы дети получили при этом то же количество знаний и умений, которое они получили бы на обычном занятии.

Анализ занятия по ФЭМП в старшей группе

Чтобы понять, отвечает ли учебный процесс поставленным задачам, нужен контроль. Анализ занятий могут проводить методист, психолог, заведующий детским садом, коллеги или сам педагог с целью коррекции рабочих моментов. Это позволяет вовремя выявить проблемы, увидеть, какие цели еще не достигнуты, в каком направлении нужна усиленная работа. Учитываются следующие моменты:

  1. Время занятия, количество присутствующих ребятишек.
  2. Соответствие применяемых методов и приемов поставленным задачам, а также возрасту детей.
  3. Четкость и полнота указаний, объяснений педагога.
  4. Заинтересованность детей, степень их активности во время занятия.
  5. Проведение работы по развитию связной речи воспитанников, умению логически обосновать ответ.
  6. Организация самостоятельной деятельности детей.
  7. Применение индивидуального подхода, использование дифференцированных заданий.
  8. Подведение итогов.

Занятия по ФЭМП в старшей группе должны постепенно ввести дошкольников в красивый мир математики. Они не только готовят к обучению в первом классе, но и развивают самостоятельность мышления, интерес ко всему новому и навыки познавательного общения.

Муниципальный конкурс открытых занятий для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений на занятиях в ДОУ»

Дата проведения: 3 апреля 2017 года - 30 апреля 2017 года

Организаторы конкурса: МКУ "Методический центр Екатериновского района"

Дополнительная информация: 2-26-61, [email protected]

Итоги конкурса "Формирование элементарных математических представлений в ДОУ"

Регистрация участников конкурса

№ п/п Ф.И.О педагога Место работы Должность Тема занятия Ссылка

на конкурсную работу

1 Хорева Любовь Николаевна воспитатель конспект НОД "Путешествие в Солнечную страну" https://yadi.sk/i/11WXVLkc3GokDs
2 Лисина Елена Михайловна МКДОУ детский сад №2 "Улыбка" р.п. Екатериновка воспитатель конспект НОД "Элли в гостях у детей" https://yadi.sk/i/p8bn5RNK3GozKh
3 Ермакова Светлана Владимировна МКДОУ детский сад №2 "Улыбка" р.п. Екатериновка воспитатель конспект НОД "Задания бабушки Загадушки" https://yadi.sk/i/CcElcVA13Gr565
4 Яковлева Юлия Викторовна МКДОУ детского сада №2 "Улыбка" р.п. Екатериновка воспитатель конспект "Занимательная прогулка" https://yadi.sk/i/vuNjMIOA3HampK
5 Лидячина Лариса Владимировна МКДОУ детский сад №2 "Улыбка" р.п. Екатериновка воспитатель конспект НОД "В гости к Маше и Медведю" https://yadi.sk/i/HQfr9kAr3H3oG4
6 Кашина Татьяна Алексеевна МКДОУ детский сад №2 "Улыбка" р.п. Екатериновка воспитатель конспект НОД "Путешествие в страну Математики" https://yadi.sk/i/BgjgRi4o3H3omp
7 Матвеева Наталья Михайловна МКДОУ детский сад №3 "Березка" р.п. Екатериновка старший воспитатель "Путешествие с Емелей по сказочному лесу" Конспект Нод https://yadi.sk/i/H9VbJxix3HXixD Презентация к НОД https://yadi.sk/i/9soEWmsL3HXixL
8 Полетаева Наталья Сергеевна воспитатель «Путешествие в сказку «Колобок» ‎Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе
9 Хальзова Наталья Николаевна МКОУ детский сад №15 "Теремок" п.Индустриальный воспитатель «Путешествие в звездную страну» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
10 Бочкова М.А. МКОУ детский сад №15 "Теремок" п.Индустриальный воспитатель «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
11 Чунчурова Залина Юнусовна МКОУ детский сад №16 с.Сластуха воспитатель «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия по математике в средней группе
12 Запевалина Т.А. МКОУ детский сад №4 "Ивушка" с.Бакуры воспитатель «Путешествие по лесной полянке» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе
13
14
15

Лариса Безгодова
Конспект занятия по элементарным математическим представлениям в старшей группе с использованием ИКТ

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия, пространственной ориентации, сенсорных ощущений, закрепление знаний о составе числа 7.

Задачи:

Обучающие: упражнять в счете в пределах 7, в прямом и обратном порядке, закрепить состав числа 7 из единиц, геометрические фигуры, пространственное направление справа, слева, умение на ощупь узнавать фигуры.

Развивающие: развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные: способствовать развитию интереса к математике, побуждать желание заниматься, положительное эмоциональное настроение.

Материал:

Демонстрационный : разноцветные лепестки, мелкие игрушки, компьютер с игровыми упражнениями, смайлики - грустные и веселые, атрибуты для игры «Цветик - семицветик».

Раздаточный: геометрические фигуры, цифры из наждачной или бархатной бумаги на карточках.

Ход занятий

Организационный момент:

Дети входят в группу с разноцветными лепестками в руках. (у одних детей красные и синие лепестки, у других –жёлтые и зелёные). Звучит песенка «от улыбки», музыка из мультфильма «Трям, здравствуй!».

Воспитатель:

Стоял ученик у развилки дорог.

Где лево, где право понять он не мог.

