Занятие по экологии во второй младшей группе «Зимушка — зима. Конспект занятия для младшей группы на тему: Зима Видео: Маршак «Тихая сказка»

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Зульфия Мезенцева
Занятие по экологии во второй младшей группе «Зимушка - зима»

Тема «Зимушка – зима »

1. Обобщать и систематизировать знания детей о времени года – зиме; отмечая характерные признаки : холодно, идет снег; солнце светит, но не греет, люди надевают зимнюю одежду

2. Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой : заяц, белка, лиса, волк, медведь; как приспособились к суровым условиям : чем питаются, где прячутся от холода - жилища;

3. Выявить и расширить представления детей о свойствах снег : холодный, белый, от тепла – тает

4. Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, умение

слушать; расширить словарный : запас детей : "снегопад", "снежинки".

5. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и

птицам; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе .

Предварительная работа : Наблюдение на прогулках за погодой, за птицами; Работа с календарем природы; Рассматривания иллюстраций, картин «Зимним пейзажем» ; Чтение художественной литературы

Д\и «Кто где живет?» , «Чем можно накормить птичек?»

Игры со снегом; Экологический час- экспериментирование : «Свойства снега» Беседы : «Как звери зимой зимуют

Материал : Картина : «Дети зимой» , карточки - зимние и летние явления,; Д\и «Кто где живет?» , силуэты деревьев, маркими по количеству детей; Кормушка, тарелочки с зернами, семечками, просо, крошки хлеба, пуговицы, пластилин; силуэты птиц зимующие : воробей, голубь, синичка, снегирь. Поднос с вырезанными снежинками, тазик со снегом.

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости , поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки, хорошие настроение, а теперь все глазки на меня

Послушайте загадку :

Снег на полях, Лёд на реках,

Вьюга гуляет, Когда это бывает? (Зимой)

Молодцы, правильно. Ребята, а вы хотите, сегодня на занятие рассказать «Про Зимушку - зиму » нашим гостям? (да)

А сейчас прошу вниманье, я хочу вам дать заданье : У меня на столе много карточек подберите те карточки, которые подойдут к этой картине (картинки признаки зимы)

Семен, что означат твоя карточка? (солнце светит, но не греет)

Вероника, что у тебя? (деревья стоят голые, покрыты снегом)

Денис, а о чем тебе рассказала твоя карточка? (зимой день короткий, а ночь длинная)

Умнички, подумаете, какое время года изобразил художник на картине? (зима )

Как вы догадались? (Потому, что идет снег; нарисовано много снега)

Если на улице холодно, то зима , какая? (холодная)

Если выпадает много снега, то зима , какая? (снежная)

Ребята, посмотрите на картину, а где лежит снег? (На земле, на крышах домов, на заборе, на ветках деревьев….)

А если на улице мороз, то воздух какой? (морозный)

Ребята, а что изменилось в одежде детей? (дети надевают зимнюю одежду)

А чем занимаются дети зимой? (лепят снеговика, катаются на горке)

Посмотрите на горку. Если горка покрыта льдом, то горка, какая? (ледяная)

Правильно. Холодно зимой, поэтому мы надеваем теплую одежду и обувь. А как же звери в зимнем лесу? (выслушиваются ответы детей) .

Давайте мы с вами отправимся в зимний лес!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

А потом прыг-скок и попали мы в лесок!

Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки- стульчики и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.

Сейчас вам предстоит разглядеть, кого же спрятала зима ? Кого ты видишь, Софья? (я вижу, лицу)

Почему, Софья ты решила, что это лиса? (у лисы пушистый рыжий хвост)

Что делает лиса зимой? (она ловит зайчика, мышек)

Коля, а кто спрятался за кустом? (зайка) .

Почему ты решил, что это заяц? (У него длинные уши и короткий хвост)

Что ест зимой зайчик (кору деревьев)

Кто стоит возле березки? (волк)

А кто прячется на ветках, Вероника? (белочка)

Почему ты решила, что это белочка? (она маленькая, рыжая и у нее пушистый хвост)

Чем питается белочка зимой? (она находит свои запасы)

Ребята, а где спрятался медведь? (Он спит в берлоге)

Правильно, как их можно назвать одним словом? (дикие животные или звери.)

Почему мы их называем зверями? (Они живут в лесу : они сами себе добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится.) (включается запись) .