Здравствуйте, ребята! А вы знаете, где у вас левая и правая рука? Сейчас мы проверим. Какие красивые лепестки цветов у вас в руках, красные, жёлтые, зелёные и синие. Возьмите красные и жёлтые лепестки в правую руку, а синие и зелёные в левую. Дети выполняют задание.

Ребята, справа и слева от вас стоят корзины, в которые вы должны положить свои лепесточки.

Слушайте внимательно:

Положите красные и жёлтые лепестки в корзину, которая стоит слева от вас, а синие и зелёные, в ту, которая находится справа от вас.

Использование компьютерных технолог

Ребята, давайте познакомимся с нашими гостями из мультфильма «Трям, здравствуй!». (слайд 2). Предложить детям посчитать цветы в лапке у медведя и у ежика. Дети самостоятельно считают цветы и должны назвать правильное количество цветов у мультяшного героя. (слайд 3). Воспитатель хвалит ребят за правильный ответ.

Как можно получить число 7? (Обращаю внимание детей на экран). Надо взять по одному цветку 7 раз. Семь, это – к одному добавить ещё один и так далее. Сколько получится? (слайд 4).

Задание детям: «Найдите в группе такое количество игрушек (предметов, чтобы оно соответствовало числу 7. (слайд 5) Найдете, посчитайте, а затем, мы вместе проверим». Дети, ориентируясь в пространстве, двигаются по группе, находят предметы, расположенные по-разному, считают, называют итоговое число. Определяют, соответствует ли оно заданному числу.

Упражнение «Лети – лети лепесток»

(Дети сидят за столами) .

Цель: развитие глазодвигательных функций, внимания, ориентировке в пространстве. Проследить за движением лепестка глазами и правой рукой, держа голову прямо и не поворачивая её. Направление движения: вверх, вниз, влево, вправо. Обращаю внимание на осанку детей.

Игра «Чего не стало» с использованием компьютерных технологий

(Работа с раздаточным материалом геометрические фигуры) .

На экране появляются разноцветные геометрические фигуры: овал, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. (слайд 6) Дети закрывают глаза, слайд меняется. (слайд 7) Открыв глаза, показывают исчезнувшую геометрическую фигуру, называют её. Тоже выполняют с цифрами (слайд 8,9).

Игра малой подвижности «Цветик - семицветик»

(С использованием атрибутов и музыкального сопровождения, счёт в прямом и обратном порядке) .

Воспитатель предлагает собрать из лепестков, что лежат в корзинах, волшебный цветок цветик – семицветик. Дети делятся на две команды и каждая команда собирает цветок из семи лепестков.

Дети становятся в круг. Считалкой хором выбираем водящего.

Один, два, три, четыре, пять -

Вышли дети погулять.

Водящий: Шесть семь

Лепесточки дам я всем (раздаёт играющим по одному лепестку)

Семь, шесть, пять, четыре

Сделаем кружок мы шире.

Три, два, один,

полетели все за ним!

(летят за водящим)

Вот подул ветерок -

Оторвался лепесток.

(кружатся по – одному)

На дворе хозяйка – осень,

Лепесток лети, мы просим!

Дети с лепестками в руках выполняют различные движения полёта

Полетели лепесточки (летают)

Подул ветерок справа, полетели лепесточки влево (летят в левую сторону)

Подул ветерок слева, летят лепестки вправо (дети летят в правую сторону)

Ветерок всё тише – тише,

Лепестки всё ниже – ниже… (дети садятся и собирают лепестки в цветок)

Игра «Узнай на ощупь»

Цель: развитие осязания. С завязанными глазами обследовать геометрические фигуры (цифры, назвать форму).

Рефлексия : возьмите такое изображение компьютерного смайлика, какое сейчас у вас настроение. Детям предлагается выбрать смайлик подходящий по настроению (слайд 10).

Итог занятия:

Ребята давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии, в какие игры играли? Какие упражнения делали? (Ответы детей). Занятие закончено, все молодцы! (слайд 11) И так как у вас у всех хорошее настроение, вас ждёт сюрприз. Цветик – семицветик у нас не простой, а волшебный, давайте заглянем под его лепестки. Дети переворачивают лепестки и находят под ними наклейки с улыбающимися смайликами.

Публикации по теме:

Конспект НОД педагога-психолога в старшей группе «Дружба крепкая» с использованием ИКТ Цель: Развитие эмоционально-нравственной основы личности в процессе формирования представления о дружбе. Задачи: Познавательные: -- формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина" с использованием ИКТ Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Конспект ООД с использованием ИКТ по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе.

Конспект ООД в старшей группе «Откуда хлеб пришел» (с использованием ИКТ) ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Дать представление о последовательности выращивания хлебных злаков;.

Конспект по проведению игрового занятия с использованием ИКТ по ПДД в старшей группе Путешествие в страну Дорожных знаков Конспект по проведению игрового занятия с использованием ИКТ по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «В гости к лесной фее». Цели и задачи: - различать количество предметов в пределах пяти, считать до пяти, умение осуществлять отчет в пределах пяти; - закреплять.

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Пришла весна» Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна» Возраст воспитанников: старший.

Цель: формирование положительной самооценки и эмоциональной устойчивости. Оборудование: проектор, презентация «Виноград», магнитная доска,.

Презентация опыта работы по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала Презентация опыта работы по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала Слайд 1 Актуальность:.

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику». Презентация к занятию по математике в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику». Воспитатель: Скоробогатова.

Библиотека изображений:



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»