Ребята, слышите метель, все дорожки замела. Как же звери свои домики найдут? Поможем им, проведите дорожку от животного до его домика. Коля, где живет белочка? (в дупле)

Зима – очень серьезное испытание для лесных зверей. Животным очень тяжело живется в зимнем лесу, зимой : холодно, морозно, голодно. А еще кому тяжело зимой? (птицам)

Да, правильно, но как люди могут помочь птичкам? (сделать и развесить кормушки; кормить птичек)

Молодцы, падем те к нашей кормушке и покормим птичек (подходят к столу)

Ребята из чего можно сделать кормушку? (из коробки, из бутылки)

Какие птички прилетают на нашу кормушку? (воробьи, голуби, синички, вороны)

Этих птиц называют зимующие птички , как вы думаете почему? (они остаются с нами зимовать)

Ребята насыпьте в кормушку, тот корм, которым мы можем, накормит птичек зимой.

Коля, что едят птички зимой? (зернышки)

Ярослав, а ты что насыпал? (крошки хлеба)

Ребята, а почему, пластилин не положили в кормушку? (птички не едят пластилин)

Молодцы! Птиц, зверей оберегай и всегда им помогай!

А сейчас пойдемте со мной на полянку

Что, же звездочки сквозные, на пальто и на платке,

Все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке.

О каких же звездочках идет речь? (о снежинке)

А когда много снега падает с неба, как это называется? (снегопад)

У меня на подносе много снежинок, возьмите по одной снежинки

Расскажи, Денис, какая у тебя снежинка? (белая, резная)

Что тебе помогло, догадался, что она белая и резная? (мне помогли это увидеть глаза)

Ребятки, подбросьте свою снежинку и посмотрите на неё. Какая снежинка? (легкая)

Как вы догадались? (почувствовали рукой, что она легкая)

Что снежинка делать? (летать, кружится, падать, таять)

А сейчас мы немножко отдохнем, физкультминутку проведем :

Снег, снег кружиться, белая вся улица

Собрались мы в кружок. Завертелись как кружок.

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,

Мы танцуем день и ночь, встанем вместе все в кружок,

получается снежок"

Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег на полу и даже на столе, и у меня в тазике. - Давайте мы немного поиграем, но сначала скажите, какие у вас ладошки? (сухи)

Возьмите немного снега и подержите в ладошках.

Во что превратился снег? (воду)

А теперь ладошки, какие? (мокрые)

А откуда у вас взялась вода? (снег растаял)

А почему? (потому что ладошки теплые)

А снег, какой? (холодный)

Что можно слепить из снега? (ОД)

Молодцы ребята. О чем мы сегодня говорили? (о зиме)

Почему мы любим зиму ? (ОД)

Что вы делали сегодня? (рассматривали картину, подбирали карточки, рассматривали снег, снежинки, играли)

Кому мы помогали? (животным, птицам)

Ребята, получилось у нас рассказать о зиме нашим гостям? (да)

Спасибо, мне очень понравилось как вы рассказывали о зиме

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Подарки зимы».

Алёна Геннадьевна Почаева, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №1 "Радуга", г. Красавино.
Описание: конспект занятия полезен воспитателям, родителям для заучивания с детьми стихов.
Цель: закрепление представлений о зиме на основе наиболее ярких впечатлений детей.
Задачи:
Образовательные: обогащать и закреплять знания о зиме, её характерных признаках; уточнить знания о зимней одежде и обуви.
Развивающие: развивать навыки выразительного чтения стихов, песен, игр, умение слушать воспитателя.
Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту зимней природы.
Материалы: «ящик ощущений», картина «Зимний пейзаж», рисунок девочки в зимней одежде, снежинки-конфетки, коробка «Подарки зимы», в которой лежат модели: красная ладошка, веточка ёлки, бумажная снежинка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, пришла я сегодня в детский сад, а у меня на столе красивая коробочка. Я не знаю, кто ее принес. А вы не видели? Очень хочется узнать, что там внутри. По бокам у коробки есть отверстия, я позаглядывала, ничего не видно. А давайте попробуем узнать на ощупь, что там внутри. Кто желает? (ребёнок подходит и засовывает ручки, на ощупь определяет, что там внутри).

Ребёнок: Снег.
(воспитатель открывает коробку и показывает детям. Внутри коробки - снег.)
Воспитатель: Ребята, а когда бывает снег?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Это наверно подарочек от зимы. А у нас еще есть зимние подарки. Давайте их рассмотрим. Они лежат вот в этой шкатулке. Мы их вместе с вами собирали.

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые....(снежинки).
Много снежинок упало на землю и она покрылась снежным покрывалом.
Посмотрите на картину, как красиво зимой. Пушистый снег покрыл землю, дома, деревья. Сразу стало светло и празднично. Особенно красиво снег блестит на солнышке, которое зимой хоть и светит, но мало греет.

Снежинки повсюду зима рассыпает,
Дарит всем серебристый наряд.
Будто сказка вокруг оживает.
И снежинки кружатся, летят.

Воспитатель: В какие игры со снегом вы любите играть?
Дети: Кататься на санках, лепить снежки, лепить снежную бабу, строить горку.
Воспитатель: А когда можно кататься на лыжах, санках, коньках, строить горку?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Почему нельзя кататься на санках летом?
Дети: Нет снега, на улице тепло.
Воспитатель: А вы знаете стихи про снежок? Пожалуйста, прочитайте.

Снег, снег кружится
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
А.Барто

Снег идет.
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый;
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
М. Познанская

Всюду снег.
Всюду снег, в снегу дома
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
А. Бродский

А я не заметил.
Малютка – снежинка
На город упала,
И я не заметил,
Слезая с саней.
Куда она в белом просмотре умчала...
Но стало на свете как - будто светлей!

Снежинка.
Мама саночки везет, а на санках я сижу.
И на белые снежинки с удовольствием гляжу.
Вдруг пушистая снежинка опускается на нос
Это мне подарок зимний посылает Дед Мороз.
Я снимаю рукавичку и хочу снежинку взять.
На носу ее уж нету... Жаль, растаяла опять.

Воспитатель: Когда тает снежинка, во что она превращается?
Дети: В капельку воды.
Воспитатель: Давайте смотреть дальше подарки зимы.
Послушайте загадку:
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (Ёлка)
(воспитатель показывает веточку ёлки)


Воспитатель: На какой праздник люди украшают ёлку?
Дети: На новый год.
Воспитатель: Новый год бывает когда?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Зима нам подарила самый большой и радостный праздник – Новый год. И у нас в детском саду в зале была поставлена и украшена высокая пышная елка. Помните? Настя, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про ёлочку, которое ты читала на новогоднем утреннике?

Наша елка.
Наша елка велика,
Наша елка высока.
Выше папы, выше мамы –
Достает до потолка.
Как блестит ее наряд,
Как фонарики горят,
Наша елка с Новым годом
Поздравляет всех ребят.
Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам придти опять!
3. Петрова

Воспитатель: А вам дети, нравится, праздник Новый год? А за что?
Дети: Приходит Дед Мороз со Снегурочкой, дарят подарки.
Воспитатель: Давайте снова заглянем в шкатулочку и посмотрим, какой еще подарок приготовила зима. (модель – красная ладошка) Что это?
Дети: Красная ладошка.
Воспитатель: А как вы думаете, почему она покраснела?
Дети: Замерзла.
Воспитатель: Она замерзла, потому что зима подарила нам мороз. Посмотрите на картинку. Это девочка Верочка. Во что она одета?
Дети: Шубка, шапка, шарфик, валенки, рукавички.
Воспитатель: А почему она так оделась?
Дети: Ей холодно.
Воспитатель: Зима подарила нам мороз и поэтому эта девочка, вы ребята и все люди надели теплые вещи. Верочка не боится мороза, а вы боитесь? А я сейчас проверю.

Игра «Зимняя пляска».


Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
(Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши.)

Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее:
Топ, топ, топ, топ!
(Стоя в кругу, дети топают попеременно то одной, то другой ногой.)

Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели:
Прыг, прыг, прыг, прыг!
(Дети прыгают на двух ногах.)

Мы с морозом подружились,
Как снежинки, закружились:
Да, да, да, да!
(Дети кружатся и «разлетаются» в разные стороны.)

Воспитатель: Как весело поиграли! Зима нам подарила мороз, а мы одели теплую, красивую одежду и нисколько его не испугались.
Давайте скажем зимушке-зиме «спасибо» за ее чудесные подарки.
И на прощание споем песенку о зиме.

Зимушка-зима.
Уж ты, зимушка-зима.
Уж ты, зимушка-зима.
Зима снежная была
Зима снежная была
Все дороги замела.
Зима снежная была,
Все дороги замела
Все дороги замела
Все дороги, все пути
Не проехать, не пройти.

А давайте еще раз заглянем в нашу шкатулочку.


А тут – сюрприз (бумажные снежинки, на которых приклеены скотчем конфеты).

Шалтина Елена Викторовна. Г. Мензелинск. МБДОУ № 9 «Теремок» .

Цель: Формировать знания детей о снеге и его свойствах.

Задачи:

Обучающая: - уточнить и расширить знания детей о снеге, его свойствах; - познакомить с зимними явлениями в природе; - дать детям понятие, почему при изменении температуре снег изменяет свои свойства; - может изменять окраску.

Развивающая: - развитие зрительного внимания и восприятия; - развивать познавательные интересы; - устойчивое внимание, наблюдательность; - развивать речевую активность детей; - развивать умение анализировать и высказывать свои выводы полным ответом; - развивать мышление; - умение сочетать текст и движение под музыку.

Воспитывающая: - формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

Воспитание любви к природе; - вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Интеграция: речевое развитие, чтение художественной литературы, социализация, познание, здоровье, музыка.

Активизация словаря: снежинка, снежный, снежная.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, чтение художественной литературы по теме, рассматривание снежинок, игры со снегом.

Оборудование: магнитофон, ИКТ, ведёрко со снегом, два стакана с горячей и холодной водой, краски, пипетка, подносы со снегом, презентация, гость – Лесовичек.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Звучит запись «хруст снега и шагов»

Ребята, что это за звук?

Это кто – то к нам спешит в гости.

Я сейчас посмотрю. (иду к двери)

Посмотрите, к нам в гости пришёл Лесовичёк, да и не с пустыми руками.

2. Он нам принёс конверт. Посмотрим, что в нём?

Загадка:

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки

Белые … (снежинки)

Правильно, молодцы, отгадали загадку.

3. Сегодня мы с вами поближе познакомимся со снегом и его свойствами.

Лесовичек принес нам ещё ведёрко, посмотрите в нём снег.

Потрогайте его рукой, и скажите, какой снег? (ответы детей)

Молодцы.

4. Скажите, мне пожалуйста, что мы можем слепить из снега? (ответы детей)

Можем мы слепить из снега что угодно. Но!? Посмотрите, на одном подносе лежит сухой, рассыпчатый снег, а на другом подносе влажный. Из какого же снега, нам лучше всего лепить? (ответы детей)

Сейчас я попробую слепить комок из сухого снега. Получается? (ответы детей)

Затем лепим из влажного снега.

Вывод: из сухого, рыхлого снега лепить не получается, нам нужен влажны, мокрый снег.

5. Сейчас вам предлагаю посмотреть на снег, который я принесла ранним утром. Что с ним случилось? От чего он растаял? (ответы детей)

Молодцы. В группе у нас тепло, жарко и от этого тепла снег и растаял и превратился в воду.

Вывод: на снег влияет высокая температура.

6. Пришло время отдохнуть.

Физкультминутка. Музыка.

  • Мы снежинки, мы пушинки
  • Покружиться мы не прочь
  • Мы снежинки – балиринки
  • Мы деревья побелили
  • Крыши пухом замели
  • Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

7. Пришло время понаблюдать, что же может произойти, если мы снег положим в тарелочки с разной температурой воды. (в холодной воде снег тает медленно, в горячей тает быстро) .

Вывод: Чем горячее вода, тем быстрее снег тает. Происходит влияние высокой температуры.

8. Посмотрите – кА, нам Лесовичек приготовил ещё тарелочки со снегом и краски. Мы попробуем с вами сейчас покрасить наш снег. (проводится опыт) .

Ребята, что случилось со снегом? (ответы детей) .

9. Просмотр презентации «Зимние явления в природе» . (снег, снегопад, метель, вьюга, буран)

10. Итог. Сегодня мы узнали, что снег может быть сухим и влажным. Из влажного можно лепить, а из сухого нет. Снег в тепле тает и превращается в воду. Быстрее всего снег тает в горячей воде и может окрашиваться в различные цвета.

Конспект занятия по экологии

«Зимушка зима» во 2-й младшей группе

Арсалия В.Л., воспитатель МОБУ Гимназии № 44 г.Сочи

Цели:

    Познание: закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

    Коммуникация: развивать навыки общения, диалогическую речь.

    Безопасность: не наносить вред природе, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

    Художественное творчество: вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.

Словарная работа: лёгкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.

Предварительная работа: беседа о признаках зимы рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: иллюстрации пейзажей зимы, опорные схемы признаков зимы, модели для обобщения внешних признаков, условий существования зайца, дидактическая игра «Животные», снежинки, обруч (обшитый мишурой), снежки.

Технические средства: магнитофон, музыкальные композиции.


Ход занятия:

    Организационный момент.

Воспитатель в костюме зимы входит в группу (установление эмоционального контакта).

- Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!

- Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой)

- Правильно, зимой. Вот я, Зимушка зима, к вам в гости пришла. А с собой я снега принесла.

2. Психологический тренинг «Зимушка – зима».

Сейчас я с вами поделюсь частичками снега (раздаю снежинки).

Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы лёгкие, пушистые, невесомые (звучит аудиозапись «Серебристые снежинки»).

Ребятки, а вы слышали какая красивая, волшебная, чудесная мелодия звучала сейчас, а как ещё можно о ней сказать? Какая она? (ответы детей).
Воспитатель дополняет: лёгкая, зимняя, радостная, пушистая, снежная.

Ребятки, садитесь на свои места. Какие радости приносит вам зима? Что вы любите делать зимой? (ответы детей).

А сейчас я приглашаю вас в зимний лес. А поможет нам там оказаться это волшебное облачко. Давайте все вместе встанем на наше облако и отправимся в зимний лес, а поможет нам перенестись на лесную полянку эта волшебная палочка. Полетели! (воспитатель взмахивает волшебной палочкой, звучит музыка).

Вот мы с вами и на лесной полянке.

3. Беседа «Признаки зимы в неживой и живой природе».

Садитесь на свои места. Ребятки, скажите мне, что происходит зимой в природе? Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут (на мольберте появляются опорные картинки).

Зимой падает снег? Что мы видим на этой картинке? Что происходит в природе? (идёт снег).

Реки покрыты льдом. Что на этой картинке произошло с речкой?

Солнце светит, но не греет. Какое у нас солнышко зимой? Солнышко светит, но снег не тает, почему?

Деревья без листьев. Птиц стало меньше (за правильные ответы воспитатель даёт снежинки).

Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме. А теперь положите снежинки в волшебную коробочку и посмотрим, что с ними произойдёт. Раз, два, три - посмотрите, наши снежинки превратились в снежки (воспитатель незаметно меняет коробки).

4. Игровое упражнение – игра «Снежки».

Давайте поиграем с вами в снежки на нашей полянке. У меня есть вот такой зимний, снежный обруч, вам нужно будет попасть снежком в обруч. А я посмотрю, какие вы ловкие да меткие, только ребятки не надо толкаться, будем внимательными, чтобы не попасть снежком друг в друга
(под музыку дети бросают снежки в обруч, музыка заканчивается, снежки собираются в коробку).

5. Составление схемы-модели «Признаки и условия обитания зайца».

Давайте сядем на свои места. Отгадайте загадку, кто это спрятался под деревом?

Летом шубу серую, а зимою белую

Носит попрыгайчик боязливый…….(зайчик).

(Воспитатель показывает игрушку - зайца).

А теперь давайте с вами расскажем про зайку, а картинки нам помогут.

Где живёт зайка? А Серёжа выберет нужную картинку и покажет ребяткам.

Как выглядит зайка?

Чем питается?

Как приспосабливается к зиме? (Дети отвечают на вопросы и выкладывают картинки на мольберт).

6. Дидактическая игра «Звери».

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Каких животных леса вы знаете? (ответы детей).

Возьмите в руки только животных леса (необходимо выбрать животных леса и отнести на полянку).

Проверка выполненного задания, нахождение лишнего животного, который не живёт в лесу. Закрепление понятий «дикие животные», «домашние животные».

7. Итог занятия.

Нам пора возвращаться, вставайте на облачко и перенесёмся в детский сад.

Сегодня, мы побывали в зимнем лесу, вспомнили, что бывает зимой, рассказали о зайке и помогли лесным жителям.

Мне Зимушке - зиме пора уходить. На прощание я подарю вам снежинки. Чтобы вы не забыли зиму и помнили её приметы.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»